Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.09.2010 № 403 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу –
Постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 22.12.2014 № 517
от 14.09.10 N 403 г. Кемерово О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
(В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 26.11.2012 г. N 519)
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2006 N 56 "Об утверждении Порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам" (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2009 N 293): 1.1. Пункт 2 исключить.
1.2. Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Рекомендовать главам муниципальных образований Кемеровской области определить специалистов, ответственных за прием документов от
граждан для зачисления на стационарное социальное обслуживание, для последующего направления указанных документов в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и организовать деятельность специалистов в соответствии с прилагаемым Порядком". 1.3. В пункте 5 слова "В.Э. Новикова" заменить словами "А.С. Сергеева". 1.4. Порядок и условия предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Кемеровской области
и государственных автономных учреждениях Кемеровской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. (Утратил силу - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2012 г. N 519)
3. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и управлению компьютерных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) А.С. Сергеева. Губернатор
Кемеровской области А.М. Тулеев Приложение N 1 к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 14 сентября 2010 г. N 403
"Утвержден постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 28 февраля 2006 г. N 56
Порядок и условия
предоставления стационарного социального обслуживания
гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных
стационарных учреждениях социального обслуживания
Кемеровской области и государственных автономных учреждениях Кемеровской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области" и регулирует вопросы предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам. На стационарное социальное обслуживание (далее - стационарное обслуживание) принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды первой и второй групп (в том числе дети-инвалиды), частично или полностью утратившие способность к
самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении (далее - граждане). Стационарное обслуживание граждан осуществляется в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания и государственных автономных учреждениях Кемеровской области (далее - учреждение), профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением граждан. 2. Порядок приема на стационарное обслуживание и снятия со стационарного обслуживания 2.1. Заявление о приеме на стационарное обслуживание подается лично гражданином, законным представителем, представителем, действующим на основании доверенности, в департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) либо уполномоченному специалисту, определенному главой муниципального образования, по месту жительства гражданина в случае, когда такое лицо определено (далее - уполномоченный специалист), а также посредством федеральной почтовой связи. При этом днем приема заявления является дата, указанная в почтовом штемпеле места отправления. 2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации (для лиц, не достигших 14 лет); заявление о согласии на обработку персональных данных, отвечающее
требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; пенсионное удостоверение;
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение,
о виде и размере пенсии; справки о доходах трудоспособных родственников (супруга (супруг),
родители, дети, братья, сестры) гражданина за три месяца, предшествующих месяцу обращения; справка органов местного самоуправления или организации жилищно- коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений; медицинская карта, содержащая письменные заключения специалистов:
терапевта, невропатолога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста,
хирурга, фтизиатра, отоларинголога, логопеда (для детей), эндокринолога, стоматолога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения); справка клинико-экспертной комиссии психоневрологического учреждения системы здравоохранения с указанием вида учреждения; заключение психолого-медико-педагогической комиссии (представляется в случае направления в дом-интернат для умственно отсталых детей); документ о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (представляется только инвалидами); решение суда (в случае признания гражданина недееспособным);
решение суда о лишении родительских прав и взыскании алиментов (для детей, оставшихся без попечения родителей); свидетельства о смерти родителей (для детей-сирот);
индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов);
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим
законодательством (представляется при наличии льгот); решение органа опеки и попечительства:
о направлении несовершеннолетних в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов; о направлении граждан, признанных в установленном законом порядке
недееспособными, в психоневрологические интернаты, снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов; о направлении граждан по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в специальное стационарное учреждение социального обслуживания. Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются в департамент вместе с подлинниками. После сверки копий документов с их подлинниками специалисты департамента заверяют представленные копии документов или производят выписки из документов. Подлинники документов возвращаются гражданину. Истребование департаментом от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается. 2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут быть представлены через организации федеральной почтовой связи. Копии
