Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 № 517

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 22 декабря 2014 г. № 517

г. Кемерово

 

Об   утверждении    Порядка    предоставления

социальных услуг поставщиками социальных

услуг   в    стационарной   форме   социального

обслуживания

 

(В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2015 № 197; от 21.03.2016 № 80; от 29.05.2017 № 256)

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 2 Закона Кемеровской области от 21.07.2014 № 76-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере социального обслуживания граждан» Коллегия Администрации Кемеровской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Кемеровской области определить орган, ответственный за прием документов от граждан для предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, для последующего направления указанных документов в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и организовать его деятельность в соответствии с прилагаемым Порядком.

3. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2006 № 56 «Об утверждении Порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2009 № 293 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2006 № 56 «Об утверждении Порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.09.2010 № 403 «О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.05.2012 № 182 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2006 № 56 «Об утверждении Порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2012 № 343 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2006 № 56 «Об утверждении Порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.02.2013 № 43 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2006 № 56 «Об утверждении Порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам».

4. Постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по социальным вопросам) А.С.Сергеева. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

6. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области          А.М.Тулеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 22 декабря 2014 г. № 517

 

 

 

 

Порядок

предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

 

(В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2015 № 197; от 21.03.2016 № 80; от 29.05.2017 № 256)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ), Законом Кемеровской области от 21.07.2014 № 76-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере социального обслуживания граждан» и устанавливает правила предоставления на территории Кемеровской области социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее – социальное обслуживание, социальные услуги).

1.2. Социальные услуги предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Кемеровской области, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее – граждане).

1.3. Социальные услуги предоставляются при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) (далее – индивидуальная программа) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 442-ФЗ.

1.5. Положения пунктов 4.4 - 4.6 раздела 4, разделов 6 - 8 настоящего Порядка устанавливают правила предоставления социальных услуг организациями стационарного социального обслуживания Кемеровской области. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

 

2. Наименование социальной услуги

 

Гражданам с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Кемеровской области от 18.12.2014 № 121-ОЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг».

 

3. Стандарт социальной услуги

 

Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг, являющимися приложением к настоящему Порядку.

 

4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату

 

4.1. Социальные услуги предоставляются гражданам бесплатно либо за плату или частичную плату.

При обращении гражданина или его законного представителя с заявлением о предоставлении социальных услуг к поставщику социальных услуг, в департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее – департамент) либо к уполномоченному специалисту, определенному главой муниципального образования, по месту жительства гражданина в случае, когда такое лицо определено (далее - уполномоченный специалист), гражданин информируется об условиях и размере платы за предоставление социальных услуг.  (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

4.2. Бесплатно социальные услуги предоставляются в объемах, определенных стандартами социальных услуг:

несовершеннолетним детям;

лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

инвалидам Великой Отечественной войны;

участникам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

(Пункт 4.2 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2015 № 197)

4.3. Социальные услуги на условиях полной платы предоставляются гражданам, имеющим родственников (супруга (супруг), родители, дети), ежемесячный доход одного из которых превышает величину прожиточного минимума по соответствующим социально-демографическим группам населения, действующего в Кемеровской области на дату принятия решения о предоставлении социальных услуг.

4.4. Социальные услуги на условиях частичной платы предоставляются гражданам, не указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

Абзац. (Исключен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2016 № 80)

При превышении размера полной платы за предоставление социальных услуг семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода гражданина, рассчитанного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», образовавшаяся разница оплачивается родственниками гражданина (супруга (супруг), родители, дети).

Дополнительные социальные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социальных услуг, предоставляются на условиях полной оплаты гражданином или родственниками гражданина (супругой (супругом), родителями, детьми). (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

4.6. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания Кемеровской области, утверждается приказом департамента.

4.7. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг (далее – договор), заключаемым между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем.

Существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

Предоставление социальных услуг на условиях полной оплаты оформляется дополнительным договором, заключаемым между поставщиком социальных услуг и родственником гражданина (супруга (супруг), родители, дети), на условиях, установленных пунктом 4.5 настоящего Порядка.

Сумма денежных средств, указанная в дополнительном договоре, вносится родственником гражданина (супруга (супруг), родители, дети) или его представителем, действующим на основании доверенности, наличными денежными средствами через кассу поставщика социальных услуг либо безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика социальных услуг через кредитные организации.

Дополнительный договор расторгается в случае возникновения обстоятельств, повлекших изменение доходов родственников гражданина (супруга (супруг), родители, дети), а также в случаях их смерти, признания в установленном порядке умершими, безвестно отсутствующими, недееспособными. Наступление обстоятельств, являющихся основаниями для расторжения дополнительного договора, должно быть подтверждено соответствующими документами.

В случае если родственник гражданина (супруга (супруг), родители, дети) отказывается оплачивать социальные услуги в установленном размере, поставщик социальных услуг вправе решать вопрос о расторжении договора с возмещением поставщику социальных услуг понесенных затрат.

4.8. В случае изменения тарифов на социальные услуги либо условий оплаты социальных услуг поставщик социальных услуг уведомляет об этом гражданина или его законного представителя в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего тарифы на социальные услуги, либо возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг.

Изменение размера взимаемой платы за социальные услуги оформляется дополнительным соглашением к договору, которое заключается поставщиком социальных услуг с гражданином или его законным представителем и является неотъемлемой частью договора.

