Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Осинники от 17.02.2012 № 327-п

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17.02.12 N 327-п
г.Осинники

Об утверждении административного регламента
"Прием     документов   органами   опеки  и
попечительства от лиц, желающих  установить
опеку (попечительство) или  патронаж    над
определенной категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние,  лица,    признанные  в
установленном порядке недееспособными)"




     На основании постановления Правительства Российской Федерации  от
11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения  административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных   услуг),   постановления    Коллегии    Администрации
Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе  в
Кемеровской области  в  2006-2010 годах", во  исполнение  Федерального
закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о  детях,
оставшихся без попечения родителей":

     1. Утвердить     прилагаемый      административный      регламент
предоставления государственной услуги по  приему  документов  органами
опеки   и   попечительства   от   лиц,   желающих   установить   опеку
(попечительство) или  патронаж  над  определенной  категорией  граждан
(малолетние,  несовершеннолетние,  лица,  признанные  в  установленном
порядке недееспособными)
     2. Опубликовать настоящее постановление в городской  общественно-
политической газете "Время и жизнь".
     3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
опубликования.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы города Осинники по социальным вопросам Миллер Е.В.


     Глава
     города Осинники          П.П. Дочев






                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                      Осинниковского городского округа
                                                 от 17.02.2012 N 327-п


                      Административный регламент
          "Прием документов органами опеки и попечительства
        от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или
      патронаж над определенной категорией граждан (малолетние,
         несовершеннолетние, лица, признанные в установленном
                  законом порядке недееспособными)"



                          I. Общие положения

     1. Наименование муниципальной услуги.
     Наименование  муниципальной  услуги:  прием  документов  органами
опеки   и   попечительства   от   лиц,   желающих   установить   опеку
(попечительство) или  патронаж  над  определенной  категорией  граждан
(малолетние,  несовершеннолетние,  лица,  признанные  в  установленном
законом порядке недееспособными).
     Административный регламент определяет  сроки,  последовательность
действий и исполнителей в рамках исполнения  муниципальной  услуги  по
приему документов органами опеки и  попечительства  от  лиц,  желающих
установить  опеку  (попечительство)  или  патронаж  над   определенной
категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в
установленном законом порядке недееспособными).
     2. Нормативно  -  правовые  акты,   регулирующие   предоставление
муниципальной услуги.
     Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии
с:
     - Гражданским кодексом Российской Федерации;
     - Семейным кодексом Российской Федерации;
     - Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке  и
попечительстве";
     - постановлением  Правительства  РФ  от  18  мая  2009 г.   N 423
"Об отдельных  вопросах  осуществления  опеки   и   попечительства   в
отношении несовершеннолетних граждан";
     - постановлением  Правительства  РФ  от  19  мая  2009 г.   N 432
"О временной передаче детей, находящихся  в  организациях  для  детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в  семьи  граждан,
постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
     - другими нормативными правовыми актами,  составляющими  правовую
основу деятельности органов опеки и попечительства.
     3. Наименование государственного органа, предоставляющего услугу
     Муниципальная  услуга  предоставляется  управлением   образования
администрации Осинниковского городского округа, наделенным  отдельными
государственными полномочиями Кемеровской области,  по  организации  и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству  (далее  -  орган
опеки и попечительства).
     При предоставлении  муниципальной  услуги  по  приему  документов
органами опеки и попечительства  от  лиц,  желающих  установить  опеку
(попечительство) или  патронаж  над  определенной  категорией  граждан
(малолетние,  несовершеннолетние,  лица,  признанные  в  установленном
законом порядке недееспособными), заявители взаимодействуют с органами
опеки и попечительства.

                2. Требования к порядку предоставления
                         муниципальной услуги

