Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 09.02.2011 № 160РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.02.11 N 160 г. Ленинск-Кузнецкий Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого городского округа В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Кемеровской области от 18.02.2010 N 11-пг "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кемеровской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого городского округа. 2. Рекомендовать руководителям организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ленинск- Кузнецкого городского округа, предоставлять информацию в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа в порядке, определенном настоящим Положением. 3. Управлению по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа (Л.И. Якушина) ежегодно проводить уточнение состава сил сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ленинск- Кузнецкого городского округа. 4. Отделу информатизации (А.Ю. Хрулева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет. 5. Считать утратившим силу распоряжение администрации города Ленинска-Кузнецкого от 26.06.2003 N 492 "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Ленинска-Кузнецкого". 6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Глава города В.Н. Телегин УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.02.11 N 160 ПОЛОЖЕНИЕ о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого городского округа I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - СНЛК ГО). 1.2. Основные понятия: наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными (далее - РВ), отравляющими (далее - ОВ), аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и биологическими (бактериологическими) средствами (далее - БС) с помощью технических средств; лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации); индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид; головные учреждения СНЛК ГО - подразделения повышенной готовности со сроками приведения в готовность 8-12 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК ГО рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время. 1.3. СНЛК ГО является составной частью сил и средств наблюдения и контроля городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно включает в себя территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к формированию структуры СНЛК ГО. Выполнение стоящих перед СНЛК ГО задач является обязательным для всех учреждений, включенных в структуру СНЛК ГО (согласно приложению к настоящему Положению). Координацию деятельности СНЛК ГО осуществляет управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК ГО осуществляют федеральные органы исполнительной власти, включенные в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации. 1.4. Наблюдения и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях: своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения и сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ, БС, возбудителей инфекционных заболеваний. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого городского округа действует на двух уровнях: муниципальном и объектовом. На муниципальном уровне СНЛК ГО формируется на базе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа. На объектовом уровне СНЛК ГО состоит из производственных (объектовых) лабораторий организаций и учреждений. Координацию деятельности СНЛК ГО на объектовом уровне осуществляют структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. 1.5. Управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК ГО на подведомственной территории; руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации. II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля 2.1. Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах. 2.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для учреждения СНЛК ГО вышестоящей организацией. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля предоставляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. 2.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. 2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и другой среде РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности в соответствии с регламентирующими документами и одновременно в управление по делам ГО и ЧС Ленинск- Кузнецкого городского округа. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС. Передача информации о причинах (условиях) возникновения ЧС осуществляется в срок не позднее 24 часов после установления факта ЧС, и далее в ежедневном режиме по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГО вышестоящей организацией. 2.2. В режиме ЧС (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в полном объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация о возникновении ЧС, об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого заражения окружающей среды передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам ГО и ЧС Ленинск- Кузнецкого городского округа. Передача электронной информации (уведомления) осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) в соответствии с регламентирующими документами. III. Организация наблюдения и лабораторного контроля 3.1. СНЛК ГО включает на местном уровне: филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе"; Ленинск-Кузнецкая районная ветеринарная лаборатория филиал ГУ ГВС КО Ленинск-Кузнецкой СББЖ; производственные (объектовые) лаборатории: центральная заводская лаборатория ООО "Завод полукоксования"; центральная химико-бактериологическая лаборатория ООО "Водоканал"; посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) объектов. 3.2. Основу СНЛК ГО составляет филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе", которое является головным учреждением. Учреждение выполняет следующие задачи: проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами специализированных формирований, создаваемых на базе филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск- Кузнецком районе" (группы санитарно - эпидемиологической разведки, санитарно - противоэпидемиологические отряды и др.); установление наличия микробиологических средств на основании косвенных признаков в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья (специфическая индикация); осуществление индикации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб. 3.3. Ленинск-Кузнецкая районная ветеринарная лаборатория филиал ГУ ГВС КО Ленинск-Кузнецкой СББЖ в пределах компетенции осуществляет: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; установление вида БС в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц; осуществление идентификации следующих бактериальных инфекций: сибирская язва, эмфизематозный карбункул, ботулизм, бруцеллез, сап, листериоз, рожа, пастереллез, сальмонеллез, мелиоидоз; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды; отбор проб из объектов ветеринарного надзора на ОВ, РВ, и БС; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья и продуктов питания животного происхождения, воды, а также фуражного сырья, загрязненных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению. 3.4. На производственные (объектовые) лаборатории возлагаются функции: выявление радиационной, химической и биологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно- защитной зоны; установление наличия в воздухе, почве и растительности АХОВ в районе расположения объекта; установление на контролируемой территории факта заражения РВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемых для промышленных нужд, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ; установление наличия РВ, ОВ, и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии и пищевом сырье; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой, хранящейся); установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий); определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, пищевого сырья, воды АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий); отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их РВ, АХОВ, БС. 3.5. Посты радиационного и химического наблюдения осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию техническими средствами. 3.6. Учреждения СНЛК ГО должны иметь следующий комплект документации: ведомственную инструкцию о работе учреждения СНЛК ГО; соответствующий штат и табель оснащения; план перевода учреждения с мирного на военное положение; план подготовки и развития учреждения СНЛК ГО на текущий год и на перспективу; схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время; функциональные обязанности специалистов учреждения; перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; перечень АХОВ, используемых на объектах экономики городского округа; перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результата анализов; журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС; переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в управление по делам ГО и ЧС Ленинск- Кузнецкого городского округа. 3.7. В военное время СНЛК ГО Ленинск-Кузнецкого городского округа функционирует в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (ЕСВОП). IV. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов СНЛК ГО 4.1. Оснащение учреждений СНЛК ГО табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а также за счет областного и местного бюджетов. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Главным управлением МЧС России по Кемеровской области в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК ГО разрабатываются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), непосредственно в учреждениях СНЛК ГО используются только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделение из проб объектов окружающей среды и организма человека проводятся по методикам, утвержденным Минздравсоцразвития России, Минприроды России. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Минсельхозом России. Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России. 4.2. Готовность учреждения СНЛК ГО к решению возложенных на нее задач обеспечивается организациями Ленинск-Кузнецкого городского округа, включенными в СНЛК ГО, путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК ГО. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ГО ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки. V. Финансовое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Финансирование учреждений СНЛК ГО осуществляется за счет соответствующего бюджета (федерального, областного, местного), средств заинтересованных организаций, включенных в выполнение федеральных программ, а также за счет средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК ГО, разрабатываемый учреждениями, включенными в СНЛК ГО, согласованный с управлением по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК ГО в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также из резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК ГО не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Первый заместитель главы города И.Н. Ковалев ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого городского округа СТРУКТУРА сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого городского округа* ______________ *Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|