Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 27.06.2003 № 680-р

 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
 
                                         Утратило силу – Постановление
                                    Коллегии Администрации Кемеровской
                                           области от 20.08.2015 № 268
 
 
 
от 27.06.03 N 680-р
г. Кемерово
 
О единой дежурно-диспетчерской
службе Кемеровской области
 
 
     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  05.11.95  N  1113    единой  государственной  системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  распоряжением
Правительства  Российской  Федерации от 30.09.2002 N 1376-р,  приказом
МЧС России от 02.12.2002 N 553    создании  и  организации  опытного
функционирования  на  территории субъектов Российской Федерации единых
дежурных  диспетчерских  служб  (единых  служб   спасения)   на   базе
телефонного номера "01",  Законом Кемеровской области 02.11.98 N 50-ОЗ
"О защите населения и  территории  области  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера":
 
     1. Начальнику  Главного  управления по делам ГО и ЧС области А.Н.
Мартынову на базе управления  Государственной  противопожарной  службы
МЧС России по Кемеровской области создать единую дежурно-диспетчерскую
службу Кемеровской области.
     2. Рекомендовать  главам администраций,  главам городов и районов
создать дежурно-диспетчерские службы городов и районов.
     3. Создание  единой дежурно-диспетчерской службы области провести
в три этапа:
     I этап - в качестве эксперимента в г. Кемерово до 01.08.2003;
     II этап - в Главном управлении  по  делам  ГО  и  ЧС  Кемеровской
области и городах Новокузнецке,  Анжеро-Судженске, Белово, Киселевске,
Ленинске-Кузнецком,  Междуреченске,  Осинники,  Прокопьевске,  Юрге до
01.09.2003;
     III этап - в остальных городах и районах до 01.11.2003.
     4. Определить     датой     начала     функционирования    единой
дежурно-диспетчерской службы области 01.12.2003.
     5. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской
службе  "01"  Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.
     6. Контроль за  исполнением  распоряжения  возложить  на  первого
заместителя Губернатора области В.П. Мазикина.
     7. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
 
 
 
     Губернатор
     Кемеровской области          А. Тулеев
 
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           распоряжением Администрации
                                                   Кемеровской области
                                                 от 27.06.2003 N 680-р
 
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о единой дежурно-диспетчерской службе "01"
          Главного управления по делам гражданской обороны и
              чрезвычайным ситуациям Кемеровской области
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее  Положение  определяет  состав,  основные задачи и
условия  функционирования  единой  дежурно-диспетчерской  службы  "01"
Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Кемеровской области (далее  -  единая  дежурно-диспетчерская
служба области).
     1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба области является органом
повседневного   управления   Кемеровской   областной   территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных       ситуаций,      центральным      звеном      системы
оперативно-диспетчерского управления области в чрезвычайных  ситуациях
и  предназначена для повышения готовности к реагированию на угрозу или
возникновение  чрезвычайных  ситуаций,  эффективности   взаимодействия
привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.3. Единая   дежурно-диспетчерская   служба   области  выполняет
функции оперативной дежурной  службы  центра  управления  в  кризисных
ситуациях Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области.
     1.4. Единая дежурно-диспетчерская  служба  области  создается  на
штатной  основе  при  Главном  управлении по делам ГО и ЧС Кемеровской
области на его базе.
     1.5. Общее   руководство   единой  дежурно-диспетчерской  службой
области осуществляет председатель комиссии по  чрезвычайным  ситуациям
Кемеровской  области  через  Главное  управление  по  делам  ГО  и  ЧС
Кемеровской области.
     1.6. Непосредственное     руководство     деятельностью    единой
дежурно-диспетчерской службы  области  осуществляет  начальник  единой
дежурно-диспетчерской службы.
     1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  единая  дежурно-диспетчерская  служба  области
руководствуется   законами    Российской    Федерации,    указами    и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Администрации Кемеровской области,  решениями комиссии
по чрезвычайным ситуациям Кемеровской  области,  приказами  начальника
Главного  управления  по  делам  ГО и ЧС Кемеровской области,  а также
настоящим Положением.
 
