Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 25.01.2011 № 11

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25.01.11 N 11
г. Кемерово

Об организации семейных
групп



         (В редакции Постановлений Администрации г. Кемерово
           от 29.03.2011 г. N 37; от 18.10.2012 г. N 1792;
           от 08.11.2012 г. N 2026; от 04.03.2013 г. N 647;
          от 21.06.2013 г. N 1885; от 03.10.2013 г. N 3028;
           от 24.12.2013 г. N 3846; от 28.02.2014 г. N 429;
                       от 15.08.2014 г. N 2057)


     В  соответствии  с  пунктом 1 распоряжения Коллегии Администрации
Кемеровской  области  от  10.12.2013  N 955-р "Об организации семейных
групп,    являющихся    структурными   подразделениями   муниципальных
дошкольных  образовательных  организаций,  расположенных на территории
Кемеровской   области"   (В  редакции  Постановлений  Администрации г.
Кемерово от 21.06.2013 г. N 1885; от 24.12.2013 г. N 3846)

     1. Утвердить:
     1.1. Положение о порядке организации семейных групп в  дошкольных
образовательных учреждениях города Кемерово согласно приложению N 1.
     1.2. (Исключен   -   Постановление   Администрации   г.  Кемерово
от 18.10.2012 г. N 1792)
     (Пункт.   Исключен  -  Постановление  Администрации  г.  Кемерово
от 18.10.2012 г. N 1792)
     2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово".
     3. Со дня вступления  в  силу  настоящего  постановления  считать
утратившим  силу  распоряжение  администрации   города   Кемерово   от
07.11.2008 N 5175 "Об открытии семейных групп".
     4. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Главы города по социальным вопросам И.Ф. Федорову.


     Глава
     города Кемерово          В.В. Михайлов





                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                         к постановлению администрации
                                                       города Кемерово
                                                    от 25.01.2011 N 11



                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о порядке организации семейных групп в муниципальных
    дошкольных бюджетных и автономных образовательных учреждениях
                           города Кемерово


         (В редакции Постановлений Администрации г. Кемерово
           от 18.10.2012 г. N 1792; от 04.03.2013 г. N 647;
          от 21.06.2013 г. N 1885; от 03.10.2013 г. N 3028;
           от 24.12.2013 г. N 3846; от 28.02.2014 г. N 429;
                       от 15.08.2014 г. N 2057)



                          1. Общие положения

     1.1. В   муниципальном   бюджетном   и   автономном    дошкольном
образовательном учреждении города Кемерово (далее - Учреждение)  могут
быть организованы семейные дошкольные группы  с  целью  удовлетворения
потребности населения в  услугах  дошкольного  образования  в  семьях,
имеющих детей дошкольного возраста.
     Семейные дошкольные группы осуществляют присмотр и уход за детьми
без  реализации  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного
образования.
     В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
     1.2.  Семейная  группа  организуется  на базе неполной малоимущей
семьи,  воспитывающей  детей  от  полутора  до  трех  лет.  Решение об
открытии  семейной  группы  согласовывается  с  комиссией  по вопросам
дошкольного образования Кемеровской области.
     (Действие    приостановлено    с   01.08.2014   -   Постановление
Администрации г. Кемерово от 15.08.2014 г. N 2057)
     1.3. Задачи семейной группы:
     - поддержка семей, имеющих детей;
     - предоставление  родителям   возможности   трудоустройства,   не
прерывая процесса воспитания детей.

