Расширенный поиск

Постановление Администрации Беловского района от 25.02.2011 № 37

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.02.11 N 37
г. Белово

Об утверждении    административного регламента
предоставления отделом  опеки и попечительства
управления      образования      администрации
Беловского        муниципального        района
государственной      услуги    "Предоставление
информации, прием  документов органами опеки и
попечительства   от лиц,  желающих  установить
опеку    (попечительство)   или  патронаж  над
определенной  категорией  граждан (малолетние,
несовершеннолетние,      лица,    признанные в
установленном законом порядке недееспособными)"



     В соответствии с Федеральным законом  от  27  июля  2010  года  N
210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг",  постановлением администрации Беловского муниципального района
от   23  декабря  2009  г.  N  24  "Об  утверждении  сводного  реестра
муниципальных   услуг,   предоставляемых   администрацией   Беловского
района", постановлением администрации Беловского муниципального района
от 13 ноября 2010  г.  N  42  "Об  утверждении  Порядка  разработки  и
утверждения  административных регламентов предоставления муниципальных
услуг Беловского муниципального района"

     1. Утвердить     прилагаемый      административный      регламент
предоставления  отделом  опеки и попечительства управления образования
администрации Беловского муниципального района государственной  услуги
"Предоставление   информации,   прием   документов  органами  опеки  и
попечительства от лиц,  желающих установить опеку (попечительство) или
патронаж    над    определенной    категорией   граждан   (малолетние,
несовершеннолетние,  лица,  признанные в установленном законом порядке
недееспособными)".
     2. Пресс-секретарю  Главы  района  Карнауховой  О.В.,  начальнику
отдела  информатизации  и  компьютерного  обеспечения   Хмелеву   А.А.
обеспечить размещение настоящего постановления  на  официальном  сайте
администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете
"Сельские зори".
     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя Главы района Щукина А.И.



     Глава района         Г.В. Дашков







                                                             Утвержден
                                          постановлением администрации
                                      Беловского муниципального района
                                            от 25 февраля 2011 г. N 37


                      Административный регламент
               отдела опеки и попечительства управления
         образования администрации Беловского муниципального
     района Кемеровской области по предоставлению государственной
        услуги по предоставлению информации, приему документов
           органами опеки и попечительства от лиц, желающих
            установить опеку (попечительство) или патронаж
           над определенной категорией граждан (малолетние,
         несовершеннолетние, лица, признанные в установленном
                   законом порядке недееспособными)


     I. Общие положения

     Административный  регламент   отдела   опеки   и   попечительства
администрации Беловского муниципального района Кемеровской области  по
предоставлению государственной услуги  по  предоставлению  информации,
приему документов органами опеки и  попечительства  от  лиц,  желающих
установить  опеку  (попечительство)  или  патронаж  над   определенной
категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в
установленном  законом  порядке  недееспособными)  определяет   сроки,
последовательность  действий  и  исполнителей  в   рамках   исполнения
муниципальной  услуги  по   приему   документов   органами   опеки   и
попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство)  или
патронаж   над   определенной    категорией    граждан    (малолетние,
несовершеннолетние, лица).
     Административный  регламент   отдела   опеки   и   попечительства
администрации Беловского муниципального района Кемеровской области  по
предоставлению государственной услуги  по  предоставлению  информации,
приему документов органами опеки и  попечительства  от  лиц,  желающих
установить  опеку  (попечительство)  или  патронаж  над   определенной
категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в
установленном   законом   порядке   недееспособными)   разработан    в
соответствии с Федеральным законом  от  27  июля  2010  года  N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
постановлением администрации Беловского муниципального  района  от  23
декабря 2009 г. N 24 "Об утверждении  сводного  реестра  муниципальных
услуг,    предоставляемых    администрацией    Беловского     района",
постановлением администрации Беловского муниципального  района  от  13
ноября 2010 г. N 42 "Об утверждении Порядка разработки  и  утверждения
административных  регламентов   предоставления   муниципальных   услуг
Беловского муниципального района".