                 2. Состав и задачи, решаемые единой
                дежурно-диспетчерской службой области
 
     2.1. Единая   дежурно-диспетчерская   служба   области  включает;
дежурно-диспетчерские службы городов и  районов, дежурно-диспетчерский
персонал,   пункт  управления  оперативной  дежурной  службы  Главного
управления    по    делам    ГО    и    ЧС    Кемеровской     области,
информационно-аналитическую группу и комплекс средств автоматизации.
     2.2. В   составе    дежурно-диспетчерского    персонала    единой
дежурно-диспетчерской  службы  области  предусматриваются  оперативные
дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
     2.3. Единая дежурно-диспетчерская служба области решает следующие
основные задачи;
     2.3.1. Прием   от   населения   и   дежурно-диспетчерских   служб
организаций сообщений о любых  происшествиях,  несущих  информацию  об
угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации.
     2.3.2. Анализ  и  оценка  достоверности  поступившей  информации,
доведение  ее до управлений по делам ГО и ЧС категорированных городов,
дежурно-диспетчерских служб городов и районов,  в компетенцию  которых
входит реагирование на принятое сообщение.
     2.3.3. Сбор от дежурно-диспетчерских  служб  городов  и  районов,
служб  контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга)
и распространение между единой дежурно-диспетчерской службой области и
дежурно-диспетчерскими   службами   городов   и   районов   полученной
информации об угрозе или факте  возникновения  чрезвычайной  ситуации,
сложившейся  обстановке  и  действиях  сил  и  средств  по  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     2.3.4. Обработка   и   анализ  данных  о  чрезвычайной  ситуации,
определение ее  масштаба  и  уточнение  состава  дежурно-диспетчерских
служб городов и районов, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную
ситуацию,  их оповещение о переводе в высшие  режимы  функционирования
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.3.5. Обобщение,  оценка и контроль данных обстановки,  принятых
мер по ликвидации чрезвычайной ситуации,  подготовка  и  корректировка
заранее   разработанных   и   согласованных   с   областными  службами
гражданской обороны вариантов  управленческих  решений  по  ликвидации
чрезвычайной  ситуации,  принятие экстренных мер и необходимых решений
(в пределах  установленных  Главным  управлением  по  делам  ГО  и  ЧС
Кемеровской области полномочий).
     2.3.6. Информирование  дежурно-диспетчерских  служб   городов   и
районов,  привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных
им сил постоянной готовности об обстановке,  принятых и  рекомендуемых
мерах.
     2.3.7. Представление   докладов   (донесений)   об   угрозе   или
возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации  (на
основе   ранее  подготовленных  и  согласованных  планов)  вышестоящим
органам управления по подчиненности.
     2.3.8. Доведение  задач,  поставленных  председателем комиссии по
чрезвычайным ситуациям Кемеровской области,  до  дежурно-диспетчерских
служб  городов  и  районов и подчиненных им сил постоянной готовности,
контроль их выполнения и организация взаимодействия.
     2.3.9. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях
и происшествиях (за сутки дежурства),  ходе работ по их  ликвидации  и
представление соответствующих докладов по подчиненности.
     2.4. Единая дежурно-диспетчерская служба области  выполняет  свои
задачи  путем  несения  круглосуточного дежурства составом оперативных
дежурных смен.
     2.5. Старший  смены  единой  дежурно-диспетчерской службы области
имеет право самостоятельно принимать решения  по  защите  населения  и
территории    рамках  своих  полномочий)  и отдавать соответствующие
распоряжения (указания) входящим в  систему  оперативно-диспетчерского
управления  дежурно-диспетчерским службам организаций,  если возникшая
обстановка не дает  возможности  согласования  экстренных  действий  с
руководством Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области,
Администрации области.
     Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайной
ситуации,  ранее  принятых  решениях  и  отданных   распоряжениях   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации старший смены единой
дежурно-диспетчерской службы области докладывает  начальнику  Главного
управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области непосредственно.
     Старший смены  единой  дежурно-диспетчерской  службы  области   в
вопросах  несения  службы  подчиняется заместителю начальника Главного
управления по  делам  ГО  и  ЧС  Кемеровской  области  по  оперативным
вопросам.
     2.6. Старший смены единой  дежурно-диспетчерской  службы  области
обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной
ситуации  немедленно  приступать  к   экстренным   действиям   по   ее
предотвращению  или  ликвидации  и наряду с руководством Администрации
области и областных служб гражданской обороны несет ответственность за
своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению
людей,  материальных  и  культурных   ценностей   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     2.7. Центр управления единой дежурно-диспетчерской службы области
должен обеспечивать;
