Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Осинники от 06.09.2012 № 1463-нп

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 06.09.12 N 1463-нп
г. Осинники

О сети наблюдения и лабораторного
контроля    гражданской   обороны
Осинниковского городского округа




     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  12.02.1998  N 28-ФЗ
"О гражданской  обороне",  постановлениями  Правительства   Российской
Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской
обороне в  Российской  федерации",  от  03.08.1996  N 924  "О силах  и
средствах единой государственной системы предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и  обмена
информацией в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного  и  техногенного  характера",  Положением  о  сети
наблюдения и лабораторного  контроля  гражданской  обороны  Российской
Федерации, (утвержденным ГКЧС  России  30.10.1993,  Минприроды  России
29.10.93,   Минздравом   России   27.10.1993,   Минсельхозом    России
29.10.1993,  Госкомсанэпиднадзором  России  27.10.1993,  Росгидрометом
20.10.1993),  Приказом  Сибирского  регионального  центра   по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий от 19.12.2009 N 701 "О выполнении задач гражданской
обороны территориальными органами МЧС России в  Сибирском  федеральном
округе в 2008 году и мерах  по  их  совершенствованию  в  2009  году",
Постановления Губернатора Кемеровской области  N 11-пг  от  18.02.2010
года "О сети наблюдения и лабораторного контроля  гражданской  обороны
Кемеровской области"

     постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемое   Положение   о   сети   наблюдения   и
лабораторного контроля гражданской обороны  Осинниковского  городского
округа (приложение N 1).
     2. Утвердить  перечень  предприятий  и  учреждений,  входящих   в
систему  мониторинга,   лабораторного   контроля   и   прогнозирования
чрезвычайных ситуаций  Осинниковского  городского  округа  (приложение
N 2).
     3. Рекомендовать  руководителям  организаций,  входящих  в   сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Осинниковского
городского округа, представлять  информацию  в  порядке,  определенном
настоящим Положением.
     4. МКУ Центр по управлению  кризисными  ситуациями  администрации
Осинниковского городского округа (А.Ф. Богданов)   ежегодно  проводить
уточнение  состава  сил  сети  наблюдения  и  лабораторного   контроля
гражданской обороны Осинниковского городского округа.
     5. Начальнику  МКУ  Центр  по  управлению  кризисными  ситуациями
Администрации Осинниковского городского округа Богданову А.Ф.  в  срок
до 1 октября 2012 года заключить соглашения с организациями входящих в
структуру   сети   лабораторного   контроля   о   порядке   обмена   и
предоставления информации (приложение N 3).
     6. Опубликовать данное постановление в газете "Время и жизнь".
     7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.


     И.О. Главы
     города Осинники          И.В. Романов





                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению администрации
                                      Осинниковского городского округа
                                               от 06.09.2012 N 1463-нп




                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
                   Осинниковского городского округа


                          1. Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи  и
порядок функционирования  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
гражданской обороны Осинниковского городского  округа  (далее  -  СНЛК
ГО).
     2. Основные понятия:
     наблюдение  -  способ  разведки,   обеспечивающий   своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов  окружающей  среды,
продовольствия,   пищевого   и   фуражного   сырья,   питьевой    воды
радиоактивными (РВ), отравляющими (ОВ),  аварийно  химически  опасными
веществами (АХОВ) и  биологическими  (бактериологическими)  средствами
(БС) с помощью технических средств;
     лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов  окружающей
среды,  продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье,  питьевой  воде,
клиническом материале искомого  агента  (для  БС  -  после  проведения
специфической индикации);
     индикация - комплекс мероприятий,  позволяющий  подтвердить  факт
заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид;
     головные учреждения СНЛК ГО - подразделения повышенной готовности
со сроками приведения в готовность 8-12 часов. При эвакуации  головные
учреждения СНЛК  ГО  рассредоточиваются  в  загородной  зоне,  которая
подготавливается заблаговременно  в  соответствии  с  планом  перевода
учреждений с мирного на военное время.
     3. СНЛК ГО является составной частью сил и средств  наблюдения  и
контроля   городского   звена   территориальной   подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  организационно  включает  в  себя  территориальные   органы
федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к формированию
структуры СНЛК ГО. Выполнение стоящих перед  СНЛК  ГО  задач  является
обязательным для  всех,  включенных  в  структуру  СНЛК  ГО  (согласно
приложению к настоящему Положению).
     Координацию деятельности СНЛК ГО осуществляет Главное  управление
МЧС  России  по  Кемеровской  области.  Непосредственное   руководство
учреждениями СНЛК ГО осуществляют  федеральные  органы  исполнительной
власти,  включенные  в  структуру  сети  наблюдения  и   лабораторного
контроля гражданской обороны Российской Федерации.
     4. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в
целях:
     своевременного   обнаружения    и    индикации    радиоактивного,
химического,    биологического     (бактериологического)     заражения
(загрязнения)   питьевой   воды,   пищевого   и    фуражного    сырья,
продовольствия,  объектов  окружающей  среды  (воздуха,  почвы,   воды
открытых водоемов, растительности и др.)  при  чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени;
     принятия    экстренных    мер    по    защите     населения     и
сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ,  БС,  возбудителей
инфекционных заболеваний.
     Сеть наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны
города Осинники действует на двух уровнях: муниципальный и объектовый.
     На муниципальном уровне СНЛК ГО формируется на основе учреждений,
организаций,  профильных  центров,   функционирующих   на   территории
муниципального образования Осинниковский городской округ.  Координацию
деятельности СНЛК  ГО  на  муниципальном  уровне  осуществляет  орган,
специально уполномоченный на решение задач в области защиты  населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны  при
органах местного самоуправления (МКУ Центр  по  управлению  кризисными
ситуациями Администрации Осинниковского городского округа).
     На  объектовом  уровне  СНЛК  ГО  состоит   из   производственных
(объектовых)  лабораторий  организаций   и   учреждений.   Координацию
деятельности СНЛК ГО на  объектовом  уровне  осуществляют  структурные
подразделения организаций, уполномоченных на решение задач  в  области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  (или)
гражданской обороны.
     5. МКУ Центр по управлению  кризисными  ситуациями  Администрации
Осинниковского   городского   округа   организует    и    координирует
деятельность учреждений, включенных в СНЛК ГО  на  территории  округа,
руководит  их  деятельностью  при  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
мирного и военного времени;  контролирует  состояние  готовности  сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны к действиям  в
условиях мирного и военного времени; организует  обучение,  подготовку
(переподготовку) специалистов.

