Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Прокопьевска от 30.12.2010 № 63-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.10 N 63-п г. Прокопьевск Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Прокопьевском городском округе на период до 2012 года Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по ее реализации в 2010 году", Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 N 878-р "Об утверждении программы по повышению эффективности расходов в Кемеровской области на период до 2012 года": 1. Утвердить прилагаемую Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Прокопьевском городском округе на период до 2012 года. 2. Структурным подразделениям Администрации города Прокопьевска, главным распорядителям, получателям средств бюджета Прокопьевского городского округа, иным участникам бюджетного процесса руководствоваться положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Прокопьевском городском округе на период до 2012 года при формировании и исполнении бюджета. 3. Пресс-секретарю (Л.А. Ермолович) опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог". Начальнику отдела информационных технологий (А.А. Семыкин) разместить настоящее постановление в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области и официальном сайте Администрации города Прокопьевска в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Прокопьевска по экономике, финансам и налоговой политике Т.П. Фролову. Глава города Прокопьевска В. Гаранин Утверждено Постановлением Администрации города Прокопьевска от 30.12.2010 г. N 63-п Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Прокопьевском городском округе на период до 2012 года Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Прокопьевском городском округе (далее по тексту - город Прокопьевск) на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по ее реализации в 2010 году", Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 N 878-р "Об утверждении программы по повышению эффективности расходов в Кемеровской области на период до 2012 года"; а также основными положениями комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "город Прокопьевск" до 2025 года, утвержденной решением Прокопьевского городского совета народных депутатов от 02.10.2007 N 321. 1. Предпосылки принятия Программы Настоящая Программа разработана на основании и в целях дальнейшего развития Концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах, направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в городе Прокопьевске в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов. Результатом реформ, реализуемых в городе Прокопьевске, в том числе в соответствии с Концепцией реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как: ведение реестра принятых бюджетных обязательств; ведение реестра расходных обязательств; подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; программно-целевые методы бюджетного планирования; "монетизация" отдельных видов мер социальной поддержки; установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе - утверждению бюджета города и на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки". В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами, в городе Прокопьевске остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации: стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием; продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов; сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов; применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и ведомственные целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом; реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно; остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Прокопьевска в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в городе. 2. Цели и задачи Цели Программы - способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств в обеспечении потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ; оптимизация функций органов местного самоуправления; совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе; реформирование финансового контроля; повышение качества управления муниципальным долгом; совершенствование контрактных отношений; развитие информационно-аналитических систем управления финансами. Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов. 3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Прокопьевска Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы. Ухудшение условий функционирования экономики вследствие экономического кризиса неизбежно привело к снижению доходов бюджета города. В 2009 году налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета города Прокопьевска снизились на 1040 млн. рублей, или на 28,2 процента к уровню 2008 года. Главной причиной уменьшения доходов бюджета города Прокопьевска в 2009 году стало снижение поступлений налога на доходы физических лиц, занимавшего 45-47 процентов в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города в последние годы. На значительное снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц в основном повлиял комплекс причин, связанных с изменением экономической ситуации на предприятиях в условиях кризиса, - снижение цены на уголь в 2,5 раза, уменьшение фонда оплаты труда за счет сокращения объемов производства, сокращения рабочих мест, несвоевременное исполнение обязательств по уплате налоговых платежей. В таких условиях для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Прокопьевска предлагается реализовать следующие меры: 1. Рассмотреть возможность сбережения "конъюнктурных" доходов бюджета путем анализа формирования Резервного фонда города Прокопьевска. При формировании Резервного фонда города Прокопьевска (далее - Фонд) необходимо проанализировать источники его формирования, объем Фонда, направления расходования средств Фонда, а также механизмы контроля, инвестирования, учета и отчетности со средствами Фонда. 2. Обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики органами местного самоуправления города Прокопьевска, основанной на следующих принципах: реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования; формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы; снижение бюджетного дефицита; развитие собственной доходной базы; полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество); планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации; систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы города Прокопьевска, в том числе с учетом внешних факторов; создание и поддержание необходимых финансовых резервов. Для дальнейшего внедрения этих принципов необходимо реализовать следующие основные меры: использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, введение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств; формализация порядка принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения; введение для социальных пособий принципа индексации по уровню инфляции в отчетном (текущем) году; сокращение числа налоговых льгот; совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения городского бюджета. Развитие собственной доходной базы бюджета города Прокопьевска может осуществляться по следующим направлениям: 1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к заметному укреплению доходной базы бюджета. 2. Привлечение инвестиций в развитие экономики города Прокопьевска, что ведет к увеличению налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Содействие и поддержка органами местного самоуправления при создании новых и расширении имеющихся производств в городе Прокопьевске предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики, малому бизнесу. 