Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Междуреченска от 13.10.2009 № 1847-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.10.09 N 1847-п г. Междуреченск Об утверждении правовых актов по применению новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Междуреченска В связи с продолжением эксперимента по переходу на новую модель системы оплаты труда в сфере образования и целях реализации комплексных проектов модернизации в сфере образования, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", Законом Кемеровской области от 12.07.2006 N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам", Постановлениями Коллегии администрации Кемеровской области от 09.08.2006 N 164 "Об установлении нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений", от 11.08.2009 N 350 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009-2010 учебном году", решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 26.12.2008 N 20 "О местном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", постановлением администрации города Междуреченска от 18.09.09 N 1673-п "О продолжении эксперимента по применению новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Междуреченска", Уставом муниципального образования "Междуреченский городской округ", 1. Утвердить: 1.1. Положение по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Междуреченска согласно приложению N 1. 1.2. Методику планирования расходов на оплату труда при формировании бюджетной сметы и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, руководителям и иным работникам в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Междуреченска, на время проведения эксперимента согласно приложению N 2. 1.3. Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Междуреченска согласно приложению N 3. 2. Отделу по работе со СМИ (Н.А. Гуляева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Отделу информационных технологий (К.А. Худик) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Междуреченска. 4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 01.09.2009 г. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Междуреченска по экономике и финансам О.Г. Никитину и заместителя Главы города Междуреченска по социальным вопросам А.В. Гедыму. Глава города С.Ф. Щербаков Приложение N 1 к постановлению администрации города Междуреченска от 13.10.2009 г. N 1847-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА 1. Общая часть 1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - Положение) разработано в связи с продолжением эксперимента по переходу на новую модель системы оплаты труда в сфере образования и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", Законом Кемеровской области от 12.07.2006 N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам", Постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2006 N 164 "Об установлении нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений", от 19.03.2009 N 115 "О порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области", от 11.08.2009 N 350 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009-2010 учебном году". 1.2. Целью настоящего Положения является регламентация и систематизация видов и форм оплаты труда, применяемых в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - учреждение) на основе действующих правовых актов Российской Федерации, Устава учреждения и требований Коллективного договора между администрацией учреждения и работниками. 1.3. Положение определяет источники и правила формирования фонда оплаты труда, порядок его распределения между категориями работников, структуру заработной платы работников, условия установления обязательных и стимулирующих доплат и надбавок, а также условия, виды и размеры оплаты труда, порядок взаимоотношений между работниками учреждений, учреждением, администрацией города Междуреченска (далее - учредителем) и МУУО "Комитет образования" (далее - комитет образования). Учреждение самостоятельно разрабатывает положение об оплате труда, которое принимается на общем собрании трудового коллектива, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем учреждения. 2. Формирование фонда оплаты труда работников учреждений (ФОТоу) 2.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется в соответствии с "Методикой планирования расходов на оплату труда при формировании бюджетной сметы и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, руководителям и иным работникам в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Междуреченска" (далее - Методика) (приложение N 2 к постановлению). 2.2. Штатное расписание формируется в соответствии с утвержденной структурой учреждения, в зависимости от объемов выполняемой работы, сформировавшейся инфраструктурой по обслуживаемым площадям, наличием сооружений, оборудования, книжных фондов и утверждается руководителем учреждения. При составлении штатного расписания возможна замена одной должности на другую, необходимую для учреждения в пределах общего фонда оплаты труда учреждения. 2.3. Порядок и размер стимулирующих выплат работникам учреждения устанавливается согласно приложению к настоящему Положению. 2.4. Прочие выплаты: - оплата Пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя - 2 дня; - компенсации женщинам, находящимся в частично-оплачиваемом отпуске по уходу за детьми от 1,5 до 3-х лет; доплата библиотечным работникам учреждения (по распоряжению Администрации Кемеровской области от 17.05.2000 N 464-р "О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы") - ежемесячные надбавки (и иные надбавки) к заработной плате различным категориям работников учреждений, которые могут устанавливаться на основании постановления администрации города Междуреченска и (или) решения Междуреченского городского Совета народных депутатов при наличии денежных средств. Средства, предусмотренные в настоящем пункте на данные выплаты, не являются основанием для увеличения размера компенсационной и стимулирующей частей фонда оплаты труда. 3. Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки 3.1 Норма часов педагогической работы учителя за ставку при расчете расценки за один ученико-час работы по видам основных общеобразовательных программ: 20 часов в неделю - учителям 1-4 классов; 18 часов в неделю - учителям 5-1I классов: 3.2 Норма часов работы за ставку заработной платы для педагогических и других работников учреждения, для которых установлена сокращенная продолжительность рабочего времени: 18 часов в неделю - педагогам дополнительного образования; 30 часов в неделю - воспитателям групп продленного дня; 36 часов в неделю - педагогам-психологам, методисту, социальным педагогам, педагогу-организатору, старшему вожатому, инструктору по труду, преподавателю-организатору ОБЖ. 3.3. Продолжительность рабочего времени административно-управленческого: учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала установлена в количестве 40 часов в неделю. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме: - 360 часов в год - преподавателю - организатору ОБЖ. Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время. Преподавательская работа указанных работников сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников учреждения без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия руководителя учреждения. Работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, учетным периодом является квартал. 4. Порядок исчисления заработной платы 4.1. Порядок исчисления месячной заработной платы педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, административно-управленческому, учебно-вспомогательному, педагогическому персоналу, не обеспечивающему образовательный процесс, обслуживающему персоналу осуществляется в соответствии с Методикой (Приложение N 2 к постановлению). 4.2. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. Работникам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится. Оплата труда учителей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников в связи с временной нетрудоспособностью и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации. Уменьшение нагрузки за дни, когда учитель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится. 4.3. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников учреждений применяется при оплате: за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по причине временной нетрудоспособности или другим причинам учителей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев; за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности с учетом среднего по образовательному учреждению количества обучающихся в классе (классе-комплекте), по формуле: ФОТ б учит. почас. = (Тар. ст. i/Н час. мес./Напол. норм. i) х Напол. сред. i х Нагр. факт. мес i, где: ФОТ б учит. почас. - размер почасовой тарифной части заработной платы учителя, руб.; Тар. ст. i - размер установленной учителю тарифной ставки, руб.; Н час. мес. - среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, час; Напол. норм. i - нормативная наполняемость класса в зависимости от вида общеобразовательной программы, чел; Напол. сред. i, - средняя по образовательному учреждению наполняемость класса (класса-комплекта), чел.; Нагр. факт. мес. i - фактическое количество отработанных часов в месяц, час. Среднемесячное количество рабочих часов (Нчас. мес.) определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением следующих коэффициентов: --------------------------------------------------------------------------- | Контингент | Размеры коэффициентов | | обучающихся |---------------------------------------------------| | | Профессор, | Доцент, кандидат | Лица, не имеющие | | | доктор наук | наук | степени | |---------------------+-------------+------------------+------------------| | Обучающиеся в | 0,2 | 0,15 | 0,1 | | общеобразовательных | | | | | учреждениях | | | | --------------------------------------------------------------------------- Примечание: Ставки почасовой оплаты определяются исходя из размера ставки первого разряда Единой тарифной сетки, установленной решением органами местного самоуправления города Междуреченска, и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, предусмотренных настоящим Положением. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук. 4.4. Оплата труда библиотечных и других работников учреждения осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников, соответствующих отраслей бюджетной сферы. 4.5. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников учреждения производится в соответствии с действующим законодательством: при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы: при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа; при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией; при присвоении почетного звания - с даты вступления в силу решения о присуждении почетного звания; при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома. При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности. 4.6. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов педагогическим и другим работникам за специфику работы производится в следующих размерах и случаях: на 20 процентов - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20 процентов, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным (представительным) органом, органом самоуправления учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), нуждающимися в длительном лечении; - на 50-75 процентов - за работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, ставки и оклады в учреждениях, расположенных в сельской местности, дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10-15 процентов; - на 25 процентов - специалистам и руководящим работникам за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности (в поселках Теба, Ортон, Майзас); - на 15 процентов - педагогическим работникам лицеев, гимназий; - на 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья на основании медицинского заключения; 4.7. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (без присвоения самого более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях: с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин). с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше: работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); руководящим работникам и специалистам учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР. 5. Порядок определения уровня образования Уровень образования педагогических работников при установлении размера расценки за один ученико-час, определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем уровне образования независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это предусмотрено действующем законодательством). Требования к уровню образования, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно- квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должности педагога-психолога. Учителям, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, размер расценки за один ученико-час и должностной оклад другим педагогическим работникам устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им размера расценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление размера расценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размера расценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены приказом руководителя на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования. В других случаях, не урегулированных настоящим положением, при определении уровня образования необходимо руководствоваться действующим законодательством РФ и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 марта 2009 N 115 "О порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области". 6. Порядок определения стажа педагогической работы Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка. Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности. Справки должны содержать данные о наименовании учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе. В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы. В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе. В стаж педагогической работы засчитывается: педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно действующему законодательству; время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством. В других случаях, не урегулированных настоящим положением, при определении стажа педагогической необходимо руководствоваться действующим законодательством РФ и постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 19 марта 2009 N 115 "О порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области". 7. Порядок определения размера и установления компенсационных выплат работникам учреждения (ФОТкомп) 7.1. Обязательные выплаты: 7.1.1. Обязательные выплаты за работу, производимую в особых условиях, устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, выплачиваются в размере, определяемом действующими нормативными актами. Перечень обязательных выплат за работу, производимую в особых условиях --------------------------------------------------------- | N п/п | Виды работ, за которые | Размеры доплат | | | установлены доплаты за | (учреждение | | | работу, производимую в | устанавливает | | | особых условиях | конкретные | | | | размеры доплат) | |-------+----------------------------+------------------| | 1. | За работу в ночное время | не менее 35% от | | | (в период с 22 часов до 6 | тарифной ставки | | | часов) | (оклада) | |-------+----------------------------+------------------| | 2. | За работу в выходные и | 100% от тарифной | | | праздничные дни | ставки (оклада) | |-------+----------------------------+------------------| | 3. | За работу с | | | | неблагоприятными | | | | условиями труда: | | | | - с тяжелыми и вредными | до 12% от | | | условиями труда (при | тарифной ставки | | | наличии аттестации | (оклада) | | | рабочего места); | | | | - с особо тяжелыми и особо | до 24% от | | | вредными условиями труда | тарифной ставки | | | (при наличии аттестации | (оклада) | | | рабочего места) | | | | Перечень тяжелых работ, | | | | работ с вредными, | | | | опасными и иными | | | | особыми условиями труда | | | | определен Правительством | | | | Российской Федерации с | | | | учетом мнения Российской | | | | трехсторонней комиссии по | | | | регулированию социально- | | | | трудовых отношений. | | | | Конкретные размеры | | | | повышенной заработной | | | | платы устанавливаются | | | | руководителем учреждения | | | | с учетом мнения | | | | профсоюзного комитета | | | | либо коллективным | | | | договором, трудовым | | | | договором | | --------------------------------------------------------- 7.1.2. Дополнительные обязательные выплаты, ежегодно устанавливаемые приказом комитета образования, направленные на реализацию приоритетных направлений образовательной политики на муниципальном уровне. 7.2. В учреждении устанавливаются и другие виды доплат за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности. Размер и виды доплат работникам учреждение устанавливает самостоятельно в пределах выделенных средств в соответствии с Положением учреждения об оплате труда. Размер и виды доплат руководителям учреждений устанавливаются в соответствии с Порядком распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений г. Междуреченска (Приложение N 3 к постановлению). 