     1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
     1.1. Адреса   и   графики   работы    государственных    органов,
предоставляющих муниципальную услугу.
     Управление образования  администрации  Осинниковского  городского
округа, отдел опеки и попечительства.
     Приемные дни: Вторник, четверг с 8-00 до 17-00 часов.
     Информация о местах нахождения  и  контактных  телефонах  органов
опеки  и  попечительства  приводится  в  паспорте   услуг   настоящего
Регламента.
     Информация  о  правилах   предоставления   муниципальной   услуги
размещается:
     - непосредственно   в    органах    опеки    и    попечительства,
предоставляющих государственную услугу, по  месту  жительства  или  по
месту нахождения заявителей;
     - в информационно-телекоммуникационных сетях  общего  пользования
(в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации,  на
информационных стендах.
     1.2. Способы получения консультации по муниципальной услуге
     Требования к форме и характеру взаимодействия должностных  лиц  с
получателями государственной услуги при ответе на  телефонные  звонки,
устные или письменные обращения:
     - при ответах на телефонные звонки и устные обращения  специалист
подробно и в корректной  форме  информирует  обратившихся  граждан  по
вопросу предоставления государственной услуги;
     - ответ  на  телефонный  звонок   начинается   с   информации   о
наименовании органа в  которую  позвонил  гражданин,  фамилии,  имени,
отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
     - во время разговора специалист четко произносит слова,  избегает
параллельных разговоров с окружающими людьми и не  прерывает  разговор
по причине поступления звонка на другой аппарат;
     - специалист, осуществляющий устную консультацию,  принимает  все
необходимые меры для ответа, в  том  числе  и  с  привлечением  других
специалистов;
     - в случае, если специалист, к которому обратился  гражданин,  не
может ответить на данный вопрос  в  настоящий  момент,  он  предлагает
гражданину  назначить  другое  удобное  для   гражданина   время   для
консультации;
     - в  конце  консультации  специалист  кратко  подводит   итог   и
перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
     - ответ  на  письменное  обращение  дается  в  простой,   четкой,
понятной форме  с  указанием  фамилии  и  инициалов,  номера  телефона
специалиста, оформившего ответ.
     Письменная информация обратившимся заявителям представляется  при
наличии  письменного   обращения.   Письменный   ответ   подписывается
руководителем органа опеки и попечительства  или  иным  уполномоченным
лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.  Ответ
направляется по почте,  электронной  почте,  посредством  факсимильной
связи  либо   опубликования   на   Интернет-сайте   органа   опеки   и
попечительства в  соответствии  со  способом  обращения  заявителя  за
консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
     При письменном обращении ответ направляется заявителю  в  течение
30 дней со дня регистрации письменного  обращения  в  органе  опеки  и
попечительства.
     Для уточнения или проверки информации  в  других  государственных
органах,  органах  местного  самоуправления  или   организациях   срок
рассмотрения обращения продляется не более чем на 30  дней,  заявителю
при этом направляется  предварительный  ответ  с  описанием  действий,
совершаемых по его обращению.
     1.3. Требования к удобству  и  оснащенности  мест  предоставления
услуги
     Помещения, предназначенные для исполнения муниципальной  функции,
должны   соответствовать   санитарно-эпидемиологическим   правилам   и
нормативам  "Гигиенические  требования  к   персональным   электронно-
вычислительным машинам и организации  работы  СанПиН  2.2.2/22.4.1340-
03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской
Федерации 30 мая 2003 года.
     Рабочее место  работника  оборудуется  средствами  вычислительной
техники (как правило  -  один  компьютер  с  установленным  справочно-
информационными  системами  на  каждого  работника)   и   оргтехникой,
позволяющими организовать исполнение муниципальной  функции  в  полном
объеме.
     Работнику   предоставляется    бумага,    расходные    материалы,
канцелярские принадлежности в количестве, достаточном  для  исполнения
муниципальной функции.
     На входе в здание управления образования, в удобном для обозрения
месте  размещена  вывеска,  содержащая  информацию  о  режиме   работы
администрации.
     Места для  проведения  личного  приема  граждан  в  администрации
оборудуются:
     - системой кондиционирования воздуха;
     - противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     - системой оповещения о возникновения чрезвычайной ситуации.
     В  местах  исполнения  муниципальной  функции   предусматриваются
доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней
одежды граждан.
     Места ожидания гражданами личного приема в  администрации  должны
соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями,
столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями  для  написания
письменных   обращений,   информационными   стендами   по   исполнению
муниципальной функции.
     Вход  и   выход   из   помещений   оборудуются   соответствующими
указателями.    Кабинеты    управления     образования     оборудованы
информационной   табличкой   (вывеской),   содержащей   информацию   о
специалистах администрации.
     На территории,  прилегающей  к  месторасположению  администрации,
выделяются  места  для  парковки  автотранспортных   средств.   Доступ
заявителей к парковочным местам является бесплатным.
     1.4. Требования к содержанию информационных стендов
     Сведения  о  местонахождении,   контактных   телефонах,   графике
(режиме) работы администрации размещаются:
     - на   Интернет-сайте   управления   образования    администрации
Осинниковского городского округа;
     - на  информационных  стендах  в  здании  управления  образования
администрации Осинниковского городского округа.
     На информационных стендах и Интернет-сайте управления образования
администрации Осинниковского городского округа  размещается  следующая
информация:
     - текст настоящего административного регламента;
     - перечень документов, необходимых  для  получения  муниципальной
услуги;
     - график (режим) приема заявителей специалистами.
     Кроме   того,   на    Интернет-сайте    управления    образования
администрации города Осинники размещается следующая информация:
     - извлечения  из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность  по  предоставлению
муниципальной услуги;
     - порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных
лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
     2. Описание  конечного  результата  предоставления  муниципальной
услуги
     Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие
решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной
услуги,   о    приостановлении,    возобновлении    или    прекращении
предоставления муниципальной услуги.
     3. Описание   заявителей,   имеющих   право   на   предоставление
муниципальной услуги
     Заявителями на  предоставление  муниципальной  услуги  по  приему
документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку  (попечительство)  или  патронаж  над  определенной   категорией
граждан   (малолетние,   несовершеннолетние,   лица,   признанные    в
установленном  законом  порядке  недееспособными),  вправе   выступать
граждане,  выразившие  желание  быть  усыновителями,   опекунами   или
попечителями, приемными родителями.
     4. Перечень   документов,    необходимых    для    предоставления
муниципальной услуги.
     4.1. Для предоставления муниципальной  услуги  в  орган  опеки  и
попечительства:
     Лечебным учреждением по месту его нахождения предоставляются:
     - письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке:
фамилия, пол, вес, причина отсутствия родительского попечения  (смерть
родителя, согласие родителя на усыновление, самовольный уход  родителя
без оформления документов) в течение семи дней со дня, когда им  стало
известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью;
     - свидетельство  о  рождении  ребенка  (медицинская   справка   о
рождении ребенка) в случае смерти родителя или согласия на усыновление
(удочерение) в течение периода нахождения ребенка в данном учреждении;
     - заявление родителя о согласии на  усыновление  (удочерение)  по
установленной форме,
     - акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении
по установленной форме.
     Учреждением социальной защиты населения предоставляются:
     - письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке:
фамилия, имя, отчество, дата  рождения,  место  жительство,  основание
помещения  в  учреждение   (наличие   акта   о   подкинутом   ребенке,
составленного сотрудниками  органов  внутренних  дел,  заверенного  их
руководителем,  отказа  родителей  (законных  представителей)  принять
ребенка и иное) в течение семи дней со дня, когда им стало известно  о
том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью.
     Образовательным    учреждением,    гражданином    незамедлительно
предоставляются:
     - письменная информация, содержащая имеющиеся сведения о ребенке:
фамилия,  имя,  отчество,   возраст,   пол,   место   жительства   или
фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения;
     Иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних,  в  пределах  своей  компетенции,