документов, направляемые посредством федеральной почтовой связи, должны быть нотариально удостоверены. 2.4. В течение 10 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 2.1-2.2 настоящего Порядка департамент организует проведение комиссионного обследования условий проживания гражданина в целях определения нуждаемости гражданина в стационарном обслуживании. Комиссионное обследование условий проживания гражданина
осуществляется при условии добровольного согласия гражданина (законного представителя). По результатам комиссионного обследования условий проживания гражданина составляется акт обследования, который приобщается к личному делу гражданина. 2.5. В течение 30 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.1-2.2 настоящего Порядка, департаментом формируется личное дело и принимается решение о приеме на стационарное обслуживание и выписке соответствующей путевки либо об отказе в приеме на стационарное обслуживание, о чем сообщается гражданину или его законному представителю. При отсутствии свободных мест в учреждениях гражданин ставится на
очередь, о чем он уведомляется в письменном виде. Уведомление по желанию гражданина вручается ему лично, либо направляется посредством
федеральной почтовой связи, либо с помощью электронной почты. 2.6. В стационарном обслуживании может быть отказано в следующих случаях: при отсутствии оснований для предоставления стационарного обслуживания; при предоставлении неполных и (или) недостоверных сведений;
при наличии медицинских противопоказаний к стационарному обслуживанию; при наличии заключенного договора пожизненного содержания с иждивением. 2.7. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты выписки путевки на стационарное обслуживание направляет гражданина и его личное дело в учреждение. 2.8. Граждане, принимаемые на стационарное обслуживание, должны быть ознакомлены с видами социальных услуг, условиями проживания и правилами внутреннего распорядка учреждения. Каждый поступающий в учреждение гражданин должен иметь медицинские документы, содержащие следующие сведения: данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата: на группу возбудителей кишечных инфекций;
на ВИЧ (по показаниям); на дифтерию;
на реакцию Вассермана;
данные о прививках против дифтерии (прививочный сертификат);
данные ЭКГ (по показаниям);
данные флюорографии (номер, дата, результат);
выписка из истории болезни.
2.9. Руководитель учреждения на основании документов личного дела
и путевки, выданной департаментом, заключает с гражданином или с его законным представителем в письменной форме договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - договор). Договоры от имени недееспособных граждан заключаются органом опеки и попечительства по месту нахождения учреждения, в которое прибыл гражданин для стационарного обслуживания. 2.10. Прием в учреждение производится на основании следующих документов: путевки, выданной департаментом;
личного дела, сформированного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка; договора.
2.11. Перевод гражданина из дома-интерната для престарелых и инвалидов в психоневрологический интернат и наоборот осуществляется согласно заключению клинико-экспертной комиссии психиатрического учреждения при наличии письменного заявления гражданина (решения органа опеки и попечительства - в отношении недееспособных граждан) и
на основании путевки департамента. Перевод гражданина из одного дома-интерната для престарелых и инвалидов в другой производится на основании письменного заявления гражданина и на основании путевки департамента. 2.12. Гражданин, проживающий в учреждении, постоянно нарушающий установленный порядок проживания в нем и не имеющий медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию, может быть
по его желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации учреждения, переведен в специальное стационарное учреждение социального обслуживания. 2.13. Временное выбытие из учреждения проживающих в нем граждан допускается на срок не более 1 месяца один раз в год. 2.14. Расторжение договора и снятие гражданина со стационарного обслуживания производится: по личному заявлению гражданина, проживающего в доме - интернате для престарелых и инвалидов; по личному заявлению гражданина, проживающего в психоневрологическом интернате, при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья гражданин способен проживать самостоятельно; по заявлению родителей, иных родственников или законного представителя, обязующихся осуществлять уход за несовершеннолетним в возрасте до 18 лет либо за гражданином, признанным в установленном порядке недееспособным; при выявлении медицинских противопоказаний к стационарному обслуживанию. При расторжении договора руководителем учреждения издается соответствующий приказ о снятии гражданина со стационарного обслуживания. 3. Плата за стационарное обслуживание
3.1. Стационарное обслуживание предоставляется гражданам бесплатно, на условиях полной или частичной оплаты. 3.2. Бесплатно стационарное обслуживание предоставляется в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания граждан, указанными в статье 16 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". 3.3. Стационарное обслуживание на условиях частичной оплаты предоставляется одиноким гражданам, а также гражданам, имеющим нетрудоспособных родственников (супруга (супруг), родители, дети, братья, сестры), при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии (пенсий) составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума пенсионера, установленного в Кемеровской области. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных департаментом норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем граждан, расходов на содержание предоставляемых жилых помещений, а также сложившегося в Кемеровской области уровня потребительских цен (тарифов) и не может превышать полной стоимости затрат на содержание и 75 процентов установленной им трудовой (социальной) пенсии, либо пенсии по инвалидности, либо пенсии за выслугу лет. 3.4. Стационарное обслуживание на условиях полной оплаты предоставляется: одиноким гражданам, а также гражданам, имеющим нетрудоспособных родственников (супруга (супруг), родители, дети, братья, сестры), при
условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии (пенсий) превышает на 150 процентов прожиточный минимум пенсионера, установленный в Кемеровской области; гражданам, имеющим трудоспособных родственников (супруга (супруг), родители, дети, братья, сестры) ежемесячный доход которых превышает величину прожиточного минимума, установленную в Кемеровской
области для трудоспособного населения. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных департаментом норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем граждан, расходов на содержание предоставляемых жилых помещений, а также сложившегося в Кемеровской области уровня потребительских цен (тарифов) и должен покрывать полную стоимость затрат на содержание гражданина. 3.5. Плата за стационарное обслуживание включает:
затраты на приобретение продуктов питания, одежды, обуви и мягкого инвентаря с учетом установленных норм и уровня потребительских цен; расходы на содержание предоставляемых жилых помещений (расходы на
оплату коммунальных услуг, содержание помещений в чистоте, дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцию, вывоз мусора). 3.6. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, взимаемой в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, устанавливается на основании справки о размере пенсии, выдаваемой органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. При изменении размеров пенсий граждан размер взимаемой платы за стационарное обслуживание пересматривается. Изменение размера взимаемой платы за стационарное обслуживание оформляется дополнительным соглашением к договору, которое заключается учреждениями с гражданами (их законными представителями) и является неотъемлемой частью договора. 3.7. Денежные средства, поступающие в счет платы за стационарное обслуживание граждан, направляются учреждениями исключительно на цели, установленные пунктом 3.5 настоящего Порядка, в соответствии с утвержденными бюджетными сметами. Учреждения обязаны обеспечить 100- процентное выполнение утвержденных департаментом норм питания и норм обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем. При наличии экономии денежных средств, связанной с проведением процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, учреждение вправе расходовать указанные средства на проведение текущего, капитального ремонта жилых
помещений учреждения. 3.8. В случае, если гражданин отказывается оплачивать стационарное обслуживание в установленном размере, администрация учреждения вправе решать вопрос о расторжении договора и снятии гражданина со стационарного обслуживания с возмещением учреждению понесенных затрат. 4. Порядок заключения договора о стационарном обслуживании
4.1. Договор о стационарном обслуживании заключается учреждением с гражданами, законными представителями, представителями, действующими на основании доверенности, в письменной форме в 2 экземплярах. Подготовленные и надлежащим образом оформленные 2 экземпляра проекта договора визируются в обязательном порядке ответственным за подготовку договора работником и главным бухгалтером учреждения. 4.2. Гражданин или его законный представитель, представитель, действующий на основании доверенности, подписывает завизированные 2 экземпляра договора либо сообщает в департамент об отказе в заключении договора. 4.3. После получения всех необходимых виз и подписания гражданином или его законным представителем, представителем, действующим на основании доверенности, каждого экземпляра договора они подписываются руководителем учреждения (либо уполномоченным им лицом), заверяются печатью и регистрируются (с указанием на них номера и даты
регистрации). Один подлинный экземпляр договора передается ответственным за подготовку договора работником гражданину или его законному представителю, представителю, действующему на основании доверенности,
а второй подлинный экземпляр договора хранится в учреждении у ответственного за подготовку договора работника.". Заместитель Губернатора
Кемеровской области А.С. Сергеев Приложение N 2
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 14 сентября 2010 г. N 403
"Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области от 17 мая 2007 г. N 127
Административный регламент
департамента социальной защиты населения Кемеровской
области по предоставлению государственной услуги
"Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий
населения в областные государственные стационарные
учреждения социального обслуживания населения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Кемеровской области по предоставлению государственной услуги "Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в областные государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по зачислению на социальное обслуживание отдельных категорий населения в областные государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. 1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент). Областные государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения включают в себя государственные стационарные учреждения социального обслуживания и государственные автономные учреждения Кемеровской области (далее - учреждения), профилированные в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением
граждан. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с: уполномоченными органами местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченные органы) в форме получения сведений о гражданах, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, проведения комиссионного обследования условий проживания граждан в целях определения нуждаемости в стационарном социальном обслуживании, приема и направления в департамент документов для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание; учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию, а также заключений медико-социальной экспертизы; государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области в части получения сведений о виде и размере пенсии; органами местного самоуправления и организациями жилищно- коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения справок о составе семьи; правоохранительными органами в форме получения справок об отсутствии судимости. 1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N
237); Законом Российской Федерации от 02.07.92 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 20.08.92, N 33, ст. 1913); Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Российская газета, 04.08.95, N 150); Федеральным законом от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.95, N 50, ст. 4872); Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165); постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.09.97 N 45 "Об утверждении Разъяснения "О перечислении пенсии лицам, находящимся в психиатрическом учреждении" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 2); Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области" (Кузбасс, 18.11.2005, N 214, приложение "Официально"); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.05.2009 N 210 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 2009, N 5); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2009 N 227 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 2009, N 5); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2006 N 56 "Об утверждении Порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам" (Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области, 2006, N 2). 1.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
зачисление на стационарное социальное обслуживание либо постановка на очередь; отказ в зачислении на стационарное социальное обслуживание.
1.5. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды первой и второй групп (в том числе дети-инвалиды), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, законные представители, представители, действующие на основании доверенности (далее - граждане). 1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 2.1.1. Местонахождение департамента: 650099, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 19а, тел. (384-2) 75-85-85, факс (384-2) 75-92-52, е-mail: [email protected].
Информация о департаменте размещена на информационном Интернет- портале органов государственной власти Кемеровской области (www.kemobl.ru). Время работы, перерыва для отдыха и питания специалистов департамента устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы департамента: рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
выходные дни: суббота и воскресенье.
часы работы: 8.30-17.30;
перерыв для отдыха и питания: 12.00-13.00.
2.1.2. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в помещении департамента на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом; с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом; с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи, включая передачу информации конкретному адресату по электронной почте; в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении. 2.1.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты департамента приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. 2.1.4. На информационных стендах в помещении департамента, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему административному
регламенту); перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним; основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в
том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных
лиц, предоставляющих государственную услугу. 2.1.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное
консультирование специалистом При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста,
принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистом
ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса способом, удобным для гражданина. 2.1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами,
а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты. Граждане, представившие документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов.
2.1.7. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения департамента. Информирование граждан осуществляется также посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Кемеровской области в сети Интернет. 2.1.8. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги 2.1.8.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами департамента. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема. 2.1.8.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги; источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения); времени приема и выдачи документов;
условий пребывания в учреждениях и видах услуг, предоставляемых ими; противопоказаний для зачисления на стационарное социальное обслуживание, а также оснований и порядка расторжения договора о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и снятия со стационарного социального обслуживания; видов учреждений;
другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.
