Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Полысаево от 13.07.2009 № 730

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Администрации г. Полысаево
                                         от 21.05.2010 г. N 749

от 13.07.09 N 730
г. Полысаево

Об утверждении Правил  проведения
экспертизы    нормативно-правовых
актов  администрации  города,  их
проектов    и   иных  документов,
разрабатываемых органами местного
самоуправления, в целях выявления
в них  положений,  способствующих
созданию  условий  для проявления
коррупции




     В соответствии    с    Постановлением    Коллегии   Администрации
Кемеровской  области  от  09.06.2009  N  258  "Об  утверждении  Правил
проведения  экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области,
их  проектов  и  иных  документов,   разрабатываемых   исполнительными
органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления
в  них  положений,  способствующих  созданию  условий  для  проявления
коррупции"   и  в  целях  организации  деятельности  органов  местного
самоуправления по предупреждению включения в нормативно-правовые  акты
и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления
коррупции" выявлению и устранению таких положений:

     1. Утвердить   прилагаемые    Правила    проведения    экспертизы
нормативно-правовых актов администрации города,  их  проектов  и  иных
документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в  целях
выявления  в  них  положений,  способствующих  созданию  условий   для
проявления коррупции.
     2. Руководителям  органов  местного  самоуправления,  структурных
подразделений администрации города определить  лиц,  ответственных  за
организацию и  проведение  экспертизы  нормативно-правовых  актов,  их
проектов и иных документов, разрабатываемых в  соответствующем  органе
местного  самоуправления,  структурном   подразделений   администрации
города, в целях выявления в  них  положений,  способствующих  созданию
условий для проявления коррупции.
     3. Муниципальному  учреждению  "Полысаевский   пресс-центр"   (В.
Кузина) опубликовать настоящее постановление в газете "Полысаево".
     4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.



     Первый
     заместитель
     главы города          В. Куц




                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением администрации
                                                   от 13.07.2009 N 730




                               ПРАВИЛА
           проведения экспертизы нормативно-правовых актов
         администрации города, их проектов и иных документов,
          разрабатываемых органами местного самоуправления,
          в целях выявления в них положений, способствующих
              созданию условий для проявления коррупции


     1. Общие положения.

     1.1. Настоящие   правила   устанавливают    порядок    проведения
экспертизы нормативно-правовых актов, их проектов и иных документов  в
целях выявления в них положений, способствующих созданию  условий  для
проявления коррупции (далее  -  экспертиза  на  коррупциогенность),  в
отношении  проектов  нормативно-правовых  актов   и   (или)   проектов
разрабатываемых органами местного самоуправления.
     1.2. Экспертиза на коррупциогенность  проводится  уполномоченными
лицами:
     юридическим отделом;
     специалистами   органов   местного   самоуправления   структурных
подразделений администрации города, в должностные обязанности  которых
входит проведение  экспертизы  на  коррупциогенность,  при  разработке
проектов нормативно-правовых актов;
     юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее
проведении (независимые эксперты).
     1.3. Экспертиза на  коррупциогенность  нормативно-правовых  актов
органов местного самоуправления проводится в соответствии с  методикой
проведения  экспертизы  проектов  нормативно-правовых  актов  и   иных
документов в целях выявления в них положений, способствующих  созданию
условий  для   проявления   коррупции,   утвержденной   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  05.03.2009  N 196  (далее  -
методика).
     1.4. Экспертиза  на  коррупциогенность  направлена  на  выявление
правовых  норм,  способствующих  созданию   условий   для   проявления
коррупции  в  деятельности  органов  местного  самоуправления   и   их
должностных лиц, а также на устранение из нормативно-правовых актов  и
их проектов положений, способствующих созданию условий для  проявления
коррупции.
     1.5. Экспертиза  на  коррупциогенность   проводится   на   основе
следующих принципов:
     приоритет прав и свобод  человека  и  гражданина  в  деятельности
органов местного самоуправления;
     обязательность  проведения  экспертизы  на  коррупциогенность   в
отношении  нормативно-правовых  актов,  проектов   нормативно-правовых
актов,  затрагивающих  права,  свободы  и   обязанности   человека   и
гражданина, устанавливающих правовой статус  организаций  или  имеющих
межведомственный характер;
     соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан  и  эффективности
деятельности органов местного самоуправления.
     объективность,   мотивированность   и    законность    экспертных
заключений;
     гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы;
     1.6. Экспертиза    проектов    нормативно-правовых    актов    на
коррупциогенность  проводится  в  срок  до  5  рабочих  дней  со   дня
поступления проекта  документа  уполномоченному  лицу  на  экспертизу.
Указанный срок может  быть  продлен  должностным  лицом,  указанным  в
пункте 1.2. настоящих правил, но не более чем  на  3  рабочих  дня  по
согласованию с должностным  лицом,  направившим  проект  документа  на
экспертизу.
     Экспертиза на  коррупциогенность  действующих нормативно-правовых
актов проводится  в  срок  до  15  рабочих  дней  со  дня  поступления
уполномоченному лицу нормативно-правового акта на экспертизу.

