Расширенный поиск

Постановление Главы г. Березовский от 21.04.2010 № 145

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                       ГЛАВА ГОРОДА БЕРЕЗОВСКИЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.04.10 N 145
г. Березовский

Об утверждении  административного  регламента
предоставления муниципальной услуги "Оказание
скорой     медицинской     помощи   населению
г. Березовский   Муниципальным    учреждением
"Станция скорой медицинской помощи"



     На основании постановления Правительства Российской Федерации  от
11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения  административных
регламентов   исполнения   муниципальных    функций    (предоставления
муниципальных   услуг)",    постановления    Коллегии    Администрации
Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе  в
Кемеровской области в  2006-2010  годах",  распоряжения  Главы  города
Березовский   от   15.09.2009    N 825-р    "Об утверждении    Реестра
муниципальных  услуг  и  муниципальных  функций  администрации  города
Березовский и ее структурных подразделений

     постановляю:

     1. Утвердить    административный     регламент     предоставления
муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи населению  г.
Березовский  Муниципальным  учреждением  "Станция  скорой  медицинской
помощи".
     2. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя главы города социальным вопросам Ковжун Н.В.
     3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мой город"  без
приложения  (с  приложением  разместить  на   официальном   сайте   г.
Березовского www.berez.org).
     4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.



     И.о. главы города         Р.А. Качелин






                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           постановлением главы города
                                                   от 21.04.2010 N 145


                      Административный регламент
                 предоставления муниципальной услуги
            "Оказание скорой медицинской помощи населению
          г. Березовский Муниципальным учреждением "Станция
                      скорой медицинской помощи"


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий    Административный    регламент    предоставления
муниципальной  услуги  по   "Оказанию   скорой   медицинской   помощи"
разработан в целях  повышения  качества  оказания  скорой  медицинской
помощи и определяет сроки и последовательность действий ММУ "ССМП" при
оказании муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи".
     1.2. Услуги по оказанию  скорой  медицинской  помощи  жителям  г.
Березовского оказывается  Муниципальным  учреждением  "Станция  скорой
медицинской помощи".
     1.3. Предоставление  муниципальной  услуги  "По  оказанию  скорой
медицинской помощи" осуществляется в соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации (принятой 12.12.1993);
     - Основами  законодательства  Российской  Федерации   об   охране
здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
     - приказом Министерства здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации "Об организации медицинской помощи" от 13.10.2005
N 633;
     - приказом  МЗ   РФ   "О совершенствовании   организации   скорой
медицинской помощи населению Российской Федерации" от 26.03.1999 N 100
(с изменениями от 16.11.2004);
     - приказом МЗ РФ "Об утверждении  отраслевого  стандарта  "Салоны
автомобилей  скорой  медицинской  помощи   и   их   оснащение.   Общие
технические требования" от 14.10.2002 N 313;
     - приказом МЗ и СР РФ  "Об утверждении  Порядка  оказания  скорой
медицинской помощи" от 01.12.2004 N 179;
     - Территориальной программой  Государственных  гарантий  оказания
гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи   на
территории Кемеровской области;
     - Федеральный закон N 131-ФЗ от  06.10.2003  "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     - Устав города.
     1.4. Результатом предоставления услуги является:
     Предоставление медицинской помощи лицам при состоянии,  требующем
срочного   медицинского   вмешательства   при   несчастных    случаях,
отравлениях и других заболеваниях и состояниях, а также  при  массовых
заболеваниях, отравлениях, травмах и  других  чрезвычайных  ситуациях:
выезд бригады скорой помощи; проведение по месту  вызова  медицинского
осмотра;  оказание  неотложной  медицинской  помощи   (в   том   числе
бесплатной лекарственной помощи);  при  необходимости  транспортировки
больного (пострадавшего) при его госпитализации в лечебное учреждение.

     2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

     2.1. Порядок информирования по исполнению муниципальной услуги.
     2.1.1. Информация о порядке  использования  муниципальной  услуги
предоставления с использованием средств телефонной  связи,  размещения
информации в средствах массовой информации, на информационных  стендах
в лечебных учреждениях, из  которых  могут  направлять  для  получения
услуг.
     2.1.2. Муниципальное  медицинское  учреждение   "Станция   скорой
медицинской помощи", расположенное  по  адресу:  г.  Березовский,  ул.
Строителей, 1. Контактный телефон 03, телефон диспетчера 3-01-40.
     Адрес электронной почты
     График работы круглосуточно.
     2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
     2.2.1. Для получения муниципальной услуги  необходимо  обратиться
лично или по телефону.
     2.2.2. Прием  вызовов  осуществляется  фельдшером  по  приему   и
передаче вызовов.
     При ответах на телефонные звонки граждан,  обратившихся  на  "03"
специалист  ММУ  "ССМП"  в  вежливой  (корректной)  форме  информацией
обратившихся по интересующим  вопросам.  Ответ  на  телефонный  звонок
должен начинаться  с  информации  о  наименовании  органа,  в  который
позвонил гражданин. В начале приема назвать свой рабочий номер,  после
приема звонка назвать время.
     Скорая     медицинская     помощь     оказывается     безотказно,
безотлагательно, бесплатно.