незамедлительно     представляются     письменная     информация     о
несовершеннолетних, оставшихся без попечения  родителей  или  законных
представителей, либо находящихся в обстановке,  представляющей  угрозу
их  жизни,  здоровью  или  препятствующей  их  воспитанию,  содержащая
имеющиеся сведения о ребенке (фамилия, имя,  отчество,  возраст,  пол,
место  жительства  или  фактического  нахождения,  причина  отсутствия
родительского попечения и др.).
     4.2. Для получения заключения о  возможности  быть  усыновителями
(удочерителями), опекунами или попечителями,  приемными  родителями  и
постановки на соответствующий учет (включения в  реестр  кандидатов  в
усыновители (удочерители), опекуны или попечители, приемные родители),
гражданин  Российской   Федерации   обращается   в   орган   опеки   и
попечительства по месту своего жительства с заявлением  о  выдаче  ему
заключения   о   возможности    быть    соответственно    усыновителем
(удочерителем), опекуном или попечителем, приемным(ми)  родителем(ями)
по форме с приложением следующих документов:
     - справка органов  внутренних  дел  об  отсутствии  судимости  за
умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
     - копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
     - копия свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении для
лиц не состоящих в браке);
     - копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги  (по
месту регистрации и фактического проживания, если они  разные),  копия
правоустанавливающего документа на жилье (договор  социального  найма,
ордер, свидетельство о регистрации права собственности, др.);
     - автобиография;
     - справка с места работы с указанием занимаемой должности;
     - справка о заработной плате (за последний год) или декларация  о
доходах, заверенная в установленном порядке;
     - согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения  детей,
достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с  заявителем,
на прием ребенка (детей) на воспитание в семью по форме.
     - медицинское  заключение  государственного  или   муниципального
лечебно-профилактического       учреждения       по        результатам
освидетельствования  гражданина  (гражданки),   желающего   усыновить,
принять  под  опеку  (попечительство)  ребенка  или   стать   приемным
родителем  (действительно  в  течение   трех   месяцев),   справки   о
соответствии жилых  помещений  санитарным  и  техническим  правилам  и
нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.
     4.3. Для предоставления муниципальной услуги по устройству:
     4.3.1. На усыновление (удочерение) в орган опеки и попечительства
по месту жительства (нахождения) ребенка:
     а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты,  образования,
приемным родителем или временно назначенным опекуном  или  попечителем
представляются:
     - копия свидетельства о рождении ребенка;
     - страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;
     - медицинское заключение на ребенка, передаваемого на  воспитание
в семью, по результатам независимого медицинского освидетельствования;
     - копии документов об  утрате  родительского  попечения  (решения
суда о лишении родительских прав или свидетельства о смерти обоих  или
единственного родителя или  акта  об  оставлении  ребенка  в  лечебно-
профилактическом  учреждении;  заявления  о  согласии  на  усыновление
(удочерение);
     - справка о наличие и о месте жительства братьев, сестер и других
близких родственников;
     - опись  имущества,  оставшегося  после  смерти   родителей,   по
установленной форме, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
     - согласие  ребенка,   достигшего   возраста   десяти   лет,   на
усыновление по установленной форме;
     б) гражданином Российской  Федерации,  постоянно  проживающим  на
территории Российской Федерации и выразившим желание быть усыновителем
(удочерителем), подается:
     - заявление об оказании содействия  в  подборе  ребенка  в  орган
опеки и попечительства по месту жительства кандидата в усыновители  по
форме, с указанием пожеланий относительно пола, возраста,  этнического
происхождения и других персональных данных ребенка;
     - заявление об ознакомлении  со  сведениями  о  ребенке  (детях),
подлежащем(их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(ых)  в  ходе
подбора по установленной  форме,  и  просьбой  выдать  направление  на
посещение одного конкретного ребенка (если гражданин  выразил  желание
познакомиться с ребенком (детьми);
     - заявление по результатам  посещения  ребенка  по  установленной
форме, с выражением согласия на оформление усыновления данного ребенка
или об отказе от него.
     Заявление по результатам посещения ребенка с отметкой кандидата в
усыновители о согласии на  усыновление  конкретного  ребенка  является
основанием для обращения кандидата в  усыновители  в  федеральный  суд
общей юрисдикции по месту жительства (нахождения) ребенка с заявлением
об установлении усыновления с  приложением  согласий  совершеннолетних
членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста,
проживающих совместно  с  заявителем,  на  прием  ребенка  (детей)  на
воспитание в семью.
     в) усыновитель получает право лично забрать усыновленного ребенка
и его свидетельство о  рождении,  после  вступления  в  законную  силу
решения суда об установлении  усыновления  по  предъявлении  по  месту
жительства (нахождения) ребенка  документа,  удостоверяющего  личность
усыновителя, и решения суда.
     4.3.2. Под   опеку   или   попечительство   в   орган   опеки   и
попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка,  нуждающегося
в установлении над ним опеки или попечительства:
     а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты,  образования,
приемным родителем или временно назначенным опекуном  или  попечителем
представляются:
     - копия свидетельства о рождении ребенка;
     - страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;
     - копии документов об  утрате  родительского  попечения  (решения
суда о  лишении  родительских  прав  или  ограничении  в  родительских
правах, решения суда о признании  родителей  недееспособными,  решения
суда о признании родителей безвестно отсутствующими,  свидетельства  о
смерти обоих или единственного родителя, справки о розыске  родителей,
приговора  суда  о  наказании  в  виде  лишения  свободы   обоих   или
единственного родителя; справки о  содержании  под  стражей;  согласия
родителей на установление опеки или попечительства  над  их  ребенком,
акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, акта
о  доставлении  подкинутого  или  заблудившегося  ребенка;  справки  о
заболевании  препятствующем  выполнению   родительских   обязанностей:
туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I,
II, V  групп  диспансерного  учета;  заболевания  внутренних  органов,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
злокачественные онкологические заболевания; наркомания,  токсикомания,
алкоголизм; инфекционные заболевания; инвалидность  I  или  II  групп,
исключающая трудоспособность);
     - медицинское заключение на ребенка, передаваемого на  воспитание
в семью;
     - выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копии
правоустанавливающих документов на жилое помещение ребенка;
     - справка о наличие и о месте жительства братьев, сестер и других
близких родственников;
     - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о
лицах, отвечающих за его сохранность;
     - правовой акт органа опеки и попечительства о закреплении жилого
помещения, а при его  отсутствии,  о  признании  нуждающимся  в  жилом
помещении,  предоставляемом  по  договору  социального  найма,   и   о
постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
     - согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет,  на  установление
над ним опеки или попечительства по установленной форме;
     - пенсионная  книжка  ребенка,  получающегося  пенсию  по  потере
кормильца;
     б) гражданином, выразившим желание быть опекуном или  попечителем
представляются:
     - Заявление в адрес главы администрации Кировского муниципального
района.
     - Автобиография.
     - Копия    свидетельства    о    рождении    (копия     паспорта)
несовершеннолетнего.
     - Документы, свидетельствующие  об  отсутствии  родителей  (копии
свидетельства о смерти, решение суда и т.д.).
     - Справка с места жительства несовершеннолетнего.
     - Документы, содержащие сведения о  наличии  и  месте  жительства
(месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников.
     - Справки с места жительства о составе семьи кандидата в опекуны.
     - Согласие членов семьи на оформление опеки.
     - Справка с места учебы несовершеннолетнего, ДОУ.
     - Справка с места работы кандидата в опекуны  (на  каждого  члена
семьи с указанием должности и  размера  средней  заработной  платы  за
последние 12 месяцев кандидата в опекуны, а для граждан, не  состоящих
в трудовых отношениях, - иной  документ,  подтверждающий  доходы  (для
пенсионеров   -   копии   пенсионного   удостоверения,   справки    из
территориального органа Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  или
иного).
     - Медицинское заключение на кандидата в опекуны.
     - Медицинское заключение на ребенка
     - Опись имущества, оставшегося после смерти родителей.
     - Письменное согласие несовершеннолетнего (старше 10 лет).
     - Акт обследования жилищно-бытовых условий  кандидата  в  опекуны
