Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Осинники от 03.04.2013 № 323-нп

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 03.04.13 N 323-нп
г. Осинники

Об организации и проведении
мониторинга правоприменения
в  Осинниковском  городском
округе



     Во  исполнение  п.   5   Постановления   Коллегии   Администрации
Кемеровской области от 03.07.2012 N 243 "Об организации  и  проведении
мониторинга правоприменения  в  Кемеровской  области",  руководствуясь
Указом   Президента   Российской   Федерации   от   20.05.2011   N 657
"О мониторинге правоприменения  в  Российской  Федерации",  статьей  3
Федерального  закона  от  17.07.2009  N 172-ФЗ   "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых
актов",  и  в  целях   организации   мониторинга   правоприменения   в
Осинниковском городском округе:

     1. Организовать  и  осуществлять  мониторинг  правоприменения   в
муниципальном образовании - Осинниковский городской округ.
     2. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  и  проведении
мониторинга правоприменения в Осинниковском городском округе.
     3. Организационно-техническое      обеспечение       деятельности
администрации   Осинниковского   городского   округа   по    обобщению
результатов  мониторинга  правоприменения  в  Осинниковском  городском
округе осуществляет  юридический  отдел  администрации  Осинниковского
городского округа.
     4. Мониторинг правоприменения в  Осинниковском  городском  округе
(далее - мониторинг правоприменения)  в  отношении  законодательных  и
иных нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  Кемеровской
области и муниципального образования - Осинниковский городской  округ,
регулирующих  вопросы,  отнесенные   к   компетенции   соответствующих
органов, входящих в структуру администрации Осинниковского  городского
округа, осуществляется данными органами.
     5. Структурным   подразделениям   администрации    Осинниковского
городского  округа  и  органам,  входящим  в  структуру  администрации
Осинниковского городского округа:
     5.1. в  месячный  срок  со  дня  вступления  в  силу   настоящего
Постановления:
     принять локальные  акты  об  организации  в  установленной  сфере
деятельности мониторинга правоприменения;
     определить   лиц,   ответственных   за   проведение   мониторинга
правоприменения.
     5.2. Осуществлять  сбор,  обобщение,  анализ  и  оценку  практики
применения  нормативной  правовой   базы   в   соответствующей   сфере
деятельности.
     5.3. Организовать   взаимодействие    с    юридическим    отделом
администрации Осинниковского городского округа по вопросам  проведения
мониторинга правоприменения и  предоставления  предложений  в  проекты
планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации, Кемеровской
области, Осинниковском городском округе.
     5.4. Представлять ежегодно до  20  февраля  в  юридический  отдел
администрации Осинниковского городского округа на бумажном носителе  и
в электронном виде:
     предложения  в  проекты  планов  мониторинга  правоприменения   в
Российской Федерации, Кемеровской области  и  Осинниковском  городском
округе, оформленные согласно приложению N 1 к Положению об организации
и проведении мониторинга  правоприменения  в  Осинниковском  городском
округе;
     доклады   о   результатах    мониторинга    правоприменения    по
соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и
Осинниковского городского округа, осуществленного в предыдущем году  в
соответствии  с  планами  мониторинга  правоприменения  в   Российской
Федерации, Кемеровской области и Осинниковского городского округа;
     доклады   о   результатах    мониторинга    правоприменения    по
соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и
Осинниковского городского округа, осуществленного в предыдущем году по
собственной инициативе;
     информацию о  принятых  в  пределах  своих  полномочий  мерах  по
устранению выявленных в ходе мониторинга правоприменения недостатков в
нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
     6. Опубликовать настоящее Постановление в городской  общественно-
политической газете "Время и Жизнь".
     7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя  Главы  городского  округа  по  правовым  вопросам    В.В.
Каурова.