При изменении дохода получателя социальных услуг, в том числе в связи с изменениями в составе семьи или в размере его доходов и (или) доходов членов его семьи, поставщик социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации о произошедших изменениях производит перерасчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

4.9. В случае несогласия на получение социальных услуг в соответствии с новыми размером оплаты либо условиями оплаты социальных услуг гражданин или его законный представитель направляет поставщику социальных услуг письменное заявление об отказе в получении социальной услуги по новым тарифам. Гражданин или его законный представитель обязан произвести в этом случае расчеты с поставщиком социальных услуг за социальные услуги, полученные до дня отказа от них. В случае если гражданин отказывается оплачивать социальные услуги в установленном размере, поставщик социальных услуг вправе решать вопрос о расторжении договора с возмещением поставщику социальных услуг понесенных затрат.

 

5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания

 

5.1. Поставщики социальных услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами департамента и региональной энергетической комиссии Кемеровской области, принятыми в пределах предоставленных законодательством полномочий.

5.2. Поставщики социальных услуг несут обязанности в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона № 442-ФЗ.

 

6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить гражданин, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются гражданином по собственной инициативе

 

6.1. Социальное обслуживание предоставляется на основании поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращения в его интересах иных граждан, обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в департамент либо к уполномоченному специалисту или обращения в рамках межведомственного взаимодействия.

Заявление гражданина или его законного представителя, государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, представляющих интересы гражданина, о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

6.2. К заявлению прилагаются следующие документы и их копии:

документ, удостоверяющий личность гражданина (при обращении представителя гражданина - копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя гражданина, с предъявлением оригинала, если копии не заверены в установленном законодательством порядке);

свидетельство о рождении ребенка и документ, подтверждающий принадлежность ребенка к гражданству Российской Федерации (для лиц, не достигших 14 лет);

заявление на имя начальника департамента о достоверности представленных сведений о наличии родственников (супруга (супруг), родители, дети);

письменное согласие с условиями оплаты социального обслуживания;

справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) либо иной документ, подтверждающий получение постоянных доходов родственниками гражданина (супруга (супруг), родители, дети) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения;

справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

медицинская карта, содержащая письменные заключения: терапевта, невролога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста, хирурга, фтизиатра, отоларинголога, логопеда (для детей), эндокринолога, стоматолога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния; способности к передвижению; нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении; получаемого и рекомендуемого лечения);

заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии)  медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, по форме согласно приложению № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 № 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»; (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

полис  обязательного медицинского страхования; (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

справка врачебной комиссии медицинской организации  о частичной утрате способности либо возможности осуществлять гражданином самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

данные о прививках либо сертификат о прививках (при наличии);

данные медицинских исследований с указанием номера, даты, результата: бактериологических исследований на кишечную группу возбудителей, дифтерию, на ВИЧ-инфекцию, реакцию Вассермана; данные ЭКГ (по показаниям), флюорографии (номер, дата, результат); справка об эпидокружении по месту пребывания;

выписка из истории болезни;

справка о наличии (отсутствии) судимости;

справка врачебной комиссии психоневрологического диспансера либо психиатрической больницы;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (представляется в случае направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей);

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (представляется инвалидами);

решение суда (в случае признания гражданина недееспособным);

решение суда о лишении родительских прав, взыскании алиментов и исполнительный лист (для детей, оставшихся без попечения родителей);

документ, подтверждающий право на имущество и денежные средства (представляется в случае направления недееспособного гражданина в учреждение стационарного социального обслуживания Кемеровской области и ребенка в детский дом-интернат для умственно отсталых детей); (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

свидетельство о смерти родителей (для детей-сирот);

справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (представляется в случае направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей);

правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера), акты обследования жилого помещения (представляются в случае направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей при наличии такового);

индивидуальная программа реабилитации или абилитации  (для инвалидов); (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

договор пожизненного содержания с иждивением (при наличии);

справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (представляется при наличии льгот);

документы, подтверждающие отнесение граждан к категории, указанной в абзаце третьем пункта 4.2 настоящего Порядка;

удостоверение инвалида Великой Отечественной войны;

удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;

справка военного комиссариата об участии в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

решение органа опеки и попечительства:

о направлении несовершеннолетних в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов;

о направлении получателей социальных услуг, признанных в установленном законом порядке недееспособными, в психоневрологические интернаты, снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов.

(Пункт 6.2 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2015 № 197)

6.3. Документы, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка, могут быть представлены через организации федеральной почтовой связи. Копии документов, направляемые посредством федеральной почтовой связи, должны быть нотариально удостоверены.

6.4. Перечень документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются гражданином по собственной инициативе:

справка органов местного самоуправления или организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

документ о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

документ о постановке на льготную очередь детей, достигших

14 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей).

6.5. Копии документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, представляются с подлинниками. После сверки копий документов с их подлинниками специалисты департамента либо уполномоченный специалист заверяют представленные копии документов или производят выписки из документов и формируют личное дело гражданина (далее – личное дело). Подлинники документов возвращаются гражданину.

Истребование от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.

 

7. Порядок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выписке путевки либо об отказе в социальном обслуживании

 

7.1. В течение 5 рабочих дней с даты подачи в департамент гражданином заявления и документов, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка, департамент организует проведение комиссионного обследования условий проживания гражданина в целях определения нуждаемости гражданина в социальном обслуживании. Комиссионное обследование условий проживания гражданина осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его законного представителя.

