Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Прокопьевска от 30.01.2012 № 4-п

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.01.12 N 4-п
г. Прокопьевск

О   создании   комиссии  по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и
обеспечению        пожарной
безопасности Прокопьевского
городского округа




     Руководствуясь Федеральным  законом  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"  и  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  30.12.2003  N  794  "О  единой  государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  а также  в  целях
координаций  действий  по защите населения и территории Прокопьевского
городского округа от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера

     1. Создать комиссию по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прокопьевского городского
округа в составе согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
     2. Утвердить Положение о комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  и
обеспечению пожарной  безопасности  Прокопьевского  городского  округа
согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
     3. Распоряжение Администрации города Прокопьевска от 23.05.2005 N
862-р "Об утверждении персонального состава комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
города Прокопьевска" признать утратившим силу.
     4. Пресс-секретарю  главы  города  (И.Н.  Костюкова) опубликовать
настоящее постановление в газете "Диалог". Главному специалисту отдела
информационных   технологий   (И.В.   Митина)   разместить   настоящее
постановление в  регистре  муниципальных  нормативных  правовых  актов
Кемеровской   области   и   официальном   сайте  администрации  города
Прокопьевска в сети Интернет.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы города А.Б. Мамаева.



     Глава
     города Прокопьевска          В. Гаранин




                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению администрации
                                                   города Прокопьевска
                                                   от 30.01.2012 N 4-п




                         Персональный состав
               комиссии по предупреждению и ликвидации
             чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
            безопасности Прокопьевского городского округа


