Расширенный поиск
Постановление Главы г. Тайги от 24.01.2013 № 41-ПРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.01.13 N 41-П г. Тайга Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки" (В редакции Постановления Главы г. Тайги от 10.10.2013 г. N 712-п) На основании постановления главы Тайгинского городского округа от 20.02.2012 г. N 106-П "О порядке разработки административных регламентов оказания муниципальных услуг": 1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки". 2. Разместить указанный регламент на официальном сайте в сети интернет. 3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его подписания. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя КУМИ администрации ТГО Вахмянину Н.С. Глава Тайгинского городского округа Е.П. Гуляева УТВЕРЖДЕН постановлением главы Тайгинского городского округа от 24.01.2013 N 41-П АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки" (В редакции Постановления Главы г. Тайги от 10.10.2013 г. N 712-п) 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования: 1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги. 1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа, по прекращению прав на земельные участки, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в случае добровольного отказа. 1.2. Круг заявителей: 1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, имеющие намерения прекратить права на земельные участки. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги: 1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее - Комитет). Место нахождения Комитета (юридический адрес): Кемеровская область, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23, третий этаж, кабинеты с 51 по 54. Справочные телефоны, факсы: 2-10-43; факс 2-17-13. Почтовый адрес: 652401, Кемеровская область, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23. Адрес электронной почты: [email protected] Проезд городским автобусом (маршрут N 5) до остановки "Поликлиника". Справочные телефоны отдела земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа: 2-10-43. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком: Понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 17.00; пятница - не приемный день. Время предоставления перерыва для отдыха и питания с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни. 1.3.2. В предоставлении услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги следующие органы и организации: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области: Справочные телефоны: 72-53-59, 35-74-16. Адрес электронной почты: [email protected]. Официальный сайт: http://www.to42.rosreestr.ru. Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить по телефону и на официальном сайте организации. ФБУ "Кадастровая палата" по Кемеровской области; Справочные телефоны: 56-70-80. Адрес электронной почты: [email protected]. Официальный сайт: http://www.kadpalata.ru. Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить по телефону и на официальном сайте организации. 1.3.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информация о порядке осуществления муниципальной услуги предоставляется: в отделе земельных отношений Комитета (далее - отдел), предоставляющем муниципальную услугу непосредственно либо с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; в региональном центре телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг номер для звонков со стационарных телефонов - 123, с мобильных телефонов - 555-123. 1.3.4. Порядок форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Комитета размещаются на информационном стенде Комитета, а также на информационном Интернет-портале администрации Тайгинского городского округа: adm-tayga.su. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по контактным телефонам (телефонам для справок и консультаций), размещается на информационном стенде Комитета, официальном сайте администрации Тайгинского городского округа. На официальном сайте администрации Тайгинского городского округа размещается следующая информация: нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; текст административного регламента с приложениями. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги и ее результатах осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки". 2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: 2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее по тексту - Комитет). 2.2.2. Комитет не вправе требовать от заявителя установление осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом муниципального образования. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: 2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - принятие решения о прекращении прав на земельные участки; - принятие решения об изъятии земельного участка; - отказ в прекращении прав на земельные участки. 2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменном виде на бумажном носителе, в виде: - решения или выписки из него о прекращении прав на земельный участок; - решения или выписки из него об изъятии земельного участка; - соглашение о расторжении договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка; - уведомления об отказе в прекращении прав на земельный участок. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение тридцати дней с даты регистрации в Комитете заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги. 2.4.2. Сроки исполнения отдельных административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента и составляют: - срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут; - срок подготовки и направления (выдачи) заявителю информационного письма Комитета - 5 рабочих дней. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги: 2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: - Конституция Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ; - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Устав муниципального образования Тайгинского городского округа; - решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 22.09.2011 N 34-нпа "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа"; - решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 17.06.2009 N 53-нпа "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа Тайги"; - настоящий административный регламент. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Тайгинского городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Тайгинского городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов): 2.6.1. Для получения муниципальной услуги в целях прекращения прав на земельный участок в случае добровольного отказа: заявление о предоставлении муниципальной услуги (форма приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту); копия документа, удостоверяющего личность гражданина, либо личность представителя гражданина; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей). справка БТИ об объекте недвижимости. 2.6.2. Перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)(выдается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в течение 5 рабочих дней); кадастровый паспорт земельного участка (выдается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в течение 5 рабочих дней). Заявитель вправе представить указанные документы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе. 2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги анонимного характера Комитетом не рассматривается. 