Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Осинники от 07.03.2012 № 448-нп

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 07.03.12 N 448-нп
г. Осинники

Об утверждении административного
регламента  "Прием    заявлений,
постановка на  учет и зачисление
детей      в     образовательные
учреждения, реализующие основную
образовательную        программу
дошкольного образования (детские
сады)"



     На основании постановления Правительства Российской Федерации  от
11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения  административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных   услуг),   постановления    Коллегии    Администрации
Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе  в
Кемеровской области в 2006-2010 годах":

     1. Утвердить     прилагаемый      административный      регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием  заявлений,  постановка  на
учет и зачисление  детей  в  образовательные  учреждения,  реализующие
основную образовательную программу  дошкольного  образования  (детские
сады)".
     2. Опубликовать настоящее постановление в городской  общественно-
политической газете "Время и жизнь".
     3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
опубликования.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы города Осинники по социальным вопросам Миллер Е.В.


     Глава
     города Осинники          П.П. Дочев








                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                      Осинниковского городского округа
                                                от 07.03.2012 N 448-нп





                      Административный регламент
      "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в
   образовательные учреждения, реализующие основную образовательную
          программу дошкольного образования (детские сады)"


                          1. Общие положения

     1.1. Административный  регламент   предоставления   муниципальной
услуги "Прием заявлений, постановка  на  учет  и  зачисление  детей  в
образовательные  учреждения,  реализующие   основную   образовательную
программу   дошкольного   образования   (детские   сады)"   (далее   -
административный  регламент)  определяет  сроки  и  последовательность
действий   Управления   образования    администрации    Осинниковского
городского округа при осуществлении указанных полномочий.
     1.2. Нормативные  правовые  акты,   регулирующие   предоставление
муниципальной услуги.
     Оказание муниципальной услуги по постановке на учет и направление
детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения  (далее  -
муниципальная  услуга)  на  территории  муниципального  образования  -
Осинниковский городской округ осуществляется в соответствии с:
     1) Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989;
     2) Конституцией Российской Федерации;
     3) Законом   Российской   Федерации   от   10.07.1992    N 3266-1
"Об образовании";
     4) Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе
судей в Российской Федерации";
     5) Законом   Российской   Федерации   от   17.01.1992    N 2202-1
"О прокуратуре Российской Федерации";
     6) Законом   Российской   Федерации   от   15.05.1991    N 1244-1
"О социальной  защите  граждан,  подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
     7) Законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ  "О статусе
военнослужащих";
     8) Законом   Российской   Федерации   от   18.04.1991    N 1026-1
"О милиции";
     9) Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих
принципах организации местного самоуправления";
     10) Законом   Кемеровской   области   от   28.12.2000    N 110-ОЗ
"Об образовании в Кемеровской области";
     1.3. Орган по предоставлению муниципальной  услуги  -  Управление
образования администрации Осинниковского городского округа.
     1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица -
родители (законные представители) ребенка в возрасте от 2 месяцев (при
наличии условий) до 7 лет, обращающиеся в Управление  образования  для
получения места в муниципальном дошкольном образовательном  учреждении
(далее - дошкольное учреждение).
     1.5. Предоставление    муниципальной    услуги     осуществляется
бесплатно.
     1.6. Учет детей,  которые  нуждаются  в  предоставлении  места  в
дошкольных учреждениях, осуществляется Управлением образованием в лице
специалиста Управления образования.
     1.7. Вне очереди принимаются:
     - Дети судей, прокуроров, следователей;
     - Дети   военнослужащих   и   сотрудников   федеральных   органов
исполнительной власти;
     - Дети  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     - Дети ветеранов боевых действий и вооруженных конфликтов.
     1.8. В первую очередь принимаются: (20% от количества зачисленных
детей).
     - Дети студентов очной формы обучения;
     - Дети из многодетных семей;
     - Дети, оставшиеся без  попечения  родителей  и  находящихся  под
опекой;
     - Дети - инвалиды;
     - Дети  сотрудников  муниципальных   дошкольных   образовательных
учреждений;
     - Дети работающих одиноких родителей.
     1.9. Внеочередное или первоочередное право на предоставление мест
в дошкольных учреждениях для  детей  вышеуказанных  категорий  граждан
может быть изменено либо прекращено в связи с изменением либо  отменой
соответствующих нормативно-правовых актов.
     Внеочередное или первоочередное право на  предоставление  мест  в
дошкольных учреждениях для детей иных категорий  граждан  возникает  с
момента вступления в силу соответствующих нормативно-правовых актов.
     1.10. Должностным   лицом,   ответственным   за    предоставление
муниципальной  услуги,  является  начальник  Управления   образованием
администрации Осинниковского городского округа.