     II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

     1. Наименование муниципальной услуги
     Наименование государственной услуги:  Предоставление  информации,
прием документов органами опеки  и  попечительства  от  лиц,  желающих
установить  опеку  (попечительство)  или  патронаж  над   определенной
категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в
установленном законом порядке недееспособными).
     2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
     Государственная   услуга   предоставляется   отделом   опеки    и
попечительства   управления   образования   администрации   Беловского
муниципального района (далее - орган опеки и попечительства).
     При предоставлении государственной услуги  по  приему  документов
органами опеки и попечительства  от  лиц,  желающих  установить  опеку
(попечительство) или  патронаж  над  определенной  категорией  граждан
(малолетние, несовершеннолетние, лица),  заявители  взаимодействуют  с
органами опеки и попечительства.
     3. Результат предоставления муниципальной услуги
     Результатом предоставления государственной услуги является выдача
распоряжения   о    предоставлении    муниципальной    услуги,    либо
мотивированного заключения об отказе  в  предоставлении  муниципальной
услуги.
     4. Срок предоставления муниципальной услуги
     Устройство  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения
родителей, осуществляется органом опеки  и  попечительства  в  течение
месяца со дня поступления сведений о них.
     Орган опеки  и попечительства обеспечивает передачу детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей,  на воспитание в семью (на
усыновление  (удочерение),  под  опеку или попечительство,  в приемную
семью),  а  при  отсутствии  такой  возможности  в   организации   для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
     При  невозможности  устройства  ребенка  в  семью  по  месту  его
фактического нахождения в течение месяца со дня поступления сведений о
нем, орган опеки и попечительства направляет сведения об этом  ребенке
(анкета и фотография ребенка)  региональному  оператору  регионального
банка  данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения  родителей,   для
постановки на учет.
     При невозможности передать ребенка на воспитание в семью  граждан
Российской Федерации, постоянно проживающих на  территории  Российской
Федерации, либо на усыновление родственникам  ребенка,  независимо  от
гражданства и места жительства этих родственников, по истечении  шести
месяцев со дня поступления сведений о таких  детях  в  государственный
банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, ребенок может
быть передан на усыновление гражданам Российской Федерации,  постоянно
проживающим за пределами территории Российской Федерации,  иностранным
гражданам или лицам без  гражданства,  не  являющимися  родственниками
детей.
     5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
     Предоставление   государственной    услуги    осуществляется    в
соответствии с:
     - Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета",
N 238-239, 08.12.1994);
     - Семейным кодексом Российской  Федерации  ("Российская  газета",
N 17, 27.01.1996);
     - Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке  и
попечительстве" ("Российская газета", N 94, 30.04.2008);
     - постановлением  Правительства  РФ  от  18  мая  2009 г.   N 423
"Об отдельных  вопросах  осуществления  опеки   и   попечительства   в
отношении  несовершеннолетних  граждан"  ("Российская  газета",  N 94,
27.05.2009);
     - постановлением  Правительства  РФ  от  19 мая 2009 г.  N 432 "О
временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно
проживающих на территории Российской Федерации" ("Российская  газета",
N 94, 27.05.2009);
     - Уставом Беловского муниципального района, утвержденным Решением
Беловского районного  Совета  народных  депутатов  второго  созыва  от
25.12.2008 г. N 43;
     - Положением  управления  образования  администрации   Беловского
района, утвержденным распоряжением администрацией Беловского района от
24.03.2009 г. N 320,
     - Положением  об  отделе  опеки   и   попечительства   управления
образования администрации  Беловского  района,  утвержденным  приказом
начальника управления образования от 01.02.2008 г. N 81.
     6. Исчерпывающий перечень документов,  необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными  актами  для  предоставления
муниципальной услуги
     6.1. Для предоставления государственной услуги  в орган  опеки  и
попечительства:
     Лечебным учреждением по месту его нахождения предоставляются:
     - письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке:
фамилия, пол, вес, причина отсутствия родительского попечения  (смерть
родителя, согласие родителя на усыновление, самовольный уход  родителя
без оформления документов) в течение семи дней со дня, когда им  стало
известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью;
     - свидетельство  о  рождении  ребенка  (медицинская   справка   о
рождении ребенка) в случае смерти родителя или согласия на усыновление
(удочерение) в течение периода нахождения ребенка в данном учреждении;
     - заявление родителя о согласии на  усыновление  (удочерение)  по
установленной форме,
     - акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении
по установленной форме;
     Учреждением социальной защиты населения предоставляются:
     - письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке:
фамилия, имя, отчество, дата  рождения,  место  жительство,  основание
помещения в учреждение (наличие акта о  подкинутом  или  заблудившемся
ребенке,   составленного   сотрудниками   органов   внутренних    дел,
заверенного   их    руководителем,    отказа    родителей    (законных
представителей) принять ребенка и иное) в течение семи  дней  со  дня,
когда им стало известно о том,  что  ребенок  может  быть  передан  на
воспитание в семью;
     Образовательным учреждением,     гражданином      незамедлительно
предоставляются:
     - письменная информация, содержащая имеющиеся сведения о ребенке:
фамилия,  имя,  отчество,   возраст,   пол,   место   жительства   или
фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения;
     Иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних,  в  пределах  своей  компетенции,
незамедлительно     представляются     письменная     информация     о
несовершеннолетних, оставшихся без попечения  родителей  или  законных
представителей, либо находящихся в обстановке,  представляющей  угрозу
их  жизни,  здоровью  или  препятствующей  их  воспитанию,  содержащая
имеющиеся сведения о ребенке (фамилия, имя,  отчество,  возраст,  пол,
место  жительства  или  фактического  нахождения,  причина  отсутствия
родительского попечения и др.).
     6.2. Для получения заключения  о  возможности  быть усыновителями
(удочерителями), опекунами или попечителями,  приемными  родителями  и
постановки на соответствующий учет (включения в  реестр  кандидатов  в
усыновители (удочерители), опекуны или попечители, приемные родители),
гражданин  Российской   Федерации   обращается   в   орган   опеки   и
попечительства по месту своего жительства с заявлением  о  выдаче  ему
заключения   о   возможности    быть    соответственно    усыновителем
(удочерителем), опекуном или попечителем, приемным(ми) родителем (ями)
по форме с приложением следующих документов:
     - справка органов  внутренних  дел  об  отсутствии  судимости  за
умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
     - копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
     - копия свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении для
лиц не состоящих в браке);
     - копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги  (по
месту регистрации и фактического проживания, если они  разные),  копия
правоустанавливающего документа на жилье (договор  социального  найма,
ордер, свидетельство о регистрации права собственности, др.);
     - автобиография;
     - справка с места работы с указанием занимаемой должности;
     - справка о заработной плате (за последний год) или декларация  о
доходах, заверенная в установленном порядке;
     - согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения  детей,
достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с  заявителем,
на прием ребенка (детей) на воспитание в семью по форме.
     - медицинское  заключение  государственного  или   муниципального
лечебно-профилактического       учреждения       по        результатам
освидетельствования  гражданина  (гражданки),   желающего   усыновить,
принять  под  опеку  (попечительство)  ребенка  или   стать   приемным
родителем (действительно в течение трех месяцев).
     6.3. Для предоставления государственной услуги по устройству:
     6.3.1. На усыновление (удочерение) в орган опеки и попечительства
по месту жительства (нахождения) ребенка:
     а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты,  образования,
приемным родителем или временно назначенным опекуном  или  попечителем
представляются:
     - копия свидетельства о рождении ребенка;
     - страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;
     - медицинское заключение на ребенка, передаваемого на  воспитание
в семью, по результатам независимого медицинского освидетельствования;
     - копии документов об  утрате  родительского  попечения  (решения
суда  о лишении родительских прав или свидетельства о смерти обоих или
единственного   родителя   или   акта   об   оставлении   ребенка    в
лечебно-профилактическом   учреждении;   заявления   о   согласии   на
усыновление (удочерение);
     - справка о наличие и о месте жительства братьев, сестер и других
близких родственников;
     - опись  имущества,  оставшегося  после  смерти   родителей,   по
установленной форме, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
     - согласие  ребенка,   достигшего   возраста   десяти   лет,   на
усыновление по установленной форме;
     б) гражданином Российской  Федерации,  постоянно  проживающим  на
территории Российской Федерации и выразившим желание быть усыновителем
(удочерителем), подается:
     - заявление об оказании содействия  в  подборе  ребенка  в  орган
опеки и попечительства по месту жительства кандидата в усыновители  по
форме, с указанием пожеланий относительно пола, возраста,  этнического
происхождения и других персональных данных ребенка;
     - анкета гражданина, желающего принять ребенка  на  воспитание  в
семью, по форме;
     - заявление об ознакомлении  со  сведениями  о  ребенке  (детях),
