Расширенный поиск

Постановление Главы г. Березовский от 21.04.2010 № 146

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                       ГЛАВА ГОРОДА БЕРЕЗОВСКИЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.04.10 N 146
г. Березовский

Об  утверждении  административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Оказание
амбулаторно-поликлинической медико-санитарной
помощи        населению        муниципальными
лечебно-профилактическими        учреждениями
г. Березовский"



     На основании постановления Правительства Российской Федерации  от
11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения  административных
регламентов   исполнения   муниципальных    функций    (предоставления
муниципальных   услуг)",    постановления    Коллегии    Администрации
Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе  в
Кемеровской области в  2006-2010  годах",  распоряжения  Главы  города
Березовский   от   15.09.2009    N 825-р    "Об утверждении    Реестра
муниципальных  услуг  и  муниципальных  функций  администрации  города
Березовский и ее структурных подразделений

     постановляю:

     1. Утвердить    административный     регламент     предоставления
муниципальной  услуги  "Оказание  амбулаторно-поликлинической  медико-
санитарной помощи населению  муниципальными  лечебно-профилактическими
учреждениями г. Березовский".
     2. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя главы города социальным вопросам Ковжун Н.В.
     3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мой город"  без
приложения  (с  приложением  разместить  на   официальном   сайте   г.
Березовского www.berez.org).
     4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.



     И.о. главы города         Р.А. Качелин






                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           постановлением главы города
                                                   от 21.04.2010 N 146


                      Административный регламент
            предоставления муниципальной услуги "Оказание
         амбулаторно-поликлинической медико-санитарной помощи
          населению муниципальными лечебно-профилактическими
                     учреждениями г. Березовский"


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий    административный    регламент    предоставления
муниципальной   услуги   по   "Оказанию    амбулаторно-поликлинической
медико-санитарной        помощи        населению        муниципальными
лечебно-профилактическими учреждениями г.  Березовский"  разработан  в
целях повышения качества оказания амбулаторно-поликлинической помощи и
определяет  сроки  и  последовательность  действий  органов   местного
самоуправления Кемеровской области при исполнении муниципальной услуги
"Оказание амбулаторно-поликлинической медико-санитарной помощи".
     1.2. Административный регламент разработан в целях:
     1.2.1. Повышения качества  исполнения  и  доступности  результата
оказания     муниципальной    услуги,    оказываемой    муниципальными
лечебно-профилактическими учреждениями (далее ЛПУ).
     1.2.2. Создания комфортных условий для получателей  муниципальной
услуги, оказываемой муниципальными ЛПУ.
     1.2.3. Определения   сроков   и    последовательности    действий
(административных  процедур)  при  предоставлении  медицинской  помощи
населению муниципальными ЛПУ.
     1.3. Предоставление муниципальной услуги по оказанию  медицинской
помощи населению муниципальными ЛПУ осуществляется в  соответствии  со
следующими правовыми актами:
     1.3.1. Лицензии на осуществление медицинской деятельности.
     1.3.2. "Основы законодательства Российской  Федерации  об  охране
здоровья   граждан"   от   22.07.1993   N   5487-1   (далее  -  Основы
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).
     1.3.3. Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     1.3.4. Федеральным     законом     от     17.07.1999     N 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи".
     1.3.5. Федеральным     законом     от     17.09.1998     N 157-ФЗ
"Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний".
     1.3.6. Федеральным     законом     от     30.03.1995      N 38-ФЗ
"О предупреждении  распространения  в  РФ   заболевания,   вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
     1.3.7. Законом Российской Федерации от  28.06.1991  N  1499-1  "О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - закон
о медицинском страховании).
     1.3.8. Постановлением  Правительства  РФ   от   22.01.2007   N 30
"Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
     1.3.9. Ежегодными   Постановлениями   Правительства    Российской
Федерации о  программе  государственных  гарантий  оказания  гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
     1.3.10. Приказом Минздрава  Российской  федерации  от  25.12.1997
N 380  "О состоянии  и  мерах   по   совершенствованию   лабораторного
обеспечения   диагностики   и   лечения   пациентов   в    учреждениях
здравоохранения Российской Федерации".
     1.3.11. Приказом Минздрава  Российской  Федерации  от  27.06.2001
N 229 "Национальный календарь профилактических прививок".
     1.3.12. Приказом  Минздравсоцразвития  Российской  Федерации   от
29.12.2004  N 328  "Об утверждении   порядка   предоставления   набора
социальных услуг отдельным категориям граждан".
     1.3.13. Приказом  Минздравсоцразвития  Российской  Федерации   от
07.12.2005   N 765   "Об организации   деятельности    врача-терапевта
участкового".
     .3.14. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 сентября 2008 N 513н
"Об организации   деятельности    врачебной    комиссии    медицинской
организации".
     1.3.15. Приказом  Минздравсоцразвития  РФ  от  01.08.2007   N 514
"О порядке     выдачи     медицинскими      организациями      листков
нетрудоспособности".
     1.3.16. Приказом   Минздравмедпрома   РФ   от   29.04.1994   N 82
"О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий".
     1.3.17. Приказом  Минздравсоцразвития  РФ  от  12.02.2007   N 110
"О порядке назначения и  выписывания  лекарственных  средств,  изделий
медицинского  назначения  и  специализированных  продуктов   лечебного
питания".
     1.3.18. Ежегодным  Законом  Кемеровской  области  об  утверждении
территориальной программы государственных гарантий оказания  гражданам
Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи  на  территории
Кемеровской области.
     1.3.19. Иными нормативными правовыми актами.
     1.4. Получателями муниципальной  услуги  в  рамках  обязательного
медицинского страхования (ОМС) являются граждане Российской  Федерации
- жители г.  Березовского,  а  также  иностранные  граждане,  временно
находящиеся в Российской Федерации и лица без гражданства, в  порядке,
предусмотренном  Законом  РФ  от  28.06.1991  N 1499-1  "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации".
     Получателями муниципальной услуги на платной  основе  могут  быть
любые граждане.
     Муниципальная (бюджетная)   услуга   предоставляется  получателям
(детям)   в    возрасте    от    0    до    18    лет    -    детскими
амбулаторно-поликлиническими     отделениями     муниципальных    ЛПУ;
получателям  в   возрасте   от   18   лет   и   старше   -   взрослыми
амбулаторно-поликлиническими отделениями муниципальных ЛПУ (приложение
N 1 к административному регламенту).
     1.5. При   предоставлении   муниципальной   медицинской    услуги
преимущественным  правом  на  внеочередное   обслуживание   пользуются
следующие  категории   граждан:   лихорадящие   больные,   больные   с
симптомами, угрожающими их жизни; дети в возрасте до 1 года;  инвалиды
и участники Великой Отечественной войны и  приравненные  к  ним  лица;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие  катастрофы  на
Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица.
     1.6. В  соответствии  с  настоящим  Административным  регламентом
амбулаторно-поликлиническую   медико-санитарную    помощь    населению
оказывают    муниципальные     лечебно-профилактические     учреждения
(приложение N 1 к Административному регламенту):
     Муниципальное учреждение здравоохранения  "Центральная  городская
больница" (МУЗ "ЦГБ") г.  Березовский, ул. Строителей, 2, тел. 3-42-56
(83842).
     Муниципальное     учреждение      здравоохранения      "Городская
стоматологическая  поликлиника"  (МУЗ  "ЦГБ")  г.   Березовский,   пр.
Шахтеров, 1, т.8384232376.
     1.7. Ответственными  за  качество  предоставления   муниципальной
услуги, являются руководители муниципальных ЛПУ (главный врач).

