Расширенный поиск

Постановление Главы г. Тайги от 12.01.2012 № 11-П

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                 ГЛАВА ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.01.12 N 11-П
г. Тайга

О создании единой дежурно-диспетчерской
службы Тайгинского городского округа



     В соответствии    с   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 30.12.2003 г.  N 794 "О  единой  государственной  системе
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",   Законом
Кемеровской области от 02.11.1998 г.  N 50-ОЗ "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  распоряжением  Администрации   Кемеровской   области   от
27.06.2003   г.   N   680-р  "О  единой  дежурно-диспетчерской  службе
Кемеровской области",  в целях реализации Концепции по развитию единых
дежурно-диспетчерских  служб,  рекомендованной и утвержденной приказом
МЧС России от 10.09.2002 г.  N 428,  и в  целях  повышения  готовности
администрации   и   служб   жизнеобеспечения   городского   округа   к
реагированию  на  угрозу  или  возникновение   чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  эффективности  взаимодействия
привлекаемых  сил  и  средств   при   их   совместных   действиях   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организации
непрерывного и эффективного управления силами и средствами  городского
звена   территориальной   подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) в  ходе
их ликвидации, Уставом Тайгинского городского округа:

     1. Создать   единую   дежурно-диспетчерскую   службу  Тайгинского
городского округа на базе единого телефонного номера "051".
     2. Утвердить  Положение  о  ЕДДС  Тайгинского  городского  округа
(Приложение N 1).
     3. Финансовому управлению Тайгинского городского округа (Демидова
Н.М.)     согласовать     выделение      денежных      средств      на
материально-техническое  обеспечение ЕДДС городского округа из средств
местного бюджета.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы Тайгинского городского округа.
     5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.



     Глава Тайгинского
     городского округа         Е.П. Гуляева






                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению главы
                                         Тайгинского городского округа
                                                     12.01.2012 N 11-П


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о Единой дежурно-диспетчерской службе
                    Тайгинского городского округа


     1. Основные положения

     1.1. Настоящее положение определяет  основные  задачи,  состав  и
порядок    функционирования    единой   дежурно-диспетчерской   службы
Тайгинского городского округа (далее  по  тексту  -  ЕДДС).  Положение
разработано  на  основании федерального и областного законов "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного   характера",   в  соответствии  с  требованиями  ГОСТ  Р
22.7.01-99   "Безопасность   в    чрезвычайных    ситуациях.    Единая
дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
     1.2. ЕДДС является органом  повседневного  управления  городского
звена  территориальной  подсистемы  единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.
     1.3. ЕДДС  предназначена  для  координации  действий  дежурных  и
диспетчерских служб городского округа, в первую очередь имеющих силы и
средства   постоянной   готовности   к   реагированию  на  возникающие
чрезвычайные  ситуации:   экстренного   вызова   "01",   "02",   "03";
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
     1.4. ЕДДС Тайгинского  городского  округа  создается  на  штатной
основе, при администрации городского округа  с  местом  размещения  по
адресу г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23
     1.5. Создание и функционирование ЕДДС не  отменяет  существующего
порядка приема сообщений дежурно-диспетчерскими  службами  организаций
от населения о происшествиях по телефонам "01", "02", "03", и др.
     1.6. Общее  руководство  ЕДДС   Тайгинского   городского   округа
осуществляет  Глава  городского  округа  -  председатель  Комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечении
пожарной безопасности.
     1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет
первый заместитель главы города.
     1.8. ЕДДС    является    вышестоящим     органом     для     всех
дежурно-диспетчерских  служб Тайгинского городского округа по вопросам
сбора,  обработки и обмена информацией по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их совместных действий.
     1.9. В   своей   деятельности   ЕДДС   руководствуется   законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями  Президента  Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации, нормативно-правовыми  актами  губернатора  и  Администрации
Кемеровской области, главы Тайгинского  городского  округа,  решениями
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности администрации Тайгинского городского
округа (далее по тексту - КЧС и ПБ), а также настоящим Положением.

     2. Основные задачи ЕДДС Тайгинского городского округа

     2.1. Прием от  населения  и  организаций,  а  так  же  от  других
источников сообщений о  любых  происшествиях,  несущих  информацию  об
угрозе  или  факте  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного,
техногенного или биолого-социального характера.
     2.2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение  ее
до дежурно-диспетчерских  служб  организаций,  в  компетенцию  которых
входит реагирование на принятое сообщение.
     2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее  важными  объектами  и
службами жизнеобеспечения.
     2.4. Сбор  от   взаимодействующих   дежурно-диспетчерских   служб
организаций  и  доведение  до  них  информации  об  угрозе  или  факте
возникновения  чрезвычайных   ситуаций,   сложившейся   обстановке   и
действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.5. Обработка данных о  чрезвычайной  ситуации,  определение  ее
масштаба и уточнение состава  взаимодействующих  дежурно-диспетчерских
служб, привлекаемых для  реагирования  на  чрезвычайную  ситуацию,  их
оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования  городского
звена территориальной подсистемы РСЧС.
     2.6. Оперативное  управление  силами  и   средствами   постоянной
готовности, постановка и доведение  до  них  задач  по  локализации  и
ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных  бедствий  и  других
чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер  и  решений
(в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
     2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
по ликвидации чрезвычайных ситуаций,  уточнение  и  корректировка  (по
обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими
дежурно-диспетчерскими  службами  вариантов  решений   по   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