подлежащем(их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(ых)  в  ходе
подбора по установленной  форме,  и  просьбой  выдать  направление  на
посещение одного конкретного ребенка (если гражданин  выразил  желание
познакомиться с ребенком (детьми);
     - заявление по результатам  посещения  ребенка  по  установленной
форме, с выражением согласия на оформление усыновления данного ребенка
или об отказе от него.
     Заявление по результатам посещения ребенка с отметкой кандидата в
усыновители о согласии на  усыновление  конкретного  ребенка  является
основанием для обращения кандидата в  усыновители  в  федеральный  суд
общей юрисдикции по месту жительства (нахождения) ребенка с заявлением
об установлении усыновления с  приложением  согласий  совершеннолетних
членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста,
проживающих совместно  с  заявителем,  на  прием  ребенка  (детей)  на
воспитание в семью.
     в) усыновитель получает право лично забрать усыновленного ребенка
и его свидетельство о  рождении,  после  вступления  в  законную  силу
решения суда об установлении  усыновления  по  предъявлении  по  месту
жительства (нахождения) ребенка  документа,  удостоверяющего  личность
усыновителя, и решения суда.
     6.3.2. Под   опеку   или     попечительство   в   орган   опеки и 
попечительства по месту жительства (нахождения)  ребенка, нуждающегося 
в установлении над ним опеки или попечительства:
     а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты,  образования,
приемным родителем или временно назначенным опекуном  или  попечителем
представляются:
     - копия свидетельства о рождении ребенка;
     - страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;
     - копии документов об  утрате  родительского  попечения  (решения
суда о  лишении  родительских  прав  или  ограничении  в  родительских
правах, решения суда о признании  родителей  недееспособными,  решения
суда о признании родителей безвестно отсутствующими,  свидетельства  о
смерти обоих или единственного родителя, справки о розыске  родителей,
приговора  суда  о  наказании  в  виде  лишения  свободы   обоих   или
единственного родителя; справки о  содержании  под  стражей;  согласия
родителей на установление опеки или попечительства  над  их  ребенком,
акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, акта
о  доставлении  подкинутого  или  заблудившегося  ребенка;  справки  о
заболевании  препятствующем  выполнению   родительских   обязанностей:
туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I,
II, V  групп  диспансерного  учета;  заболевания  внутренних  органов,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
злокачественные онкологические заболевания; наркомания,  токсикомания,
алкоголизм; инфекционные заболевания; инвалидность  I  или  II  групп,
исключающая трудоспособность);
     - медицинское заключение на ребенка, передаваемого на  воспитание
в семью;
     - выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копии
правоустанавливающих документов на жилое помещение ребенка;
     - справка о наличие и о месте жительства братьев, сестер и других
близких родственников;
     - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о
лицах, отвечающих за его сохранность;
     - правовой акт органа опеки и попечительства о закреплении жилого
помещения, а при его  отсутствии,  о  признании  нуждающимся  в  жилом
помещении,  предоставляемом  по  договору  социального  найма,   и   о
постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
     - согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет,  на  установление
над ним опеки или попечительства по установленной форме;
     - пенсионная  книжка  ребенка,  получающегося  пенсию  по  потере
кормильца;
     б) гражданином, выразившим желание быть опекуном или  попечителем
представляются:
     - Заявление в адрес главы Беловского муниципального района.
     - Автобиография.
     - Копия    свидетельства    о    рождении    (копия     паспорта)
несовершеннолетнего.
     - Документы, свидетельствующие  об  отсутствии  родителей  (копии
свидетельства о смерти, решение суда и т.д.).
     - Справка с места жительства несовершеннолетнего.
     - Документы, содержащие сведения о  наличии  и  месте  жительства
(месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников.
     - Справки с места жительства о составе семьи кандидата в опекуны.
     - Согласие членов семьи на оформление опеки.
     - Справка с места учебы несовершеннолетнего, ДОУ.
     - Справка с места работы кандидата в опекуны  (на  каждого  члена
семьи, с указанием должности и размера  средней  заработной  платы  за
последние 12 месяцев кандидата в опекуны, а для граждан, не  состоящих
в трудовых отношениях, - иной  документ,  подтверждающий  доходы  (для
пенсионеров   -   копии   пенсионного   удостоверения,   справки    из
территориального органа Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  или
иного).
     - Медицинское заключение на кандидата в опекуны.
     - Медицинское заключение на ребенка (ф. 162/у).
     - Опись имущества, оставшегося после смерти родителей.
     - Письменное согласие несовершеннолетнего (старше 10 лет).
     - Акт обследования жилищно-бытовых условий  кандидата  в  опекуны
(орган опеки и попечительства).
     - Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим
правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.
     - Первичный акт обследования на несовершеннолетнего (орган  опеки
и попечительства).
     - Копия паспорта кандидата в опекуны (попечители).
     - Копия документа на жилье кандидата  в  опекуны,  копия  домовой
книги с места  жительства  или  иной  документ,  подтверждающие  право
пользования жилым помещением.
     - Справка БТИ о наличии или  отсутствии  жилплощади  у  родителей
(для постановки ребенка на  регистрационный  учет  для  предоставления
жилья  или  закрепления   жилья   родителей   за   ребенком   до   его
совершеннолетия.
     - Справка с УЗСН о прекращении выплаты детских пособий
     - Заключение органа опеки и попечительства о передаче  под  опеку
кандидату в опекуны несовершеннолетнего.
     - Характеристика  на  опекуна  с  места  работы   или   с   места
жительства.
     - Справка из РОВД об отсутствии судимости.
     - Ксерокопия сберкнижки (в случае выплаты опекунского пособия).
     - Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим
правилам и нормам.
     - Копия свидетельства о  заключении  брака  опекуна  (попечителя)
(или копия свидетельства о разводе).
     6.3.3. Под предварительную опеку или попечительство в орган опеки
и  попечительства  по  месту  жительства   ребенка,   нуждающегося   в
немедленном назначении опекуна или попечителя,  гражданин,  выразивший
желание стать опекуном или попечителем или принять  детей,  оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в  иных,  установленных
законодательством  формах   предоставляет   документ,   удостоверяющий
личность, а также акт  обследования  органом  опеки  и  попечительства
условий его жизни.
     6.3.4. В приемную семью в орган опеки и  попечительства  по месту
жительства (нахождения) ребенка, нуждающегося в установлении  над  ним
опеки или попечительства:
     а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты,  образования,
опекуном или попечителем представляются:
     - копия свидетельства о рождении ребенка;
     - страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;
     - копии документов об  утрате  родительского  попечения  (решения
суда о  лишении  родительских  прав  или  ограничении  в  родительских
правах, решения суда о признании  родителей  недееспособными,  решения
суда о признании родителей безвестно отсутствующими,  свидетельства  о
смерти обоих или единственного родителя, справки о розыске  родителей,
приговора  суда  о  наказании  в  виде  лишения  свободы   обоих   или
единственного родителя; справки о  содержании  под  стражей;  согласия
родителей на установление опеки или попечительства  над  их  ребенком,
акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, акта
о  доставлении  подкинутого  или  заблудившегося  ребенка;  справки  о
заболевании  препятствующем  выполнению   родительских   обязанностей:
туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I,
II, V  групп  диспансерного  учета;  заболевания  внутренних  органов,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
злокачественные онкологические заболевания; наркомания,  токсикомания,
алкоголизм; инфекционные заболевания; инвалидность  I  или  II  групп,
исключающая трудоспособность);
     - медицинское заключение на ребенка, передаваемого на  воспитание
в семью;
     - выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копии
правоустанавливающих документов на жилое помещение ребенка;
     - справка о наличие и о месте жительства братьев, сестер и других
близких родственников;
     - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о
лицах, отвечающих за его сохранность по форме;
     - согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет,  на  установление
над ним опеки или попечительства и  воспитание  в  приемной  семье  по
форме;
     - пенсионная  книжка  ребенка,  получающегося  пенсию  по  потере
кормильца;
     б) гражданином,  выразившим  желание  быть  приемным   родителем,
представляются:
     - заключение органа опеки и  попечительства  о  возможности  быть
кандидатом в приемные родители;
     - анкета гражданина  по  форме  с  приложением  копии  документа,
удостоверяющего личность;
     - заявление об оказании содействия  в  подборе  ребенка  в  орган
опеки и  попечительства  по  месту  жительства  кандидата  в  приемные
родители по форме, с указанием пожеланий относительно пола,  возраста,
этнического происхождения и других персональных данных ребенка;
     - заявление об ознакомлении  со  сведениями  о  ребенке  (детях),
подлежащем(их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(ых)  в  ходе
подбора по форме, (если  гражданин  выразил  желание  познакомиться  с
ребенком (детьми);
     - заявление  по  результатам  посещения  ребенка  по   форме,   с
выражением согласия на назначение  опекуном  или  попечителем  данного
ребенка или об отказе от него;
     - заявление о заключении договора о передаче конкретного  ребенка
на воспитание в приемную семью по форме, согласно  приложению  N 6,  в
случае, если ребенок подобран;
     - права и обязанности приемного родителя (опекуна или попечителя)
возникают с момента принятия органом опеки или попечительства  акта  о
