Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Полысаево от 13.07.2009 № 730РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации г. Полысаево от 21.05.2010 г. N 749 от 13.07.09 N 730 г. Полысаево Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативно-правовых актов администрации города, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции В соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2009 N 258 "Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и в целях организации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению включения в нормативно-правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" выявлению и устранению таких положений: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы нормативно-правовых актов администрации города, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 2. Руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города определить лиц, ответственных за организацию и проведение экспертизы нормативно-правовых актов, их проектов и иных документов, разрабатываемых в соответствующем органе местного самоуправления, структурном подразделений администрации города, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 3. Муниципальному учреждению "Полысаевский пресс-центр" (В. Кузина) опубликовать настоящее постановление в газете "Полысаево". 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Первый заместитель главы города В. Куц УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации от 13.07.2009 N 730 ПРАВИЛА проведения экспертизы нормативно-правовых актов администрации города, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции 1. Общие положения. 1.1. Настоящие правила устанавливают порядок проведения экспертизы нормативно-правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), в отношении проектов нормативно-правовых актов и (или) проектов разрабатываемых органами местного самоуправления. 1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченными лицами: юридическим отделом; специалистами органов местного самоуправления структурных подразделений администрации города, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность, при разработке проектов нормативно-правовых актов; юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимые эксперты). 1.3. Экспертиза на коррупциогенность нормативно-правовых актов органов местного самоуправления проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 (далее - методика). 1.4. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также на устранение из нормативно-правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 1.5. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов: приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления; обязательность проведения экспертизы на коррупциогенность в отношении нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер; соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления. объективность, мотивированность и законность экспертных заключений; гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы; 1.6. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов на коррупциогенность проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 1.2. настоящих правил, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативно-правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному лицу нормативно-правового акта на экспертизу. 2. Проведение экспертизы на коррупциогенность нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов. 2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного лица, направленная на предупреждение и выявление в тексте нормативно-правового акта или проекта нормативно-правового акта коррупционных факторов, перечисленных в методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста. 2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу нормативно-правовых актов, а также нормативно-правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. 2.3. В случае внесения изменений в проекты нормативно-правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность. 2.4. Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность несколькими уполномоченными лицами в отношении одного и того же нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта. 2.5. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой коррупционных факторов в зависимости от вида нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений. 3. Подготовка экспертного заключения. 3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта составляется экспертное заключение. В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) в тексте нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в нормативно-правовом акте (проекте нормативно-правового акта) коррупционных факторов. 3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения: 1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном должностном лице; 2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность; 3) реквизиты нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта, проходящего экспертизу на коррупциогенность; 4) перечень выявленных положений нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в методике; 5) перечень выявленных положений нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта, не относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативно-правовом акте, проекте нормативно-правового акта выявленных коррупционных факторов. 3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность проводится экспертиза каждой нормы нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов. 3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке письма уполномоченного лица в произвольной форме. Экспертное заключение подписывается должностным лицом. 4. Направление экспертного заключения. Экспертное заключение направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта на экспертизу на коррупциогенность, а также руководителю органа местного самоуправления, разработавшего проект нормативно-правового акта или издавшего нормативно-правовой акт, для устранения замечаний. 5. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативно-правовых актов. 5.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты). 5.2. В отношении проектов нормативно - правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится. 5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления - разработчиков нормативно-правового акта. 5.4. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа специалистов, не принимавших непосредственное участие в подготовке проекта нормативно-правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Полысаевского городского Совета народных депутатов, муниципальные служащие, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов. 5.5. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность орган местного самоуправления - разработчик проектов нормативно-правовых актов размещает их на официальном сайте города Полысаево в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления и организации. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком проекта нормативно-правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного самоуправления и организациями. 5.6. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, орган местного самоуправления - разработчик указанных проектов нормативно-правовых актов размещает их на официальном сайте города Полысаево в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридический отдел администрации города. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком указанных проектов нормативно-правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридическим отделом администрации города. 5.7. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой. Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления - разработчику проекта нормативно-правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа. 5.8. Орган местного самоуправления - разработчик проекта нормативно-правового акта рассматривает предоставленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний. 5.9. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы на коррупциогенность о наличии в проекте нормативно-правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выражаемого несогласия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|