     3. Административные процедуры

     Описание   последовательности   действий    при    предоставлении
муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи
     3.1. Содержание услуги
     3.1.1. Предоставление медицинской помощи  лицам  при  состояниях,
требующих срочного медицинского вмешательства при несчастных  случаях,
отравлениях и других заболеваниях и состояниях, а также  при  массовых
заболеваниях, отравлениях, травмах и  других  чрезвычайных  ситуациях:
выезд бригады скорой медицинской помощи, проведение  по  месту  вызова
медицинского осмотра; оказание неотложной медицинской  помощи  (в  том
числе   бесплатной   лекарственной    помощи);    при    необходимости
транспортировка больного  (пострадавшего)  при  его  госпитализации  в
лечебное учреждение (приложениеN 1).
     3.2. Единица измерения
     3.2.1. Количество выездов в год.
     3.3. Порядок получения доступа к услуге
     3.2.1. Муниципальная   услуга   должна   быть   оказана    любому
физическому  лицу  при  состояниях,  требующих  срочного  медицинского
вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях  и  других
состояниях и заболеваниях, а  также  родовспоможении),  независимо  от
пола, расы,  национальности,  языка,  гражданства,  места  жительства,
происхождения,  отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности   к
общественным   организациям   (объединениям),   состояния    здоровья,
социального,  имущественного   и   должностного   положения,   наличия
судимости и иных обстоятельств.
     3.2.2. Для вызова бригады скорой  медицинской  помощи  необходимо
обратиться лично или по телефону ММУ "ССМП" 03  или  единому  телефону
службы спасения.
     В своем обращении необходимо указать следующую информацию:
     - ФИО больного (пострадавшего), при наличии такой информации;
     - состояния больного (пострадавшего);
     - контактный телефон, Ф.И.О. вызывающего;
     - место нахождения (адрес) больного (пострадавшего).
     3.3.3. Организация,  оказывающая  услугу,  не  в  праве  отказать
обратившимся в приеме обращений (вызовов).
     3.3.4. Предоставление услуги осуществляется на  месте,  указанном
при вызове бригады скорой медицинской помощи и  в  пути  следования  в
лечебное учреждение при госпитализации больного (пострадавшего).
     3.3.5. Узнать  о  местоположении  госпитализированного   больного
(пострадавшего) могут только лица,  указанные  больным  (пострадавшим)
при  его  госпитализации,  при   личном   обращении   в   организацию,
оказывающей  услугу,  осуществившую  госпитализацию.   При   обращении
необходимо предъявить документ,  удостоверяющий  личность  и  сообщить
фамилию больного (пострадавшего), дату (время) его госпитализации.
     3.3.6. Режим работы - круглосуточно, без выходных дней.
     Требования к качеству услуг по оказанию скорой медицинской помощи
     3.9. Организация, оказывающая услугу, должна  иметь  лицензию  на
право осуществления медицинской деятельности.
     3.10. Отделения  скорой  медицинской  помощи  должны   обеспечить
ежедневный  круглосуточный  прием  обращений  (вызовов)  населения   и
направление выездных бригад скорой медицинской помощи.
     3.11. В  течение  всего  времени   приема   обращений   (вызовов)
населения не должны организовываться технические,  санитарные  и  иные
перерывы.
     3.12. Время ожидания ответа диспетчера станции скорой медицинской
помощи после установленного телефонного соединения не должно превышать
30 секунд.
     3.13. Время прибытия бригады скорой медицинской помощи  на  место
вызова, находящееся в  пределах  населенного  пункт,  где  расположено
отделение, с момента приема обращения диспетчером отделения не  должно
превышать 20 минут в случаях угрожающих жизни больного  пострадавшего)
и 60 минут в иных случаях.
     3.14. Транспортные средства, используемые для  перевозки  больных
или пострадавших (далее -  автомобили  скорой  помощи),  должны  иметь
цветную   окраску   в   соответствии   с   установленным   федеральным
законодательством, быть оборудованы синими  проблесковыми  маячками  и
звуковой сигнализацией (сиреной).
     3.15. Машины  скорой  помощи  должны  быть   зарегистрированы   в
государственном органе надзора за  безопасностью  дорожного  движения.
Номерные знаки машины скорой помощи должны быть чистыми, различимыми с
расстояния не менее 10 м.
     3.16. Салон машины скорой помощи должен быть оборудован задними и
боковыми дверями, обеспечивающим беспрепятственный доступ  в  салон  и
погрузку носилок. Двери должны иметь стопорные устройства, фиксирующие
их в открытом и закрытом положении.
     3.17. Проемы дверей должны быть оборудованы подножками,  имеющими
рифленую поверхность и местное  освещение.  Высота  подножки  бокового
