Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Кемеровской области от 27.06.2003 № 680-р
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратило силу – Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2015 № 268 от 27.06.03 N 680-р г. Кемерово О единой дежурно-диспетчерской службе Кемеровской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р, приказом МЧС России от 02.12.2002 N 553 "О создании и организации опытного функционирования на территории субъектов Российской Федерации единых дежурных диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01", Законом Кемеровской области 02.11.98 N 50-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": 1. Начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС области А.Н. Мартынову на базе управления Государственной противопожарной службы МЧС России по Кемеровской области создать единую дежурно-диспетчерскую службу Кемеровской области. 2. Рекомендовать главам администраций, главам городов и районов создать дежурно-диспетчерские службы городов и районов. 3. Создание единой дежурно-диспетчерской службы области провести в три этапа: I этап - в качестве эксперимента в г. Кемерово до 01.08.2003; II этап - в Главном управлении по делам ГО и ЧС Кемеровской области и городах Новокузнецке, Анжеро-Судженске, Белово, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Междуреченске, Осинники, Прокопьевске, Юрге до 01.09.2003; III этап - в остальных городах и районах до 01.11.2003. 4. Определить датой начала функционирования единой дежурно-диспетчерской службы области 01.12.2003. 5. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе "01" Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области. 6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области В.П. Мазикина. 7. Распоряжение вступает в силу с момента подписания. Губернатор Кемеровской области А. Тулеев УТВЕРЖДЕНО распоряжением Администрации Кемеровской области от 27.06.2003 N 680-р ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе "01" Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы "01" Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (далее - единая дежурно-диспетчерская служба области). 1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба области является органом повседневного управления Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.3. Единая дежурно-диспетчерская служба области выполняет функции оперативной дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области. 1.4. Единая дежурно-диспетчерская служба области создается на штатной основе при Главном управлении по делам ГО и ЧС Кемеровской области на его базе. 1.5. Общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой области осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области через Главное управление по делам ГО и ЧС Кемеровской области. 1.6. Непосредственное руководство деятельностью единой дежурно-диспетчерской службы области осуществляет начальник единой дежурно-диспетчерской службы. 1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единая дежурно-диспетчерская служба области руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Кемеровской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, приказами начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, а также настоящим Положением. 2. Состав и задачи, решаемые единой дежурно-диспетчерской службой области 2.1. Единая дежурно-диспетчерская служба области включает; дежурно-диспетчерские службы городов и районов, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления оперативной дежурной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, информационно-аналитическую группу и комплекс средств автоматизации. 2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы области предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. 2.3. Единая дежурно-диспетчерская служба области решает следующие основные задачи; 2.3.1. Прием от населения и дежурно-диспетчерских служб организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации. 2.3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до управлений по делам ГО и ЧС категорированных городов, дежурно-диспетчерских служб городов и районов, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение. 2.3.3. Сбор от дежурно-диспетчерских служб городов и районов, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между единой дежурно-диспетчерской службой области и дежурно-диспетчерскими службами городов и районов полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации. 2.3.4. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб городов и районов, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.3.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с областными службами гражданской обороны вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных Главным управлением по делам ГО и ЧС Кемеровской области полномочий). 2.3.6. Информирование дежурно-диспетчерских служб городов и районов, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 2.3.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности. 2.3.8. Доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, до дежурно-диспетчерских служб городов и районов и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 2.3.9. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях и происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 2.4. Единая дежурно-диспетчерская служба области выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом оперативных дежурных смен. 2.5. Старший смены единой дежурно-диспетчерской службы области имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в систему оперативно-диспетчерского управления дежурно-диспетчерским службам организаций, если возникшая обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с руководством Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, Администрации области. Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации старший смены единой дежурно-диспетчерской службы области докладывает начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области непосредственно. Старший смены единой дежурно-диспетчерской службы области в вопросах несения службы подчиняется заместителю начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области по оперативным вопросам. 2.6. Старший смены единой дежурно-диспетчерской службы области обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством Администрации области и областных служб гражданской обороны несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством. 2.7. Центр управления единой дежурно-диспетчерской службы области должен обеспечивать; 2.7.1. Устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.7.2. Взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами городов и районов. 2.7.3. Сбор от дежурно-диспетчерских служб городов и районов и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение ее до соответствующих дежурно-диспетчерских служб по предназначению. 2.7.4. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области и областных служб обеспечения жизнедеятельности населения, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных Главному управлению по делам ГО и ЧС Кемеровской области. 2.7.5. Доведение информации об угрозе возникновения и факте чрезвычайной ситуации до оперативного дежурного Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с критериями информации о чрезвычайной ситуации. 2.7.6. Соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации. 2.7.7. Анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб городов и районов, руководства Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, органов управления ГО и ЧС категорированных городов, администраций городов и районов области. 2.7.8. Своевременное наращивание сил и средств единой дежурно-диспетчерской службы при переводе ее в повышенные режимы функционирования. 2.7.9. Несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами городов и районов области, органами управления по делам ГО и ЧС категорированных городов Кемеровской области. 2.8. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется оперативным дежурным по указанию начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности. 2.9. Оповещение населения области при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и радиотрансляционных сетей в соответствии с приказом начальника гражданской обороны Кемеровской области от 07.09.2001 N 188 "О порядке оповещения и информирования Кемеровской области". 2.10. Информационно-аналитическая группа должна обеспечивать; 2.10.1. Создание, разработку и обновление базы данных по области. 2.10.2. Создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации. 2.10.3. Моделирование и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, их последствий на территории области на основе статистических данных о чрезвычайной ситуации. 