     2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

     2.1. Информация  о  муниципальной  услуге  предоставляется  путем
размещения   ее   непосредственно   на   информационных   стендах    в
лечебно-профилактических учреждениях, а также с использованием средств
телефонной связи, средств массовой информации.
     Запись на прием к врачу  может  осуществляться  по  телефону  без
личной явки в поликлинику.
     2.2. Сведения       о       телефонах      ответственных      лиц
лечебно-профилактических  учреждений  указаны  в  Приложении  N  1   к
настоящему Административному регламенту.
     2.3. Стенды  (вывески),   содержащие   информацию   по   вопросам
предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещения
лечебно-профилактических учреждений.
     2.4. На стендах  в  местах  предоставления  муниципальной  услуги
размещается следующая информация:
     2.4.1. извлечения из законодательных и иных нормативных  правовых
актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность  по  предоставлению
муниципальной услуги;
     2.4.2. таблица  сроков  выполнения   отдельных   административных
процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени
приема документов и т.д.;
     2.4.3. основания отказа в муниципальной услуге;
     2.4.4. порядок получения консультаций;
     2.4.5. порядок  обжалования  решений,  действий  или  бездействия
должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу.
     2.5. Информация о ходе (процедуре)  предоставления  муниципальной
услуги сообщается:
     - устно по номерам телефонов для справок (приложение N 1) или при
личном обращении получателей в ЛПУ,
     - письменно, на основании письменного обращения получателя,
     - размещается на информационных стендах  лечебно-профилактических
учреждений.
     Информация  о  процедуре  предоставления   муниципальной   услуги
предоставляется бесплатно.
     2.6. График    работы    лечебно-профилактических     учреждений,
оказывающих муниципальную услугу, определяется  правилами  внутреннего
трудового распорядка ЛПУ.
     2.7. Ответы на письменные обращения (запросы) получателей  даются
с учетом времени, необходимого  для  подготовки  ответа  заявителю,  в
срок, не  превышающий  30  дней  с  момента  регистрации  обращения  в
соответствии с Федеральным законом от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан,
работники    лечебно-профилактических    учреждений    и    управления
здравоохранения подробно и в вежливой (корректной)  форме  информируют
обратившихся по интересующим их вопросам.
     Ответ на телефонный  звонок  должен  начинаться  с  информации  о
наименовании учреждения,  в  который  позвонил  гражданин,  фамилии  и
должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора при
информировании граждан  не  должно  превышать  7-10  минут.  Если  для
информирования  получателя  требуется  более  продолжительное   время,
получателю может быть предложено обратиться с  вопросом  в  письменной
форме или обратиться за получением информации непосредственно в ЛПУ.
     При невозможности работника,  принявшего  звонок,  самостоятельно
ответить  на  поставленные  вопросы  телефонный  звонок  должен   быть
переадресован  (переведен)  на  другое   должностное   лицо   или   же
обратившемуся гражданину должен  быть  сообщен  телефонный  номер,  по
которому можно получить необходимую информацию.
     2.9. Места  ожидания  и   предоставления   муниципальной   услуги
соответствуют  комфортным  условиям  для  получателей  и   оптимальным
условиям работы специалистов ЛПУ.
     Места для  ожидания  оборудованы стульями,  кресельными секциями,
обеспечен   соответствующий   климатический   режим,   и   доступ    в
санитарно-бытовые   помещения  для  получателей  медицинских  услуг  в
соответствии  с  санитарными  нормами  и   правилами,   установленными
Роспотребнадзором.  Количество  мест  ожидания  определяется исходя из
фактической нагрузки и возможностей для их размещения в рекреации.
     2.10. Кабинеты   приема   граждан   оборудованы   информационными
табличками с указанием номера кабинета.
     Медицинские кабинеты оборудованы  стульями,  столами,  кушетками,
необходимыми медицинскими инструкциями, письменными принадлежностями.
     Врачи,  средние  медицинские  работники  имеют  идентификационные
карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
     Обязательства в отношении графика (режима) работы
Специалистами уполномоченных органов местного самоуправления:
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.
Выходные дни: воскресенье, праздничные дни.
Часы работы: 8.00-17.00 с понедельника по пятницу
     8.00-15.00 - суббота
     Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
     2.11. Выбор        получателем        муниципальной        услуги
лечебно-профилактического  учреждения  осуществляется в соответствии с
договором обязательного медицинского  страхования;  выбор  получателем
врача, в том числе участкового (с учетом согласия этого врача).
     2.12. Плановая  амбулаторная  помощь  предоставляется  с   учетом
следующих условий:
     - наличия  очередности  плановых  больных  на  прием   к   врачу,
отдельных   диагностических   исследований,   консультативной   помощи
специалистов.
     Очередность к врачу-терапевту участковому составляет не  более  6
рабочих дней; к врачу-педиатру участковому - не более 5 рабочих  дней;
на диагностические исследования и прием врачей других специальностей -
не более 12 рабочих дней; на госпитализацию в дневной  стационар  всех
типов - не более 7 дней.
     Прием больных осуществляется по  предварительной  записи,  в  том
числе по телефону и путем самозаписи. Определение времени, отведенного
на  прием  больного  в  поликлинике,  согласно  действующих  расчетных
нормативов. Время ожидания приема -  не  более  20  минут  с  момента,
назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует  в
оказании экстренной помощи другому пациенту.  Обеспечение  присутствия
родителей или законных представителей при оказании медицинской  помощи
и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской
помощи детям  до  15  лет  в  отсутствие  их  родителей  или  законных
представителей  врач  впоследствии  предоставляет   им   исчерпывающую
информацию о состоянии здоровья ребенка  и  об  оказанной  медицинской
помощи.
     2.13. Предоставление амбулаторной помощи по экстренным показаниям
(острые  и  внезапные  ухудшения  в  состоянии,  а   именно:   высокая
температура - (38  град.  и  выше),  острые  и  внезапные  боли  любой
локализации, судороги, нарушение сердечного ритма, кровотечения,  иные
состояния  заболевания,  отравления  и  травмы,  требующие  экстренной
помощи и консультации врача) обеспечиваются на следующих этапах:
     - прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной
записи;
     - осуществляется экстренный прием всех  обратившихся,  независимо
от прикрепления пациента к поликлинике;
     - отсутствие страхового полиса и личных  документов  не  является
причиной отказа в экстренном приеме;
     экстренная и неотложная  помощь  в  праздничные  и  выходные  дни
осуществляется скорой неотложной помощью.
     2.14. Медицинская помощь на дому оказывается в следующих случаях:
при  наличии  острого внезапного ухудшения состояния здоровья (высокая
температура 38 градусов и выше, боли в животе, судороги, кровотечения,
или  состояния,  требующие  экстренной  помощи  и  консультация врача,
тяжелых  хронических  заболеваний  (при   невозможности   передвижения
пациента);
     при   необходимости   соблюдения   строгого   домашнего   режима,
рекомендованного лечащим врачом;
     - при патронаже детей до одного года;
     - при необходимости наблюдения детей в возрасте до 3-х лет до  их
выздоровления (при инфекционных заболеваниях- независимо от возраста).
     Время ожидания медицинского работника  не  превышает  8  часов  с
момента вызова, за исключением следующих случаев:
     - для детей первого года жизни время ожидания не должно превышать
3 часов;
     - для детей медико-биологического риска время ожидания не  должно
превышать одного часа.
     Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
     2.15. Муниципальная  услуга  оказывается   гражданам   Российской
Федерации,  иностранным   гражданам,   лицам   без   гражданства   при
предоставлении:
     - документа, удостоверяющего личность;
     - полиса обязательного медицинского страхования с указанием  даты
и  номера  договора страховой организации со страхователем,  продлении
срока   действия   договора   на   текущий   год,   наличия    отметки
амбулаторно-поликлинического   учреждения   о   прикреплении  к  месту
пациента;
     - документ, подтверждающий право на получение  набора  социальных
услуг.
     2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно:
     1. При наличии экстренных мед. показателей.
     2. По полису медицинского страхования в пределах предусмотренного
полисом  и  действующими  нормативами  объема  услуг,  предусмотренных
ежегодной территориальной программой государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации на территории Кемеровской области.
     Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы,
оформление  ненадлежащим  образом,  оказывается  только  экстренная  и
неотложная помощь. В остальных случаях медицинская услуга  оказывается
на платной основе по тарифам.
     Перечень оснований  для  отказа  в  предоставлении  муниципальной
услуги
     2.17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги
(за исключением случаев экстренной медицинской помощи)  на  бесплатной
основе может являться:
     - отсутствие  полиса  обязательного  медицинского  страхования  и
(или) страхового свидетельства обязательного  пенсионного  страхования
(для работающих граждан);
     - отсутствие  документа,  удостоверяющего  личность,   в   случае
необходимости  оказания   плановой   медицинской   помощи   в   рамках
территориальной программы государственных гарантий оказания  гражданам
РФ бесплатной медицинской помощи.
     Основанием для отказа  в  предоставлении  медицинской  услуги  на
платной основе является отсутствие  запрашиваемой  получателем  услуги
или соответствующего специалиста в данном ЛПУ.
     2.18. Основанием для отказа  выписки  льготного  или  бесплатного
рецепта является отказ на получение документов,  подтверждающих  право
на получение набора социальных услуг.

