Расширенный поиск
Постановление Администрации Мариинского района от 22.07.2011 № 652-ПРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.07.11 N 652-П г. Мариинск Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг", Закона Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах", постановления Главы Мариинского района от 24.02.2010 178-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг": 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей". 2. Управлению социальной защиты населения Мариинского района (Л.В. Щербицкая) обеспечить соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей". 3. Пресс-секретарю Пьянкиной Е.В. опубликовать данное постановление в газете "Вперед". 4. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в сети Интернет. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Мариинского района Дашковскую Н.Ю. И.о. Главы Мариинского района Н.Ю. Дашковская Утвержден постановлением администрации Мариинского муниципального района 22.07.2011 г. N 652-П Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. 1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района (далее по тексту - управление). Департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) участвует в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя: методическое обеспечение и контроль за деятельностью управления по предоставлению муниципальной услуги; 1.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с: кредитными организациями в форме организации доставки (перечисления на счет) мер социальной поддержки; управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Кемеровской области и его территориальным отделением Мариинским почтамтом в форме организации доставки мер социальной поддержки. 1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"; Федеральным законом от 25.06.93 N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации; Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"; Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области"; Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения"; постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2006 N 53 "О реализации Закона Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области; постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области"; постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 N 365 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области"; постановлением администрации Мариинского муниципального района от 12.05.2011 г. N 371-П "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинского муниципального района, структурных подразделениях администрации Мариинского муниципального района"; положением об управлении социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 08.02.2011 N 91-П "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района". 1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие управлением решения об отнесении семьи к многодетной и оказании мер социальной поддержки многодетной семье либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки многодетной семье. 1.6. Заявителями на получение муниципальной услуги являются многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями или с одним из них, одинокие родители на территории Мариинского муниципального района (далее - граждане). 1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги 2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги 2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется: непосредственно в помещении управления на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалиста управления; с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалиста; с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах управления, Кемеровском региональном портале государственных и региональных услуг, передача информации конкретному адресату по электронной почте; в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении. 2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты департамента, управления приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. 2.1.3. На информационных стендах в помещении управления, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; текст административного регламента с приложениями; блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту); перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почте управления, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги; таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.; порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок получения консультаций; порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. 2.1.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом управления. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления куда позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае, специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалиста ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса. 2.1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты, Кемеровского регионального портала государственных и муниципальных услуг. Граждане, представившие в управление документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами управления: об обязательствах получателя муниципальной услуги; об условиях прекращения предоставления муниципальной услуги; об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги; о порядке и сроках предоставления мер социальной поддержки при условии принятия решения о предоставлении муниципальной услуги; о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных мер социальной поддержки. 2.1.6. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге. 2.1.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги 2.1.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами управления. 2.1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам: перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги; размера предоставленной муниципальной услуги; источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения); времени приема и выдачи документов; другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги. 2.1.10. Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефона или электронной почты. 2.1.11. При большом количестве звонков граждан организована отдельная телефонная информационная система (горячая линия), с помощью которой граждане могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальной услуги, включая адреса и телефоны управления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, график (режим) его работы. 