Расширенный поиск
Постановление Администрации Новокузнецкого района от 21.02.2011 № 26РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.02.2011 N 26 г. Новокузнецк Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" В рамках проведения административной реформы в МО "Новокузнецкий муниципальный район" и реализации Постановления Администрации Новокузнецкого района N 124 от 12.11.2010 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляет: 1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" согласно приложению. 2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Сельские вести". 3. Пресс-секретарю Администрации Новокузнецкого муниципального района (Раковский А.Ю.) обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте Администрации Новокузнецкого муниципального района. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Главного врача МУ ЦРБ Новокузнецкого района (Иванов В.М.) 5. Настоящее Постановления вступает в силу со дня официального опубликования. Глава Новокузнецкого района С.Н. Ковардаков Приложение N 1 к Постановлению Администрации Новокузнецкого муниципального района N 26 от 21.02.2011 года АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАПОЛНЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ В АПТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕЦЕПТОВ" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, снижения доли ошибок, которые допускают врачи при выписке рецептов, определения сроков и последовательности действий должностных лиц муниципальных учреждений здравоохранения (административных процедур). 1.2. Муниципальная услуга "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - муниципальная услуга) оказывается МУ Центральная районная больница Новокузнецкого района. 1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: - Конституция Российской Федерации от 12.12.1993; - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утверждены Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1; - Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан"; - Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания"; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг"; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств"; - Закон Кемеровской области от 17.02.2004 N 7-ОЗ "О здравоохранении"; - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена президентом Российской Федерации В. В. Путиным 07.02.2008 N Пр-212); - Распоряжение Правительства России от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"; - Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Кемеровской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой ежегодно постановлением Кемеровской области. 1.4. Право на лекарственное обеспечение имеют граждане Российской Федерации или лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, обратившиеся в лечебное учреждение (далее - заявитель). От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители) 1.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно. II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Муниципальная услуга "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - муниципальная услуга) оказывается сельской поликлиникой Муниципального учреждения Центральная районная больница Новокузнецкого района (далее - учреждение здравоохранения). 2.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы: МУ ЦРБ Новокузнецкого района (сельская поликлиника) 654007 Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 38 телефон: 46-18-55 - регистратура тел/факс: 46-47-77 - приемная режим работы: понедельник-пятница с 8-00 до 14-30, без обеда 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - выписка и получение заявителем электронного рецепта; - отказ в предоставлении муниципальной услуги. 2.4. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: - обращение за выпиской рецептов на лекарственные средства, не разрешенные в установленном порядке к медицинскому применению; - обращение за выпиской рецепта на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681; - отсутствие медицинских показаний; - отсутствие возможности у учреждения здравоохранения для предоставления муниципальной услуги; - отсутствие назначения препарата лечащим врачом. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено в случае отказа заявителя от дальнейшего предоставления муниципальной услуги. 2.5. Информирование получателя услуги осуществляется посредством: - размещения Административного регламента на официальном сайте муниципального учреждения; - информационных стендов, размещаемых в учреждении здравоохранения; - телефонной связи; - СМИ. 2.6. Медицинские работники, предоставляющие данную услугу, должны проинформировать гражданина о порядке приобретения лекарств, обеспечивающих возможность лечения амбулаторно или на дому с использованием электронных рецептов, о необходимых документах, которые он обязан иметь при себе для того, чтобы воспользоваться данной услугой. 2.7. При поступлении запроса заявителя о получении муниципальной услуги по телефону медицинские работники должны при ответе на телефонный звонок начинать с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, принявшего телефонный звонок. 2.8. При устном или телефонном обращении медицинские работники грамотно, в пределах своей компетенции, дают устный ответ. Если не возможно дать ответ самостоятельно, медицинский работник направляет заявителя к своему непосредственному руководителю. При общении с заявителем параллельные разговоры не допускаются. 2.9. Одновременное консультирование на личном приеме и по телефону одним медицинским работником не допускается. 2.10. Время консультирования по телефону не должно превышать 15 минут, при личном обращении заявителя - 20 минут. 2.11. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется в день обращения и складывается из следующих действий: - заполнение "Рецепта" (далее - рецептурный бланк) врачом- специалистом, (в день обращения заявителя); - направление в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом) (в день обращения заявителя); - выдача рецептурного бланка на руки пациенту. 2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги: - паспорт; - медицинский полис; - страховое свидетельство пенсионного страхования с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета; - справка об инвалидности (при наличии группы инвалидности). Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Административного регламента, не допускается. Заявитель (пациент) может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги. 2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги является: - отсутствие гражданина в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; - в случае письменного отказа гражданина от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления об отказе услуги и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). 2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, является отсутствие медицинских показаний к назначению лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги отсутствует, услуга оказывается при обращении. 2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день обращения заявителя. 2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: - соответствие санитарным правилам и нормам; - соответствие требованиям пожарной безопасности; - соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных; - наличие автоматизированного рабочего места специалиста; - наличие доступа к сети Интернет; - наличие оргтехники для печати, копирования, сканирования документов; - наличие средств связи; - наличие канцелярских принадлежностей; - обеспечение комфортных условий для граждан; - наличие офисной мебели. 