(орган опеки и попечительства, школа).
     - Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим
правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.
     - Первичный акт обследования на несовершеннолетнего (орган  опеки
и попечительства, соц. педагог ОУ).
     - Копия паспорта кандидата в опекуны.
     - Копия документа на жилье кандидата  в  опекуны,  копия  домовой
книги с места  жительства  или  иной  документ,  подтверждающие  право
пользования жилым помещением.
     - Справка с БТИ о наличии или отсутствии жилплощади  у  родителей
(для постановки ребенка на  регистрационный  учет  для  предоставления
жилья  или  закрепления   жилья   родителей   за   ребенком   до   его
совершеннолетия.
     - Справка с УЗСН  администрации  города  Осинники  о  прекращении
выплаты детских пособий.
     - Заключение органа опеки и попечительства о передаче  под  опеку
кандидату в опекуны несовершеннолетнего.
     - Характеристика  на  опекуна  с  места  работы   или   с   места
жительства.
     - Справка из ОВД о судимости.
     - Ксерокопия сберкнижки (в случае выплаты опекунского пособия).
     - Копия свидетельства о  заключении  брака  опекуна  (попечителя)
(или копия свидетельства о разводе).
     - Заключение  (МОУ  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения родителей  "Детский  дом"  по  семейному  типу  на  ребенка,
передаваемого в семью  под  опеку  (попечительство),  приемную  семью,
усыновление (удочерение).
     4.3.3. Под предварительную опеку или попечительство в орган опеки
и  попечительства  по  месту  жительства   ребенка,   нуждающегося   в
немедленном назначении опекуна или попечителя,  гражданин,  выразивший
желание стать опекуном или попечителем или принять  детей,  оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в  иных,  установленных
законодательством  формах   предоставляет   документ,   удостоверяющий
личность, акт обследования органом опеки и попечительства условий  его
жизни, медицинское обследование, справку ГОВД об отсутствии судимости,
документы на жилое помещение, справка о доходах гражданина.
     4.3.4. В приемную семью в орган опеки и попечительства  по  месту
жительства (нахождения) ребенка, нуждающегося в установлении  над  ним
опеки или попечительства:
     а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты,  образования,
опекуном или попечителем представляются:
     - копия свидетельства о рождении ребенка;
     - страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;
     - копии документов об  утрате  родительского  попечения  (решения
суда о  лишении  родительских  прав  или  ограничении  в  родительских
правах, решения суда о признании  родителей  недееспособными,  решения
суда о признании родителей безвестно отсутствующими,  свидетельства  о
смерти обоих или единственного родителя, справки о розыске  родителей,
приговора  суда  о  наказании  в  виде  лишения  свободы   обоих   или
единственного родителя; справки о  содержании  под  стражей;  согласия
родителей на установление опеки или попечительства  над  их  ребенком,
акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, акта
о  доставлении  подкинутого  или  заблудившегося  ребенка;  справки  о
заболевании,  препятствующем  выполнению  родительских   обязанностей:
туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I,
II, V  групп  диспансерного  учета;  заболевания  внутренних  органов,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
злокачественные онкологические заболевания; наркомания,  токсикомания,
алкоголизм; инфекционные заболевания; инвалидность  I  или  II  групп,
исключающая трудоспособность);
     - медицинское заключение на ребенка, передаваемого на  воспитание
в семью;
     - выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копии
правоустанавливающих документов на жилое помещение ребенка;
     - справка о наличие и о месте жительства братьев, сестер и других
близких родственников;
     - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о
лицах, отвечающих за его сохранность по форме;
     - согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет,  на  установление
над ним опеки или попечительства и  воспитание  в  приемной  семье  по
форме;
     - пенсионная  книжка  ребенка,  получающегося  пенсию  по  потере
кормильца;
     б) гражданином,  выразившим  желание  быть  приемным   родителем,
представляются:
     - заключение органа опеки и  попечительства  о  возможности  быть
кандидатом в приемные родители;
     - заявление об оказании содействия  в  подборе  ребенка  в  орган
опеки и  попечительства  по  месту  жительства  кандидата  в  приемные
родители по форме, с указанием пожеланий относительно пола,  возраста,
этнического происхождения и других персональных данных ребенка;
     - заявление об ознакомлении  со  сведениями  о  ребенке  (детях),
подлежащем(их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(ых)  в  ходе
подбора по форме, (если  гражданин  выразил  желание  познакомиться  с
ребенком (детьми);
     - заявление  по  результатам  посещения  ребенка  по   форме,   с
выражением согласия на назначение  опекуном  или  попечителем  данного
ребенка или об отказе от него;
     - заявление о заключении договора о передаче конкретного  ребенка
на воспитание в приемную  семью  по  форме,  в  случае,  если  ребенок
подобран;
     - права и обязанности приемного родителя (опекуна или попечителя)
возникают с момента принятия органом опеки или попечительства  акта  о
назначении  опекуна  или  попечителя,  исполняющего  свои  обязанности
возмездно;
     - право опекуна или  попечителя  на  вознаграждение  возникает  с
момента  заключения  договора  о  передаче  ребенка  на  воспитание  в
приемную семью.
     4.3.5. Органом опеки и попечительства:
     а) по  месту   жительства   (нахождения)   ребенка,   подлежащего
усыновлению (удочерению), передаче на воспитание в семью  опекуна  или
попечителя, приемного родителя:
     - выдается направление на посещение ребенка и ознакомление с  его
личным делом и медицинским заключением о  состоянии  его  здоровья  по
форме, установленной названным приказом;
     - готовится и представляется в федеральный суд  общей  юрисдикции
заключение     об     обоснованности     усыновления      (удочерения)
несовершеннолетнего  и  о  его  соответствии  интересам  усыновляемого
ребенка  по  форме  с  указанием  сведений  о  факте  личного  общения
усыновителей с усыновляемым ребенком (детьми);
     - осуществляется участие в  судебных  заседаниях  по  усыновлению
ребенка;
     - подготавливаются  проекты  администрации  города   Осинники   о
назначении   опекуна(ов)    или    попечителя(ей),    исполняющего(их)
обязанности безвозмездно или возмездно, о  предварительной  опеке  или
попечительстве по установленным формам;
     - создается приказ управления  образования  администрации  города
Осинники  о  назначении  ежемесячной  выплаты  денежных   средств   на
содержание ребенка опекуну или попечителю по форме, (в  исключительных
случаях данный акт принимается органом опеки и попечительства по месту
жительства опекуна или попечителя);
     - выдается  акт  о  назначении  опекуна(ов)  или  попечителя(ей),
исполняющего(их)   обязанности   безвозмездно   или    возмездно,    о
предварительной   опеке    или    попечительстве    и    удостоверение
установленного образца;
     - заключается договор о передаче ребенка на воспитание в приемную
семью по установленной форме;
     - передаются информация о прекращении учета  сведений  о  ребенке
региональному  оператору  государственного  банка  данных   о   детях,
оставшихся без попечения родителей;
     Передаются сведения об образовании приемной семье:
     - в орган опеки и попечительства  по  месту  жительства  приемной
семьи  для  осуществления  надзора  за  деятельностью   опекунов   или
попечителей, в установленных  законодательством  Российской  Федерации
случаях;
     - в орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества (в
том числе жилого помещения) ребенка (детей) для  обеспечения  контроля
за его использованием и сохранностью;
     - ведется учет приемной семьи по месту принятия правового акта  о
назначении   опекуна   (ов)   или   попечителя(ей),   исполняющего(их)
обязанности возмездно, и заключения договора  о  передаче  ребенка  на
воспитание в приемную семью;
     - осуществляется передача ребенка (детей) опекуну или попечителю,
приемному (ым) родителю (ям) на основании проекта администрации города
Осинники  о  назначении  опекуна  или  попечителя  (исполняющих   свои
обязанности возмездно или безвозмездно, о  назначении  предварительной
опеки или попечительства) и акта передачи ребенка по форме, (в  случае
осуществления  возмездной  опеки  или  попечительства   дополнительным
основанием для передачи ребенка является договор о передаче ребенка на
воспитание в приемную семью);
     б) по месту жительства гражданина:
     - составляется акт по  результатам  обследования  жилищно-бытовых
условий лица, желающего быть усыновителем, опекуном  или  попечителем,
приемным родителем(ями) ребенка по форме;
     - готовится  заключение   органа   опеки   и   попечительства   о
возможности быть кандидатом  в  усыновители  по  форме,  на  основании
документов,  представленных  гражданином,  и   акта   по   результатам
обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего усыновить ребенка
в  течение  15  рабочих  дней  со  дня  подачи  заявления  (заключение
действительно в течение одного года со дня его выдачи);
     - готовится  заключение   органа   опеки   и   попечительства   о
