Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 09.02.2011 № 160

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


          АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 09.02.11 N 160
г. Ленинск-Кузнецкий

Об утверждении Положения о сети
наблюдения   и    лабораторного
контроля   гражданской  обороны
Ленинск-Кузнецкого   городского
округа



     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  12.02.1998  N 28-ФЗ
"О гражданской  обороне",  постановлениями  Правительства   Российской
Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской
обороне в  Российской  Федерации",  от  03.08.1996  N 924  "О силах  и
средствах единой государственной системы предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и  обмена
в Российской  Федерации  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  постановлением   Губернатора   Кемеровской   области   от
18.02.2010  N 11-пг  "О сети  наблюдения  и   лабораторного   контроля
гражданской обороны Кемеровской области"

     постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемое   Положение   о   сети   наблюдения   и
лабораторного   контроля   гражданской   обороны    Ленинск-Кузнецкого
городского округа.
     2. Рекомендовать  руководителям  организаций,  входящих  в   сеть
наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны  Ленинск-
Кузнецкого городского округа, предоставлять информацию  в  вышестоящую
организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам ГО и
ЧС  Ленинск-Кузнецкого  городского  округа  в  порядке,   определенном
настоящим Положением.
     3. Управлению по делам  ГО  и  ЧС  Ленинск-Кузнецкого  городского
округа (Л.И. Якушина)  ежегодно проводить уточнение состава  сил  сети
наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны  Ленинск-
Кузнецкого городского округа.
     4. Отделу информатизации (А.Ю.  Хрулева)    разместить  настоящее
постановление на официальном  сайте  администрации  Ленинск-Кузнецкого
городского округа в сети Интернет.
     5. Считать  утратившим  силу  распоряжение  администрации  города
Ленинска-Кузнецкого от 26.06.2003 N 492  "Об утверждении  Положения  о
сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны  г.
Ленинска-Кузнецкого".
     6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


     Глава города          В.Н. Телегин



                                 


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением администрации
                                         Ленинск-Кузнецкого городского
                                              округа от 09.02.11 N 160



                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
                 Ленинск-Кузнецкого городского округа


                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные  задачи
и порядок функционирования сети наблюдения  и  лабораторного  контроля
гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - СНЛК
ГО).
     1.2. Основные понятия:
     наблюдение  -  способ  разведки,   обеспечивающий   своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов  окружающей  среды,
продовольствия,   пищевого   и   фуражного   сырья,   питьевой    воды
радиоактивными (далее -  РВ),  отравляющими  (далее  -  ОВ),  аварийно
химически  опасными  веществами  (далее  -  АХОВ)   и   биологическими
(бактериологическими) средствами (далее - БС)  с  помощью  технических
средств;
     лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов  окружающей
среды,  продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье,  питьевой  воде,
клиническом материале искомого  агента  (для  БС  -  после  проведения
специфической индикации);
     индикация - комплекс мероприятий,  позволяющий  подтвердить  факт
заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид;
     головные учреждения СНЛК ГО - подразделения повышенной готовности
со сроками приведения в готовность 8-12 часов. При эвакуации  головные
учреждения СНЛК  ГО  рассредоточиваются  в  загородной  зоне,  которая
подготавливается заблаговременно  в  соответствии  с  планом  перевода
учреждений с мирного на военное время.
     1.3. СНЛК ГО является составной частью сил и средств наблюдения и
контроля   городского   звена   территориальной   подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  организационно  включает  в  себя  территориальные   органы
федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к формированию
структуры СНЛК ГО. Выполнение стоящих перед  СНЛК  ГО  задач  является
обязательным для всех  учреждений,  включенных  в  структуру  СНЛК  ГО
(согласно приложению к настоящему Положению).
     Координацию деятельности СНЛК ГО осуществляет управление по делам
ГО  и  ЧС  Ленинск-Кузнецкого  городского   округа.   Непосредственное
руководство  учреждениями  СНЛК  ГО  осуществляют  федеральные  органы
исполнительной  власти,  включенные  в  структуру  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
     1.4. Наблюдения и лабораторный контроль организуются и проводятся
в целях:
     своевременного   обнаружения    и    индикации    радиоактивного,
химического,    биологического     (бактериологического)     заражения
(загрязнения)   питьевой   воды,   пищевого   и    фуражного    сырья,
продовольствия,  объектов  окружающей  среды  (воздуха,  почвы,   воды
открытых водоемов, растительности и др.)  при  чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени;
     принятия    экстренных    мер    по    защите     населения     и
сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ,  БС,  возбудителей
инфекционных заболеваний.
     Сеть наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны
Ленинск-Кузнецкого  городского  округа  действует  на  двух   уровнях:
муниципальном и объектовом.
     На муниципальном уровне СНЛК ГО формируется на  базе  учреждений,
организаций,  профильных  центров,   функционирующих   на   территории
Ленинск-Кузнецкого городского округа.
     На  объектовом  уровне  СНЛК  ГО  состоит   из   производственных
(объектовых)  лабораторий  организаций   и   учреждений.   Координацию
деятельности СНЛК ГО на  объектовом  уровне  осуществляют  структурные
подразделения организаций, уполномоченных на решение задач  в  области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  (или)
гражданской обороны.
     1.5. Управление по делам ГО и  ЧС  Ленинск-Кузнецкого  городского
округа организует и координирует деятельность учреждений, включенных в
СНЛК ГО на подведомственной территории; руководит их деятельностью при
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   мирного   и   военного   времени;
контролирует состояние  готовности  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля гражданской обороны к действиям в условиях мирного и военного
времени;    организует    обучение,    подготовку     (переподготовку)
специалистов;  обеспечивает  взаимодействие   со   специализированными
учреждениями Министерства обороны  Российской  Федерации,  Федеральной
службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних  дел
Российской Федерации.