назначении  опекуна  или  попечителя,  исполняющего  свои  обязанности
возмездно;
     - право опекуна или  попечителя  на  вознаграждение  возникает  с
момента  заключения  договора  о  передаче  ребенка  на  воспитание  в
приемную семью.
     6.3.5. Органом опеки и попечительства:
     а) по  месту   жительства   (нахождения)   ребенка,   подлежащего
усыновлению (удочерению), передаче на воспитание в семью  опекуна  или
попечителя, приемного родителя:
     - выдается направление на посещение ребенка и ознакомление с  его
личным делом и медицинским заключением о  состоянии  его  здоровья  по
форме, установленной названным приказом;
     - готовится и представляется в суд общей юрисдикции заключение об
обоснованности усыновления (удочерения) несовершеннолетнего  и  о  его
соответствии интересам усыновляемого  ребенка  по  форме  с  указанием
сведений о факте личного общения усыновителей с усыновляемым  ребенком
(детьми);
     - осуществляется участие в  судебных  заседаниях  по  усыновлению
ребенка;
     - принимаются акты о назначении опекуна(ов)  или  попечителя(ей),
исполняющего(их)   обязанности   безвозмездно   или    возмездно,    о
предварительной опеке или попечительстве по установленным формам;
     - принимается  акт  о  назначении  ежемесячной  выплаты  денежных
средств на содержание ребенка опекуну  или  попечителю  по  форме,  (в
исключительных  случаях  данный  акт  принимается  органом   опеки   и
попечительства по месту жительства опекуна или попечителя);
     - выдается  акт  о  назначении  опекуна(ов)  или  попечителя(ей),
исполняющего(их)   обязанности   безвозмездно   или    возмездно,    о
предварительной   опеке    или    попечительстве    и    удостоверение
установленного образца;
     - заключается договор о передаче ребенка на воспитание в приемную
семью по установленной форме;
     - передаются информация о прекращении учета  сведений  о  ребенке
региональному  оператору  государственного  банка  данных   о   детях,
оставшихся без попечения родителей;
     Передаются сведения об образовании приемной семье:
     - в орган опеки и попечительства  по  месту  жительства  приемной
семьи  для  осуществления  надзора  за  деятельностью   опекунов   или
попечителей, в установленных  законодательством  Российской  Федерации
случаях;
     - в орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества (в
том числе жилого помещения) ребенка (детей) для  обеспечения  контроля
за его использованием и сохранностью;
     - ведется учет приемной семьи по месту принятия правового акта  о
назначении   опекуна(ов)    или    попечителя(ей),    исполняющего(их)
обязанности возмездно, и заключения договора  о  передаче  ребенка  на
воспитание в приемную семью;
     - осуществляется передача ребенка (детей) опекуну или попечителю,
приемному  (ым)  родителю(ям)  на  основании  акта  органа   опеки   и
попечительства о назначении опекуна или попечителя  (исполняющих  свои
обязанности возмездно или безвозмездно, о  назначении  предварительной
опеки или попечительства) и акта передачи ребенка по форме, (в  случае
осуществления  возмездной  опеки  или  попечительства   дополнительным
основанием для передачи ребенка является договор о передаче ребенка на
воспитание в приемную семью);
     б) по месту жительства гражданина:
     - составляется акт по  результатам  обследования  жилищно-бытовых
условий лица, желающего быть усыновителем, опекуном  или  попечителем,
приемным родителем(ями) ребенка по форме;
     - готовится  заключение   органа   опеки   и   попечительства   о
возможности быть кандидатом  в  усыновители  по  форме,  на  основании
документов,  представленных  гражданином,  и   акта   по   результатам
обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего усыновить ребенка
в  течение  15  рабочих  дней  со  дня  подачи  заявления  (заключение
действительно в течение одного года со дня его выдачи);
     - готовится  заключение   органа   опеки   и   попечительства   о
возможности  быть  кандидатом  в  опекуны  или  попечители,   приемные
родители   по   форме,   на   основании   документов,   представленных
гражданином,  и  акта  по  результатам  обследования   жилищно-бытовых
условий  лица,  желающего  быть  опекуном  или  попечителем,  приемным
родителем(ями) в течение 20  рабочих  дней  со  дня  подачи  заявления
(заключение действительно в течение одного года со дня его выдачи);
     - вносятся в  журнал  учета  кандидатов  в  усыновители,  граждан
Российской Федерации (реестр кандидатов  в  усыновители),  сведения  о
гражданине по форме, в случае положительного  заключения,  и  выдается
ему заключение  органа  опеки  и  попечительства  о  возможности  быть
кандидатом в усыновители;
     - вносятся в журнал учета кандидатов  в  опекуны  или  попечители
(реестр кандидатов в опекуны или попечители) сведения о гражданине  по
установленной форме, в журнал учета  кандидатов  в  приемные  родители
(реестр кандидатов в  приемные  родители)  сведения  о  гражданине  по
установленной форме, в случае положительного  заключения,  и  выдается
заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом
в опекуны или попечители, приемные родители;
     - выдается гражданину, в  пятидневный  срок  с  даты  подписания,
отрицательное заключение органа опеки и попечительства  о  возможности
быть  кандидатом  в  усыновители,  опекуны  или  попечители,  приемные
родители,  содержащее  обоснованный  отказ  в  постановке  на  учет  в
качестве кандидата в усыновители,  опекуны  или  попечители,  приемные
родители, одновременно  возвращает  заявителю  все  представленные  им
документы и разъясняет порядок обжалования решения, принятого  органом
опеки и попечительства, по установленной форме.
     Документы, перечисленные предоставляются в двух экземплярах (один
хранится в органе опеки и попечительства по месту нахождения  ребенка,
второй представляется гражданином, желающим усыновить ребенка,  в  суд
общей юрисдикции по месту нахождения ребенка). Копии документов  могут
быть  заверены  нотариально  либо   представляются   с   предъявлением
подлинников, для удостоверения уполномоченным  лицом  органа  опеки  и
попечительства.
     6.3.6. На усыновление (удочерение) ребенка  гражданами Российской
Федерации, постоянно проживающими за пределами  территории  Российской
Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства  (далее  -
граждане) предоставляют следующие документы:
     - исковое заявление в районный суд;
     - заключение органа опеки и попечительства;
     - акт обследования материально-бытовых условий семьи усыновителя;
     - копия свидетельства о браке;
     - копия свидетельства о рождении детей (ребенка);
     - справка с места работы  о  занимаемой  должности  и  заработной
плате за последние 6 месяцев;
     - характеристика с места работы или жительства  на  кандидатов  в
усыновители;
     - краткая автобиография за личной подписью;
     - справка о состоянии здоровья ребенка;
     - медицинское заключение ЦРБ на кандидата в усыновители;
     - письменное согласие ребенка на усыновление, если он  старше  10
лет;
     - справка РОВД об отсутствии судимости;
     - копия правоустанавливающего документа на жилье усыновителя;
     - копия паспорта усыновителя;
     - согласие отца  ребенка,  заверенное  нотариусом,  если  ребенок
усыновляется отчимом,
     - справка ЗАГС ф. 25, если мать одиночка,
     - копия свидетельства о смерти родителей, если они умерли,
     - копия решения суда о лишении родителей родительских прав,
     - отказное заявление матери ребенка,  если  она  оставила  его  в
роддоме,
     - справка из школы или детского сада на усыновляемого ребенка,
     - заявление в орган опеки на  предоставление  заключения,  анкета
кандидата усыновителя.
     6.3.7. Под  надзор в образовательные учреждения для детей-сирот и
детей,  оставшихся без  попечения  родителей,  (детский  дом,  детский
дом-школа,  школа-интернат  для  детей-сирот  и детей,  оставшихся без
попечения  родителей,  специальный  (коррекционный)  детский  дом  для
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,  с
ограниченными  возможностями  здоровья,  специальная   (коррекционная)
школа-интернат  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения
родителей,  с  ограниченными  возможностями   здоровья),   на   полное
государственное  обеспечение,  в орган опеки и попечительства по месту
жительства (нахождения) ребенка, оставшегося без попечения родителей:
     Учреждениями  здравоохранения,  социальной  защиты,  образования,
родителями и иными законными представителями представляются:
     - фотографии - 6 шт. (3*4), фотографии - 3 шт. (10*15);
     - свидетельство о рождении (подлинник или дубликат),  а  при  его
отсутствии заключение медицинской экспертизы,  удостоверяющей  возраст
ребенка:
     - история болезни или выписка из поликлиники;
     - медицинская форма ф-63;
     - заключение областной - медико - педагогической консультации;
     - медицинские  справки:  справка  о  контактах  при  инфекционным
заболеваниям за 3 дня до определения в образовательное учреждение  для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  справка  из
кожно-венерологического диспансера, анализы по очередности  на:  кровь
на реакцию Вассермана, ВИЧ (или справка о сдаче анализа),  дизентерия,
общий анализ крови, общий анализ мочи, кал на я/глист.
     - документы об образовании для детей школьного возраста.
     - акт обследования условий жизни ребенка.
     - направление в учреждение, выданное учредителем или  ведомством,
в ведении которого находится учреждение.
     - копия анкеты с фотографией ребенка о постановке его на  учет  в
федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
     - материалы  подтверждающие  сми   по   размещению   ребенка   на
воспитания в семью (биологических родственников, иных граждан).
     - заявление об отказе ребенка в  3  экземплярах  (в  случае  если
ребенок отказной).
     - свидетельство о смерти родителей (подлинник или дубликат), если
ребенок сирота.
     - акт о подкидывании (от  правоохранительных  органов  (в  случае
если ребенок "подкидыш").
     - выписка из домовой книги финансово-лицевой счет.
     - распоряжение органа самоуправления:
     - о направлении ребенка в государственное учреждение;
     - о закреплении площади.
     - решение суда о лишении родительских прав.
     Документы:
     - копии исполнительного листа;
     - документ о назначении пособия (справки  из  отдела  социального
обеспечения о назначении пособия).
     - справка из отделения милиции о месте нахождения родителей.