возможности  быть  кандидатом  в  опекуны  или  попечители,   приемные
родители   по   форме,   на   основании   документов,   представленных
гражданином,  и  акта  по  результатам  обследования   жилищно-бытовых
условий  лица,  желающего  быть  опекуном  или  попечителем,  приемным
родителем(ями) в течение 20  рабочих  дней  со  дня  подачи  заявления
(заключение действительно в течение одного года со дня его выдачи);
     - вносятся в  журнал  учета  кандидатов  в  усыновители,  граждан
Российской Федерации (реестр кандидатов  в  усыновители),  сведения  о
гражданине по форме, в случае положительного  заключения,  и  выдается
ему заключение  органа  опеки  и  попечительства  о  возможности  быть
кандидатом в усыновители;
     - вносятся в журнал учета кандидатов  в  опекуны  или  попечители
(реестр кандидатов в опекуны или попечители) сведения о гражданине  по
установленной форме, в журнал учета  кандидатов  в  приемные  родители
(реестр кандидатов в  приемные  родители)  сведения  о  гражданине  по
установленной форме, в случае положительного  заключения,  и  выдается
заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом
в опекуны или попечители, приемные родители;
     - выдается гражданину, в  пятидневный  срок  с  даты  подписания,
отрицательное заключение органа опеки и попечительства  о  возможности
быть  кандидатом  в  усыновители,  опекуны  или  попечители,  приемные
родители,  содержащее  обоснованный  отказ  в  постановке  на  учет  в
качестве кандидата в усыновители,  опекуны  или  попечители,  приемные
родители, одновременно  возвращает  заявителю  все  представленные  им
документы и разъясняет порядок обжалования решения, принятого  органом
опеки и попечительства, по установленной форме.
     Документы, перечисленные предоставляются в двух экземплярах (один
хранится в органе опеки и попечительства по месту нахождения  ребенка,
второй  представляется  гражданином,  желающим  усыновить  ребенка,  в
федеральный суд общей юрисдикции по месту нахождения  ребенка).  Копии
документов могут  быть  заверены  нотариально  либо  представляются  с
предъявлением  подлинников,  для  удостоверения  уполномоченным  лицом
органа опеки и попечительства.
     4.3.6. На усыновление (удочерение) ребенка гражданами  Российской
Федерации, постоянно проживающими за пределами  территории  Российской
Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства  (далее  -
граждане) предоставляют следующие документы:
     - исковое заявление в Осинниковский городской суд;
     - заключение органа опеки и попечительства;
     - акт обследования материально-бытовых условий семьи усыновителя;
     - копия свидетельства о браке;
     - копия свидетельства о рождении детей (ребенка);
     - справка с места работы  о  занимаемой  должности  и  заработной
плате за последние 6 месяцев;
     - характеристика с места работы или жительства  на  кандидатов  в
усыновители;
     - краткая автобиография за личной подписью;
     - справка о состоянии здоровья ребенка;
     - медицинское заключение городской  поликлиники  на  кандидата  в
усыновители;
     - письменное согласие ребенка на усыновление, если он  старше  10
лет;
     - справка ГОВД об отсутствии судимости;
     - копия правоустанавливающего документа на жилье усыновителя;
     - копия паспорта усыновителя;
     - согласие отца  ребенка,  заверенное  нотариусом,  если  ребенок
усыновляется отчимом,
     - справка ЗАГС ф. 25, если мать одиночка,
     - копия свидетельства о смерти родителей, если они умерли,
     - копия решения суда о лишении родителей родительских прав,
     - отказное заявление матери ребенка,  если  она  оставила  его  в
роддоме,
     - справка из школы или детского сада на усыновляемого ребенка,
     - заявление в орган опеки на  предоставление  заключения,  анкета
кандидата усыновителя.
     4.3.7. Под  надзор  в  учреждения  для   детей-сирот   и   детей,
оставшихся без попечения родителей,  (МОУ  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей "Детский дом" по семейному типу, МУ
"Социальный приют для детей и подростков"), на полное  государственное
обеспечение, в  орган  опеки  и  попечительства  по  месту  жительства
(нахождения) ребенка, оставшегося без попечения родителей:
     Учреждениями  здравоохранения,  социальной  защиты,  образования,
родителями и иными законными представителями представляются:
     - свидетельство о рождении (подлинник или дубликат),  а  при  его
отсутствии заключение медицинской экспертизы,  удостоверяющей  возраст
ребенка:
     - история болезни или выписка из поликлиники;
     - медицинские  справки:  справка  о  контактах  при  инфекционным
заболеваниям за 3 дня до определения в образовательное учреждение  для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  справка  из
кожно-венерологического диспансера, анализы по очередности  на:  кровь
на реакцию Вассермана, ВИЧ (или справка о сдаче анализа),  дизентерия,
общий анализ крови, общий анализ мочи, кал на я/глист.
     - документы об образовании для детей школьного возраста.
     - акт обследования условий жизни ребенка.
     - направление в учреждение, выданное учредителем или  ведомством,
в ведении которого находится учреждение.
     - копия анкеты с фотографией ребенка о постановке его на  учет  в
федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
     - заявление об отказе ребенка в  3  экземплярах  (в  случае  если
ребенок отказной).
     - свидетельство о смерти родителей (подлинник или дубликат), если
ребенок сирота.
     - акт о подкидывании (от  правоохранительных  органов  (в  случае
если ребенок "подкидыш").
     - выписка из домовой книги финансово-лицевой счет.
     - распоряжение органа самоуправления:
     - о направлении ребенка в государственное учреждение;
     - о закреплении площади.
     - решение суда о лишении родительских прав.
     Документы:
     - копии исполнительного листа;
     - документ о назначении пособия (справки  из  отдела  социального
обеспечения о назначении пособия).
     - справка из отделения милиции о месте нахождения родителей.
     - справка из ОЗАГС (форма N 25).
     - справка о ближайших  родственниках  (бабушки,  дедушки,  родные
тети, дяди; родные сестры и братья по линии отца и матери);
     - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о
лицах, отвечающих за их сохранность.
     - наличие сберегательной книжки, копия решения суда  о  взыскании
алиментов, ценные бумаги.
     5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
     Устройство  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения
родителей, осуществляется органом опеки  и  попечительства  в  течение
месяца со дня поступления сведений о них.
     Орган опеки и попечительства обеспечивает передачу детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в  семью  (на
усыновление (удочерение), под опеку  или  попечительство,  в  приемную
семью), а при отсутствии такой возможности в  организации  для  детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
     При  устройстве  ребенка  должны   учитываться   его   этническое
происхождение,  принадлежность  к  определенной  религии  и  культуре,
родной язык, возможность обеспечения преемственности  в  воспитании  и
образовании.
     При  невозможности  устройства  ребенка  в  семью  по  месту  его
фактического нахождения в течение месяца со дня поступления сведений о
нем, орган опеки и попечительства направляет сведения об этом  ребенке
(анкета и фотография ребенка)  региональному  оператору  регионального
банка  данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения  родителей,   для
постановки на учет.
     При невозможности передать ребенка на воспитание в семью  граждан
Российской Федерации, постоянно проживающих на  территории  Российской
Федерации, либо на усыновление родственникам  ребенка,  независимо  от
гражданства и места жительства этих родственников, по истечении  шести
месяцев со дня поступления сведений о таких  детях  в  государственный
банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, ребенок может
быть передан на усыновление гражданам Российской Федерации,  постоянно
проживающим за пределами территории Российской Федерации,  иностранным
гражданам или лицам без  гражданства,  не  являющимися  родственниками
детей.
     6. Перечень оснований для отказа в  предоставлении  муниципальной
услуги
     Предоставление  муниципальной  услуги  по  выявлению,   учету   и
устройству детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения  родителей,
органом опеки и попечительства прекращается в случае:
     - достижения ребенком совершеннолетия;
     - отмены  усыновления,  прекращения  опеки  или   попечительства,
расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в  том
числе по договору о приемной  семье)  по  основаниям,  предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     - возвращения ребенка в кровную семью;
     - отсутствия статуса ребенка-сироты и  ребенка,  оставшегося  без
попечения родителей;
     - отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители;
     - доход кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума;
     - медицинские противопоказания;
     - наличия судимости за умышленные  преступления  против  жизни  и
здоровья;
     - ложные  сведения   в   документах   и   по   иным   основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации.
     7. Требования   к   платности    (бесплатности)    предоставления
муниципальной услуги
     Предоставление государственной  услуги  является  бесплатным  для
заявителей.