     2.7.1. Устойчивое управление силами и средствами во всех  режимах
функционирования  сил  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.7.2. Взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами городов и
районов.
     2.7.3. Сбор  от  дежурно-диспетчерских  служб городов и районов и
населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации
об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение ее
до соответствующих дежурно-диспетчерских служб по предназначению.
     2.7.4. Оповещение  и  персональный вызов должностных лиц комиссии
по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области,  Главного управления по
делам  ГО  и  ЧС  Кемеровской  области  и  областных служб обеспечения
жизнедеятельности населения,  а  также  подразделений  сил  постоянной
готовности,   подчиненных   Главному  управлению  по  делам  ГО  и  ЧС
Кемеровской области.
     2.7.5. Доведение  информации  об  угрозе  возникновения  и  факте
чрезвычайной   ситуации   до   оперативного    дежурного    Сибирского
регионального   центра  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с
критериями информации о чрезвычайной ситуации.
     2.7.6. Соблюдение режима  секретности  информации,  получаемой  и
передаваемой с использованием средств автоматизации.
     2.7.7. Анализ и оценку поступившей информации,  доведение  ее  до
дежурно-диспетчерских  служб  городов и районов,  руководства Главного
управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, органов управления ГО
и   ЧС  категорированных  городов,  администраций  городов  и  районов
области.
     2.7.8. Своевременное    наращивание    сил   и   средств   единой
дежурно-диспетчерской службы  при  переводе  ее  в  повышенные  режимы
функционирования.
     2.7.9. Несение  постоянного  дежурства,  участие  в   учениях   и
тренировках  по  обеспечению  взаимодействия  с дежурно-диспетчерскими
службами городов и районов области,  органами управления по делам ГО и
ЧС категорированных городов Кемеровской области.
     2.8. Задействование    средств    централизованного    оповещения
осуществляется  оперативным  дежурным  по указанию начальника Главного
управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области или самостоятельно  по
обстановке      пределах  установленных  полномочий)  с  последующим
докладом по подчиненности.
     2.9. Оповещение  населения области при возникновении чрезвычайной
ситуации  осуществляется   оперативным   дежурным   с   использованием
автоматизированной  системы  централизованного  оповещения гражданской
обороны с задействованием электросирен и радиотрансляционных  сетей  в
соответствии  с  приказом  начальника  гражданской обороны Кемеровской
области от 07.09.2001 N 188 "О  порядке  оповещения  и  информирования
Кемеровской области".
     2.10. Информационно-аналитическая группа должна обеспечивать;
     2.10.1. Создание, разработку и обновление базы данных по области.
     2.10.2. Создание и разработку структуры  информационно-справочной
системы   обеспечения   принятия   управленческих  решений  в  области
предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.
     2.10.3. Моделирование и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, их
последствий на территории области на основе  статистических  данных  о
чрезвычайной ситуации.
     2.10.4. Создание     компьютерных     моделей     прогнозирования
возникновения  чрезвычайных  ситуаций для оперативного реагирования на
них,  а также анализ возможности их возникновения на  основе  исходных
данных.
     2.10.5. Обработку и анализ ситуаций,  произошедших на  территории
области, и занесение их в базу данных.
     2.10.6. Подготовку   и   представление   донесений   (информации)
вышестоящим органам управления согласно табелю срочных донесений.
     2.10.7. Повышение    уровня    подготовки    персонала     единой
дежурно-диспетчерской  службы  области  в  работе с комплексом средств
автоматизации.
     2.11. Комплекс средств автоматизации единой дежурно-диспетчерской
службы  области  предназначен  для   обеспечения   автоматизированного
выполнения  персоналом  единой  дежурно-диспетчерской  службы  области
следующих управленческих функций;
     2.11.1. Сбор  и  передача  данных об угрозе и факте возникновения
чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  обстановке  и  действиях  сил  и
средств.
     2.11.2. Прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки
на   основе   сопоставления   информации,   поступающей  из  различных
источников.
     2.11.3. Подготовка  данных для принятия решений по предупреждению
и ликвидации чрезвычайной  ситуации,  их  отображение  на  электронной
карте территории области.
     2.11.4. Представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и
взаимодействующим органам управления.
     2.12. Комплекс средств автоматизации единой дежурно-диспетчерской
службы  области  должен  сопрягаться  с  автоматизированными системами
взаимодействующих  дежурно-диспетчерских  служб  городов   и   районов
Кемеровской    области        рамках    автоматизированной   системы
оперативно-диспетчерского  управления),   а   также   с   вышестоящими
объектами  автоматизированной информационно-управляющей системы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
 