          2. Функционирование и порядок передачи информации
        учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

     6. Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах.
     В режиме  повседневной  деятельности  (мирное  время,  нормальная
радиационная, химическая,  микробиологическая  обстановка,  отсутствие
эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение  и  лабораторный  контроль
проводится  в  объеме  задач,  установленных  для  данного  учреждения
вышестоящим   органом.   Информация   о   результатах   наблюдения   и
лабораторного контроля представляется по установленному  регламенту  в
вышестоящую организацию по подчиненности.
     В  режиме  повышенной  готовности  (ухудшение  производственно  -
промышленной,    радиационной,     химической,     микробиологической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о  возможном
возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны)  наблюдение
и лабораторный контроль проводится  в  объеме  задач,  предусмотренных
настоящим Положением.
     Информация о возникновении чрезвычайной ситуации  (далее  -  ЧС),
обнаружении в воздухе, почве,  воде,  растительности,  продовольствии,
пищевом и фуражном сырье и  др.  РВ,  АХОВ  в  концентрациях  (уровнях
радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а  также  ОВ  и
БС; о случаях опасных для жизни и  здоровья  инфекционных  заболеваний
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения  окружающей
среды передается учреждениями СНЛК ГО  в  вышестоящую  организацию  по
подчиненности  в  соответствии  с  регламентирующими   документами   и
одновременно  в  МКУ  Центр  по   управлению   кризисными   ситуациями
администрации Осинниковского городского округа.
     Передача информации осуществляется  в  сроки,  не  превышающие  2
часов   с   момента   обнаружения   признаков   угрозы   возникновения
чрезвычайной ситуации.
     Передача  информации  о  причинах  (условиях)  возникновения   ЧС
осуществляется в срок не позднее 24 часов после установления факта ЧС,
и далее в ежедневном режиме по существующим каналам связи.
     Состав   и   конкретные   формы   представления   информации   по
подчиненности  устанавливаются  для   каждого   учреждения   СНЛК   ГО
вышестоящей организацией.
     В режиме ЧС (возникновение и ликвидация чрезвычайных  ситуаций  в
мирное время, применение противником современных средств  поражения  в
военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в  объеме
задач, предусмотренных настоящим Положением.
     Экстренная  информация  о  возникновении  ЧС,  об  обнаружении  в
объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде),  продуктах  питания,
пищевом  и  фуражном  сырье  РВ,  АХОВ  в   количествах,   значительно
превышающих фоновые значения или  ПДК  (ПДУ),  а  также  ОВ  и  БС;  о
массовых вспышках особо опасных инфекционных  заболеваний  (поражений)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения  окружающей
среды передается учреждениями СНЛК ГО  в  вышестоящую  организацию  по
подчиненности и одновременно в  МКУ  Центр  по  управлению  кризисными
ситуациями администрации Осинниковского городского округа.
     Передача экстренной информации  (уведомления)  осуществляется  по
имеющимся  каналам  связи  немедленно  и  с   последующим   письменным
подтверждением  (донесением)  в   соответствии   с   регламентирующими
документами.