7.2. По результатам комиссионного обследования условий проживания гражданина составляется акт обследования и индивидуальная программа, которые приобщаются к личному делу.

Индивидуальная программа составляется в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 442-ФЗ.

Индивидуальная программа пересматривается не реже чем один раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется  органом, уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства (месту пребывания) гражданина на составление индивидуальной программы (далее – уполномоченный орган), с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Экземпляр пересмотренной индивидуальной программы в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 442-ФЗ передается гражданину или его законному представителю. Второй экземпляр пересмотренной индивидуальной программы остается в уполномоченном органе и приобщается к личному делу. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

При прекращении предоставления гражданину социальных услуг в стационарной форме уполномоченное лицо поставщика социальных услуг заполняет в индивидуальной программе графу «Отметка о выполнении» по соответствующей социальной услуге, подписывает и скрепляет печатью поставщика социальных услуг. Индивидуальная программа с указанным изменением передается получателю социальных услуг или его законному представителю. Второй экземпляр индивидуальной программы с указанным изменением остается в личном деле. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

7.3. В срок, указанный в пункте 7.1 настоящего Порядка, департамент принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выписке путевки либо об отказе в социальном обслуживании.

О принятом решении гражданин информируется в письменной или электронной форме.

При отсутствии свободных мест в организации социального обслуживания гражданин ставится на очередь, о чем он уведомляется в письменном виде. Уведомление по желанию гражданина вручается ему лично либо направляется посредством федеральной почтовой связи или с помощью электронной почты.

7.4. В течение 3 рабочих дней со дня признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании департамент выписывает путевку в организацию социального обслуживания и подписывает индивидуальную программу.

Факт получения путевки подтверждается подписью гражданина или его законного представителя в журнале выдачи путевок, который ведется уполномоченным специалистом департамента. Форма журнала утверждается приказом департамента. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

Путевка во внеочередном порядке оформляется:

гражданам, переводимым из организаций стационарного социального обслуживания Кемеровской области на основании медицинского заключения о нуждаемости в переводе в организации стационарного социального  обслуживания психоневрологического типа;

гражданам, переводимым из организаций стационарного социального обслуживания Кемеровской области для умственно отсталых детей по достижении совершеннолетия.

(Абзац дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

7.5. Срок действия путевки в организацию социального обслуживания составляет 20 рабочих дней с даты выдачи путевки. В случае если гражданин в срок, указанный в настоящем пункте, не обратился в организацию социального обслуживания, путевка аннулируется.

Продление срока действия путевки на период до 20 рабочих дней осуществляется в случае госпитализации гражданина в стационар медицинской организации.

Гражданин или его законный представитель вправе отказаться от путевки, письменно уведомив об этом департамент. В случае отказа от путевки гражданин снимается с очереди.

В случае порчи или утраты путевки на основании соответствующего заявления гражданина или его законного представителя выдается дубликат путевки. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

Решение о выдаче дубликата путевки принимается департаментом в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. Повторная выдача дубликата путевки не допускается. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

7.6. В социальном обслуживании может быть отказано в следующих случаях:

при отсутствии оснований для предоставления социального обслуживания;

 при представлении неполных и (или) недостоверных сведений (проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством);

при наличии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (согласно заключению уполномоченной медицинской организации);

при наличии заключенного договора пожизненного содержания с иждивением.

 

8. Основания, порядок приема в организацию социального обслуживания и расторжения договора

 

8.1. Прием в организацию социального обслуживания производится на основании следующих документов:

путевки, выданной департаментом;

индивидуальной программы;

личного дела;

медицинских документов, содержащих следующие сведения:

данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата: на группу возбудителей кишечных инфекций; на дифтерию (срок действия анализов 14 дней);

на ВИЧ – инфекцию (срок действия анализа 6 месяцев);

на реакцию Вассермана (срок действия анализа 3 месяца);

на гепатит С (срок действия анализа 1 год);

данные о прививках против дифтерии (прививочный сертификат);

данные ЭКГ (по показаниям) (срок действия 6 месяцев; для граждан старше 40 лет – 14 дней);

данные флюорографии (номер, дата, результат) (срок действия 1 год);

выписка из истории болезни.

8.2. Руководитель организации социального обслуживания в течение суток с даты представления гражданином или его законным представителем документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, заключает с гражданином или его законным представителем договор в 2 экземплярах, который заверяется печатью организации социального обслуживания и регистрируется в специальном журнале (с указанием на нем номера и даты регистрации).

Перед подписанием договор визируется в обязательном порядке работником, ответственным за подготовку договора, и главным бухгалтером организации социального обслуживания.

8.3. Граждане должны быть ознакомлены с видами социальных услуг, условиями проживания и правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания.

8.4. Договоры от имени недееспособных граждан заключаются органом опеки и попечительства по месту нахождения организации социального обслуживания, в которую прибыл гражданин для социального обслуживания.

8.5. Один подлинный экземпляр договора передается ответственным за подготовку договора работником гражданину или его законному представителю, а второй подлинный экземпляр договора хранится в организации социального обслуживания у ответственного за подготовку договора работника.