                      2. Требования к кандидатам

     2.1.  На  должность  воспитателя  (младшего воспитателя) семейной
группы  принимается родитель (законный представитель) семьи, указанной
в п.1.2 настоящего Положения.
     Родитель  (законный  представитель)  принимается   на   должность
младшего воспитателя в  случае,  если  он  имеет  высшее  или  среднее
профессиональное  образование  без  предъявления  требований  к  стажу
работы или  среднее  (полное)  общее  образование  и  профессиональную
подготовку  в  области  образования  и  педагогики  без   предъявления
требований к стажу работы.
     Лица, не  имеющие  указанной  специальной  подготовки  или  стажа
работы,   но   обладающие   достаточным    практическим    опытом    и
компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные
на  них  должностные  обязанности,  по   рекомендации   аттестационной
комиссии Учреждения, в порядке исключения,  могут  быть  назначены  на
соответствующие должности так же,  как  и  лица,  имеющие  специальную
подготовку и стаж работы.
     (Пункт  2.1  в  редакции  Постановления Администрации г. Кемерово
от 08.11.2012 г. N 2026)
     2.2.  На  должность младшего воспитателя семейной группы не могут
быть назначены следующие лица:  (В        редакции       Постановления
Администрации г. Кемерово от 08.11.2012 г. N 2026)
     - лишенные  права  заниматься  педагогической   деятельностью   в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
     - имеющие   или    имевшие    судимость,    подвергающиеся    или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование  в  отношении  которых  прекращено  по   реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести  и
достоинства  личности  (за   исключением   незаконного   помещения   в
психиатрический   стационар,   клеветы   и    оскорбления),    половой
неприкосновенности  и  половой  свободы  личности,  против   семьи   и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной  нравственности,
а также против общественной безопасности;
     - имеющие  неснятую  или  непогашенную  судимость  за  умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
     - признанные недееспособными в установленном федеральным  законом
порядке;
     - имеющие  заболевания,  предусмотренные  перечнем,  утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции  по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения, социального развития,  труда  и
защиты прав потребителей;
     - лишенные   родительских   прав   или   ограниченные   судом   в
родительских правах;
     - отстраненные  или   освобожденные   от   обязанностей   опекуна
(попечителя),   приемного   родителя   за   ненадлежащее    выполнение
возложенных на него законом обязанностей;
     - бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
     - лица, не располагающие необходимыми жилищно-бытовыми  условиями
для организации семейных групп в жилом помещении и проживающие в жилых
помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
     2.3.    Работа    младшим   воспитателем   семейной   группы   по
совместительству  не  допускается, кроме лиц, находящихся в отпуске по
уходу  за  ребенком  в  возрасте  от  полутора  лет и до достижения им
возраста трех лет.  (В   редакции   Постановления   Администрации   г.
Кемерово от 21.06.2013 г. N 1885)
     Младший   воспитатель   семейной   группы   зачисляется   в  штат
Учреждения,  с  ним  заключается  срочный  трудовой  договор на период
функционирования семейной группы.  (В      редакции      Постановления
Администрации г. Кемерово от 08.11.2012 г. N 2026)
     2.4. При подборе младшего воспитателя семейной группы учитываются
условия  проживания  семьи,  нравственные  и  личные качества родителя
(законного   представителя),  гарантирующие  гуманистический  характер
взаимодействия   с   детьми,   способность  к  выполнению  возложенных
обязанностей, взаимоотношения членов семьи кандидата с детьми.      (В
редакции       Постановления       Администрации      г.      Кемерово
от 08.11.2012 г. N 2026)