                    3. Административные процедуры

     1. Описание  последовательности   действий   при   предоставлении
муниципальной услуги.
     1.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
     - Консультирование   заявителей   по   вопросам    предоставления
государственной услуги;
     - Прием   документов   и   предварительное   установление   права
заявителей на получение государственной услуги;
     - Принятие  решений   о   предоставлении   либо   об   отказе   в
предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении,  возобновлении
или прекращении предоставления муниципальной услуги.
     1.1.1. Консультирование  заявителей  по  вопросам  предоставления
муниципальной услуги
     Основанием  для  консультирования  по   вопросам   предоставления
муниципальной услуги является обращение  заявителя  в  орган  опеки  и
попечительства  по  месту  жительства  (пребывания)  с   предъявлением
документа, удостоверяющего личность гражданина.
     Информация о заявителе, желающем получить консультацию,  вносится
в журнал регистрации личного приема по установленной форме.
     Специалист, осуществляющий консультирование, устно  предоставляет
информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно  выясняет
наличие права у заявителя на получение муниципальной услуги.
     Специалист,  осуществляющий  консультирование,  выдает  заявителю
список  требуемых  документов,  которые  необходимо  представить   для
получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
     Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает
заявителю дату и  время  для  представления  заявления  и  необходимых
документов.
     Результатом    выполнения    административной    процедуры     по
консультированию заявителей по вопросам  предоставления  муниципальной
услуги являются: разъяснение порядка получения  муниципальной  услуги,
назначение даты и времени для представления  заявления  и  необходимых
документов.
     1.1.2. Прием  документов  и  предварительное  установление  права
заявителей на получение муниципальной услуги.
     Основанием  для  начала  административной  процедуры  по   приему
документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми
для установления права заявителя на получение муниципальной  услуги  в
соответствии с действующим законодательством.
     Специалист,  осуществляющий   прием   документов,   устанавливает
предмет  обращения,  личность  заявителя,   полномочия   представителя
заявителя.
     Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
     - наличие всех необходимых документов;
     - правильность заполнения заявления.
     Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и
копии документов.
     Специалист,   осуществляющий    прием    документов,    проверяет
соответствие   представленных   документов   следующим    требованиям,
удостоверяясь, что:
     - документы в установленных законодательством случаях нотариально
удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон  или
определенных законодательством должностных лиц;
     - фамилии,  имена  и  отчества  заявителей,  адреса   регистрации
написаны полностью;
     - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов  и  иных
неоговоренных исправлений;
     - документы не имеют серьезных повреждений,  наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание;
     - пакет представленных документов полностью укомплектован.
     При отсутствии необходимых  документов,  неправильном  заполнении
заявления   специалист,   осуществляющий   прием   документов,   устно
уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса  о
предоставлении, муниципальной услуги  объясняет  заявителю  содержание
выявленных недостатков  в  представленных  документах  и  меры  по  их
устранению, возвращает документы заявителю.
     Если  недостатки,  препятствующие  приему  документов,  допустимо
устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
     Специалист,    осуществляющий    прием     документов,     вносит
соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении
муниципальной услуги по форме согласно приложению.
     Суммарная   длительность   административной   процедуры    приема
документов  и  предварительного  установления  права   заявителей   на
получение муниципальной услуги составляет не более 60 минут.
     1.1.3. Принятие  решений  о  предоставлении  либо  об  отказе   в
предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении,  возобновлении
или прекращении предоставления муниципальной услуги.
     При обращении заявителя за предоставлением  муниципальной  услуги
специалист, осуществляющий подготовку решения:
     - формирует персональное дело;
     - информирует заявителя о выявленных недостатках;
     - готовит   решение   в   письменной   форме   о   предоставлении
муниципальной услуги либо об  отказе  в  предоставлении  муниципальной
услуги и уведомление.
     Максимальная   продолжительность    административного    действия
составляет 10 минут.
     Специалист,    осуществляющий    подготовку    решения,    вносит
сформированное  дело  в  реестр   персональных   дел   (кандидатов   в
усыновители, кандидатов в опекуны (попечители), кандидатов в  приемные
родители).
     При  возникновении  сомнений  у  специалистов  органов  опеки   и
попечительства в достоверности представленных  документов,  проводится
их проверка в течение 30 календарных дней.
     Специалист, осуществляющий  подготовку  решения,  подготавливает,
представляет  на  подпись  руководителю   и   направляет   запросы   о
подлинности   выданных   документов   в   соответствующие   органы   и
организации.
     Специалист,  осуществляющий  подготовку  решения,   рассматривает
представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований
для принятия решений:
     - о предоставлении муниципальной услуги;
     - об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
     - о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
     - о прекращении предоставления муниципальной услуги;
     - о возобновлении предоставления муниципальной услуги.
     В  случае,  если   все   документы   соответствуют   требованиям,
установленным действующим законодательством, руководитель органа опеки
и попечительства подписывает решение  о  предоставлении  муниципальной
услуги в двух экземплярах.
     Специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет  решение
и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги  в  двух
экземплярах по установленной форме, которое содержит:
     - фамилию, имя, отчество заявителя;
     - вид государственной услуги;
     - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
     - порядок  обжалования  решения  об   отказе   в   предоставлении
муниципальной услуги;
     - фамилию, имя, отчество и подпись руководителя  органа  опеки  и
попечительства;
     - дату.
     Суммарная  длительность   административной   процедуры   принятия
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной
услуги составляет не более 60 минут.
     Решение    о    приостановлении,    возобновлении,    прекращении
предоставления  государственной  услуги  принимается  по   результатам
пересмотра решения о предоставлении.
     1.2. Порядок и формы контроля  за  предоставлением  муниципальной
услуги
     Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в
форме  текущего  контроля  за  соблюдением  и  исполнением   положений
регламента,  плановых  и  внеплановых  проверок  полноты  и   качества
предоставления муниципальной услуги. Текущий контроль  за  соблюдением
последовательности     административных     действий,     определенных
административными процедурами по предоставлению муниципальной  услуги,
и  принятием  в  ходе   ее   предоставления   решений   осуществляется
должностными  лицами  управления  образования   администрации   города
Осинники  осуществляющими   организацию   работы   по   предоставлению
муниципальной услуги.
     Контроль за полнотой  и  качеством  предоставления  муниципальной
услуги включает в себя проведение проверок, выявление  и  установление
нарушений   прав   заявителей,   принятие   решений   об    устранении
соответствующих нарушений.
     По результатам проведения проверок в случае  выявления  нарушений
прав  заявителей  виновные  лица  привлекаются  к  ответственности   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Порядок  обжалования   действия   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании
административного регламента
     В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия
(бездействие) должностного лица, а также принимаемого им  решения  при
предоставлении государственной  услуги  во  внесудебном  или  судебном
порядке.
     При обращении  заявителя  с  жалобой  в  письменной  форме,  срок
рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента  регистрации
жалобы в  управлении  образования  администрации  города  Осинники.  В
случае направления запроса в иные органы и организации  для  получения
документов, необходимых для рассмотрения жалобы, влекущего  превышение
установленного   срока   ее   рассмотрения,   руководитель    продляет
рассмотрение жалобы на  срок,  необходимый  для  получения  ответа  на
запрос, но не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об  этом
заявителя.
     Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении  жалобы
направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
     Заявитель вправе обжаловать  действия  (бездействия)  должностных
лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении  муниципальной
услуги в судебном порядке.
     Заявитель вправе обратиться в федеральный  суд  общей  юрисдикции
для  обжалования  действие  (бездействия)  должностных  лиц,  а  также
принимаемых ими решений  при  предоставлении  муниципальной  услуги  с
заявлением.


