Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Кемерово от 18.11.2010 № 104РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.11.10 N 104 г. Кемерово О Программе повышения эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от 29.10.2010 N 878-р "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2012 года" 1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года согласно приложению. 2. Финансовому управлению города Кемерово (О.П. Тышкевич), структурным подразделениям администрации руководствоваться положениями Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года при формировании и исполнении бюджета города, а также при подготовке проектов правовых актов. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города В.А. Смоляго. Глава города Кемерово В.В. Михайлов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации города Кемерово от 18.11.2010 N 104 Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, Программой по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от 29 октября 2010 года N 878-р, а также основными положениями Концепции развития города Кемерово до 2021 года, утвержденной решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.04.2007 N 137. 1. Предпосылки принятия Программы Настоящая Программа направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса в городе Кемерово и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов. Результатом реформ, реализуемых в городе Кемерово, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как: ведение реестра расходных обязательств; подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; программно-целевой метод бюджетного планирования; установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе - утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки". В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в городе Кемерово, остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации: стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием; продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов; сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов; остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и ведомственные целевые программы; реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно; остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово. 2. Цели и задачи Цели Программы - способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в обеспечении потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Кемерово; повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ; оптимизация функций органов местного самоуправления; совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе; реформирование и повышение результативности финансового контроля; повышение качества управления муниципальным долгом; совершенствование контрактных отношений; развитие информационно-аналитических систем управления финансами. Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов. 3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Кемерово Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы. В условиях перехода к среднесрочному бюджетному планированию, все более значимой становится задача финансового обеспечения полномочий, исполняемых органами городского самоуправления. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города предлагается реализовать следующие меры: 1. Обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики органами городского самоуправления, основанной на следующих принципах: реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования; формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы; снижение бюджетного дефицита, муниципального долга; развитие собственной доходной базы; полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на решение вопросов местного значения (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество); планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации; систематический анализ и оценка рисков для бюджета города, в том числе с учетом внешних факторов; создание и поддержание необходимых финансовых резервов. Для дальнейшего внедрения этих принципов необходимо реализовать следующие основные меры: использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств; формализация порядка принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения; сохранение для социальных выплат принципа индексации по уровню инфляции в отчетном (текущем) году; сокращение числа налоговых льгот; совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города. В свою очередь, на федеральном и областном уровне должны быть созданы необходимые для стабильности местных бюджетов предпосылки, прежде всего путем стабилизации доходной базы местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию. Основной проблемой при разработке программы социально - экономического развития города Кемерово на среднесрочную перспективу, в условиях существующей нормативно - правовой базы является недостаточность доходных источников, закрепленных за бюджетом города, для исполнения расходных обязательств города Кемерово. Доходная база бюджета города остается нестабильной. В 2009 году налоговые, неналоговые доходы по сравнению с 2008 годом уменьшились на 1,1 млрд. рублей, что составило 15 процентов. С целью стабилизации доходной базы бюджета города, а также создания устойчивых стимулов для органов городского самоуправления по ее наращиванию необходимо выполнение следующих мероприятий: закрепление дополнительных доходных источников за местными бюджетами в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р "О концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года". В данном документе указано, что в целях развития стимулов к увеличению доходов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, наиболее полного учета многообразия видов муниципальных образований, различий в специфике их инфраструктуры и экономическом потенциале, а также создания дополнительных инструментов повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогового потенциала предусматривается рассмотреть вопрос о предоставлении органам государственной власти субъектов Российской Федерации права установления единых дополнительных нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в местные бюджеты в зависимости от их типов; обеспечение доступности для финансового органа информации о выполнении налогоплательщиками обязательств по уплате налогов, поступающих в бюджет города. Одним из мероприятий, ежегодно принимаемой администрацией города бюджетной и налоговой политики, является осуществление работы по легализации заработной платы, с целью повышения фонда оплаты труда и обеспечению социальной защищенности работников, а также по контролю уровня заработной платы. Осуществление данной работы осложняется отсутствием информации по налогоплательщикам. Отсутствие информации по налогоплательщикам не повышает и качество составления бюджета, а также организации исполнения бюджета; обеспечение возможности участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных полномочий по администрированию местных налогов; повышение взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Кемеровской области и органов городского самоуправления при администрировании налогов. В первую очередь это касается вопросов передачи объектов недвижимости в собственность, оформление собственности на земельные участки и недвижимое имущество, кадастровой оценки земель; принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих совершенствование методики кадастровой оценки земельных участков; проведение анализа эффективности установленных органами городского самоуправления дополнительных налоговых льгот; привлечение инвестиций в развитие экономики города, что ведет к увеличению налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; реформирование специальных налоговых режимов (упрощенная система налогообложения на основе патента и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) с целью исключения дублирования данных систем налогообложения; мониторинг крупных и средних предприятий Кемерово в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей; работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города; работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество; обеспечение повышения эффективности управления муниципальным имуществом. 4. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета города, повысить результативность функционирования органов городского самоуправления и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования на территории города реализуются путем применения долгосрочных и ведомственных целевых программ. В бюджете города за 2009 год доля расходов, привязанных к целевым программам, составила 41,1 процента. В перспективе долгосрочными и ведомственными целевыми программами должно быть охвачено более 75 процентов всех бюджетных ассигнований бюджета города. В целях внедрения практики применения программно-целевого бюджетного планирования в городе Кемерово распоряжениями администрации города Кемерово от 21 ноября 2007 года N 5217 и от 3 декабря 2007 года N 5371 утверждены соответственно: Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных (отраслевых) целевых программ и Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности. Принципами разработки и реализации целевых программ должны являться: формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения; установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов, во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов), и, во-вторых, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (непосредственных результатов); определение структурного подразделения администрации города Кемерово, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов); наделение структурных подразделений администрации города Кемерово и их должностных лиц, осуществляющих управление долгосрочными и (или) ведомственными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ; проведение регулярной оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ. Для реализации изложенных подходов потребуется: 1. Проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ и при необходимости внести в них изменения. 2. Определить перечень и организовать подготовку проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ с отражением в них следующих вопросов: обоснование цели и задачи программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития города; анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере; прогноз конечных результатов программы; перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации; сроки реализации программы в целом, а также с указанием основных этапов, сроков их реализации и промежуточных показателей; обоснование объема бюджетных ассигнований с разбивкой по годам реализации программы. 3. Определить механизм планирования объемов бюджетных ассигнований из бюджета города на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом. 5. Оптимизация функций органов городского самоуправления и повышение эффективности их обеспечения Основные меры по повышению эффективности деятельности органов городского самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе - по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на: противодействие коррупции, снижение административных барьеров; совершенствование контрольно-надзорной деятельности; сокращение дублирования функций и полномочий структурных подразделений администрации города Кемерово, а также оптимизацию численности муниципальных служащих; передачу функций органов городского самоуправления, не отнесенных к основному виду их деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг); повышение мотивации руководителей органов городского самоуправления в отношении оптимизации предельной численности муниципальных служащих и сокращения бюджетных расходов на их деятельность; оптимизацию в органах городского самоуправления численности муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы; формирование открытости деятельности органов городского самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению ими юридически значимых действий в электронной форме; оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов городского самоуправления. Органам городского самоуправления необходимо отражать отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в ведомственных целевых программах. Важной сферой оптимизации деятельности органов городского самоуправления является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов городского самоуправления в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям: упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета; инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них; проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда; оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий; совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы приватизации); совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества; формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью. 6. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг В настоящее время общее количество муниципальных учреждений в городе Кемерово составляет 406, в том числе автономных - 47, с общей штатной численностью 44 тыс. человек. Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых услуг бюджетными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети. Планирование осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате отсутствует стимул к оптимизации расходов, как в части их совокупных объемов, так и в части их структуры. 8 мая 2010 года принят Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности. Основными целями реформирования бюджетной сети являются: повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального защиты и других социально-значимых сферах; создание условий для ее оптимизации; снижение количества неустановленных видов платных услуг; развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений. Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения на переходный период расходов бюджетов на их оказание. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для органов городского самоуправления по оптимизации подведомственной сети. Для обеспечения выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято распоряжение администрации города Кемерово от 12 августа 2010 года N 3613 "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Кемерово". Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий в целях оказания муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения. Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Соответственно, для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации механизм использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на последующие годы. При этом структурные подразделения администрации города, разрабатывающие проекты муниципальных заданий для муниципальных учреждений на оказание муниципальных услуг, должны отражать сводные показатели муниципальных заданий в ведомственных целевых программах. 7. Повышение энергоэффективности экономики Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики города Кемерово - это повышение ее энергоэффективности, в том числе в бюджетном секторе. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов, так как относительно простыми методами муниципального регулирования позволяет снизить нагрузку на бюджеты всех уровней. Основные принципы городской политики в области энергосбережения и энергоэффективности должны быть направлены на: приоритет эффективного использования энергетических ресурсов; осуществление поддержки и стимулирования энергосбережения; комплексный подход к планированию и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; обязательность приборного учета при производстве, переработке, транспортировке, хранении, распределении и потреблении энергетических ресурсов; заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в повышении эффективности их использования; совершенствование системы энергоаудита. Учитывая количество участников процесса энергосбережения, решение задач повышения энергоэффективности выполняется путем применения программно-целевых методов через разработку комплексных программ энергосбережения и создание системы управления, позволяющей вносить оперативные корректировки при анализе ее выполнения. Постановлением администрации города Кемерово от 25 июня 2010 года N 61 утверждена городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово до 2012 года и на перспективу до 2020". 8. Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Переход к программно-целевому принципу составления и исполнения бюджет и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует совершенствования системы финансового контроля. После внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо разработать и внести изменения в правовые акты в части регулирования муниципального контроля и механизмов ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Мероприятия в развитии системы муниципального контроля должны быть направлены на: организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований; принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами и распорядителями бюджетных средств, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств; исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов при планировании и проведении контрольных мероприятий. 9. Совершенствование контрактных отношений Для формирования комплексной контрактной системы первоочередной задачей на 2010-2011 год является совершенствование нормативного правового регулирования вопросов планирования закупок, размещения заказов для муниципальных нужд и исполнения муниципальных контрактов. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы планирования закупок для муниципальных нужд, должны включать: порядок определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральных величинах; порядок проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг; порядок формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг. В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить: утверждение плана-графика муниципальных закупок; положение о порядке составления требований к предмету закупки; установление обязательного требования к обеспечению контрактов; положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта; типовые контракты со спецификациями по видам товаров, услуг, работ. В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо: регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издание рекомендаций по приемке продукции исполненного муниципального контракта; обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов. 10. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами Развитие информационно-коммуникационных технологий влияет как на подъем науки и техники, так и на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами. Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов городского самоуправления. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на: повышение доступности информации о финансовой деятельности органов городского самоуправления путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности; создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ; дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета; обеспечение взаимсвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд; развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов городского самоуправления. Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов. 11. Заключение Реализация Программы обеспечит: развитие собственной доходной базы бюджета города Кемерово и создание условий для обеспечения его сбалансированности и устойчивости; прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной и муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета; повышение эффективности деятельности органов городского самоуправления; повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе; развитие системы муниципального финансового контроля; совершенствование контрактных отношений; развитие информационно-аналитических систем управления финансами. Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития города Кемерово. Организация выполнения мероприятий Программы должна осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана. В целях реализации Программы в план на 2010 год предлагается включить основные мероприятия по следующим направлениям: реализация плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Кемерово в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; разработка нормативных правовых документов в целях совершенствования инструментов управления и контроля на всех стадиях размещения муниципального заказа; проведение мероприятий по организации с 1 января 2011 года использования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; создание условий для обеспечения публикаций в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах исполнения бюджета города. Начальник управления делами В.И. Вылегжанина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|