2.6.4. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Комитет. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими. 2.6.5. Комитет не вправе требовать от заявителя: 2.6.5.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; 2.6.6. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Тайгинского городского округа, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги: 2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. 2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 2.8.2.1. Наличие одного из оснований для оставления обращения без ответа, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст заявления не поддается прочтению, не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя); 2.8.2.2. Обращение неправомочного лица; 2.8.2.3. Отсутствие или неполный пакет документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента; 2.8.2.4. Несоответствие предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства, настоящего административного регламента; 2.8.2.5. Предоставления документов по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента; 2.8.2.6. Наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка; 2.8.2.7. Случаи, когда земельный участок не относятся к землям государственной или муниципальной собственности; 2.8.2.8. Иные основания в соответствии с действующим законодательством. 2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги: справка БТИ об объекте недвижимости (платная услуга оказывается БТИ). 2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги: 2.10.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. 2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой органом, учреждением, организацией, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг: 2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут. 2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут. 2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой органами, учреждениями, организациями, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме: 2.12.1. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в Комитет либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем. 2.12.2. Регистрация поступившего заявления осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги. Поступившие заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут с момента поступления. 2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: соответствие требованиям санитарных, противопожарных правил и норм; оснащение стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам; обеспечение комфортными условиями заявителей и должностных лиц. Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги: соответствие требованиям санитарных и противопожарных правил и норм; оснащение стульями, столами; обеспечение комфортными условиями заявителей. 2.14. Требования к информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: доступность для заявителей и информационное наполнение, обеспечивающее возможность получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги. 2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий: 2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: 2.15.1.1. Наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги; 2.15.1.2. Равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей; 2.15.1.3. Режим работы Комитета обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени; 2.15.1.4. Возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, при личном обращении). 2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: 2.15.2.1. Профессиональная подготовка специалистов Комитета; 2.15.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей; 2.15.2.3. Строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; 2.15.2.4. Отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента. 2.15.3. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. 2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме: 2.16.1. Иные требования к заявителю при предоставлении муниципальной услуги не предъявляются. 2.16.2. Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.16.3. Муниципальная услуга в электронной форме не оказывается. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 3* к настоящему административному регламенту). 3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия (процедуры): 3.1.1. Прием и регистрация заявления; 3.1.2. Рассмотрение заявления и документов; 3.1.3. Принятие решения о прекращении прав на земельный участок. 3.1.4. Уведомление о прекращении права на земельный участок, которое не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 3.1.5. Направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации прекращения права, если ранее данное право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3.2. Прием и регистрация заявления и первичная проверка документов. 3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Комитет письменного заявления заявителя. 3.2.2. Днем поступления заявления считается дата его регистрации специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги. 3.2.3. Поступившие заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут с момента поступления. 3.2.4. При приеме письменного заявления непосредственно от заявителя по его просьбе на втором экземпляре принятого заявления делается отметка с указанием даты приема заявления, фамилии и инициалов лица, принявшего заявление, и сообщается контактный телефон Комитета. 3.2.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги: 3.2.5.1. Устанавливает предмет заявления; 3.2.5.2. Проверяет наличие в заявлении всех необходимых реквизитов и данных, предусмотренных п.п. 2.6.2. настоящего административного регламента; При отсутствии одного и более необходимых документов специалист, ответственный за прием документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае, если заявитель отказывается устранить имеющиеся недостатки или дополнить комплект документов, специалист принимает представляемые документы, сообщив о возможном отказе в изъятии земельного участка в связи с отсутствием необходимых документов; 3.2.5.3. Сверяет копии представленных документов с подлинниками; 3.2.5.4. Регистрирует заявление в книге учета; 3.2.5.5. Изучает материалы, хранящиеся в архиве Комитета; 3.2.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям законодательства и настоящего административного регламента, удостоверяясь, что: представлены все требуемые документы; документы подписаны и имеют оттиски печатей; документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленных документов. 3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист: 1) готовит проект уведомления о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению; 2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления уполномоченному должностному лицу комитета для подписания. Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней. Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в порядке делопроизводства регистрирует уведомление и направляет почтой уведомление о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня. 3.2.8. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует заявительную часть для рассмотрения вопроса о прекращении прав на земельный участок. Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня. 3.4. Рассмотрение документов 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело. 3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по необходимости: 1) готовит проекты запросов в уполномоченные органы и организации с целью выяснения и получения информации, необходимой для принятия решения по прекращению прав на земельный участок; Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дня. 3.4.3. Специалист, ответственный за производство по заявлению, после получения ответов на запросы, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных законодательством, а также указанных в подразделе 2.8. настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня. 3.4.4. На основании изучения (анализа) документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение: 3.4.4.1. О подготовке решения о прекращении прав на земельный участок; 3.4.4.2. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.4.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается, если имеется основание, указанное в пункте 2.8 настоящего административного регламента. 3.4.5.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту). Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе в прекращении прав на земельный участок. Проект уведомления об отказе в прекращении прав на земельный участок должен содержать: 1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в прекращении прав на земельный участок; 2) выводы об отказе в прекращении прав на земельный участок. Максимальный срок выполнения действий - 14 рабочих дней. 3.4.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в порядке делопроизводства направляет проект уведомления об отказе в прекращении прав на земельный участок уполномоченному должностному лицу для подписания. Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект уведомления об отказе в прекращении прав на земельный участок и подписывает его. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствующем журнале регистрации исходящей документации. Если заявление о предоставлении муниципальной услуги было направлено посредством почтовой связи, то уведомление об отказе направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении. Ответ на заявление в письменной форме направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении. Запрашиваемые документы могут выдаваться заявителю либо его представителю по доверенности на руки под роспись. 3.5. Принятие решения о прекращении прав на земельный участок 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в прекращении прав на земельный участок. 3.5.2. Специалист отдела земельных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги: 1) готовит проект распоряжения о прекращении прав на использование земельного участка и направляет его на подписание Главе города; 2) после подписания осуществляет подготовку выписки из решения о прекращении прав на земельный участок. Максимальный срок выполнения действий - 7 рабочих дней. В случае принятия решения о прекращении прав на земельный участок, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования (пожизненно наследуемого владения) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю или его представителю выписку из распоряжения о прекращении прав на земельный участок. В случае принятия решения о прекращении прав на земельный участок, предоставленный на праве аренды (безвозмездного срочного пользования) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги выдает заявителю соглашение о расторжении договора аренды земельного участка. В случае принятия решения об изъятии неиспользуемого земельного участка в связи с отсутствием объекта недвижимости (жилого дома), в том числе с расположенным на нем неиспользуемым объектом недвижимости, подлежащим сносу, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги выдает заявителю выписку из распоряжения об изъятии земельного участка. Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня. 3.6.3. Специалист, ответственный за подготовку соглашения о расторжении договора земельного участка: 1) готовит проект соглашения о расторжении договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка; 2) в порядке делопроизводства направляет проект соглашения о расторжении договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка уполномоченному должностному лицу. Уполномоченное должностное лицо подписывает соглашение о расторжении договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка. Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня. 3.6.4. Специалист отдела земельных отношений: 1) извещает заявителя о необходимости явиться в комитет для подписания соглашения о расторжении договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка; 2) после подписания выдает заявителю экземпляр соглашения о расторжении договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка. Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня. 3.6.5. При прекращении права постоянного (бессрочного) пользования специалист отдела договорной работы, ответственный за производство по заявлению: 3.6.5.1. В случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, которое было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Направляет решение о прекращении прав на земельный участок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и обеспечивает подготовку, согласование и подписание заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней. В случае получения уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о приостановлении государственной регистрации, осуществляет доработку и повторную передачу комплекта документов в соответствии с полученными замечаниями. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней. 3.6.5.2. В случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, которое не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: обеспечивает подготовку, согласование и подписание проектов уведомлений о прекращении права физического или юридического лица, которое ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней. Уполномоченное должностное лицо рассматривает проекты уведомления о прекращении права физического или юридического лица на использование земельного участка и подписывает его. Специалист, ответственный за предоставление услуги, регистрирует подписанное уведомление о прекращении права на земельный участок в соответствующем журнале регистрации исходящей документации и направляет подписанное уведомление о прекращении права на земельный участок. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня. Уведомление о прекращении права физического или юридического лица, которое ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости. 3.6.5.3. В случае изъятия неиспользуемого земельного участка в связи с отсутствием объекта недвижимости (жилого дома), в том числе с расположенным на нем неиспользуемым объектом недвижимости, подлежащим сносу: обеспечивает подготовку, согласование и подписание проектов решений об изъятии земельных участков физических лиц. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней. Решение об изъятии земельного участка, направляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами: 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем и должностными лицами Комитета. 4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. 4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется председателем Комитета. 4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с нормативными актами. 