     3. Административные процедуры

     3.1. В рамках программы  обязательного  медицинского  страхования
(далее  -  ОМС)  амбулаторно-поликлиническая  медико-санитарная помощь
включает в себя:
     - проведение мероприятий по диагностике, лечению  и  профилактике
заболеваний, включая проведение  профилактических  прививок  (в  части
осуществления медицинского осмотра пациента перед проведением прививок
и собственно процедуры прививки) и профилактических осмотров;
     - профилактические осмотры детей в возрасте до 18 лет,  учащихся,
студентов учебных заведений, а также диспансерное  наблюдение,  в  том
числе здоровых детей;
     - мероприятия по профилактике абортов;
     - диспансерное наблюдение  за  состоянием  здоровья  определенных
групп населения: инвалидов и участников войн и приравненных к ним лиц;
лиц,  подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие  катастрофы   на
Чернобыльской   АЭС   и   других   объектах,   согласно   действующему
законодательству РФ.
     3.2. Для получения муниципальной  медицинской  услуги  получатель
должен обратиться в ЛПУ, к которому он прикрепился для обслуживания.
     Описание   последовательности   действий    при    предоставлении
муниципальной услуги
     3.3. Оформление первичной документации  при  личном  обращении  в
регистратуру:
     При  обращении  больного  (или  его  законного  представителя)  в
регистратуру  ЛПУ  по  месту  прикрепления,  лицо,  ответственное   за
выполнение действия - медицинский регистратор обязан:
     - в  максимально  короткий  срок  (не  более  10  мин.)  оформить
(заполнить) и выдать  на  руки  получателю  муниципальной  медицинской
услуги установленные формы медицинской документации: медицинскую карту
амбулаторного больного (ф. 025/у) (при первичном  обращении  в  данное
ЛПУ), талон амбулаторного пациента (ф. 025/у);
     - предоставить   необходимую   больному   (или   его    законному
представителю) справочную информацию или  указать  место  расположения
соответствующего информационного стенда;
     - записать  на  прием  к  участковому  терапевту  (педиатру)  (по
желанию пациента);
     - записать  на  прием  к  врачу-специалисту  в   соответствии   с
рекомендациями,  указанными  в  приложении  N 2  к   Административному
регламенту;
     - направить  больного  в  кабинет  флюорографии  (при  отсутствии
отметки о прохождении флюорографии в течении года) и смотровой кабинет
(женщин, при отсутствии отметки о прохождении в течении года);
     - направить больного к  соответствующему  участковому  врачу  или
врачу-специалисту   при   наличии   свободного   времени   приема    и
соответствующих отметок в медицинской карте амбулаторного  больного  о
прохождении флюорографии и смотрового кабинета (для женщин);
     - направить  больного  к  руководителю  ЛПУ  в   случае   спорных
вопросов, конфликтной ситуации;
     - предложить платные услуги, если необходимая  услуга  на  момент
обращения не может  быть  предоставлена  бесплатно  в  соответствии  с
действующими  нормативами,  установленными  ежегодной  территориальной
программой  государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской
Федерации в Кемеровской области.
     Результатом  личного  обращения  больного  в   регистратуру   ЛПУ
является:
     - выдача  на  руки  пациенту  талона  амбулаторного  пациента   и
медицинской карты амбулаторного больного;
     - предоставление необходимой получателю справочной информации;
     - предоставление информации о  порядке  предоставления  и  выдачи
документов при оказании муниципальной услуги на платной основе.
     3.4. Оформление   первичной   документации   при   обращении    в
регистратуру ЛПУ по телефону:
     При  обращении  больного  (или  его  законного  представителя)  в
регистратуру ЛПУ  по  телефону  (приложение  N 1  к  Административному
регламенту),  на  основании  информации   предоставленной   пациентом,
медицинский регистратор обязан:
     - предоставить необходимую больному справочную информацию;
     - записать больного на прием к участковому врачу (педиатру)  либо
к врачу-специалисту в  соответствии  с  утвержденным  графиком  работы
врачей,  на  имеющееся  свободное  время,  выделенное  для  первичного
приема, с учетом рекомендаций по записи на прием к врачам-специалистам
без  первичного  посещения  участкового  врача   (приложение   N 2   к
Административному регламенту).
     Оформление первичных документов указанных в п. 3.3 осуществляется
при личном обращении больного в регистратуру ЛПУ:
     - информировать больного о необходимости иметь  при  обращении  в
ЛПУ документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
     - оформить заявку вызова врача на дом - при наличии показаний для
приема  заявок   на   вызов   врача   на   дом   (приложение   N 4   к
Административному регламенту).
     Медицинская карта амбулаторного больного  и  талон  амбулаторного
пациента выдаются на руки пациенту при посещении ЛПУ.
     - соединить  больного  с  руководителем  ЛПУ  в  случае   спорных
вопросов, конфликтной ситуации;
     - обратиться за помощью  к  руководителю  ЛПУ  в  случае  спорных
вопросов или в конфликтной ситуации.
     Результатом обращения получателя в регистратуру ЛПУ  по  телефону
является:
     - предоставление необходимой получателю справочной информации;
     - запись (отметка) в соответствующем регистрационном журнале.
     3.5. Оказание медицинской помощи участковым  врачом  (педиатром),
врачом-специалистом на первичном (повторном) приеме:
     Прием пациентов участковым  врачом,  врачом  специалистом  (далее
лечащий  врач)  осуществляется  в  соответствии  с  графиком   работы,
утвержденным руководителем ЛПУ.
     Оказание медицинской помощи врачом-специалистом  производится  по
инициативе  получателя (приложение N 2 к Административному регламенту)
или   по   направлению    врача    (участкового    врача,    педиатра,
врача-специалиста).
     При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет
право на:
     1. Уважительное и гуманное отношение со  стороны  медицинского  и
обслуживающего персонала.
     2. Выбор  врача,  с  учетом   его   согласия,   а   также   выбор
лечебно-профилактического   учреждения  в  соответствии  с  договорами
обязательного и добровольного медицинского страхования.
     3. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих
санитарно-гигиеническим требованиям.
     4. Проведение по его просьбе  консилиума  и  консультаций  других
специалистов.
     5. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или)  медицинским
вмешательством, доступными способами и средствами.
     6. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской
помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и  иных  сведений,  полученных
при  его  обследовании  и  лечении,  в  соответствии  со  ст.61  Основ
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
     7. Информированное   добровольное   согласие    на    медицинское
вмешательство в соответствии  со  статьей  32  Основ  законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан.
     8. Отказ от медицинского вмешательства в соответствии со  статьей
33 Основ законодательства  Российской  Федерации  об  охране  здоровья
граждан.
     9. Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии
своего здоровья в соответствии со статьей 31 Основ законодательства РФ
об охране здоровья граждан, а также на выбор лиц, которым в  интересах
пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
     10. Получение  медицинских  и  иных  услуг  в   рамках   программ
добровольного медицинского страхования.
     11. Возмещение  ущерба   в   соответствии   со   ст.   68   Основ
законодательства РФ об охране здоровья  граждан  в  случае  причинения
вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
     12. Другие права, предусмотренные законодательством РФ.
     В случае  нарушения  прав  пациента он может обращаться с жалобой
непосредственно   к   руководителю   или   иному   должностному   лицу
лечебно-профилактического   учреждения,   в  котором  ему  оказывается
медицинская помощь,  в  соответствующие  профессиональные  медицинские
ассоциации, либо в суд.
     Лечащий  врач  организует   своевременное   и   квалифицированное
обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о  состоянии
его здоровья, по требованию больного или его  законного  представителя
приглашает консультантов и организует консилиум.
     При первичном  и  (или)  повторном  обращении  больного  или  его
законного представителя к лечащему врачу, в обязанности врача входят:
     - проведение  осмотра,  манипуляций,   назначения   обследования,
консультаций, назначение и проведение лечения - в соответствии со  ст.
58 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан,  должностными
обязанностями, действующими медицинскими стандартами;
     - внесение   соответствующих   записей   в   медицинскую    карту
амбулаторного больного и талон амбулаторного пациента;
     - оказание медицинской помощи при  неотложных  и  жизнеугрожающих
состояниях;