7.3. Решение об установлении, снижении размера доплат работникам учреждения, а также их отмене регулируется Положением учреждения об оплате труда и оформляется приказом учреждения. Установление и снижение размера доплат руководителям учреждений, а также их отмена регулируется Порядком распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений г. Междуреченска (Приложение N 3 к постановлению). 7.4. Установленные работникам доплаты могут быть уменьшены или отменены в случаях: - окончания срока их действия; - окончания срока выполнения дополнительных работ, по которым были определены доплаты; - отказа работника от выполнения дополнительных работ, за которые они были определены; - длительное отсутствие работника по болезни, в связи, с чем не могли быть осуществлены дополнительные работы, определенные в доплатах, или отсутствие работника повлияло на результативность выполняемой работы; - не выполнения возложенных обязанностей; - ухудшения качества работы по основной должности; - в связи с изменением (облегчением) условий труда; - по другим причинам, признанными существенными для принятия решения по уменьшению или отмене доплаты. 7.5. При отсутствии экономии базовой части фонда оплаты труда все выплаты работникам учреждения, руководителям, производимые за счет данного источника финансирования могут быть уменьшены, приостановлены, либо отменены на определенный срок в соответствии с Положением учреждения об оплате труда (для работников учреждения за исключением руководителя учреждения) и с Порядком распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений г. Междуреченска (Приложение N 3 к постановлению). 8. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТст) 8.1. Стимулирующий фонд учреждения формируется за счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда, сложившейся экономии базовой части фонда оплаты труда (за счет вакантных ставок, экономии по больничным листам) и неиспользованных средств централизованного фонда руководителя учреждения (ФОТц). 8.2. Из средств стимулирующего фонда выплачиваются единовременные премии к определенным датам, материальная помощь и премии за выполнение показателей эффективности деятельности по категориям персонала. Доля фактических расходов на выплату материальной помощи и разовых премий работникам учреждения в структуре стимулирующих выплат не должна превышать 10 процентов. 8.3. Стимулирующие выплаты работникам учреждения устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда, разработанным учреждением, и "Порядком распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работникам учреждений" (Приложение к настоящему Положению). 8.4. Размер премий зависит от наличия средств стимулирующей части фонда оплаты труда, количества набранных баллов работником по установленным показателям эффективности деятельности. 8.5. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения устанавливаются комитетом образования в соответствии с Порядком распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений г. Междуреченска (Приложение N 3 к постановлению) и выплачиваются из централизованного фонда (ФОТ ц). 8.6. Размеры выплат работникам и руководителям максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества выполняемых работ. Приложение к Положению об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Междуреченска Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работникам учреждений 1. Настоящий порядок разработан в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждений в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также оказания материальной помощи работникам. 2. Премирование производится в соответствии с Положением учреждения о премировании, которое разрабатывается учреждением на основании действующего законодательства и настоящего порядка, утверждается руководителем учреждения, по согласованию с профсоюзным комитетом, либо иным представительным органом, а также органом, обеспечивающим административно-общественный характер управления учреждением и принимается на общем собрании работников учреждения. Положение учреждения о премировании распространяется на всех работников учреждения, исключая руководителя. 3. Положение учреждения о премировании регулирует порядок установления выплаты материальной помощи, разовых премий, стимулирующих выплат на определенный срок, определяет показатели эффективности деятельности работников учреждения, на основании которых устанавливаются премии, компетенцию и состав комиссии по премированию. 4. Настоящий порядок определяет понятия "показатель эффективности деятельности работников учреждения" и "индикатор", применяемый для его измерения. Показатель эффективности деятельности работников учреждения - мера, отражающая качество выполнения работником учреждения видов работ, которая измеряется индикатором. Индикатор - это количество баллов, применяемое для измерения показателей эффективности. 5. В учреждении каждой категории персонала устанавливаются показатели эффективности деятельности. Каждому показателю эффективности деятельности категорий работников учреждения устанавливаются индикаторы измерения. Каждый индикатор измерения оценен максимальным количеством баллов. Сумма баллов по индикаторам измерения дает итоговое количество баллов по одному показателю. Общая сумма баллов по показателям эффективности деятельности составляет максимальное количество баллов по определенной категории работников учреждения. 6. Максимальное количество баллов по категориям работников учреждения по отношению к максимальному количеству баллов учителей составляет следующее соотношение: - по административно-управленческому персоналу - не более 40% - от максимального количества баллов учителей; - по педагогическому персоналу, не осуществляющему учебный процесс - не более 60% от максимального количества баллов учителей; - по учебно-вспомогательному персоналу - не более 50% от максимального количества баллов учителей; - по младшему обслуживающему персоналу - не более 30% от максимального количества баллов учителей; 7. В целях усиления материальной заинтересованности в достижении более высоких результатов деятельности производится дополнительное кластирование категорий работников в зависимости от количества набранных баллов по 4 группам качества. Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов по данной категории работников: 1-я группа - 0-20 процентов; 2-я группа - 21-60 процентов; 3-я группа - 61 - 80 процентов; 4-я группа - 81-100 процентов. Работникам, набравшим количество баллов в пределах 1-й группы качества, стимулирующие выплаты и премии из стимулирующего фонда не устанавливаются. 8. На основании установленных групп качества производится их повторное оценивание по следующему принципу. Первая группа качества оцениванию не подлежит. Это означает, что работникам учреждения, набравшим количество баллов в пределах 1 группы качества, премии из стимулирующего фонда не устанавливаются. Второй группе качества устанавливается оценка в размере единицы. Третьей группе качества оценка устанавливается в диапазоне между первой и четвертой группами качества. Четвертой группе качества оценка устанавливается в размере не менее 4 единиц. 9. В установленные учреждением сроки администрация учреждения готовит и выносит на обсуждение в Комиссию по премированию учреждения предложения по премированию с приложением аналитической информации и оценочных листов показателей деятельности всех работников учреждений в форме оценочного листа. В учреждении комиссия по премированию, ее состав определяется самостоятельно. Оценочный лист показателей деятельности работника должен содержать информацию о: - достигнутых значениях индикаторов показателей эффективности деятельности, установленных настоящим Примерным положением для категории работника; - набранной сумме баллов; - отнесению к группе качества каждого работника учреждения; - набранной сумме баллов по группе качества каждого работника учреждения; - подписи и расшифровки подписи работников, с указанием даты заполнения; Аналитическая информация в целом по учреждению должна содержать данные о: - общей сумме набранных баллов всеми работниками учреждения; - размера стимулирующего фонда на период установления премий работникам с приложением расчета; - "стоимости" одного балла по учреждению с приложением расчета; -размере причитающейся премии по каждому работнику учреждения с учетом набранного количества баллов и стоимости единицы балла; 10. Оценочный лист заполняется на каждого работника учреждения, в котором указываются его показатели эффективности