проема двери от уровня земли должна быть  не  менее  25  см.  Подножка
проема задней двери обязательна при погрузочной высоте салона более 40
см.
     3.18. Окна в дверях салона и  на  боковых  панелях  должны  иметь
матовое или  тонированное  покрытие  на  2/3  высоты.  При  отсутствии
кондиционера в салоне одно окно должно быть раздвижным.
     3.19. Потолок машины скорой помощи должен быть оснащен исправными
светильниками, Освещенность места пациента должна быть  не  менее  100
лк, освещенность окружающего пространства должна быть не менее 50 лк.
     3.20. Конструкция  дверей,  окон  и   потолочного   люка   должна
обеспечить их плотное прилегание к резиновым уплотнителях, исключающее
возможность попадания влаги в салон, без перекосов по всему периметру.
     3.21. Пол в салоне должен быть ровным и не иметь трещин (глубиной
более 0,5 см) и сквозных дыр. Сочленения элементов  пола  должны  быть
герметичными.
     3.22. Покрытие пола должно быть выполнено  из  водонепроницаемых,
противоскользящих, антистатических материалов.
     3.23. Боковые  панели  должны  быть  гладкими.  Обшивка   боковых
панелей не должна отслаиваться, заклепочные швы и иные  конструктивных
элементы не должны выступать внутрь салона.
     3.24. При наличии в салоне электрических  кабелей  и  кислородных
трубопроводов они должны иметь изолирующее покрытие и быть прикреплены
к боковым панелям (полу, потолку) салона.
     3.25. Автомобиль скорой помощи должны быть оснащена оборудованием
для   искусственной   вентиляции   легких,   тонометром,   кислородным
ингалятором (сумкой).
     3.26. Машина скорой помощи должна быть оборудована носилками, для
перемещения больных (пострадавших). Приемное устройство носилок должно
обеспечивать их фиксацию на время движения и  иметь  пристежные  ремни
для фиксации положения транспортируемого больного.
     3.27. Машина    скорой    помощи    должна    быть    оборудована
иммобилизационными средствами (шинами для фиксации больного).
     3.28. Мебель  салона  должна   иметь   элементы   крепления   для
переносных изделий, выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом  и
закрытом положениях. Встроенная мебель не должна иметь  острых  углов,
выступов.
     3.29. В оснащении машины  скорой  помощи  должна  быть  поисковая
лампа-фонарь.
     3.30. Все переносное медицинское оборудование и материалы  должны
быть зафиксированы в местах их расположения в салоне.
     3.31. Поверхность медицинского  оборудования,  приборов,  мебели,
сидений, носилок, подголовников должна быть чистой,  не  иметь  следов
грязи, пыли, пятен крови, фекалий и иных загрязнителей.
     3.32. В салоне машины скорой помощи должен  отсутствовать  мусор.
Использованные медицинские  средства  одноразового  назначения  должны
находиться в закрытом контейнере с дез. средством.
     3.33. В салоне машины скорой помощи  должен  отсутствовать  запах
гари, бензина, табачного дыма.
     3.34. По прибытии на место  вызова  медицинский  персонал  должен
поздороваться и представиться больному (пострадавшему)  и  членам  его
семьи.
     3.35. Санитарная одежда (медицинский халат, костюм)  медицинского
персонала не должна иметь пятен и иных следов загрязнений.
     3.36. При   осмотре   больного   руки   медицинского   работника,
осуществляющего осмотр, должны быть чистыми.
     3.37. При   проведении    медицинских    процедур    используемые
инструменты  и  материалы,  должны  быть   стерильными.   Используемые
медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового
использования   должны   быть   извлечены   из    защитной    упаковки
непосредственно перед их применением.
     3.38. При установлении диагноза заболевания (травмы)  медицинский
работник должен сообщить  его  больному  (пострадавшему)  и,  при  его
согласии,  членам  его  семьи,  изложить  план  и  возможные  варианты
действий по оказанию  медицинской  помощи  (осуществлению  медицинских
процедур).
     3.39. При  использовании  лекарственных  препаратов   медицинский
работник должен узнать у больного (пострадавшего) и (или)  членов  его
семьи о наличии противопоказаний и возможности их использования.
     3.40. При отказе от осуществления отдельных действий  и  процедур
медицинский работник должен предупредить  больного  (пострадавшего)  и
(или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных  с
таким решением.
     3.41. По  окончании  медицинских  процедур  медицинский  работник
должен сообщить о  необходимости  госпитализации  (при  наличии  такой
необходимости)  и  указать  предполагаемое  лечебное  учреждение  (его
местонахождение, телефон приемного отделения).
     3.42. В случае отказа больного (пострадавшего) от  госпитализации