          3. Организация наблюдения и лабораторного контроля

     7. СНЛК ГО включает:
     Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения  "Центр
гигиены и  эпидемиологии  Кемеровской  области"  в  городах  Осинники,
Калтан;
     производственные (объектовые) лаборатории;
     посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН).
     8. Основу СНЛК  ГО  составляет:  Филиал  Федерального  бюджетного
учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии  Кемеровской
области" в городах Осинники, Калтан.
     Головные  учреждения  выполняют  следующие   задачи:   определяют
зараженность объектов окружающей  среды,  продовольствия,  пищевого  и
фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и  проводят  специфическую
индикацию БС.
     МКУ  Центр  по  управлению  кризисными  ситуациями  администрации
Осинниковского   городского   округа   организует    и    координирует
деятельность учреждений, включенных  в  СНЛК  ГО  на  подведомственной
территории; руководит их  деятельностью  при  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени; контролирует состояние готовности
сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны   к
действиям в условиях мирного и военного времени; организует  обучение,
подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает  взаимодействие
со специализированными учреждениями  Министерства  обороны  Российской
Федерации,  Федеральной  службы  безопасности  Российской   Федерации,
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
     9.  Филиал  Федерального  бюджетного  учреждения  здравоохранения
"Центр гигиены  и  эпидемиологии  в  Кемеровской  области"  в  городах
Осинники, Калтан в пределах компетенции осуществляет:
     проведение  санитарно  -  эпидемиологической  разведки  в  очагах
массового   поражения    силами    специализированных    формирований,
создаваемых  на  базе  филиала  Федерального   бюджетного   учреждения
здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской  области"
в  городах  Осинники,  Калтан   (группы   санитарно-эпидемиологической
разведки, санитарно - противоэпидемические отряды и др.);
     установление  наличия  микробиологических  средств  на  основании
косвенных  признаков  в  военное  время  и  возбудителей  инфекционных
заболеваний при  чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени  в  пробах,
отобранных из  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,  питьевой
воды, пищевого сырья (специфическая индикация);
     осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов  и
токсинов;
     проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды  и
пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей  заключения  о
пригодности их к использованию по назначению;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности  в
районе расположения учреждения.
     10. На производственные (объектовые) лаборатории возлагается:
     выявление радиационной, химической и биологической обстановки  на
территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-
защитной зоны;
     установление наличия в воздухе, почве и  растительности  аварийно
химически опасных веществ в районе расположения объекта;
     установление на контролируемой территории факта  загрязнения  РВ,
АХОВ воды открытых водоемов,  используемой  для  промышленных  нужд  и
рыбного  хозяйства,  питьевой   воды   на   контролируемых   городских
водопроводных  станциях,  на  выпусках  сточных  вод  и  осуществление
предварительной идентификации химически опасных веществ;
     установление  наличия  РВ,  ОВ   и   АХОВ   в   перерабатываемой,
выпускаемой,   перевозимой    и    хранящейся    пищевой    продукции,
продовольствии и пищевом сырье;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
продовольствия,    пищевого    сырья,    воды,    пищевой    продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой, хранящейся);
     отбор и доставка проб в соответствующие учреждения  СНЛК  ГО  для
проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их РВ,
АХОВ, БС.
     11. Посты радиационного  и  химического  наблюдения  осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и
их индикацию техническими средствами.
     12.  Учреждения  СНЛК  ГО   должны   иметь   следующий   комплект
документации:
     ведомственную инструкцию о работе учреждения СНЛК ГО;
     соответствующий штат и табель оснащения;
     план перевода учреждений с мирного на военное положение;
     план подготовки и развития учреждения СНЛК ГО на текущий год и на
перспективу;
     схему оповещения, сбора  личного  состава  учреждения  в  рабочее
время и нерабочее время;
     функциональные обязанности специалистов учреждений;
     перечень   особо   опасных   заболеваний   и   поражений   людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     перечень АХОВ, используемых на объектах экономики города;
     инструкцию  о   порядке   ведения   радиационного,   химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки)  и  порядок
оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
     инструкцию   о   порядке   передачи   информации   о    заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
     методики отбора проб и проведения  исследований  на  зараженность
РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных  заболеваний  и
поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
     нормы допустимых уровней радиоактивного заражения  (загрязнения),
предельно - допустимых концентраций ОВ  и  АХОВ  в  воздухе,  питьевой
воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье  на  мирное  и  военное
время;
     карту   (схему)   контролируемого    района    для    отображения
радиационной,   химической   и   биологической    (бактериологической)
обстановки;
     журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)   проб   и   учета
результатов анализов;
     журнал    радиационного,     химического     и     биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     инструкцию  по  мерам  безопасности   при   работе   с   пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
     переговорные  таблицы,  табели  срочных  донесений  для  передачи
информации по подчиненности и в МКУ  Центр  по  управлению  кризисными
ситуациями администрации Осинниковского городского округа.
     13. В военное время  СНЛК  ГО  Осинниковского  городского  округа
функционирует в составе подсистемы ЕСВОП (единой системы  выявления  и
оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового
поражения).

