Расширенный поиск

Постановление Главы г. Тайги от 01.04.2010 № 185-П

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                          ГЛАВА ГОРОДА ТАЙГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                    г. Тайги от 27.06.2012 г. N 491-П

от 01.04.10 N 185-П
г. Тайга

Об утверждении административного регламента
по   предоставлению    муниципальной услуги
"Рассмотрение     обращений     граждан   в
администрацию    города               Тайги
Кемеровской области"



     На основании п. 4 распоряжения коллегии Администрации Кемеровской
области от 7 августа 2009 года N 758-р от  "О  дополнительных мерах по
разработке  и  внедрению  в деятельность органов исполнительной власти
Кемеровской   области    административных    регламентов    исполнения
государственных услуг":

     1. Утвердить    прилагаемый    административный    регламент   по
предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан  в
администрации города Тайги Кемеровской области".
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тайгинский
рабочий".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы города, управляющего делами С.А. Горева.



     Глава города         А.В. Маер








                                                             УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением главы города Тайги
                                                 от 01.04.2010 N 185-П


                      Административный регламент
   исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан
          в администрации города Тайги Кемеровской области"



     I. Общие положения

     1. Административный регламент  исполнения  муниципальной  функции
"Рассмотрение  обращений  граждан   в   администрации   города   Тайги
Кемеровской области" (далее - административный регламент) разработан в
целях обеспечения соблюдения и защиты конституционных прав граждан  на
беспрепятственное  обращение  в  органы  местного   самоуправления   и
непосредственно к главе города  Тайги  (далее  -  глава  города),  его
заместителям,  руководителям   отраслевых   (функциональных)   органов
администрации  города  Тайги  (далее   -   администрация   города)   с
предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав, свобод  и
охраняемых законом интересов.
     2. Правовую  основу   административного   регламента   составляют
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон  от  02.05.2006 г.
N 59-ФЗ   "О порядке   рассмотрения   обращений   граждан   Российской
Федерации";   и   иные   нормативные   правовые   акты,   регулирующие
правоотношения в сфере обращений граждан.
     3. Рассмотрение обращений граждан в  администрации  города  Тайги
осуществляет глава города, его  заместители,  муниципальные  служащие,
осуществляющие работу с обращениями граждан  и  несущие  установленную
законодательством    Российской    Федерации    ответственность     за
своевременность, полноту и правильность оформления обращений граждан.
     4. Основными   принципами   исполнения   муниципальной    функции
"Рассмотрение  обращений  граждан   в   администрации   города   Тайги
Кемеровской  области"  (далее  -   муниципальная   функция)   являются
демократичность, законность, доступность, гласность, равенство граждан
при  обращении,  своевременность  и  полнота  рассмотрения   обращений
граждан.
     5. В администрации города Тайги рассматриваются обращения граждан
по вопросам, находящимся в  ведении  города  Тайги  в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации, Федеральными  Законами  и  Законами
Кемеровской области.
     6. Контроль и организация работы с обращениями граждан  возложена
на общий отдел администрации города Тайги  (далее  -  общий  отдел)  и
приемные главы города и заместителей главы города.
     7. Рассмотрение  обращений  граждан  осуществляется  бесплатно  и
включает в себя рассмотрение письменных  обращений  граждан  и  устных
обращений, поступивших в ходе личного приема.