2.1.8. Режим приема получателей муниципальной услуги специалистами управления: рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг; не приемный день - пятница; выходные дни: суббота, воскресенье; часы работы: 8.00-17.00. Обеденный перерыв: 12.00-13.00. с 25 по 1 число каждого месяца отчет и работа с документами. 2.1.9. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента, представляются специалисту управления при личном посещении гражданином (законным представителем, представителем). Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут направляться в управление через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в установленном законодательством порядке. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления. 2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги 2.2.1. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня принятия от гражданина всех необходимых документов. При необходимости проверки обоснованности выдачи представленных документов срок рассмотрения может быть продлен до 10 рабочих дней. 2.2.2. Время ожидания в очереди для представления документов и (или) получения консультации не должно превышать 30 минут на одного гражданина. 2.2.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут. 2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги Муниципальная услуга не предоставляется в случаях: если размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Кемеровской области; представления гражданином и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги; непредставления гражданином документов (или представление не в полном объеме), указанных в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента; выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Кемеровской области. 2.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги 2.4.1. Для получения муниципальной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законный представитель), представляют следующие документы: заявление на предоставление муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему административному регламенту); паспорт либо документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом; вид на жительство либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации иностранного гражданина и лица без гражданства; справку с места жительства о составе семьи гражданина, выданную соответствующим органом не ранее одного месяца, предшествующего дате обращения; копии и подлинники свидетельств о рождении детей; копия и подлинник удостоверения приемного родителя; справки о доходах членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения; справки об учебе в общеобразовательном учреждении при обращении за предоставлением права на бесплатный проезд и (или) бесплатное питание; фотография ребенка размером 3х4 для оформления справки на бесплатный проезд учащимся общеобразовательных учреждений. 2.4.2. Документы, необходимые для принятия решений о предоставлении муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Специалисты управления заверяют представленные копии документов после их сверки с оригиналом или производят выписки из документов. 2.4.3. Истребование от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается. 2.4.4. Требования к оформлению заявления о предоставлении муниципальной услуги: заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств; заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике; заявление подписывается лично получателем муниципальной услуги. 2.4.5. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается. 2.5. Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления муниципальной услуги 2.5.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудованы: информационными стендами; стульями и столами для оформления документов. 2.5.2. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов управления. 2.5.3. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов управления с гражданами организовано в виде отдельных кабинетов. 2.5.4. Кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги; времени приема граждан; времени перерыва на обед, технического перерыва. 2.5.5. Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством. 2.5.6. Места для заполнения необходимых документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями. 3. Административные процедуры Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и рассмотрение документов для установления оснований предоставления муниципальной услуги; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление гражданина; внесение данных граждан в банк учетной документации и оформление выплатных документов. 3.1. Прием и рассмотрение документов для установления оснований предоставления муниципальной услуги 3.1.1. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение гражданина (законного представителя, представителя) в управление с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов по почте. 3.1.2. Специалист управления, ответственный за прием документов, при личном обращении гражданина: 1) устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, полномочия законного представителя, представителя; 2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленных документов; комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента; 3) задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях муниципальной услуги; 4) выдает бланк заявления на предоставление муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения; 5) определяет основания получения гражданином муниципальной услуги; 6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист управления устно уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, разъясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, порядок их устранения и предлагает принять меры по устранению недостатков; 7) если в течение 10 рабочих дней со дня уведомления гражданин не представит необходимые документы, то ему направляется решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Обращение гражданина регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение N 4 к настоящему административному регламенту). 