     Глава Осинниковского
     городского округа          И.В. Романов





                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                      Осинниковского городского округа
                                                N 323-нп от 03.04.2013



                              Положение
       об организации и проведении мониторинга правоприменения
                   в Осинниковском городском округе


                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  определяет   порядок   организации   и
проведения  мониторинга  правоприменения  в  Осинниковском   городском
округе (далее - мониторинг).
     1.2. Мониторинг проводится в соответствии  с  планом  мониторинга
правоприменения   в   Российской   Федерации,    планом    мониторинга
правоприменения   в   Кемеровской   области   и   планом   мониторинга
правоприменения в Осинниковском городском округе согласно методике его
осуществления, утвержденной  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении  методики  осуществления
мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
     1.3. Проводятся текущий и оперативный виды мониторинга.
     Текущий  мониторинг  осуществляется  на   регулярной   основе   в
отношении отрасли (подотрасли) законодательства и  группы  нормативных
правовых актов.
     Оперативный мониторинг  осуществляется  в  течение  первого  года
действия нормативных правовых актов Российской Федерации,  Кемеровской
области,   органов   местного   самоуправления,   выполнения   решений
Конституционного   Суда   Российской   Федерации    и    постановлений
Европейского Суда по правам человека.
     1.4. Мониторинг   предусматривает    комплексную    и    плановую
деятельность,   осуществляемую   органами,   входящими   в   структуру
администрации  Осинниковского  городского  округа,  в  пределах  своих
полномочий, по сбору,  обобщению,  анализу  и  оценке  информации  для
обеспечения принятия (издания), изменения  или  признания  утратившими
силу  (отмены)  законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации, Кемеровской области и муниципального образования
- Осинниковский городской округ.
     1.5. Основной   целью    осуществления    мониторинга    является
совершенствование правовой системы  Российской  Федерации  посредством
повышения эффективности  законодательства  и  качественной  реализации
нормативных правовых актов.
     1.6. Основными задачами проведения мониторинга являются:
     а) отражение  состояния  законодательства  Российской  Федерации,
Кемеровской области  и  муниципального  образования,  включая  процесс
нормотворческой деятельности органов местного самоуправления;
     б) выявление  общественных  отношений,   правовое   регулирование
которых относится к  компетенции  органов  местного  самоуправления  и
пробелов  правового  регулирования  в   нормативных   правовых   актах
Российской Федерации, Кемеровской области и Осинниковского  городского
округа;
     в) сокращение сроков разработки и принятия законодательных и иных
нормативных правовых актов Осинниковского городского округа в развитие
федеральных  законов,  иных  нормативных  правовых  актов   Российской
Федерации и Кемеровской области;
     г) выявление законодательных и иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации, Кемеровской области,  Осинниковского  городского
округа,  требующих  приведения  в  соответствие  с   законодательством
Российской Федерации и Кемеровской  области,  общепринятыми  правилами
юридической  техники,  а  также  устранение  выявленных  противоречий,
нарушений общепринятых правил юридической техники;
     д) выявление коррупциогенных факторов в  законодательных  и  иных
нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области и
муниципального образования и их последующее устранение;
     е) предупреждение применения актов прокурорского реагирования  на
законодательные  и  иные  нормативные  правовые  акты   муниципального
образования, несоответствующие законодательству РФ, а  также  принятия
решений суда о признании  нормативных  правовых  актов  Осинниковского
городского   округа   несоответствующими   законодательству    РФ    и
недействующими;
     ж) выявление законодательных и иных нормативных  правовых  актов,
фактически утративших силу (устаревших и недействующих), и последующее
признание их утратившими силу в установленном порядке.