     II. Требования к  порядку  предоставления  муниципальной  функции
"Рассмотрение обращений граждан"

     Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
     8. Информация  о   порядке   исполнения   муниципальной   функции
предоставляется:
     1) непосредственно  в  общем  отделе,  приемной  главы  города  и
заместителей главы города;
     2) с  использованием  средств  телефонной   связи,   электронного
информирования;
     3) посредством  размещения  в  информационно-телекоммуникационных
сетях  общего  пользования  (в  том   числе   на   официальном   сайте
администрации города в сети Интернет);
     4) публикации в средствах массовой информации.
     9. Местонахождение   администрации    города    Тайги:    452401,
Кемеровская область, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, дом 23;
     - контактные телефоны: общий  отдел  -  2-25-37;  приемная  главы
города - 2-22-00; приемная заместителей главы города - 2-44-57
     - "Интернет-приемная" на официальном сайте администрации района в
сети Интернет: adm.tanet.ru
     10. На  информационных  стендах  в  фойе   здания   администрации
размещается следующая информация о  порядке  исполнения  муниципальной
функции:
     1) извлечения из нормативных правовых  актов,  содержащих  нормы,
регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
     2) образцы  оформления  документов,  необходимых  для  исполнения
муниципальной функции, и требования к ним;
     3) почтовые реквизиты, справочные телефоны, факсы, адреса  сайтов
в сети Интернет, адреса электронной почты органов муниципальной власти
и должностных лиц;
     4) график  приема  граждан  по  личным  вопросам,  режим   работы
администрации города, и  месторасположение  кабинетов  для  проведения
приемов.
     11. Основными требованиями к порядку  информирования  граждан  об
исполнении муниципальной функции являются:
     - достоверность предоставляемой информации;
     - четкость в изложении информации;
     - полнота информирования.
     12. Информирование   об    исполнении    муниципальной    функции
осуществляется в устной или письменной форме.
     13. Письменное информирование  осуществляется  путем  направления
ответа по почтовому адресу гражданина,  с  помощью  электронной  почты
либо посредством размещения разъяснения на сайте администрации.
     14. При  ответах  на  телефонные  звонки   и   устные   обращения
муниципальные  служащие  подробно,  в  вежливой   (корректной)   форме
информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на
телефонный  звонок  должен  начинаться  с  информации  о  наименовании
органа, в который  позвонил  гражданин,  фамилии,  имени,  отчества  и
должности  служащего,  принявшего  телефонный  звонок.  Ответ   должен
содержать исчерпывающую информацию. Время ответа не  должно  превышать
5-7 минут. Если  служащий,  принявший  звонок,  не  имеет  возможности
ответить  на  поставленный  вопрос,  он  должен  сообщить   гражданину
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     15. Если полученная информация о порядке исполнения муниципальной
функции, не удовлетворяет граждан, они в письменной форме обращаются к
должностным лицам администрации города.
     16. Граждане в обязательном порядке информируются:
     1) о  поступлении,  дате  регистрации  и  регистрационном  номере
обращения;
     2) о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
     3) о переадресации обращения  в  соответствующий  государственный
орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение  поставленных  в  обращении
вопросов;
     4) о невозможности рассмотрения обращения с  указанием  оснований
для этого;
     5) о  продлении  сроков  рассмотрения   обращения   с   указанием
оснований для этого;
     6) о результатах рассмотрения обращения.
     Порядок получения консультаций (справок) об исполнении функции по
рассмотрению обращений граждан
     17. Консультации (справки) по вопросам  исполнения  муниципальной
функции   предоставляются   служащими,   обеспечивающими    исполнение
муниципальной функции.
     18. Консультации предоставляются по вопросам:
     1) требований по оформлению письменного обращения;
     2) порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
     3) места проведения  и  графика  личного  приема  граждан  главой
города, его заместителями и руководителями отраслевых (функциональных)
органон администрации города;
     4) порядка  обжалования   действий   (бездействий)   и   решений,
осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения  муниципальной  функции
по рассмотрению обращений граждан.
     Сроки исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
     19. Должностные лица обязаны рассмотреть обращение по существу  и
по результатам рассмотрения дать  мотивированный  письменный  ответ  в
срок,   указанный   на   регистрационно-контрольной   карточке.   Срок
рассмотрения обращения исчисляется со дня его регистрации и  не  может
превышать 30 календарных дней.
     20. В  исключительных  случаях,  а  также  в  случае  направления
запроса о  предоставлении  информации,  необходимой  для  рассмотрения
обращения, в иной государственный орган, учреждение,  предприятие  или
должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен,  но
не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина.
     21. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения  обращения
ответственный исполнитель готовит  служебную  записку  с  обоснованием
необходимости продления срока и  представляет  ее  должностному  лицу,
давшему поручение, не  позднее,  чем  за  3  дня  до  окончания  срока
рассмотрения обращения.
     22. Устные обращения, не  требующие  дополнительного  изучения  и
(или)  проверки,  когда  изложенные  в  них  факты  и   обстоятельства
очевидны,  а  личность   обратившегося   известна   или   установлена,
рассматриваются безотлагательно.
     23. Рассмотрение обращений  граждан,  содержащих  вопросы  защиты
прав  ребенка,  сведения  о   чрезвычайных   ситуациях,   производится
безотлагательно или в сокращенные сроки.
     24. Глава города или его заместители могут установить сокращенные
сроки рассмотрения отдельных обращений, о чем делается соответствующая
отметка в регистрационно-контрольной карточке.
