Расширенный поиск
Постановление Администрации Беловского района от 16.12.2011 № 124 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Администрации Беловского района
от 29.07.2013 № 62
от 16.12.11 N 124 г. Белово Об утверждении административного регламента
предоставления управлением социальной защиты населения Беловского района муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком" В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Беловского муниципального района
от 23 декабря 2009 г. N 24 "Об утверждении сводного реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Беловского района", постановлением администрации Беловского муниципального района от 13 ноября 2010 г. N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных
услуг Беловского муниципального района" 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением социальной защиты населения Беловского района муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком". 2. Пресс-секретарю Главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете "Сельские зори". 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы района Ноженкина В.А.
Глава района А.И. Щукин Утверждено
Постановлением администрации
Беловского муниципального района
от 16 декабря 2011 г. N 124
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком" (далее -
муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной
услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Управления социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района (далее - управление) 1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управления социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
кредитными учреждениями в форме организации доставки и выплаты единовременного и (или) ежемесячного пособия; Управлением федеральной почтовой связи - филиалом ФГУП "Почта России" и его территориальными отделениями по организации доставки и выплаты единовременного пособия и (или) ежемесячного пособия (далее -
организации федеральной почтовой связи); воинскими частями в форме предоставления справки о прохождении военной службы по призыву или извещения о переводе военнослужащего в другую часть, а также о досрочном увольнении и других случаях прекращения им военной службы; женскими консультациями либо другими медицинскими учреждениями, поставившими женщину на учет, в части выдачи справки о постановке на учет; органами местного самоуправления в части предоставления выписки из решения об установлении опеки в отношении ребенка. 1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237);
Федеральным законом от 25.06.93 N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета",
10.08.93, N 152);
Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 22.05.95, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 03.08.98, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета",
05.05.2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц,
ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 24.07.95, N 30, ст. 2939);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных
пособий гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 01.01.2007, N 1 (часть II), ст. 313);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2008 N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 21.04.2008, N 16, ст. 1700); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень
Коллегии Администрации Кемеровской области, N 10, 2006);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 N 365 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области,
N 13 (часть I), 2007); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.08.2008 N 309 "Об утверждении Порядка организации работы по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Кузбасс", 13.08.2008, N 144, приложение "Официально"). 1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
назначение и выплата единовременного пособия;
назначение и выплата ежемесячного пособия;
принятие решения об отказе в назначении и выплате единовременного
и (или) ежемесячного пособия. 1.5. Заявители при предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. При предоставлении муниципальной услуги в форме назначения
и выплаты единовременного пособия заявителями являются жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, срок беременности которых составляет не менее 180 дней.
1.5.2. При предоставлении муниципальной услуги в форме назначения
и выплаты ежемесячного пособия заявителями являются: мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно
дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений (далее - граждане). 1.5.3 При предоставлении муниципальной услуги в форме назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка заявителями являются: Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев, постоянно проживающих на территории Беловского района. 1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги 2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях управления на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом; с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение
на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте; в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении; путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.). 2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты управления приводится в приложении N 1 к настоящему административному
регламенту. 2.1.3. На информационных стендах в помещении управления, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной
услуги, размещаются: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (приложение N 2* к настоящему административному
регламенту); перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги; схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.; порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных
лиц, предоставляющих муниципальную услугу. 2.1.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное
консультирование специалистом При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста,
принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка к
сотруднику уполномоченного органа, который может ответить на вопрос гражданина) или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников управления ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса. 2.1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты. Граждане, представившие в управление документы для предоставления
муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об обязательствах получателя муниципальной услуги;
о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм единовременного и (или) ежемесячного пособия; об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о порядке и сроках выплаты единовременного и (или) ежемесячного пособия. 2.1.6. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа, предоставляющего муниципальной услугу.