                  3. Порядок функционирования единой
                 дежурно-диспетчерской службы области
 
     3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба области функционирует  в
трех  режимах;  повседневной деятельности,  повышенной готовности (при
угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
     3.2. В      режиме      повседневной      деятельности     единая
дежурно-диспетчерская  служба  области   осуществляет   круглосуточное
дежурство,  находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу
или  возникновение  чрезвычайной  ситуации.  В  этом   режиме   единая
дежурно-диспетчерская служба области обеспечивает;
     3.2.1. Прием  от  населения,  организаций,  дежурно-диспетчерских
служб  городов и районов сообщений о любых чрезвычайных происшествиях,
несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.
     3.2.2. Обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях
за  сутки  дежурства  и  представление  соответствующих  докладов   по
подчиненности.
     3.2.3. Поддержание      в      готовности      к       применению
программно-технических   средств   автоматизации,   средств   связи  и
оповещения.
     3.2.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных,
а  также  в  структуру  и   содержание   оперативных   документов   по
реагированию    единой   дежурно-диспетчерской   службы   области   на
чрезвычайную ситуацию.
     В режиме  повседневной  деятельности  проводятся  также учебные и
тренировочные  занятия  с  личным  составом  дежурных  смен  с   целью
отработки их действий при переводе единой дежурно-диспетчерской службы
области в режимы повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации,  а
также  выполнения  обязанностей  в  условиях  угрозы  и  возникновения
чрезвычайной ситуации.
     Сообщения о  чрезвычайных  происшествиях,  которые не относятся к
сфере ответственности  единой  дежурно-диспетчерской  службы  области,
диспетчером     единой     дежурно-диспетчерской     службы    области
незамедлительно   передаются   соответствующей   дежурно-диспетчерской
службе  организации  по предназначению.  Сообщения,  которые диспетчер
идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении  чрезвычайной
ситуации  в  первоочередном  порядке  передаются старшему смены единой
дежурно-диспетчерской службы области.
     3.3. В  режим  повышенной готовности единая дежурно-диспетчерская
служба  области  переводится  по  решению  председателя  комиссии   по
чрезвычайным  ситуациям  Кемеровской  области старшим смены при угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации в  тех  случаях,  когда  требуются
совместные  действия  дежурно-диспетчерских  служб  городов и районов,
входящих в систему оперативно-диспетчерского управления. В этом режиме
единая     дежурно-диспетчерская    служба    области    дополнительно
обеспечивает:
     3.3.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае
возникновения чрезвычайной ситуации.
     3.3.2. Оповещение  и  персональный вызов должностных лиц комиссии
по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области,  Главного управления по
делам ГО и ЧС Кемеровской области, единой дежурно-диспетчерской службы
области и подчиненных Главному управлению по делам ГО и ЧС Кемеровской
области сил постоянной готовности.
     3.3.3. Усиление наблюдения и контроля за обстановкой  в  области,
на  потенциально  опасных  объектах,  а также за состоянием окружающей
среды.
     3.3.4. Прогнозирование     возможной    обстановки,    подготовку
предложений по действиям привлекаемых сил и средств  и  доклад  их  по
подчиненности.
     3.3.5. Корректировку       планов       реагирования       единой
дежурно-диспетчерской   службы   области   на  вероятную  чрезвычайную
ситуацию    и     планов     взаимодействия     с     соответствующими
дежурно-диспетчерскими      службами      городов      и      районов,