     Требования к форме и характеру взаимодействия  с  гражданами  при
исполнении муниципальной функции
     25. Муниципальная функция доступна  для  всех  граждан.  Граждане
реализуют свое право на обращение свободно и добровольно,  не  нарушая
при этом права и свободы других лиц. Граждане имеют  право  лично  или
через своих представителей обращаться в органы местного самоуправления
администрации  города  Тайги,  а  также  направлять  индивидуальные  и
коллективные  обращения,  письменно  (письмо,  телеграмма,  открытка),
через Интернет-приемную на официальном сайте  администрации  района  в
сети  Интернет  и  устно  (по  телефону,  на  личном  приеме)  в  виде
заявлений, предложений, жалоб и т.п. (далее - обращения граждан).
     26. Граждане, направившие обращения, имеют следующие права:
     1) знакомиться   с   документами   и   материалами,   касающимися
рассмотрения обращения, если  это  не  затрагивает  права,  свободы  и
законные интересы других лиц и если в этих документах и материалах  не
содержатся сведения, составляющие государственную или иную  охраняемую
федеральным законом тайну;
     2) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов,  за  исключением  случаев,   указанных   в   пунктах   42-45
Административного   регламента   или   уведомление   о   переадресации
письменного обращения органу  или  должностному  лицу,  в  компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
     3) в  случае,  если  причины,  по  которым  ответ   по   существу
поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем  были
устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного
самоуправления или должностному лицу. Такое обращение  рассматривается
в установленном порядке.
     27. Прием и регистрацию письменных и  устных  обращений  граждан,
поступающих  на  имя  главы  города,  его  заместителей,  осуществляет
заместитель главы города - управляющий делами, за тем данное обращение
поступает в общий отдел, где на каждое обращение ставится  на  учет  и
заводится контрольно-регистрационная карточка.
     Требования к письменному обращению граждан
     28. Письменное обращение граждан в  обязательном  порядке  должно
содержать либо наименование органа местного самоуправления, в  который
направляется  письменное  обращение,  либо  фамилию,   имя,   отчество
соответствующего должностного лица,  либо  должность  соответствующего
лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее -  при  наличии),
почтовый адрес (при наличии контактный телефон),  по  которому  должны
быть  направлены  ответ,  уведомление   о   переадресации   обращения,
изложение сути  предложения,  заявления  или  жалобы,  личную  подпись
заявителя и дату.  В  случае  необходимости  к  письменному  обращению
прилагаются документы и материалы, либо их копии.
     29. Обращение, направленное  по  информационным  системам  общего
пользования, приравнивается к письменному обращению и должно содержать
наименование органа местного  самоуправления  или  должностного  лица,
которым  оно  адресовано,  изложение  сути  обращения,  фамилию,  имя,
отчество,  почтовый  адрес  заявителя,  электронный  адрес   (e-mail),
контактный телефон, дату.
     30. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и
те, которые  по  форме  не  соответствуют  требованиям,  установленным
законодательством для письменных обращений.
     Условия и сроки личного приема граждан
     30. Личный прием  граждан  осуществляется  в  служебном  кабинете
главы города и его заместителей  в  соответствии  с  графиками  приема
граждан.   При   личном   приеме   граждане   предъявляют    документ,
удостоверяющий их  личность.  Организацию  личного  приема  граждан  в
администрации  города  осуществляет  специалист  1   категории   (зав.
приемной главы города) и ведущий специалист по работе с населением.
     31. График приема граждан размещается на информационных  стендах,
официальном сайте администрации района в сети Интернет и публикуется в
газете "Тайгинский рабочий".
     32. Предварительная запись на прием по личным  вопросам  к  главе
города проводится в приемных главы города не ранее чем за  7  дней  до
приема. Прием граждан заместителями проводится  в  порядке  очереди  в
приемные дни и часы.
     33. Перечень лиц, имеющих право на прием вне очереди:
     1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
     2) инвалиды Вооруженных Сил;
     3) граждане с ограниченными физическими возможностями;
     4) заявители с детьми-инвалидами.
     Требования   к   местам,   предназначенным   для    осуществления
муниципальной функции:
     34. Помещения,   выделенные   для   осуществления   муниципальной
функции,  должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам
и    нормативам    "Гигиенические    требования     к     персональным
электронно-вычислительным   машинам   и   организации  работы.  СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03". 
     35. Общему  отделу   обеспечивается доступ в Интернет, выделяются 
бумага,   расходные   материалы,  канцелярские  товары  в  количестве, 
достаточном   для   исполнения муниципальной функции. Рабочие    места 
специалистов   общего отдела оборудуются   средствами   вычислительной
техники   и   оргтехникой,   позволяющими   организовать    исполнение
муниципальной функции в полном объеме.
     36. Помещение    для    осуществления    муниципальной    функции
оборудуется:
     1) противопожарной системой;
     2) системой охраны;
     3) аптечкой для оказания доврачебной помощи.
     37. Помещение для ожидания личного приема  оборудуется  стульями,
столом, обеспечивается канцелярскими  принадлежностями  для  написания
письменных обращений, информационными стендами.
     Обеспечение условий для реализации прав граждан при  рассмотрении
обращений
     38. Граждане на стадии рассмотрения их обращений имеют право:
     1) представлять   дополнительные   документы   и   материалы   по
рассматриваемому  обращению  либо  обращаться   с   просьбой   об   их
истребовании;
     2) знакомиться   с   документами   и   материалами,   касающимися
рассмотрения обращения, если  это  не  затрагивает  права  и  законные
интересы других лиц и если в  указанных  документах  и  материалах  не