                2. Требования к порядку предоставления
                         муниципальной услуги

     2.1. Порядок  информирования   о   предоставлении   муниципальной
услуги.
     2.1.1. Информация о порядке предоставления  муниципальной  услуги
предоставляется непосредственно в  часы  приема  граждан  специалистом
Управления образованием, с использованием почтовой, телефонной  связи,
посредством  Интернета,  размещения   информации   на   информационных
стендах.
     Место    нахождения    Управления    образования    администрации
Осинниковского городского  округа:  652811,  Кемеровская  область,  г.
Осинники, ул. Советская, 15
     по электронной почте E-mail: adm-Osinniki@ ako.ru
     Телефоны  Управления  образования,  организующего  предоставление
муниципальной услуги:
     5-42-44 (приемная Управления образованием)
     5-37-58 (специалист по дошкольному образованию)
     График работы Управления образования:
     понедельник - пятница с 08.00 до 17.00;
     перерыв с 12.00 до 13.00;
     суббота, воскресенье - выходные дни.
     Время по оказанию муниципальной услуги: в соответствии с графиком
приема граждан специалистом Управления образования.
     Прием граждан ведется в порядке очереди при  личном  обращении  к
специалисту Управления образования без предварительной записи.
     2.1.2. Информация   о   предоставлении    муниципальной    услуги
осуществляется:
     - по письменным обращениям граждан;
     - при личном обращении граждан.
     2.1.3. При  устном  обращении   граждан   специалист   Управления
образования,
     осуществляющий  прием  и  консультирование,  в   пределах   своей
компетенции дает ответ самостоятельно.
     В случае если специалист Управления  образования  не  может  дать
ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует  продолжительного
времени, он обязан предложить родителю (законному представителю)  один
из вариантов дальнейших действий:
     - изложить суть обращения в письменной форме;
     - назначить   другое,   удобное   для   посетителя   время    для
консультации;
     - дать консультацию по контактному телефону, указанному родителем
(законным представителем).
     Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии
письменного обращения родителя (законного представителя).
     2.1.4. Родитель (законный  представитель)  ребенка  информируется
специалистом
Управления образования:
     - об  основаниях  и  условиях  пребывания  ребенка  в  дошкольном
учреждении;
     - о размере платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении;
     - об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
     - о видах дошкольных учреждений и порядке их выбора;
     - о порядке получения консультаций по вопросам постановки на учет
и направлению детей в дошкольные учреждения.
     2.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги  является
письменное  заявление  родителей  (законных  представителей)  ребенка,
поступившее в адрес образовательного учреждения к которому  прикреплен
ребенок.
     Письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка,
нуждающегося в предоставлении муниципальной услуги,  регистрируется  в
журнале дошкольного образовательного учреждения установленной формы.
     Отказ  в  приеме   заявления   при   предоставлении   необходимых
документов Дошкольным образовательным учреждением не допускается.
     2.3. Порядок    получения    консультаций    о     предоставлении
муниципальной услуги.
     2.3.1. Для   получения   консультации    заинтересованное    лицо
обращается в Управление образования.
     Консультации  по  вопросам  предоставления  муниципальной  услуги
предоставляются  специалистом  Управления  образованием   при   личном
обращении заинтересованного лица.
     2.3.2. Основными требованиями при консультировании являются:
     - актуальность;
     - своевременность;
     - четкость в изложении материала;
     - полнота консультирования.
     Консультации предоставляются по следующим вопросам:
     - перечня    документов,    необходимых    для     предоставления
муниципальной услуги;
     - времени приема  и  выдачи  документов  (уведомлений)  родителям
(законным  представителям)   о   регистрации   заявления   в   журнале
регистрации  заявлений,   выдачи   направлений   родителям   (законным
представителям) ребенка в дошкольные учреждения;
     2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
     - предоставление места в дошкольном учреждении;
     - отказ в предоставлении места в дошкольном учреждении.
     2.5. Требования к письменному заявлению.
     2.5.1. Заявление о постановке на учет ребенка для получения места
в    дошкольном    учреждении    заполняется    родителем    (законным
представителем) разборчиво, подписывается  лично  родителем  (законным
представителем), заявление оформляется в одном экземпляре  (приложение
N 1 к Регламенту).
     2.5.2. К письменному заявлению родитель (законный  представитель)
предъявляет следующие документы:
     - паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка;
     - свидетельство о рождении ребенка;
     - документ,    подтверждающий    преимущественное    право     на
предоставление ребенку места в дошкольном учреждении (при наличии).
     2.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной  услуги
является   отсутствие   документов,   которые    родители    (законные
представители) должны представить при постановке на учет.
     2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
     Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно
обеспечивать:
     - комфортное расположение родителя  (законного  представителя)  и
должностного лица, осуществляющего прием;
     - возможность   и   удобство   оформления   родителем   (законным
представителем) письменного обращения;
     - телефонную связь;
     - оборудование мест ожидания;
     - наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