деятельности в соответствии с занимаемой категорией работников. Оценивание индикаторов показателей производится в три этапа: в первую очередь - самим работником, затем курирующим данное направление деятельности заместителем с указанием по каждой категории работников конкретной должности, после этого руководителем учреждения. В случае выявления в оценочном листе расхождений в оценках одного и того же индикатора, администрация принимает меры по приведению оценки к одному значению (переговоры, уточнение расчетов и данных в первичных документах и др.). При положительном решении вопроса в оценочный лист аккуратно вносится исправление, рядом проставляется подпись лица, чья оценка подлежит исправлению. Если расхождение в оценке индикатора не устранено, то решение по приведению его к одному значению выносится на рассмотрение премиальной комиссии. В случае расхождения мнений членов комиссии по премированию решение принимается большинством голосов, проводимого путем открытого голосования при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Данные о принятии решения по приведению оценок индикаторов к одному значению поименно по работникам, а также итоги голосования отражаются в протоколе заседания премиальной комиссии. После этого вносятся исправления в оценочный лист, с указанием даты заседания комиссии и подписи председателя комиссии. 11. "Стоимость" одного балла премии рассчитывается как частное от размера стимулирующего фонда на период установления премий работникам и общей суммы набранных баллов по всем работникам учреждения; Размер премии работнику определяется исходя из стоимости одного балла и набранного количества баллов по кластерной группе. 12. Комиссия по премированию рассматривает результаты оценок и расчетный размер премий персонально по каждому работнику учреждения. Все результаты рассмотрения заносятся в протокол заседания комиссии. Заверенная копия протокола передается руководителю учреждения. 13. После получения согласования с комиссией по премированию, производится согласование результатов с органом, обеспечивающим административно-общественный характер управления учреждения, в состав которого в обязательном порядке входит представитель выборного органа первичной профсоюзной организации учреждения. Все результаты рассмотрения заносятся в протокол заседания органа, обеспечивающего административно-общественный характера управления учреждением, подписываемый его руководителем и представителем выборного органа первичной профсоюзной организации. Заверенная копия протокола передается руководителю учреждения. Все результаты рассмотрения заносятся в протокол заседания, заверенная копия которого передается руководителю учреждения. 14. Работники учреждения имеют право присутствовать на заседании комиссии по премированию, давать необходимые пояснения. 15. Итоги премирования утверждаются приказом руководителя Учреждения, с приложением заверенных копий протоколов. 16. Приказ о премировании доводится до сведения каждого работника, указанного в приказе. 17. Основанием для лишения премии являются: нарушения трудовой дисциплины, выразившиеся в невыполнении Устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, других нормативных актов, зафиксированные в приказах по учреждению. Работники, получившие взыскания, лишаются премии на тот расчетный период, в котором допущено нарушение. 18. Примерные показатели эффективности деятельности категорий работников учреждения, на основании которых устанавливаются премии: ---------------------------------------------------------- | Категории работников | Показатели эффективности | | учреждения | деятельности | |-----------------------+--------------------------------| | Педагогические | обеспечение уровня знаний по | | работники, | содержанию дисциплины | | осуществляющие |--------------------------------| | образовательный | деятельность учителя по | | процесс (учителя) | актуализации знаний, умений | | | учащихся формированию новых | | | умений, знаний, понятий и их | | | закреплению | | |--------------------------------| | | обеспечение сохранности | | | контингента | | |--------------------------------| | | организация и участие во | | | внешкольных мероприятиях | | |--------------------------------| | | организация работы кружков по | | | предмету | | |--------------------------------| | | подготовка учащихся к | | | олимпиадам, конкурсам по | | | дисциплине | | |--------------------------------| | | разработка и проведение | | | открытых мероприятий | | |--------------------------------| | | социальная работа | | |--------------------------------| | | работа с родителями | | |--------------------------------| | | оздоровительная работа | | |--------------------------------| | | работа по обеспечению | | | безопасности | | |--------------------------------| | | работа по методическому | | | обеспечению учебного процесса | | |--------------------------------| | | участие в работе тематических | | | педагогических советов | | | (выступления) | | |--------------------------------| | | работа с библиотекой | | | образовательного учреждения | | |--------------------------------| | | участие в | | | профессиональных конкурсах, в | | | работе научно-практических | | | конференций внутренних, | | | муниципальных, региональных, | | | отраслевых и пр. | | |--------------------------------| | | экспериментальная работа | | |--------------------------------| | | организационная работа | | |--------------------------------| | | повышение квалификации | |-----------------------+--------------------------------| | Педагог-психолог | результативность коррекционно- | | | развивающей работы с | | | учащимися | | |--------------------------------| | | экспериментальная работа | | |--------------------------------| | | организационная работа | | |--------------------------------| | | повышение квалификации | |-----------------------+--------------------------------| | Социальный педагог | результативность коррекционно- | | | развивающей работы с | | | учащимися | | |--------------------------------| | | своевременное и качественное | | | ведение банка данных детей, | | | охваченных различными видами | | | контроля | | |--------------------------------| | | повышение квалификации | |-----------------------+--------------------------------| | Педагогические | позитивные результаты | | работники, не | внеурочной деятельности | | осуществляющие | обучающихся | | образовательный |--------------------------------| | процесс | позитивные результаты | | | деятельности педагога по | | | снижению количества учащихся, | | | стоящих на учете в комиссии по | | | делам несовершеннолетних; | | | снижение (отсутствие) | | | пропусков учащимися уроков | | | без уважительной причины; | | | снижение частоты | | | обоснованных обращений | | | учащихся, родителей, педагогов | | | по поводу конфликтных | | | ситуаций и высокой уровень | | | решения конфликтных ситуаций | |-----------------------+--------------------------------| | Заместители | организация предпрофильного и | | директоров по УВР, ВР | профильного обучения | | |--------------------------------| | | выполнение плана | | | внутришкольного контроля, | | | плана воспитательной работы | | |--------------------------------| | | высокий уровень организации и | | | проведения итоговый и | | | промежуточной аттестации | | | учащихся | | |--------------------------------| | | высокий уровень организации и | | | контроля (мониторинга) учебно- | | | воспитательного процесса | | |--------------------------------| | | качественная организация | | | работы общественных органов, | | | участвующих в управлении | | | школой (экспертно - | | | методический совет, | | | педагогический совет, органы | | | ученического самоуправления и | | | т.