содержатся сведения, составляющие государственную или иную  охраняемую
федеральным законом тайну;
     3) в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
     4) получать   уведомление    о    переадресации    обращения    в
государственный орган, орган местного самоуправления или  должностному
лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении
вопросов;
     5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц  в  связи  с
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
     Результат исполнения муниципальной функции
     39. Конечным  результатом  исполнения  муниципальной  функции  по
рассмотрению письменного обращения является:
     1) разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов,
принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа
     2) направление  заявителю  сообщения  об  отказе  в  рассмотрении
обращения;
     3) направление   обращения    по    принадлежности    в    другие
государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении  вопросов,
с обязательным уведомлением об этом заявителя.
     40. Результатом исполнения муниципальной функции по  рассмотрению
устного  обращения  в  ходе  личного  приема  является  разрешение  по
существу  всех  поставленных  в  обращении  вопросов,  или   получение
гражданином необходимых разъяснений.
     Перечень  оснований  для   отказа   в   исполнении   функции   по
рассмотрению обращений граждан.
     41. Муниципальная функция не исполняется, если:
     1) текст письменного обращения не поддается прочтению;
     2) в  обращении  не  указаны  фамилия  гражданина,   направившего
обращение и почтовый адрес для направления ответа;
     3) ответ по существу поставленного в обращении вопроса  не  может
быть дан без разглашения сведений,  составляющих  государственную  или
иную охраняемую федеральным законом тайну;
     4) по вопросам, содержащимся в обращении,  имеется  вступившее  в
законную силу судебное решение;
     5) от гражданина поступило заявление о  прекращении  рассмотрения
обращения.
     42. Муниципальная   функция   по    решению    должностных    лиц
администрации города по рассмотрению отдельных  обращений  граждан  не
исполняется, если:
     1) в обращении  гражданина  содержится  вопрос,  на  который  ему
многократно давались письменные ответы по существу  в  связи  с  ранее
направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся  новые
доводы или обстоятельства, при  условии,  что  указанное  обращение  и
ранее  рассмотренные  обращения  направлялись  в   один   и   тот   же
государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому
же должностному лицу;
     2) в  обращении  содержатся  нецензурные,   либо   оскорбительные
выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу  должностного
лица, а также членов его семьи.
     43. В ходе  личного  приема  гражданину  может  быть  отказано  в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее  был  дан  ответ  по
существу поставленных вопросов.
     44. Об  отказе  в  рассмотрении  обращения  письменно  сообщается
гражданину, если имеется почтовый адрес.
     45. Обращение,   в   котором   обжалуется    судебное    решение,
возвращается  гражданину,  направившему  обращение,   с   разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
     Ответственность служащих при исполнении муниципальной функции
     46. Муниципальные служащие, осуществляющие работу  с  обращениями
граждан, несут ответственность за:
     1) сохранность  находящихся  у  них   обращений   и   документов,
связанных с их рассмотрением;
     2) правильность   определения   исполнителя    по    рассмотрению
обращения;
     3) наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения
без ответа или прекращении переписки;
     4) соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан;
     5) компетентность подписываемого ответа:
     6) отказ от проведения личного приема.
     Персональная ответственность муниципальных служащих  закрепляется
в  их  должностных   инструкциях   в   соответствии   с   требованиями
законодательства.
     47. Исполнитель    несет    персональную    ответственность    за
объективность,  полноту  рассмотрения  обращений  граждан,  соблюдение
сроков  рассмотрения  обращений  граждан,  своевременность   продления
сроков рассмотрения  обращений  граждан,  содержание  подготавливаемых
ответов. При рассмотрении обращений граждан несколькими  исполнителями
ответственность за своевременное и правильное исполнение  поручений  в
равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
     48. Ответственность  за  своевременное   рассмотрение   обращений
граждан, поступивших на личном приеме, возлагается на должностных лиц,
проводивших личный прием, специалистов общего отдела  и  специалистов,
отвечающих за организацию личного приема.
     49. Сведения,  содержащиеся  в  обращениях,  персональные  данные
заявителя  могут  использоваться  только  в  служебных   целях   и   в
соответствии с полномочиями лица, осуществляющего работу с обращением.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о  частной
жизни граждан без их  согласия.  Не  является  разглашением  сведений,
содержащихся  в  обращении,  направление   письменного   обращения   в
государственный орган, орган местного самоуправления или  должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
     50. Специалисты общего  отдела  и  специалисты  ответственные  за
проведение приема несут персональную ответственность за  своевременную
и правильную регистрацию обращений граждан,  обеспечение  контроля  за
соблюдением  установленного  законом  срока   рассмотрения   обращений
граждан, сохранность дел в архиве.
     51. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о  гражданах,
должностным  лицом  ведется  прием  только   одного   гражданина,   за
исключением случаев коллективного обращения граждан, глава города, его
заместители  имеют  право  пригласить  во  время  приема   специалиста
администрации города, компетентного в решении обращения.
     52. При утрате специалистом, осуществляющим работу с  обращениями
граждан, письменных обращений назначается служебное  расследование,  о
результатах которого информируется глава города.