      4. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров
                         специалистов СНЛК ГО

     14. Оснащение   учреждений   СНЛК   ГО   табелями,   лабораторным
оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими  техническими
средствами для выполнения задач в мирное время  производится  за  счет
средств,    выделяемых    соответствующими    федеральными    органами
исполнительной власти, а также за счет областного и местных бюджетов.
     Приборы     радиационной,     химической     и      биологической
(бактериологической)  разведки,  дозиметрического  контроля,  средства
индивидуальной защиты распределяются Главным управлением МЧС России по
Кемеровской области в соответствии с  табелями  оснащения  на  военное
время. Штаты и табели оснащения  учреждений  СНЛК  ГО  разрабатываются
соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
     Приборы,   лабораторное    оборудование,    реактивы,    средства
индивидуальной защиты и другое имущество, которое не  применяется  для
работы в условиях мирного времени, но требуется для решения  задач  на
военное  время  (чрезвычайная  ситуация  мирного  времени),   хранятся
непосредственно в учреждениях СНЛК ГО, используются только по  прямому
назначению и освежаются в установленном порядке.
     Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой
воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб
объектов  окружающей  среды  и  организма  человека,   проводится   по
методикам, утвержденным Минздравсоцразвития России, Минприроды России.
     Исследование пищевого и  фуражного  сырья,  а  также  диагностика
заболеваний животных и  птиц  проводится  по  методикам,  утвержденным
Минсельхозом России.
     Лабораторный  контроль  (кроме  БС)  объектов  окружающей   среды
осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России.
     15. Все   учреждения   (лаборатории)   СНЛК   ГО   должны    быть
аккредитованы   в   системе   аккредитации   соответствующей   профилю
деятельности лаборатории. Область  аккредитации  должна  охватывать  и
задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК ГО настоящим положением.
     24. Готовность учреждений СНЛК ГО к решению  возложенных  на  нее
задач обеспечивается головными учреждениями,  включенными  в  СНЛК  ГО
Осинниковского  городского   округа,   путем   подготовки   (обучения)
специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий,  станций
и  постов  необходимым  оборудованием,  приборами  и  методиками.   За
подготовку   (переподготовку)   специалистов   несут   ответственность
руководители учреждений СНЛК ГО.
     В  целях  совершенствования  деятельности  учреждений   СНЛК   ГО
ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

                      5. Финансовое обеспечение

     сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
     25. Финансирование учреждений  СНЛК  ГО  осуществляется  за  счет
соответствующего бюджета (федерального, областного, местного), средств
заинтересованных  организаций,  включенных  в  выполнение  федеральных
программ,  а  также  за  счет   средств,   получаемых   в   результате
деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
     Основанием для  истребования  финансовых  средств  является  план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК ГО, разрабатываемый
учреждениями, включенными в СНЛК ГО области, согласованный  с  Главным
управлением МЧС России по Кемеровской области.
     Финансирование  мероприятий,  связанных  с  участием  СНЛК  ГО  в
ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных  бедствий,
осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций, а также из  резерва  материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК ГО не по их  вине  в
результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим
законодательством порядке.


     Управляющий делами -
     руководитель аппарата          Л.А. Скрябина





                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению администрации
                                      Осинниковского городского округа
                                               от 06.09.2012 N 1463-нп



                               Перечень
             предприятий и учреждений, входящих в систему
        мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
                чрезвычайных ситуаций города Осинники


     1. МКУ Центр по управлению  кризисными  ситуациями  Администрации
Осинниковского городского округа.
     2. Филиал  Федерального  бюджетного  учреждения   здравоохранения
"Центр  гигиены  и  эпидемиологии  в  Кемеровской  области"  в городах
Осинники, Калтан.
     3. Центральная лаборатория ООО "Водоснаб".



     Управляющий делами -
     руководитель аппарата          Л.А. Скрябина






                                                        Приложение N 3
                                         к постановлению администрации
                                      Осинниковского городского округа
                                               от 06.09.2012 N 1463-нп



                              СТРУКТУРА
     сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
                   Осинниковского городского округа*



     ______________
     *Не приводится


     Управляющий делами -
     руководитель аппарата          Л.А. Скрябина




Информация по документу
Читайте также