     - формулировка  предварительного  (окончательного)   диагноза   и
назначение лечения;
     - признание  больного  временно   нетрудоспособным   и   внесение
соответствующей записи в медицинскую карту амбулаторного больного  для
оформления листка нетрудоспособности или справки установленной формы в
соответствии с приказом Минздравсоцразвития  РФ  от  01.08.2007  N 514
"О порядке     выдачи     медицинскими      организациями      листков
нетрудоспособности " (при наличии показаний.
     - назначение даты и времени очередной явки (при необходимости);
     - решение о включении больного в группу диспансерного  наблюдения
(при наличии показаний);
     - инициация проведения консилиума (при необходимости);
     - подготовка   медицинских   документов   для   направления    на
консультацию (госпитализацию) в другое ЛПУ при выявлении показаний для
стационарного лечения  (обследования)  в  условиях  другого  ЛПУ  (при
необходимости);
     - определение  показаний  и   противопоказаний   для   проведения
профилактических прививок (при необходимости),
     - подготовка медицинских документов для направления на санаторно-
курортное лечение (при необходимости);
     - направление на ВК при наличии показаний, указанных в приложении
N 3 к Административному регламенту.
     Результатом данной процедуры является:
     - внесение   соответствующих   записей   в   медицинскую    карту
амбулаторного больного;
     - оформление (выписка) рецептов,  листка  нетрудоспособности  или
справки установленной формы.
     Лечащий врач единолично выдает листок  нетрудоспособности  сроком
до 30 дней.
     Порядок    оформления    листка    нетрудоспособности    (справки
установленной формы) устанавливается в ЛПУ, о чем лечащий врач  должен
проинформировать больного:
     - оформление направления для проведения больному  соответствующих
процедур;
     - назначение   дополнительных   видов   исследования   и   других
манипуляций, в зависимости от цели посещения;
     - оформление  и  выдача  направления   на   госпитализацию   (при
выявлении показаний для стационарного лечения);
     - оформление справки на получение санаторно-курортного лечения, и
в последствие, оформление санаторно-курортной карты;
     - оформление документов, необходимых для проведения консилиума, в
зависимости от цели проведения консилиума.
     Рекомендованное время посещения пациентов  указано  в  приложении
N 5 Административного регламента.
     Лечащий врач может отказаться по согласованию  с  соответствующим
должностным  лицом  от  наблюдения  и  лечения  пациента,  если это не
угрожает жизни пациента и здоровью окружающих,  в случаях несоблюдения
пациентом    предписаний    или    правил    внутреннего    распорядка
лечебно-профилактического учреждения и должен об этом  факте  сообщить
руководителю учреждения.
     Лечащий врач несет ответственность за недобросовестное выполнение
своих профессиональных обязанностей в соответствии с законодательством
РФ.
     Непосредственный контроль за  совершением  действий  и  принятием
решений специалистами ЛПУ осуществляет  руководитель  ЛПУ  (заведующий
отделением или заместитель главного врача по поликлинике).
     3.6. Проведение инъекций, инфузий:
     График работы процедурного  кабинета  утверждается  руководителем
ЛПУ.
     Обращение   больного   в   процедурный   (прививочный)    кабинет
осуществляется строго по направлению участкового врача (педиатра)  или
врача-специалиста.
     Медицинская сестра процедурного кабинета в зависимости от вида  и
объема проводимого лечения, обязана:
     - выполнить назначенные инъекции в  соответствии  с  должностными
обязанностями и соблюдением медицинских правил проведения инъекций;
     - оказать  доврачебную  медицинскую  помощь  при   неотложных   и
жизнеугрожающих состояниях;
     - заполнить необходимую медицинскую документацию, сделать отметку
о выполнении инъекции в направлении врача;
     - направить  больного  к  руководителю  ЛПУ  в   случае   спорных
вопросов, конфликтной ситуации.
     Результатом исполнения данной медицинской услуги является отметка
о выполнении инъекции в  направлении  от  врача  и  запись  в  журнале
процедурного кабинета установленного образца.
     Медицинская сестра процедурного кабинета имеет право  отказать  в
выполнении инъекций - в случае отсутствия направления,  установленного
в ЛПУ образца или технической невозможности (отключение  воды,  света,
форс-мажорные обстоятельства).
     3.7. Проведение лечебно-диагностических манипуляций.
     Проведение лечебно-диагностических манипуляций, осуществляется по
направлению участкового врача, педиатра или врача-специалиста.
     Если данная медицинская услуга предоставляется в системе  ОМС  (в
рамках  Программы  государственных  гарантий),   она   предоставляется
бесплатно. В остальных случаях она предоставляется на  платной  основе
по тарифам, утвержденным
     Лечебно-диагностические манипуляции проводятся в  соответствии  с
графиком, утвержденным в ЛПУ.
     В  зависимости  от  вида  и  объема  проводимого  лечения   врач-
специалист обязан:
     - обеспечить  выполнение   медицинского   стандарта   (протокола)
обследования и лечения;
     - предоставить  больному  (или   его   законному   представителю)
необходимую  информацию  о  предстоящем  медицинском  вмешательстве  и
получить  подпись  больного  (или  его  законного  представителя0   об
информированном согласии на проведение данного вмешательства.
     При отказе  от  медицинского  вмешательства  гражданину  или  его
законному  представителю  в  доступной  для  него  форме  должны  быть
разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского  вмешательства
с указанием возможных последствий оформляется  записью  в  медицинской
документации   и   подписывается   гражданином   либо   его   законным
представителем, а также медицинским работником.
     При отказе родителей  (законных  представителей)  от  медицинской
помощи, необходимой для спасения жизни больного, больничное учреждение
имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц в  случаях,
предусмотренных  Основами  законодательства  РФ  об  охране   здоровья
граждан.
     Оказание  медицинской  помощи  (медицинское  освидетельствование,
госпитализация, наблюдение и изоляция) без  согласия  граждан  или  их
законных  представителей  допускается  в  отношении  лиц,   страдающих
заболеваниями,  представляющими   опасность   для   окружающих,   лиц,
страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц,  совершивших
общественно опасные деяния. На основаниях и в  порядке,  установленных
законодательством РФ:
     - провести  манипуляции   -   в   соответствии   с   должностными
обязанностями, действующими медицинскими стандартами (протоколами) или
сложившейся медицинской практикой;
     - заполнить установленные формы медицинской документации;
     - направить    больного    к    руководителю     соответствующего
поликлинического подразделения в случае спорных вопросов,  конфликтной
ситуации;
     - по окончании лечебной манипуляции  на  руки  больному  выдается
справка (заключение) о проведении данной  манипуляции,  либо  делается
соответствующая запись  в  медицинской  карте  амбулаторного  больного
(далее амбулаторная карта).
     Результатом оказания данной медицинской услуги является отметка о
выполнении манипуляции и ее результате в амбулаторной карте  пациента,
заполнение необходимых форм медицинской  документации,  установленного
образца  и  выдача  на  руки   пациенту   выписки   (заключения)   или
амбулаторной карты с соответствующей записью.
     Врач-специалист в соответствии с Основами законодательства РФ  об
охране здоровья  граждан,  по  согласованию  с  заведующим  отделением
(заместителем главного врача  по  поликлинике,  заместителем  главного
врача),  имеет  право  отказать  в  проведении  лечебных   манипуляций
(операций) в случае  несоблюдения  пациентом  предписаний  или  правил
внутреннего распорядка ЛПУ, если это  не  угрожает  жизни  пациента  и
здоровью окружающих.
     3.8. Проведение врачебной комиссии (ВК).
     Работа    врачебной    комиссии     регламентируется     приказом
Минздравсоцразвития   РФ   от   24.09.2008   N 513н    "Об организации
деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
     Председателем врачебной комиссии  является  заместитель  главного
врача по клинико-экспертной работе (КЭР).
     Врачебная  комиссия  проводит  заседания  на  основании   планов-
графиков, утверждаемых руководителем ЛПУ, но, как правило, не  реже  1
раза в неделю.
     Направление  больного  и  (или)  медицинских  документов   (через
законного  представителя  (родственника)  больного  при  невозможности
самостоятельного  передвижения   больного)   на   врачебную   комиссию
осуществляет участковый врач или врач-специалист.
     Документы, необходимые для проведения ВК оформляются  и  выдаются
больному (его законному представителю, родственнику) лечащим врачом.
     В  зависимости  от  поставленных  задач,  мощности  и   специфики
