Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.04.2010 № 150РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.04.10 N 150 г. Кемерово О Программе развития государственной гражданской службы Кемеровской области на 2010-2013 годы В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", на основании статьи 66 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Кемеровской области на 2010-2013 годы. 2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов), управлению компьютерных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин), департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 апреля 2010 г. N 150 Программа развития государственной гражданской службы Кемеровской области на 2010-2013 годы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В соответствии с федеральным законодательством развитие государственной гражданской службы является приоритетным направлением государственной кадровой политики. Реформирование и развитие государственной гражданской службы Кемеровской области (далее - государственная гражданская служба) осуществлялось последовательно в соответствии с разработанной в 2001 году Концепцией стратегического развития Кемеровской области (раздел "Управление стратегическим развитием Кемеровской области"), одобренной постановлением Администрации Кемеровской области от 20.08.2001 N 81, составной частью которой является комплекс мероприятий по совершенствованию системы государственной гражданской службы Кемеровской области. После принятия федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 и продленной на период 2006-2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12.12.2005 N 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы" реализация мероприятий осуществлялась с учетом преемственности целей и задач, изложенных в этих документах, в тесной взаимосвязи с проводимой административной реформой. Администрацией Кемеровской области осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих органов государственной власти Кемеровской области (далее - государственные органы, государственные гражданские служащие). В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе разработаны и приняты 4 закона Кемеровской области, 18 постановлений и 6 распоряжений Губернатора Кемеровской области, 1 постановление Коллегии Администрации Кемеровской области. В настоящее время законодательными и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области урегулированы все основные вопросы государственной гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации. Наряду с принятием новых нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы проводится оперативная работа по совершенствованию действующих нормативных правовых актов с учетом практики их применения и изменений федерального законодательства. Подбор персонала на государственную гражданскую службу в государственные органы осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной гражданской службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, назначения на должности государственной гражданской службы из кадрового резерва и ротации государственных гражданских служащих. С целью обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, создания подготовленного к управлению в новых условиях состава государственных гражданских служащих сформирован и используется кадровый резерв. Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих Администрация Кемеровской области обеспечивает реализацию всех видов обучения государственных гражданских служащих, включая семинары, повышение квалификации, профессиональную переподготовку, получение высшего и второго высшего профессионального образования, обучение в аспирантуре. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих в период до 2011 года осуществляется на основе договоров государственных органов с образовательными учреждениями. В целях оценки знаний, навыков, умений (профессионального уровня) и профессиональной деятельности государственных гражданских служащих организовано проведение квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих. Вместе с тем опыт реализации вышеуказанных мероприятий выявил необходимость постановки целей и задач следующего этапа развития государственной гражданской службы. Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям. В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, недостаточно ведется работа по выявлению и привлечению молодых перспективных кадров. Современные методы планирования, регламентации и оценки эффективности труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих. Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы. Нуждается в совершенствовании работа по организации обучения государственных гражданских служащих, особенно включенных в кадровый резерв. С 2011 года необходимо организовать профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих на основании ежегодно формируемого единого государственного заказа. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Нуждается в совершенствовании деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Необходимо проведение дополнительного комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, разработку и внедрение механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению своих обязанностей на высоком профессиональном уровне. Реализация Программы развития государственной гражданской службы Кемеровской области на 2010-2013 годы (далее - Программа) позволит внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации 1. Современная государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. 2. Цель Программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Кемеровской области. 3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: а) совершенствование законодательства Кемеровской области в сфере государственной гражданской службы; б) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; в) разработка и внедрение антикоррупционных механизмов; г) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; д) развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; е) совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе; ж) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих. 4. На первом этапе (2010 год) предстоит с учетом федерального законодательства, правоприменительной практики: провести работу по совершенствованию законодательства Кемеровской области в сфере государственной гражданской службы; продолжить оказание методической помощи государственным органам в развитии государственной гражданской службы; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции с учетом федерального законодательства и практики реализации данных механизмов на федеральном уровне; продолжить разработку и совершенствование современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. 5. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит: провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы; продолжить формирование механизмов обеспечения государственных гарантий для государственных гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе, индикаторов эффективности деятельности государственных органов и государственных гражданских служащих. III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой 6. Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Кемеровской области "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" и других нормативных правовых актов о государственной гражданской службе. 7. Комплекс мероприятий по развитию государственной гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: а) формирование государственной гражданской службы как целостного государственно-правового института исходя из следующих приоритетов: совершенствование законодательства Кемеровской области в сфере государственной гражданской службы; разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции; внедрение механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе; внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения; повышение престижности государственной гражданской службы; организация эффективного взаимодействия государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы; б) внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов: проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих; применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности; развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; в) повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исходя из следующих приоритетов: усиление мотивации государственных гражданских служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих, закрепление их в должностных регламентах; внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов; разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне; разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе; развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы. 8. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия. Формирование государственной гражданской службы как целостного государственно-правового института Современная государственная гражданская служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, взаимодействие институтов гражданского общества и государственной гражданской службы, противодействие коррупции на государственной гражданской службе, повышение престижа государственной гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих. 9. Для решения указанных задач необходимо: а) организовать разработку нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства Кемеровской области в сфере государственной гражданской службы с учетом изменений федерального законодательства; б) продолжить разработку и совершенствование рекомендаций для государственных органов, способствующих обеспечению единства подходов и правильности практического применения законодательства о государственной гражданской службе; в) реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе; г) совершенствовать механизм представления государственными гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); д) продолжить разработку и реализацию комплекса мероприятий по противодействию коррупции на государственной гражданской службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции; е) организовать эффективное взаимодействие государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы. Внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы 10. При формировании кадрового состава государственной гражданской службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В государственных органах необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров. В процессе формирования кадрового состава государственной гражданской службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы. Формирование профессиональной государственной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения. 11. Для решения названных задач необходимо: а) продолжить совершенствование комплекса мер по формированию современного кадрового резерва государственной гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных гражданских служащих молодым специалистам; б) создать систему мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих как важного условия прохождения государственной гражданской службы; в) обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов; г) повысить на основе использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных гражданских служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов; д) внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении классного чина или при поощрении; е) внедрить на государственной гражданской службе механизмы стратегического кадрового планирования; ж) продолжить работу по автоматизации кадровых процедур и внедрению информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами; з) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; и) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов; к) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; л) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих современных образовательных и информационных технологий. Повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих 12. Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной гражданской службы. Этому может способствовать внедрение в сферу государственной гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей. Повышение уровня социальной защищенности государственных гражданских служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей. 13. Для решения перечисленных задач необходимо: а) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; б) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах; в) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности. IV. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий 14. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы - Администрация Кемеровской области. 15. Координатор Программы ежегодно утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий. 16. В целях обеспечения реализации полномочий координатора Программы на управление государственной службы и кадров Администрации Кемеровской области возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы. V. Ожидаемые результаты реализации Программы 17. В результате реализации Программы должны быть обеспечены: а) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих; б) открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю; в) разработка и реализация антикоррупционных мероприятий в системе государственной гражданской службы; г) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; д) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; е) применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов; ж) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих; з) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; и) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих; к) совершенствование механизма реализации установленных законодательством дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав государственных гражданских служащих. Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|