8.5-1. В течение 10 рабочих дней после принятия гражданина на социальное обслуживание поставщик социальных услуг осуществляет включение информации о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

Поставщик социальных услуг со дня принятия гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме на условиях постоянного проживания в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня его принятия, уведомляет управление Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области по месту жительства (месту пребывания) гражданина (далее - территориальный орган ПФР) и департамент о принятии гражданина на социальное обслуживание. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

8.6. Перевод гражданина из дома-интерната для престарелых и инвалидов в психоневрологический интернат и наоборот осуществляется согласно заключению врачебной комиссии психоневрологической медицинской организации здравоохранения с указанием вида учреждения при наличии письменного заявления гражданина на имя начальника департамента и на основании путевки департамента.

Перевод гражданина из одного дома-интерната для престарелых и инвалидов в другой производится на основании письменного заявления гражданина на имя начальника департамента и на основании путевки департамента.

Перевод гражданина из одного психоневрологического интерната в другой производится на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя на имя начальника департамента,  заключения врачебной комиссии психоневрологической медицинской организации с указанием вида учреждения и на основании путевки, выданной департаментом. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

Перевод граждан из одной организации социального обслуживания в другую осуществляется при наличии свободных мест.

8.7. Временное выбытие граждан по личным мотивам из дома-интерната для престарелых и инвалидов, психоневрологического интерната разрешается при наличии заключения врача о возможности выезда, письменного обязательства родственников об обеспечении ухода за гражданином и с согласия руководителя организации социального обслуживания на срок не более 1 месяца в течение года.

Временное выбытие ребенка-инвалида из детского дома-интерната для умственно отсталых детей разрешается с учетом заключения врача о возможности выезда при наличии письменного обязательства родственников об обеспечении ухода за ребенком-инвалидом и с согласия руководителя организации социального обслуживания на срок не более 3 месяцев в течение года.

В письменном обязательстве родственников об обеспечении ухода за гражданином или за ребенком-инвалидом указывается срок временного выбытия гражданина или ребенка-инвалида. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

В случае прохождения гражданином лечения в стационаре медицинской организации срок временного выбытия исчисляется исходя из сроков нахождения его в стационаре медицинской организации.

Расходы на проезд и проживание гражданина у родственников организацией социального обслуживания не возмещаются.

Решение о временном выбытии принимается организацией социального обслуживания в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина или его законного представителя и оформляется соответствующим приказом организации социального обслуживания с обязательным указанием основания временного выбытия.

8.8. Расторжение договора производится:

по личному письменному заявлению гражданина, проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов;

по личному письменному заявлению гражданина, проживающего в психоневрологическом интернате, при наличии заключения врачебной комиссии психоневрологической медицинской организации с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья гражданин способен проживать самостоятельно;

по письменному заявлению родителей, иных родственников или законного представителя, обязующихся осуществлять уход за несовершеннолетним в возрасте до 18 лет либо за гражданином, признанным в установленном порядке недееспособным;

по истечении 3 месяцев отсутствия гражданина в организации социального обслуживания с даты регистрации в органах внутренних дел заявления о розыске самовольно ушедшего из организации социального обслуживания гражданина;

в случае отказа гражданина либо родственников гражданина вносить плату за социальные услуги;

при осуждении гражданина к отбыванию наказания в виде реального лишения свободы; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2015 № 197)

при нарушении получателем социальных услуг или его законным представителем условий, предусмотренных договором; (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

при изменении обстоятельств, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании; (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

при наличии заключения уполномоченной медицинской организации о наличии у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

при выявлении в период нахождения на социальном обслуживании факта представления гражданином недостоверной информации об отсутствии родственников (супруга (супруг), родители, дети).

При расторжении договора руководителем организации социального обслуживания издается приказ о снятии гражданина с социального обслуживания. Гражданину или его законному представителю выдаются паспорт, личные вещи и ценности, хранившиеся в организации социального обслуживания, справка с указанием периода нахождения гражданина на социальном обслуживании и причин снятия гражданина с социального обслуживания.

8.9. После прекращения предоставления гражданину социальных услуг на условиях постоянного проживания в организации социального обслуживания поставщик социальных услуг в течение 7 рабочих дней со дня выбытия гражданина уведомляет об этом территориальный орган ПФР и департамент.

После прекращения предоставления гражданину социальных услуг поставщик социальных услуг в течение 10 рабочих дней со дня выбытия гражданина вносит соответствующие сведения в регистр получателей социальных услуг, а также направляет уполномоченному органу, вынесшему решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдавшему индивидуальную программу, информацию о результатах выполнения индивидуальной программы.

(Пункт 8.9 дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.05.2017 № 256)

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления социальных услуг

поставщиками социальных услуг в

стационарной форме социального обслуживания

 

 

 

 

Стандарты социальных услуг

(В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области

 от 29.05.2017 № 256)

 

 


 

п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

 

Согласно нормативам, утвержденным приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее – департамент).

Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).

Единица социальной услуги: предоставление жилой площади одному получателю  в сутки – 1 услуга

 

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Предоставляются благоустроенные жилые помещения. Размещение получателей социальных услуг осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости.

В комнатах обеспечивается естественное и искусственное освещение. Все жилые помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям

 

 

 

а) полнота предоставления социальной услуги (далее – услуга)

в соответствии с требованиями законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность (степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальной услуги), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги (далее – материальная результативность);

нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социологических опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет получателя социальной услуги в оценке качества услуги (далее – нематериальная результативность)

 

1.2

Обеспечение  питанием согласно утвержденным нормам

 

Питание  предоставляется в соответствии с утвержденными нормами, 5 раз в

сутки для всех получателей социальных услуг, 6 раз в сутки для получателей социальных услуг по назначению врача.

Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

Единица социальной услуги: обеспечение питанием одного получателя в сутки – 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

 

В соответствии с приказом департамента

Питание должно быть регулярным, разнообразным, пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Питание должно быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность (удовлетворенность получателей социальных услуг)

 

1.3

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностя-ми) согласно утвержденным нормативам

Предоставляется согласно утвержденным нормативам.

Мягкий инвентарь выдается получателю социальных услуг при поступлении в организацию социального обслуживания и заменяется по мере износа в соответствии с утвержденными

нормативами. Смена постельного белья и одежды

производится не реже 1 раза в неделю.  Смена постельного белья и одежды

производится  по потребности при загрязнении.

По мере загрязнения мягкий инвентарь подлежит стирке. Мягкий инвентарь, имеющий повреждения, подлежит ремонту.

Периодичность предоставления услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

Единица социальной услуги: предоставление или смена мягкого инвентаря в сутки для одного получателя социальных услуг – 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам получателя социальных услуг, по возможности его запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность (удовлетворенность получателей социальных услуг)

 

1.4.

Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам

Жилые комнаты должны иметь шкафы для хранения одежды, белья, обуви. Количество отделений в шкафах должно быть равно количеству спальных мест в комнате.

Количество тумбочек и стульев должно соответствовать количеству проживающих получателей социальных услуг.

В пользование получателю социальных услуг предостав-ляются:

1 кровать,

1 тумбочка,

1 стул и

1 место в шкафу (не менее

2 плечиков на

1 получателя социальных услуг)  и индивидуальные секции (полки), обеспечивающие возможность хранения одежды.

На комнату выделяется

1 стол.

Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

 Единица социальной услуги: предоставление в пользование мебели для одного получателя в сутки – 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

 

 

 

В соответствии с приказом департамента

Размещение мебели в помещениях должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к получателям социальных услуг, а также доступность уборки и эксплуатации. Предоставляемая получателям социальных услуг мебель должна отвечать установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобной в пользовании,

подобранной с учетом физического состояния получателей социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

 

1.5

Уборка жилых помещений

Уборка жилых помещений с использованием моющих средств, в том числе генеральная.  

Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ), не менее 2 раз в сутки. Генеральная уборка - не реже 2 раз в месяц.

Единица социальной услуги:  уборка жилых помещений в сутки одному получателю  

1 услуга

В соответствии с ИППСУ

 

В соответствии с приказом департамента

Проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств

 

 

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность (отсутствие замечаний надзорных органов)

 

1.6

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, за счет средств совершеннолетних получателей социальных услуг

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств совершеннолетних получателей социальных услуг.

Возможность просмотра телевизора предоставляется ежедневно, за исключением времени для сна, отведенного согласно правилам внутреннего распорядка.

Периодичность предоставления услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

Единица социальной услуги:
обеспечение организации досуга и отдыха для одного получателя социальных услуг в сутки –

1 услуга

В соответствии с ИППСУ

 

В соответствии с приказом департамента

Предоставление просмотра телевизора и  мест для отдыха

 

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность; нематериальная результативность

 

1.7

Предоставление санитарно - гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санитарии.

Умывание лица - не реже 2 раз в сутки;

чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов - 2 раза в сутки;

гигиенические ванны, мытье – не реже 1 раза в неделю;

стрижка волос, ногтей, для мужчин также бритье бороды и усов – по мере необходимости;

причесывание - не реже 1 раза в день;

смена абсорбирующего белья – по мере необходимости или  по мере загрязнения.

По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, ухаживать за зубами, пользоваться очками или слуховым аппаратом.

Периодичность предоставления социальной услуги:
ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

Единица социальной услуги:
предоставление санитарно- гигиенических услуг  одному получателю социальных услуг в сутки – 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

 

В соответствии с приказом департамента

Услуга должна обеспечивать получателям социальных услуг чистоту, ухоженность, опрятный внешний вид, а для получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме, также быть направленной на профилактику пролежней. Процедуры должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения получателю социальных услуг какого-либо вреда, физических или моральных страданий и неудобств

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность (отсутствие замечаний надзорных органов)

 

1.8

Помощь в приеме пищи (кормление)

Кормление получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, что  включает в себя подготовку места для приема пищи, усаживание в удобное положение, мытье рук, кормление, вытирание лица, уборку места приема пищи. Предоставляется не реже

5 раз в день в зависимости от состояния здоровья.

Периодичность предоставления социальной услуги:
ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

Единица социальной услуги:
помощь в приеме пищи одному получателю социальных услуг в сутки – 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

 

В соответствии с приказом департамента

Социальная услуга оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию.

Процедуры должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения получателю социальных услуг какого-либо вреда, физических или моральных страданий и неудобств

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность (отсутствие замечаний надзорных органов)

 

1.9

Отправка за счет средств совершеннолетних получателей социальных услуг почтовой корреспонденции

Написание писем под диктовку;

прочтение писем вслух, отправка на электронном или бумажном носителе.

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в месяц.

Периодичность предоставления социальной услуги:
услуга предоставляется до 2 раз в месяц.
Единица социальной услуги:
написание письма, одна отправка корреспонденции чтение письма вслух  для одного получателя социальных  услуг - 1 услуга

По обращению, индивидуально

 

В соответствии с приказом департамента

При написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность. При прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до получателя социальных услуг всей заложенной в них информации. Приобретение конверта или марок, отправка осуществляются за счет средств получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

Почерк письма должен быть разборчивым

1.10

Организация предоставления транспорта за счет средств совершеннолетних получателей социальных услуг и при необходимости - сопровождение совершеннолетних получателей социальных услуг

Вызов транспорта по желанию получателя социальных услуг и при необходимости его сопровождение.