                     3. Создание семейной группы

     3.1. (Действие   приостановлено   с  01.08.2014  -  Постановление
Администрации г. Кемерово от 15.08.2014 г. N 2057)
     3.2.  Решение  об  открытии  семейной группы принимается с учетом
требований,  предусмотренных  разделом  2  и 3 настоящего Положения на
основании    документов,    представленных    родителями    (законными
представителями),   акта   обследования   жилищно-бытовых,  социально-
психологических условий, представленного Учреждением, и положительного
заключения  комиссии  по  вопросам дошкольного образования Кемеровской
области.  (Действие   приостановлено   с  01.08.2014  -  Постановление
Администрации г. Кемерово от 15.08.2014 г. N 2057)
     3.2.1. Для рассмотрения вопроса создания семейной группы родители
(законные   представители)   предоставляют  в  управление  образования
администрации города Кемерово следующие документы:
     а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
     б) копию свидетельства о рождении ребенка;
     в) копию распоряжения управления образования администрации города
Кемерово об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним
(в   случае,   если    установлена    опека    (попечительство)    над
несовершеннолетним ребенком);
     г) копию договора  о  передаче  ребенка  на  воспитание  в  семью
граждан (для приемного родителя);
     д) копию свидетельства о расторжении брака или подлинник и  копию
справки о смерти одного из  родителей  (законных  представителей)  или
справку из органов ЗАГС одинокой матери (форма Ф-25);
     е) копию свидетельства о регистрации ребенка по месту  жительства
или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания  в  городе
Кемерово;
     ж) копию документа об образовании  и  (или)  о  квалификации  или
наличии специальных знаний;
     з) справку о составе семьи, выданную управляющей организацией или
ТСЖ;
     и) справку о признании  семьи  малоимущей,  выданную  управлением
социальной защиты населения администрации города Кемерово;
     к) справку  о  наличии  (отсутствии)  судимости  и  (или)   факта
уголовного преследования либо о прекращении  уголовного  преследования
по реабилитирующим основаниям.
     Справка   о   признании    семьи    малоимущей    предоставляется
ежеквартально.
     Подлинники документов, указанных в подпунктах "а" - "ж" подпункта
3.2.1. настоящего Положения предоставляются для  сличения  с  копиями.
Подлинники документов после сличения с копиями  возвращаются  родителю
(законному представителю).
     (Действие   подпункта   3.2.1   приостановлено   с  01.08.2014  -
Постановление Администрации г. Кемерово от 15.08.2014 г. N 2057)
     3.3. Семейная группа организуется  в  жилых  помещениях  (частных
жилых домах и квартирах).  (В  редакции Постановления Администрации г.
Кемерово от 04.03.2013 г. N 647)
     3.4.    Семейные    группы   организуются   в   семьях   граждан,
зарегистрированных  по  месту  пребывания  или  по  месту жительства в
городе  Кемерово,  дети  которых  состоят  на  учете  для зачисления в
муниципальные  дошкольные  образовательные  учреждения в установленном
порядке.  (Дополнен   -   Постановление   Администрации   г.  Кемерово
от 04.03.2013 г. N 647)

              4. Организация деятельности семейной группы

     4.1. Для  организации  семейной  группы  в   штатное   расписание
Учреждения вводится дополнительная  штатная  единица  воспитателя  или
младшего воспитателя в соответствии с критериями, установленными п.2.1
настоящего Положения.
     Штатные единицы вводятся приказом руководителя Учреждения.
     4.2. Режим работы семейной группы определяется трудовым договором
с младшим воспитателем.  (В  редакции  Постановления  Администрации г.
Кемерово от 08.11.2012 г. N 2026)
     4.3. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную  группу,
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
     4.4.  Младший  воспитатель  семейной группы проходит обязательные
медицинские   осмотры   при  поступлении  на  работу  и  периодические
медицинские осмотры в установленном порядке.  (В              редакции
Постановления Администрации г. Кемерово от 08.11.2012 г. N 2026)
     4.5. Занятия и другие виды деятельности в семейной  группе  могут
проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях.
     4.6. Питание в семейной группе организуется для детей в  возрасте
от 2 месяцев до 7 лет в  соответствии  с  установленными  нормами  для
детей дошкольного возраста.
     4.7. Ответственность за организацию  питания  в  семейной  группе
возлагается на воспитателя семейной группы.
     4.8. Воспитанники   семейной   группы   являются   воспитанниками
Учреждения.
     4.9.  Младший  воспитатель  семейной  группы наряду с Учреждением
несет  ответственность  за  жизнь,  здоровье, воспитание воспитанников
семейной группы.  (В  редакции Постановления Администрации г. Кемерово
от 08.11.2012 г. N 2026)
     4.10.  Размер начисленной младшему воспитателю заработной платы с
учетом  стимулирующей  доплаты  не  может  быть ниже 5000 (пяти тысяч)
рублей в месяц.  (В  редакции  Постановления Администрации г. Кемерово
от 08.11.2012 г. N 2026)

                  5. Права и обязанности Учреждения

     5.1. Администрация   Учреждения    осуществляет    контроль    за
функционированием семейной группы, при этом особое внимание  уделяется
предметно-развивающей среде,  количеству  и  качеству  детских  работ,
соблюдению режимных моментов, двигательного режима.
     5.2. Педагоги и  специалисты  Учреждения  по  мере  необходимости
оказывают консультативную и методическую помощь родителю-воспитателю.
     5.3. Воспитанники семейной группы по желанию родителей  (законных
представителей) вправе получать образовательные услуги: с  ними  может
заниматься     учитель-логопед,     педагог-психолог,      музыкальный
руководитель,  воспитатель  по  физической  культуре  (если  указанные
должности    предусмотрены    штатным     расписанием     Учреждения).
Образовательные услуги оказываются работниками Учреждения при  условия
соблюдения требований трудового законодательства.