2.18. Требования к залу ожидания: - соответствие санитарным правилам и нормам; - соответствие требованиям пожарной безопасности; - обеспечение комфортных условий для граждан; - наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении. 2.19. Требования к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги: - наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги; - наличие информации о графике работы по предоставлению муниципальной услуги; - наличие сведений о специалистах, предоставляющих муниципальную услугу с указанием должности, фамилии, имени и отчества, времени приема, номера кабинета; - перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - бланки письменного обращения гражданина (его законного представителя); - образцы письменного обращения гражданина (его законного представителя); - наличие информации об органах, осуществляющих контроль и надзор за предоставлением муниципальной услуги; - наличие информации о порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальных услуг; - наличие информации о порядке получения услуги в электронной форме; - наличие Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При наличии терминала для электронной самозаписи, целесообразно присутствие специалиста по обучению заявителей правилам пользования терминалом. 2.20. Показателем качества и доступности муниципальных услуг является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальных услуг. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги. - наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги; - наличие информации об оказании муниципальных услуг в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в лечебных учреждениях. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: - степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг; - соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего административного регламента; - соблюдение сроков предоставления услуг согласно регламенту; - количество обоснованных жалоб; - оказание муниципальной услуги бесплатно в лечебно- профилактических учреждениях; - регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в лечебно- профилактических учреждениях. III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур (приложение N 1): - заполнение рецепта врачом-специалистом; - направление оператором ЭВМ в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом) и выдача рецептурного бланка на руки заявителю (пациенту). 3.2. Заполнение рецепта врачом специалистом. Основанием для начала административного действия по заполнению рецепта врачом-специалистом для предоставления муниципальной услуги является личное обращение пациента к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Оформление рецептурного бланка включает в себя цифровое кодирование и заполнение бланка. Рецептурный бланк выписывается в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер. Серия рецептурного бланка включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно- территориального деления (ОКАТО). Номера присваиваются по порядку. В верхнем левом углу формы N 148-1/у-04 (л) рецептурного бланка проставляется штамп лечебно-профилактического учреждения с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код лечебно- профилактического учреждения (приложение N 2). При оформлении рецептурного бланка указываются полностью фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), номер страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка). В графе "Ф.И.О. врача (фельдшера)" указываются фамилия и инициалы врача (фельдшера). В графе "Rp:" указываются: - на латинском языке международное непатентованное наименование, торговое или иное название лекарственного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество; - на русском или русском и национальном языках способ применения лекарственного средства. Запрещается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Известно" и т.п. Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений; твердые и сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях. Рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт заверяется печатью учреждения здравоохранения "Для рецептов". Код в графе "Код врача (фельдшера)" указывается в соответствии с установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации перечнем кодов врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению. При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится специальная отметка (штамп). На рецептурных бланках выписывается одно наименование лекарственного средства, изделия медицинского назначения или специализированного продукта лечебного питания. Исправления при выписывании рецептов не допускаются. Срок исполнения данного административного действия - в день обращения. Результатом исполнения административного действия является заполнение рецептурного бланка врачом-специалистом для направления оператору ЭВМ. 3.3. Направление оператором ЭВМ в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом) и выдача рецептурного бланка на руки заявителю (пациенту). Основанием для начала административного действия является получение рецепта оператором ЭВМ. Должностное лицо, ответственное за направление электронных рецептов, отправляет по электронной почте заполненный рецептурный бланк в аптеку. Блан электронного рецепта остается у пациента, а копия прилагается к амбулаторной карте. Срок исполнения данного административного действия - в день обращения. Результатом исполнения административного действия является выписка рецепта на лекарственный препарат, изделие медицинского назначения и направление рецепта в аптеку. IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Ответственность за нарушение настоящего Регламента предусматривается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги в лечебном учреждении, осуществляется заместителем руководителя ЛПУ по лечебной работе, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента. Специалисты учреждений здравоохранения, ответственные за исполнение функции несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов учреждений здравоохранения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. 4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пациентов осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги: - во внесудебном порядке путем обращения непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается услуга, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в отдел здравоохранения муниципального образования, если в случае обращения к должностным лицам лечебно-профилактического учреждения не получен объективный мотивированный ответ на обращение; - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию: - фамилия, имя, отчество заявителя; - почтовый адрес места жительства или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; - наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; - существо обжалуемого действия (бездействия) и решения. 5.3. Дополнительно могут быть указаны: - причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением; - обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения; - иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить; - копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы. 5.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. 5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. 5.6. Поступившая к должностному лицу жалоба регистрируется в установленном порядке. 5.7. Должностные лица: - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; - вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 5.8. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.9. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. 5.10. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу. 5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу. 5.12. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 5.13. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляющих оказание муниципальной услуги, как во внесудебном, так и в судебном порядке. 5.14. Заявление подается в суд по общим правилам подсудности, установленными нормами гражданско-процессуального законодательства в течение 3 месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Главный врач МУ ЦРБ Новокузнецкого района В.М. Иванов Приложение N 1 к Административному регламенту СХЕМА ЗАПОЛНЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ В АПТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕЦЕПТОВ Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги | Заполнение рецепта врачом-специалистом | Направление рецепта оператору ЭВМ | Направление оператором ЭВМ электронных рецептов в аптеки Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|