Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Киселевска от 17.12.2010 № 141РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.10 N 141 г. Киселевск Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукции и профилактике алкоголизма среди населения города Киселевска на период до 2020 года" В целях реализации концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р, в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.09.2010 N 365: 1. Утвердить прилагаемую Программу по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукции и профилактике алкоголизма среди населения города Киселевска на период до 2020 года (приложение N 1). 2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Программы по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения города Киселевска на период до 2020 года (приложение N 2). 3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Киселевск официальный". 4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы города Киселевска по социальным вопросам и здравоохранению В.Д. Катасонову. Глава города Киселевска С.С. Лаврентьев Приложение N 1 к постановлению Администрации города Киселевска от 17 декабря 2010 г N 141 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ МАСШТАБОВ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ И ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Наименование | Муниципальная целевая Программа | | Программы | "Комплексные меры по снижению масштабов | | | злоупотребления алкогольной продукцией и | | | профилактике алкоголизма среди населения | | | города Киселевска до 2020 года" | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Заказчик - координатор | Администрация города Киселевска | | Программы | | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Разработчики | - управление внутренних дел по городу | | Программы | Киселевску, | | | - управление здравоохранения Администрации | | | города Киселевска, | | | - управление по культуре Администрации | | | города Киселевска, | | | - управление образования Администрации | | | города Киселевска, | | | - отдел потребительского рынка и развития | | | предпринимательства Администрации города | | | Киселевска, | | | - отдел по делам молодежи Администрации | | | города Киселевска, | | | - отдел социальной защиты населения | | | Администрации города Киселевска, | | | - отдел по физической культуре и спорту | | | Администрации города Киселевска, | | | - пресс-служба Администрации города | | | Киселевска | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | - снижение объемов потребления алкогольной | | | продукции, | | | - повышение эффективности системы | | | профилактики злоупотребления алкогольной | | | продукцией и алкоголизма среди разных слоев | | | населения, | | | - повышение эффективности регулирования | | | алкогольного рынка | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Основные задачи | - концентрировать усилия административных | | Программы | органов муниципального образования по | | | снижению масштабов злоупотребления | | | алкогольной продукции населением города, | | | - организовывать целенаправленную и | | | систематическую работу по профилактике | | | алкоголизма и связанных с ним | | | правонарушений, | | | - осуществлять внедрение новых методов и | | | средств профилактики и лечения алкоголизма, | | | - осуществлять постоянный контроль | | | масштабов злоупотребления алкогольной | | | продукции в городе и эффективности | | | профилактики алкоголизма среди населения | | | города | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Срок реализации | 2011-2020 годы | | Программы | | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые результаты | в результате реализации Программы | | реализации Программы и | предполагается: | | показатели социально- | - ужесточение требований к розничной продаже | | экономической | алкогольной продукции (в том числе | | эффективности | слабоалкогольной); | | | - усиление ответственности за нарушения в | | | сфере производства и оборота алкогольной и | | | спиртосодержащей продукции, включая | | | продажу алкогольной продукции | | | несовершеннолетним; | | | - значительное снижение доли нелегально | | | произведенной алкогольной продукции; | | | - сокращение масштаба злоупотребления | | | алкогольной продукции населением города, | | | особенно детьми и молодежью, по отношению к | | | уровню 2010 года до 50 процентов; | | | - снижение уровня смертности в связи со | | | злоупотреблением алкогольной продукцией; | | | - увеличение количества больных | | | алкоголизмом, прошедших лечение и | | | реабилитацию, длительность ремиссии у | | | которых составляет не менее 3 лет, на 30-40 | | | процентов; | | | - повышение эффективности выявления и | | | пресечения преступлений в сфере незаконного | | | оборота алкогольной продукции; | | | - сокращение уровня распространенности | | | распития алкогольной продукции в | | | общественных местах, особенно в местах | | | проведения досуга и осуществления | | | спортивных мероприятий, а также в семьях; | | | - охват профилактическими мероприятиями до | | | 55 процентов подростков и молодежи в | | | возрасте от 11 до 25 лет; | | | - разработка специальных мер по | | | профилактике злоупотребления алкогольной | | | продукцией, а также внедрение программ и | | | проектов, направленных на популяризацию | | | здорового образа жизни; | | | - разработка ежегодных ведомственных | | | целевых планов, направленных на снижение | | | объемов потребления алкогольной продукции, | | | профилактику злоупотребления алкогольной | | | продукцией и алкоголизма в соответствии с | | | мероприятиями, реализуемыми в сфере | | | образования и здравоохранения; | | | - наработка опыта по организации и | | | проведению работы по профилактике | | | употребления алкогольных и иных | | | психотропных веществ среди | | | несовершеннолетних и молодежи; | | | - формирование правовой, организационной и | | | финансовой базы для наращивания | | | дальнейших усилий по поддержке и | | | закреплению позитивных тенденций в области | | | осуществления антиалкогольной политики | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Целевыми показателями реализации | | показатели и | Программы определено: | | индикаторы | - снижение масштаба злоупотребления | | | алкогольной продукции населением города по | | | отношению к уровню 2010 года до 50%, | | | - ликвидация нелегального алкогольного рынка. | | | Важнейшими целевыми индикаторами | | | Программы являются: | | | - доля подростков и молодежи в возрасте от 11 | | | до 25 лет, вовлеченных в профилактические | | | мероприятия, по отношению к общей | | | численности указанной категории лиц (в | | | процентах); | | | - доля больных алкоголизмом, прошедших | | | лечение и реабилитацию, длительность | | | ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, | | | по отношению к общему числу больных | | | алкоголизмом, прошедших лечение и | | | реабилитацию (в процентах); | | | - степень снижения потребления крепких | | | спиртных напитков в структуре потребления | | | алкогольной продукции при общем | | | существенном снижении уровня потребления | | | алкогольной продукции (в процентах); | | | - отношение уровня смертности от | | | злоупотребления алкогольной продукцией | | | (отравления, заболевания в связи с | | | алкоголизмом, несчастные случаи и убийства в | | | состоянии алкогольного опьянения) к общей | | | смертности населения города (в процентах), | | | - показатели доступности алкогольной | | | продукции (отношение в процентах | | | среднегодового дохода на душу населения | | | города к средней стоимости употребленной | | | алкогольной продукции за год на душу | | | населения города); | | | - степень соответствия данных, полученных в | | | результате проведения мониторинга, о | | | количестве лиц, злоупотребляющих | | | алкогольную продукцию, данным официальной | | | статистики Министерства здравоохранения и | | | социального развития Российской Федерации | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Контроль за | - текущий контроль осуществляет | | исполнением Программы | межведомственная комиссия по реализации | | | Программы, | | | - должностной, тематический контроль | | | осуществляют управленческие структуры | | | административных органов муниципального | | | образования, | | | - комплексный, итоговый контроль | | | осуществляет Администрация города | | | Киселевска, | | | - оперативный, тематический контроль могут | | | осуществлять общественные организации, | | | заинтересованные в осуществлении | | | государственной антиалкогольной политики | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| I. Общие положения Программы Реализация государственной политики по снижению объемов потребления алкогольной продукции, профилактике злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма среди населения города Киселевска на период до 2020 года направлена на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (далее - алкогольная продукция), улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни. Настоящая Программа определяет цели, задачи и механизмы реализации государственной политики по снижению объемов потребления алкогольной продукции, профилактике злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма среди населения города Киселевска на период до 2020 года. Программа разработана в соответствии с Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденной Приказом Минобразования России от 28.02.2000 г. N 619, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также во исполнение Программы по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Кемеровской области на период до 2020 года. II. Описание актуальности проблемы Обоснование необходимости и преимуществ решения проблемы программно-целевым методом Проблема злоупотребления психоактивными веществами, среди которых: алкоголь и его суррогаты, наркотические и токсические вещества, остро стоит перед городом Киселевском. По данным городского наркологического диспансера в городе Киселевске на конец 2010 года число официально зарегистрированных лиц, страдающих наркологическими расстройствами, превысило 1 500 человек. В структуре заболеваемости наркологическими расстройствами превалирует синдром зависимости от алкоголя (алкоголизм, алкогольные психозы). Мужчины страдают от алкоголизма в 5 раз чаще женщин. Особенно тревожит высокий уровень распространенности синдрома зависимости от алкоголя и алкогольных психозов среди подростков и молодежи. Алкоголь отнимает у России будущее - ее молодежь, которая все больше втягивается в употребление алкоголя. Еще в 2002 г. было установлено, что 80,8% молодежи в возрасте 11-24 лет употребляют алкоголь, в сельской местности - свыше 90%. Девушки - будущие матери - не отстают от юношей. Регулярное потребление пива начинается в 12 лет, вина - в 15 лет, водки - в 16 лет. Вместе с тем низка выявляемость несовершеннолетних на этапе злоупотребления алкогольными и спиртосодержащими веществами, когда еще возможно предотвратить формирование синдрома зависимости, применив комплекс мер медико- психологического, педагогического и социального характера. Удельный вес подростков, наблюдающихся в группах риска по поводу злоупотребления алкоголем, существенно меньше от общего числа состоящих на учете. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловливается значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого городу потребителями алкогольной продукции, который можно условно разделить на: потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущерб. Потери системы образования выражаются в: - снижении внутришкольной дисциплины, успеваемости обучающихся и учащейся молодежи; - росте криминогенности среды в образовательных учреждениях; - искажении духовных ценностей у молодежи. Итогом этого становятся: незавершенное среднее и профессиональное образование (часто - незаконченное основное общее образование), нереализованные жизненные цели и устремления, непрофессионализм и, как следствие, неустроенность в жизни. Медицинский ущерб заключается в высоком проценте смертей, или непосредственно связанных с потреблением алкоголя (отравления, травматизм), или вызванных заболеваниями, причинами которых является употребление алкоголя (сердечно-сосудистые, инфекционные и т.