4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги: 4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги. 4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета. 4.2.4. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты. 4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению. 4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги: 4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.3.2. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций: 4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего административного регламента. 4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих 5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решения и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги: 5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования: 5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. 5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Органы местного самоуправления Тайгинского городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: 5.3.1. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: 5.3.2. Председатель Комитета по адресу, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23, либо в ходе личного приема председателем; 5.3.3. Глава Тайгинского городского округа, курирующий работу Комитета: 1) по адресу: г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23; 2) через интернет-приемную официального сайта администрации Тайгинского городского округа adm-tayga.su; 3) в ходе личного приема. 5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы: 5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе в Комитет жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги. 5.4.2. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Тайгинского городского округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.5. Сроки рассмотрения жалобы (претензии): 5.5.1. Жалоба, поступившая в Комитет, или администрацию Тайгинского городского округа подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. 5.5.2. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения: 5.6.1. Основания для отказа либо приостановления в рассмотрении жалобы: 1) подача жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя; 2) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается; 3) заявитель жалобы обжалует судебное решение; 4) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такая жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом; 5) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в семидневный срок со дня поступления жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; 6) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу; 7) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования: 5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.7.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. 5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.9. Порядок обжалования решения по жалобе. 5.9.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке. 5.10. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии): 5.10.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.10.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 5.10.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право предоставлять в Комитет дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. 5.11. Способы информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится посредством: 1) личного консультирования в помещении Комитета; 2) телефонной, почтовой и электронной связи; 3) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, в том числе и на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа - http//adm.tayga.su. 4) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Комитета; 5) публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.). (Раздел 5 в редакции Постановления Главы г. Тайги от 10.10.2013 г. N 712-п) Приложение N 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки" ИНФОРМАЦИЯ О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа --------------------------------------------------------------- | Наименование | Информация | |---------------------------+---------------------------------| | Комитет по управлению | Место нахождения: 652401, | | муниципальным имуществом | Кемеровская область, город | | администрации Тайгинского | Тайга, ул. 40 лет Октября, 23. | | городского округа | | |---------------------------+---------------------------------| | | Адрес электронной почты: | | | [email protected] | |---------------------------+---------------------------------| | | Прием заявлений и документов | | | производится в кабинете N 51 | | | (отдел земельных отношений) | | | гл. специалист: Дирша Юлия | | | Николаевна | |---------------------------+---------------------------------| | | Режим работы: понедельник - | | | четверг: с 8-00 до 17-00; | | | пятница - не приемный день | | | обеденный перерыв: с 12-00 до | | | 13-00 | |---------------------------+---------------------------------| | | Телефон для справок | | | (консультаций): (8-38448) | | | 2-10-43 (отдел земельных | | | отношений) | --------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки" Председателю КУМИ администрации Тайгинского городского округа от _____________________________ (Ф.И.О. заявителя) ________________________________ (почтовый адрес, телефон) ________________________________ ________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ (примерная форма) о прекращении прав на земельный участок От ______________________________________________________________ (полное наименование юридического лица, _________________________________________________________________ организационно-правовая форма юридического лица/ _________________________________________________________________ Ф.И.О. физического лица) (далее - заявитель) Сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя/паспортные данные физического лица: __ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Местонахождение юридического лица: ______________________________ ______________________________________________________________________ Адрес заявителя: индекс _______ город ___________ ул. ___________ д. _________ кв. N ___________ телефоны заявителя: ______________ Прошу принять решение о прекращении права _______________________ (указывается, какое право прекращается) на земельный участок площадью ______ кв. м, кадастровый номер ___ _______________ (далее - Земельный участок). 1. Сведения о Земельном участке: 1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: ______ _____________________________________________________________________. 1.2. Категория Земельного участка и вид разрешенного использования: ______________________________________________________. 1.3. Ограничения использования и обременения Земельного участка: _____________________________________________________________________. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью __________________________________________________ Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме. Приложение: __________________________________________________________________ Заявитель: _______________________________________________________ (Ф.И.О., должность представителя юридического лица Ф.И.О. физического лица) ___________________________ (подпись) "___" ________________ 20__ г. М.П. Приложение N 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки" Блок-схема* _______________ * Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|