2.1.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги 2.1.7.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами управления. 2.1.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; размера предоставленной муниципальной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения); времени приема и выдачи документов;
другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1.7.3. Консультации предоставляются при личном обращении, при помощи телефона или электронной почты. Номера телефонов, а также адреса электронной почты управления указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. 2.1.8. Часы приема граждан специалистами управления:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг;
неприемный день: пятница; выходные дни: суббота, воскресенье;
часы работы: 9.00-17.00. Обеденный перерыв: 12.00-13.00.
2.1.8.1. При необходимости в соответствии с приказом начальника управления пятница может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан. 2.1.9. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей
линии"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальных услуг, включая адреса и телефоны уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, график (режим) его работы. 2.1.10. Для получения муниципальной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанные в п.
1.5.2. представляют в управление следующие документы: документ, удостоверяющий личность гражданина, для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - с отметкой о выдаче вида на жительство; заявление о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособий с указанием способа выплаты (через организации федеральной
почтовой связи или кредитное учреждение); копия свидетельства о браке;
справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет; справка о прохождении военной службы по призыву;
в случае наличия соответствующих оснований - копия свидетельства о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения учреждения здравоохранения. 2.1.10.1. Документы, необходимые для назначения единовременного пособия и (или) ежемесячного пособия, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным
органом, принимающим документы. Специалисты уполномоченного органа заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом
или производят выписки из документов. 2.1.10.2. Истребование управлением от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается. 2.1.10.3. Требования к оформлению заявления о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия (приложение N 3 к
настоящему административному регламенту): заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств; заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично гражданином.
2.1.10.4. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается. 2.1.12. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.1.10 настоящего раздела, представляются соответствующему специалисту при личном посещении управления гражданином (законным представителем). Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут направляться в управление через организации федеральной почтовой
связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления. 2.1.13. Для получения муниципальной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанные в п.
1.5.3 представляют в управление следующие документы: заявление о назначении единовременного пособия с указанием способа выплаты (через организации федеральной почтовой связи или
кредитные учреждения); справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния; справка с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что единовременное пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают (служат, учатся); выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа
о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке;
выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) -
для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного
родителя); копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев; копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию. 2.1.14. Документы, необходимые для назначения единовременного пособия, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты уполномоченного органа заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов. 2.1.15. Истребование уполномоченным органом от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается. 2.1.16. К документам, удостоверяющим личность заявителя, могут относиться следующие документы: 2.1.16.1. Для граждан Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской Федерации;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт моряка;
удостоверение личности моряка;
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего;
иные документы.
2.1.16.2. Для иностранных граждан:
паспорт гражданина иностранного государства;
иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый
в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.
2.1.16.3. Для лиц без гражданства:
вид на жительство в Российской Федерации;
иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый
в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.
2.1.17. Требования к оформлению заявления о назначении единовременного пособия (приложение N 5 к настоящему административному
регламенту): заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств; заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично получателем государственной услуги.
2.1.18. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается. 2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Срок для принятия решения о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия либо об отказе в его назначении и направления (вручения) соответствующего решения гражданину не может превышать 10 календарных дней с даты подачи заявления о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия со всеми необходимыми документами. 2.2.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного гражданина. 2.2.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут. 2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется в случаях:
нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;
лишения родителей родительских прав;
выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации; обращения за назначением единовременного и (или) ежемесячного пособия по истечении 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной
службы по призыву; непредставления гражданином документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом; при представлении гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства. 2.4. Требования к размещению и оформлению помещению Управления
2.4.1. Помещение для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещается на нижнем этаже зданий управления. 2.4.2. Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении: наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии"). 2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. 2.4.5. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста. 2.4.6. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего
прием документов; времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.4.7. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. 2.4.8. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и
(или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности. 2.4.9. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями. 3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием документов для предоставления муниципальной услуги и рассмотрение документов для установления права на муниципальной услугу; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги и уведомление гражданина; внесение данных гражданина в банк учетной документации и оформление выплатных документов. 3.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги и рассмотрение документов для установления права на муниципальной услугу
3.1.1. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение гражданина (законного
представителя) в управление с комплектом документов, необходимых для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия, либо поступление указанного комплекта документов по почте. 3.1.2. Специалист управления, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, полномочия представителя; 2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: документы соответствуют требованиям, установленным постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.04.2008 N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий";
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;
3) выдает бланк заявления о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия и разъясняет порядок заполнения; 4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ведущий прием, уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет
гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение гражданина в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение N 4
к настоящему административному регламенту); 5) определяет основания получения гражданином государственной услуги. При наличии оснований для предоставления гражданину иных видов государственной услуги специалист уведомляет об этом гражданина и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством. 3.1.3. Если гражданином представлены все необходимые для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия документы, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий (приложение N 6, 7 к
настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления и выдает расписку - уведомление о приеме документов (приложение N 7 к
настоящему административному регламенту). Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного гражданина. 3.1.4. После присвоения заявлению о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия номера и даты регистрации специалист, принявший документы, заводит в программно-техническом комплексе данные, необходимые для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия, и готовит проект протокола о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия (приложение N 7 к
настоящему административному регламенту) либо проект решения об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия (приложение
N 8 к настоящему административному регламенту).