     - справка (заключение ОДН) о болезнях родителей,  в  случае  если
болезнь входит в перечень заболеваний, дающих  право  на  внеочередное
предоставление жилья (приказ N 330 министерства здравоохранения РФ).
     - справка из загса (форма N 25).
     - справка о ближайших  родственниках  (бабушки,  дедушки,  родные
тети, дяди; родные сестры и братья по линии отца и матери);
     - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о
лицах, отвечающих за их сохранность.
     - наличие сберегательной книжки, копия решения суда  о  взыскании
алиментов, ценные бумаги.
     7. Исчерпывающий  перечень   оснований   для   отказа   в  приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
     Основанием  для  отказа   в   приеме   документов   является   не
предоставление, или предоставление  не  в  полном  объеме  документов,
необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги
согласно п.6 настоящего Административного регламента;
     Не  подлежат  приему  для  предоставления  муниципальной   услуги
документы,  не  подписанные  заявителями,   имеющие   подчистки   либо
приписки,  зачеркнутые  слова  и  иные  не  оговоренные   исправления,
документы, исполненные карандашом,  а  также  документы  с  серьезными
повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
     8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа  в  предоставлении
муниципальной услуги
     Предоставление  государственной  услуги  по  выявлению,  учету  и
устройству детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения  родителей,
органом опеки и попечительства прекращается в случае:
     - достижения ребенком совершеннолетия;
     - отмены  усыновления,  прекращения  опеки  или   попечительства,
расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в  том
числе по договору о приемной  семье)  по  основаниям,  предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     - возвращения ребенка в кровную семью;
     - отсутствия статуса ребенка-сироты и  ребенка,  оставшегося  без
попечения родителей;
     - отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители;
     - доход кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума;
     - медицинские противопоказания:
     В   настоящее   время   действует   утвержденный   Постановлением
Правительства Российской Федерации Перечень заболеваний,  при  наличии
которых лицо  не  может  усыновить  ребенка,  принять  его  под  опеку
(попечительство),  взять  в  приемную  семью.  К  таким   заболеваниям
отнесены:
     - туберкулез (активный и хронический)  всех  форм  локализации  у
больных I, II, V групп диспансерного учета;
     - заболевания    внутренних     органов,     нервной     системы,
опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
     - злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;
     - наркомания, токсикомания, алкоголизм;
     - инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета;
     - психические  заболевания,  при  которых  больные   признаны   в
установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
     - все заболевания и травмы,  приведшие  к  инвалидности  I  и  II
групп, исключающие трудоспособность.
     - наличия судимости за умышленные  преступления  против  жизни  и
здоровья;
     - ложные  сведения   в   документах   и   по   иным   основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации.
     9. Размер  платы,  взимаемой  с  заявителя   при   предоставлении
муниципальной  услуги
     Предоставление государственной  услуги  является  бесплатным  для
заявителей.
     10. Максимальный срок ожидания в очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении   муниципальной   услуги  и  при  получении  результата
предоставления муниципальной услуги
     Время ожидания заявителя при подаче  (получении)  документов  для
получения муниципальной услуги не должно превышать тридцати минут.
     11. Срок   регистрации   запроса   заявителя   о   предоставлении
муниципальной услуги
     Максимальное время приема и регистрации  документов  специалистом
не должно превышать 20 мин.
     12. Требования    к   помещениям,   в   которых   предоставляются
муниципальные услуги
     1. Помещения,  предназначенные   для   исполнения   муниципальной
функции,  должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам
и    нормативам    "Гигиенические    требования     к     персональным
электронно-вычислительным  машинам   и   организации   работы   СанПиН
2.2.2/22.4.1340-03",   утвержденным Главным государственным санитарным
врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
     Рабочее место  работника  оборудуется  средствами  вычислительной
техники    (как    правило    -   один   компьютер   с   установленным
справочно-информационными   системами   на   каждого   работника)    и
оргтехникой,   позволяющими   организовать   исполнение  муниципальной
функции в полном объеме.
     Работнику   предоставляется    бумага,    расходные    материалы,
канцелярские принадлежности в количестве, достаточном  для  исполнения
муниципальной функции.
     Места ожидания гражданами личного приема в  администрации  должны
соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями,
столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями  для  написания
письменных   обращений,   информационными   стендами   по   исполнению
муниципальной функции.
     13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
     Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
     1.1. Адреса    и    графики   работы   государственных   органов,
предоставляющих муниципальную услугу
     Отдел опеки и попечительства управления образования администрации
Беловского района, пер. Толстого, 18А, 1 этаж.
     График работы:  Понедельник  с  9-00 до 17-00,  четверг с 9-00 до
12-00 часов.
     Информация  о  правилах  предоставления  государственной   услуги
размещается:
     - непосредственно   в    органах    опеки    и    попечительства,
предоставляющих государственную услугу, по  месту  жительства  или  по
месту нахождения заявителей;
     - в информационно-телекоммуникационных сетях  общего  пользования
(в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации,  на
информационных   стендах,   путем    распространения    информационных
материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
     1.2. Требования к содержанию информационных стендов
     Сведения  о  местонахождении,   контактных   телефонах,   графике
(режиме)
     работы администрации размещаются:
     - на   Интернет-сайте   управления   образования    администрации
Беловского муниципального района.
     - на  информационных  стендах  отдела  опеки   и   попечительства
управления образования администрации Беловского муниципального района.
     На информационных стендах и Интернет-сайте размещается  следующая
информация:
     - текст настоящего административного регламента;
     - перечень документов, необходимых  для  получения  муниципальной
услуги;
     - график (режим) приема заявителей специалистами.
     Кроме   того,   на    Интернет-сайте    управления    образования
администрации Беловского муниципального района  размещается  следующая
информация:
     - извлечения  из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность  по  предоставлению
муниципальной услуги;
     - порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных
лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
     1.3. Способы получения консультации по муниципальной услуге
     Требования к форме и характеру взаимодействия должностных  лиц  с
получателями государственной услуги при ответе на  телефонные  звонки,
устные или письменные обращения:
     - при ответах на телефонные звонки и устные обращения  специалист
подробно и в корректной  форме  информирует  обратившихся  граждан  по
вопросу предоставления государственной услуги;
     - ответ  на  телефонный  звонок   начинается   с   информации   о
наименовании органа в  которую  позвонил  гражданин,  фамилии,  имени,
отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
     - во время разговора специалист четко произносит слова,  избегает
параллельных разговоров с окружающими людьми и не  прерывает  разговор
по причине поступления звонка на другой аппарат;
     - специалист, осуществляющий устную консультацию,  принимает  все
необходимые меры для ответа, в  том  числе  и  с  привлечением  других
специалистов;
     - в случае если специалист, к которому  обратился  гражданин,  не
может ответить на данный вопрос  в  настоящий  момент,  он  предлагает
гражданину  назначить  другое  удобное  для   гражданина   время   для
консультации;
     - в  конце  консультации  специалист  кратко  подводит   итог   и
перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
     - ответ  на  письменное  обращение  дается  в  простой,   четкой,
понятной форме  с  указанием  фамилии  и  инициалов,  номера  телефона
специалиста, оформившего ответ.
     Письменная информация обратившимся заявителям представляется  при
наличии  письменного   обращения.   Письменный   ответ   подписывается
руководителем органа опеки и попечительства  или  иным  уполномоченным
лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.  Ответ
направляется по почте,  электронной  почте,  посредством  факсимильной
связи либо  опубликования  на  Интернет-сайте  управления  образования
администрации Беловского района в соответствии со  способом  обращения
заявителя  за  консультацией  или  способом,  указанным  в  письменном
обращении.
     При письменном обращении ответ направляется заявителю  в  течение
30 дней со дня регистрации письменного  обращения  в  органе  опеки  и
попечительства.
     Для уточнения или проверки информации  в  других  государственных
органах,  органах  местного  самоуправления  или   организациях   срок
рассмотрения обращения продляется не более чем на 30  дней,  заявителю
при этом направляется  предварительный  ответ  с  описанием  действий,
совершаемых по его обращению.
     Порядок   получения    заявителем    информации    по    вопросам
предоставления муниципальной услуги:
     1.1. Предоставление  муниципальной   услуги   включает   в   себя
следующие административные процедуры:
     - Консультирование   заявителей   по   вопросам    предоставления
государственной услуги;
     - Прием   документов   и   предварительное   установление   права
заявителей на получение государственной услуги;
     - Принятие  решений   о   предоставлении   либо   об   отказе   в
предоставлении    государственной    услуги,    о     приостановлении,
возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги.

