Расширенный поиск

Постановление Администрации Юргинского района от 15.07.2009 № 5-МНА

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО РАЙОНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15.07.09 N 5-МНА
г. Юрга
                                                            
Об утверждении Правил проведения
экспертизы нормативных  правовых
актов   Юргинского района,    их
проектов   и   иных  документов,
разрабатываемых   Администрацией
Юргинского  района,    в   целях
выявления   в    них  положений,
способствующих созданию  условий
для проявления коррупции



     В соответствии  с  Законом  Кемеровской  области  от 08.05.2009 N
57-ОЗ   "О   противодействии   коррупции",   постановлением   Коллегии
Администрации  Кемеровской  области  от  09.06.2009  года  N  258  "Об
утверждении Правил проведения экспертизы  нормативных  правовых  актов
Кемеровской  области,  их проектов и иных документов,  разрабатываемых
исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в
целях  выявления в них положений,  способствующих созданию условий для
проявления   коррупции",   и   в   целях   организации    деятельности
Администрации   Юргинского   района   по  предупреждению  включения  в
нормативные правовые  акты  и  их  проекты  положений,  способствующих
созданию  условий  для  проявления  коррупции,  выявлению и устранению
таких положений:

     1. Утвердить   прилагаемые    Правила    проведения    экспертизы
нормативных правовых актов  Юргинского  района,  их  проектов  и  иных
документов, разрабатываемых Администрацией Юргинского района, в  целях
выявления  в  них  положений,  способствующих  созданию  условий   для
проявления коррупции.
     2. Руководителям  управлений  Администрации  Юргинского   района,
Комитета по  управлению  муниципальным  имуществом  Юргинского  района
определить лиц, ответственных за организацию и  проведение  экспертизы
нормативных  правовых  актов,   их   проектов   и   иных   документов,
разрабатываемых   в    соответствующем    структурном    подразделении
Администрации Юргинского района, в целях выявления  в  них  положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции.
     3. Рекомендовать  органам  местного   самоуправления   поселений,
входящих в состав Юргинского района принять нормативные правовые  акты
о проведении экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных
документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в  целях
выявления  в  них  положений,  способствующих  созданию  условий   для
проявления коррупции.
     4. Главному редактору районной газеты "Юргинские ведомости" (Т.А.
Паньковской) опубликовать настоящее постановление.
     5. Контроль   за   исполнением   постановления    возложить    на
управляющего делами - руководителя аппаратом С.П. Столярову.


     И.о. Главы района          Ю.Г. Томилов








                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Администрации
                                                     Юргинского района
                                                от 15.07.09 г. N 5-МНА



                               ПРАВИЛА
           проведения экспертизы нормативных правовых актов
          Юргинского района, их проектов и иных документов,
          разрабатываемых Администрацией Юргинского района,
          в целях выявления в них положений, способствующих
              созданию условий для проявления коррупции


     1. Общие положения

     1.1. Настоящие   Правила   устанавливают    порядок    проведения
экспертизы нормативных правовых актов Юргинского района, их проектов и
иных  документов  (далее  -  правовые  акты,  проекты  правовых  актов
соответственно) в целях  выявления  в  них  положений,  способствующих
созданию условий для  проявления  коррупции  (далее  -  экспертиза  на
коррупциогенность).
     1.2. Экспертиза на коррупциогенность  проводится  уполномоченными
органами (лицами):
     Юридическим отделом Администрации Юргинского района;
     специалистами отделов, управлений Администрации Юргинского района
Комитета по управлению муниципальным имуществом Юргинского  района,  в
должностные  обязанности  которых  входит  проведение  экспертизы   на
коррупциогенность, при разработке проектов правовых актов;
     1.3. Экспертиза на  коррупциогенность  правовых  актов,  проектов
правовых актов Юргинского района проводится в соответствии с методикой
проведения экспертизы  проектов  нормативных  правовых  актов  и  иных
документов в целях выявления в них положений, способствующих  созданию
условий  для   проявления   коррупции,   утвержденной   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  05.03.2009  N 196  (далее  -
методика).
     1.4. Экспертиза  на  коррупциогенность  направлена  на  выявление
правовых  норм,  способствующих  созданию   условий   для   проявления
коррупции в деятельности органов  местного  самоуправления  Юргинского
района Кемеровской области, иных муниципальных органов  и  организаций
Юргинского района и их должностных  лиц,  а  также  на  устранение  из
правовых  актов  и  их  проектов  положений,  способствующих  созданию
условий для проявления коррупции.
     1.5. Экспертиза  на  коррупциогенность   проводится   на   основе
следующих принципов:
     - приоритет  прав  и  свобод человека и гражданина в деятельности
органов местного самоуправления;
     - обязательность  проведения  экспертизы  на  коррупциогенность в
отношении  правовых  актов,  проектов  правовых  актов,  затрагивающих
права,  свободы  и обязанности человека и гражданина,  устанавливающих
правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
     - соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности
деятельности органов публичной власти;
     - объективность,   мотивированность   и   законность   экспертных
заключений;
     - гласность   и   учет   общественного   мнения   при  проведении
экспертизы.
     1.6. Экспертиза  проектов  правовых  актов  на  коррупциогенность
проводится в срок  до  5  рабочих  дней  со  дня  поступления  проекта
документа уполномоченному органу (лицу) на экспертизу. Указанный  срок
может быть продлен руководителем уполномоченного  органа,  должностным
лицом, указанными в пункте 1.2 настоящих Правил, но не более чем на  3
рабочих  дня  по  согласованию  с  органом  или   должностным   лицом,
направившим проект документа на экспертизу.
     Экспертиза  на  коррупциогенность  действующих   правовых   актов
проводится  в  срок  до   15   рабочих   дней   со   дня   поступления
уполномоченному органу (лицу) правового акта на экспертизу.