     3. Основные функции ЕДДС Тайгинского городского округа

     3.1. Обеспечивает  круглосуточный   прием   сообщений   о   любых
происшествиях, несущих информацию об угрозе  или  факте  возникновения
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального
характера.
     3.2. Информирует взаимодействующие дежурно-диспетчерские  службы,
привлекаемые  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  силы   постоянной
готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
     3.3. Доводит   задачи,   поставленные    вышестоящими    органами
управления территориальной подсистемы РСЧС,  до  дежурно-диспетчерских
служб и подчиненных сил постоянной готовности,  осуществляет  контроль
за их выполнением и организует взаимодействие.
     3.4. Обобщает информацию о чрезвычайных ситуациях и ходе работ по
их ликвидации.
     3.5. Обеспечивает представление докладов (донесений)  вышестоящим
органам  управления  по  подчиненности  об  угрозе  или  возникновении
чрезвычайных ситуаций,  сложившейся  обстановке,  возможных  вариантах
решений и действиях по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (на  основе
ранее подготовленных и согласованных планов и форм донесений).
     3.6. Осуществляет      оперативно-диспетчерскую      связь      с
подразделениями,  участвующими  в  проведении   аварийно-спасательных,
аварийно-восстановительных и других неотложных работах.
     3.7. Обеспечивает устойчивое управление силами  и  средствами  во
всех режимах функционирования ЕДДС.
     3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления городского
округа;
     3.9. Представляет информацию  об  угрозе  возникновения  и  факте
чрезвычайных  ситуаций  в  отдел  по  делам  ГО  и  ЧС   администрации
Тайгинского городского округа и старшему смены Главного управления МЧС
России по Кемеровской области в соответствии с критериями информации о
чрезвычайных ситуациях.
     3.10. Осуществляет наращивание сил  и  средств  ЕДДС  Тайгинского
городского   округа   при   переводе   ее    в    повышенные    режимы
функционирования.
     3.11. Участвует  в   учениях   и   тренировках   по   обеспечению
взаимодействия   ЕДДС,   дежурно-диспетчерских    служб    Тайгинского
городского округа.
     3.12. Осуществляет   контроль   за   своевременным   направлением
подразделений   на   проведение    аварийно-спасательных,    аварийно-
восстановительных и других неотложных работ.
     3.13. Обеспечивает    соблюдение    режима    секретности     при
использовании средств автоматизации.
     3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему
и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
     3.15. Организует   оповещение   должностных   лиц   комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности, руководителей объектов жизнеобеспечения и  ЕДДС
Тайгинского городского округа.