Периодичность предоставления социальной услуги:
по мере обращения.

Единица социальной услуги:

организация транспорта одному получателю социальных услуг и при необходимости сопровождение – 1 услуга

По обращению, индивидуально

 

В соответствии с приказом департамента

 

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

 

1.11

Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или при невозможности или нежелании ими осуществить погребение)

Извещение родственника, указанного получателем социальных услуг (при его наличии) о факте смерти.

Оплата специализированным организациям за предоставление услуг.

Единица социальной услуги:

извещение о факте смерти родственнику,  проведение похоронных мероприятий для одного получателя социальных услуг – 1 услуга

 

 

По необходимости

 

В соответствии с приказом департамента

Отсутствие у умерших граждан родственников или при невозможности или нежелании ими осуществить погребение

Своевременность

 

2

Социально-медицинские услуги

2.1

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение артериального давления и температуры тела, контроль за приемом лекарств)

Проведение медицинских процедур: прием лекарств, закапывание капель, закладывание мази, измерение артериального давления, температуры тела, антропометрия, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм.
Время исполнения услуги:

до 15 минут

на одну медицинскую процедуру.
Периодичность предоставления социальной услуги:
по назначению врача-специалиста (фельдшера) или по медицинским показаниям.

Единица социальной услуги:
проведение назначенных  процедур (прием лекарств, закапывание капель, закладывание мази, измерение артериального давления, температуры тела, антропометрия, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм) для одного получателя социальных услуг в сутки  -

1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Предоставляется при возникновении у  получателя социальной услуги временных    проблем  со здоровьем,  не   требующих госпитализации в медицинскую организацию   

 

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

 

2.2

Проведение оздоровительных мероприятий

Прогулка  ( не менее 30 минут), содействие в проведении оздорови-тельной гимнастики ( не менее 15 минут), обеспечение санаторно-курортного лечения в соответствии с  ИППСУ.

Проведение оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются состоянием здоровья получателя социальных услуг и рекомендацией врача.

Периодичность предоставления социальной услуги: предоставляется по мере необходимости, но не чаще

1 раза в день.

Единица социальной услуги: одно мероприятие одному получателю социальных услуг – 1 услуга

В соответствии ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Предоставляется с максимальной  аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю социальной услуги и должна  учитывать его физическое и психическое состояние

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

 

2.3

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Прием, осмотр, наблюдение (врач, фельдшер, медсестра) за получателем социальных услуг при обращении получателя социальных услуг за медицинской помощью.

Периодичность предоставления социальной услуги:
прием, осмотр, наблюдение  получателя социальных услуг осуществляется в период ухудшения состояния здоровья. Единица социальной услуги:
прием, осмотр, наблюдение (врач, фельдшер, медсестра) за состоянием здоровья одного получателя социальных услуг  - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Предоставляется при возникновении  у  получателей социальных услуг временных    проблем    со здоровьем,  не   требующих

госпитализации           в медицинскую организацию, или при  необходимости получения дополнительной  информации о состоянии их    здоровья

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

 

2.4

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)

Выявление в беседе с получателем социальных услуг беспокоящих его социально-медицинских вопросов, разъяснение возможных путей решения врачами-специалистами. Периодичность предоставления социальной услуги: по состоянию здоровья.
Единица социальной услуги:
консультирование одного получателя социальных услуг  - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

 

В соответствии с приказом департамента

Должна обеспечивать  оказание квалифицированной    помощи получателям социальных услуг     в     правильном понимании и  решении  стоящих перед     ними  конкретных медицинских проблем

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

 

2.5

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни

Проведение занятий обучающих здоровому образу жизни, в том числе по тематике:
1) выработка санитарно-гигиенических навыков, навыков ведения здорового образа жизни, предупреждения и профилактики заболеваний;
2) предупреждение появления вредных привычек и избавление от них.
Периодичность предоставления социальной услуги:
услуга предоставляется не менее одного раза в месяц.

Единица социальной услуги:
проведение занятия по одной теме одному получателю социальных услуг  - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

 

В соответствии с приказом департамента

Способствует освоению получателями социальных услуг  навыков соблюдения гигиены и санитарии и направлена на дачу разъяснения получателям социальных услуг пагубности вредных привычек, негативных результатов, к которым они приводят

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

 

2.6

Проведений

занятий по адаптивной физической культуре

Проведение

занятий по адаптивной физкультуре

(легкие общеоздоровительные движения, занятия на тренажерах, фитболах, элементы ЛФК, дыхательная гимнастика, скандинавская ходьба  и др. Участие в проведении занятий зависит от состояния здоровья получателя социальных услуг).

Периодичность предоставления социальной услуги:
услуга предоставляется не менее 1 раза  в месяц.

 Единица социальной услуги:
проведение одного занятия одному получателю социальных услуг  - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Должна предоставляться

с максимальной  аккуратностью и     осторожностью,      без причинения какого-либо  вреда получателю социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

 

2.7

Оказание первой доврачебной помощи

Проведение медицинских   манипуляций, направленных на  оказание первой доврачебной  помощи, при состояниях, вызывающих угрозу здоровью получателя социальных услуг.