3. Активизация работы органов местного самоуправления совместно с налоговыми и иными контролирующими органами: мониторинг крупных и средних предприятий города в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налоговых платежей; целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет города Прокопьевска; работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Прокопьевска; анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и арендной плате за землю - с целью предоставления экономически обоснованных льгот; работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество; обеспечение комплексного развития упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории города Прокопьевска. 4. Эффективное управление муниципальной собственностью города Прокопьевска. 4. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета города, повысить результативность функционирования деятельности органов местного самоуправления и качество предоставляемых ими услуг по целевым программам. Программно-целевые методы планирования на территории города Прокопьевска реализуются путем применения муниципальных и ведомственных целевых программ. В бюджете города за 2009 год доля расходов, привязанных к целевым программам, (за исключением субвенций из вышестоящих бюджетов и межбюджетных трансфертов за счет средств ГУРШ на реализацию программ местного развития, имеющих краткосрочный характер) составила 14,8 процента. В перспективе муниципальными и ведомственными целевыми программами должно быть охвачено более 30 процентов всех бюджетных ассигнований бюджета города. В целях внедрения практики применения программно-целевого бюджетного планирования в Прокопьевском городском округе распоряжением Администрации города Прокопьевска от 17 декабря 2007 N 3027-р и постановлением Администрации города Прокопьевска от 30 ноября 2007 N 24-п утверждены соответственно: Положения о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ и муниципальных целевых программ. Принципами разработки и реализации целевых программ являются: формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения; установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов, во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов) и, во-вторых, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (непосредственных результатов); определение структурного подразделения Администрации города Прокопьевска, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов); наделение органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными и (или) ведомственными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ; проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ. Для реализации изложенных подходов потребуется: 1. Проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ и при необходимости внести в них изменения. 2. Определить перечень и организовать подготовку проектов муниципальных и ведомственных целевых программ с отражением в них следующих вопросов: обоснование цели и задачи программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Прокопьевского городского округа; анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере; прогноз конечных результатов программы; перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации; сроки реализации программы в целом, а также с указанием основных этапов, сроков их реализации и промежуточных показателей; обоснование объема бюджетных ассигнований с разбивкой по годам реализации программы. 3. Определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований с указанием источников финансирования на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом. 5. Оптимизация функций органов местного самоуправления Основные меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе - по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на: противодействие коррупции, снижение административных барьеров; совершенствование контрольно-надзорной деятельности; сокращение дублирования функций и полномочий органов местного самоуправления, а также оптимизацию численности муниципальных служащих; передачу функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг); повышение мотивации руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления в отношении оптимизации предельной численности муниципальных служащих и сокращения бюджетных расходов на их деятельность; оптимизацию в органах местного самоуправления численности муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы; формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме; оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления. Органам местного самоуправления необходимо отражать отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в ведомственных целевых программах. Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям: упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета; инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них; проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда; оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий; совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации); совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества; формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью. 6. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг В настоящее время общее количество муниципальных бюджетных учреждений в городе Прокопьевске составляет 174; количество занятых штатных единиц составляет около 16 тыс. Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых услуг бюджетными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети. Планирование осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате отсутствует стимул к оптимизации расходов, как в части их совокупных объемов, так и в части их структуры. 8 мая 2010 г. принят Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности. Основными целями реформирования бюджетной сети являются: повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; создание условий для ее оптимизации; снижение количества неустановленных видов платных услуг; развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений. Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения на переходный период расходов бюджетов на их оказание. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети. Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий в целях оказания муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения. Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Соответственно, для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг при планировании бюджетных проектировок на последующие годы. При этом органы исполнительной власти, разрабатывающие проекты муниципальных заданий для бюджетных учреждений на оказание муниципальных услуг, должны отражать сводные показатели муниципальных заданий в ведомственных и(или) муниципальных целевых программах. 7. Повышение энергоэффективности экономики Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики города Прокопьевска - это повышение ее энергоэффективности, в том числе в бюджетном секторе. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов, так как относительно простыми методами государственного и муниципального регулирования позволяет снизить нагрузку на бюджеты всех уровней. Мероприятия по повышению энергоэффективности должны включать комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе их производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления на территории города Прокопьевска, а также по контролю за реализацией областной программы обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения. Основные принципы муниципальной политики в области энергосбережения и энергоэффективности должны быть направлены на: приоритет эффективного использования энергетических ресурсов; осуществление поддержки и стимулирования энергосбережения; комплексный подход к планированию и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; обязательность приборного учета при производстве, переработке, транспортировке, хранении, распределении и потреблении энергетических ресурсов; заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в повышении эффективности их использования. Учитывая количество участников процесса энергосбережения, решение задач повышения энергоэффективности выполняется путем применения программно-целевых методов через разработку комплексных программ энергосбережения и создание системы управления, позволяющей вносить оперативные корректировки при анализе ее выполнения. Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.02.2009 N 84 утверждена среднесрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение в муниципальных учреждениях города Прокопьевска на 2009-2012 годы " (с изменениями от 24.06.2010). 8. Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля. После внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо разработать и внести изменения нормативные правовые акты города Прокопьевска в части регулирования муниципального контроля и механизмов привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Мероприятия по развитию системы муниципального контроля должны быть направлены на: организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований; принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами и распорядителями бюджетных средств, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств; 9. Повышение качества управления муниципальным внутренним долгом Управление муниципальным внутренним долгом является составной частью системы управления общественными финансами в городе Прокопьевске, и, как следствие, повышение эффективности бюджетных расходов зависит в том числе и от принятия эффективной стратегии управления муниципальным долгом. В рамках настоящей Программы под управлением муниципальным внутренним долгом следует понимать процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей. Основными целями и задачами управления муниципальным долгом города Прокопьевска являются: определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципальным долга, минимально необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение важных задач развития города Прокопьевска, не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков исполнения долговых обязательств города Прокопьевска; привлечение кредитных ресурсов в коммерческих организациях на конкурсной основе с целью выбора более выгодных для местного бюджета условий (более низкую процентную ставку в сочетании со сроком заимствования); своевременное исполнение долговых обязательств города Прокопьевска; обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о муниципальных заимствованиях города Прокопьевска с имеющимися потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств; оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации стоимости его обслуживания; минимизация рисков, связанных с выдачей муниципальных гарантий города Прокопьевска; планирование объема и сроков привлечения муниципальных заимствований; работа с должниками местного бюджета в целях снижения потребности в муниципальных заимствованиях города Прокопьевска. Реализация данных мероприятий позволит: снизить влияние платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга города Прокопьевска на финансирование иных статей расходов местного бюджета; не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств местного бюджета на погашение и обслуживание муниципального долга; сократить расходы на обслуживание муниципального долга города Прокопьевска. 10. Совершенствование контрактных отношений Для формирования комплексной контрактной системы первоочередной задачей на 2011-2012 годы является совершенствование нормативного правового регулирования вопросов планирования закупок, размещения заказов для муниципальных нужд и исполнения муниципальных контрактов. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы планирования закупок для муниципальных нужд, должны включать: порядок определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральных величинах; порядок проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг; порядок формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг. В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить: утверждение плана-графика муниципальных закупок; положение о порядке составления требований к предмету закупки; установление обязательного требования к обеспечению контрактов; положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта; типовые контракты со спецификациями по видам товаров, услуг, работ. В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо: регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного муниципального контракта; обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов. 11. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами Развитие информационно-коммуникационных технологий влияет как на подъем науки и техники, так и на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по- прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами. Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на: повышение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности; создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ; дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета; обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд; развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов местного самоуправления. Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов. 12. Заключение Реализация Программы обеспечит: развитие собственной доходной базы местного бюджета и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Прокопьевска; прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной (муниципальной) политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти; повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе; развитие системы муниципального финансового контроля; повышение качества управления муниципальным долгом; совершенствование контрактных отношений; развитие информационно-аналитических систем управления финансами. Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Прокопьевска. Организация выполнения мероприятий Программы должна осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана. В целях реализации Программы в план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия по следующим направлениям: реализация плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Прокопьевска в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; разработка нормативных правовых документов в целях совершенствования инструментов управления и контроля на всех стадиях размещения муниципального заказа; проведение мероприятий по организации с 1 января 2011 использования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; создание условий для обеспечения публикаций в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах исполнения местного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|