          II. Функционирование и порядок передачи информации
        учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

     2.1. Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах.
     2.1.1. В  режиме   повседневной   деятельности   (мирное   время,
нормальная радиационная,  химическая,  микробиологическая  обстановка,
отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и  лабораторный
контроль проводятся в объеме задач, установленных для учреждения  СНЛК
ГО вышестоящей организацией. Информация  о  результатах  наблюдения  и
лабораторного контроля предоставляется по установленному регламенту  в
вышестоящую организацию по подчиненности.
     2.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение  производственно
-   промышленной,   радиационной,   химической,    микробиологической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о  возможном
возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны)  наблюдение
и лабораторный контроль проводятся  в  объеме  задач,  предусмотренных
настоящим Положением.
     2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) информация  об
обнаружении в воздухе, почве,  воде,  растительности,  продовольствии,
пищевом и фуражном сырье и  другой  среде  РВ,  АХОВ  в  концентрациях
(уровнях радиации), превышающих фоновые  значения  или  ПДК  (ПДУ),  а
также ОВ и БС; о случаях опасных для  жизни  и  здоровья  инфекционных
заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения
окружающей  среды  передается  учреждениями  СНЛК  ГО  в   вышестоящую
организацию  по  подчиненности  в  соответствии  с   регламентирующими
документами и одновременно в управление по  делам  ГО  и  ЧС  Ленинск-
Кузнецкого городского округа.
     Передача информации осуществляется  в  сроки,  не  превышающие  2
часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС.
     Передача  информации  о  причинах  (условиях)  возникновения   ЧС
осуществляется в срок не позднее 24 часов после установления факта ЧС,
и далее в ежедневном режиме по существующим каналам связи.
     Состав   и   конкретные   формы   представления   информации   по
подчиненности  устанавливаются  для   каждого   учреждения   СНЛК   ГО
вышестоящей организацией.
     2.2. В  режиме  ЧС  (возникновение  и   ликвидация   чрезвычайных
ситуаций в мирное время, применение  противником  современных  средств
поражения  в  военное  время)  наблюдение  и   лабораторный   контроль
проводятся  в   полном   объеме   задач,   предусмотренных   настоящим
Положением.
     Экстренная  информация  о  возникновении  ЧС,  об  обнаружении  в
объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде),  продуктах  питания,
пищевом  и  фуражном  сырье  РВ,  АХОВ  в   количествах,   значительно
превышающих фоновое значение или  ПДК  (ПДУ),  а  также  ОВ  и  БС;  о
массовых вспышках особо опасных инфекционных  заболеваний  (поражений)
людей, животных и растений; о случаях  высокого  заражения  окружающей
среды передается учреждениями СНЛК ГО  в  вышестоящую  организацию  по
подчиненности и одновременно в управление по делам ГО  и  ЧС  Ленинск-
Кузнецкого городского округа.
     Передача электронной информации (уведомления)  осуществляется  по
имеющимся  каналам  связи  немедленно  и  с   последующим   письменным
подтверждением  (донесением)  в   соответствии   с   регламентирующими
документами.