деятельности  ЛПУ,  особенностей  состава  обслуживаемого  контингента
населения  врачебная  комиссия  (подкомиссия)  осуществляет  следующие
функции:
     1. Продление листков нетрудоспособности сроком более 30 дней.
     2. Принятие решения о назначении лекарственных средств,  входящих
в  раздел  "ХХХ.  Лекарственные  средства,  применяемые   по   решению
врачебной       комиссии,       утвержденному      главным      врачом
лечебно-профилактического учреждения".  Перечня лекарственных средств,
отпускаемых  по  рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной
бесплатной медицинской помощи отдельным  категориям  граждан,  имеющим
право  на  получение государственной социальной помощи,  утвержденного
приказом Министерства здравоохранения и  социального  развития  РФ  от
18.09.2006 N 665 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 27.09.2006,
регистрационный  N   8322),   с   изменениями,   внесенными   приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 N
651   (зарегистрирован   Министерством    юстиции    РФ    19.10.2007,
регистрационный N 10367).
     3. Принятие решения г назначении психотропных веществ списков  11
и  111  Перечня  наркотических  средств,  психотропных  веществ  и  их
прекурсоров, подлежащих контролю в  РФ,  утвержденного  постановлением
Правительства РФ от 30  июня  1998 г.  N 681  (далее  Перечень),  иных
лекарственных  средств,  подлежащих  предметно-количественному  учету,
анаболических стероидов.
     4. Принятие решения о назначении наркотических средств Списка  11
Перечня  больным,  не  страдающим  онкологическим   (гематологическим)
заболеванием, в  соответствии  с  Инструкцией  о  порядке  выписывания
лекарственных средств и оформления  рецептов  и  требований-накладных,
утвержденной  приказом  Министерства  здравоохранения  и   социального
развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 (зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 27 апреля 2007 г., регистрационный N 9364), с  изменениями,
внесенными  приказом  Министерства   здравоохранения   и   социального
развития РФ от 27 августа 2007 г. N 560 (зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 14 сентября 2007 г., регистрационный N 10133).
     5. Принятие решения о назначении одному  больному  пяти  и  более
наименований  лекарственных  средств  одномоментно  (в  течение  одних
суток) или  свыше  десяти  наименований  в  течение  одного  месяца  в
соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств
и оформления рецептов и  требований-накладных,  утвержденной  приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от  12  февраля
2007 г. N 110.
     6. Принятие решения о назначении лекарственных средств в  случаях
нетипичного  течения  болезни,  при   наличии   осложнений   основного
заболевания  и/или  сочетанных  заболеваний,  при  назначении  опасных
комбинаций  лекарственных  средств,   а   также   при   индивидуальной
непереносимости в соответствии с  Инструкцией  о  порядке  выписывания
лекарственных средств и оформления  рецептов  и  требований-накладных,
утвержденной  приказом  Министерства  здравоохранения  и   социального
развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110.
     7. Решение наиболее сложных т конфликтных вопросов, относящихся к
компетенции подкомиссий врачебной комиссии медицинской организации.
     8. Оценка  качества   и   эффективности   лечебно-диагностических
мероприятий.
     9. Осуществление медицинского  отбора  больных,  направляемых  на
долечивание   (реабилитацию)   непосредственно   после   стационарного
лечения, в том числе в специализированные санатории (отделения).
     10. Взаимодействие  в   работе   по   вопросам,   относящимся   к
компетенции врачебной комиссии, с бюро  медико-социальной  экспертизы,
со страховыми медицинскими организациями  и  территориальными  фондами
обязательного  медицинского  страхования,  региональными   отделениями
Фонда   социального   страхования   РФ,   территориальными    органами
Федеральной службы по надзору в сфере  здравоохранения  и  социального
развития  и  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты   прав
потребителей и благополучия  человека,  медицинскими  организациями  и
учреждениями социальной защиты населения.
     11. Участие   в   рассмотрении   обращений  граждан  по  вопросам
медико-социальной      помощи,      организации       и       качества
лечебно-диагностических      (профилактических,      реабилитационных)
мероприятий, лекарственного обеспечения.
     12. Анализ заболеваемости внутрибольничными инфекциями.
     13. Участие в проведении анализа причин заболеваемости матерей  и
новорожденных внутрибольничными инфекциями,  разработке  и  реализации
мероприятий по ее профилактике.
     14. Выдача  заключения  о  нуждаемости  ветерана  в   обеспечении
протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими  изделиями
в  соответствии  с  Правилами   обеспечения   инвалидов   техническими
средствами  реабилитации  и  отдельных  категорий  граждан  из   числа
ветеранов протезами (кроме зубных протезов),  протезно-ортопедическими
изделиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от  7  апреля
2008 г. N 240.
     15. Иные функции, предусмотренные  Федеральными  конституционными
законами,  Федеральными  законами,   нормативными   правовыми   актами
Президента РФ, Правительства РФ,  федеральных  органов  исполнительной
власти.
     Результатом проведения заседаний ВК является принятие  решения  в
соответствии  с  функциями  врачебной  комиссии  и  передача  на  руки
больному (или его  законному  представителю,  родственнику),  лечащему
врачу   медицинской   карты   амбулаторного   больного   и/или   иного
медицинского документа в зависимости от цели направления на ВК.
     Решение  врачебной  комиссии  (подкомиссии  врачебной   комиссии)
оформляется  протоколом  врачебной  комиссии  (подкомиссии   врачебной
комиссии) и вносится в медицинскую  документацию  (амбулаторную  карту
пациента,  журнал  для  заседаний  врачебной  комиссии  установленного
образца).
     Врачебная комиссия имеет право отказать  в  принятии  решения  по
результатам  проведения  заседания  в  случае  отсутствия  какого-либо
документа (в зависимости от цели направления на ВК), необходимого  для
принятия соответствующего решения.
     Решение принимается врачебной комиссией  в  течение  3-х  дней  с
момента предоставления всех необходимых документов.
     3.9. Проведение профилактических осмотров (прививок).
     В рамках системы ОМС профилактические осмотры детей в возрасте от
0 до 18 лет проводятся ежегодно на бесплатной основе. Дети первых трех
лет жизни осматриваются  врачом-педиатром  дифференцированно,  частота
осмотров  зависит  от  возраста  и  состояния  здоровья  ребенка   при
рождении.
     Профилактические осмотры граждан в возрасте от 18  лет  и  старше
проводятся   платно   на   договорной   основе   с    образовательными
учреждениями, предприятиями и организациями. Периодичность  проведения
осмотров устанавливается в соответствии с законодательством РФ.
     Ответственными  за  организацию  и  проведение   профилактических
осмотров   являются   ЛПУ,   а   также   образовательные   учреждения,
организации, предприятия в соответствии с законодательством РФ.
     Профилактические осмотры проводятся как на базе  ЛПУ,  так  и  на
базе  образовательных  учреждений,  предприятий   и   организаций,   в
зависимости от цели проведения осмотров, а также возможности  (наличия
специального медицинского оборудования, помещения, специалиста) ЛПУ  и
учреждений (организаций, предприятий).
     Порядок проведения медицинских  осмотров  по  инициативе  граждан
(прохождения медицинских осмотров для оформления  медицинской  справки
водителя,   получение   разрешения   на   ношение   оружия   и   т.д.)
устанавливается Программой государственных гарантий.
     Результат проведения осмотра заносится в амбулаторную  карту  или
диспансерную карту пациента (справку установленной формы).
     3.10. Диспансерное наблюдение за состоянием здоровья определенных
групп населения: инвалидов и участников войн и приравненных к ним лиц,
подвергшихся   воздействию   радиации    вследствие    катастроф    на
Чернобыльской   АЭС   и   других   объектах,   согласно   действующему
законодательству РФ.
     Диспансерное наблюдение осуществляется а форме врачебного осмотра
граждан участковым  врачом  либо  врачом-специалистом  с  привлечением
врачей других  специальностей  (по  необходимости,  в  зависимости  от
заболевания и наличия показаний).
     Периодичность   проведения   осмотра   определяется   врачом   (в
зависимости от заболевания и наличия показаний), но не реже 1  раза  в
год  (Приказ  Минздрава  СССР  от  30  мая  1986 г.  N 770  "О порядке
проведения всеобщей диспансеризации населения").
     Ответственным за проведение осмотров является лечащий врач.
     При проведении медосмотра  все  результаты  осмотра  заносятся  в
амбулаторную карту пациента. Отметка о проведении осмотра  вносится  в
диспансерный журнал.