дежурно-диспетчерскими службами организаций.
     3.3.6. Координацию действий дежурно-диспетчерских служб городов и
районов при принятии экстренных  мер  по  предотвращению  чрезвычайной
ситуации или смягчению ее последствий.
     3.4. В режим чрезвычайной ситуации  единая  дежурно-диспетчерская
служба   области  переводится  по  решению  председателя  комиссии  по
чрезвычайным  ситуациям  Кемеровской   области   старшим   оперативным
дежурным при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме единая
дежурно-диспетчерская служба  области  осуществляет  решение  задач  в
полном объеме.
     3.5. В режимах  повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации
информационное  взаимодействие  между  дежурно-диспетчерскими службами
городов  и  районов,  дежурно-диспетчерскими   службами   организаций,
входящими     в    систему    оперативно-диспетчерского    управления,
осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу области.
     Для этого   в  единую  дежурно-диспетчерскую  службу  области  от
взаимодействующих   дежурно-диспетчерских    служб    организаций    в
первоочередном   обязательном   порядке   и  на  безвозмездной  основе
передаются  сведения  об  угрозе  или  факте  чрезвычайной   ситуации,
сложившейся  обстановке,  принятых мерах,  задействованных и требуемых
дополнительно силах  и  средствах.  Поступающая  информация  доводится
единой  дежурно-диспетчерской службой области до всех заинтересованных
дежурно-диспетчерских служб городов и районов.
     3.6. Вся  информация,  поступающая в единую дежурно-диспетчерскую
службу области,  обрабатывается и обобщается  старшим  диспетчером.  В
зависимости    от   поступившего   документа   (сообщения),   масштаба
чрезвычайной  ситуации,   характера   принятых   мер   и   высказанных
предложений  (просьб),  поступивших  от  населения  и организаций,  по
каждому  принятому  документу  (сообщению)  готовятся  и   принимаются
необходимые решения.  Поступившая из различных источников и обобщенная
в   единой   дежурно-диспетчерской    службе    области    информация,
подготовленные      рекомендации      по      совместным     действиям
дежурно-диспетчерской    службы    доводятся    до    вышестоящих    и
взаимодействующих    органов    управления,    а    также    до   всех
дежурно-диспетчерских  служб  городов  и   районов,   привлеченных   к
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     3.7. При  местных  и  более  масштабных  чрезвычайных   ситуациях
немедленно   оповещаются   и   приводятся  в  готовность  комиссия  по
чрезвычайным ситуациям  Кемеровской  области,  Главное  управление  по
делам  ГО  и ЧС Кемеровской области,  которые берут на себя управление
дальнейшими действиями по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайной
ситуации.  В таких случаях единая дежурно-диспетчерская служба области
обеспечивает сбор,  обработку и представление комиссии по чрезвычайным
ситуациям   Кемеровской   области   собранной  информации,  подготовку
вариантов  возможных   решений   и   донесений   вышестоящим   органам
управления,   а   также   оперативное  управление  действиями  органов
управления,  сил  и  средств  Кемеровской  областной   территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.8. Все  сообщения  передаются  в  единую  дежурно-диспетчерскую
службу области в формализованном виде.
     Для формирования,  передачи,  приема  и обработки формализованных
сообщений  должны  использоваться   средства   связи,   оповещения   и
автоматизации.
     При крайней   необходимости    допускается    передача    (прием)
неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
     В случае поступления сообщений  от  населения  и  организаций  об
угрозе  или  факте  возникновения  чрезвычайной  ситуации формирование
формализованных    сообщений    осуществляется     дежурной     сменой
дежурно-диспетчерской службы области.
 