Периодичность предоставления социальной услуги:
на весь период проживания.

Единица социальной услуги:
оказание экстренной неотложной помощи получателю социальных услуг  - 1 услуга

В период нахождения
в организации социального обслуживания

 

 

 

 

В соответствии с приказом департамента

Предоставляется  в соответствии  с требованиями     стандарта медицинской   помощи при наличии  у    организации социального обслуживания лицензии  на    оказание доврачебной медицинской помощи                

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

 

 

3

Социально-психологические услуги

3.1

Социально -психологическое консультирование, психологическая диагностика и обследование личности

Личное знакомство и установление контакта с клиентом, диагностическое изучение поведения, характера деятельности, уровня

развития социальных навыков и умений, особенностей эмоционально–волевой и личностной сферы в соответствии с возрастом клиента, подготовка психологическо-го заключения с указанием вероятного прогноза, а также направлений коррекционной работы.

Продолжительность диагностики  - до 30 минут.

Индивидуальное консультирование включает в себя личное знакомство и установление контакта с клиентом, выявление психологических проблем, стоящих перед клиентом,  и  разработка для клиента рекомендаций.

Продолжительность консультации  -       до 15 минут

Услуга предоставляется  до двух раз в год.

Психологическая диагностика и обследование личности одного клиента –

1 услуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуга предоставляется  по мере возникновения потребности

и по результатам диагностики.

Одно консультирование  для одного клиента –

1 услуга

В соответствии с приказом департамента

Услугу оказывает психолог. Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Специально оборудованный кабинет: стол, стул,

шкаф для документации, стул для клиента, мягкие кресла, аудиоаппаратура с набором компакт–дисков, специальные диагностические методики

 

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

3.2

Оказание психологической помощи

Предусматривает установление контакта с клиентом, определение проблем и уровня мотивации к их преодолению, снятие в ходе беседы психологического дискомфорта. Продолжительность оказания услуги - до 30 минут.

Оказание психологической помощи в группе 2–5 человек. Группа формируется по схожести проблем, стоящих

перед клиентами. Услуга -установление контакта с клиентами, определение проблемы, снятие в ходе беседы психологического дискомфорта.

Продолжительность оказания услуги  - до

30 минут.

Одно занятие для одного получателя социальных услуг – 1 услуга

Услуга предоставля-ется  согласно расписанию занятий и по мере

возникновения потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуга предоставляется согласно расписанию занятий

и по мере возникновения потребности

В соответствии с приказом департамента

Услугу оказывает психолог.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

В организации должен быть специально оборудованный кабинет: стол, стул,

шкаф для документации, стул для клиента, мягкие кресла, аудиоаппаратура с набором компакт–дисков, специальные диагностические методики

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

3.3

Проведение групповых и индивидуальных занятий

Психокоррекционное

занятие

в группе до 10 человек (коррекция, направленная

на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг).

Продолжительность

одного

занятия  -

до 30 минут.

Индивидуальное психокоррекционное занятие (коррекция, направленная на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг).

Продолжительность одного занятия  - до

20 минут.

Одно занятие для одного получателя социальных услуг – 1 услуга

Услуга предоставляется согласно расписанию занятий и  по мере возникновения потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуга предоставляется согласно расписанию занятий и  по мере

возникновения потребности

 

В соответствии с приказом департамента

Услугу оказывает психолог.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Специально оборудованный кабинет: стол, стул,

шкаф для документации, стул для клиента, мягкие кресла, аудиоаппаратура с набором компакт–дисков, специальные диагностические методики

 

 

 

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

4

Социально-педагогические услуги

4.1

Социально-педагогическая коррекция в детских домах - интернатах для умственно отсталых детей, включая диагностику и консультирование

Личное знакомство и установление контакта с получателя социальных услуг, определение направлений социально -педагогической диагностики, выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария, проведение социально -педагогической диагностики, обработка результатов.

Продолжительность диагностики - до

30 минут.

Педагогическая диагностика получателя социальных услуг – 1 услуга.

По результатам диагностики формирование групп до 10 человек по направлениям коррекционных мероприятий,  проведение занятий в группе, направленных на формирование  личностных особенностей, развитие познавательных процессов, эмоционально-двигательных реакций.  Продолжительность занятий -  до 30 минут.

Проведение методического занятия по педагогической коррекции одного получателя социальных услуг – 1 услуга.

По результатам диагностики проведение индивидуальных занятий, направленных на формирование  личностных особенностей, развитие познавательных процессов, эмоционально-двигательных реакций. Продолжительность занятия  -до 30 минут.

Одно занятие для одного получателя социальных услуг – 1 услуга

Услуга предоставляется согласно расписанию занятий и  по мере возникновения потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуга предоставляется в соответствии с расписанием занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуга предоставляется согласно расписанию занятий и  по мере возникновения потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с приказом департамента

Услугу оказывают: социальный педагог или психолог, или дефектолог, или воспитатель, или логопед.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности

 

 

 

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

4.2

Формирование позитивных интересов

Создание условий для проведения конкурсов, экскурсий, концертов, кружковой деятельности.

Проведение одного досугового и (или) познавательного мероприятия в форме клубной и кружковой работы в организации социального обслуживания для группы клиентов до

25 человек продолжительностью до 1 часа.