     III. Административные процедуры

     53. Муниципальная  функция  включает  следующие  административные
процедуры:
     1) прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
     2) регистрация и аннотирование поступивших обращений;
     3) направление обращений граждан на рассмотрение;
     4) рассмотрение обращений граждан;
     5) организация личного приема граждан;
     6) порядок  и  формы   контроля   за   исполнением   функции   по
рассмотрению обращений граждан;
     7) оформление ответов на обращение;
     8) формирование подборок материалов по обращениям  граждан  и  их
хранение в архиве;
     9) информационно-аналитическая и методическая работа;
     10) разъяснение порядка обжалования  действий,  осуществляемых  в
ходе исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
     Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
     54. Основанием  для  начала  исполнения   муниципальной   функции
является обращение гражданина в администрацию города, либо поступление
обращения с  сопроводительным  документом  из  других  государственных
органов для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
     55. Обращение может поступить по почте, телефону "горячей  линии"
администрации   города,   может   быть   доставлено    непосредственно
гражданином,  передано  по  факсу,  информационным   системам   общего
пользования.
     56. Обращения граждан, поступившие по почте, передаются  в  общий
отдел администрации города.
     57. Прием  письменных  обращений   непосредственно   от   граждан
производится специалистами  общего  отдела  и  специалистами  приемной
главы города и его заместителей. Не принимаются обращения,  в  которых
не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа. По  просьбе
обратившегося гражданина на копии  его  заявления  заместителем  главы
города, управляющим делами указывается  дата,  входящий  номер  приема
заявления.
     58. Прием  и  рассмотрение  обращений  граждан,  поступивших   по
каналам  факсимильной  связи,  электронной  почте,  по  сети  Интернет
осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
     59. Прием  обращений   граждан   по   телефону   "прямой   линии"
администрации города  осуществляется  руководителями  и  специалистами
структурных подразделений администрации.
     Режим  работы  телефона  "прямой  линии"  администрации   района:
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.00 до 12.00, с 13.00
до 17.00; контактные телефоны: 2-44-57; 2-22-00; 2-22-06; 2-17-19.
     Муниципальный служащий, принимающий обращение по телефону "прямой
линии" администрации города выясняет:
     1) фамилию, имя, отчество заявителя;
     2) почтовый адрес;
     3) телефон (при его наличии);
     4) социальное положение;
     5) льготный статус (при его наличии);
     6) суть предложения, заявления или жалобы.
     60. Результатом выполнения  административного  действия  является
передача поступивших обращений на регистрацию.
     Регистрация и аннотирование поступивших обращений.
     61. Письменные обращения регистрируются в  течение  трех  дней  с
момента их поступления в администрацию города. В правом  верхнем  углу
первого листа проставляются  штамп  с  указанием  даты  поступления  и
номера регистрации. В случае если место, предназначенное  для  штампа,
занято текстом письма, штамп  может  быть  проставлен  в  ином  месте,
обеспечивающем его прочтение.
     62. В подтверждение своих доводов  заявитель  может  представлять
дополнительные  документы  и  материалы.  Паспорта,  трудовые  книжки,
денежные знаки, ценные бумаги не могут быть приложены  к  обращению  и
приняты на хранение. Эти документы возвращаются  заявителю.  В  случае
получения  таких  документов  составляется  Акт  о  приеме  документов
(материальных ценностей) (далее - Акт). Акт может быть составлен также
в случае, если в конверте с  обращением,  поступившим  по  почте,  нет
документа, упомянутого автором письма, а также на  заказные  письма  с
уведомлением, в  которых  при  вскрытии  не  обнаружилось  письменного
вложения. В  Акте  должно  быть  указано:  дата,  место  и  время  его
составления, кем составлен Акт, в присутствии каких лиц он  составлен,
описание документов (материальных ценностей), приложенных к обращению,
или   фиксация   факта    отсутствия    документов,    подписи    лиц,
присутствовавших   при    составлении    Акта    (Приложение    1    к
административному регламенту).
     63. Данные  об  обратившемся  гражданине  и  о   сути   обращения
заносятся   в   регистрационно-контрольную   карточку   обращения   по
установленной форме (приложение 2 к административному регламент)  и  в
Автоматизированную информационную систему (далее - АИС).
     64. При получении  повторного  обращения  по  одному  и  тому  же
вопросу присваивается новый входящий номер.  При  повторном  обращении
тщательно   выясняются   причины   их   поступления,    дополнительное
рассмотрение проводится в случае  выявления  новых  обстоятельств  или
изменения нормативного правового  регулирования  в  сфере,  касающейся
решения вопроса.
     65. При рассмотрении обращений специалист общего отдела:
     1) прочитывает  обращение,   выявляет   поставленные   заявителем
вопросы;
     2) проверяет обращение на повторность;
     Повторным считается обращение, поступившее от одного  и  того  же
автора по одному и тому же вопросу, если  со  времени  подачи  первого
обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения  или
заявитель не удовлетворен полученным ответом.
     66. В Автоматизированную информационную систему вносятся:
     1) фамилия  и  инициалы  заявителя  и  его  адрес.  Если   письмо
подписано двумя и более авторами, то  регистрируются  первые  два  или
три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое
обращение считается коллективным;
     2) источник поступления письма, проставляется  дата  и  исходящий
номер  сопроводительного  письма,  если  оно  поступило   из   органов
государственной власти и других организаций;
     3) тематика,  вид вопроса,  кем рассмотрено обращение, количество
листов  и  др.  И  подготовленное  обращение  гражданина передается на
рассмотрение.
     Направление обращений граждан на рассмотрение.
     67. Письменным обращения для регистрации поступают к  заместителю
главы  города,  управляющему  делами  и  ежедневно  до   17.00   часов