                    3. Административные процедуры

     3.1. Последовательность административных процедур.
     Предоставление муниципальной услуги  включает  в  себя  следующие
административные процедуры:
     - прием  и  рассмотрение   заявления   от   родителей   (законных
представителей) с предоставлением необходимых документов;
     - регистрация  заявления   в   журнале   регистрации   заявлений,
информирование    и    выдача    уведомлений    родителям    (законным
представителям) о регистрации;
     - комплектование дошкольных учреждений на новый учебный год;
     - рассмотрение итогов комплектования, утверждение списков  детей,
скомплектованных на новый учебный год;
     - выдача направлений родителям (законным представителям) детей  в
дошкольные учреждения и регистрация направлений в журнале учета выдачи
направлений.
     3.2. Прием  и  рассмотрение  документов  специалистом  Управления
образования.
     3.2.1. Основанием для начала административной процедуры  является
обращение к специалисту Управления  образованием  родителя  (законного
представителя)  ребенка  с  заявлением  и  необходимыми   документами,
указанными в настоящем административном регламенте.
     3.2.2. Специалист Управления образования,  осуществляющий  прием,
устанавливает личность заявителя,  проверяя  документ,  удостоверяющий
личность, затем изучает документы заявителя.
     Специалист Управления образования:
     - проверяет правильность заполнения заявления;
     - проверяет  наличие  всех  необходимых  документов,  исходя   из
соответствующего перечня документов, удостоверяясь, что:
     - тексты документов написаны разборчиво;
     - фамилии, имена и отчества написаны  полностью  и  соответствуют
паспортным данным;
     - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов  и  иных
исправлений;
     - документы не исполнены карандашом;
     - документы не имеют серьезных повреждений,  наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание.
     3.3. Регистрация  заявлений  в  журнале  регистрации   заявлений,
информирование    и    выдача    уведомлений    родителям    (законным
представителям) о регистрации.
     3.3.1. Основанием для начала административной процедуры  является
установление специалистом Управления образованием  факта  соответствия
всех документов предъявляемым требованиям.
     3.3.2. Специалист  Управления  образованием  заносит   в   журнал
регистрации заявлений и автоматизированную систему  учета  очередности
приема детей в дошкольные учреждения следующие сведения:
     - дату регистрации,
     - регистрационный номер,
     - Ф.И.О. родителей (законных представителей),
     - место работы,
     - домашний адрес,
     - контактный телефон,
     - планируемое дошкольное учреждение,
     - льготы для получения места в дошкольном учреждении,
     - Ф.И.О. ребенка,
     - дату рождения ребенка.
     Документы, представленные  родителем  (законным  представителем),
возвращаются ему (кроме заявления  о  постановке  на  учет  ребенка  в
дошкольное учреждение).
     3.3.3. После регистрации специалист Управления образования выдает
родителям   (законным   представителям)   уведомление   под    роспись
(приложение N 2 к Регламенту).
     3.4. Комплектование дошкольных учреждений.
     Под    комплектованием    дошкольных    учреждений     понимается
предоставление детям, состоящим на учете в Управлении образования, как
нуждающимся  в  получении  муниципальной  услуги,  мест  в  дошкольных
учреждениях.
     3.4.1. Комплектование   дошкольных  учреждений  осуществляется  в
пределах   квоты,   установленной   лицензией   на    право    ведения
образовательной деятельности на учебный год по состоянию на 1 сентября
календарного года.
     3.4.2. Комплектование дошкольных учреждений на новый учебный  год
осуществляется Управлением образования ежегодно в период с 1  июня  по
31 августа. В остальное время проводится доукомплектование  дошкольных
учреждений в соответствии с установленными нормативами.
     3.4.3. В период комплектования специалист Управления образованием
уведомляет родителей (законных  представителей)  о  предоставлении  им
места в дошкольном учреждении в соответствии с порядком предоставления
информации.
     3.4.4. Комплектование    дошкольных    учреждений     завершается
предоставлением ребенку места в дошкольном учреждении.
     3.4.5. Места в дошкольные учреждения  предоставляются  в  порядке
очереди по  дате  регистрации  и  с  учетом  возраста  ребенка.  После