3.1.3. Специалист управления при обращении гражданина по почте: 1) проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми); 2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления (форма произвольная) и документов; 3) регистрирует заявление в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего административного регламента; 4) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: тексты заявления и документов написаны разборчиво; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; заявление не исполнено карандашом; заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа; комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента; 5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист управления уведомляет в письменной форме гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, разъясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, порядок их устранения и предлагает принять меры по устранению недостатков; 6) если в течение 10 рабочих дней со дня уведомления гражданин не представит необходимые документы, то ему направляется решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 7) общий максимальный срок рассмотрения документов не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления письма по почте. 3.1.4. Если гражданином представлены все необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги документы, специалист управления вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления и выдает расписку-уведомление о приеме документов (приложение N 6 к настоящему административному регламенту). Общее максимальное время приема документов не может превышать 20 минут на одного гражданина. 3.1.5. После присвоения заявлению на предоставление муниципальной услуги номера и даты регистрации специалист управления, принявший документы, заводит в программно-техническом комплексе данные о гражданине и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (приложение N 7 к настоящему административному регламенту). 3.1.6. По результатам административной процедуры по приему документов специалист управления, ответственный за прием документов, формирует личное дело гражданина и передает его для установления оснований предоставления муниципальной услуги специалисту осуществляющему контрольные функции. Общее максимальное время формирования личного дела гражданина не должно превышать 30 минут. 3.1.7. Специалист управления, осуществляющий контрольные функции, проверяет наличие всех представленных документов, правильность их оформления. В целях проверки достоверности представленных сведений специалист управления вправе направить запрос в организацию по месту выдачи документа. В завершение процедуры специалист управления, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.1.8. В случае выявления неправомерного решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги дело возвращается специалисту управления, принявшему документы, для доработки. 3.1.9. Если решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принято обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует проект решения и передает личное дело гражданина начальнику управления или его заместителю. 3.1.10. Общий срок административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней. 3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление гражданина 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела гражданина руководителю уполномоченного органа (его заместителю). 3.2.2. начальник управления (его заместитель) проверяет наличие всех требуемых документов, правильность их оформления, подготовленный проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8 к настоящему административному регламенту) на предмет соответствия требованиям законодательства, подписывает их в течение одного рабочего дня. В случае выявления несоответствий требованиям законодательства личное дело гражданина возвращается специалисту управления для устранения выявленных недостатков. 3.2.3. Личное дело гражданина с подписанным решением о предоставлении государственной услуги направляются специалисту управления, принявшему документы, для оформления мер социальной поддержки. 3.2.4. Если у гражданина отсутствует право на муниципальную услугу либо представленные документы не отвечают требованиям законодательства, выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.2.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в управлении с копиями представленных документов, а второй направляется гражданину со всеми представленными для определения права документами. 3.2.6. Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных гражданину документов. Журнал регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя уполномоченного органа. 3.2.7. Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранятся в управлении в течение пяти лет. 3.2.8. Специалист управления, ответственный за прием документов, уведомляет гражданина: при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги - путем направления решения о предоставлении муниципальной услуги; при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - путем направления решения об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения с возвратом подлинных документов. 3.2.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления личного дела начальнику управления. 3.3. Внесение данных граждан в банк учетной документации и оформление выплатных документов 3.3.1. Специалист управления, принявший документы, введенную информацию об основаниях предоставления муниципальной услуги в электронной базе переводит из нового назначения в основную картотеку. Максимальное время выполнения действия составляет 30 минут. 3.3.2. Специалист управления, принявший документы, на основании личного дела гражданина формирует документы на выплату мер социальной поддержки: списки на выплату через кредитные организации; ведомости на выплату через организации федеральной почтовой связи. Максимальное время выполнения действия составляет 2 часа. 3.3.3. Сформированные документы (списки на выплату через кредитные организации, ведомости на выплату через организации федеральной почтовой связи проверяются специалистом управления и передаются на подпись начальнику управления, главному бухгалтеру управления и заверяются гербовой печатью. Максимальное время выполнения действия составляет 2 часа. 3.3.4. При поступлении денежных средств управление готовит платежные документы на финансирование выплаты через организации федеральной почтовой связи и (или) кредитные организации. Максимальное время выполнения действия составляет 2 часа. 3.3.5. Специалист, принявший документы, формирует электронные списки для зачисления денежных средств на лицевые счета, открытые в кредитных организациях. Сформированные электронные списки с копией платежного поручения управления передаются в кредитные организации. 3.3.6. Управление передает в организацию федеральной почтовой связи подготовленные ведомости с копией платежного поручения. Организация федеральной почтовой связи по месту жительства граждан производит оплату мер социальной поддержки с доставкой на дом в течение выплатного периода. 