   ---------------------------------------------------------------
   |  N  |  Должность в  | Занимаемая должность  | Фамилия, имя, |
   | п\п |      КЧС      |                       |   отчество    |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 1.  | Председатель  | Глава города          | Гаранин       |
   |     | комиссии      |                       | Валерий       |
   |     |               |                       | Анатольевич   |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 2.  | Первый        | Первый    заместитель | Мамаев        |
   |     | заместитель   | главы города          | Андрей        |
   |     | председателя  |                       | Борисович     |
   |     | комиссии      |                       |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 3.  | Заместитель   | Заместитель главы  по | Емелин        |
   |     | председателя  | промышленности,       | Валерий       |
   |     | комиссии      | транспорту и связи    | Дмитриевич    |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 4.  | Заместитель   | Начальник         МБУ | Яцухно   Петр |
   |     | председателя  | "УГОЧС         города | Петрович      |
   |     | комиссии      | Прокопьевска"         |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 5.  | Член комиссии | Заместитель главы  по | Паксеев       |
   |     |               | координации    работы | Николай       |
   |     |               | правоохранительных  и | Иванович      |
   |     |               | военных      органов, |               |
   |     |               | мобилизационной       |               |
   |     |               | подготовке            |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 6.  | Член комиссии | Заместитель     главы | Хохлов   Юрий |
   |     |               | города             по | Владимирович  |
   |     |               | материальным          |               |
   |     |               | ресурсам, торговле  и |               |
   |     |               | предпринимательству   |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 7.  | Член комиссии | Заместитель     главы | Бурдина       |
   |     |               | города             по | Наталья       |
   |     |               | строительству         | Александровна |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 8.  | Член комиссии | Заместитель     главы | Ломан         |
   |     |               | города             по | Александр     |
   |     |               | благоустройству     и | Иванович      |
   |     |               | жилищным вопросам     |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 9.  | Член комиссии | Заместитель     главы | Исупова  Роза |
   |     |               | города по ЖКХ         | Николаевна    |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 10. | Член комиссии | Заместитель     главы | Маслова  Нина |
   |     |               | города по  социальным | Васильевна    |
   |     |               | вопросам              |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 11. | Член комиссии | Начальник             | Юхневич       |
   |     |               | межмуниципального     | Юрий          |
   |     |               | МВД            России | Иосифович     |
   |     |               | "Прокопьевское"       |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 12  | Член комиссии | Начальник             | Котелевская   |
   |     |               | территориального      | Валентина     |
   |     |               | отдела                | Анатольевна   |
   |     |               | территориального      |               |
   |     |               | управления            |               |
   |     |               | федеральной    службы |               |
   |     |               | по  надзору  в  сфере |               |
   |     |               | защиты           прав |               |
   |     |               | потребителя         и |               |
   |     |               | благополучия          |               |
   |     |               | человека           по |               |
   |     |               | Кемеровской   области |               |
   |     |               | в г. Прокопьевске     |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 13. | Член комиссии | Начальник         МУЗ | Коробкин      |
   |     |               | "Управление           | Сергей        |
   |     |               | здравоохранения       | Андреевич     |
   |     |               | администрации      г. |               |
   |     |               | Прокопьевска"         |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 14. | Член комиссии | Начальник             | Немцев        |
   |     |               | Прокопьевского        | Владимир      |
   |     |               | центра    продаж    и | Михайлович    |
   |     |               | обслуживания          |               |
   |     |               | Кемеровского  филиала |               |
   |     |               | ОАО "Ростелеком"      |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 15. | Член комиссии | Директор ОАО "Связь"  | Ененко  Игорь |
   |     |               |                       | Николаевич    |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 16. | Член комиссии | Начальник      отдела | Николаев      |
   |     |               | надзорной             | Юрий          |
   |     |               | деятельности  по   г. | Сергеевич     |
   |     |               | Прокопьевску       ГУ |               |
   |     |               | МЧС     России     по |               |
   |     |               | Кемеровской области   |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 17. | Член комиссии | Начальник   ГУ    "13 | Беленов       |
   |     |               | отряд     ФПСС     по | Владислав     |
   |     |               | Кемеровской области"  | Семенович     |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 18. | Член комиссии | Директор      филиала | Гейнц         |
   |     |               | "Электросбыт       г. | Владимир      |
   |     |               | Прокопьевск"      ООО | Романович     |
   |     |               | "Кузбасская           |               |
   |     |               | электросбытовая       |               |
   |     |               | компания"             |               |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 19. | Член комиссии | Пресс-секретарь главы | Костюкова     |
   |     |               | города                | Ирина         |
   |     |               |                       | Николаевна    |
   |-----+---------------+-----------------------+---------------|
   | 20. | Секретарь     | Ведущий    специалист | Гиенко   Леся |
   |     | комиссии      | МУ   "УГОЧС    города | Михайловна    |
   |     |               | Прокопьевска"         |               |
   ---------------------------------------------------------------



     Первый
     заместитель
     главы города          А. Мамаев




                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению администрации
                                                   города Прокопьевска
                                                   от 30.01.2012 N 4-п




                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о комиссии по предупреждению и ликвидации
             чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
            безопасности Прокопьевского городского округа


     1. Общие положения.

     1.1. Комиссия  по  предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прокопьевского городского
округа (далее - КЧС города) является на территории  городского  округа
координационным органом городского  звена  территориальной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  ГЗ  РСЧС)   и   осуществляет   свою
деятельность под руководством главы города.
     1.2. КЧС города предназначена для организации выполнения работ по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера (далее - ЧС),  созданию  условий,  уменьшающих  ущерб,  а  в
случае  возникновения  ЧС,  для  организации  ликвидации   ЧС   и   их
последствий.
     1.3. КЧС города осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  21.12.1994  N 68-Ф3  "О защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  Законом  Кемеровской  области   от   02.11.1998   N 50-03
"О защите населения и территории Кемеровской области  от  чрезвычайных
ситуаций  природного   и   техногенного   характера",   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  30.12.2003  N 794  "О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций",  Постановлением  Администрации   Кемеровской   области   от
30.06.2004 N 133 "О территориальной подсистеме единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Кемеровской
области ".

     2. Основные задачи и права КЧС города.