     2. Проведение экспертизы  на  коррупциогенность  правовых  актов,
проектов правовых актов

     2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность
специалистов   соответствующего   уполномоченного    органа    (лица),
направленная на предупреждение и выявление в тексте правового акта или
проекта  правового  акта  коррупционных  факторов,   перечисленных   в
методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста.
     2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или
признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов,  в
отношении   которых   уполномоченным   органом   (лицом)   проводилась
экспертиза на коррупциогенность, если  в  дальнейшем  в  эти  акты  не
вносились изменения.
     2.3. В  случае  внесения  изменений  в  проекты  правовых  актов,
которые  ранее  были  предметом  экспертизы  на  коррупциогенность,  в
отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза
на коррупциогенность.
     2.4. Допускается  проведение  экспертизы   на   коррупциогенность
несколькими уполномоченными органами (лицами)  в  отношении  одного  и
того же правового акта, проекта правового акта.
     2.5. При проведении экспертизы на  коррупциогенность  обязательно
устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных  методикой
коррупционных факторов в зависимости от вида правового  акта,  проекта
правового акта, направленного на  экспертизу,  характера  регулируемых
данным актом (проектом) общественных отношений.

     3. Подготовка экспертного заключения

     3.1. По результатам проведения  экспертизы  на  коррупциогенность
правового  акта,  проекта  правового  акта   составляется   экспертное
заключение.
     В случае если  при  проведении  экспертизы  на  коррупциогенность
правового акта в  тексте  правового  акта  коррупционных  факторов  не
выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом)  составляется
экспертное заключение об  отсутствии  в  правовом  акте  коррупционных
факторов.
     В случае если  при  проведении  экспертизы  на  коррупциогенность
проекта правового акта в тексте проекта правового  акта  коррупционных
факторов не  выявлено,  уполномоченным  органом  (лицом)  составляется
экспертное заключение об  отсутствии  в  правовом  акте  коррупционных
факторов.
     3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
     1) дата и  место  подготовки  экспертного  заключения,  данные  о
проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);
     2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;
     3) реквизиты правового акта, проекта правового акта,  проходящего
экспертизу на коррупциогенность;
     4) перечень  выявленных   положений   правового   акта,   проекта
правового  акта,  способствующих  созданию  условий   для   проявления
коррупции, с указанием структурных  единиц  (разделов,  глав,  статей,
частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих  коррупционных
факторов, перечисленных в методике;
     5) перечень  выявленных   положений   правового   акта,   проекта
правового  акта,  не  относящихся  в  соответствии   с   методикой   к
коррупционным  факторам,  но  которые  могут  способствовать  созданию
условий для проявления коррупции;
     В экспертном заключении могут быть отражены возможные  негативные
последствия  сохранения  в  правовом  акте,  проекте  правового   акта
выявленных коррупционных факторов.
     3.3. Для обеспечения системности, достоверности  и  проверяемости
результатов  экспертизы  на  коррупциогенность  проводится  экспертиза
каждой   нормы   правового   акта,   проекта   правового    акта    на
коррупциогенность, и ее результаты излагаются  единообразно  с  учетом
состава и последовательности коррупционных факторов.
     3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке  уполномоченного
органа  (лица).  Экспертное  заключение  подписывается   руководителем
уполномоченного органа, должностным лицом.

     4. Направление экспертного заключения

     4.1. Экспертное заключение направляется органу  или  должностному
лицу,  принявшему  решение  о  направлении  правового  акта,   проекта
правового  акта  на   экспертизу   на   коррупциогенность,   а   также
руководителю органа  местного  самоуправления,  разработавшего  проект
правового акта или издавшего правовой акт, для устранения замечаний.



Информация по документу
Читайте также