                     6. Закрытие семейной группы

     6.1. Семейная группа может быть закрыта на основании:
     - заявления воспитателя семейной группы;
     - при   возникновении    обстоятельств,    свидетельствующих    о
невыполнении требований пункта 1.2 настоящего положения;
     - при возникновении в семейной группе неблагоприятных условий для
образования   (или)   воспитания,   развития,   присмотра,   ухода   и
оздоровления детей.
     -  в   случае    зачисления    ребенка    (детей)    воспитанника
(воспитанников) семейной группы в группу  полного  дня  муниципального
дошкольного образовательного учреждения или отказа родителей (законных
представителей) от зачисления  воспитанника  (воспитанников)  семейной
группы   в   группу    полного    дня    муниципального    дошкольного
образовательного учреждения.  (Дополнен  - Постановление Администрации
г. Кемерово от 24.12.2013 г. N 3846)
     6.2. Решение о  закрытии  семейной  группы  принимается  органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя - администрацией города
Кемерово в лице управления образования администрации города Кемерово.



     Начальник управления делами           В.И. Вылегжанина




                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                         к постановлению администрации
                                                       города Кемерово
                                                    от 25.01.2011 N 11


                  Положение о муниципальной комиссии
    по отбору кандидатов на должность воспитателя семейной группы


     1. Общие положения

     1.1. Муниципальная комиссия по  отбору  кандидатов  на  должность
воспитателя  (далее  -  Комиссия)   создается   для   объективного   и
всестороннего   рассмотрения   заявлений   кандидатов   на   должность
воспитателя семейных групп, дачи  заключения  о  возможности  открытия
семейной группы.
     1.2. В  своей  работе  Комиссия   руководствуется   Порядком   об
организации семейных групп в дошкольных образовательных учреждениях г.
Кемерово.
     1.3. Цель работы  Комиссии  по  отбору  кандидатов  на  должность
воспитателя:
     - содействие  в   развитии   семейных   форм   воспитания   детей
дошкольного возраста.
     1.4. Основные задачи комиссии:
     - проведение  обследования  жилищно-бытовых,  социальных  условий
жизни и психологического климата в семье кандидата;
     - изучение  информации  о  кандидатах  на  должность  воспитателя
семейной группы;
     - обобщение опыта семейного воспитания;
     - распространение информации  о  позитивном  опыте  воспитания  в
семейных группах.
     1.5. Состав Комиссии  утверждается  постановлением  администрации
города.

     2. Порядок работы Комиссии

     2.1. Комиссия обследует жилищно-бытовые, социальные условия жизни
кандидата по месту его проживания, составляет акт  по  форме  согласно
приложению. Устанавливается соответствие жилого помещения  требованиям
пожарной  безопасности,  санитарным  требованиям,  иным  установленным
нормативам.
     2.2. Комиссия изучает возможность  открытия  семейной  группы  на
основании представленных документов:
     - письменного заявления;
     - автобиографии;
     - диплома, аттестата об образовании (не ниже  среднего  (полного)
общего образования);
     - медицинской  книжки  с  отметкой  о  прохождении  обязательного
медицинского осмотра (приказ МЗ РФ от 10.09.1996 N 332);
     - справки из наркологического диспансера;
     - справки органов внутренних дел об отсутствии судимости;
     - копии паспорта;
     - копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
     - документа, подтверждающего право пользования жилым помещением и
(или) право собственности на жилое помещение;
     - справки о регистрации кандидата по месту жительства.
     Кандидат   вправе   представить   дополнительные   документы    в
обоснование своей кандидатуры.
     2.3. Комиссия дает заключение  о  возможности  открытия  семейной
группы на основании представленных кандидатом документов и результатов
обследования жилищно-бытовых и других условий.
     2.4. Заключение Комиссии принимается простым большинством голосов
и подписывается всеми членами Комиссии.
     2.5. Если член Комиссии не  согласен  с  заключением,  он  вправе
изложить свое особое мнение в письменном виде.
     2.6. Все члены Комиссии пользуются равными правами.
     2.7. При равном  количестве  голосов  "за"  и  "против"  решающим
является голос председателя Комиссии.
     2.8. Заключение Комиссии составляется в двух экземплярах:  первый
остается в управлении образования администрации  г.  Кемерово,  второй
направляется в МДОУ, в котором открывается семейная группа.
     По письменному заявлению кандидата ему выдается копия заключения.
     2.9. Заключение  Комиссии  может  быть  обжаловано   в   порядке,
установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
     2.10. Учет поступивших заявлений от кандидатов  осуществляется  в
специальном журнале с обязательным указанием номера, даты  поступления
заявления и принятого Комиссией решения.
     2.11. Заявление должно быть  рассмотрено  в  течение  10  дней  с
момента его поступления.