     2.1. Основными задачами КЧС города являются:
     2.1.1. Осуществление  подготовки  и   содержание   в   готовности
необходимых сил и средств, входящих  в  ГЗ  РСЧС  города,  для  защиты
населения и территории от чрезвычайных  ситуаций,  обучение  населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.
     2.1.2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях,  планирование  и  организация  их  проведения,
организация  размещения  и  всестороннего  обеспечения   эвакуируемого
населения и возвращение его после ликвидации последствий  чрезвычайной
ситуации в места постоянного проживания.
     2.1.3. Осуществление  в  установленном  порядке  сбора  и  обмена
информацией в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  обеспечение  своевременного  оповещения  и   информирования
населения об угрозе возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций.
     2.1.4. Организация  проведения  аварийно-спасательных  и   других
неотложных работ  в  районе  ЧС,  а  также  поддержание  общественного
порядка при их проведении, а при  недостаточности  собственных  сил  и
средств - обращение за помощью в комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям
Администрации Кемеровской области.
     2.1.6. Содействие устойчивому функционированию организаций города
в чрезвычайных ситуациях.
     2.2. КЧС города в соответствии с возложенными на нее задачами:
     2.2.1. Организует  прогнозирование   и   оценку   обстановки   на
территории городского округа, которая  может  сложиться  в  результате
чрезвычайных   ситуаций   природного   и    техногенного    характера,
разрабатывает и планирует  проведение  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций, уменьшению материального ущерба и потерь  среди
населения.
     2.2.2. Разрабатывает   планы   действий   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     2.2.3. Контролирует   деятельность   структурных    подразделений
администрации города в решении задач по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     2.2.4. Члены КЧС города вносят  предложения  председателю  КЧС  о
введении на территории городского округа  режима  функционирования  ГЗ
РСЧС.
     2.2.5. Организует подготовку органов управления  и  сил  ГЗ  РСЧС
городского округа, обучение населения действиям в условиях угрозы  или
возникновения чрезвычайных ситуаций.
     2.2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение  должностным  лицам
администрации городского округа, комиссии по чрезвычайным ситуациям  и
Губернатору Кемеровской области проекты решения по вопросам, связанным
с предупреждением и ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечением
промышленной и экологической безопасности.
     2.2.7. Контролирует   деятельность   комиссий   по   чрезвычайным
ситуациям  организаций  по  вопросам   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.2.8. Участвует  совместно  с  Прокопьевским  городским  Советом
народных   депутатов   в   рассмотрении   возможности   размещения   и
деятельности потенциально опасных производств на территории города.
     2.2.9. Организует   защиту   продовольствия,   пищевого    сырья,
растений,  водоисточников  и  систем   водоснабжения   на   территории
городского    округа    от    химического    и     бактериологического
(биологического) заражения.
     2.2.10. Взаимодействует с  федеральными  органами  исполнительной
власти,  расположенными  на  территории  городского   округа,   других
муниципальных образований  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.3. КЧС имеет право:
     2.3.1. В   пределах   своей   компетенции   принимать    решения,
обязательные  для  выполнения  всеми  организациями  и   учреждениями,
независимо  от  ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности,
расположенными на территории городского округа.
     2.3.2. Осуществлять   контроль   за   деятельностью   структурных
подразделений  администрации  города,  объектовых  КЧС   по   вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.3.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью  сил  и
средств ГЗ РСЧС.
     2.3.4. Привлекать   в  установленном  порядке  силы  и  средства,
входящие  в  ГЗ  РСЧС,  к  выполнению   необходимых   спасательных   и
аварийно-восстановительных  работ,  а  при  необходимости  запрашивать
дополнительные силы и средства вышестоящего уровня.
     2.3.5. Устанавливать, в зонах чрезвычайных ситуаций, особый режим
работы организаций и учреждений,  а  также  правила  въезда  и  выезда
граждан в эти зоны.
     2.3.6. Привлекать специалистов организаций и учреждений города  к
проведению  экспертизы  потенциально  опасных  объектов   и   контролю
безопасности функционирования таких объектов.
     2.3.7. Запрашивать  и   получать   от   органов   государственной
статистики,    структурных    подразделений    федеральных     органов
исполнительной власти, объектов экономики, независимо от ведомственной
принадлежности  и  формы   собственности,   информацию   и   сведения,
необходимые для выполнения возложенных на них задач.
     2.4. Председатель КЧС города имеет право:
     2.4.1. Рекомендовать   вводить    и    приостанавливать    режимы
функционирования ГЗ РСЧС.
     2.4.2. Привлекать в установленном порядке  транспортные  средства
организаций,  учреждений  города,   при   угрозе   или   возникновении
чрезвычайных ситуаций, для перевозки  необходимых  для  ликвидации  ЧС
материальных средств, членов КЧС города, к месту чрезвычайной ситуации
и возвращения их к  месту  постоянной  деятельности  после  выполнения
поставленной задачи.
     2.4.3. Председатель КЧС издает распоряжения в части решения задач
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     3. КЧС города