     4. Формы и  порядок  контроля  за  предоставлением  муниципальной
медицинской услуги

     4.1. Контроль за предоставлением муниципальной медицинской услуги
осуществляется    непосредственно     руководителями     муниципальных
лечебно-профилактических     учреждений,     а    также    управлением
здравоохранения.
     4.2. Контроль  осуществляется  в  ходе  проведения   плановых   и
внеплановых    проверок     муниципальных     лечебно-профилактических
учреждений. Помимо планового контроля обязательной  проверке  подлежат
факты, изложенные в устных или письменных обращениях граждан.
     4.3. Проведение проверок осуществляется на основании распоряжения
главного врача здравоохранения, которое может быть изложено  в  устной
форме или оформлено приказом по управлению здравоохранения.
     4.4. По итогам проверки главным врачом  здравоохранения  издается
приказ о результатах.
     4.5. Результаты проверки фактов нарушений в  ходе  предоставления
муниципальной услуги доводятся до граждан в  письменной  форме  или  с
согласия получателя услуги устно в ходе личного приема, в соответствии
с Федеральным законом от 02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения
обращений граждан РФ".
     4.6. Результаты  проверки  фактов нарушений в ходе предоставления
муниципальной      услуги       доводятся       до       муниципальных
лечебно-профилактических учреждений в письменной форме.
     4.7. Контроль        за        деятельностью        муниципальных
лечебно-профилактических  учреждений  и соблюдением законодательства в
сфере здравоохранения осуществляют также прокуратуры г. Березовского.

     5. Порядок  обжалования   действия   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых  (принятых)  в ходе предоставления муниципальной услуги
на основании административного регламента

