Расширенный поиск

Постановление Главы г. Тайги от 11.05.2010 № 308-П

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                          ГЛАВА ГОРОДА ТАЙГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.05.10 N 308-П
г. Тайга

Об утверждении правил проведения экспертизы
нормативных правовых актов главы города, их
проектов и иных документов, разрабатываемых
органами    администрации    города и иными
лицами в целях   выявления в них положений,
способствующих      созданию        условий
для проявления коррупции



     В целях реализации Федерального  закона  от  25.12.2008  N 273-ФЗ
"О противодействии  коррупции",  Федерального  закона  от   17.07.2009
N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", Закона  Кемеровской  области  от
08.05.2007  N 57-ОЗ   "О противодействии   коррупции",   Постановления
Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 "Об утверждении
методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых  актов  и
иных документов в целях  выявления  в  них  положений,  способствующих
созданию   условий   для   проявления   коррупции",   во    исполнение
Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2009
N 258  "Об утверждении  Правил   проведения   экспертизы   нормативных
правовых актов Кемеровской области, их  проектов  и  иных  документов,
разрабатываемых  исполнительными   органами   государственной   власти
Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции":

     1. Утвердить Правила проведения экспертизы  нормативных  правовых
актов Главы города, их проектов  и  иных  документов,  разрабатываемых
органами Администрации города Тайги и иными лицами, в целях  выявления
в  них  положений,  способствующих  созданию  условий  для  проявления
коррупции, согласно приложению.
     2. Заведующему юридическим отделом Администрации города проводить
антикоррупционную  экспертизу  проектов  нормативных  правовых  актов,
разрабатываемых органами Администрации города,  и  иными  лицами,  при
проведении их правовой экспертизы, а также принятых нормативных  актов
при мониторинге их применения.
     3. Руководителям органов Администрации города и иным лицам в срок
до  15  мая  2010  года  определить  ответственных   за   соответствие
разрабатываемых  нормативных  правовых  актов,  их  проектов  в  целях
выявления  в  них  положений,  способствующих  созданию  условий   для
проявления коррупции.
     4. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  газете  "Тайгинский
рабочий".
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя Главы города - управляющего делами Горева С.А.



     Глава города         А.В. Маер





                                                            Приложение
                                    к Постановлению Главы города Тайги
                                              от 11.05.2010 г. N 308-П


                               ПРАВИЛА
                        ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
               НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА,
            ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
         ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАЙГИ, И ИНЫМИ ЛИЦАМИ
      В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ
                   УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ


     1. Общие положения

     1.1. Настоящие   Правила   устанавливают    порядок    проведения
экспертизы нормативных правовых актов Главы города, их проектов (далее
правовые   акты)   и   иных   документов,   разрабатываемых   органами
администрации  города,  и  иными  лицами,  в  целях  выявления  в  них
положений, способствующих созданию условий  для  проявления  коррупции
(далее - антикоррупционная экспертиза).
     1.2. Антикоррупционная  экспертиза   проводится   уполномоченными
лицами:
     1.2.1. Юридическим отделом Администрации города;
     1.2.2. Юридическими  лицами  и  физическими  лицами,   принявшими
решение о ее проведении (независимые эксперты).
     1.3. Антикоррупционная  экспертиза   правовых   актов,   проектов
правовых  актов  проводится  в  соответствии  с  методикой  проведения
экспертизы проектов нормативных правовых актов  и  иных  документов  в
целях выявления в них положений, способствующих созданию  условий  для
проявления  коррупции,   утвержденной   Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 (далее - методика).
     1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе  следующих
принципов:
     1.4.1. Приоритет  прав  и  свобод   человека   и   гражданина   в
деятельности органов местного самоуправления;
     1.4.2. Обязательность   проведения   экспертизы    в    отношении
муниципальных правовых актов и их проектов;
     1.4.3. Соблюдение  баланса  защиты  прав  и  свобод   граждан   и
эффективности деятельности органов местного самоуправления;
     1.4.4. Объективность, мотивированность  и  законность  экспертных
заключений;
     1.4.5. Гласность  и  учет  общественного  мнения  при  проведении
экспертизы.
     1.5. Антикоррупционная   экспертиза   проектов   правовых   актов
проводится в срок  до  5  рабочих  дней  со  дня  поступления  проекта
документа в юридический  отдел  Администрации  города  на  юридическую
экспертизу. Указанный срок может быть продлен  главой  города,  но  не
более чем на 3 рабочих дня.

     2. Проведение  антикоррупционной   экспертизы   правовых   актов,
проектов правовых актов

     2.1. Под антикоррупционной  экспертизой  понимается  деятельность
специалистов   соответствующего   уполномоченного    органа    (лица),
направленная на предупреждение и выявление в тексте правового акта или
проекта  правового  акта  коррупционных  факторов,   перечисленных   в
методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста.
     2.2. Не проводится антикоррупционная  экспертиза  отмененных  или
признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов,  в
отношении   которых   уполномоченным   органом   (лицом)   проводилась
экспертиза на коррупциогенность, если  в  дальнейшем  в  эти  акты  не
вносились изменения.
     2.3. В  случае  внесения  изменений  в  проекты  правовых  актов,
которые  ранее  были  предметом  экспертизы  на  коррупциогенность,  в
отношении  указанных   проектов   может   быть   проведена   повторная
антикоррупционная экспертиза.
     2.4. Допускается    проведение    антикоррупционной    экспертизы
несколькими уполномоченными органами (лицами)  в  отношении  одного  и
того же правового акта, проекта правового акта.
     2.5. При  проведении  антикоррупционной  экспертизы   обязательно
устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных  методикой
коррупционных факторов в зависимости от вида правового  акта,  проекта
правового акта, направленного на  экспертизу,  характера  регулируемых
данным актом (проектом) общественных отношений.
     2.6. Ответственные  лица,  определенные  в  соответствии  с п.  3
постановления Главы города,  готовят проект экспертного  заключения  и
вместе  с  нормативным  правовым  актом  или его проектом направляют в
юридический отдел администрации города.
     Проект  экспертного  заключения  готовится   в   соответствии   с
требованиями методики.