2.10.4. Создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций для оперативного реагирования на них, а также анализ возможности их возникновения на основе исходных данных. 2.10.5. Обработку и анализ ситуаций, произошедших на территории области, и занесение их в базу данных. 2.10.6. Подготовку и представление донесений (информации) вышестоящим органам управления согласно табелю срочных донесений. 2.10.7. Повышение уровня подготовки персонала единой дежурно-диспетчерской службы области в работе с комплексом средств автоматизации. 2.11. Комплекс средств автоматизации единой дежурно-диспетчерской службы области предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом единой дежурно-диспетчерской службы области следующих управленческих функций; 2.11.1. Сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств. 2.11.2. Прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников. 2.11.3. Подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, их отображение на электронной карте территории области. 2.11.4. Представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления. 2.12. Комплекс средств автоматизации единой дежурно-диспетчерской службы области должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб городов и районов Кемеровской области (в рамках автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы области 3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба области функционирует в трех режимах; повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации. 3.2. В режиме повседневной деятельности единая дежурно-диспетчерская служба области осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме единая дежурно-диспетчерская служба области обеспечивает; 3.2.1. Прием от населения, организаций, дежурно-диспетчерских служб городов и районов сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. 3.2.2. Обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности. 3.2.3. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения. 3.2.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию единой дежурно-диспетчерской службы области на чрезвычайную ситуацию. В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе единой дежурно-диспетчерской службы области в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности единой дежурно-диспетчерской службы области, диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы области незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе организации по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в первоочередном порядке передаются старшему смены единой дежурно-диспетчерской службы области. 3.3. В режим повышенной готовности единая дежурно-диспетчерская служба области переводится по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области старшим смены при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб городов и районов, входящих в систему оперативно-диспетчерского управления. В этом режиме единая дежурно-диспетчерская служба области дополнительно обеспечивает: 3.3.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. 3.3.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, единой дежурно-диспетчерской службы области и подчиненных Главному управлению по делам ГО и ЧС Кемеровской области сил постоянной готовности. 3.3.3. Усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды. 3.3.4. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности. 3.3.5. Корректировку планов реагирования единой дежурно-диспетчерской службы области на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами городов и районов, дежурно-диспетчерскими службами организаций. 3.3.6. Координацию действий дежурно-диспетчерских служб городов и районов при принятии экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий. 3.4. В режим чрезвычайной ситуации единая дежурно-диспетчерская служба области переводится по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области старшим оперативным дежурным при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме единая дежурно-диспетчерская служба области осуществляет решение задач в полном объеме. 3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами городов и районов, дежурно-диспетчерскими службами организаций, входящими в систему оперативно-диспетчерского управления, осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу области. Для этого в единую дежурно-диспетчерскую службу области от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб организаций в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится единой дежурно-диспетчерской службой области до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб городов и районов. 3.6. Вся информация, поступающая в единую дежурно-диспетчерскую службу области, обрабатывается и обобщается старшим диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в единой дежурно-диспетчерской службе области информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерской службы доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб городов и районов, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации. 3.7. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, Главное управление по делам ГО и ЧС Кемеровской области, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. В таких случаях единая дежурно-диспетчерская служба области обеспечивает сбор, обработку и представление комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.8. Все сообщения передаются в единую дежурно-диспетчерскую службу области в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой дежурно-диспетчерской службы области. 4. Организация несения дежурства 4.1. В центре управления и в пункте управления оперативной дежурной службы единой дежурно-диспетчерской службы области организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. 4.2. Дежурная смена единой дежурно-диспетчерской службы области работает по графику, утвержденному начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области. 4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в области, иметь данные о составе единой дежурно-диспетчерской службы области, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. 4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией старшего смены единой дежурно-диспетчерской службы области, утверждённой начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области. 5. Порядок комплектования и подготовки кадров 5.1. Комплектование личным составом единой дежурно-диспетчерской службы области осуществляется под руководством начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области и должно производиться из числа специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. 5.2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования нормативных документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру области, особенности несения службы на подведомственных им участках. 5.3. Основными формами обучения должностных лиц единой дежурно-диспетчерской службы области являются; тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб городов и районов, дежурно-диспетчерских служб организаций в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в 1147-м Кемеровском объединённом учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности. 5.4. Учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом единой дежурно-диспетчерской службы области, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области. 5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц единой дежурно-диспетчерской службы области должна проводиться непосредственно под руководством начальника единой дежурно-диспетчерской службы области. 6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы области 6.1. Создание и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы области обеспечивается настоящим Положением, распоряжением Администрации области от 23.07.2001 N 592-р "О порядке сбора и обмена в Кемеровской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также другими необходимыми нормативно-методическими документами. 6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой области и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами городов и районов, дежурно-диспетчерскими службами организаций, утверждаемыми соответственно начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области и начальником (руководителем) вышестоящего для дежурно-диспетчерской службы органа управления. 6.3. Для обеспечения методической, информационной, программно-технической совместимости комплекса средств автоматизации единой дежурно-диспетчерской службы области с автоматизированной системой взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб городов и районов, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в автоматизированной информационно-управляющей системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|