Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Прокопьевска от 30.01.2012 № 4-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.01.12 N 4-п г. Прокопьевск О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прокопьевского городского округа Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях координаций действий по защите населения и территории Прокопьевского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прокопьевского городского округа в составе согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению. 2. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Прокопьевского городского округа согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению. 3. Распоряжение Администрации города Прокопьевска от 23.05.2005 N 862-р "Об утверждении персонального состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Прокопьевска" признать утратившим силу. 4. Пресс-секретарю главы города (И.Н. Костюкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог". Главному специалисту отдела информационных технологий (И.В. Митина) разместить настоящее постановление в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области и официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города А.Б. Мамаева. Глава города Прокопьевска В. Гаранин Приложение N 1 к постановлению администрации города Прокопьевска от 30.01.2012 N 4-п Персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прокопьевского городского округа --------------------------------------------------------------- | N | Должность в | Занимаемая должность | Фамилия, имя, | | п\п | КЧС | | отчество | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 1. | Председатель | Глава города | Гаранин | | | комиссии | | Валерий | | | | | Анатольевич | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 2. | Первый | Первый заместитель | Мамаев | | | заместитель | главы города | Андрей | | | председателя | | Борисович | | | комиссии | | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 3. | Заместитель | Заместитель главы по | Емелин | | | председателя | промышленности, | Валерий | | | комиссии | транспорту и связи | Дмитриевич | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 4. | Заместитель | Начальник МБУ | Яцухно Петр | | | председателя | "УГОЧС города | Петрович | | | комиссии | Прокопьевска" | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 5. | Член комиссии | Заместитель главы по | Паксеев | | | | координации работы | Николай | | | | правоохранительных и | Иванович | | | | военных органов, | | | | | мобилизационной | | | | | подготовке | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 6. | Член комиссии | Заместитель главы | Хохлов Юрий | | | | города по | Владимирович | | | | материальным | | | | | ресурсам, торговле и | | | | | предпринимательству | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 7. | Член комиссии | Заместитель главы | Бурдина | | | | города по | Наталья | | | | строительству | Александровна | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 8. | Член комиссии | Заместитель главы | Ломан | | | | города по | Александр | | | | благоустройству и | Иванович | | | | жилищным вопросам | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 9. | Член комиссии | Заместитель главы | Исупова Роза | | | | города по ЖКХ | Николаевна | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 10. | Член комиссии | Заместитель главы | Маслова Нина | | | | города по социальным | Васильевна | | | | вопросам | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 11. | Член комиссии | Начальник | Юхневич | | | | межмуниципального | Юрий | | | | МВД России | Иосифович | | | | "Прокопьевское" | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 12 | Член комиссии | Начальник | Котелевская | | | | территориального | Валентина | | | | отдела | Анатольевна | | | | территориального | | | | | управления | | | | | федеральной службы | | | | | по надзору в сфере | | | | | защиты прав | | | | | потребителя и | | | | | благополучия | | | | | человека по | | | | | Кемеровской области | | | | | в г. Прокопьевске | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 13. | Член комиссии | Начальник МУЗ | Коробкин | | | | "Управление | Сергей | | | | здравоохранения | Андреевич | | | | администрации г. | | | | | Прокопьевска" | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 14. | Член комиссии | Начальник | Немцев | | | | Прокопьевского | Владимир | | | | центра продаж и | Михайлович | | | | обслуживания | | | | | Кемеровского филиала | | | | | ОАО "Ростелеком" | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 15. | Член комиссии | Директор ОАО "Связь" | Ененко Игорь | | | | | Николаевич | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 16. | Член комиссии | Начальник отдела | Николаев | | | | надзорной | Юрий | | | | деятельности по г. | Сергеевич | | | | Прокопьевску ГУ | | | | | МЧС России по | | | | | Кемеровской области | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 17. | Член комиссии | Начальник ГУ "13 | Беленов | | | | отряд ФПСС по | Владислав | | | | Кемеровской области" | Семенович | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 18. | Член комиссии | Директор филиала | Гейнц | | | | "Электросбыт г. | Владимир | | | | Прокопьевск" ООО | Романович | | | | "Кузбасская | | | | | электросбытовая | | | | | компания" | | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 19. | Член комиссии | Пресс-секретарь главы | Костюкова | | | | города | Ирина | | | | | Николаевна | |-----+---------------+-----------------------+---------------| | 20. | Секретарь | Ведущий специалист | Гиенко Леся | | | комиссии | МУ "УГОЧС города | Михайловна | | | | Прокопьевска" | | --------------------------------------------------------------- Первый заместитель главы города А. Мамаев Приложение N 2 к постановлению администрации города Прокопьевска от 30.01.2012 N 4-п ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прокопьевского городского округа 1. Общие положения. 1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прокопьевского городского округа (далее - КЧС города) является на территории городского округа координационным органом городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ РСЧС) и осуществляет свою деятельность под руководством главы города. 1.2. КЧС города предназначена для организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), созданию условий, уменьшающих ущерб, а в случае возникновения ЧС, для организации ликвидации ЧС и их последствий. 1.3. КЧС города осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-Ф3 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кемеровской области от 02.11.1998 N 50-03 "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Администрации Кемеровской области от 30.06.2004 N 133 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области ". 2. Основные задачи и права КЧС города. 2.1. Основными задачами КЧС города являются: 2.1.1. Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств, входящих в ГЗ РСЧС города, для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях. 2.1.2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, планирование и организация их проведения, организация размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания. 2.1.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.1.4. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС, а также поддержание общественного порядка при их проведении, а при недостаточности собственных сил и средств - обращение за помощью в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации Кемеровской области. 2.1.6. Содействие устойчивому функционированию организаций города в чрезвычайных ситуациях. 2.2. КЧС города в соответствии с возложенными на нее задачами: 2.2.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории городского округа, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению материального ущерба и потерь среди населения. 2.2.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2.3. Контролирует деятельность структурных подразделений администрации города в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2.4. Члены КЧС города вносят предложения председателю КЧС о введении на территории городского округа режима функционирования ГЗ РСЧС. 2.2.5. Организует подготовку органов управления и сил ГЗ РСЧС городского округа, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. 