     3.1. КЧС  города  возглавляет  глава  города,  а  в  случае   его
отсутствия первый заместитель главы.
     3.2. В  состав  КЧС  города  входят:  заместители  главы  города,
начальники управлений и отделов администрации, начальник МБУ "УГОЧС г.
Прокопьевска ", руководители организаций, расположенных на  территории
городского округа (или лица их замещающие).
     3.3. Постоянно  действующим  органом   управления   КЧС   города,
уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территории города от чрезвычайных ситуаций,  является  МБУ  "УГОЧС  г.
Прокопьевска". Начальник управления является заместителем председателя
КЧС города.
     3.4. Органом повседневного управления КЧС города является  единая
дежурно-диспетчерская служба  города.  Она  осуществляет  получение  и
передачу информации об угрозе или возникновении чрезвычайной  ситуации
председателю КЧС города.
     3.5. КЧС города  формирует  оперативные  группы  для  организации
выявления  причин  ухудшения  обстановки,  выработки   предложений   и
принятия  мер  по  предотвращению  чрезвычайных  ситуаций,  оценки  их
характера, а в случае возникновения  ЧС  -  выработки  предложений  по
локализации и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  защите  населения  и
окружающей среды, а  также  их  реализации  непосредственно  в  районе
бедствий.
     3.6. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС города  с
привлечением  необходимых  специалистов  из  состава  администрации  и
организаций  города.  Оперативные  группы  КЧС   города   обеспечивают
деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.7. Руководство  всеми  силами  и  средствами,  привлеченными  к
проведению  первоочередных  аварийно-спасательных   работ   в   очагах
чрезвычайных  ситуаций,   осуществляют   на   принципах   единоначалия
руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.8. В  чрезвычайных  ситуациях  организации,  расположенные   на
территории   городского   округа,   для   руководства   работами    по
соответствующим направлениям, могут выделять свои оперативные  группы,
которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС города.
     3.9. Вмешательство в  деятельность  по  руководству  работами  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  не  допускается,  за   исключением
случаев  отстранения  руководителей  от  исполнения   обязанностей   в
установленном порядке.
     3.10. Руководители          аварийно-спасательных          служб,
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие  в  зоны  чрезвычайных
ситуаций  первыми,  принимают   на   себя   полномочия   руководителей
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   исполняют  их  до  прибытия
руководителей   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций,    определенных
законодательством   Российской  Федерации,  планами  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций    или    назначенных    органами
государственной    власти,   администрацией   города,   руководителями
организаций,  к  полномочиям  которых   отнесена   ликвидация   данных
чрезвычайных ситуаций.
     3.11. Руководители  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   своей
деятельности руководствуются Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  30.12.2003  N 794  "О единой  государственной   системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