3.3.7. По возвратам не зачисленных кредитной организацией сумм мер социальной поддержки специалист управления, принявший документы, устанавливает причины возврата путем сличения банковских реквизитов с данными личного дела гражданина, затем производит повторное перечисление сумм мер социальной поддержки на лицевые счета граждан. Максимальное время выполнения действия составляет 4 часа. 3.3.8. По окончании выплатного периода в управление поступает отчет о суммах, выплаченных через организации федеральной почтовой связи. Специалист управления ежемесячно вводит информацию о невыплаченных суммах для контроля по дальнейшей выплате. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа. 3.3.9. По итогам ввода неоплаченных сумм специалистом финансово-экономического отдела управления оформляется акт сверки для расчета с организацией федеральной почтовой связи за услуги по доставке и выплате. Подготовленный акт подписывается начальником и главным бухгалтером управления, заверяется гербовой печатью и направляется для подписания поставщикам услуг. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня. 3.3.10. После подписания акта сверки расчетов с организацией федеральной почтовой связи специалист финансово-экономического отдела управления готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с организацией федеральной почтовой связи. Максимальное время выполнения действия составляет 4 часа. 3.3.11. Общий максимальный срок выполнения процедур по предоставлению муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней. 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги 4.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником управления. 4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения начальником управления проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области. 4.3. Начальник управления ежемесячно запрашивает от должностных лиц, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента, информацию о предоставлении муниципальной услуги. 4.4. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела управления, отвечающего за предоставление муниципальной услуги. 4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц. 4.6. Начальник отдела управления, отвечающего за предоставление муниципальной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалиста, совершенных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги. 4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области начальником управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством. 4.8. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 4.9. Департамент осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) департамента. 4.10. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина. 4.11. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги 5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке. 5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц управления могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в управление. 5.3. Граждане имеют право обратиться в управление с жалобой лично, направить ее по почте или в электронном виде. 5.4. Начальник управления проводит личный прием граждан. 5.5. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации. 5.6. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина. 5.7. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. 5.8. Письменная жалоба в течение 3 рабочих дней с момента поступления в управление подлежит обязательной регистрации в специальном журнале. В случае, если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции управления, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его жалобы. 5.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. 5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы. 5.14. Если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 5.15. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 5.16. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.17. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу. 5.18. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.19. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу. 5.20. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов управления и департамента. 5.21. Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, адрес его места жительства или пребывания; наименование управления, должность, фамилию, имя и отчество специалиста управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина; суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. 5.22. Решение управления или департамента может быть обжаловано гражданином в суд в порядке, предусмотренном законодательством. Приложение N 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты департамента, управления, предоставляющего муниципальную услугу, по которым граждане могут получить информацию или консультацию, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги Департамент социальной защиты населения Кемеровской области г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 19а, адрес электронной почты [email protected] ---------------------------------------------------------------- | Должность | Ф.И.О. | Номера | | | | телефонов | |-----------------------------+--------------------+-----------| | Начальник департамента | Остердаг Галина | (384-22) | | | Васильевна | 75-85-85 | |-----------------------------+--------------------+-----------| | Первый заместитель | Круглякова Наталья | (384-22) | | начальника департамента | Георгиевна | 75-89-27 | |-----------------------------+--------------------+-----------| | Заместитель начальника | Полухин Михаил | (384-22) | | департамента | Валерьевич | 36-58-26 | |-----------------------------+--------------------+-----------| | Заместитель начальника | Тимофеева Галина | (384-22) | | департамента - начальник | Анатольевна | 75-28-65 | | отдела экономики и финансов | | | ---------------------------------------------------------------- управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района 652150, Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Ленина,19 адрес электронной почты: [email protected] ------------------------------------------------------------- | Должность | Ф.И.