3.1.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело гражданина и передает его для проверки руководителю уполномоченного органа или его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов. Начальник Управления или его заместитель после проверки делает отметку на заявлении следующего содержания "полнота и правильность оформления представленных документов проверена, дата, подпись, фамилия, имя, отчество". После проверки начальником Управления специалист, ответственный за прием документов, направляет личное дело гражданина
вместе с электронной базой в департамент. Копия личного дела гражданина остается в управление.
3.1.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать двух календарных дней. 3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление гражданина
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела гражданина в департамент. 3.2.2. Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие всех представленных документов, правильность их оформления, правомерность подготовленного
уполномоченным органом проекта протокола о назначении единовременного
и (или) ежемесячного пособия либо проекта решения об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия.
3.2.3. В случае выявления фактов неверной оценки уполномоченным органом представленных гражданином документов личное дело гражданина возвращается в Управление для доработки. 3.2.4. Если проект протокола о назначении единовременного и (или)
ежемесячного пособия либо решения об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия подготовлены обоснованно,
специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной
услуги, передает личное дело гражданина начальнику отдела (его
заместителю). Начальник отдела (его заместитель) визирует протокол о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия либо решения об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия и
передает личное дело гражданина начальнику департамента или его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов. 3.2.5. Начальник департамента (его заместитель) подписывает проект протокола о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия либо решения об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия в течение одного рабочего дня. 3.2.6. Личное дело гражданина с подписанным протоколом о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия возвращается специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для регистрации в журнале регистрации личных дел граждан-получателей единовременного пособия жене военнослужащего и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего (далее - журнал) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту. 3.2.7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия его копия и сопроводительное письмо (приложение N 10 к настоящему
административному регламенту) направляются гражданину и в управление с
информацией о порядке выплаты единовременного и (или) ежемесячного пособия. 3.2.8. Решение об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в департаменте с копиями представленных документов, а второй
направляется заявителю со всеми представленными документами. 3.2.9. При вынесении решения об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия гражданину направляется письменное уведомление (приложение N 11 к настоящему административному
регламенту) в течение 5 календарных дней с даты принятия департаментом
соответствующего решения. Решение об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия и подлинные документы возвращаются в управление для их вручения заявителю. 3.2.10. Решение об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия содержит следующие сведения: номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество гражданина;
адрес гражданина;
вид пособия, за которым обращался гражданин;
фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт,
статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта); порядок обжалования решения об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия; перечень представленных для предоставления муниципальной услуги документов, отметку о возврате их гражданину. 3.2.11. Решения об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия регистрируются в журнале и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных гражданину документов в департаменте в течение 5 лет. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью начальника департамента (его заместителя). 3.2.12. Общий срок административной процедуры не должен превышать
3 календарных дней. 3.3. Внесение данных гражданина в банк учетной документации и оформление выплатных документов 3.3.1. Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, введенную информацию о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия в электронной базе переводит из нового назначения в основную картотеку. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.2. Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании личного дела гражданина формирует выплатные документы: списки на выплату через кредитное учреждение;
ведомости на выплату через организации федеральной почтовой связи. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
3.3.3. Сформированные выплатные документы, а именно: списки на выплату через кредитное учреждение, ведомости на выплату через организации федеральной почтовой связи проверяются начальником отдела
(его заместителем) и передаются специалистом в отдел бухгалтерского учета и контроля департамента на бумажных носителях и в электронном виде.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
3.3.4. При поступлении денежных средств специалист отдела бухгалтерского учета и контроля готовит платежные документы на финансирование выплаты через организации федеральной почтовой связи и
(или) кредитное учреждение. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