передаются  главе  города  или  его  заместителям  (в  соответствии  с
распределением обязанностей).
     68. Поручение, данное главой города и его  заместителями,  должно
содержать:  фамилию  и  инициалы  должностных  лиц,   которым   дается
поручение, кратко  сформулированный  текст,  предписывающий  действие,
порядок и срок  исполнения,  подпись  руководителя  с  расшифровкой  и
датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих  каждому
исполнителю  самостоятельное  действие,  порядок  и  срок   исполнения
поручения.
     69. В  тексте  поручения  могут  быть   указания   "срочно"   или
"оперативно",  которые  предусматривают  соответственно  3-дневный или
10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
     70. Обращения, касающиеся вопросов,  не  входящих  в  компетенцию
администрации города Тайги,  направляются  в  5-дневный  срок  со  дня
регистрации в орган  или  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых
входит решение  поставленных  в  обращении  вопросов.  Данное  решение
доводится до сведения заявителя в этот же срок в письменном виде.
     71. Копии  регистрационно-контрольной   карточки,   заявления   и
документов,  приложенных  к  заявлению,   направляются   исполнителям.
Оригиналы документов хранятся в общем отделе.
     72. В случае если решение  поставленных  в  письменном  обращении
вопросов относится к компетенции нескольких  органов  или  должностных
лиц, то копии обращения и прилагаемых к нему документов в течение пяти
дней  со   дня   регистрации   направляются   всем   перечисленным   в
регистрационно-контрольной  карточке  исполнителям.  Ответственным  за
сбор информации, обобщение материалов  и  подготовку  ответа  является
исполнитель,  указанный  в  резолюции  первым.  При  этом  необходимое
количество копий  документов  для  отправки  готовится  ответственными
исполнителями.  Контроль  за  сроками  исполнения  осуществляет  общий
отдел.  Ответ  заявителю  готовит  каждый  исполнитель,  указанный   в
поручении.
     73. Орган  или  должностное  лицо  при  направлении   письменного
обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному  лицу,
в  соответствии  с  их  компетенцией,  может  в  случае  необходимости
запрашивать у органа или должностного лица,  которым  было  направлено
обращение,  документы   и   материалы   о   результатах   рассмотрения
письменного обращения.
     74. Запрещается направлять жалобу на  рассмотрение  в  орган  или
должностному  лицу,  решение  или   действие   (бездействие)   которых
обжалуется.
     75. В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в
орган или должностному лицу,  в  компетенцию  которых  входит  решение
поставленных в обращении вопросов, жалоба  возвращается  гражданину  с
разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие
(бездействие) в установленном порядке в суд.
     76. Результатом выполнения  административной  процедуры  является
направление письменных и устных  обращений  граждан  для  рассмотрения
исполнителям и отправка уведомления о направлении заявителю.
     77. Максимальный срок выполнения  административной  процедуры  не
должен превышать 5 дней со дня поступления обращения.
     Рассмотрение обращений граждан
     78. Обращения могут быть направлены на  рассмотрение  конкретному
должностному лицу,  либо  направлены  на  рассмотрение  в  организации
учреждения, подведомственные городской администрации, в соответствии с
их компетенцией.
     79. Поступившие   в   подведомственные   организации   письменные
обращения    граждан    рассматриваются    в    срок,   указанный   на
контрольно-регистрационной карточки, если не установлен более короткий
срок  рассмотрения  (в этом случае данное обращение ставится на особый
контроль).
     80. Должностное лицо, к которому поступило обращение:
     1) обеспечивает   объективное,   всестороннее   и   своевременное
рассмотрение  обращения,  в  случае   необходимости   -   с   участием
гражданина, направившего обращение;
     2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и
материалы в других органах и у должностных лиц, за исключением  судов,
органов дознания и органов предварительного следствия;
     3) принимает меры,  направленные  на  восстановление  или  защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     4) дает письменный ответ по  существу  поставленных  в  обращении
вопросов,  за  исключением  случаев,   указанных   в   пунктах   41-43
Административного регламента;
     5) уведомляет  гражданина  о   направлении   его   обращения   на
рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии
с их компетенцией.
     81. Органы или должностные лица по направленному в  установленном
порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны
в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для
рассмотрения обращения, за  исключением  документов  и  материалов,  в
которых содержатся сведения,  составляющие  государственную  или  иную
охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен  особый
порядок предоставления.
     82. При необходимости общий отдел  в  праве  направить  служебную
записку главе района о нарушении сроков исполнения поручения.
     83. На  обращения,  не  являющиеся  заявлениями,   жалобами,   не
содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе  стандартные
поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.),
ответы не даются.
     84. Должностное лицо, которому направлено  обращение,  вправе  не
рассматривать его по существу по  основаниям,  указанным  в  п.  42-45
Административного регламента.
     85. Если в письменном обращении не  указаны  фамилия  гражданина,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть  дан
ответ, но содержатся  сведения  о  подготавливаемом,  совершаемом  или
совершенном   противоправном   деянии,   а   также   о    лице,    его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     86. Обращения граждан могут быть оставлены без рассмотрения  и  в
иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Кемеровской области. В любом случае граждане извещаются о причинах  не
рассмотрения их обращений, а также при необходимости им сообщается  об
органе  или  должностном   лице,   в   компетенцию   которого   входит
рассмотрение данного обращения.
     87. Результатом выполнения  действий  по  рассмотрению  обращений
граждан является принятие мер по разрешению содержащихся в  обращениях