О. | Номера | | | | телефонов | |---------------------------+-------------------+-----------| | Начальник управления | Щербицкая Людмила | (384-43) | | | Валентиновна | 5-31-33 | |---------------------------+-------------------+-----------| | Заместитель начальника | Клюева Татьяна | (384-43) | | | Ивановна | 5-34-74 | |---------------------------+-------------------+-----------| | Заместитель начальника | Прибыткова Лилия | (384-43) | | | Сергеевна | 5-34-74 | |---------------------------+-------------------+-----------| | Начальник финансово- | Горелова Людмила | (384-43) | | экономического отдела | Алексеевна | 5-38-12 | | управления | | | |---------------------------+-------------------+-----------| | И. о. начальника отдела | Васильева Оксана | (384-43) | | по назначению и выплате | Анатольевна | 5-30-23 | | пособий на детей и работе | | | | с семьей | | | |---------------------------+-------------------+-----------| | Специалист отдела по | Жилина Лариса | (384-43) | | назначению и выплате | Георгиевна | 5-30-23 | | пособий на детей и работе | | | | с семьей | | | ------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" Блок-схема предоставления муниципальной услуги* _______________ * Не приводится Приложение N 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" В _______________________ (наименование управления) ЗАЯВЛЕНИЕ на предоставление муниципальной услуги Я, _____________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество гражданина полностью) проживающая(ий) по адресу ______________________________________, тел. _________________________________________________________________ (почтовый адрес с указанием индекса) ------------------------------------------------------ | ПАСПОРТ | Дата | | | | рождения | | | |-------------+-----------------| | | Серия | | | |-------------+-----------------| | | Номер | | | |-------------+-----------------| | | Дата выдачи | | | |-------------+-----------------| | | Кем выдан | | | |-------------+-----------------| | | | | ------------------------------------------------------ Прошу предоставлять меры социальной поддержки как семье, имеющей несовершеннолетних детей (в том числе многодетной семье, одиноких родителей) ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Представляю следующие документы: ------------------------------------------------------------------ | N | Наименование документов | Количество | | п/п | | экземпляров | |-----+--------------------------------------------+-------------| | 1. | Заявление на предоставление | | | | муниципальной услуги | | |-----+--------------------------------------------+-------------| | 2. | Паспорт либо документ, удостоверяющий | | | | личность гражданина, выданный | | | | уполномоченным государственным органом | | |-----+--------------------------------------------+-------------| | 3. | Вид на жительство либо разрешение на | | | | временное проживание в Российской | | | | Федерации иностранного гражданина и | | | | лица без гражданства | | |-----+--------------------------------------------+-------------| | 4. | Справку с места жительства о составе семьи | | | | гражданина, выданную соответствующим | | | | органом не ранее одного месяца, | | | | предшествующего дате обращения | | |-----+--------------------------------------------+-------------| | 5. | Копии свидетельств о рождении детей | | |-----+--------------------------------------------+-------------| | 6. | Копия удостоверения приемного родителя | | |-----+--------------------------------------------+-------------| | 7. | Справки о доходах членов семьи за три | | | | месяца, предшествующие месяцу | | | | обращения | | |-----+--------------------------------------------+-------------| | 8. | Справки об учебе в общеобразовательном | | | | учреждении при обращении за | | | | предоставлением права на бесплатный | | | | проезд и (или) бесплатное питание | | |-----+--------------------------------------------+-------------| | 9. | Фотография ребенка размером 3х4 для | | | | оформления справки на бесплатный проезд | | | | учащимся общеобразовательных | | | | учреждений | | |-----+--------------------------------------------+-------------| | | Дополнительно представляю | | |-----+--------------------------------------------+-------------| | | | | ------------------------------------------------------------------ Сведения о доходах, которые не подтверждаются документально Мать - не работаю, не учусь Отец - не работает, не учится Правильность сообщаемых сведений подтверждаю ___________________ ___________________ (Ф.И.О. гражданина) (подпись) Прошу перечислить меры социальной поддержки _________________________________________________________________ (номер лицевого счета и банковские реквизиты кредитной организации или номер почтового отделения) Предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 2-9 и (или) подпунктом 10 пункта 1 статьи 3 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области", прекращается в случаях: выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Кемеровской области; изменения состава семьи и (или) дохода семьи, влекущие утрату права на получение мер социальной поддержки; представления гражданином и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления мер социальной поддержки. Гражданин обязан сообщать в управление о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления мер социальной поддержки (изменение состава семьи и места жительства, увеличение среднедушевого дохода семьи до величины, превышающей величину прожиточного минимума, помещение ребенка (детей) на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав и др.), не позднее 10 рабочих дней после наступления указанных событий и возвратить в управление справку о праве на меры социальной поддержки и (или) справку о праве учащегося государственного и муниципального общеобразовательного учреждения на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном (внутрирайонном) сообщении. Предоставление мер социальной поддержки прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем сообщения гражданином о наступлении перечисленных событий. В случае выявления факта необоснованного получения мер социальной поддержки их предоставление прекращается. Необоснованно полученные меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области", возвращаются в денежном выражении их стоимости добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - в судебном порядке. "___" _______________ 20__ г. _____________________________ (подпись гражданина) Рег. N _______ от "___" __________ 20__ г. _____________________________ (подпись специалиста) Приложение N 4 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" Журнал регистрации устных обращений граждан ------------------------------------------------------------------------ | N | Дата | Ф.