2.2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение должностным лицам администрации городского округа, комиссии по чрезвычайным ситуациям и Губернатору Кемеровской области проекты решения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности. 2.2.7. Контролирует деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2.8. Участвует совместно с Прокопьевским городским Советом народных депутатов в рассмотрении возможности размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории города. 2.2.9. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, растений, водоисточников и систем водоснабжения на территории городского округа от химического и бактериологического (биологического) заражения. 2.2.10. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, расположенными на территории городского округа, других муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.3. КЧС имеет право: 2.3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями и учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенными на территории городского округа. 2.3.2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений администрации города, объектовых КЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.3.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ГЗ РСЧС. 2.3.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ГЗ РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ, а при необходимости запрашивать дополнительные силы и средства вышестоящего уровня. 2.3.5. Устанавливать, в зонах чрезвычайных ситуаций, особый режим работы организаций и учреждений, а также правила въезда и выезда граждан в эти зоны. 2.3.6. Привлекать специалистов организаций и учреждений города к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности функционирования таких объектов. 2.3.7. Запрашивать и получать от органов государственной статистики, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, объектов экономики, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач. 2.4. Председатель КЧС города имеет право: 2.4.1. Рекомендовать вводить и приостанавливать режимы функционирования ГЗ РСЧС. 2.4.2. Привлекать в установленном порядке транспортные средства организаций, учреждений города, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, для перевозки необходимых для ликвидации ЧС материальных средств, членов КЧС города, к месту чрезвычайной ситуации и возвращения их к месту постоянной деятельности после выполнения поставленной задачи. 2.4.3. Председатель КЧС издает распоряжения в части решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. КЧС города 3.1. КЧС города возглавляет глава города, а в случае его отсутствия первый заместитель главы. 3.2. В состав КЧС города входят: заместители главы города, начальники управлений и отделов администрации, начальник МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска ", руководители организаций, расположенных на территории городского округа (или лица их замещающие). 3.3. Постоянно действующим органом управления КЧС города, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, является МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска". Начальник управления является заместителем председателя КЧС города. 3.4. Органом повседневного управления КЧС города является единая дежурно-диспетчерская служба города. Она осуществляет получение и передачу информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации председателю КЧС города. 3.5. КЧС города формирует оперативные группы для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения ЧС - выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, а также их реализации непосредственно в районе бедствий. 3.6. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС города с привлечением необходимых специалистов из состава администрации и организаций города. Оперативные группы КЧС города обеспечивают деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.7. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению первоочередных аварийно-спасательных работ в очагах чрезвычайных ситуаций, осуществляют на принципах единоначалия руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.8. В чрезвычайных ситуациях организации, расположенные на территории городского округа, для руководства работами по соответствующим направлениям, могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС города. 3.9. Вмешательство в деятельность по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций не допускается, за исключением случаев отстранения руководителей от исполнения обязанностей в установленном порядке. 3.10. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрацией города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. 3.11. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в своей деятельности руководствуются Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 4. Организация работы КЧС города 4.1. Председатель КЧС города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. 4.2. Работа КЧС города организуется по утвержденным годовым планам. 4.3. Обязанности между членами КЧС города, а также задачи и функции, осуществляемые ими, в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций распределяются и утверждаются председателем КЧС города. 4.4. КЧС города проводит рабочие совещания по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. 4.5. Рабочие совещания КЧС города оформляются протоколами, на основании которых вырабатывается решение КЧС города. 4.6. Решения КЧС города подписывает председатель КЧС. 5. Организация работы КЧС города по режимам функционирования РСЧС В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы - председателя КЧС города в пределах подведомственной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. а) Работа КЧС города в режиме повседневной деятельности. В этот период основными мероприятиями являются: - поддержание органов управления и сил ГЗ РСЧС в готовности к действиям; - разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий; - изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС; - организация постоянного наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления; - совершенствование подготовки органов управления звена РСЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС; - планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС; - создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов; - осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; - своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях. Главной целью работы КЧС города в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и территорий. Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении ЧС, а также учета местных условий, влияющих на их организацию. Оно должно предусматривать: - выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения; - обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе и самых тяжелых. - выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование. Основным планирующим документом является "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", который является руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития города, отраслей и объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нем, прежде всего, решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продовольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, материально-технического и финансового обеспечения. Мероприятия по защите населения включают: - подготовку органов управления и сил; - обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС; - создание запасов материально-технических средств. Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обеспечивается: - укомплектованием КЧС города, их оперативных групп и сил личным составом; - оснащением органов управления и сил техникой и имуществом; - содержанием техники и имущества в готовности к применению; - совершенствованием организационно-штатной структуры; - обучением личного состава органов управления и сил; - постоянным контролем за состоянием готовности. В повседневной деятельности КЧС города руководствуется своим планом, составляемым на год. Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учебы, жительства) с целью дать людям определенный объем знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты. Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм. В результате - население должно знать сигналы оповещения, характеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (временного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения, затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять простейшие средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защищать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. б) Работа КЧС города при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Мероприятиями в режиме повышенной готовности являются: - приведение в готовность КЧС города и МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска", систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерских служб; - введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС города и МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска", дежурных смен; - своевременное представление докладов в вышестоящие органы управления, информирование подчиненных и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии; - уточнение принятых решений и ранее разработанных планов; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - прогнозирование возможной ЧС, ее последствий и масштабов; - принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики; - приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и при необходимости выдвижение в район возможных бедствий; - проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; - организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения. МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска" оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС города на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС города решения вносятся необходимые уточнения в планы действий. Кроме того, МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска": - уточняют задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки; - проверяют готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначенных для действий в экстремальных условиях, отдают необходимые распоряжения; - при необходимости высылают оперативную группу (ОГ) в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба; - уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих работ; - готовят предложения о создании группировки сил ГЗ РСЧС в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения; - разрабатывают (уточняют) план действия сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности; - организуют слаживание (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок; - докладывают вышестоящим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях. в) Работа КЧС города при возникновении чрезвычайной ситуации С возникновением ЧС глава - председатель КЧС города вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС города в режиме чрезвычайной ситуации, являются: - выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; - перевод МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска", на круглосуточный режим работы; - организация защиты населения; - доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и соседей; - выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ; - выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия; - определение границ зоны ЧС; - организация и руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами; - выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях; - оценка масштабов ущерба. Председатель КЧС города при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения. В последующем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа. В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧС города определяет: - замысел действий; - задачи подчиненным силам ГЗ РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службам ЧС города); - основные вопросы взаимодействия; - порядок организации управления; - задачи по видам обеспечения. Председатель КЧС города должен четко представить: характер и сложность задачи; объем работ, место и роль подчиненных органов управления, сил ГЗ РСЧС при решении задач; возможность дальнейшего осложнения ситуации. Производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС города и других органов управления. Решает, какие, кому отдать предварительные распоряжения, и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС, устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям. Председатель КЧС города с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения. При оценке обстановки уясняет: - характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия; - состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение; - наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС; - степень разрушения города, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики; - возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки; - предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе; - ориентировочный объем предстоящих работ, и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение); - влияние на выполнение задач характера местности, дорожной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года, суток, температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, прогноза погоды. При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения. Замысел действий вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в котором председатель КЧС определяет: какие работы, мероприятия, в какой последовательности следует выполнить направления сосредоточения основных усилий, какие силы и средства привлечь, порядок создания группировки сил и средств ГЗ РСЧС и их использования. В решении председателя КЧС города указываются: - краткие выводы из обстановки; - объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения; - состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС; - задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами старшего начальника; - порядок всестороннего обеспечения; - организация взаимодействия и управления. Решение председателя КЧС города оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы. Задачи до подчиненных органов управления и сил ГЗ РСЧС доводятся приказами и распоряжениями. Способы доведения задач до подчиненных (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска". В приказе председателя КЧС города излагаются: - в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки; - во втором - состав привлекаемых сил и средств и замысел действий; - в третьем - после слова "Приказываю" отдельными абзацами, обозначенными буквами в алфавитном порядке, задачи подчиненным; - в четвертом - порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач; - в пятом - с какого времени и где будет находиться председатель КЧС, место пункта управления; - в шестом - заместители и дублирующие органы управления. В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссия по ЧС совместно с МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска" обязана: - поддерживать устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, соседями; - постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения; - осуществлять оценку объема и характера, предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения; - вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения; - создавать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС города по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового; - обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами ГЗ РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления; - вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств; -своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС Администрации Кемеровской области) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении; - постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах соседние органы управления; - принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления. Первый заместитель главы города А. Мамаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|