         III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

     3.1. СНЛК ГО включает на местном уровне:
     филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской  области
в г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе";
     Ленинск-Кузнецкая районная ветеринарная лаборатория филиал ГУ ГВС
КО Ленинск-Кузнецкой СББЖ;
     производственные (объектовые) лаборатории:
     центральная заводская лаборатория ООО "Завод полукоксования";
     центральная     химико-бактериологическая     лаборатория     ООО
"Водоканал";
     посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) объектов.
     3.2. Основу СНЛК ГО  составляет  филиал  ФГУЗ  "Центр  гигиены  и
эпидемиологии  в  Кемеровской  области  в  г.   Ленинске-Кузнецком   и
Полысаево,  Ленинск-Кузнецком  районе",  которое   является   головным
учреждением.
     Учреждение выполняет следующие задачи:
     проведение  санитарно  -  эпидемиологической  разведки  в  очагах
массового   поражения    силами    специализированных    формирований,
создаваемых на базе филиала ФГУЗ  "Центр  гигиены  и  эпидемиологии  в
Кемеровской области в  г.  Ленинске-Кузнецком  и  Полысаево,  Ленинск-
Кузнецком районе" (группы  санитарно  -  эпидемиологической  разведки,
санитарно - противоэпидемиологические отряды и др.);
     установление  наличия  микробиологических  средств  на  основании
косвенных  признаков  в  военное  время  и  возбудителей  инфекционных
заболеваний при ЧС мирного времени в пробах,  отобранных  из  объектов
окружающей  среды,  продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого   сырья
(специфическая индикация);
     осуществление  индикации  выделенных  штаммов  микроорганизмов  и
токсинов;
     проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды  и
пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей  заключения  о
пригодности их к использованию по назначению;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности  в
районе расположения учреждения;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
продовольствия, питьевой  воды  и  пищевого  сырья  на  контролируемых
объектах;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб.
     3.3. Ленинск-Кузнецкая районная ветеринарная  лаборатория  филиал
ГУ ГВС КО Ленинск-Кузнецкой СББЖ в пределах компетенции осуществляет:
     проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
     установление вида БС в военное время и возбудителей  инфекционных
заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых  от  больных,
трупов животных и птиц;
     осуществление  идентификации  следующих  бактериальных  инфекций:
сибирская язва, эмфизематозный карбункул,  ботулизм,  бруцеллез,  сап,
листериоз, рожа, пастереллез, сальмонеллез, мелиоидоз;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности  в
районе расположения учреждения;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды;
     отбор проб из объектов ветеринарного надзора на ОВ, РВ, и БС;
     проведение ветеринарно-санитарной  экспертизы  пищевого  сырья  и
продуктов питания животного происхождения,  воды,  а  также  фуражного
сырья, загрязненных  РВ,  ОВ,  АХОВ  и  БС,  с  выдачей  заключения  о
возможности их использования по назначению.
     3.4. На  производственные  (объектовые)  лаборатории  возлагаются
функции:
     выявление радиационной, химической и биологической обстановки  на
территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-
защитной зоны;
     установление наличия в воздухе, почве  и  растительности  АХОВ  в
районе расположения объекта;
     установление на контролируемой  территории  факта  заражения  РВ,
АХОВ воды  открытых  водоемов,  используемых  для  промышленных  нужд,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных  станциях,  на
выпусках сточных вод  и  осуществление  предварительной  идентификации
химически опасных веществ;
     установление  наличия  РВ,  ОВ,  и   АХОВ   в   перерабатываемой,
выпускаемой,   перевозимой    и    хранящейся    пищевой    продукции,
продовольствии и пищевом сырье;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
продовольствия,    пищевого    сырья,    воды,    пищевой    продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой, хранящейся);
     установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для
центральных лабораторий);
     определение    на     контролируемых     объектах     загрязнения
продовольствия,  пищевого   сырья,   воды   АХОВ,   осуществление   их
окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
     отбор и доставка проб в соответствующие учреждения  СНЛК  ГО  для
проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их РВ,
АХОВ, БС.
     3.5. Посты радиационного и  химического  наблюдения  осуществляют
наблюдение в ЧС мирного и  военного  времени  с  целью  своевременного
обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ  и  их  индикацию
техническими средствами.
     3.6. Учреждения  СНЛК  ГО   должны   иметь   следующий   комплект
документации:
     ведомственную инструкцию о работе учреждения СНЛК ГО;
     соответствующий штат и табель оснащения;
     план перевода учреждения с мирного на военное положение;
     план подготовки и развития учреждения СНЛК ГО на текущий год и на
перспективу;
     схему оповещения, сбора  личного  состава  учреждения  в  рабочее
время и нерабочее время;
     функциональные обязанности специалистов учреждения;
     перечень   особо   опасных   заболеваний   и   поражений   людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     перечень АХОВ,  используемых  на  объектах  экономики  городского
округа;
     перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом
и микробиологическом отношении;
     инструкцию  о   порядке   ведения   радиационного,   химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки)  и  порядок
оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
     инструкцию   о   порядке   передачи   информации   о    заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
     методики отбора проб и проведения  исследований  на  зараженность
РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных  заболеваний  и
поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
     нормы допустимых уровней радиоактивного заражения  (загрязнения),
предельно   допустимых концентраций ОВ  и  АХОВ  в  воздухе,  питьевой
воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье  на  мирное  и  военное
время;
     карту   (схему)   контролируемого    района    для    отображения
радиационной,   химической   и   биологической    (бактериологической)
обстановки;
     журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)   проб   и   учета
результата анализов;
     журнал    радиационного,     химического     и     биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     инструкцию  по  мерам  безопасности   при   работе   с   пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
     переговорные  таблицы,  табели  срочных  донесений  для  передачи
информации по подчиненности и в управление по делам ГО и  ЧС  Ленинск-
Кузнецкого городского округа.
     3.7. В военное время СНЛК ГО Ленинск-Кузнецкого городского округа
функционирует в составе подсистемы единой системы выявления  и  оценки
масштабов  и  последствий  применения  противником  оружия   массового
поражения (ЕСВОП).