И.О. | Адрес | Причина | Результат | | п/п | обращения | гражданина | гражданина | обращения | рассмотрения | | | | | | | обращения | |-----+-----------+------------+------------+-----------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-----------+------------+------------+-----------+--------------| | | | | | | | |-----+-----------+------------+------------+-----------+--------------| | | | | | | | |-----+-----------+------------+------------+-----------+--------------| | | | | | | | |-----+-----------+------------+------------+-----------+--------------| | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ Приложение N 5 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" Журнал регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Дата приема | Ф.И.О. | Адрес | Число, | Дата решения о | Присвоенный | | п/п | заявления | гражданина | гражданина | месяц, год | предоставлении | номер личного | | | | | | рождения | мер | дела | | | | | | детей | социальной | | | | | | | | поддержки | | |-----+-------------+------------+------------+------------+----------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+-------------+------------+------------+------------+----------------+---------------| | | | | | | | | |-----+-------------+------------+------------+------------+----------------+---------------| | | | | | | | | |-----+-------------+------------+------------+------------+----------------+---------------| | | | | | | | | |-----+-------------+------------+------------+------------+----------------+---------------| | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" Расписка-уведомление о приеме документов Гр. ____________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) проживающей (им) по адресу: _________________________________________, (адрес гражданина) получены следующие документы: ----------------------------------------------------------- | N | Наименование | Отметка о | Количество | | п/п | документа | представлении | экземпляров | | | | подлинника или копии | | |-----+--------------+----------------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+--------------+----------------------+-------------| | | | | | |-----+--------------+----------------------+-------------| | | | | | |-----+--------------+----------------------+-------------| | | | | | |-----+--------------+----------------------+-------------| | | | | | |-----+--------------+----------------------+-------------| | | | | | |-----+--------------+----------------------+-------------| | | | | | ----------------------------------------------------------- Заявление принято и зарегистрировано в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги за N ________________ от "____" _____________ 20__ г. Специалист управления ________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение N 7 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" РЕШЕНИЕ о предоставлении муниципальной услуги Гр. _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Установить право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области": снижение на 30 процентов размеров оплаты коммунальных услуг в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, с ___________ по __________________; ежемесячная денежная компенсация на хлеб на каждого ребенка в возрасте до 18 лет с ______________________ по ______________________; ежеквартальная денежная выплата: неполным многодетным семьям, имеющим трех детей, - 500 рублей, имеющим четырех детей, - 700 рублей, имеющим пять и более детей, - 1000 рублей; полным многодетным семьям, имеющим шесть и более детей, - 700 рублей с ____________________ по ________________________; бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 10 лет с ______________ по _________________; бесплатный проезд для учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном (внутрирайонном) сообщении с ________________ по ________________; бесплатное питание один раз в день в период учебного процесса для учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений с ________________ по ___________________; один раз в месяц бесплатное посещение парков культуры и отдыха, государственных музеев, находящихся в ведении Кемеровской области, а также выставок, организуемых в них, с ______________ по _____________; ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей с ____________ по ____________________. При наличии у многодетной семьи права на одинаковые меры социальной поддержки по различным основаниям такие меры социальной поддержки не суммируются. Начальник отдела _______________________/_______________________/ "___" ________________ 20___ г. Начальник управления _____________________/_____________________/ "___" ________________ 20__ г. Приложение N 8 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги N _______ от ________________ Гр. ____________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество гражданина) проживающая (ий) по адресу __________________________________________, (адрес гражданина) обратилась (лся) в ___________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) за предоставлением мер социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области". Заявление на предоставление муниципальной услуги принято "___" _____________ 20__ г., зарегистрировано N _______________. Уполномоченным органом принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги _______________________________________________ (причина отказа со ссылкой на законодательство) Руководитель уполномоченного органа ______________ ______________ М.П. Гражданину возвращены документы --------------------------------------------------------- | N | Наименование | Отметка о | Количество | | | документов | представлении | экземпляров | | | | подлинника или копии | | |---+--------------+----------------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---+--------------+----------------------+-------------| | | | | | |---+--------------+----------------------+-------------| | | | | | |---+--------------+----------------------+-------------| | | | | | |---+--------------+----------------------+-------------| | | | | | --------------------------------------------------------- Перечисленные документы на _________ листах получил _____________ Документы гражданину направлены почтой "___"_____ _______ 20__ г. исх. N _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|