д.) | | |--------------------------------| | | сохранение контингента | | | учащихся в 10-11 классах | | |--------------------------------| | | высокий уровень организации | | | аттестации педагогических | | | работников школы | | |--------------------------------| | | поддержание благоприятного | | | психологического климата в | | | коллективе | |-----------------------+--------------------------------| | Заместитель директора | обеспечение санитарно- | | по АХЧ | гигиенических условий в | | | помещениях школы | | |--------------------------------| | | обеспечение выполнения | | | требований пожарной и | | | электробезопасности, охраны | | | труда | | |--------------------------------| | | высокое качество подготовки и | | | организации ремонтных работ | |-----------------------+--------------------------------| | Работники бухгалтерии | своевременное и качественное | | | предоставление отчетности | | |--------------------------------| | | разработка новых программ, | | | положений, подготовка | | | экономических расчетов | | |--------------------------------| | | качественное ведение | | | документации | | |--------------------------------| | | соблюдение действующего | | | законодательства | |-----------------------+--------------------------------| | Библиотекарь | высокая читательская | | | активность обучающихся | | |--------------------------------| | | пропаганда чтения как формы | | | культурного досуга | | |--------------------------------| | | участие в общешкольных и | | | районных мероприятиях | | |--------------------------------| | | оформление тематических | | | выставок | | |--------------------------------| | | выполнение плана работы | | | библиотекаря | |-----------------------+--------------------------------| | Водитель | обеспечение исправного | | | технического состояния | | | автотранспорта | | |--------------------------------| | | обеспечение безопасной | | | перевозки детей | | |--------------------------------| | | отсутствие ДТП, замечаний | |-----------------------+--------------------------------| | Обслуживающий | проведение генеральных уборок | | персонал (уборщица, |--------------------------------| | дворник и т.д.) | содержание участка в | | | соответствии с требованиями | | | СанПиН, качественная уборка | | | помещений | | |--------------------------------| | | оперативность выполнения | | | заявок по устранению | | | технических неполадок | ---------------------------------------------------------- 19. Учреждение имеет право дополнить перечень по категориям работников. 20. Установление показателей премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. Председатель МУУО "Комитет образования" Н.Г. Хвалевко Приложение N 2 к постановлению администрации города Междуреченска от 13.10.2009 N 1847-п МЕТОДИКА планирования расходов на оплату труда при формировании бюджетной сметы и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, руководителям и иным работникам в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Междуреченска на время проведения эксперимента 1. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждения) образуется (определяется) на основании нормативов финансирования учреждения, установленных постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2006 N 164 "Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений", уменьшенных на величину учебных расходов, с учетом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ. 2. Величина нормативов финансирования рассчитывается департаментом образования и науки Кемеровской области по видам общеобразовательных программ. Муниципальное учреждение управления образованием "Комитет образования" города Междуреченска (далее комитет образования) корректирует нормативы финансирования по каждому учреждению путем установления коэффициентов отклонения фактического фонда оплаты труда от фонда оплаты труда, исчисленного по нормативу. Для расчета фонда оплаты труда учреждения из общей величины норматива финансирования вычитаются учебные расходы (включая расходы на методическую литературу) и выделяется доля норматива финансирования образовательной бюджетной услуги по заработной плате (Зi). Размер фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле: ФОТ оу. = Сумма (Ч уч. х Зi), где: ФОТ оу. - фонд оплаты труда учреждения; Ч уч. - среднегодовая численность обучающихся в учреждении по видам общеобразовательных программ; Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам общеобразовательных программ. Фонд оплаты труда, рассчитанный учреждению по нормативу на одного обучающегося, остается полностью в распоряжении учреждения. При массовом переходе обучающихся из одного учреждения в другое (не менее трех процентов обучающихся) между учреждениями перераспределяются финансовые средства. Размер перераспределенных средств рассчитывается исходя из численности перешедших обучающихся. 3. Устанавливается следующее распределение фонда оплаты труда: ФОТ оу = ФОТ ц +ФОТ б + ФОТ ст, где: ФОТ ц - централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений; ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда; ФОТ ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда. 3.1. Централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений определяется по формуле: ФОТ ц = ФОТ оу х ц, где: ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения; ц - централизуемая доля ФОТ. Централизуемая доля фонда оплаты труда (ц) в учреждениях города составляет не более трех процентов от фонда оплаты труда учреждения (ФОТ оу). Конкретный размер централизуемой доли фонда оплаты труда (ц) устанавливается по каждому учреждению комитетом образования по согласованию с администрацией города Междуреченска (далее - учредитель). За счет средств централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений устанавливаются компенсационные, стимулирующие выплаты и материальная помощь руководителю учреждения. Компенсационные и стимулирующие выплаты, материальная помощь руководителям учреждений устанавливаются приказом комитета образования на основании решения муниципального административно-общественного совета в соответствии с Порядком распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений г. Междуреченска (Приложение N 3 к постановлению). Неиспользованные средства централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений остаются в распоряжении учреждения и используются на выплаты стимулирующего характера работникам учреждения. 3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам учреждения за выполнение основной и дополнительной работы. Размер базовой части фонда оплаты труда не должен превышать 75 процентов размера фонда оплаты труда. Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле: ФОТ б = ФОТ т + ФОТ комп., где: ФОТ т - тарифная часть фонда оплаты труда; ФОТ комп. - компенсационная часть фонда оплаты труда. 3.2.1. Тарифная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работникам учреждения за выполнение основной работы, входящую в круг должностных обязанностей (до 60 процентов от фонда оплаты труда учреждения). За счет средств указанной части фонда оплаты труда выплачиваются доплаты за работу при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника с учетом объема выполняемых работ. При наличии неиспользованной экономии базовой части фонда оплаты труда средства направляются на выплату компенсационных и стимулирующих выплат, в том числе на выплату материальной помощи. 3.2.2. Компенсационная часть фонда оплаты труда (не менее 15 процентов от фонда оплаты труда учреждения) обеспечивает компенсационные выплаты работникам учреждения за выполнение дополнительной работы, работ, производимых в особых условиях, и работ, установленных в соответствии с п. 7.1 и 7.2. Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений (Приложение N 1 к постановлению), за которые Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата. К дополнительной работе, не входящей в круг основных должностных обязанностей, относится: классное руководство, проверка тетрадей и прочая дополнительная неаудиторная занятость педагогических работников. За счет средств компенсационной части фонда оплаты труда учреждение производит ежемесячные доплаты работникам, имеющим государственные награды (включая почетные звания) СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, которые не должны превышать размеров, установленных для лиц, имеющих соответствующие ученые степени и работающих в высших учебных заведениях. Размер и порядок установления компенсационных выплат работникам учреждения за дополнительную работу определяется локальным правовым актом учреждения, согласованным в установленном порядке с выборным органом первичной профсоюзной организации учреждения или иным представительным органом. К работам, производимым в особых условиях, за которые Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата, относится работа в тяжелых, вредных, опасных и иных особых условиях труда, в условиях, отклоняющихся от нормальных, и других. Размер дополнительной оплаты за работу, производимую в особых условиях, определяется на основании действующего законодательства, коллективного договора или локального нормативного акта. При наличии экономии компенсационной части фонда оплаты труда средства направляются на стимулирующие выплаты, в том числе на выплату материальной помощи. 