2.1.8.3. Консультации предоставляются при личном обращении, при помощи телефона или электронной почты. Номера телефонов, а также адрес электронной почты департамента указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. 2.1.9. Для получения государственной услуги граждане представляют
в департамент следующие документы: заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту; документ, удостоверяющий личность гражданина, а также копию документа, удостоверяющего личность; вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации (для лиц, не достигших 14 лет). К заявлению прилагаются следующие документы:
пенсионное удостоверение;
заявление о согласии на обработку персональных данных, отвечающее
требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение,
о виде и размере пенсии; справки о доходах трудоспособных родственников (супруга (супруг),
родители, дети, братья, сестры) гражданина за три месяца, предшествующих месяцу обращения; справка органов местного самоуправления или организации жилищно- коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений; медицинская карта, содержащая письменные заключения специалистов:
терапевта, невропатолога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста,
хирурга, фтизиатра, отоларинголога, логопеда (для детей), эндокринолога, стоматолога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения); справка клинико-экспертной комиссии психоневрологического учреждения системы здравоохранения с указанием вида учреждения; заключение психолого-медико-педагогической комиссии (представляется в случае направления в дом-интернат для умственно отсталых детей); документ о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (представляется только инвалидами); решение суда (в случае признания лица недееспособным);
решение суда о лишении родительских прав и взыскании алиментов (для детей, оставшихся без попечения родителей); свидетельства о смерти родителей (для детей-сирот);
индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов);
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим
законодательством (представляется при наличии льгот); решение органа опеки и попечительства:
о направлении несовершеннолетних в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов; о направлении граждан, признанных в установленном законом порядке
недееспособными, в психоневрологические интернаты, снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов; о направлении граждан по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в специальное стационарное учреждение социального обслуживания. Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются в департамент вместе с подлинниками. После сверки копий документов с их подлинниками специалисты департамента заверяют представленные копии документов или производят выписки из документов. Подлинники документов возвращаются гражданину. Истребование департаментом от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается. 2.1.10. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.1.9 настоящего административного регламента, департамент организует проведение комиссионного обследования условий проживания гражданина в целях определения нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании. Комиссионное обследование условий проживания гражданина осуществляется при условии добровольного согласия гражданина (законного представителя). По результатам комиссионного обследования условий проживания гражданина составляется акт обследования, который приобщается к личному делу гражданина. 2.1.11. Документы, указанные в пункте 2.1.9 настоящего административного регламента, представляются в департамент: при личном посещении гражданином (законным представителем, представителем, действующим на основании доверенности); через организации федеральной почтовой связи. Копии документов, направляемые посредством федеральной почтовой связи, должны быть нотариально удостоверены. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления. 2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Решение о зачислении на стационарное социальное обслуживание, постановке на очередь либо об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание принимается в течение 30 календарных дней с даты получения всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов. 2.2.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного гражданина. 2.2.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут. 2.3. Требования к размещению и оформлению помещений департамента 2.3.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах здания департамента. При расположении помещения на верхних этажах специалисты департамента обязаны осуществлять прием граждан на первом этаже, если
по состоянию здоровья гражданин не может подняться по лестнице. 2.3.2. Центральный вход в здание департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о департаменте: полное наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.3.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
2.3.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 2.3.5. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего
предоставление услуги; времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.3.6. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. 3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием документов;
принятие решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание либо об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание; постановка гражданина на очередь;
прием в учреждение и заключение договора о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов; перевод граждан из одного учреждения в другое.
3.1. Прием документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с заявлением и с документами, указанными в пункте 2.1.9 настоящего административного регламента, либо их поступление посредством федеральной почтовой связи. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность гражданина, проверяя документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя, действующего на основании доверенности. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого гражданина. 3.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
правильность заполнения заявления;
наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;
комплектность документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов,
несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.1.3 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о зачислении на стационарное социальное обслуживание, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах. При желании гражданина устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, выдает расписку-уведомление в 2 экземплярах и передает ее гражданину для подписания. Первый экземпляр расписки-уведомления вместе с представленными документами передается гражданину, второй остается у специалиста. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.5. При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает гражданину написать заявление. Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.