     2. Проведение экспертизы на коррупциогенность нормативно-правовых
актов, проектов нормативно-правовых актов.

     2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность
специалистов соответствующего уполномоченного  лица,  направленная  на
предупреждение и выявление  в  тексте  нормативно-правового  акта  или
проекта    нормативно-правового    акта    коррупционных     факторов,
перечисленных в методике, и выработку рекомендаций по их исключению из
текста.
     2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или
признанных  утратившими  силу  нормативно-правовых  актов,   а   также
нормативно-правовых актов, в отношении  которых  уполномоченным  лицом
проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем  в  эти
акты не вносились изменения.
     2.3. В случае внесения изменений  в  проекты  нормативно-правовых
актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в
отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза
на коррупциогенность.
     2.4. Допускается  проведение  экспертизы   на   коррупциогенность
несколькими уполномоченными  лицами  в  отношении  одного  и  того  же
нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта.
     2.5. При проведении экспертизы на  коррупциогенность  обязательно
устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных  методикой
коррупционных факторов  в  зависимости  от  вида  нормативно-правового
акта, проекта нормативно-правового акта, направленного на  экспертизу,
характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений.

     3. Подготовка экспертного заключения.

     3.1. По результатам проведения  экспертизы  на  коррупциогенность
нормативно-правового   акта,   проекта    нормативно-правового    акта
составляется экспертное заключение.
     В случае,  если  при  проведении  экспертизы на коррупциогенность
нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) в тексте
нормативно-правового    акта   (проекта   нормативно-правового   акта)
коррупционных факторов  не  выявлено,  соответствующим  уполномоченным
лицом    составляется    экспертное   заключение   об   отсутствии   в
нормативно-правовом  акте    (проекте    нормативно-правового    акта)
коррупционных факторов.
     3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
     1) дата и  место  подготовки  экспертного  заключения,  данные  о
проводящем экспертизу уполномоченном должностном лице;
     2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;
     3) реквизиты       нормативно-правового       акта,       проекта
нормативно-правового      акта,      проходящего     экспертизу     на
коррупциогенность;
     4) перечень  выявленных  положений   нормативно-правового   акта,
проекта нормативно-правового акта, способствующих созданию условий для
проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов,  глав,
статей,  частей,  пунктов,  подпунктов,  абзацев)  и   соответствующих
коррупционных факторов, перечисленных в методике;
     5) перечень  выявленных  положений   нормативно-правового   акта,
проекта  нормативно-правового  акта,  не  относящихся в соответствии с
методикой к коррупционным факторам,  но которые  могут  способствовать
созданию условий для проявления коррупции.
     В экспертном заключении могут быть отражены возможные  негативные
последствия    сохранения    в   нормативно-правовом   акте,   проекте
нормативно-правового акта выявленных коррупционных факторов.
     3.3. Для обеспечения системности, достоверности  и  проверяемости
результатов  экспертизы  на  коррупциогенность  проводится  экспертиза
каждой нормы нормативно-правового акта,  проекта  нормативно-правового
акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются  единообразно  с
учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
     3.4. Экспертное   заключение   оформляется   на   бланке   письма
уполномоченного  лица  в  произвольной  форме.  Экспертное  заключение
подписывается должностным лицом.