3.2.3. Руководитель учреждения в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" при формировании и утверждении штатного расписания учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда учитывает следующее распределение базового фонда оплаты труда между категориями работающих: ФОТ б =ФОТ б учит. + ФОТ б. пр., где: ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда учреждения; ФОТ б учит. - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, должна составлять не менее 70% (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"; ФОТ б пр - базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала не более 30%. 3.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда работникам учреждения в виде премий за выполнение установленных показателей эффективности деятельности работников учреждения и других поощрительных выплат. За счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда (при наличии экономии) может выплачиваться материальная помощь работникам учреждения. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда не должен быть ниже 20 процентов размера фонда оплаты труда учреждения, из которого учителям направляется не менее 70 процентов, а прочим работникам учреждения - не более 30 процентов. Стимулирующие выплаты устанавливаются учреждением, согласовываются с первичной профсоюзной организацией, а также с органом, обеспечивающим административно-общественный характер управления учреждением. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения разрабатывается самостоятельно самим учреждением согласно порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (Приложение N 1 к Положению об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений г. Междуреченска). 3.4. Конкретные размеры базовой части фонда оплаты труда, стимулирующей части фонда оплаты труда определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. 4. Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях и размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191, требуется письменное согласие работника. 5. Тарифной частью заработной платы работников учреждения, за исключением педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, является установленная им тарифная ставка с учетом выполняемого объема. Конкретный разряд по оплате труда присваивается работнику учреждением в зависимости от уровня подготовки, квалификации, компетенции работника в соответствии с нормативными документами и наличием квалификационной категории. Тарифная часть заработной платы обслуживающего и прочего персонала устанавливается учреждением самостоятельно на основании разрядов единой тарифной сетки (ЕТС), устанавливаемых с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Ставки заработной платы высококвалифицированным рабочим, работающим в учреждениях и постоянно занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются исходя из 9 и 10 разрядов тарифной сетки. Перечень указанных профессий утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2009 N 115 "О Порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области. 6. Тарифная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, зависит от размера расценки за один ученико-час работы по видам основных общеобразовательных программ, количества часов преподавания предмета в классе и количества обучающихся в классе (классе-комплекте) по состоянию на начало учебного года - фактическая наполняемость или от размера расценки за один ученико-час работы по видам основных общеобразовательных программ, количества часов преподавания предмета в классе и среднего по учреждению количества обучающихся в классе (классе - комплекте) по состоянию на начало учебного года - средняя наполняемость. Выбор показателя наполняемости осуществляется по решению учреждения. При выборе фактической наполняемости: ФОТ б учит. = сумма (Рi х Нагр. факт. i х Напол. факт. i), где: ФОТ б учит. - размер тарифной части заработной платы учителя, руб.; Рi - расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ, руб.; Нагр. факт i - установленная при тарификации учебная нагрузка по видам общеобразовательных программ, час; Напол. Факт I - фактическая наполняемость класса по видам общеобразовательных программ, в котором ведет часы учитель, чел. При выборе средней наполняемости: ФОТ б учит. = сумма (Рi х Нагр. факт. i х Напол. средн. i), где: ФОТ б учит. - размер тарифной части заработной платы учителя, руб.; Рi - расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ, руб.; Нагр. факт i - установленная при тарификации учебная нагрузка по видам общеобразовательных программ, час; Напол. средн I - средняя наполняемость, чел. При расчете тарифной части заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, учитывается деление классов (классов - комплектов) на группы, которое производится в установленном действующим законодательством РФ порядке при условии наполняемости класса в количестве не менее 25 человек, класса- комплекта - в количестве не менее 14 человек. 6.1. Расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ определяется исходя из установленной педагогическому работнику, осуществляющему учебный процесс, тарифной ставки (в соответствии с присвоенным разрядом по ЕТС), установленной нормы часов за ставку заработной платы учителя и нормативной наполняемости класса, в зависимости от вида общеобразовательной программы: Р i = Тар. ст. i/(Норм. час. х Напол. норм. i), где: Рi - расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ, руб.; Тар. ст. i - размер установленной учителю тарифной ставки, руб.; Норм. час - установленная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, час; Напол. норм. i - нормативная наполняемость класса в зависимости от вида общеобразовательной программы. Размер расценок по видам общеобразовательных программ приведен в приложении N 1 к настоящей Методике. 6.2. В случае если в течение года предусматривается повышение ставки, размер педагогической расценки корректируется на повышающий коэффициент. 7. Размер должностного оклада руководителя учреждения (без учета стимулирующих и компенсационных выплат) зависит от группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения, наличия у него квалификационной категории, а также размера средней заработной платы учителей возглавляемого им учреждения (без учета компенсационных выплат). Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается приказом комитета образования по согласованию по согласованию с муниципальным административно-общественным советом на учебный год и определяется соотношением: Тар. рук. <= Кот х Ккв х ЗП ср. учит. где: Тар. рук. - размер должностного оклада руководителя учреждения; Кот - коэффициент, установленный по группам оплаты труда для руководителей учреждений. Рекомендуемое значение коэффициента за наличие квалификационной категории - 1,05 - для руководителей, имеющих высшую категорию. Рекомендуемые значения коэффициентов за группу по оплате труда: 1-я группа - 1,8; 2-я группа - 1,6; 3-я группа - 1,4; 4-я группа - 1,3. Объемные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда определены в постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2009 N 115 "О Порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области", и приложением 2 к настоящей Методике. Ккв - коэффициент за наличие квалификационной категории. ЗП ср. учит. - размер средней заработной платы учителей. Для учреждений принимается категория "учитель" за базовый период. Порядок исчисления размера средней заработной платы учителей учреждений установлен в постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2009 N 115 "О Порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области". Оплата труда руководителя учреждения производится на основании трудового договора с комитетом образования. Группа по оплате труда руководителей учреждений устанавливается приказом комитета образования по согласованию с муниципальным административно-общественным советом. Период, за который берется средняя месячная заработная учителей при установлении должностного оклада руководителя учреждения, определяется Порядком распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений г. Междуреченска (Приложение 3 к постановлению). 8. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного учреждения. При установлении должностного оклада заместителей руководителя учреждения необходимо учитывать наличие у них квалификационной категории. Для заместителей руководителя: имеющих высшую квалификационную категорию, на 10 процентов; имеющих первую квалификационную категорию, на 20 процентов; не имеющих квалификационной категории, на 30 процентов. Для главных бухгалтеров (требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет): в учреждении, отнесенном к 1-й группе по оплате труда, на 10 процентов; в учреждении, отнесенном ко 2-й группе по оплате труда, на 20 процентов; в учреждении, отнесенном к 3-й и 4-й группам по оплате труда, на 30 процентов. 