3.1.6. При обращении гражданина посредством федеральной почтовой связи специалист, ответственный за прием документов: проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми); вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов; проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пункте 3.1.3 настоящего административного регламента; при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист в течение 3 рабочих дней направляет гражданину расписку-уведомление. Расписка-уведомление содержит перечень недостающих документов и (или) сведения о выявленных в документах несоответствиях. Процедура приема документов приостанавливается до момента устранения гражданином выявленных препятствий. 3.1.7. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов: порядковый номер записи;
дату и время приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о гражданине;
цель обращения гражданина;
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.8. Специалист формирует личное дело гражданина.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 2 часов на одного гражданина. 3.2. Принятие решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание либо об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание 3.2.1. Личное дело гражданина в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалисту, ответственному за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, постановке на очередь либо об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание. 3.2.2. Специалист регистрирует поступившее личное дело в журнале регистрации личных дел граждан (заносит в электронную базу данных), нуждающихся в стационарном социальном обслуживании. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.2.3. Специалист, изучая полученные документы:
анализирует документы на предмет определения вида учреждения, в которое подлежит зачислению гражданин, с учетом пожелания гражданина и рекомендаций медицинского заключения, определяет вид учреждения; устанавливает наличие противопоказаний для зачисления гражданина на стационарное социальное обслуживание; устанавливает наличие свободных мест в соответствующем учреждении
на дату рассмотрения документов. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента получения документов. 3.2.4. При наличии свободных мест в соответствующем учреждении специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, подготавливает путевку (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) и передает
ее в установленном порядке на подпись начальнику департамента. В путевке указываются:
дата и регистрационный номер;
фамилия, имя отчество гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании (прописываются полностью), его паспортные данные, год рождения, группа инвалидности (в отношении инвалидов); вид учреждения;
условия стационарного социального обслуживания (бесплатно, платно); наличие или отсутствие противопоказаний для приема в соответствующее учреждение; срок, на который направляется гражданин на стационарное социальное обслуживание; срок действия путевки.
Путевка подписывается начальником департамента и заверяется печатью департамента. Путевка действительна в течение одного месяца с даты подписания начальником департамента. Максимальный срок подготовки путевки - 20 минут с момента установления наличия мест в учреждении. 3.2.5. Специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, регистрирует (заносит в электронную базу данных) подписанную путевку, уведомляет гражданина и вручает ее гражданину. Максимальный срок выполнения административного действия -
2 рабочих дня с момента подписания путевки начальником департамента. 3.2.6. Специалист, ответственный за вручение путевки гражданину:
информирует гражданина о порядке и правилах приема в учреждение:
формирует перечень документов, которые необходимо подготовить гражданину для приема в учреждение; в случае наличия договора на надомное обслуживание или по желанию
гражданина организует сбор всех необходимых документов. 3.2.7. В стационарном социальном обслуживании может быть отказано
в следующих случаях: при отсутствии оснований для предоставления стационарного обслуживания; при предоставлении неполных и (или) недостоверных сведений;
при наличии медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию; при наличии заключенного договора пожизненного содержания с иждивением. 3.2.8. При наличии оснований для отказа в зачислении на стационарное социальное обслуживание, указанных в пункте 3.2.7 настоящего административного регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание (далее - решение) по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и передает его в установленном порядке на подпись начальнику департамента. Подписанное начальником департамента решение в течение 3 рабочих дней направляется в порядке делопроизводства гражданину. 3.3. Постановка гражданина на очередь
В случае отсутствия свободных мест в соответствующем учреждении специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, оформляет постановку гражданина
на очередь согласно дате принятия решения посредством внесения в реестр очередников (заносит в электронную базу данных). Специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное обслуживание, составляет проект уведомления о постановке
на очередь по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту, подписывает его у начальника департамента и направляет в порядке делопроизводства гражданину. В уведомлении указывается информация о постановке на очередь: вид учреждения;
очередность по порядку;
предполагаемый срок нахождения в очереди.
Максимальный срок подготовки, подписания и направления уведомления - 2 рабочих дня с момента принятия решения о постановке гражданина на очередь. 3.4. Прием в учреждение и заключение договора о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в учреждение с путевкой и личным делом. 3.4.2. Руководитель учреждения обязан заключить с гражданином договор о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (приложение N 7 к настоящему административному Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|