д.), в увеличении числа самоубийств (попыток и завершенных) среди молодежи. Колоссальные средства тратятся на лечение, содержание в стационарах и оплату временной нетрудоспособности граждан по множеству различных соматических заболеваний и травм, связанных с употреблением алкоголя. Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к следующему: - криминализация общества; - деформация общественных ценностей; - ухудшение демографических показателей (в том числе ранняя смертность и снижение рождаемости абсолютно здоровых детей, увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей). Экономический ущерб проявляется в следующем: - увеличение потенциала теневой экономики и криминального мира; - затраты значительных бюджетных средств на обслуживание и лечение зависимых от алкоголя, - снижение производительности труда. Политический ущерб заключается в том, что злоупотребление алкогольной продукцией превратилось в проблему общенационального масштаба и приобретает статус главной угрозы безопасности как страны, так и любого муниципального образования. Вышеизложенное позволяет констатировать необходимость межведомственного подхода в решении проблемы, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов деятельности в сфере профилактики алкоголизма. С учетом этого, ощутимо воздействовать на складывающуюся в городе ситуацию с распространением алкоголизма возможно лишь программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленной цели в решении данной проблемы. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки. III. Цели и задачи Программы 3.1. Целями Программы являются - снижение объемов потребления алкогольной продукции горожанами, - повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма среди разных слоев населения, особенно подростков и молодежи, - повышение эффективности регулирования алкогольного рынка. 2. Цели Программы обусловливают следующие ее основные задачи: - концентрировать усилия административных органов муниципального образования по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукции населением города, - организовать целенаправленную и систематическую работу по профилактике алкоголизма и связанных с ним правонарушений, - осуществлять внедрение новых методов и средств профилактики и лечения алкоголизма, - осуществлять постоянный контроль масштабов злоупотребления алкогольной продукции в городе и эффективности профилактики алкоголизма среди населения города. 3.3. Межведомственный характер Программы направлен на постановку задач каждому ведомству в соответствии с его функциональной спецификой. 3.3.1. Управлению административных органов города в сфере профилактики алкоголизма: - разработать городскую целевую программу по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма; - создать городскую межведомственную комиссию по профилактике алкоголизма; - координировать деятельность органов исполнительной власти города, организаций и учреждений, реализующих городскую целевую программу по профилактике алкоголизма; - осуществлять постоянный мониторинг состояния правопорядка и общественной безопасности, работы правоохранительных органов, реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере профилактики правонарушений, предупреждения пьянства и алкоголизма; - вопросы противодействия пьянству и алкоголизму считать приоритетными в своей работе. Принять дополнительные меры по повышению эффективности мероприятий, направленных на их профилактику. Особое внимание обратить на проведение адресной профилактической работы с молодежью; - обеспечить контроль за соблюдением ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, с 22.00 час. до 09.00 час., а также за продажей алкогольной продукции лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста. 3.3.2. Управлению образования в сфере профилактики алкоголизма: - повысить роль образовательных учреждений в формировании у детей и подростков здорового образа жизни, совершенствовании системы антиалкогольного воспитания; - обеспечить регулярное проведение в образовательных учреждениях кинолекториев, лекций, бесед антиалкогольной тематики; - организовать работу по массовому привлечению в систему дополнительного образования несовершеннолетних, в т. ч. состоящих на профилактических учетах в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделении по делам несовершеннолетних управления внутренних дел; - с целью изучения и анализа процессов распространения алкоголизма в подростково-молодежной среде продолжить практику анонимного анкетирования обучающихся и воспитанников; - организовать систему переподготовки педагогических кадров и повышения их квалификации по вопросам организации работы по предупреждению распространения алкоголизма в образовательной среде. 3.3.3. Пресс-службе в сфере профилактики алкоголизма: - обеспечить с привлечением муниципальных и общественных организаций проведение на постоянной основе информационно- пропагандистской работы, направленной на информирование населения о вреде, причиняемом алкоголем здоровью, семейному благополучию и духовной целостности человека, и о мерах антиалкогольной политики. 3.3.4. Управлению потребительского рынка и развития предпринимательства в сфере профилактики алкоголизма: - осуществлять постоянный контроль исполнения и мониторинг применения положений закона Кемеровской области, ограничивающего время розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции; - совместно с управлением внутренних дел по городу Киселевску усилить работу по выявлению и пресечению фактов реализации спиртных напитков и пива несовершеннолетним. 