Расширенный поиск
Постановление Администрации поселка Краснобродского от 18.01.2010 № 05-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА КРАСНОБРОДСКОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.01.10 N 05-п п. Краснобродский Об утверждении программы "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Краснобродском городском округе" на 2009-2011 годы В целях создания условий для эффективного функционирования системы защиты прав потребителей в Краснобродском городском округе, повышения качества и безопасности товаров, работ и услуг, обеспечения контроля органами местного самоуправления за соблюдением законных прав граждан и в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.11.2009 N 1087-р "Об утверждении программы "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Кемеровской области" на 2009-2011 годы": 1. Утвердить программу "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Краснобродском городском округе" на 2009-2011 годы. 2. Организационному отделу Администрации поселка Краснобродского (С.Н. Шаромова) опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Краснобродского". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы поселка Краснобродского по промышленности, транспорту, связи и услугам Н.А. Полещука 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава поселка Краснобродского В.В. Заречнев Утверждена постановлением Коллегии Администрации поселка Краснобродского от 18.012010 N 05-п Программа "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Краснобродском городском округе" на 2009-2011 годы Паспорт программы "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Краснобродском городском округе" на 2009-2011 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Развитие комплексной системы защиты прав | | Программы | потребителей в Краснобродском городском | | | округе на 2009-2011 годы (далее - | | | Программа) | |------------------------+-------------------------------------------| | Муниципальный заказчик | Коллегия Администрации поселка | | Программы | Краснобродского | |------------------------+-------------------------------------------| | Директор Программы | Заместитель Главы поселка Краснобродского | | | по промышленности, транспорту, связи и | | | услугам Н.А. Полещук | |------------------------+-------------------------------------------| | Основные разработчики | Отдел промышленности, транспорта, связи и | | Программы | услуг Администрации поселка | | | Краснобродского | |------------------------+-------------------------------------------| | Цель Программы | Создание в Краснобродском городском | | | округе эффективной и доступной системы | | | защиты прав потребителей | |------------------------+-------------------------------------------| | Задачи Программы | Повышение правовой грамотности и | | | информированности населения | | | Краснобродского городского округа в | | | вопросах защиты прав потребителей, | | | формирование навыков рационального | | | потребительского поведения; | | | повышение уровня правовой грамотности | | | хозяйствующих субъектов, работающих на | | | потребительском рынке городского округа; | | | защита населения городского округа от | | | недоброкачественных товаров, работ, услуг;| | | стимулирование повышения качества | | | продукции, товаров, работ, услуг, | | | предоставляемых на потребительском | | | рынке городского округа; | | | развитие системы подготовки и повышения | | | квалификации кадров, работающих в системе | | | защиты прав потребителей; | | | поддержка общественных организаций, | | | осуществляющих деятельность по | | | обеспечению защиты прав потребителей в | | | городском округе | ---------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Политика защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в России в последние годы. Стратегической целью намеченной Правительством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами- потребителями своих законных прав и интересов на всей территории России. Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении реальных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в реальной возможности для граждан в реализации своих потребительских прав, рациональном использовании полученных доходов на приобретение товаров, работ, услуг. Причем важно, чтобы они были качественными и безопасными для граждан, для здоровья и имущества потребителей, а также для окружающей среды. Правовой основой защиты прав потребителей в Российской Федерации послужило принятие Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ряда других нормативных правовых актов. В настоящее время организационную основу потребительской политики составляет сформированная система защиты прав потребителей. На практике отработаны схемы реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Контролирующие органы в целях предупреждения и пресечения нарушений прав потребителей системно осуществляют мероприятия в наиболее проблемных секторах потребительского рынка, в пределах компетенции рассматриваются обращения граждан, проводятся консультации по вопросам защиты прав потребителей, принимаются меры к добровольному урегулированию споров между потребителем и продавцом. В необходимых случаях к виновным лицам применяются меры административного воздействия. Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации. Роль органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей имеет ключевое значение. Поскольку именно органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ, решая вопросы местного значения, могут обеспечить оперативную защиту интересов потребителей по их месту жительства на основе безвозмездности, беспристрастности и индивидуального подхода каждому обратившемуся. Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Появление новых методов продажи товаров: посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж и т.д., не всегда положительно сказывается на потребительских отношениях. Для повышения эффективности защиты прав потребителей на территории Краснобродского городского округа необходим переход на новый качественный уровень защиты прав потребителей, для чего требуются новые организационные подходы, объединение усилий всех структур, прямо или косвенно влияющих на эту сферу общественных отношений, в том числе органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей. Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей на территории Краснобродского городского округа должно стать создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Реализация комплекса мероприятий, которые предусмотрены Программой, позволит решить обозначенные выше задачи, что будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей, снижению социальной напряженности в обществе. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание на территории Краснобродского городского округа эффективной и доступной системы защиты прав потребителей. Задачами Программы являются: повышение правовой грамотности и информированности населения городского округа в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения; повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке городского округа; защита населения городского округа от недоброкачественных товаров, работ, услуг; стимулирование повышения качества продукции, товаров, работ, услуг, предоставляемых на потребительском рынке городского округа; повышение квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей; поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей в городском округе. 3. Система программных мероприятий В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия: определение основных направлений деятельности в области защиты прав потребителей на потребительском рынке Краснобродского городского округа; комплекс мер по разъяснительной работе с изготовителями и продавцами товаров, исполнителями работ и услуг в сфере защиты прав потребителей; совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям; привлечение на рынок товаров, работ и услуг квалифицированных кадров, имеющих специальное профессиональное образование; организация системного обучения учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования основам правовых знаний в сфере защиты прав потребителей; комплекс мер по просвещению населения в сфере защиты прав потребителей; осуществление мер по совершенствованию системы контроля за безопасностью товаров (работ, услуг). Описание программных мероприятий: 1) реализация мер по определению основных направлений деятельности в области защиты прав потребителей на потребительском рынке Краснобродского городского округа Мероприятие предусматривает организацию взаимодействия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в сфере защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке в целях эффективной реализации гражданско-правовых форм защиты прав потребителей. На практике реализация данного направления будет осуществляться через межведомственный координационный совет по защите прав потребителей на территории муниципального образования "Краснобродский городской округ" (далее - совет). В рамках работы совета будет осуществляться деятельность в следующих направлениях: подготовка предложений по улучшению взаимодействия органов и организаций, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей; разработка предложений по основным направлениям деятельности в области защиты прав потребителей на потребительском рынке; 2) обобщение и распространение положительного опыта работы органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам реализации законодательства о защите прав потребителей на территории городского округа Реализация данного мероприятия должна повысить эффективность реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; 3) комплекс мер по разъяснительной работе с изготовителями и продавцами товаров, исполнителями работ и услуг в сфере защиты прав потребителей Деятельность по разъяснительной работе среди хозяйствующих субъектов должна осуществляться в качестве превентивных мер, которые позволят минимизировать нарушения законодательства по защите прав потребителей на стадиях изготовления, хранения и реализации продукции, а также на стадиях заключения договоров на исполнение услуг, выполнение работ. Практическими формами проявления такой работы могут быть семинары, конференции, круглые столы и т.д., организованные для хозяйствующих субъектов по профильным видам деятельности; 4) совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям Защита прав и законных интересов потребителей, оказание потребителям правовой помощи предусматривает: рассмотрение обращений граждан и их консультирование; составление претензий и исковых заявлений; обобщение судебной практики в области защиты прав потребителей; 5) организация системного обучения учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования основам правовых знаний в сфере защиты прав потребителей Организация работы по системному обучению учащейся молодежи имеет большое значение и должна стать одним из элементов в структуре строительства правового государства. Это направление деятельности предусматривает: организацию обучения в общеобразовательных и специальных учреждениях по основам законодательства о защите прав потребителей; проведение в учебных заведениях семинаров, конференций, круглых столов и т.