     3. Регламент работы Комиссии

     3.1. Заседания Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие
- заместитель председателя.
     Заседания Комиссии правомочны при наличии не менее 2/3 членов  ее
состава.
     3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления  заявлений
от граждан, но не реже 1 раза в месяц.
     3.3. Секретарь Комиссии обеспечивает  организацию  и  техническую
подготовку заседаний Комиссии.



     Начальник управления делами          В.И. Вылегжанина





                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                  к Положению о муниципальной комиссии
                                     по отбору кандидатов на должность
                                           воспитателя семейной группы



                                 Акт
                    обследования жилищно-бытовых,
          социально-психологических условий для организации
                           семейной группы



     Комиссия в составе (ф.и.о., должность):
     1. ______________________________________________________________
     2. ______________________________________________________________
     3. ______________________________________________________________
     4. ______________________________________________________________
     5. ______________________________________________________________
провела   обследование    жилищно-бытовых,   социально-психологических
условий кандидата для организации семейной группы ____________________
______________________________________________________________________
                          (ф.и.о. кандидата)
Дата рождения ________________________________________________________
Паспортные данные ____________________________________________________
______________________________________________________________________
Адрес по прописке ____________________________________________________
Образование __________________________________________________________
______________________________________________________________________
Место работы, должность (последние) __________________________________
Контактный телефон ___________________________________________________

     В результате обследования установлено:

     1. Состав семьи кандидата

|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
|   | Ф.И.О |   Дата   | Родственные | Место | Прописка по | Должность |
|   |       | рождения |  отношения  | учебы | указанному  | и место   |
|   |       |          |             | детей |  адресу     | работы    |
|   |       |          |             |       |             | членов    |
|   |       |          |             |       |             | семьи     |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
| 1 |       |          |             |       |             |           |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
| 2 |       |          |             |       |             |           |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
| 3 |       |          |             |       |             |           |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
| 4 |       |          |             |       |             |           |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
| 5 |       |          |             |       |             |           |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
| 6 |       |          |             |       |             |           |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
| 7 |       |          |             |       |             |           |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
| 8 |       |          |             |       |             |           |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
| 9 |       |          |             |       |             |           |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|
|10 |       |          |             |       |             |           |
|———|———————|——————————|—————————————|———————|—————————————|———————————|


     2. Жилищно-бытовые условия:
     - занимаемая площадь (общая, жилая, кухня) ______________________
     - ведомственная принадлежность жилья ____________________________
     - краткая  характеристика  жилья   (панельное,  деревянное, этаж)
______________________________________________________________________
     - благоустройство дома и данной квартиры (изолированные (смежные)
комнаты, наличие детской, водопровод, отопление, канализация, ванная и
т.д.) ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     - санитарно-гигиеническое состояние квартиры ____________________
     - наличие приусадебного участка _________________________________
     3. Условия для воспитания и  развития  детей  (наличие  игрового,
книжного уголков,  детской мебели,  канцпринадлежностей,  соответствие
оборудования возрасту ребенка и др.) _________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     4. Условия для организации питания детей (наличие мебели, посуды,
столовых приборов, холодильного оборудования) ________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     5. Оценка    социально-психологического    климата    в     семье
(взаимоотношения между членами семьи,  деловые,  личностные качества и
т.д.) ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     6. Подробное изложение условий жизни ____________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     7. Выводы и рекомендации комиссии _______________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Подписи членов комиссии:



Информация по документу
Читайте также