     4. Организация работы КЧС города

     4.1. Председатель КЧС города несет  персональную  ответственность
за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
     4.2. Работа  КЧС  города  организуется  по  утвержденным  годовым
планам.
     4.3. Обязанности между членами  КЧС  города,  а  также  задачи  и
функции,  осуществляемые  ими,  в  случае   угрозы   и   возникновения
чрезвычайных ситуаций распределяются и утверждаются председателем  КЧС
города.
     4.4. КЧС города проводит рабочие совещания по мере необходимости,
но не реже 1 раза в квартал.
     4.5. Рабочие совещания КЧС  города  оформляются  протоколами,  на
основании которых вырабатывается решение КЧС города.
     4.6. Решения КЧС города подписывает председатель КЧС.

     5. Организация работы КЧС города по режимам функционирования РСЧС

     В  зависимости  от  обстановки,   масштаба   прогнозируемой   или
возникшей чрезвычайной ситуации  решением  главы  -  председателя  КЧС
города в пределах подведомственной территории  может  быть  установлен
один из  режимов  функционирования  РСЧС:  повседневной  деятельности,
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
     а) Работа КЧС города в режиме повседневной деятельности.
     В этот период основными мероприятиями являются:
     - поддержание органов управления и сил ГЗ  РСЧС  в  готовности  к
действиям;
     - разработка,  своевременная  корректировка  и  уточнение  планов
действий  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС  и  других  документов
планирования, проверка их  реальности  в  ходе  учений,  тренировок  и
занятий;
     - изучение потенциально  опасных  объектов  и  районов  возможных
стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений  при
возникновении ЧС;
     - организация постоянного наблюдения и контроля за обстановкой на
потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
     - осуществление взаимного обмена информацией между  вышестоящими,
подчиненными и соседними органами управления;
     - совершенствование подготовки  органов  управления  звена  РСЧС,
сил, средств и населения к действиям при ЧС;
     - планирование и выполнение целевых, научно-технических  программ
и мероприятий по  предупреждению  ЧС,  обеспечению  защиты  населения,
сокращению  возможных  потерь   и   ущерба,   повышению   устойчивости
функционирования  промышленных  объектов  и  отраслей  экономики   при
возникновении ЧС;
     - создание, восполнение и поддержание в  готовности  чрезвычайных
резервных  фондов   финансовых,   продовольственных,   медицинских   и
материально-технических ресурсов;
     - осуществление   контроля   за   выполнением   мероприятий    по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     - своевременный доклад вышестоящим органам управления  об  угрозе
или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.
     Главной  целью  работы   КЧС   города   в   режиме   повседневной
деятельности является организация защиты населения и территорий.
     Планирование  мероприятий  по  защите  населения   осуществляется
заблаговременно  на  основе  прогнозирования   и   глубокого   анализа
обстановки, которая  может  сложиться  на  конкретной  территории  при
возникновении ЧС, а  также  учета  местных  условий,  влияющих  на  их
организацию.
     Оно должно предусматривать:
     - выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения;
     - обеспечение защиты при  различных  ЧС,  в  том  числе  и  самых
тяжелых.
     - выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий,
их рациональное использование.
     Основным  планирующим  документом  является  "План  действий   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  который  является
руководящим  документом  по  выполнению  мероприятий  при   угрозе   и
возникновении  ЧС.  Этот  план  должен  быть  увязан   с   программами
экономического и социального  развития  города,  отраслей  и  объектов
экономики, с мероприятиями военного командования. В нем, прежде всего,
решаются вопросы защиты населения от  ЧС,  сохранения  продовольствия,
пищевого сырья и источников водоснабжения, материально-технического  и
финансового обеспечения.
     Мероприятия по защите населения включают:
     - подготовку органов управления и сил;
     - обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;
     - создание запасов материально-технических средств.
     Подготовка  органов  управления   заключается   в   осуществлении
комплекса мероприятий,  направленных  на  защиту  населения,  надежное
управление силами в ходе ликвидации последствий  аварий,  катастроф  и
стихийных бедствий.
     Готовность  органов  управления  и   сил   к   действиям   в   ЧС
обеспечивается:
     - укомплектованием КЧС города, их оперативных групп и сил  личным
составом;
     - оснащением органов управления и сил техникой и имуществом;
     - содержанием техники и имущества в готовности к применению;
     - совершенствованием организационно-штатной структуры;
     - обучением личного состава органов управления и сил;
     - постоянным контролем за состоянием готовности.
     В повседневной  деятельности  КЧС  города  руководствуется  своим
планом, составляемым на год.
     Обучение всех групп населения организуется и проводится по  месту
работы (учебы, жительства)  с  целью  дать  людям  определенный  объем
знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и
способов защиты.
     Неработающее население обучается путем проведения бесед,  лекций,
просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту
жительства, а  также  самостоятельного  изучения  пособий  и  памяток,
прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм.
     В  результате  -  население  должно  знать  сигналы   оповещения,
характеристики  поражающих  факторов  при  различных  ЧС,  способы   и
средства  защиты,  места  укрытий,   порядок   эвакуации   (временного
отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения, затопления,  а
также  уметь  действовать   по   сигналам   оповещения,   пользоваться
средствами  индивидуальной  защиты,  изготовлять  простейшие  средства
защиты органов дыхания,  своевременно  занимать  защитные  сооружения,
предохранять продукты питания и воду, оказывать само-  и  взаимопомощь
при  поражениях,  защищать  семью,  окружающих   и   обеспечивать   их
безопасность,  пресекать  случаи  грабежей,   мародерства   и   другие
нарушения законности.
     б) Работа  КЧС  города  при  угрозе  возникновения   чрезвычайных
ситуаций.
     Мероприятиями в режиме повышенной готовности являются:
     - приведение  в  готовность  КЧС   города   и   МБУ   "УГОЧС   г.
Прокопьевска",     систем     связи     и     оповещения,     усиление
дежурно-диспетчерских служб;
     - введение усиленного режима работы с  круглосуточным  дежурством
руководящего  состава  КЧС  города  и  МБУ  "УГОЧС  г.  Прокопьевска",
дежурных смен;
     - своевременное  представление  докладов  в  вышестоящие   органы
управления,  информирование  подчиненных  и  соседей   о   сложившейся
обстановке и возможном ее развитии;
     - уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
     - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей  среды,
обстановкой на потенциально  опасных  объектах  и  прилегающих  к  ним
территориях;
     - прогнозирование возможной ЧС, ее последствий и масштабов;
     - принятие мер по защите населения, окружающей природной среды  и
повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
     - приведение в готовность  сил  и  средств,  предназначенных  для
ликвидации  угрозы  возникновения  ЧС,  уточнение  им  задач   и   при
необходимости выдвижение в район возможных бедствий;
     - проверка  готовности   служб   жизнеобеспечения   населения   к
действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
     - организация и контроль за  предварительными  мерами  по  защите
населения, снабжению  средствами  индивидуальной  защиты  и  повышению
устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
     МБУ "УГОЧС г.  Прокопьевска"  оценивают  сложившуюся  обстановку,
прогнозируют  ее  возможное  развитие,  готовят  данные  для  принятия
решения   председателем   КЧС   города   на    проведение    комплекса
организационных,  инженерно-технических  и   других   мероприятий   по
предупреждению ЧС или уменьшению ее воздействия на население,  объекты
экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и
принятого  председателем  КЧС  города  решения  вносятся   необходимые
уточнения в планы действий.