3.3.5. Управлению здравоохранения в сфере профилактики алкоголизма: - принять меры по развитию отвечающей реальным потребностям населения наркологической медицинской помощи, включая решение вопросов ее адекватного финансирования, материально-технического оснащения наркологических медицинских учреждений, обеспечения их квалифицированными кадрами; - координировать деятельность учреждений наркологической службы на территории города в пределах установленной компетенции; - принимать меры по выявлению и учету в установленном порядке лиц, склонных к злоупотреблению алкоголем, немедицинскому потреблению наркотических средств и токсикомании; - способствовать внедрению новых форм организации медицинской и реабилитационной помощи лицам, страдающим алкоголизмом; - обеспечивать пропаганду здорового образа жизни населения. 3.3.6. Отделу по делам молодежи в сфере профилактики алкоголизма: - проводить общественные акции с целью привлечения внимания общественности к проблемам распространения алкоголизма среди несовершеннолетних и молодежи; - совместно с управлением физической культурой и спортом обеспечивать досуг, отдых, спорт и туризм учащихся профессиональных учебных заведений города, студентов, молодежи до 35 лет; - совместно с УВД осуществлять рейды по выявлению мест незаконной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции. 3.3.7. Отделу по физической культуре и спорту в сфере профилактики алкоголизма: - совместно с управлением образования продолжить реализацию мероприятий, направленных на формирование у населения города здорового образа жизни, профилактику пьянства и алкоголизма; - оказывать содействие гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма. 3.3.8. Управлению внутренних дел в сфере профилактики алкоголизма: - обеспечить проведение оперативно-профилактических мероприятий по изъятию из оборота контрафактной и не отвечающей требованиям безопасности для жизни и здоровья населения алкогольной продукции, а также пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции; - активизировать деятельность по выявлению фактов изготовления или хранения с целью сбыта, а также сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки; - систематизировать мероприятия в образовательных и учебных учреждениях города, уделив особое внимание профилактике наркомании и алкоголизма, нравственному воспитанию молодежи. IV. Структура Программы Настоящая программа включает в себя основные мероприятия 4.1. В области выполнения законов Российской Федерации и Кемеровской области: - реализация мер, направленных на сокращение уровня доступности приобретения крепких алкогольных напитков на территории города Киселевска; - осуществление лицензионного контроля в области розничной продажи алкогольной продукции; - совершенствование системы управления деятельностью по профилактике алкоголизма включает в себя: создание межведомственной комиссии по реализации Программы, возглавляемой заместителем Главы города по социальным вопросам, организацию и проведение регулярного мониторинга и прогноза ситуации, связанной с распространением алкоголизма с целью обоснования и разработки приоритетных направлений в сфере профилактики алкоголизма. 2. В области правоохранительной деятельности: - комплекс мер по повышению контроля и противодействия нелегальному производству и обороту алкогольной продукции; - усиление работы правоохранительных органов в сфере: контроля за незаконным производством и оборотом фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции и спиртных напитков домашней выработки; контроля за оборотом спиртосодержащей непищевой, в том числе парфюмерно-косметической, фармацевтической, денатурированной, продукции; контроля за продажей алкогольной продукции и пива несовершеннолетним и распитием алкогольной продукции в общественных местах, особенно в местах проведения досуга и осуществления спортивных мероприятий. 4.3. В области образования: - организация системного обучения учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования, направленного на формирование стимулов к здоровому образу жизни. Это направление деятельности предусматривает: - реализацию через общеобразовательные программы раздела, касающегося изучения воздействия на организм человека алкоголя в каждой возрастной группе обучающихся; - включение в планы работы учреждений, организующих летний отдых детей и подростков, профилактических мероприятий антиалкогольной направленности; - в рамках проведения районных и областных акций общеобразовательными учреждениями реализацию мероприятий, направленных на профилактику употребления алкогольных и спиртосодержащих напитков подростками и молодежью; - привлечение к проведению профилактической работы, направленной на формирование здорового образа жизни, представителей городских подростковых и молодежных объединений. 4.4. В области молодежной политики и спорта: - привлечение населения города Киселевска к занятиям физической культурой и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Это направление деятельности предусматривает проведение спортивно-массовых, физкультурных мероприятий с охватом широких слоев населения, направленных на профилактику злоупотребления алкогольной продукцией и пропаганду здорового образа жизни в городе Киселевска. 4.5. В области здравоохранения: - развитие наркологической службы города Киселевска как эффективной системы профилактики алкоголизма, раннего выявления, лечения и медико-социальной реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью, среди населения города. Эффективность профилактики, лечения и медико-социальной реабилитации больных алкоголизмом обеспечивается широкой доступностью лечебно-профилактических и реабилитационных программ, совершенствованием и развитием оказания медицинской наркологической помощи лицам, злоупотребляющим алкоголем, включая пиво, и больным алкоголизмом. 