     4. Режимы функционирования ЕДДС Тайгинского городского округа

     4.1. В  режиме  "ПОВСЕДНЕВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"  ЕДДС   осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к приему  информации  об  угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций.
     В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
     - прием от населения, организаций и  дежурно-диспетчерских  служб
организаций сообщений о любых  происшествиях,  несущих  информацию  об
угрозе  или  возникновении  ЧС,  их  регистрацию   и   сортировку   по
принадлежности     дежурно-диспетчерским     службам     и     уровням
ответственности;
     - обобщение информации  о  происшествиях  за  текущие   сутки   и
представление соответствующих докладов по подчиненности;
     - поддержание в готовности  к  применению  программно-технических
средств автоматизации и связи;
     - осуществление контроля  за  готовностью   дежурно-диспетчерских
служб организаций в зоне ответственности,  оперативное  информирование
их диспетчерских служб об обстановке и ее изменениях;
     - внесение необходимых дополнений и изменений в  банк  данных,  а
также в структуру и содержание оперативных документов по  реагированию
на чрезвычайные ситуации;
     - учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен
с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в  режимы  "ПОВЫШЕННАЯ
ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ", а также выполнения обязанностей
в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Дежурно-диспетчерские службы организаций действуют в соответствии
со  своими  ведомственными  инструкциями   и   представляют   в   ЕДДС
Тайгинского городского округа обобщенную статистическую  информацию  о
происшествиях,  чрезвычайных  ситуациях  и  предпосылкам  к   ним   за
прошедшие сутки.
     4.2. В  режим  "ПОВЫШЕННАЯ  ГОТОВНОСТЬ"   ЕДДС   и   привлекаемые
дежурно-диспетчерские  службы организаций переводятся по решению КЧС и
ПБ при получении информации об угрозе чрезвычайной ситуации.
     В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
     - заблаговременную подготовку  к  возможным  действиям  в  случае
возникновения чрезвычайной ситуации;
     - оповещение должностных лиц  КЧС  и  ПБ  Тайгинского  городского
округа, ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб объектов жизнеобеспечения;
     - получение и  обобщение  данных   наблюдения   и   контроля   за
обстановкой   на   территории   городского   округа,    на    объектах
жизнеобеспечения, а также за состоянием окружающей среды;
     - корректировку алгоритмов  действий  ЕДДС  при  реагировании  на
угрозу  возникновения  вероятной  чрезвычайной  ситуации  и  уточнение
порядка взаимодействия с другими дежурно-диспетчерскими службами;
     - координацию действий дежурно-диспетчерских  служб  организаций,
контроль за принятием  экстренных  мер  силами  постоянной  готовности
предприятий и организаций по предотвращению чрезвычайной ситуации  или
смягчению ее последствий.
     В  этом   режиме   дежурно-диспетчерские   службы   действуют   в
соответствии с Положением о городском звене территориальной подсистемы
РСЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
     4.3. В   режим   "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ   СИТУАЦИЯ"  ЕДДС  и  привлекаемые
дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций переводятся при
получении информации о чрезвычайной ситуации и по решению КЧС и ПБ.
     В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
     - координацию действий  дежурно-диспетчерских   служб   объектов,
контроль   за   привлечением   сил   и   средств   городского    звена
территориальной  подсистемы  РСЧС  при  проведении  работ  по   защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     - контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных
групп в районе чрезвычайной ситуации;
     - оповещение и передача  оперативной  информации  между  органами
управления при организации ликвидации чрезвычайной ситуации и  в  ходе
аварийно-спасательных работ, мероприятий  по  обеспечению  устойчивого
функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     - своевременное информирование КЧС и  ПБ  Тайгинского  городского
округа о складывающейся обстановке и опасностях в районе  чрезвычайной
ситуации;
     В режимах   "ПОВЫШЕННАЯ  ГОТОВНОСТЬ"  и  "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ  СИТУАЦИЯ"
информационное взаимодействие  между  дежурно-диспетчерскими  службами
организаций  осуществляется  непосредственно  через ЕДДС.  Информация,
поступающая     в     ЕДДС,     доводится     до     взаимодействующих
дежурно-диспетчерских служб.
     4.4. Информация, поступающая в  ЕДДС  о  чрезвычайных  ситуациях,
обрабатывается и передается в КЧС и ПБ для принятия мер  и  подготовки
решения.
     4.5. Функционирование  ЕДДС  в  военное  время  осуществляется  в
соответствии  с  положениями  о  гражданской   обороне,   инструкциями
дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях  особого
периода в  соответствии  с  Планами  гражданской  обороны  Тайгинского
городского округа.

     5. Состав ЕДДС Тайгинского городского округа

     5.1. ЕДДС  включает в себя зал управления,  дежурно-диспетчерский
персонал  и  комплекс  средств  автоматизации  и  связи.   В   составе
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены
из расчета несения круглосуточного дежурства.
     5.2. Порядок несения дежурства и смены  определяются  Инструкцией
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС. Дежурно-диспетчерский  персонал
ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите  населения
и территории (в рамках своих полномочий)  и  отдавать  соответствующие
распоряжения   (указания)   взаимодействующим    дежурно-диспетчерским
службам предприятий и организаций.
     5.3. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для
обеспечения автоматизированного выполнения персоналом  ЕДДС  следующих
управленческих функций:
     - сбор и  передача  данных  об  угрозе  и   факте   возникновения
чрезвычайных  ситуаций,  сложившейся  обстановке  и  действиях  сил  и
средств;
     - организация    связи   при   тушении   пожаров   и   проведении
аварийно-спасательных работ;
     - подготовка информации о чрезвычайных ситуациях;
     - оценка и   контроль   сложившейся    обстановки    на    основе
сопоставления информации, поступающей из различных источников;
     - накопление социально-экономических,    природно-географических,
демографических  и  других  данных  по  району,  силах   и   средствах
постоянной  готовности,   объектах   жизнеобеспечения,   возможных   и
планируемых мероприятиях по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - представление требуемых  данных  вышестоящим,   подчиненным   и
взаимодействующим органам управления.
     5.4. Для  приема  и  передачи  экстренных  сообщений  о пожарах и
чрезвычайных ситуациях на  территории  Тайгинского  городского  округа
предусматривается  использование  единого  телефонного номера - "051",
2-13-36.






Информация по документу
Читайте также