зачисления детей,  имеющих  право  на  внеочередное  и  первоочередное
предоставление места в  дошкольном  учреждении,  на  оставшиеся  места
зачисляются  дети  данной   возрастной   группы   в   соответствии   с
очередностью постановки на учет для зачисления  ребенка  в  дошкольное
учреждение.
     3.4.6. При комплектовании учитывается наличие  свободных  мест  в
дошкольных учреждениях с учетом возраста ребенка.
     3.5. Выдача направлений  родителям  (законным  представителям)  в
дошкольные  учреждения  и  регистрация  направлений  осуществляется  в
журнале учета выдачи направлений.
     3.6. Информирование о списочном составе детей, получивших место в
дошкольных  учреждениях,  осуществляется  в  соответствии  с  порядком
информирования о предоставлении муниципальной услуги.
     Специалист Управления образованием оформляет направление  ребенка
в соответствующее дошкольное учреждение (приложение N 3 к Регламенту).
     В направлении указываются:
     - дата и регистрационный номер;
     - полное наименование, адрес дошкольного  учреждения,  в  которое
направляется ребенок;
     - фамилия, имя, отчество ребенка;
     - дата рождения ребенка.
     3.7. Выдача направлений  осуществляется  специалистом  Управления
образованием в период:
     - с 01.03 по 01.06;
     - в  течение  всего  года  (при  появлении  свободного  места   в
дошкольном учреждении).
     3.8. При получении направления родители (законные  представители)
подтверждают преимущественное право на внеочередное  и  первоочередное
предоставление места  в  дошкольное  учреждение  путем  предоставления
соответствующих документов, действующих в период комплектования.
     Специалист  Управления   образования   регистрирует   подписанное
направление в журнале учета выдачи направлений.
     3.9. Выдаваемые  направления  являются  бланками  отчетности,   в
которых исправления не допускаются.
     3.10. Направление, выдаваемое родителям (законным представителям)
при устройстве ребенка в дошкольное учреждение,  подлежит  хранению  в
дошкольном учреждении до отчисления ребенка. При переводе  ребенка  из
одного дошкольного учреждения в другое, указанное направление подлежит
обязательной передаче вместе с документами ребенка;
     3.11. В  случае  отсутствия  свободных  мест  в   соответствующем
дошкольном  учреждении,  специалист  Управления   образования   обязан
проинформировать  заявителя  об  отказе  в  направлении  и  предложить
родителям  (законным  представителям)  другое  дошкольное  учреждение,
имеющее свободные места.
     Если родителям (законным представителям)  было  предложено  место
для  ребенка  в  дошкольном  учреждении,  указанном  в  заявлении,  но
родители (законные представители) отказались от этого  места,  ребенок
остается в очереди на получение места в любом дошкольном учреждении  в
порядке очередности.
     Письменный   отказ   родителей   (законных   представителей)   от
предложенных свободных мест  в  дошкольном  учреждении  как  по  месту
жительства,  так  и  не  по  месту  жительства   ребенка   оформляются
заявлением родителей (законных представителей).
     3.12. В  случае  освобождения  места  в   дошкольном   учреждении
руководитель обязан незамедлительно  сообщить  об  этом  в  Управление
образования, которое уведомляет родителей (законных представителей)  о
наличии места в дошкольном учреждении.
     3.13. Дети с ограниченными возможностями здоровья,  дети-инвалиды
принимаются в группы компенсирующей и  комбинированной  направленности
дошкольного учреждения по направлению врача.
     3.14. Прием ребенка в  дошкольное  учреждение  осуществляется  по
письменному   заявлению   родителей   (законных   представителей).   К
письменному  заявлению  прилагаются   документы:   медицинская   карта
ребенка,  оформленная   детской   поликлиникой,   заверенная   печатью
медицинского учреждения; копия свидетельства о рождении ребенка; копия
паспорта одного из родителей (законных представителей) ребенка.
     При приеме ребенка в дошкольное учреждение:
     - заключается договор между дошкольным  учреждением  и  родителем
(законным представителем) ребенка;
     - руководитель    обязан    ознакомить    родителя     (законного
представителя) с Уставом, лицензией на право  ведения  образовательной
деятельности,   свидетельством    о    государственной    аккредитации
дошкольного  учреждения  и  другими   документами,   регламентирующими
организацию образовательного процесса.