1 мероприятие для одного получателя социальных услуг – 1 услуга

Услуга предоставляется  согласно плану работы организации, расписанию до 2 раз  в неделю

 

В соответствии с приказом департамента

Услугу оказывают культорганизатор, или социальный педагог, или воспитатель,  или психолог,  или музыкальный руководитель, или социальный работник, или библиотекарь.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности

 

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

4.3

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) за счет средств совершеннолетних получателей социальных услуг

Проведение одного досугового мероприятия в организации социального обслуживания для группы клиентов до

25 человек

или более   продолжительностью до одного часа

либо организация посещения для группы клиентов до 25 человек или более досугового мероприятия за пределами организации социального обслуживания.

Одно мероприятие для одного получателя социальных услуг – 1 услуга

Услуга предоставляется согласно плану организации  не менее 

1 раза в месяц

 

В соответствии с приказом департамента

Услугу оказывают культорганизатор, или социальный педагог, или воспитатель,  или психолог,  или музыкальный руководитель, или социальный работник,

или библиотекарь.

Персонал должен

иметь

профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

5

Социально-трудовые услуги

5.1

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами, детьми-инвалидами в соответствии с их способностями

Организация помощи в получении образования инвалидам (в том числе детям- инвалидам) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

Периодичность предоставления социальной услуги:
на весь период проживания.

Единица социальной услуги: организация помощи одному получателю социальных услуг 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

 

В соответствии с приказом департамента

Услуга должна предоставляться с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Предоставляется с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

5.2

Организация проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Организация работы получателя социальных услуг  в  мастерских, подсобном, сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.  в соответствии с разработанным графиком при наличии врачебного заключения. Периодичность предоставления социальной услуги:
на весь период проживания по состоянию здоровья не реже 4 раз в неделю.

Единица социальной услуги: один день овладения навыками профессии  одним получателем социальных услуг – 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

 

В соответствии с приказом департамента

Услуга должна оказывать позитивное влияние на состояние здоровья и психический статус получателя социальных услуг и приводить к восстановлению (формированию) трудовых и начальных профессиональных навыков и активного образа жизни

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

6

Социально-правовые услуги

6.1

Представительство в суде интересов недееспособных граждан

Непосредственное участие в судебных разбирательствах.

Периодичность предоставления социальной услуги:
на весь период проживания.

Единица социальной услуги:

одно судебное разбирательство – 1 услуга

 

 

 

По обращению, индивидуально

В соответствии с приказом департамента

Обеспечение представительства (в установленном порядке) в суде для защиты прав и интересов должно гарантировать квалифицированную юридическую защиту законных прав

 

 

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

6.2

Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг

Оказание помощи в восстановлении утерянных документов, выполнение необходимых действий для восстановления утраченных документов.

Периодичность предоставления социальной услуги:
на весь период проживания.

 Единица социальной услуги:

оформление (восстановление) одного документа одному получателю  социальных услуг – 1 услуга

По обращению, индивидуально

В соответствии с приказом департамента

Должна обеспечить своевременное решение проблем получателя социальных услуг

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

6.3

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки

Разъяснения по вопросам, касающимся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства и других отраслей права.

Периодичность предоставления социальной услуги:
на весь период проживания. Единица социальной услуги:

одна беседа с получателем социальных услуг – 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Услуга призвана давать получателям социальных услуг полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

6.4

Содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

 

 

 

 

Содействие в получении бесплатной  юридической помощи.

Периодичность предоставления социальной услуги:
на весь период проживания.

Единица социальной услуги:

одно содействие получателю социальных услуг – 1 услуга

По обращению, индивидуально

В соответствии с приказом департамента

Должна обеспечить получение своевременной и квалифицированной помощи получателем социальных услуг в решении юридических вопросов

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

7

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания граждан

7.1

Обучение инвалидов, детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Проведение индивидуальных занятий по использованию технических средств реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др.

Периодичность предоставления социальной услуги:
на весь период проживания.

Единица социальной услуги: одно занятие с получателем социальных услуг –

1 услуга

В соответствии с расписанием занятий и по мере необходимости  

В соответствии с приказом департамента

Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствам

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

7.2

Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Предоставление комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг в соответствии с ИППСУ.

Периодичность предоставления социальной услуги:
на весь период действия ИППСУ.

Единица социальной услуги:

исполнение одного раздела ИППСУ –

1 услуга

Согласно плану организации, расписанию занятий и по мере необходимости

В соответствии с приказом департамента

Должна обеспечивать своевременное выполнение оптимального для каждого получателя социальных услуг набора реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида

 

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

7.3

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и навыкам общения.

Периодичность предоставления социальной услуги:
на весь период проживания.

Единица социальной услуги:

одно занятие с получателем социальных услуг –

1 услуга

Согласно плану организации, расписанию занятий и по мере необходимости

В соответствии с приказом департамента

Призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптации к существующей среде обитания, развивает способность у получателей социальных услуг правильного и осознанного владения навыками

самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций

Удовлетворённость качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

7.4

Оказание помощи в обучении навыкам пользования компьютером

Обучение навыкам пользования персональным компьютером.

Периодичность предоставления социальной услуги:
не реже 1 раза в месяц.

Единица социальной услуги: одно занятие с получателем социальных услуг –

1 услуга

Согласно плану организации, расписанию занятий и по мере необходимости

В соответствии с приказом департамента

Услуга должна способствовать повышению уровня компьютерной грамотности получателей социальных услуг, снятию барьеров в общении, расширению зоны общения

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также