     3. Подготовка экспертного заключения

     3.1. По  результатам  проведения   антикоррупционной   экспертизы
правового  акта  (проекта  правового  акта)  составляется   экспертное
заключение.
     В случае  если  при  проведении  антикоррупционной  экспертизы  в
тексте правового акта (проекта правового акта) коррупционных  факторов
не выявлено, юридическим отделением Администрации города  составляется
экспертное заключение об  отсутствии  в  правовом  акте  коррупционных
факторов. Такое  заключение  прилагается  к  проекту  правового  акта,
вносимому на рассмотрение Главы города.
     3.2. В случае если при  проведении  антикоррупционной  экспертизы
выявлены коррупционные факторы,  в  экспертном  заключении  отражаются
следующие сведения:
     1) дата и  место  подготовки  экспертного  заключения,  данные  о
проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);
     2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
     3) реквизиты правового акта, проекта правового акта,  проходящего
антикоррупционную экспертизу;
     4) перечень  выявленных   положений   правового   акта,   проекта
правового  акта,  способствующих  созданию  условий   для   проявления
коррупции, с указанием структурных  единиц  (разделов,  глав,  статей,
частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих  коррупционных
факторов, перечисленных в методике;
     5) перечень  выявленных   положений   правового   акта,   проекта
правового  акта,  не  относящихся  в  соответствии   с   методикой   к
коррупционным  факторам,  но  которые  могут  способствовать  созданию
условий для проявления коррупции.
     В экспертном заключении могут быть отражены возможные  негативные
последствия  сохранения  в  правовом  акте,  проекте  правового   акта
выявленных коррупционных факторов.
     3.3. Для обеспечения системности, достоверности  и  проверяемости
результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза  каждой
нормы правового акта (проекта правового акта) на коррупциогенность,  и
ее   результаты   излагаются   единообразно   с   учетом   состава   и
последовательности коррупционных факторов.
     3.4. Экспертное заключение оформляется  на  бланке  Администрации
города   Тайги.   Экспертное   заключение   подписывается   заведующим
юридического  отдела  Администрации  города  и  ответственным   лицом,
осуществляющим подготовку проекта заключения.

     4. Направление экспертного заключения

     4.1. Экспертное заключение направляется органу  или  должностному
лицу,  принявшему  решение  о  направлении  правового  акта,   проекта
правового  акта  на   экспертизу   на   коррупциогенность,   а   также
руководителю  органа,  разработавшего  проект   правового   акта   или
издавшего правовой акт, для устранения замечаний.

     5. Независимая  антикоррупционная  экспертиза  проектов  правовых
актов

     5.1. Независимая    антикоррупционная    экспертиза    проводится
юридическими лицами  и  физическими  лицами  (далее  соответственно  -
независимая экспертиза, независимые эксперты) в  инициативном  порядке
за счет собственных средств.
     5.2. Независимую экспертизу могут  проводить  научные  учреждения
или высшие учебные заведения,  эксперты  из  числа  ведущих  ученых  и
специалистов  соответствующего  профиля,  а  также  иные  компетентные
организации и лица.
     5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и
физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а
также  организации  и  учреждения,  находящиеся  в   ведении   органов
Администрации - разработчиков проекта правового акта.
     В качестве экспертов  не  могут  выступать  депутаты  Тайгинского
городского  Совета  народных  депутатов,  а  также  лица,   занимающие
муниципальные должности муниципальной службы города Тайга.
     5.4. В отношении проектов правовых  актов,  содержащих  сведения,
составляющие государственную  тайну,  или  сведения  конфиденциального
характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
     5.5. Для  проведения  независимой  антикоррупционной   экспертизы
проектов правовых актов, затрагивающих права,  свободы  и  обязанности
человека и гражданина,  органы  Администрации  города  -  разработчики
проектов  правовых   актов   размещают   их   на   официальном   сайте
Администрации  города  в  сети  Интернет  в  течение   рабочего   дня,
соответствующего дню их  направления  на  рассмотрение  в  юридический
отдел Администрации города.
     Срок   проведения   независимой   антикоррупционной   экспертизы,
устанавливаемый разработчиком проекта правового акта,  не  может  быть
меньше срока, установленного для их рассмотрения  юридическим  отделом
Администрации города.
     5.6. По  результатам  независимой  антикоррупционной   экспертизы
составляется  экспертное  заключение,  оформляемое  в  соответствии  с
методикой.
     Экспертное заключение направляется органу Администрации города  -
разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом,
либо в виде электронного документа.
     5.7. Орган Администрации города - разработчик  проекта  правового
акта   рассматривает   заключение,   представленное   по   результатам
независимой    антикоррупционной     экспертизы,     и     анализирует
целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний.
     5.8. В случае несогласия с выводом независимой  антикоррупционной
экспертизы   о   наличии   в   проекте   правового   акта   положения,
способствующего созданию условий для проявления коррупции,  к  проекту
прилагается также обоснование выраженного несогласия.






Информация по документу
Читайте также