3.3.5. Сформированные электронные списки с копией платежного поручения передаются в кредитное учреждение. 3.3.6. Специалист отдела бухгалтерского учета и контроля подготовленные ведомости с копией платежного поручения передает в организацию федеральной почтовой связи. Организация федеральной почтовой связи по месту жительства получателя единовременного и (или) ежемесячного пособия производит выплату пособия с доставкой на дом в течение выплатного периода. 3.3.7. Возвраты не зачисленных кредитным учреждением сумм единовременного и (или) ежемесячного пособия отрабатываются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, путем установления причины возврата, сличения банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы единовременного и (или) ежемесячного пособия на счета получателей. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
3.3.8. По окончании выплатного периода в департамент поступает отчет о суммах, выплаченных через организации федеральной почтовой
связи. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
ежемесячно вводит информацию о невыплаченных суммах для контроля по дальнейшей выплате. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
3.3.9. По итогам ввода неоплаченных сумм специалистом отдела бухгалтерского учета и контроля департамента оформляется акт сверки для расчета с организацией федеральной почтовой связи за услуги по доставке и выплате единовременного и (или) ежемесячного пособия. Подготовленный акт подписывается начальником и главным бухгалтером департамента, заверяется гербовой печатью и направляется для подписания в организации федеральной почтовой связи. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 календарных дня. 3.3.10. После подписания акта сверки расчетов с организацией федеральной почтовой связи специалист отдела бухгалтерского учета и контроля департамента готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с организацией федеральной почтовой связи. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
3.3.11. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 календарных дней. 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги 4.1. Текущий контроль за процедурой приема документов, подготовки проекта протокола о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия либо решения об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия, формирования личного дела гражданина и направления его в департамент осуществляется начальник Управления социальной защиты населения. 4.2. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента специалистами департамента осуществляется начальником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - начальник отдела). 4.3. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования. 4.4. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю за соблюдением требований к составу документов.
4.5. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях
в соответствии с требованиями законодательства. 4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником
отдела, начальником управления проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области. 4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и
устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.8. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальником управления и начальником департамента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Департамент осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) департамента. 4.10. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина. 4.11. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке. 5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в управление
и (или) департамент. 5.3. Граждане имеют право обратиться в управление орган, департамент с жалобой лично или направить ее по почте. 5.4. Начальник управления, начальник департамента проводит личный
прием граждан. 5.5. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.6. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые
размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах. 5.7. Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации. 5.9. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения
документов и материалов руководитель уполномоченного органа, начальник департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина. 5.10. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. 5.11. Письменная жалоба в течение 3 дней с момента поступления в уполномоченный орган и (или) департамент подлежит обязательной регистрации в специальном журнале. В случае, если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции уполномоченного органа и (или) департамента,
то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его жалобы. 5.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае,
если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она
возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы. 5.14. Если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 5.15. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости
злоупотребления правом. 5.16. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.17. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи
с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.18. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу
поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.19. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу. 5.20. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов департамента и управления. 5.21. Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование учреждения, должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного работника учреждения (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина; суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. 5.22. Решение уполномоченного органа, департамента может быть обжаловано гражданином в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Приложение N 1 к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата пособия
по уходу за ребенком" СВЕДЕНИЯ
о номерах телефонов, по которым граждане
могут сообщить о нарушениях своих прав и законных
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|