4.6. В области информирования посредством средств массовой информации: - комплекс мер по просвещению населения города Киселевска о негативных последствиях потребления алкоголя и формированию нетерпимости к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией. Это направление деятельности предусматривает: - организацию в средствах массовой информации кампаний, направленных на укрепление общественной поддержки борьбы со злоупотреблением алкогольной продукцией, включая пиво; - информирование населения города о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией; - привлечение общественных объединений и инициативных групп для участия в социально значимых проектах. Основные мероприятия настоящей Программы конкретизируются каждой ведомственной структурой в ежегодных комплексных планах работы по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения города Киселевска. V. Период действия и основные этапы реализации Программы Муниципальная целевая программа "Комплексные меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения города Киселевска" рассчитана на период 2011-2020 годы. Поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует незамедлительного вмешательства, предусмотренные Программой задачи решаются одновременно в течение всего периода реализации Программы исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей города Киселевска. По этой причине Программа не имеет строгой разбивки по этапам ее реализации. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности В результате реализации Программы предполагается: - ужесточение требований к розничной продаже алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной); - усиление ответственности за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним; - значительное снижение доли нелегально произведенной алкогольной продукции; - сокращение масштаба злоупотребления алкогольной продукции населением города, особенно детьми и молодежью, по отношению к уровню 2010 года до 50 процентов; - снижение уровня смертности в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией; - увеличение количества больных алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 30-40 процентов; - повышение эффективности выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота алкогольной продукции; - сокращение уровня распространенности распития алкогольной продукции в общественных местах, особенно в местах проведения досуга и осуществления спортивных мероприятий, а также в семьях; - охват профилактическими мероприятиями до 55 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 25 лет; - разработка специальных мер по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, а также внедрение программ и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни; - разработка ведомственных целевых программ, направленных на снижение объемов потребления алкогольной продукции, профилактику злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма в соответствии с мероприятиями, реализуемыми в сфере образования и здравоохранения; - наработка опыта по организации и проведению работы по профилактике употребления алкогольных и иных психотропных веществ среди несовершеннолетних и молодежи; - формирование правовой, организационной и финансовой базы для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций в области осуществления антиалкогольной политики VII. Важнейшие целевые индикаторы и показатели 7.1. Целевыми показателями реализации Программы определено: - снижение масштаба злоупотребления алкогольной продукции населением города по отношению к уровню 2010 года до 50%, - ликвидация нелегального алкогольного рынка. 7.2. При определении целевых индикаторов, характеризующих изменение проблемной ситуации, учитывается латентный характер распространения алкоголизма. В Программе в качестве основных и наиболее достоверных избираются статистические индикаторы распространенности лиц, злоупотребляющих алкоголем, заболеваемости алкоголизмом и смертности, связанной с его употреблением: - доля больных алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах); - степень снижения потребления крепких спиртных напитков в структуре потребления алкогольной продукции при общем существенном снижении уровня потребления алкогольной продукции (в процентах); - отношение уровня смертности от злоупотребления алкогольной продукцией (отравления, заболевания в связи с алкоголизмом, несчастные случаи и убийства в состоянии алкогольного опьянения) к общей смертности населения города (в процентах), - показатели доступности алкогольной продукции (отношение в процентах среднегодового дохода на душу населения города к средней стоимости употребленной алкогольной продукции за год на душу населения города). 7.3. Важнейшим индикатором являются статистические данные профилактической деятельности: - доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 25 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах). 7.4. Дополнительные индикаторы определяются в результате разработки системы статистических и социологических показателей с целью регулярного мониторинга и прогноза ситуации по распространению алкоголизма: - степень соответствия данных, полученных в результате проведения мониторинга, о количестве лиц, злоупотребляющих алкогольную продукцию, данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. VIII. Организационные условия, необходимые для реализации Программы 8.1. Для управления реализацией Программы "Комплексные меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения города Киселевска до 2020 года" создается межведомственная комиссия по реализации Программы, главными задачами которой являются планирование, управление и мониторинг за ходом реализации Программы. Состав межведомственная комиссия по реализации Программы формируется Администрацией города Киселевска и утверждается одновременно с принятием Программы. К функциям межведомственной комиссии по реализации Программы относятся: - Обеспечение текущего и оперативного контроля за ходом реализации программных мероприятий, своевременным представлением всеми исполнителями Программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы. - Подготовка предложений совместно с исполнителями Программы по первоочередным проектам (мероприятиям) для реализации Программы. - Оказание организационно-методической помощи организациям и учреждениям - исполнителям программных мероприятий. - Организация внедрения в практику работы информационно- аналитических систем по реализуемым мероприятиям Программы с перспективой отражения полного цикла выполнения мероприятий. - Организация мониторингового сопровождения деятельности по профилактике алкоголизма в рамках реализации Программы. - Ежегодное составление аналитической информации о реализации городской целевой Программы. 