                   4. Организация несения дежурства
 
     4.1. В  центре  управления  и  в  пункте  управления  оперативной
дежурной   службы   единой   дежурно-диспетчерской   службы    области
организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
     4.2. Дежурная смена единой дежурно-диспетчерской  службы  области
работает по графику,  утвержденному начальником Главного управления по
делам ГО и ЧС Кемеровской области.
     4.3. Дежурная  смена  обязана  знать обстановку в области,  иметь
данные о составе единой дежурно-диспетчерской службы области,  силах и
средствах  постоянной  готовности,  сроках  их  готовности  и способах
вызова.
     4.4. Порядок  несения  и смены дежурства определяется инструкцией
старшего   смены   единой   дежурно-диспетчерской   службы    области,
утверждённой   начальником  Главного  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
Кемеровской области.
 
            5. Порядок комплектования и подготовки кадров
 
     5.1. Комплектование личным составом единой  дежурно-диспетчерской
службы  области  осуществляется  под  руководством начальника Главного
управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области и должно производиться
из  числа  специалистов,  способных  грамотно  и  оперативно принимать
решения в кризисных ситуациях.
     5.2. Старшие  смены  и  другие  должностные  лица  дежурных  смен
обязаны    твердо    знать    требования    нормативных    документов,
регламентирующих  их  деятельность,  уметь применять их в практической
работе,  знать инфраструктуру области,  особенности несения службы  на
подведомственных им участках.
     5.3. Основными   формами   обучения   должностных   лиц    единой
дежурно-диспетчерской  службы  области  являются;  тренировки дежурных
смен  и  участие  дежурно-диспетчерских  служб  городов   и   районов,
дежурно-диспетчерских   служб   организаций   в  учебных  мероприятиях
(учениях),  проводимых по планам  вышестоящих  органов  управления,  а
также  занятия  в  1147-м Кемеровском объединённом учебно-методическом
центре по гражданской обороне,  чрезвычайным ситуациям, сейсмической и
экологической безопасности.
     5.4. Учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке,
тренировки   и   учения),   проводимые   с   личным   составом  единой
дежурно-диспетчерской службы области,  осуществляются в соответствии с
планом,  утвержденным начальником Главного управления по делам ГО и ЧС
Кемеровской области.
     5.5. Профессиональная    подготовка    должностных   лиц   единой
дежурно-диспетчерской    службы     области     должна     проводиться
непосредственно      под      руководством      начальника      единой
дежурно-диспетчерской службы области.
 
           6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение
             единой дежурно-диспетчерской службы области
 
     6.1. Создание  и  функционирование  единой  дежурно-диспетчерской
службы  области  обеспечивается  настоящим  Положением,  распоряжением
Администрации  области от 23.07.2001 N 592-р "О порядке сбора и обмена
в  Кемеровской  области  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  а  также  другими  необходимыми  нормативно-методическими
документами.
     6.2. Конкретный   состав   информационных   показателей,   формы,
критерии   и   порядок  их  представления  определяются  двусторонними
инструкциями об обмене информацией между единой  дежурно-диспетчерской
службой  области  и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами
городов  и  районов,  дежурно-диспетчерскими   службами   организаций,
утверждаемыми  соответственно начальником Главного управления по делам
ГО и ЧС Кемеровской области и начальником (руководителем) вышестоящего
для дежурно-диспетчерской службы органа управления.
     6.3. Для      обеспечения      методической,      информационной,
программно-технической  совместимости  комплекса средств автоматизации
единой  дежурно-диспетчерской  службы  области  с   автоматизированной
системой   взаимодействующих  дежурно-диспетчерских  служб  городов  и
районов,   а   также   с   вышестоящим   объектом   автоматизированной
информационно-управляющей   системы   единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   должны   быть
предусмотрены  единое алгоритмическое обеспечение проводимых расчетов,
общие классификаторы  и  словари  информации,  однотипные  программные
средства  обработки  и передачи данных,  принятые в автоматизированной
информационно-управляющей  системе  единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также