      IV. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров
                         специалистов СНЛК ГО

     4.1. Оснащение  учреждений   СНЛК   ГО   табелями,   лабораторным
оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими  техническими
средствами для выполнения задач в мирное время  производится  за  счет
средств,    выделяемых    соответствующими    федеральными    органами
исполнительной власти, а также за счет областного и местного бюджетов.
     Приборы     радиационной,     химической     и      биологической
(бактериологической)  разведки,  дозиметрического  контроля,  средства
индивидуальной защиты распределяются Главным управлением МЧС России по
Кемеровской области в соответствии с  табелями  оснащения  на  военное
время. Штаты и табели оснащения  учреждений  СНЛК  ГО  разрабатываются
соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
     Приборы,   лабораторное    оборудование,    реактивы,    средства
индивидуальной защиты и другое имущество, которое не  применяется  для
работы в условиях мирного времени, но требуется для решения  задач  на
военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), непосредственно
в учреждениях СНЛК ГО используются  только  по  прямому  назначению  и
обновляются в установленном порядке.
     Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой
воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделение из  проб
объектов  окружающей  среды  и  организма   человека   проводятся   по
методикам, утвержденным Минздравсоцразвития России, Минприроды России.
     Исследование пищевого и  фуражного  сырья,  а  также  диагностика
заболеваний животных и  птиц  проводятся  по  методикам,  утвержденным
Минсельхозом России.
     Лабораторный  контроль  (кроме  БС)  объектов  окружающей   среды
осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России.
     4.2. Готовность учреждения СНЛК ГО к решению возложенных  на  нее
задач  обеспечивается  организациями   Ленинск-Кузнецкого   городского
округа,  включенными  в   СНЛК   ГО,   путем   подготовки   (обучения)
специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий,  станций
и  постов  необходимым  оборудованием,  приборами  и  методиками.   За
подготовку   (переподготовку)   специалистов   несут   ответственность
руководители учреждений СНЛК ГО.
     В  целях  совершенствования  деятельности  учреждений   СНЛК   ГО
ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

              V. Финансовое обеспечение сети наблюдения
             и лабораторного контроля гражданской обороны

     Финансирование  учреждений  СНЛК  ГО   осуществляется   за   счет
соответствующего бюджета (федерального, областного, местного), средств
заинтересованных  организаций,  включенных  в  выполнение  федеральных
программ,  а  также  за  счет   средств,   получаемых   в   результате
деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
     Основанием для  истребования  финансовых  средств  является  план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК ГО, разрабатываемый
учреждениями, включенными в СНЛК ГО, согласованный  с  управлением  по
делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа.
     Финансирование  мероприятий,  связанных  с  участием  СНЛК  ГО  в
ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных  бедствий,
осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций, а также из резерва материальных ресурсов для  ликвидации  ЧС
природного и техногенного характера.
     Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК ГО не по их  вине  в
результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим
законодательством порядке.


     Первый заместитель главы города          И.Н. Ковалев



                                 




                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к Положению о сети наблюдения
                                              и лабораторного контроля
                                                   гражданской обороны
                                                    Ленинск-Кузнецкого
                                                     городского округа
                                 


                              СТРУКТУРА
     сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
                 Ленинск-Кузнецкого городского округа*


     ______________
     *Не приводится



Информация по документу
Читайте также