вопросов.
     88. Содержание  устного  обращения  заносится  в   журнал   учета
обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении  факты
и обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки, ответ на обращение с  согласия  гражданина  может  быть  дан
устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приема. В
остальных случаях дается письменный ответ по существу  поставленных  в
обращении вопросов.
     89. Во время проведения приема  по  личным  вопросам  должностные
лица,  ведущие  прием,  имеют   право   приглашать   для   разъяснений
специалистов    администрации    города,    направлять     сотрудников
администрации для проведения проверок, ставить на контроль обращение и
принимать другие меры для объективного рассмотрения вопросов.
     90. В  регистрационно-контрольной  карточке  обращения  на  прием
делается  отметка  о  результатах  приема,  при  необходимости   -   о
поручениях должностным лицам  и  отметка  о  постановке  обращения  на
контроль.
     91. Во время устного приема заявители могут  подавать  письменные
обращения,  которые  рассматриваются  в  установленном  порядке,   как
письменные обращения.
     92. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых
не входит в компетенцию администрации города, в  ходе  личного  приема
гражданину дается разъяснение, куда и  в  каком  порядке  ему  следует
обратиться.
     93. Результатом выполнения  административной  процедуры  является
разъяснение по существу вопроса, с которым обратился  гражданин,  либо
принятие  руководителем  решения  по   поставленному   вопросу,   либо
направление  поручения  для  рассмотрения   обращения   гражданина   в
уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
     Порядок и формы контроля за исполнением функции  по  рассмотрению
обращений граждан
     94. Контроль  за  полнотой  и  качеством  исполнения  функции  по
рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок  (в
том числе с выездом на место), выявление и устранение  нарушений  прав
заявителей, рассмотрение, принятие решений  и  подготовку  ответов  на
обращения  заявителей,  содержащих   жалобы   на   решения,   действия
(бездействие) должностных лиц.
     95. Текущий контроль за соблюдением последовательности  действий,
определенных административными процедурами по  рассмотрению  обращений
граждан  и  принятием  решений  осуществляется  должностными   лицами,
ответственными  за  организацию  работы  по  исполнению  муниципальной
функции по рассмотрению обращений граждан.
     96. На  контроль  ставятся  обращения,  в  которых  сообщается  о
конкретных нарушениях законных  прав  и  интересов  граждан,  а  также
обращения  по  вопросам,  имеющим   большое   общественное   значение.
Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения
недостатков в работе органа местного самоуправления, должностных  лиц,
получения  материалов  для  обзоров  почты,  аналитических  записок  и
информации.
     97. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением
поручений  по  коллективным  обращениям  граждан,  и  по   обращениям,
поступившим из вышестоящих органов, от депутатов Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской  Федерации,  депутатов  Администрации
Кемеровской области, депутатов городского  Совета  народных  депутатов
города Тайги,  из  редакций  средств  массовой  информации,  повторные
обращения, обращения от участников и инвалидов  Великой  Отечественной
войны.
     98. На  обращениях,  взятых  на  контроль,  проставляется   штамп
"Контроль".
     99. В случае, если в ответе, поступившем  от  должностного  лица,
указывается,  что  вопрос,  поставленный  заявителем,  будет  решен  в
течение определенного периода  времени,  такое  обращение  может  быть
поставлено на дополнительный контроль.
     100. Обращение  может  быть  возвращено  должностному  лицу   для
повторного рассмотрения,  если  из  полученного  ответа  следует,  что
рассмотрены не все вопросы, поставленные в  обращении,  или  ответ  не
соответствует предъявляемым к нему требованиям.
     101. Обращения граждан снимаются  с  контроля  после  направления
должностными  лицами-исполнителями  ответов  на  обращения   и   после
предоставления копий ответов.
     102. Обращения,  по  которым  были  продлены  сроки   исполнения,
снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
     103. Контроль  за  соблюдением  сроков   рассмотрения   обращений
граждан и качеством ответов  заявителям  по  поручениям,  осуществляет
общий отдел.
     104. Контроль  за  соблюдением  сроков   рассмотрения   обращений
граждан и качеством ответов заявителям в  отраслевых  (функциональных)
органах администрации города, осуществляет руководитель того органа, в
который направлялось обращение.
     105. Результатом выполнения административной  процедуры  является
постановка  на  контроль  общественно  значимых  обращений  граждан  и
поручений вышестоящих органов  по  рассмотрению  обращений  граждан  и
контроль за их исполнением.
     Оформление ответов на обращения
     106. Все письменные ответы, подготовленные должностными лицами по
существу обращения, поступают в общий отдел.
     107. Ответы  в  органы  государственной  власти,  об   исполнении
поручений по рассмотрению обращений граждан подписывает глава  города,
или его заместители.
     108. Требования к содержанию и оформлению  ответов  заявителю  на
обращения:
     1) ответ  подписывается  руководителем  того  органа,  в  который
направлялось обращение для рассмотрения;
     2) ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем
вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет
сделано);
     3) в случае отказа в удовлетворении обращения,  заявителю  должны
быть объяснены мотивы отказа и сделаны ссылки  на  нормы  действующего
законодательства, разъяснен порядок обжалования;
     4) ответы  на   обращения,   требующие   правового   обоснования,
согласовываются с юридическим отделом администрации города;
     5) в  ответе  должно  быть  указано:  кому  он  направлен,   дата
отправки, исходящий номер и телефон исполнителя (обязательно  делается
ссылка на регистрационный номер обращения, присвоенный ему).
     109. Ответ исполнителя анализируется в общем отделе  и  в  случае
неполного решения проблем,  изложенных  в  обращении,  недостаточности
ответа,   направляется   на   доработку   исполнителю.   Руководитель,