д. по проблемным вопросам потребительского рынка товаров и услуг; оказание помощи учебным заведениям при разработке учебных программ по защите прав потребителей; 6) комплекс мер по просвещению населения в сфере защиты прав потребителей Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей будет обеспечиваться посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы мер по информированию потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав; 7) осуществление мер по совершенствованию системы контроля за безопасностью товаров (работ, услуг) Обеспечение безопасности товаров (работ, услуг) предусматривает проведение работы в следующих направлениях: повышение квалификации персонала предприятий-изготовителей путем проведения тематических семинаров по разъяснению положений законодательства в области сертификации, технического регулирования и защиты прав потребителей; обеспечение условий для проведения независимой экспертизы: по качеству и безопасности товаров, работ, услуг; по соответствию потребительских свойств товара заявленной продавцом информации о них; ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения; организация и проведение контрольно-надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей, по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам, работам, услугам, законодательства о техническом регулировании; реализация мер по предотвращению ввоза на территорию городского округа опасных товаров. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 6 Программы. 4. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий настоящей Программы позволит повысить эффективность защиты прав потребителей посредством оптимизации взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций. Осуществление превентивных мер, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей, создаст условия для повышения культуры обслуживания потребителей, повышения гражданского самосознания изготовителей и продавцов (исполнителей) товаров, работ и услуг. Данные меры будут способствовать сокращению поступления на рынок опасных и некачественных товаров, работ, услуг, формированию у населения навыков рационального потребительского поведения. Программа обеспечит решение задачи по повышению информированности населения в сфере защиты прав потребителей. Будут созданы более совершенные механизмы защиты прав потребителей в городском округе с учетом специфики по всему кругу вопросов и проблем, касающихся как прямых, так и косвенных прав и интересов потребителей. Будет создана устойчивая система развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего и оказывающего качественные и конкурентоспособные товары и услуги (работы) в городском округе. Повысится удельный вес устраненных нарушений прав потребителей от числа выявленных нарушений. Увеличится количество проводимых просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей. Повысится удельный вес случаев добровольного удовлетворения предпринимателями и юридическими лицами законных требований потребителей; Повысится качество и безопасность товаров и услуг; Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года. 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Программой определен круг исполнителей, которые несут ответственность за выполнение программных мероприятий. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет директор Программы. Исполнение мероприятий Программы координируется советом. 6. Перечень программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственные за | Ожидаемые | | п/п | | исполнения, | исполнение | результаты | | | | годы | | | |-----+-----------------------------+-------------+---------------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----+-----------------------------+-------------+---------------------+-------------------| | 1 | Создание | 2009 | Администрация | Усиление | | | межведомственного | | поселка | взаимодействия | | | муниципального | | Краснобродского, | уполномоченных | | | координационного совета по | | Территориальный | федеральных | | | защите прав потребителей на | | отдел управления | органов | | | территории Краснобродского | | Федеральной | исполнительной | | | городского округа | | службы по надзору в | власти с органами | | | | | сфере защиты прав | местного | | | | | потребителей и | самоуправления, | | | | | благополучия | общественными и | | | | | человека по | правозащитными | | | | | Кемеровской | организациями в | | | | | области | сфере защиты | | | | | (по согласованию) | прав потребителей | |-----+-----------------------------+-------------+---------------------+-------------------| | 2. | Организация и проведение | 2010-2011 | Администрация | Налаживание | | | выставок, ярмарок-распродаж | | поселка | обратной связи | | | потребительских товаров | | Краснобродского | местных | | | местных | | | предприятий - | | | товаропроизводителей с | | | изготовителей с | | | привлечением предприятий- | | | покупателями их | | | изготовителей и | | | продукции | | | предпринимателей | | | | |-----+-----------------------------+-------------+---------------------+-------------------| | | Организация и проведение в | 2010-2011 | Территориальный | Повышение | | | соответствии с | | отдел управления | эффективности | | | законодательством | | Федеральной | контрольно- | | | контрольно-надзорных | | службы по надзору в | надзорной | | | мероприятий в области | | сфере защиты прав | деятельности, | | | защиты прав потребителей, | | потребителей и | направленной на | | | по соблюдению | | благополучия | защиту прав | | | хозяйствующими субъектами | | человека по | потребителей | | | требований действующего | | Кемеровской | | | | законодательства при | | области | | | | продаже товаров, | | (по согласованию), | | | | предоставлении услуг | | главное управление | | | | | | внутренних дел по | | | | | | Кемеровской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию), | | | | | | Администрация | | | | | | поселка | | | | | | Краснобродского, | | | | | | другие | | | | | | заинтересованные | | | | | | организации | | | | | | системы защиты | | | | | | прав потребителей | | | | | | (по согласованию) | | |-----+-----------------------------+-------------+---------------------+-------------------| | | Проведение мониторинга | 2010-2011 | Территориальный | Повышение | | | нарушений обязательных | | отдел управления | качества товаров | | | требований к товарам | | Федеральной | (работ, услуг), | | | (работам, услугам) по | | службы по надзору в | реализуемых на | | | безопасности и фактов | | сфере защиты прав | потребительском | | | поступления на | | потребителей и | рынке | | | потребительский рынок | | благополучия | Краснобродского | | | товаров, представляющих | | человека по | городского округа | | | опасность для жизни и | | Кемеровской | | | | здоровья или не | | области | | | | сопровождающихся | | (по согласованию) | | | | необходимой и достоверной | | | | | | информацией | | | | |-----+-----------------------------+-------------+---------------------+-------------------| | | Координация деятельности в | 2010-2011 | Территориальный | Взаимодействие и | | | сфере защиты прав | | отдел управления | поддержка | | | потребителей с | | Федеральной | общественных | | | общественными | | службы по надзору в | объединений | | | объединениями потребителей | | сфере защиты прав | потребителей в | | | посредством выработки | | потребителей и | реализации своих | | | совместных направлений | | благополучия | прав по защите | | | деятельности на | | человека по | прав потребителей | | | межведомственном | | Кемеровской | | | | координационном совете по | | области | | | | защите прав потребителей | | (по согласованию), | | | | | | Администрация | | | | | | поселка | | | | | | Краснобродского | | | | | | общественные | | | | | | объединения | | | | | | потребителей (по | | | | | | согласованию) | | |-----+-----------------------------+-------------+---------------------+-------------------| | | Участие в распространении | 2010-2011 | Территориальный | Повышение уровня | | | информации о правах | | отдел управления | информированности | | | потребителей посредством | | Федеральной | и ответственности | | проведения встреч, | | службы по надзору в | за оказанные | | | совещаний и семинаров с | | сфере защиты прав | услуги, | | | руководителями предприятий | | потребителей и | выполненные | | | торговли, общественного | | благополучия | работы, | | | питания и бытового | | человека по | поставленные | | | обслуживания | | Кемеровской области | товары | | | | | (по согласованию), | предприятий и | | | | | Администрация | организаций | | | | | поселка | области | | | | | Краснобродского | | | | | | общественные | | | | | | объединения | | | | | | потребителей (по | | | | | | согласованию) | | |-----+-----------------------------+-------------+---------------------+-------------------| | | Проведение занятий по | 2010-2011 | Администрация | Повышение уровня | | | основам законодательства о | | поселка | информированности | | | защите прав потребителей в | | Краснобродского, | учащихся | | | образовательных учреждениях | | Территориальный | образовательных | | | | | отдел управления | учреждений | | | | | Федеральной | | | | | | службы по надзору в | | | | | | сфере защиты прав | | | | | | потребителей и | | | | | | благополучия | | | | | | человека по | | | | | | Кемеровской области | | | | | | (по согласованию) | | |-----+-----------------------------+-------------+---------------------+-------------------| | | Оказание правовой помощи | 2010-2011 | Администрация | Повышение уровня | | | потребителям | | поселка | информированности | | | | | Краснобродского, | и защищенности | | | | | Территориальный | потребителей | | | | | отдел управления | | | | | | Федеральной | | | | | | службы по надзору в | | | | | | сфере защиты прав | | | | | | потребителей и | | | | | | благополучия | | | | | | человека по | | | | | | Кемеровской области | | | | | | (по согласованию) | | |-----+-----------------------------+-------------+---------------------+-------------------| | | Проведение независимой | 2010-2011 | Территориальный | Обеспечение | | | экспертизы по качеству и | | отдел управления | качества и | | | безопасности пищевых | | Федеральной | безопасности | | | продуктов и услуг | | службы по надзору в | производимой и | | | общественного питания | | сфере защиты прав | реализуемой | | | | | потребителей и | потребителям | | | | | благополучия | продовольственной | | | | | человека по | продукции, | | | | | Кемеровской области | предупреждение | | | | | (по согласованию) | пищевых | | | | | | отравлений | --------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|