            4. Порядок и формы контроля за предоставлением
                         муниципальной услуги

     4.1. Порядок  осуществления  текущего  контроля   за   соблюдение
должностными лицами положений административного регламента.
     Текущий  контроль  за  соблюдением  последовательности  действий,
определенных
административным Регламентом по предоставлению  муниципальной  услуги,
осуществляется заместителем начальника Управления образования.
     Текущий контроль  осуществляется  путем  проведения  заместителем
начальника Управления образования  проверок  соблюдения  и  исполнения
главным специалистом Управления образования по дошкольному образованию
положений Регламента.
     Периодичность  осуществления  текущего  контроля  устанавливается
начальником Управления образования.
     4.2. Проверки  могут  быть  плановыми  (по  итогам  определенного
периода времени) и внеплановыми. При  проверке  могут  рассматриваться
все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной  услуги  или  их
отдельные  виды.  Проверка  также  может  проводиться  по  конкретному
обращению заявителя.
     4.3. По  результатам  проведения  проверок  в  случае   выявления
нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных  лиц  к
ответственности    в    соответствии    с     нормами     действующего
законодательства.

            5. Порядок обжалования действий (бездействия)
           должностных лиц, а также принимаемых ими решений
               при предоставлении муниципальной услуги

     5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
     5.1.1. Заявители  имеют   право   на   досудебное   (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги.
     Досудебный (внесудебный)   порядок   обжалования   не   исключает
возможность обжалования действий (бездействия) и решений,  принятых  в
ходе   предоставления   муниципальной   услуги,  в  судебном  порядке.
Досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   не   является   для
заявителей обязательным.
     5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
     - незаконные, необоснованные действия  должностных  лиц,  решения
должностных лиц об  отказе  в  приеме  и  рассмотрении  документов,  в
предоставлении муниципальной услуги.
     5.1.3. Заявители  имеют   право   на   получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования  и  рассмотрения  жалобы.  При
этом  документы,  ранее  поданные  заявителями   в   органы   местного
самоуправления   и   организации,   участвующие    в    предоставлении
муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
     5.1.4. Срок рассмотрения обращения, поступившего в  установленном
порядке,  не  должен  превышать  тридцати  дней  со  дня   регистрации
обращения.
     В исключительных случаях срок рассмотрения обращения  может  быть
продлен, но не более чем на тридцать дней.



     Управляющий делами -
     руководитель аппарата          Е.В. Севостьянова





                                                        Приложение N 1
                                        к административному регламенту


                                     Начальнику Управления образования
                              ________________________________________
                              ________________________________________
                              Ф.И.О. заявителя _______________________
                              ________________________________________
                              проживающего по адресу: ________________
                              ________________________________________
                              Телефон ________________________________



                              ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу поставить  на  учет  для  получения  места  в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении моего ребенка __________________
_________________________________, дата рождения ____________________.
     Хотели бы получить место для ребенка в  муниципальном  дошкольном
образовательном   учреждении   _______________________________________
(Без указания конкретного  МДОУ  -  считать,  что  родители  (законные
представители) желают получить место для ребенка в любом МДОУ).
     Предоставляю следующие документы:
     1. Паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка.
     2. Свидетельство о рождении ребенка.
     3. Документ,    подтверждающий    преимущественное    право    на
предоставление ребенку места в дошкольном учреждении (при наличии).

     "____" ______________ 20__ г. Подпись ________________




                                                        Приложение N 2
                                        к административному регламенту



                             УВЕДОМЛЕНИЕ
                       О РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ


     Настоящее уведомление выдано ____________________________________
                                       (Ф.И.О.  заявителя)
в том, что его заявление от  "______" _____________  зарегистрировано,
______________________________________________  внесено в журнал учета
            (Ф.И.О. ребенка)
за N __________ от "____"  ____________  20__ г.

     Выдача направлений для зачисления ребенка в дошкольное учреждение
осуществляется ежегодно в период с 3 июня по 10 июня  в  установленном
административным регламентом порядке.


     Главный специалист Управления образования
     ______________________ Ф.И.О.





                                                        Приложение N 3
                                        к административному регламенту


                             НАПРАВЛЕНИЕ


     от _____________ 20__ года N ________



     Управление образования  администрации  Осинниковского  городского
округа направляет в __________________________________________________
( наименование муниципального дошкольного образовательного учреждения)
______________________________________________________________________
                     Адрес дошкольного учреждения

     Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________
     Дата рождения ребенка ___________________________________________
     Домашний адрес __________________________________________________

     Направление действительно в течение 10 рабочих дней  со  дня  его
выдачи.


     Главный специалист Управления образованием
     ______________________ Ф.И.О.
     М.П.



Информация по документу
Читайте также