     Управляющий делами -
     руководитель аппарата          Е.В. Севостьянова


                            Паспорт услуги

-----------------------------------------------------------------------------------------
|      Наименование      |    Содержание требования    |        Нормативный акт,        |
|  требования стандарта  |          стандарта          |        устанавливающий         |
|                        |                             |   государственную услугу или   |
|                        |                             |           требование           |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 1. Наименование        | Прием  документов  органами | Гражданский кодекс РФ,         |
| государственной услуги | опеки и  попечительства  от | Семейный кодекс Российской     |
|                        | лиц,  желающих   установить | Федерации, Федеральный закон   |
|                        | опеку (попечительство)  или | от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ |
|                        | патронаж  над  определенной | "Об опеке и попечительстве", и |
|                        | категорией          граждан | другими нормативными           |
|                        | (малолетние,                | правовыми актами,              |
|                        | несовершеннолетние,   лица, | составляющими правовую         |
|                        | признанные                в | основу деятельности органов    |
|                        | установленном       законом | опеки и попечительства,        |
|                        | порядке недееспособными)    | постановление Правительства    |
|                        |                             | РФ от 18 мая 2009 г. N 423     |
|                        |                             | "Об отдельных вопросах         |
|                        |                             | осуществления опеки и          |
|                        |                             | попечительства в отношении     |
|                        |                             | несовершеннолетних граждан.    |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 2. Функция,  в  рамках | Принятие     решений      о | Гражданский кодекс РФ,         |
| исполнения     которой | назначении      или      об | Семейный кодекс Российской     |
| предоставляется        | отстранении         опекуна | Федерации, Федеральный закон   |
| услуга                 | (попечителя),     приемного | от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ |
|                        | родителя,      патронатного | "Об опеке и попечительстве", и |
|                        | воспитателя  от  выполнения | другими нормативными           |
|                        | возложенных     на      них | правовыми актами,              |
|                        | обязанностей;               | составляющими правовую         |
|                        |                             | основу деятельности органов    |
|                        |                             | опеки и попечительства,        |
|                        |                             | постановление Правительства    |
|                        |                             | РФ от 18 мая 2009 г. N 423     |
|                        |                             | "Об отдельных вопросах         |
|                        |                             | осуществления опеки и          |
|                        |                             | попечительства в отношении     |
|                        |                             | несовершеннолетних граждан.    |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 3.        Наименование | Отдел        опеки        и | Положение об  отделе  опеки  и |
| органа  исполнительной | попечительства   управления | попечительства      управления |
| власти   или    органа | образования   администрации | образования      администрации |
| местного               | города Осинники             | города Осинники.               |
| самоуправления,        |                             |                                |
| предоставляющего       |                             |                                |
| услугу                 |                             |                                |
|                        |                             |                                |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 4.           Категории | Граждане,        изъявившие | Гражданский     кодекс     РФ, |
| заявителей,    которым | желание   оформить    опеку | Семейный   кодекс   Российской |
| предоставляется        | (попечительство)        над | Федерации                      |
| услуга                 | несовершеннолетними,        |                                |
|                        | оставшимися  без  попечения |                                |
|                        | родителей                   |                                |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 5.         Необходимые | Согласно регламенту         | постановление Правительства    |
| документы,  подлежащие |                             | РФ от 18 мая 2009 г. N 423     |
| представлению          |                             | "Об отдельных вопросах         |
| заявителем         для |                             | осуществления опеки и          |
| получения      услуги, |                             | попечительства в отношении     |
| способы      получения |                             | несовершеннолетних граждан.    |
| документов             |                             |                                |
| заявителями и  порядок |                             |                                |
| их   представления   с |                             |                                |
| указанием   услуг,   в |                             |                                |
| результате             |                             |                                |
| предоставления         |                             |                                |
| которых   могут   быть |                             |                                |
| получены         такие |                             |                                |
| документы              |                             |                                |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 6.     Сведения      о | Плата не взимается          |                                |
| возмездности           |                             |                                |
| (безвозмездности)      |                             |                                |
| оказания   услуги    и |                             |                                |
| размерах        платы, |                             |                                |
| взимаемой            с |                             |                                |
| заявителя, если услуга |                             |                                |
| оказывается         на |                             |                                |
| возмездной основе      |                             |                                |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 7.           Результат | Учет  и  устройство  детей- |                                |
| предоставления услуги  | сирот и  детей,  оставшихся |                                |
|                        | без попечения родителей.    |                                |
|                        |                             |                                |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 8.  Сроки              | 30 дней.                    |                                |
| предоставления услуги. |                             |                                |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 9.    Основания    для | Отсутствие статуса ребенка- | постановление Правительства    |
| приостановления        | сироты      и      ребенка, | РФ от 18 мая 2009 г. N 423     |
| предоставления  услуги | оставшегося  без  попечения | "Об отдельных вопросах         |
| или   отказа   в    ее | родителей,                  | осуществления опеки и          |
| предоставлении.        | -     отсутствие     жилого | попечительства в отношении     |
|                        | помещения  у  кандидата   в | несовершеннолетних граждан.    |
|                        | усыновители,                |                                |
|                        | -  доход   кандидата   ниже |                                |
|                        | прожиточного минимума,      |                                |
|                        | -               медицинские |                                |
|                        | противопоказания,           |                                |
|                        | -  наличие   судимости   за |                                |
|                        | умышленные     преступления |                                |
|                        | против жизни и здоровья.    |                                |
|                        | -   ложные    сведения    в |                                |
|                        | документах.                 |                                |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 10.    Информация    о | Управление      образования |                                |
| месте   предоставления | администрации               |                                |
| услуги                 | Осинниковского   городского |                                |
|                        | округа,  отдел   опеки    и |                                |
|                        | попечительства.             |                                |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 10.1   Режим    работы | Вторник, четверг с 8-00  до |                                |
| органа,   оказывающего | 17-00 часов.                |                                |
| государственную        | Перерыв с 13 до 14 часов.   |                                |
| услугу,        порядок |                             |                                |
| доступа  и   обращений |                             |                                |
| в  орган,  оказывающий |                             |                                |
| государственную услугу |                             |                                |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 11.    Контакты    для | Отдел        опеки        и |                                |
| получения              | попечительства   управления |                                |
| дополнительной         | образования   администрации |                                |
| информации             | Осинниковского   городского |                                |
| (телефоны       органа | округа                      |                                |
| исполнительной         | 8 (38471) 5-40-79           |                                |
| власти   или    органа | Электронная почта:          |                                |
| местного               | UOgOsinniki @mail.com       |                                |
| самоуправления,        |                             |                                |
| ответственного      за |                             |                                |
| предоставление         |                             |                                |
| услуги, телефоны  мест |                             |                                |
| предоставления         |                             |                                |
| услуги)                |                             |                                |
|------------------------+-----------------------------+--------------------------------|
| 12. Формы заявлений  и | Приложение                  |                                |
| иных       документов, |                             |                                |
| заполнение     которых |                             |                                |
| заявителем             |                             |                                |
| необходимо         для |                             |                                |
| обращения   в    отдел |                             |                                |
| опеки                и |                             |                                |
| попечительства         |                             |                                |
| управления             |                             |                                |
| образования            |                             |                                |
| администрации   города |                             |                                |
| Осинники               |                             |                                |
-----------------------------------------------------------------------------------------





                                                        Приложение N 1
                                        к административному регламенту


                                                 Главе города Осинники
                                                           П.П. Дочеву
                                         ФИО__________________________
                                         Дата рождения________________
                                         Проживающ. по адресу: _______
                                         _____________________________
                                         Паспорт: __________ N _______
                                         Выдан: ______________________
                                         Дата выдачи: ________________


                              заявление.

     Прошу назначить меня приемным родителем,  опекуном  (попечителем)
над несовершеннолетним(ней) __________________________________________
                                 (Ф.И.О. полностью, дата рождения)

проживающего по адресу: _____________________________________________,
т.к. родители:
     мать ___________________________________________________________,
              (Ф.И.О. полностью, дата рождения, причины отсутствия)
     отец ___________________________________________________________,
              (Ф.И.О. полностью, дата рождения, причины отсутствия)

     Я родительских прав не лишался(лась), от  обязанностей  приемного
родителя, опекуна не отстранялся(лась).
     Обязуюсь проживать совместно с приемным ребенком, извещать  орган
опеки и попечительства о перемене места жительства и  учебы  приемного
ребенка, заботится о  его(ее)  содержании,  об  обеспечении  уходом  и
лечением, защищать его (ее) права и интересы, своевременно  обращаться
в соответствующий орган для оформления пенсий и пособий, причитающихся
ребенку, заботиться об обучении и воспитании несовершеннолетнего(ней),
не причинять вред физическому и психическому здоровью ребенка.
     Предупрежден(а) специалистами отдела  опеки  и  попечительства  о
недопустимости совместного проживания детей  с  родителями,  лишенными
родительских прав.


     "_____"___________20___г.
     _______________________
     (подпись)



                                                        Приложение N 2
                                        к административному регламенту


                                        В отдел опеки и попечительства
                                                управления образования
                                         администрации города Осинники
                                        От ___________________________
                                        Проживающий (ей): ____________
                                        зарегистрированный(ой): ______
                                        ______________________________
                                        Паспортные данные ____________
                                        ______________________________


                              заявление.

     Прошу Вас выдать  заключение  о  возможности  быть  кандидатом  в
усыновители,   опекуны   (попечители),   приемные   родители   (нужное
подчеркнуть).
     К заявлению прилагаются документы, согласно перечню.


     "_____"________________20___ г. ________________________________
                                               (подпись)





                                                        Приложение N 3
                                        к административному регламенту




                                        В отдел опеки и попечительства
                                                Управления образования
                                         администрации города Осинники
                                   __________________________________,
                                   (Ф.И.О. ребенка, дата его рождения)
                                   проживающего по адресу: ___________
                                   ___________________________________
                                   ___________________________________


                              заявление.


     Я, ______________________________________, "___"_____.______ года
       (для ребенка, достигшего возраста 10 лет)
рождения,

     а) согласен    (на),    на    усыновление    (удочерение)    меня
гражданином(кой)/гражданами __________________________________________
______________________________________________________________________
                         (Ф.И.О. полностью)
     б) согласен(на), на установление надо мной опеки (попечительства)
и назначение моим (и) опекуном (ами) гражданина (ки)/граждан _________
______________________________________________________________________
                          (Ф.И.О. полностью)
______________________________________________________________________

     в) согласен(на), на воспитание в приемной семье и назначение моим
(и) опекуном(ами) гражданина(ки)/граждан _____________________________
______________________________________________________________________
                         (Ф.И.О. полностью)
______________________________________________________________________


     "___"________20____г. __________________________
                                (подпись ребенка)




                                                        Приложение N 4
                                        к административному регламенту



                                     Главе города Осинники П.П. Дочеву
                                     ________________________________,
                                     (Ф.И. О. ребенка, дата рождения)
                                     _________________________________
                                     _________________________________
                                     _________________________________
                                     _________________________________
                                     проживающие по адресу: __________
                                     _________________________________
                                     _________________________________


                              заявление.