     5.1. Обжаловать  нарушение   требований   настоящего   регламента
предоставления муниципальной медицинской  услуги,  может  любое  лицо,
являющееся   получателем   муниципальной   услуги,   а   также   лица,
уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.
     5.2. За  несовершеннолетних   обжаловать   нарушение   настоящего
регламента могут родители (законные представители).
     5.3. Гражданин  (законный  представитель)  может   обратиться   с
жалобой  на  решение  или   действие   (бездействие),   осуществляемое
(принятое) в ходе предоставления муниципальной медицинской  услуги  на
основании настоящего административного  регламента,  устно,  письменно
либо по  электронной  почте  (на  официальный  сайт  Администрации  г.
Березовского):
     1. к лечащему врачу ЛПУ;
     2. к  заведующему  поликлинического  подразделения,   заведующему
отделения;
     3. к руководителю ЛПУ (главному врачу);
     4. к  заместителю  главы  администрации  города   по   социальным
вопросам;
     5. в адрес главы г. Березовского;
     6. и иные органы в соответствии с законодательством РФ;
     7. информация об адресах и телефонах указана в приложении  N 1  к
административному регламенту;
     8. в письменном обращении (жалобе) указываются:
     - наименование    органа    местного    самоуправления,    органа
администрации, в которое направляется письменное  обращение  (жалоба),
либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
     - фамилию,  имя,  отчество  гражданина  (а  также  фамилия,  имя,
отчество уполномоченного представителя в случае  обращения  с  жалобой
представителя);
     - контактный почтовый адрес, по которому должны  быть  направлены
ответ, уведомление о переадресации обращения;
     - предмет обращения;
     - личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и
дата.
     5.7. В  случае  необходимости  в  подтверждение   своих   доводов
заявитель прилагает  к  письменному  обращению  (жалобе)  документы  и
материалы либо их копии.
     5.8. Письменное   обращение   (жалоба)   должно   быть   написано
разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
     5.9. Обращения граждан, содержащие обжалование решений,  действий
(бездействий) конкретных должностных лиц, не могут  направляться  этим
должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     5.10. В случае если в письменном обращении гражданина  содержится
вопрос, на который  ему  многократно  давались  письменные  ответы  по
существу в связи с ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,  руководитель
органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять
решение  о  безосновательности  очередного  обращения  и   прекращении
переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что  указанное
обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот  же
орган или одному  и  тому  же  должностному  лицу.  О  данном  решении
уведомляется гражданин, направивший обращение.
     5.11. Письменное обращение, поступившее в орган или  должностному
лицу в соответствии с их компенсацией, рассматривается  в  течение  30
дней со дня регистрации письменного обращения.
     В случае если окончание срока рассмотрения  обращения  приходится
на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший  следующий
за ним рабочий день.
     5.12. Все  обращения  (жалобы)  подлежат  регистрации  в  журнале
входящих документов ЛПУ в общем отделе администрации г. Березовского в
течении 3-х дней с момента поступления жалобы. Копия жалобы с отметкой
о ее регистрации возвращается к заявителю.
     Указание на нарушение сотруднику ЛПУ
     5.13. При выявлении нарушений требований, установленных настоящим
административным  регламентом,  заявитель  вправе   указать   на   это
сотруднику ЛПУ, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или)
получения   извинений   в   случае,   когда    нарушение    требований
административного регламента было допущено непосредственно к заявителю
(лицу, которого он представляет).
     5.14. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника ЛАУ,
устранить допущенное нарушение требований административного регламента
и (или) принести извинения заявитель может использовать  иные  способы
обжалования.  Обжалование  в  форме  указания  на  рушение  требований
административного регламента сотруднику ЛПУ не  является  обязательным
для использования иных предусмотренных настоящим регламентом  способов
обжалования.
     Жалоба руководителю ЛПУ (лицу его заменяющему)
     5.15. При   выявлении    нарушений,    установленных    настоящим
административным регламентом, заявитель может обратиться с жалобой  на
допущенное нарушение к руководителю ЛПУ,  либо  лицу  его  замещающему
(далее  должностное  лицо  ЛПУ).  Обращение  заявителя  с  жалобой   к
должностному лицу ЛПУ может быть осуществлено в письменной или  устной
форме. ЛПУ не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной
форме.
     5.16. Должностное лицо ЛПУ  при  приеме  жалобы  заявителя  может
совершить одно из следующих действий:
     - принять  меры  по   устранению   факта   нарушения   требований
административного регламента и  удовлетворению  требований  заявителя,
дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
     - оставить  обращение  без  ответа,  либо  сообщить  заявителю  о
невозможности дать ответ на обращение с указанием причин невозможности
(в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006  N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращения граждан РФ;
     - уведомить   гражданина   о   направлении   его   обращения   на
рассмотрение в государственный орган,  орган  местного  самоуправления
или иному должностному лицу в соответствии  с  их  компетенцией,  либо
разъяснить порядок обжалования.
     5.17. Должностное   лицо   ЛПУ   может   отказать   заявителю   в
удовлетворении его требований в  случае  несоответствия  предъявляемых
требований  требованиям   настоящего   административного   регламента,
законодательства РФ, а также в  случаях,  предусмотренных  Федеральным
законом  от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения   обращения
граждан РФ".
     5.18. По результатам рассмотрения обращения заявителя не  позднее
30 дней с  момента  регистрации  обращения,  ЛПУ  должно  предоставить
заявителю  письменный  ответ  на   обращение,   содержащий   следующую
информацию:
     - ФИО заявителя;
     - ФИО лица, которого он представляет;
     - адрес проживания заявителя;
     - контактный телефон;
     - наименование учреждения, принявшего жалобу;
     - содержание жалобы заявителя;
     - дату и время фиксации нарушения заявителем;
     - ответ по существу поставленных вопросов либо  причин  отказа  в
удовлетворении требований заявителя.
     5.19. При  устном  обращении  заявителя   с   жалобой   с   целью
установления факта нарушения требований административного регламента и
удовлетворения   требований   заявителя   (полного   или   частичного)
должностное  лицо  ЛПУ,  оказывающего   медицинскую   услугу,   должен
совершить следующие действия:
     - совместно с  заявителем  и  при  его  помощи  удостовериться  в
наличии факта нарушения  требований  административного  регламента  (в
случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
     - совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников,
которые  ответственны  за   нарушение   требований   административного
регламента;
     - по   возможности   организовать   устранение   зафиксированного
нарушения  требований  административного  регламента   в   присутствии
заявителя;
     - принести извинения заявителю от  имени  учреждения  за  имевший
место  факт   нарушения   требований   административного   регламента,
допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое  он
представляет) в случае, если такое нарушение имело место и должностное
лицо не считает для  этого  целесообразным  проведение  дополнительных
служебных расследований;
     - провести служебное расследование с  целью  установления  фактов
нарушения  требований   административного   регламента,   обозначенных
заявителем, и ответственных за это сотрудников;
     - устранить нарушения  требований  административного  регламента,
зафиксированные вместе с заявителем;
     - применить дисциплинарные взыскания (обеспечить  применение  мер
ответственности) к сотрудникам, ответственным за допущенные  нарушения
требований административного регламента;
     - если изложенные  в  устном  обращении  факты  и  обстоятельства
являются очевидными и не требуют  дополнительной  проверки,  ответ  на
обращение с согласия заявителя может быть дан  устно  в  ходе  личного
приема, о чем делается запись.
     В остальных случаях в течение 30 дней после подачи  (регистрации)
обращения (жалобы)  заявителю  дается  письменный  ответ  по  существу
поставленных в обращении вопросов:
     - об устранении зафиксированных в жалобе (обращении) нарушений (с
перечислением устраненных нарушений);
     - о    применении    дисциплинарных    взысканий    (иных     мер
ответственности)  в  отношении  конкретных  сотрудников  (с  указанием
конкретных мер и сотрудников);
     - об отказе в удовлетворении  требований  заявителя  с  указанием
причин отказа.
     Принести извинения заявителю (лицу,  в  отношении  которого  было
допущено нарушение требований административного регламента)  от  имени
учреждения   за    имевший    место    факт    нарушения    требований
административного регламента, допущенный непосредственно по  отношению
к заявителю (лицу, которое  он  представляет)  в  случае,  если  такие
извинения не были принесены ранее.
     5.20. В  случае  отказа  учреждения,   оказывающего   медицинскую
услугу, от  удовлетворения  отдельных  требований  заявителя,  либо  в
случае нарушения сроков, заявитель  может  использовать  иные  способы
обжалования.