     Кроме того, МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска":
     - уточняют  задачи  подразделениям  наблюдения  и   лабораторного
контроля, общей и специальной разведки;
     - проверяют   готовность    подчиненных    органов    управления,
оперативных групп,  сил  постоянной  готовности,  предназначенных  для
действий в экстремальных условиях, отдают необходимые распоряжения;
     - при необходимости высылают  оперативную  группу  (ОГ)  в  район
ожидаемой  ЧС  для  организации  управления  и  проведения  работ   по
предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;
     - уточняют вопросы  взаимодействия,  состав  выделяемых  сил,  их
укомплектованность и возможности, пункты дислокации,  объекты,  районы
предстоящих работ;
     - готовят предложения о создании группировки сил ГЗ РСЧС в районе
возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;
     - разрабатывают (уточняют) план действия сил в районе  опасности,
определяют  маршруты  их  выдвижения,  районы  сосредоточения,   сроки
прибытия и готовности;
     - организуют  слаживание  (при  наличии   времени)   привлекаемых
органов управления и сил к решению предстоящих задач путем  проведения
с ними специальных занятий и тренировок;
     - докладывают  вышестоящим  органам  управления  об   обстановке,
принятом решении и проводимых мероприятиях.
     в) Работа КЧС города при возникновении чрезвычайной ситуации
     С возникновением ЧС глава - председатель КЧС города вводит  режим
чрезвычайной   ситуации   и   контролирует   выполнение   мероприятий,
предусмотренных Планом действий.
     Основными  мероприятиями,  проводимыми  КЧС   города   в   режиме
чрезвычайной ситуации, являются:
     - выполнение мероприятий режима повышенной готовности,  если  они
не проводились ранее;
     - перевод МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска",  на  круглосуточный  режим
работы;
     - организация защиты населения;
     - доклад  вышестоящим  органам   управления   об   обстановке   и
проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и соседей;
     - выдвижение оперативных групп в район ЧС  для  непосредственного
руководства  проведением  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     - выдвижение органов управления, сил РСЧС и  других  привлекаемых
сил в район бедствия;
     - определение границ зоны ЧС;
     - организация  и  руководство  аварийно-спасательными  и  другими
неотложными работами;
     - выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей
и объектов экономики, первоочередному  жизнеобеспечению  пострадавшего
населения;
     - осуществление непрерывного контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных  объектах  и
прилегающих к ним территориях;
     - оценка масштабов ущерба.
     Председатель КЧС города при  угрозе  или  возникновении  ЧС  свою
работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации,  где  на
основе  полученных  данных  об  обстановке  принимает  предварительное
решение и отдает распоряжения. В последующем, с прибытием в район  ЧС,
уточняет  обстановку,  принимает  окончательное  решение  и  руководит
проведением  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ.  Его
рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.
     В результате уяснения задачи,  оценки  обстановки  и  проведенных
расчетов председатель КЧС города определяет:
     - замысел действий;
     - задачи подчиненным силам ГЗ РСЧС и другим  привлекаемым  силам,
эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службам ЧС города);
     - основные вопросы взаимодействия;
     - порядок организации управления;
     - задачи по видам обеспечения.
     Председатель КЧС города  должен  четко  представить:  характер  и
сложность задачи;  объем  работ,  место  и  роль  подчиненных  органов
управления, сил ГЗ РСЧС при  решении  задач;  возможность  дальнейшего
осложнения ситуации. Производит расчет  времени,  определяет  метод  и
режим работы КЧС города и других органов  управления.  Решает,  какие,
кому отдать предварительные распоряжения, и какие провести  экстренные
меры  по  защите  населения  и  ликвидации  ЧС,  устанавливает   время
готовности сил к предстоящим действиям.
     Председатель  КЧС   города   с   привлечением   необходимых   ему
должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла  и
принятию решения.
     При оценке обстановки уясняет:
     - характер и сложность ситуации в очаге поражения,  возможное  ее
развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;
     - состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил,
их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации  ЧС,
какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
     - наиболее  важные  объекты  экономики  (районы  бедствия),   где
необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
     - степень разрушения  города,  населенных  пунктов,  предприятий,
объектов экономики;
     - возможную     радиационную,      химическую,      биологическую
(бактериологическую), эпизоотическую, инженерную,  пожарную  и  другие
виды обстановки;
     - предварительные  данные  о   потерях   персонала   предприятий,
населения и о причиненном материальном ущербе;
     - ориентировочный объем предстоящих работ, и какие первоочередные
мероприятия  необходимо  провести  по  защите  населения  (укрытие   в
защитных сооружениях, эвакуация, отселение);
     - влияние на выполнение задач характера местности, дорожной  сети
и  маршрутов  выдвижения,  метеорологических  условий,  времени  года,
суток, температуры воздуха, направления и  скорости  ветра,  характера
осадков, прогноза погоды.
     При оценке обстановки анализируются только те  элементы,  которые
необходимы для принятия решения.
     Замысел   действий   вырабатывается   одновременно   с    оценкой
обстановки, в  котором  председатель  КЧС  определяет:  какие  работы,
мероприятия, в какой последовательности следует выполнить  направления
сосредоточения  основных  усилий,  какие  силы  и  средства  привлечь,
порядок создания группировки сил и средств ГЗ РСЧС и их использования.
     В решении председателя КЧС города указываются:
     - краткие выводы из обстановки;
     - объем и характер предстоящих задач, последовательность и  сроки
их выполнения;
     - состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
     - задачи   подчиненным,   взаимодействующим   и   другим   силам,
задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи,  решаемые
силами старшего начальника;
     - порядок всестороннего обеспечения;
     - организация взаимодействия и управления.
     Решение председателя КЧС  города  оформляется  на  карте  (плане,
схеме).
     К  решению  прилагается  краткое  описание  действий   (замысел),
необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
     Задачи до подчиненных органов управления и сил ГЗ РСЧС  доводятся
приказами и распоряжениями.
     Способы доведения задач до подчиненных (по средствам закрытой или
открытой  связи,  по  АСУ  или   устно   с   обязательным   письменным
подтверждением) определяются начальником МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска".
     В приказе председателя КЧС города излагаются:
     - в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;
     - во втором  -  состав  привлекаемых  сил  и  средств  и  замысел
действий;
     - в третьем  -  после  слова  "Приказываю"  отдельными  абзацами,
обозначенными буквами в алфавитном порядке, задачи подчиненным;
     - в четвертом - порядок представления докладов о ходе  выполнения
поставленных задач;
     - в пятом - с какого времени и где будет находиться  председатель
КЧС, место пункта управления;
     - в шестом - заместители и дублирующие органы управления. В  ходе
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссия по
ЧС совместно с МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска" обязана:
     - поддерживать  устойчивую  связь  с  вышестоящими,  подчиненными
органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми
в районе ЧС, соседями;
     - постоянно  осуществлять  сбор,  анализ  и  оценку   обстановки,
своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
     - осуществлять    оценку    объема   и   характера,   предстоящих
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  вести  учет   их
выполнения;
     - вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить
задачи   до   подчиненных,   взаимодействующих   органов   управления,
контролировать правильность их выполнения;
     - создавать благоприятные условия для результативной деятельности
председателя  КЧС  города  по  организации  и  руководству   работами,
готовить необходимые данные и расчеты для  уточнения  им  решения  или
принятия нового;
     - обеспечивать  поддержание  непрерывного  взаимодействия   между
органами управления, силами ГЗ РСЧС, а также  с  взаимодействующими  и
соседними органами управления;
     - вести  учет  потерь  населения,  личного  состава  и   техники,
принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
     -своевременно докладывать   в   вышестоящий   орган    управления
(комиссию  по  ЧС  Администрации  Кемеровской  области)   о   принятых
решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
     - постоянно  информировать  об  обстановке,   принимаемых   мерах
соседние органы управления;
     - принимать  меры  для  повышения  устойчивости  и  непрерывности
управления.



     Первый
     заместитель
     главы города          А. Мамаев




Информация по документу
Читайте также