     III. Состав,    последовательность     и     сроки     выполнения
административных процедур, требования в порядку их выполнении

     1.1. Предоставление   муниципальной   услуги   включает   в  себя
следующие административные процедуры:
     - Консультирование   заявителей   по   вопросам    предоставления
государственной услуги;
     - Прием   документов   и   предварительное   установление   права
заявителей на получение государственной услуги;
     - Принятие  решений   о   предоставлении   либо   об   отказе   в
предоставлении    государственной    услуги,    о     приостановлении,
возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги.
     Основанием  для  консультирования  по   вопросам   предоставления
государственной услуги является обращение заявителя в  орган  опеки  и
попечительства  по  месту  жительства  (пребывания)  с   предъявлением
документа, удостоверяющего личность гражданина.
     Информация о заявителе, желающем получить консультацию,  вносится
в журнал регистрации личного приема по установленной форме.
     Специалист, осуществляющий консультирование, устно  предоставляет
информацию  о  требуемой  государственной  услуге   и   предварительно
выясняет  наличие  права  у  заявителя  на  получение  государственной
услуги.
     Специалист,  осуществляющий  консультирование,  выдает  заявителю
список  требуемых  документов,  которые  необходимо  представить   для
получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
     Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает
заявителю дату и  время  для  представления  заявления  и  необходимых
документов.
     Результатом    выполнения    административной    процедуры     по
консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной
услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги,
назначение даты и времени для представления  заявления  и  необходимых
документов.
     Основанием  для  начала  административной  процедуры  по   приему
документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми
для установления права заявителя на получение государственной услуги в
соответствии с действующим законодательством.
     Специалист,  осуществляющий   прием   документов,   устанавливает
предмет  обращения,  личность  заявителя,   полномочия   представителя
заявителя.
     Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
     - наличие всех необходимых документов;
     - правильность заполнения заявления;
     Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и
копии документов.
     Специалист,   осуществляющий    прием    документов,    проверяет
соответствие   представленных   документов   следующим    требованиям,
удостоверяясь, что:
     - документы в установленных законодательством случаях нотариально
удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон  или
определенных законодательством должностных лиц;
     - фамилии,  имена  и  отчества  заявителей,  адреса   регистрации
написаны полностью;
     - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов  и  иных
неоговоренных исправлений;
     - документы не имеют серьезных повреждений,  наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание;
     - пакет представленных документов полностью укомплектован.
     При отсутствии необходимых  документов,  неправильном  заполнении
заявления   специалист,   осуществляющий   прием   документов,   устно
уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса  о
предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю  содержание
выявленных недостатков  в  представленных  документах  и  меры  по  их
устранению, возвращает документы заявителю.
     Если  недостатки,  препятствующие  приему  документов,  допустимо
устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
     Специалист,    осуществляющий    прием     документов,     вносит
соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении
государственной услуги по форме согласно приложению.
     Суммарная   длительность   административной   процедуры    приема
документов  и  предварительного  установления  права   заявителей   на
получение государственной услуги составляет не более 30 минут.
     При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги
специалист, осуществляющий подготовку решения:
     - формирует персональное дело;
     - вводит сведения в базу данных о заявителях;
     - информирует заявителя о выявленных недостатках;
     - готовит   решение   в   письменной   форме   о   предоставлении
государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной
услуги и уведомление.
     Максимальная   продолжительность    административного    действия
составляет 10 минут.
     Специалист,    осуществляющий    подготовку    решения,    вносит
сформированное  дело  в  реестр   персональных   дел   (кандидатов   в
усыновители, кандидатов в опекуны (попечители), кандидатов в  приемные
родители).
     При  возникновении  сомнений  у  специалистов  органов  опеки   и
попечительства в достоверности представленных  документов,  проводится
их проверка в течение 30 календарных дней.
     Специалист, осуществляющий  подготовку  решения,  подготавливает,
представляет  на  подпись  руководителю   и   направляет   запросы   о
подлинности   выданных   документов   в   соответствующие   органы   и
организации.
     Специалист,  осуществляющий  подготовку  решения,   рассматривает
представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований
для принятия решений:
     - о предоставлении государственной услуги;
     - об отказе в предоставлении государственной услуги;
     - о приостановлении предоставления государственной услуги;
     - о прекращении предоставления государственной услуги;
     - о возобновлении предоставления государственной услуги.
     В  случае,  если   все   документы   соответствуют   требованиям,
установленным действующим законодательством, руководитель органа опеки
и попечительства подписывает решение о предоставлении  государственной
услуги в двух экземплярах.
     Специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет  решение
и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в двух
экземплярах по установленной форме, которое содержит:
     - фамилию, имя, отчество заявителя;
     - вид государственной услуги;
     - основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
     - порядок  обжалования  решения  об   отказе   в   предоставлении
государственной услуги;
     - фамилию, имя, отчество и подпись руководителя  органа  опеки  и
попечительства;
     - дату.
     Суммарная  длительность   административной   процедуры   принятия
решения   о   предоставлении   либо   об   отказе   в   предоставлении
государственной услуги составляет не более 15 дней.
     Решение    о    приостановлении,    возобновлении,    прекращении
предоставления  государственной  услуги  принимается  по   результатам
пересмотра решения о предоставлении государственной услуги.