медицинский работник должен предупредить  больного  (пострадавшего)  и
(или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных  с
таким решением.
     3.43. В случае отказа больного (пострадавшего) от  госпитализации
или  отсутствии   ее   необходимости   медицинский   работник   должен
предоставить ему на подпись документ об отказе от госпитализации.
     3.44. При  необходимости   амбулаторного   лечения   (наблюдения)
медицинский сотрудник должен осуществить вызов  участкового  врача  на
дом к больному (пострадавшему) через мед. регистратора станции  скорой
помощи.
     3.45. Пострадавшие   вследствие   чрезвычайной    ситуации    или
дорожно-транспортного происшествия должны быть перенесены для оказания
медицинской помощи в безопасное место,  защищенное от  неблагоприятных
метеорологических условий.
     3.46. Бригада скорой помощи, по просьбе больного (пострадавшего),
должна оказать помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении
до машины скорой медицинской помощи.
     3.47. В    случае    неспособности    больного    (пострадавшего)
самостоятельно передвигаться, бригада скорой медицинской помощи должна
обеспечить переноску больного (пострадавшего) до машины скорой  помощи
на носилках.
     3.48. Бригада скорой  медицинской  помощи  при  обращении  к  ним
членов семьи больного и иных лиц,  находящихся  в  одном  помещении  с
больным, должна провести их осмотр и, при  необходимости,  оказать  им
помощь.
     3.49. При госпитализации медицинский сотрудник  должен  узнать  у
больного/пострадавшего/о  лицах,   кому   может   быть   предоставлена
информация о факте и месте его госпитализации.
     3.50. Бригада  скорой  медицинской  помощи  при   транспортировке
больного в лечебное учреждение должна обеспечить проведение  комплекса
мероприятий  по   восстановлению   и/или/поддержанию   жизненно-важных
функций организма.
     3.51. В течение всего времени  транспортировки  в  салоне  машины
скорой помощи  с  больным/пострадавшим/должен  находиться  медицинский
работник.
     3.52. В      течение      всего      времени      транспортировки
больной/пострадавший/, находящийся в лежачем  положении,  должен  быть
зафиксирован ремнями безопасности.
     3.53. При    транспортировке    больного/пострадавшего/сотрудники
бригады скорой медицинской помощи/включая водителя/не должны курить.
     3.54. При       транспортировке       больных/пострадавших/детей,
организация, оказывающая услугу, должна предоставить  отдельное  место
для    сопровождения    его    родителем/членом    семьи,     законным
представителем/.
     3.55. В случае вынужденной остановки/при  поломке  машины  скорой
помощи, дорожно-транспортном происшествии/бригадой скорой  медицинской
помощи  должна  быть  вызвана  другая  бригада   скорой   помощи   для
продолжения транспортировки больного в лечебное учреждение.
     3.56. Больной/пострадавший/,   доставленный    бригадой    скорой
медицинской  помощи  в  лечебное  учреждение,  должен   быть   передан
дежурному персоналу приемного отделения лечебного учреждения в течение
5 минут с момента прибытия машины скорой помощи в лечебное учреждение.
     3.57. При невозможности оказания помощи больному  (пострадавшему)
в лечебном учреждении, он должен быть доставлен в лечебное учреждение,
где ему может быть предоставлена такая помощь.
     3.58. Бригада скорой помощи, по просьбе  больного/пострадавшего/,
должна  оказать  ему  помощь/страховку/при  выходе  из  машины  скорой
медицинской помощи.
     3.59. Организация,   оказывающая   услугу,   должна    обеспечить
сохранение  в  тайне  информации  о  факте  обращения  за  медицинской
помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и  иных  сведений,  полученных
при обследовании и лечении обратившегося за медицинской помощью.
     3.60 Организация, оказывающая услугу, должна использовать  только
разрешенные к применению лекарственные средства.
     3.61. Персонал станции скорой медицинской помощи,  ни  при  каких
обстоятельствах, не при каких обстоятельствах, не  должен  кричать  на
больного/пострадавшего/, членов  его  семьи,  за  исключением  случаев
предупреждения о грозящей ему немедленной опасности.
     3.62. Персонал станции скорой медицинской помощи,  ни  при  каких
обстоятельствах, не должен оскорблять больного/пострадавшего/,  членов
его семьи, в том числе на почве расовой и  национальной  неприязни,  а
также вне зависимости от нахождения в состоянии опьянения.
     3.63. Выполнение указанных  в  настоящем  разделе  требований  не
освобождает   оказывающую   услугу   организацию   от    установленной
законодательством ответственности за соблюдение  иных  утвержденных  в
установленном порядке норм и правил.