9. Заработная плата прочего административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не обеспечивающего образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 10. На выполнение разовых и временных работ допускается заключение договоров гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных законодательством. 11. Условия оплаты труда работников учреждений содержатся в трудовом договоре, заключенном между учреждением и работником. 12. В случае, если среднемесячная заработная плата конкретного педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, исчисленная в соответствии с настоящей Методикой (с учетом доплат и надбавок), оказывается ниже среднемесячной заработной платы, выплачиваемой до перехода на настоящую Методику (при той же учебной нагрузке), указанным работникам в течение учебного года выплачивается соответствующая разница в заработной плате в виде адаптационной надбавки. Источником выплаты является экономия фонда оплаты труда, и (или) средства, выделенные дополнительно администрацией города Междуреченска (учредителем) при наличии финансовых средств. Адаптационная надбавка применяется на время действия эксперимента. Вопросы, не урегулированные настоящей Методикой, решаются учреждением самостоятельно в части, не противоречащей действующему законодательству. 13. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с наличием не использованной тарифной части фонда оплаты труда, наличием вакантных должностей, а также в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется учреждением на увеличение компенсационного или стимулирующего фонда оплаты труда и распределяется в соответствии с положением учреждения об оплате труда, а также на выплату материальной помощи работникам учреждения, в том числе руководителю учреждения. 14. Данная Методика распространяется на учреждения, деятельность которых регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении, за исключением малокомплектных школ. Председатель МУУО "Комитет образования" Н.Г. Хвалевко Приложение N 2 к Методике планирования расходов на оплату труда при формировании бюджетной сметы и начисления оплаты труда педагогическим работникам осуществляющим учебный процесс, руководителям и иным работникам муниципальных общеобразовательных учреждений города Междуреченска на время проведения эксперимента Объемные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей учреждений I. Объемные показатели деятельности учреждений 1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству образовательным учреждением. 2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям: ------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Условия | Количество | | | | баллов | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 1 | 2 | 3 | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 1. Количество обучающихся в | из расчета за каждого | 0,3 | | общеобразовательных | обучающегося | | | учреждениях | | | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 2. Превышение плановой | за каждые 50 человек или | 15 | | (проектной) наполняемости | каждые 2 класса | | | (по классам) или по | | | | количеству обучающихся в | | | | общеобразовательных | | | | учреждениях | | | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 3. Количество работников в | за каждого работника | 1 | | общеобразовательном | | | | учреждении | дополнительно за каждого | 0,5 | | | работника, имеющего | | | | первую квалификационную | | | | категорию | | | | | | | | высшую | 1 | | | квалификационную | | | | категорию | | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 4. Наличие групп продленного | | До 20 | | дня | | | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 5. Наличие филиалов, учебно- | за каждое указанное | | | консультационного пункта, | структурное | | | интерната при | подразделение: | | | образовательном учреждении, | до 100 человек | до 20 | | общежития, санатория- | от 100 до 200 человек | до 30 | | профилактория и другого с | свыше 200 человек | до 50 | | количеством обучающихся | | | | (проживающих) | | | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 6.. Наличие оборудованных и | за каждый класс | до 10 | | используемых в | | | | образовательном процессе | | | | компьютерных классов | | | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 7. Наличие оборудованных и | за каждый вид | до 15 | | используемых в | | | | образовательном процессе: | | | | спортивной площадки, | | | | стадиона, бассейна и других | | | | спортивных сооружений (в | | | | зависимости от их состояния и | | | | степени использования) | | | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 8. Наличие собственного | за каждый вид | до 15 | | оборудованного здравпункта, | | | | медицинского кабинета, | | | | оздоровительно- | | | | восстановительного центра, | | | | столовой | | | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 9. Наличие учебно-опытных | за каждый вид | до 50 | | участков (площадью не менее | | | | 0,5 га, а при орошаемом | | | | земледелии - 0,25 га), | | | | парникового хозяйства, | | | | подсобного сельского | | | | хозяйства, учебного | | | | хозяйства, теплиц | | | |-------------------------------+--------------------------+------------| | 10. Наличие в | за каждого обучающегося | 0,5 | | общеобразовательных | | | | учреждениях обучающихся | | | | посещающих бесплатные | | | | секции, кружки, студии, | | | | организованные этими | | | | учреждениями или на их базе | | | ------------------------------------------------------------------------- 3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей: ---------------------------------------------------------------------- | Тип (вид) | Группа, к которой учреждение относится | | образовательного | по оплате труда руководителей по сумме | | учреждения | баллов | |------------------------+-------------------------------------------| | | I гр. | II гр. | III гр. | IV гр.| |------------------------+-----------+---------+-------------+-------| | 1. Общеобразовательные | свыше 500 | 351-500 | 201-350 | 0-200 | | учреждения | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 4. В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) в образовательных учреждениях руководителям, их заместителям предусмотрены следующие разряды оплаты труда: 4.1. Директор (начальник, заведующий) образовательного учреждения: I группа по оплате труда руководителей: имеющий высшую квалификационную категорию - 16 разряд; имеющий I квалификационную категорию - 15 разряд. II группа по оплате труда руководителей: имеющий высшую квалификационную категорию - 15 разряд; имеющий I квалификационную категорию - 14 разряд. III группа по оплате труда руководителей: имеющий высшую квалификационную категорию - 14 разряд; имеющий I квалификационную категорию - 13 разряд. IV группа по оплате труда руководителей: имеющий высшую квалификационную категорию - 13 разряд; имеющий I квалификационную категорию - 12 разряд. 4.2. Заместитель директора: I группа по оплате труда руководителей: имеющий высшую квалификационную категорию - 14-15 разряды; имеющий I квалификационную категорию - 13-14 разряды. II группа по оплате труда руководителей: имеющий высшую квалификационную категорию - 13-14 разряды; имеющий I квалификационную категорию - 12-13 разряды. III группа по оплате труда руководителей: имеющий высшую квалификационную категорию - 12-13 разряды; имеющий I квалификационную категорию - 11-12 разряды. IV группа по оплате труда руководителей: имеющий высшую квалификационную категорию - 11-12 разряды; имеющий I квалификационную категорию - 11 разряд. II. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников для установления разрядов оплаты труда по ЕТС 5. Группа по оплате труда руководителей учреждений устанавливается приказом комитета образования в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения, не чаще одного раза в год по согласованию с муниципальным административно-общественным советом. Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года. 6. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено комитетом образования за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. 7. При установлении группы по оплате труда контингент обучающихся учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года. Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365. Например, в течение предыдущего календарного года проведено массовых и экскурсионно-туристских мероприятий: 5 однодневных по 800 человек, 3 однодневных по 200 человек, 10 двухдневных по 50 человек, 3 однодневных по 200 человек, 2 четырехдневных по 400 человек. Среднегодовое количество участников составит: (800 x 5) + (200 x 3) + (50 x 10 x 2) + (200 x 3) + (400 x 2 x 4)/365 дней = 25,7; 8. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. 9. Комитет образования: 9.1. Устанавливает объемные показатели руководителей учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей. 9.2. Может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям. 9.3. Может устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям), в порядке исключения, руководителям учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, разряд оплаты труда по ЕТС, предусмотренный для руководителей учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда. Председатель МУУО "Комитет образования" Н.Г. Хвалевко Приложение N 3 к постановлению администрации города Междуреченска от 13.10.2009 N 1847-п Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Междуреченска 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений в повышении качества работы учреждения, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешном и добросовестном исполнении должностных обязанностей и выполнении дополнительных работ, которые не учитываются при установления объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, а также оказания материальной помощи. 1.2. Выплаты руководителям учреждений из средств централизованного фонда осуществляются в виде доплат, стимулирующих премиальных выплат, разовых премий и материальной помощи. 1.3. Комитет образования по согласованию с учредителем устанавливает централизуемую долю фонда оплаты труда по каждому учреждению в размере не более 3 процентов. 1.4. Комитет образования по согласованию с муниципальным административно-общественным советом распределяет полученный централизованный фонд (ФОТц) на причитающиеся руководителям учреждений выплаты в следующем порядке: устанавливаются стимулирующие выплаты за качественную организацию образовательного процесса из средств централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений за фактически отработанное время; устанавливаются компенсационные выплаты за выполнение дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, из неиспользованных средств централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений за фактически отработанное время; выплачивается два раза в год материальная помощь ко дню рождения, к ежегодному основному отпуску в размере 5000 (пяти тысяч) рублей каждая из неиспользованных средств централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений на основании письменного заявления руководителей; средства, оставшиеся после распределения стимулирующих и компенсационных выплат, материальной помощи ко дню рождения, ежегодному основному отпуску, направляются на разовые премии и иную материальную помощь руководителям учреждения и на стимулирующие выплаты иным работникам учреждений; Размер средств, направляемых на указанные в п. 1.4.2. настоящего Порядка нужды, не должен превышать 30 процентов от общего размера централизованного фонда. Размер централизованного фонда на установление стимулирующих выплат, премий и разовых премий к знаменательным датам, а также выплату материальной помощи не должен превышать 70%. 2. Порядок установления выплат за выполнение дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей (компенсационные выплаты) 2.1. Перечень дополнительных обязательных выплат, направленных на реализацию приоритетных направлений образовательной политики на муниципальном уровне включает дополнительные виды работ, не учтенные при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей. 2.2. Перечень дополнительных обязательных выплат, направленных на реализацию приоритетных направлений образовательной политики на муниципальном уровне, устанавливается на период с 1 сентября текущего календарного года до 1 сентября следующего календарного года. 2.3. Данный перечень, размеры и сроки выплат утверждаются приказом комитетом образования по согласованию с муниципальным административно-общественным советом, в состав которого в обязательном порядке входит представитель территориального профсоюзного органа. 2.3. Дополнительные обязательные выплаты устанавливаются ежемесячно приказом комитета образования за фактически выполненные дополнительные виды работ, не учтенные при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей. 3. Порядок установления стимулирующих премиальных выплат руководителям учреждений 3.1. Установление стимулирующих выплат и премий руководителям учреждений из средств централизованного фонда осуществляется приказом комитета образования по решению муниципального административно-общественного совета с обязательным участием в нем представителя территориального профсоюзного органа. 3.2. Стимулирующие премиальные выплаты руководителям учреждений из средств централизованного фонда стимулирования устанавливаются на основании показателей эффективности деятельности руководителя учреждения (Приложение N 1 к настоящему Порядку) по итогам предыдущей четверти на срок не менее чем на одну учебную четверть, за исключением случаев установления таких выплат на летний период (с 1 июня по 31 августа) и первую четверть, и максимальными размерами не ограничиваются. По итогам четвертой четверти стимулирующие выплаты устанавливаются на летний период и первую четверть следующего учебного года. 3.3. Оценка показателей эффективности деятельности руководителей учреждений осуществляется в следующем порядке: 3.3.1. Каждый показатель эффективности деятельности руководителя учреждения оценивается руководителем учреждения и комитетом образования определенным количеством баллов согласно Оценочному листу (форма) деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение 2 к настоящему Порядку). 3.3.2. Общая сумма баллов по показателям эффективности деятельности руководителя учреждения составляет максимальное количество баллов для руководителей учреждений. "Стоимость" одного балла при расчете стимулирующей выплаты или премии определяется как частное от планового размера централизованного фонда стимулирования, причитающегося к распределению на очередной период, и максимального количества баллов. 3.3.3. В целях усиления материальной заинтересованности в достижении более высоких результатов деятельности производится дополнительное кластирование руководителей учреждений в зависимости от количества набранных баллов по 4 группам качества. Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов по данной категории работников: 1-я группа - от 0 до 20 процентов; 2-я группа - от 21 до 60 процентов; 3-я группа - от 61 до 80 процентов; 4-я группа - от 81 до 100 процентов. Руководителям учреждений, набравшим количество баллов в пределах 1-й группы качества, стимулирующие премиальные выплаты из стимулирующего фонда не устанавливаются. 3.3.4. Комитет образования представляет в муниципальный административно-общественный совет в срок не позднее 7 дней до даты проведения заседания аналитическую информацию о: достигнутых значениях индикаторов показателей эффективности деятельности руководителя учреждения, установленных Приложением N 1 к настоящему Порядку и являющихся основанием для премирования; набранной сумме баллов по каждому руководителю учреждения; "стоимости" единицы балла по каждому руководителю учреждения; расчетном размере премии, причитающейся руководителю учреждения с учетом набранного количества баллов и "стоимости" единицы балла. 3.4. Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании муниципального административно-общественного совета и давать необходимые пояснения. 3.5. Муниципальный административно-общественный совет принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размера премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины его членов. Решение муниципального административно-общественного совета оформляется протоколом, на основании которого комитет образования издает приказ. Приказ является основанием для выплат. 3.6. Стимулирующие премиальные выплаты не начисляются в случае нарушения руководителем трудовой дисциплины, выразившейся в невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и других нормативных актов, зафиксированных в приказах комитета образования, а также в случае значительного снижения Показателей оценки деятельности руководителя учреждения. Руководителю, получившему взыскание, стимулирующие выплаты за расчетный период, в котором допущено нарушение, не начисляются. Председатель МУУО "Комитет образования" Н.Г. Хвалевко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|