     4. Направление экспертного заключения.

     Экспертное заключение направляется органу или должностному  лицу,
принявшему решение о направлении  нормативно-правового  акта,  проекта
нормативно-правового акта на экспертизу на коррупциогенность, а  также
руководителю органа  местного  самоуправления,  разработавшего  проект
нормативно-правового акта или издавшего нормативно-правовой  акт,  для
устранения замечаний.

     5. Независимая   экспертиза   на    коррупциогенность    проектов
нормативно-правовых актов.

     5.1. Независимая  экспертиза  на   коррупциогенность   проводится
юридическими лицами и физическими лицами  в  инициативном  порядке  за
счет собственных средств (далее - независимые эксперты).
     5.2. В отношении проектов нормативно - правовых актов, содержащих
сведения,   составляющие   государственную   тайну,    или    сведения
конфиденциального     характера,     независимая     экспертиза     на
коррупциогенность не проводится.
     5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и
физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а
также организации и учреждения, находящиеся в ведении органов местного
самоуправления - разработчиков нормативно-правового акта.
     5.4. Независимую экспертизу могут  проводить  научные  учреждения
или высшие учебные заведения  соответствующего  профиля,  эксперты  из
числа  специалистов,  не  принимавших   непосредственное   участие   в
подготовке проекта нормативно-правового акта.
     В качестве  экспертов  не  могут выступать депутаты Полысаевского
городского  Совета  народных  депутатов,  муниципальные  служащие,  за
исключением  лиц,  в должностные обязанности которых входит проведение
экспертизы проектов нормативно-правовых актов.
     5.5. Для  проведения  независимой экспертизы на коррупциогенность
орган    местного    самоуправления     -     разработчик     проектов
нормативно-правовых  актов  размещает  их  на официальном сайте города
Полысаево в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню
их  направления  на  согласование  в  органы местного самоуправления и
организации.
     Срок проведения   независимой  экспертизы  на  коррупциогенность,
устанавливаемый  органом  местного  самоуправления   -   разработчиком
проекта   нормативно-правового  акта,  не  может  быть  меньше  срока,
установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного
самоуправления и организациями.
     5.6. Для проведения независимой экспертизы  на  коррупциогенность
проектов  нормативно-правовых  актов,  затрагивающих права,  свободы и
обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой  статус
организаций,  орган  местного  самоуправления  - разработчик указанных
проектов нормативно-правовых актов размещает их на  официальном  сайте
города   Полысаево   в   сети   Интернет   в   течение  рабочего  дня,
соответствующего дню их  направления  на  рассмотрение  в  юридический
отдел администрации города.
     Срок проведения  независимой  экспертизы  на   коррупциогенность,
устанавливаемый   органом   местного  самоуправления  -  разработчиком
указанных проектов нормативно-правовых актов,  не  может  быть  меньше
срока их рассмотрения юридическим отделом администрации города.
     5.7. По результатам независимой экспертизы  на  коррупциогенность
составляется  экспертное  заключение,  оформляемое  в  соответствии  с
методикой.
     Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления
-  разработчику  проекта  нормативно-правового  акта  по  почте,   или
курьерским способом, либо в виде электронного документа.
     5.8. Орган  местного   самоуправления   -   разработчик   проекта
нормативно-правового акта рассматривает предоставленные по результатам
независимой экспертизы на коррупциогенность заключения  и  анализирует
целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний.
     5.9. В случае несогласия  с  выводом  независимой  экспертизы  на
коррупциогенность  о  наличии  в  проекте  нормативно-правового   акта
положения, способствующего созданию условий для проявления  коррупции,
к проекту прилагается также обоснование выражаемого несогласия.



Информация по документу
Читайте также