8.2. К участию в Программе привлекаются органы исполнительной государственной власти местного самоуправления по образованию, социальной защите, здравоохранению, молодежной политике, культуре, физической культуре и спорту, определяемые как центры ответственности за реализацию конкретных мероприятий каждого раздела Программы, а также государственные и муниципальные учреждения, занимающиеся вопросами профилактики алкоголизма, правоохранительные и административные органы, общественные и религиозные организации, средства массовой информации. 8.3. Должностной, тематический контроль в ходе реализации Программы осуществляют управленческие структуры административных органов муниципального образования. 8.4. Комплексный, итоговый контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Киселевска. 8.5. Оперативный, тематический контроль в ходе реализации Программы могут осуществлять общественные организации, заинтересованные в осуществлении государственной антиалкогольной политики. 8.6. Финансирование городской целевой программы "Комплексные меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения города Киселевска до 2020 года" будет осуществляться за счет средств главных распорядителей бюджета. Приложение N 2 к постановлению Администрации города Киселевска от 17 декабря 2010 г. N 141 ПЛАН мероприятий по реализации Программы по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения города Киселевска на период до 2020 года --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемый | | | Программы | | исполнения | результат | |-------------------------------------------------------------------------------------| | В области выполнения законов Российской Федерации и Кемеровской области | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Ограничение времени | Отдел | 2010 | Снижение уровня | | | продажи алкогольной | потребительского | | потребления | | | продукции с | рынка и развития | | крепких спиртных | | | содержанием | предпринимательства | | напитков в | | | этилового спирта | Администрации | | структуре | | | более 15 процентов | города Киселевска | | потребления на 3 | | | объема готовой | | | процента в 2010- | | | продукции: | | | 2011 годах. | | | | | | | | | | | | | | 1.1 | Обсуждение закона | Отдел | 2011-2020 | Снижение уровня | | | Кемеровской области, | потребительского | | потребления | | | ограничивающего | рынка и развития | | крепких спиртных | | | время розничной | предпринимательства | | напитков в | | | продажи алкогольной | Администрации | | структуре | | | продукции с | города Киселевска | | потребления до | | | содержанием | МОБ УВД по городу | | общероссийского | | | этилового спирта | Киселевску | | показателя в | | | более 15 процентов | | | период 2012 год- | | | объема готовой | | | 2020-е годы | | | продукции | | | | | | | | | уровня | | 1.2 | Контроль исполнения | | | Снижение от | | | и мониторинг | | | смертности | | | применения | | | случайных | | | положений закона | | | алкогольных на 10 | | | Кемеровской области, | | | отравлений | | | ограничивающего | | | процентов | | | время розничной | | | | | | продажи алкогольной | | | | | | продукции с | | | | | | содержанием | | | | | | этилового спирта | | | | | | более 15 процентов | | | | | | объема готовой | | | | | | продукции, на | | | | | | территории города | | | | | | Киселевска | | | | |------+----------------------+---------------------+------------| | | 2 | Определение | Отдел | | | | | прилегающих | потребительского | | | | | территорий к местам | рынка и развития | | | | | массового скопления | предпринимательства | | | | | граждан и местам | Администрации | | | | | нахождения | города Киселевска | | | | | источников | Органы местного | | | | | повышенной | самоуправления | | | | | опасности, на | | | | | | которых не | | | | | | допускается | | | | | | розничная продажа | | | | | | алкогольной | | | | | | продукции с | | | | | | содержанием | | | | | | этилового спирта | | | | | | более 15 процентов | | | | | | объема готовой | | | | | | продукции: | | | | | | | | | | | 2.1 | Определение | | 2010 | | | | прилегающих | | | | | | территорий, на | | | | | | которых не | | | | | | допускается | | | | | | розничная продажа | | | | | | алкогольной | | | | | | продукции с | | | | | | содержанием | | | | | | этилового спирта | | | | | | более 15 процентов | | | | | | объема готовой | | | | | | продукции | | | | | | | | | | | 2.2 | Мониторинг | | 2011-2020 | | | | применения закона | | | | | | Кемеровской области | | | | | | о порядке | | | | | | определения | | | | | | прилегающих | | | | | | территорий, на | | | | | | которых не | | | | | | допускается | | | | | | розничная продажа | | | | | | алкогольной | | | | | | продукции с | | | | | | содержанием | | | | | | этилового спирта | | | | | | более 15 процентов | | | | | | объема готовой | | | | | | продукции, на | | | | | | территории города | | | | | | Киселевска | | | | |------+----------------------+---------------------+------------| | | | Осуществление | Отдел | Постоянно | | | | лицензионного | потребительского | | | | | контроля в области | рынка и развития | | | | | розничной продажи | предпринимательства | | | | | алкогольной | Администрации | | | | | продукции | города Киселевска | | | |------+----------------------+---------------------+------------+--------------------| | 4 | Совершенствование | Органы местного | | Формирование | | | системы управления | самоуправления | | городского | | | деятельностью по | | | информационного | | | профилактике | | | фонда данных | | | алкоголизма: | | | мониторинга, | | | | | | нормативных | | 4.1 | Создание | | 2010 | правовых актов и | | | межведомственной | | | справочных | | | комиссии по | | | материалов в | | | реализации | | | области анализа, | | | Программы. | | | прогноза и | | | | | | определения | | 4.2 | Организация и | | Постоянно | причинно- | | | проведение | | | следственных | | | регулярного | | | связей между | | | мониторинга | | | состоянием | | | реализации | | | (уровнем) | | | программы и | | | алкоголизации | | | прогноза ситуации, | | | населения и | | | связанной с | | | воздействием | | | распространением | | | факторов, | | | алкоголизма с целью | | | оказывающих | | | обоснования и | | | влияние на ее | | | разработки | | | формирование | | | приоритетных | | | | | | направлений в сфере | | | | | | профилактики | | | | | | алкоголизма. | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | В области правоохранительной деятельности | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 5 | Контроль за | МОБ УВД по городу | Постоянно | Снижение уровня | | | незаконным | Киселевску | | потребления | | | производством и | | | алкогольной | | | оборотом | | | продукции на душу | | | фальсифицированной | | | населения на 8 | | | алкогольной и | | | процентов в 2010- | | | спиртосодержащей | | | 2011 годах. | | | продукции и спиртных | | | | | | напитков домашней | | | | | | выработки: | | | | | | | | | | | 5.1 | Проведение | | | Снижение уровня | | | специальных | | | потребления | | | мероприятий по | | | алкогольной | | | пресечению оборота | | | продукции на душу | | | фальсифицированной | | | населения до | | | алкогольной и | | | общероссийского | | | спиртосодержащей | | | показателя в | | | продукции и спиртных | | | период 2012 год - | | | напитков домашней | | | 2020-е годы. | | | выработки. | | | | | | | | | | | 5.2 | Выявление мест | | | Снижение уровня | | | незаконного | | | смертности от | | | производства | | | случайных | | | фальсифицированной | | | алкогольных | | | алкогольной и | | | отравлений на 10 | | | спиртосодержащей | | | процентов | | | продукции | | | | |------+----------------------+---------------------+------------| | | 6 | Контроль за оборотом | МОБ УВД по городу | Постоянно | | | | спиртосодержащей | Киселевску | | | | | непищевой, в том | | | | | | числе парфюмерно- | | | | | | косметической, | | | | | | фармацевтической, | | | | | | денатурированной, | | | | | | продукции: | | | | | | | | | | | 6.1 | Проведение | | | | | | специальных | | | | | | мероприятий по | | | | | | пресечению | | | | | | незаконной | | | | | | реализации | | | | | | спиртосодержащей | | | | | | непищевой, в том | | | | | | числе парфюмерно- | | | | | | косметической, | | | | | | фармацевтической, | | | | | | денатурированной, | | | | | | продукции | | | | |------+----------------------+---------------------+------------| | | 7 | Контроль за | МОБ УВД по городу | Постоянно | | | | продажей | Киселевску | | | | | алкогольной | | | | | | продукции и пива | | | | | | несовершеннолетним | | | | | | и распитием | | | | | | алкогольной | | | | | | продукции в | | | | | | общественных | | | | | | местах, особенно в | | | | | | местах проведения | | | | | | досуга и | | | | | | осуществления | | | | | | спортивных | | | | | | мероприятий: | | | | | | | | | | | 7.1 | Проведение | | | | | | специальных | | | | | | мероприятий по | | | | | | пресечению продажи | | | | | | алкогольной | | | | | | продукции и пива | | | | | | несовершеннолетним | | | | | | | | | | | 7.2 | Проведение | | | | | | специальных | | | | | | мероприятий по | | | | | | пресечению распития | | | | | | алкогольной | | | | | | продукции в | | | | | | общественных | | | | | | местах, особенно в | | | | | | местах проведения | | | | | | досуга и | | | | | | осуществления | | | | | | спортивных | | | | | | мероприятий | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | В области образования | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 8 | Реализация через | Управление | Постоянно | Первичная | | | предмет "Основы | образования | | профилактика | | | безопасности | Администрации | | злоупотребления | | | жизнедеятельности" | города Киселевска | | алкоголем среди | | | разделов, | | | детей и молодежи | | | касающихся изучения | | | | | | воздействия на | | | | | | организм человека | | | | | | алкоголя в каждой | | | | | | возрастной группе | | | | | | обучающихся | | | | |------+----------------------+---------------------+------------+--------------------| | 9 | Включение в планы | Управление | Ежегодно | Включение не | | | работы учреждений, | образования | (июнь- | менее 2 | | | организующих летний | Администрации | август) | мероприятий в план | | | отдых детей и | города Киселевска | | работы каждого | | | подростков, | Отдел по физической | | учреждения | | | профилактических | культуре и спорту | | | | | мероприятий | Администрации | | | | | антиалкогольной | города Киселевска | | | | | направленности | | | | |------+----------------------+---------------------+------------+--------------------| | 10 | Реализация | Управление | Постоянно | Ежегодно не менее | | | мероприятий, | образования | | 10 мероприятий | | | направленных на | Администрации | | | | | профилактику | города Киселевска | | | | | употребления | | | | | | алкогольных и | | | | | | спиртосодержащих | | | | | | напитков подростками | | | | | | и молодежью, в | | | | | | рамках проведения | | | | | | региональных и | | | | | | городских акций | | | | | | образовательными | | | | | | учреждениями | | | | |------+----------------------+---------------------+------------+--------------------| | 11 | Привлечение к | Управление | Постоянно | Ежегодно около 4 | | | проведению | образования | | мероприятий | | | профилактической | Администрации | | | | | работы, | города Киселевска | | | | | направленной на | Отдел по делам | | | | | формирование | молодежи | | | | | здорового образа | Администрации | | | | | жизни, | города Киселевска | | | | | представителей | | | | | | городских | | | | | | волонтерских | | | | | | подростковых и | | | | | | молодежных | | | | | | объединений | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | В области молодежной политики и спорта | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 12 | Проведение | Отдел по физической | Постоянно | Ежегодная | | | спортивно-массовых, | культуре и спорту | | организация и | | | физкультурных | Администрации | | проведение 2 | | | мероприятий с | города Киселевска | | мероприятий | | | охватом широких | | | | | | слоев населения, | | | | | | направленных на | | | | | | профилактику | | | | | | злоупотребления | | | | | | алкогольной | | | | | | продукции и | | | | | | пропаганду здорового | | | | | | образа жизни в | | | | | | городе Киселевске | | | | |------+----------------------+---------------------+------------+--------------------| | 13 | Реализация | Отдел по физической | Постоянно | Ежегодная | | | программы "1000 | культуре и спорту | | организация | | | спортивных | Администрации | | деятельности 28 | | | площадок" в летний и | города Киселевска | | спортивных | | | зимний периоды на | Отдел по делам | | площадок | | | территории и города | молодежи | | | | | Киселевска | Администрации | | | | | | города Киселевска | | | |------+----------------------+---------------------+------------+--------------------| | 14 | Организация | Отдел по делам | Постоянно | Обеспечение | | | деятельности | молодежи | | занятости | | | молодежных и | Администрации | | подростков, | | | подростковых | города Киселевска | | молодежи в | | | трудовых отрядов | | | свободное от учебы | | | | | | время путем | | | | | | вовлечения в | | | | | | работу трудовых | | | | | | отрядов | |-------------------------------------------------------------------------------------| | В области здравоохранения | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 15 | Оптимизация сети | Управление | Постоянно | Снижение уровня | | | наркологической | здравоохранения | | распространенности | | | службы и укрепление | Администрации | | алкоголизма среди | | | ее материально- | города Киселевска | | подростков. | | | технической базы: | | | Прекращение роста | | | | | | распространенности | | 15.1 | Возобновление | | | алкоголизма в | | | функций кабинета | | | целом среди | | | анонимного лечения | | | населения. | | | взрослых и | | | Увеличение | | | несовершеннолетних, | | | количества | | | злоупотребляющих | | | пролеченных | | | алкогольными и | | | амбулаторно | | | спиртосодержащими | | | больных | | | веществами | | | алкоголизмом за | | | | | | счет повышения | | 15.2 | Обеспечение | | | качественных и | | | развития системы | | | количественных | | | наркологической | | | показателей | | | химико- | | | деятельности | | | токсикологической | | | подразделений | | | лаборатории при | | | наркологической | | | наркологическом | | | службы, увеличение | | | диспансере. | | | числа больных | | | | | | алкоголизмом в | | | | | | ремиссии свыше | | | | | | одного года | |------+----------------------+---------------------+------------+--------------------| | 16 | Повышение уровня | Управление | Постоянно | Повышение уровня | | | профессионализма | здравоохранения | | удовлетворенности | | | медицинских кадров | Администрации | | населения | | | наркологической | города Киселевска | | качеством оказания | | | службы: | | | лечебно- | | | | | | реабилитационной | | | | | | помощи больным | | | | | | алкоголизмом. | | | | | | | | 16.1 | Ежегодно | | | Позитивное | | | предусматривать в | | | воздействие на | | | установленном | | | основные | | | порядке повышение | | | демографические | | | квалификации и | | | показатели в | | | переподготовки | | | регионе, прежде | | | врачебного и | | | всего за счет | | | медицинского | | | снижения | | | персонала службы. | | | смертности от | | | | | | злоупотребления | | 16.2 | Принимать меры для | | | алкоголем и | | | совершенствования | | | алкоголизма | | | системы оплаты | | | | | | труда медицинского | | | | | | персонала | | | | | | наркологической | | | | | | службы, в том числе | | | | | | разрабатывать и | | | | | | внедрять | | | | | | стимулирующие | | | | | | факторы повышения | | | | | | квалификационной | | | | | | категории | | | | | | специалиста. | | | | | | | | | | | 16.3 | Учитывать критерии | | | | | | оценки | | | | | | результативности | | | | | | профилактической | | | | | | деятельности при | | | | | | аттестации врачей и | | | | | | медицинских | | | | | | работников, | | | | | | лицензировании | | | | | | государственных | | | | | | наркологических | | | | | | подразделений | | | | |------+----------------------+---------------------+------------+--------------------| | | Оказание помощи в | ГУ "Центр занятости | Постоянно | Увеличение | | | трудоустройстве | населения" города | | занятости | | | больных | Киселевска | | трудоспособного | | | алкоголизмом, | | | населения. | | | прошедших лечение в | | | Социальная | | | наркологических | | | реабилитация в | | | учреждениях | | | трудовом | | | | | | коллективе | |-------------------------------------------------------------------------------------| | В области информирования через средства массовой информации | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 18 | Организация в | Пресс-служба | Постоянно | Информационно- | | | средствах массовой | Администрации | | разъяснительное | | | информации | города Киселевска | | обеспечение | | | кампаний, | | | Программы | | | направленных на | | | | | | укрепление | | | | | | общественной | | | | | | поддержки борьбы со | | | | | | злоупотреблением | | | | | | алкогольной | | | | | | продукцией, включая | | | | | | пиво | | | | |------+----------------------+---------------------+------------+--------------------| | 19 | Информирование | Пресс-служба | Постоянно | Информационно- | | | населения города | Администрации | | разъяснительное | | | Киселевска о | города Киселевска | | обеспечение | | | негативных | Управление | | Программы | | | последствиях | здравоохранения | | | | | злоупотребления | Администрации | | | | | алкогольной | города Киселевска | | | | | продукции | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- Заместитель Главы города Киселевска по социальным вопросам и здравоохранению В.Д. Катасонова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|