     Мы, _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________ ниже
подписавшиеся  члены семьи,   проживающие совместно с заявителем(ями),
_____________________________________________________________________,
      (Ф.И.О. лиц, выразивших желание усыновить ребенка (детей),
        взять его под опеку или попечительство, на воспитание
                          в приемную семью)

согласны на усыновление ребенка (детей), на прием ребенка (детей)  под
опеку или попечительство, на прием ребенка (детей) на    воспитание  в
семью и совместное с ним (ними) проживание по указанному  выше  адресу
(указать Ф.И. О. принимаемого в семью ребенка (детей).

     "___"________.20__г.


     ________________________ (_________________________)
          (подпись)               (расшифровка подписи)

     "___"________.20__г.


     ________________________ (_________________________)
          (подпись)               (расшифровка подписи)
     "___"________.20__г.


     ________________________ (_________________________)
          (подпись)               (расшифровка подписи)
     "___"________.20__г.


     ________________________ (_________________________)
          (подпись)               (расшифровка подписи)







                                                        Приложение N 5
                                        к административному регламенту





     Форма


                                      Главному врачу МУЗ Родильный дом
                                      г. Осинники ____________________
                                      ________________________________
                                      (Ф.И.О. руководителя учреждения)
                                      от _____________________________
                                             (Ф.И.О., дата рождения,
                                      ________________________________
                                             место жительства,
                                      ________________________________
                                         регистрация (дата и адрес),
                                      ________________________________

                                      паспорт ________________________
                                              (номер, серия, кем и
                                      ________________________________
                                             когда выдан),
                                      ________________________________
                                      семейное положение, отношение
                                      _______________________________
                                      к ребенку (мать, отец)



                              Заявление
            о согласии на усыновление (удочерение) ребенка



     Я, _____________________________________________________________,
                         (Ф.И.О.)
даю согласие на усыновление (удочерение) моего ребенка _______________
_____________________________________________________________________,
                           (Ф.И.О. ребенка)
родившегося (йся) "____" ___________ 20 __ г. в родильном доме   (ином
лечебно-профилактическом учреждении) ________________________________.
                                     (наименование населенного пункта)

     Выбор  усыновителей  доверяю  органам  опеки  и   попечительства.
Претензии к органам опеки и  попечительства  по  подбору  усыновителей
иметь не буду. Правовые последствия передачи  ребенка  на  усыновление
(удочерение) мне разъяснены.

     Данные о себе: рост _____ см, цвет волос  __________,  цвет  глаз
_________, национальность __________, профессия ______________________
            (указывается с согласия заявителя)
_______________________________________________________________________,
     (указывается с согласия заявителя)

     на учете в (ненужное зачеркнуть)
     кожно-венерологическом состою (не состою)
     психоневрологическом состою (не состою)
     наркологическом диспансерах состою (не состою)

     Данные о   другом   родителе   ребенка  (указываются  с  согласия
заявителя):
     _________________________________________________________________
                              (Ф.И.О.)
рост ___ см, цвет волос __________, цвет глаз ________, национальность
___________, профессия ______________________________________________,

     на учете в (ненужное зачеркнуть)
     кожно-венерологическом состоит (не состоит, неизвестно)
     психоневрологическом состоит (не состоит, неизвестно)
     наркологическом диспансерах состоит (не состоит, неизвестно)
     Настоящее заявление написано мною добровольно.

     Подпись ________________ Дата ______________


     Подпись гр. __________________________ и данные паспорта заверяю.
                        (Ф.И.О.)

     Руководитель учреждения ____________ ___________.
                               (подпись)    (Ф.И.О.)

     М.П.



                                                        Приложение N 6
                                        к административному регламенту


     Форма



                ______________________________________
                      (наименование учреждения)


     Акт об оставлении ребенка в родильном доме (отделении)  или  ином
лечебно-профилактическом учреждении

     "__"____________20__г. гражданка (гражданин) ____________________
______________________________________________________________________
                              (Ф.И.О.)
"__" ______________________ года рождения, проживающая(щий) по адресу:
______________________________________________________________________
   Ф.И.О. и адрес родителя записаны: с ее (его)  слов/на  основании
         предъявленного документа, удостоверяющего личность *
________________ серия  ________  N ______,  выдан ___________________

 родила (поместил(а) на лечение) мальчика/девочку и  "___"____________
20__ г. покинул(а) учреждение,  не  оформив  согласие  на  усыновление
(удочерение) или заявление о временном  помещении  ребенка  на  полное
государственное обеспечение.
     Сведения о другом  родителе  ребенка  (записаны  по  предъявлении
документа, удостоверяющего личность  *;  со  слов  матери  (отца);  не
имеются):
     _________________________________________________________________
                  (Ф.И.О., другие имеющиеся данные)

     Лечащий врач: ___________________________________________________
                                 (Ф.И.О., дата, подпись)
     Юрист: __________________________________________________________
                                 (Ф.И.О., дата, подпись)

     Руководитель учреждения: ________________________________________
                                     (Ф.И.О., дата, подпись)

     М.П.
     ______________________________
     * Документы,  удостоверяющие   личность   гражданина   Российской
Федерации,  определены  Правилами   регистрации   и   снятия   граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по
месту  жительства  в  пределах  Российской  Федерации,   утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 17  июля  1995 г.
N 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.
2939; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294).





                                                        Приложение N 7
                                        к административному регламенту


     Форма


                                                                               
     Отдел опеки и попечительства      Директору МОУ  для  детей-сирот
     управления образования                    и детей, оставшихся без
     администрации города Осинники        попечения родителей "Детский
                                                дом" по семейному типу

     от_________ N _________           _______________________________
                                      (Ф.И.О. руководителя учреждения)
                                                                               


                   Направление на посещение ребенка

     Выдано  кандидатам  в  усыновители,  приемные  родители,  опекуны
______________________________________________________________________
                         (Ф.И.О. кандидатов)
гражданам  _____________________________________ на  посещение ребенка
                (наименование государства)
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________ для
                   (Ф.И.О., год рождения ребенка)

     оформления усыновления (удочерения)
     оформления опеки (попечительства)
     создания приемной семьи


     Сведения о принятом решении ____________________________________.
                                       (согласие, отказ)


     ____________________________________________________
                  (подписи кандидатов в усыновители)


     ________________________________ __________ _____________________
     (руководитель органа, выдавшего   (подпись)    (Ф.И.О.)
             направление)

     М.П.



     Примечание. Направление   выдается  при  предъявлении  документа,
удостоверяющего личность, и действительно в течение десяти календарных
дней.




                                                        Приложение N 8
                                        к административному регламенту


                           Опись имущества,
               оставшегося по месту жительства ребенка
   ________________________________________________________________
             (Ф.И.О.) лишившегося родительского попечения


-----------------------------------------------------------------------------
|  N  | Наименование | Характеристика | Количество | Примерная | Примечание |
| п/п |   предмета   |   предмета и   |            | стоимость |            |
|     |              |  степень его   |            |           |            |
|     |              |  изношенности  |            |           |            |
|-----+--------------+----------------+------------+-----------+------------|
|     |              |                |            |           |            |
-----------------------------------------------------------------------------


     Подписи членов комиссии:
     _______________________________________________
     _______________________________________________
     _______________________________________________
     _______________________________________________

     (социальный педагог,   представитель    местной    администрации,
представитель  органа  опеки  и  попечительства  и  т.д.) Если ребенок
достиг 14-ти летнего возраста,  то опись  производится  в  присутствии
несовершеннолетнего.



Информация по документу
Читайте также