подписавший регистрационно-контрольную карточку, принимает  решение  о
продлении срока исполнения.
     110. Обращения  граждан считаются исполненными,  если рассмотрены
все поставленные в них вопросы,  по ним приняты все необходимые меры и
даны исчерпывающие и обоснованные ответы, соответствующие действующему
законодательству Российской Федерации.
     111. Подлинники обращений и приложенные  к  обращению  подлинники
документов, присланные заявителем, остаются в деле, если  в  обращении
не содержится просьба об их возврате.
     112. Ответы  заявителям,  в  Администрацию  Кемеровской  области,
государственные органы  и  должностным  лицам  печатаются  на  бланках
установленной  формы.  В  левом   нижнем   углу   ответа   обязательно
указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
     113. Если на обращение дается промежуточный ответ,  то  в  тексте
указывается срок или  необходимые  условия  окончательного  разрешения
вопроса.  Заявитель  уведомляется  о  продлении   срока   рассмотрения
обращения.
     114. После   завершения   рассмотрения    обращения,    подлинник
обращения, учетно-контрольная карта, подлинник резолюции,  рассылка  и
все материалы, относящиеся к  рассмотрению,  с  ответом  передаются  в
общий  отдел,  где  проверяется  правильность  оформления   документов
(полнота ответа, наличие подписи руководителя, дата,  номер,  фамилия,
инициалы, номер телефона исполнителя и т.д.) и делается отметка в базе
данных  АИС:  о  дате  поступления  ответа,  заносится   его   краткое
содержание  и  результат  рассмотрения   обращения   ("удовлетворено",
"разъяснено", "отказано").
     115. После регистрации  в  журнале  исходящей  корреспонденции  в
приемной главы города ответ отправляется адресату. Отправление ответов
без регистрации не допускается.
     116. После  подготовки  ответа  исполнители  заполняют  оборотную
сторону  регистрационно-контрольной  карточки  с  краткой   аннотацией
проделанной работы, после чего данная карточка  возвращается  в  общий
отдел, где обращение со всеми  поступающими  документами  направляется
для снятия с контроля главе города или его заместителям.
     117. Исполненные обращения снимаются с контроля  и  помещаются  в
архив общего отдела.
     118. Результатом выполнения административной  процедуры  является
ознакомление  должностного  лица  с  ответом  и  принятие  решения   о
дальнейшей  работе  с  обращением  ("снять  с   контроля"   или   дать
дополнительное поручение) и  направление  ответа  заявителю,  подшивка
всей документации по обращению  в  архивные  папки.  Если  дано  новое
поручение, по обращению, то оно направляется исполнителю и ставится на
дополнительный контроль.
     119. Максимальный срок выполнения административной  процедуры  не
может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
     Формирование подборок  материалов  по  обращениям  граждан  и  их
хранение в архиве.
     120. Обращения  граждан,  ответы  и  копии  ответов,   документы,
связанные их  рассмотрением  формируются  в  дела  и  располагаются  в
алфавитном порядке.
     121. Подборка  материалов  в   архиве   хранится   под   номером,
присвоенном при регистрации обращения.  Срок  хранения  документов  по
письменным и устным обращениям, в соответствии  с  номенклатурой  дел,
составляет  5  лет.  Допускается   оформление   отдельных   папок   по
многократным обращениям, "прямым линиям", "выездным приемам" и др.
     122. Подборки документов по обращениям, поставленным на контроль,
хранятся в отдельных папках до  истечения  контрольного  срока.  После
снятия с контроля документы помещаются в текущий архив.
     123. Исполнителям запрещается изымать из переписки документы.
     124. Выдача копий документов  по  направленному  в  установленном
порядке   запросу    государственного    органа,    органа    местного
самоуправления или должностного лица производится с  разрешения  главы
города.
     125. Результатом осуществления  процедуры  является  формирование
подборок материалов по обращениям граждан  в  дела  и  их  хранение  в
архиве  в  соответствии  с  требованиями,  предусмотренными  настоящим
административным регламентом.
     Информационно-аналитическая и методическая работа.
     126. Периодически (ежеквартально) и оперативно (по запросу) глава
города и  его  заместители  информируются  о  количестве  и  характере
обращений граждан,  поступивших  в  администрацию  района,  социальном
составе заявителей, результатах рассмотрения вопросов, которые  ставят
граждане.
     127. Периодически (раз в  полугодие)  информация  о  рассмотрении
обращений граждан в органах местного самоуправления за подписью  главы
города направляется в Администрацию Кемеровской области.
     128. Лица ответственные  за  организацию  приема  и  учет  устных
обращений граждан у заместителей главы  города  представляют  в  общий
отдел  информацию  о  результатах   рассмотрения   обращений   граждан
ежемесячно и оперативно (по запросу).
     129. Специалистами   общего   отдела   оказывается   консультация
специалистам, организующим работу с обращениями граждан.
     130. Специалисты общего отдела участвуют в проверках  организации
работы  с  обращениями  граждан  в  подведомственных   учреждениях   и
организациях администрации города Тайги.
     131. Материалы информационно-аналитической и методической  работы
накапливаются  и  систематизируются  в   архиве   общего   отдела   по
направлениям    работы:     информационно-аналитические     материалы,
информационно-справочные материалы.
     132. Результатом  осуществления  процедуры  является   подготовка
аналитических материалов,  публикация  материалов  в  СМИ  и  оказание
методической   помощи   органам   местного    самоуправления    города
периодически и оперативно в пределах компетенции.
     Разъяснение порядка обжалования действий, осуществляемых  в  ходе
исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
     133. Гражданин  вправе  обжаловать  действия  (или   бездействие)
должностных лиц по  рассмотрению  обращения  и  решение,  принятое  по
результатам его рассмотрения, в судебном  порядке.  Данное  право  ему
разъясняется  в  ходе  приема  граждан   по   личным   вопросам,   или
разъясняется в письменном ответе на обращение.



     Зам. главы города -
     управляющий делами г. Тайги         С.А. Горев



Информация по документу
Читайте также