     Зам. главы города         Н.В. Ковжун





                                                        Приложение N 1
                                        к административному регламенту
                                          предоставления муниципальной
                                         услуги "Оказание амбулаторно-
                                     поликлинической медико-санитарной
                                       помощи населению муниципальными
                                             лечебно-профилактическими
                                          учреждениями г. Березовский"


                     Список справочных телефонов

     Муниципальное учреждение  здравоохранения  "Центральная городская
больница", г. Березовский, ул. Строителей, 2.
     Приемная главного врача - 3-42-56.

     Поликлиника N 1, ул. Промышленная, 6
     Телефон регистратуры 3-15-70
     Телефон зав. поликлиникой 3-16-51
     Телефон зав. терапевтическим отделением 3-49-26

     Барзасское отделение поликлиники N 1-п. Барзас, ул. Центральная, 31
     Телефон регистратуры 75-3-93

     Поликлиника N 1, ул. Больничная, 2
     Телефон регистратуры 5-50-03
     Телефон зав. поликлиникой 5-58-53

     Педиатрическое отделение поликлиники N 2, ул. Кирова, 4
     Телефон регистратуры 5-57-46

     Наркологический диспансер, ул. Кирова, 4
     Телефон заведующего 5-50-72

     Поликлиника N 3, ул. Лужбина, 30
     Телефон взрослой регистратуры 5-62-65
     Телефон детской регистратуры 5-63-30

     Детская поликлиника, ул. Мира, 10
     Телефон регистратуры 3-15-91, 3-14-40
     Телефон зав. поликлиникой 3-33-41

     Женская консультация, пр. Шахтеров, 12
     Телефон регистратуры 3-01-46
     Телефон заведующей 3-39-98






                                                        Приложение N 2
                                        к административному регламенту
                                          предоставления муниципальной
                                         услуги "Оказание амбулаторно-
                                     поликлинической медико-санитарной
                                       помощи населению муниципальными
                                             лечебно-профилактическими
                                          учреждениями г. Березовский"


                             Рекомендации
                         по записи на прием к
             врачам-специалистам без первичного посещения
                          участкового врача


     Выдача  талона   на   прием   к   врачу-специалисту   медицинским
регистратором  осуществляется  без  первичного  посещения  участкового
врача на имеющееся на момент обращения свободное время, выделенное для
первичного приема врача-специалиста, в следующих случаях:
     - наличие внесенных в медицинскую  карту  амбулаторного  больного
рекомендаций врача-специалиста о дисциплинарном посещении;
     - наличие  на  руках  у  больного   выписки   из   стационара   с
рекомендацией дальнейшего наблюдения у врача-специалиста;
     - наличие на руках у больного заключения консультанта  областного
ЛПУ с рекомендацией дальнейшего наблюдения у врача-специалиста;
     - обострение хронического заболеваний повторно  в  текущем  году,
при условии, что данное заболевание ранее лечил врач-специалист.







                                                        Приложение N 3
                                        к административному регламенту
                                          предоставления муниципальной
                                         услуги "Оказание амбулаторно-
                                     поликлинической медико-санитарной
                                       помощи населению муниципальными
                                             лечебно-профилактическими
                                          учреждениями г. Березовский"


                  Показания для направления больного
                      на Врачебную комиссию (ВК)


     1. Выдача листков нетрудоспособности сроком более чем на 30 дней.
     2. Экспертиза временной нетрудоспособности  с  целью  определения
необходимости и сроков временного или постоянного  перевода  работника
по состоянию здоровья на другую работу.
     3. Принятие решения  о  направлении  гражданина  в  установленном
порядке на медико-социальную экспертную  комиссию,  в  том  числе  при
наличии у этого гражданина признаков инвалидности.
     4. Выдача медицинского заключения о характере и  степени  тяжести
повреждения здоровья лиц, получивших повреждение  здоровья  вследствие
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     5. Определение  объема  лечения   лиц,   получивших   повреждение
здоровья   вследствие   несчастного   случая   на    производстве    и
профессионального заболевания.
     6. Выдача медицинского заключения о наличии у  лица,  получившего
повреждение здоровья вследствие несчастного случая на  производстве  и
профессионального заболевания, медицинских показаний  к  определенному
курсу медицинской реабилитации.
     7. Принятие  решения  о  применении  лекарственных  средств,   не
входящих в  стандарт  медицинской  помощи,  в  случае  недостаточности
фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний  по  жизненно  важным
показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента.
     8. Принятие решения о выписке  лекарственных  средств  гражданам,
имеющим право на получение государственной социальной  помощи  в  виде
набора социальных услуг, применяемых по решению врачебной комиссии.
     9. Принятие  решения   об   одномоментном   назначении   льготным
категориям граждан:  пяти  и  более  лекарственных  препаратов  одному
больному, наркотических  средств,  психотропных,  сильнодействующих  и
ядовитых веществ,3 анаболических гормонов.
     10. Принятие решения о выписке  наркотических  и  ненаркотических
анальгетиков больным,  страдающим  онкологическими  заболеваниями,  по
представлению лечащего врача без осмотра пациента.
     11. Осуществление совместно с лечащим врачом медицинского  отбора
и направления на санаторно-курортное  лечение  граждан,  в  том  числе
детей, имеющих право на получение государственной социальной помощи  в
виде набора социальных услуг.
     12. Выдача заключений  о  противопоказаниях  санаторно-курортного
лечения  гражданам,  имеющим  право   на   получение   государственной
социальной помощи в виде набора социальных  услуг,  другим  категориям
гражданам - в сложных и конфликтных ситуациях.
     13. Осуществление  медицинского  отбора  больных  после   острого
инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого
нарушения    мозгового    кровообращения,    непосредственно     после
стационарного лечения в специализированные санатории (отделения).
     14. Выдача заключений о нуждаемости ребенка в обучении на дому по
медицинским показаниям.
     15. Выдача  заключений  о  возможности  предоставления  студентам
академического отпуска по медицинским показаниям.
     16. Выдача заключений  о  проведении  государственной  (итоговой)
аттестации выпускников 1Х, Х1 (Х11) классов, обучавшихся по  состоянию
здоровья  на  дому,  в  оздоровительных  образовательных   учреждениях
санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в   длительном   лечении,
находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев  и
детей-инвалидов, в обстановке, исключающей влияние негативных факторов
на состояние их здоровья, и  в  условиях,  отвечающих  физиологическим
особенностям и состоянию здоровья выпускника.
     17. Выдача других экспертных заключений.







                                                        Приложение N 4
                                        к административному регламенту
                                          предоставления муниципальной
                                         услуги "Оказание амбулаторно-
                                     поликлинической медико-санитарной
                                       помощи населению муниципальными
                                             лечебно-профилактическими
                                          учреждениями г. Березовский"


                               Перечень
              рекомендуемых показаний для приема заявок
                        на вызов врача на дом


     1. Больной самостоятельно  не  передвигается  (парезы,  параличи,
отсутствие конечности и др.)
     2. Температура выше 38,0 град. С
     3. Терминальная стадия хронического заболевания.
     4. Явка больного в поликлинику  не  желательна  по  эпидемическим
показаниям    (признаки    острого    инфекционного     респираторного
заболевания).
     5. По     медицинским      рекомендациям      (послеоперационные,
постинфарктные и т.д. больные, нуждающиеся в охранительном режиме).
     6. Обострение хронического заболевания, требующее  охранительного
режима (преходящее нарушение мозгового кровообращения, гипертонический
криз, острый коронарный синдром).
     7. Заболевания  или  состояния  на  фоне   раннего   и   позднего
послеродового периода.
     8. По   решению   руководителя   поликлиники    (поликлинического
подразделения).
     9. Дети до 1 года.



Информация по документу
Читайте также