     4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

     4.1. Общий  контроль  за  предоставление  услуги   осуществляется
главным врачом ММУ "ССМП".
     4.2. Контроль  за  работой  выездных  бригад  скорой  медицинской
помощи, оперативность их работы, качество оказания медицинской услуги,
контроль   взаимодействия   с   сотрудниками  лечебно-профилактических
учреждений    осуществляет    главный    врач    и    старший    врач,
лечебно-контрольная  комиссия  станции,  назначенные приказом главного
врача.
     4.3. По  результатам  проведенных  проверок  в  случае  выявления
нарушений прав заявителей, иных нормативных правовых актов  Российской
Федерации и Кемеровской области  руководители  уполномоченного  органа
осуществляют привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
     4.4. Персональная ответственность специалистов,  должностных  лиц
закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованием
законодательства.

     5. Порядок  обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги

     5.1. Заявители имеют право на обжалование действия  (бездействия)
и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги в
досудебном или судебном порядке.
     5.2. Заявители  имеют   право   обратиться   в   орган   местного
самоуправления лично или направить его по почте.
     5.3. Руководитель    уполномоченного    органа     муниципального
образования проводит личный прием заявителей ежедневно.
     5.4. При   обращении   заявителей   в   письменной   форме   срок
рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
     5.5. В исключительных случаях  орган  муниципального  образования
вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более,  чем  на  30  дней,
уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
     5.6. Заявитель в своей жалобе в  обязательном  порядке  указывает
либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет
жалобу, либо фамилию, имя, отчество должностного лица,  а  также  свои
фамилию, имя,  отчество,  почтовый  адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ, уведомление о  переадресовки  жалобы,  излагает  суть
жалобы, ставит личную подпись и дату.
     5.7. Письменная  жалоба  подлежит  обязательной   регистрации   в
специальном журнале.
     5.8. По результатам рассмотрения жалобы  принимается  решение  об
удовлетворении требований заявителя, либо об отказе  в  удовлетворении
жалобы.
     5.9. Если в  письменной  жалобе  не  указаны  фамилия  заявителя,
подавшего жалобу и почтовый адрес, по которому должен  быть  направлен
ответ, ответ на жалобу не дается.
     5.10. Если в письменной  жалобе  содержится  вопрос,  на  который
заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с
ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся  новые
доводы или  обстоятельства,  уполномоченное  на  то  должностное  лицо
вправе  принять  решение  о  безосновательности  очередной  жалобы   и
прекращении переписки  с  заявителем  по  данному  вопросу.  О  данном
решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
     5.11. Если ответ по существу поставленного в  жалобе  вопроса  не
может быть дан без разглашения  сведений,  составляющих  муниципальную
или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему
жалобу,  сообщается   о   невозможности   дать   ответ   по   существу
поставленного в нем вопроса  в  связи  с  недопустимостью  разглашения
указанных сведений.
     5.12. Если причины, по которым ответ по существу  поставленных  в
жалобе вопросов  не  мог  быть  дан,  в  последующем  были  устранены,
заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.
     5.13. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и  законных
интересов,  противоправных   решениях,   действиях   или   бездействии
должностных  лиц,  нарушении  положений  настоящего  административного
регламента, некорректном поведении или нарушении  служебной  этики  по
номерам телефонов муниципального образования.
     5.14. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
     - фамилию, имя, отчество  гражданина  (наименование  юридического
лица),  которым  подается  сообщение,   его   место   жительства   или
пребывания;
     - наименование органа (организации), должность,  фамилию,  имя  и
отчество  специалиста  (при  наличии  информации),  решение,  действие
(бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
     суть  нарушенных  прав  и  законных  интересов,   противоправного
решения, действия (бездействия);
     сведения о способе информирования заявителя о принятых  мерах  по
результатам рассмотрения его сообщения.



     Зам. главы города         Н.В. Ковжун


Информация по документу
Читайте также