     IV. Порядок  и  формы  контроля  за предоставлением муниципальной
услуги

     1. Текущий  контроль  соблюдения   последовательности   действий,
определенных административными процедурами по исполнению муниципальной
услуги, осуществляется начальником Отдела.
     2. Текущий контроль осуществляется путем  проведения  начальником
Отдела  или  уполномоченными  лицами  проверок  соблюдения   положений
настоящего Регламента, иных  правовых  актов  Российской  Федерации  и
Кемеровской области  при  предоставлении  специалистами  муниципальной
услуги,   выявления   и   устранения   нарушений   прав    заявителей,
рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
     3. Департамент образования Кемеровской области проводит  проверки
полноты и качества предоставления муниципальной  услуги  специалистами
Отдела.
     4. Проверки могут быть  плановыми  (осуществляться  на  основании
годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
     5. При проверке могут рассматриваться все  вопросы,  связанные  с
предоставлением  муниципальной  услуги  (комплексные   проверки)   или
отдельные  вопросы  (тематические  проверки).  Проверка  также   может
проводиться по конкретному обращению заявителя,  кандидата  в  опекуны
(попечители).
     6. Результаты проверки оформляются  в  виде  справки,  в  которой
отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
     7. По  результатам  проверок   в   случае   выявления   нарушений
осуществляется  привлечение   виновных   лиц   к   ответственности   в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  и  Кемеровской
области.
     8. Специалисты несут персональную ответственность  за  соблюдение
сроков  и  последовательности  совершения  административных  действий.
Персональная   ответственность   специалистов   закрепляется   в    их
должностных инструкциях.

     V. Порядок  обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

     1) Получатели муниципальной услуги (далее  -  заявители)  в  ходе
предоставления муниципальной  услуги  имеют  право  на  обжалование  в
досудебном порядке действий (бездействия) должностных лиц  Управления,
руководителя  образовательного  учреждения,  которыми  нарушаются   их
права, свободы или законные интересы. Заявители имеют право обращаться
лично, а также направлять индивидуальные и  коллективные  обращения  в
органы местного  самоуправления  и  должностным  лицам.  Осуществление
права на обращение не должно нарушать  права  и  свободы  других  лиц.
Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
     Заявитель также вправе  обратиться  с  заявлением  о  прекращении
рассмотрения обращения (жалобы).
     2) Получатели муниципальной  услуги  вправе  обжаловать  решения,
принятые в  ходе  осуществления  муниципальной  услуги,  действия  или
бездействие должностных лиц Управления, которыми нарушаются их  права,
свободы или законные интересы. Заявители могут  сообщить  о  нарушении
своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях  и
бездействии должностных лиц Управления, руководителя  образовательного
учреждения   нарушении   положений    административного    регламента,
некорректном поведении или нарушении служебной этики.
     3) Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
     - отсутствия   сведений   об   обжалуемом   решении,    действии,
бездействии (в чем выразилось, кем принято), о  лице,  обратившемся  с
жалобой  (фамилия,  имя,  отчество  физического   лица,   наименование
юридического лица), не указан почтовый адрес, по которому должен  быть
направлен ответ;
     - отсутствия  подписи  потребителя   результатов   предоставления
муниципальной услуги;
     - Управление  при  получении  письменного  обращения,  в  котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,
здоровью и имуществу должностного лица,  а  также  членов  его  семьи,
вправе оставить обращение без ответа по существу  поставленных  в  нем
вопросов   и   сообщить   заявителю,   направившему    обращение,    о
недопустимости злоупотребления правом;
     - если текст письменного обращения не поддается прочтению,  ответ
на обращение не  дается,  о  чем  сообщается  заявителю,  направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
     - если в письменном обращении  заявителя  содержится  вопрос,  на
который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в
обращении не приводятся новые доводы или  обстоятельства,  в  связи  с
ранее   направленными   обращениями   начальник    Управления,    иное
уполномоченное  на  то  должностное  лицо  вправе  принять  решение  о
безосновательности очередного  обращения  и  прекращении  переписки  с
заявителем по данному вопросу при условии, что указанное  обращение  и
ранее направляемые обращения направлялись в Управление  или  одному  и
тому же должностному лицу.  О  данном  решении  уведомляют  заявителя,
направившего обращение;
     - если ответ по существу поставленного  в  обращении  вопроса  не
может быть дан без разглашения сведений, составляющих  государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему
обращение,  сообщается  о  невозможности  дать   ответ   по   существу
поставленного в нем вопроса  в  связи  с  недопустимостью  разглашения
указанных сведений.
     Обращение, в котором обжалуется  судебное  решение,  возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении  жалобы
направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
     Если  причины,  по  которым  ответ  по  существу  поставленных  в
обращении вопросов не мог быть  дан,  в  последующем  были  устранены,
заявитель вправе вновь направить обращение в Управление.
     4) Должностные лица Управления проводят по предварительной записи
личный прием заявителей.
     Запись  заявителей  проводится  при  личном   обращении   или   с
использованием средств телефонной связи по номерам телефонов,  которые
размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах Управления.
     Специалист, осуществляющий запись  заявителей  на  личный  прием,
информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и
отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
     Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую
информацию:
     - фамилия, имя, отчество гражданина,  который  подает  обращение,
его место жительства или пребывания;
     - наименование  органа,  должность,  фамилия,  имя   и   отчество
работника (при наличии информации),  решение,  действие  (бездействие)
которого обжалуется;
     - суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
     - сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по
результатам рассмотрения его сообщения.
     В обращении заявитель ставит личную подпись и дату.
     Дополнительно  в  жалобе   указываются   причины   несогласия   с
обжалуемым  решением,  действием  (бездействием),  обстоятельства,  на
основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные
интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена
какая-либо обязанность, требования  об  отмене  решения,  о  признании
незаконным действия (бездействия),  а  также  иные  сведения,  которые
гражданин считает необходимым сообщить.
     К жалобе могут быть приложены  копии  документов,  подтверждающих
изложенные в обращении обстоятельства.  В  таком  случае  в  обращении
приводится перечень прилагаемых к нему документов.
     Если документы, имеющие существенное  значение  для  рассмотрения
обращения,  отсутствуют  или  не  приложены   к   обращению,   решение
принимается без учета доводов, в подтверждение  которых  документы  не
представлены.
     5) Заявитель  вправе  обращаться  с  просьбой   об   истребовании
информации и документов, необходимых для  обоснования  и  рассмотрения
жалобы,  знакомиться  с   документами   и   материалами,   касающимися
рассмотрения обращения, если  это  не  затрагивает  права,  свободы  и
законные  интересы  других  лиц  и  если  в  указанных  документах   и
материалах не содержатся сведения,  составляющие  государственную  или
иную охраняемую федеральным законом тайну.
     6) Получатели  муниципальной  услуги  имеют  право  обратиться  с
заявлением или  жалобой  на  действия  (бездействие)  должностных  лиц
Управления, руководителя образовательного учреждения на имя начальника
Управления, а с  заявлением  или  жалобой  на  действия  (бездействие)
начальника Управления - на имя Главы Беловского муниципального района.
     7) Письменное   обращение,   поступившее   в    орган    местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,
рассматривается в течение  30  дней  со  дня  регистрации  письменного
обращения.
     В  случае  если  по  обращению  требуется  провести   экспертизу,
проверку или обследование,  срок  рассмотрения  обращения  может  быть
продлен, но не более чем на 30  дней  по  решению  должностного  лица,
ответственного или уполномоченного работника органа предоставления.  О
продлении  срока  рассмотрения   обращения   потребитель   результатов
предоставления муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием
причин продления.
     8) Результатом досудебного  (внесудебного)  обжалования  является
ответ   на   обращение,    который    подписывается    соответствующим
руководителем  либо  уполномоченным  на  то  лицом.  Ответ  на  жалобу
направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе,  либо  выдается
заявителю на руки - по его просьбе.
     По   результатам   рассмотрения    жалобы    должностное    лицо,
ответственный  или  уполномоченный  работник  принимает   решение   об
удовлетворении  требований  потребителя   результатов   предоставления
муниципальной   услуги   и   о   признании   неправомерным    действия
(бездействия)  либо  об  отказе  в  удовлетворении  жалобы.  Обращения
заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные  в
них вопросы, приняты необходимые меры  и  даны  письменные  ответы  (в
пределах компетенции)  по  существу  всех  поставленных  в  обращениях
вопросов.






Информация по документу
Читайте также