                2. Планирование проведения мониторинга

     2.1. Структурные   подразделения   администрации   Осинниковского
городского  округа  и  органы,  входящие  в  структуру   администрации
Осинниковского  городского  округа  в  соответствии   с   компетенцией
ежегодно в  срок  до  20  февраля  представляют  в  юридический  отдел
администрации городского округа на бумажном носителе и  в  электронном
виде  предложения  в  проект  плана  мониторинга   правоприменения   в
Российской  Федерации,  проект  плана  мониторинга  правоприменения  в
Кемеровской  области,  проект  плана  мониторинга  правоприменения   в
муниципальном образовании - Осинниковский  городской  округ  (далее  -
проекты планов мониторинга) с учетом пункта 2.2. настоящего Положения.
     2.2. Структурные   подразделения   администрации   Осинниковского
городского  округа  и  органы,  входящие  в  структуру   администрации
городского округа осуществляют подготовку предложений в проекты планов
мониторинга с учетом:
     Ежегодных посланий Президента Российской  Федерации  Федеральному
Собранию  Российской  Федерации  и  бюджетных   посланий   Губернатора
Кемеровской области Совету  народных  депутатов  Кемеровской  области,
Главы  Осинниковского  городского  округа  Совету  народных  депутатов
Осинниковского городского округа;
     решений (предложений) Европейского  Суда  по  правам  человека  и
судов, составляющих судебную систему Российской Федерации;
     мер прокурорского реагирования, принятых в отношении  нормативных
правовых актов (протесты  и  представления,  требования  об  изменении
нормативного правового акта, заявления в суд);
     предписаний Федеральной  антимонопольной  службы  об  отмене  или
изменении   принятых   ими    актов,    противоречащих    действующему
законодательству;
     экспертных заключений Управления Министерства юстиции  Российской
Федерации по Кемеровской области;
     писем,   иной    информации    органов    прокуратуры,    органов
государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации   и   иных
государственных органов;
     плана противодействия  коррупции,  иных  программных  документов,
поручений Президента Российской  Федерации,  Правительства  Российской
Федерации, Губернатора  Кемеровской  области,  Коллегии  Администрации
Кемеровской области, Главы Осинниковского городского округа;
     результатов социологических исследований,  в  том  числе  опросов
общественного мнения  по  поводу  содержания  и  действия  нормативных
правовых актов;
     практики реализации законодательных и иных  нормативных  правовых
актов;
     программ социально-экономического развития государства;
     предложений институтов гражданского общества и  средств  массовой
информации;
     предложений     структурных      подразделений      администрации
Осинниковского городского  округа  и  органов,  входящих  в  структуру
администрации городского округа.
     2.3. На    основе    предложений    структурных     подразделений
администрации Осинниковского городского округа и органов,  входящих  в
структуру  администрации  городского  округа,   оформленных   согласно
приложению N 1 к настоящему Положению, ежегодно до 1 мая администрация
Осинниковского   городского   округа   утверждает   план   мониторинга
правоприменения на территории муниципального образования на  следующий
год.
     В плане мониторинга правоприменения отражаются:
     а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа  нормативных
правовых  актов  Кемеровской  области,   мониторинг   (в   том   числе
антикоррупционный) которых планируется осуществить;
     б) сроки    осуществления    мониторинга     (в     том     числе
антикоррупционного);
     в) наименования структурных подразделений и органов,  входящих  в
структуру администрации Осинниковского городского округа,  участвующих
в мониторинге;
     г) иные необходимые данные.
     2.4. Структурные подразделения и  органы,  входящие  в  структуру
администрации  Осинниковского  городского  округа  могут  осуществлять
мониторинг правоприменения по собственной инициативе.

                      3. Результаты мониторинга

     3.1. Структурные подразделения и  органы,  входящие  в  структуру
администрации  Осинниковского  городского  округа  в  соответствии   с
компетенцией ежегодно в срок до 01 марта  представляют  в  юридический
отдел  администрации  городского  округа  на  бумажном  носителе  и  в
электронном виде:
     доклады  о  результатах  мониторинга  по  соответствующим  сферам
деятельности в отношении законодательных и иных  нормативных  правовых
актов  Российской  Федерации,  Кемеровской  области  и  муниципального
образования,  осуществленного  в  предыдущем  году  в  соответствии  с
планами   мониторинга   правоприменения   в   Российской    Федерации,
Кемеровской области и муниципального образования;
     доклады  о  результатах  мониторинга  по  соответствующим  сферам
деятельности в отношении законодательных и иных  нормативных  правовых
актов  Российской  Федерации,  Кемеровской  области  и  муниципального
образования,  осуществленного  в  предыдущем   году   по   собственной
инициативе;
     информацию о  принятых  в  пределах  своих  полномочий  мерах  по
устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой
и (или) правоприменительной деятельности.
     3.2. Юридический отдел  администрации  Осинниковского  городского
округа:
     3.2.1. ежегодно в  срок  до  15  марта  представляет  в  правовое
управление Администрации Кемеровской области на бумажном носителе и  в
электронном     виде     (e-mail     [email protected]      или
[email protected]):
     доклады  о  результатах  мониторинга  по  соответствующим  сферам
деятельности в отношении законодательных и иных  нормативных  правовых
актов  Российской  Федерации,  Кемеровской  области  и  муниципального
образования,  осуществленного  в  предыдущем  году  в  соответствии  с
планами   мониторинга   правоприменения   в   Российской    Федерации,
Кемеровской области и муниципального образования;
     доклады  о  результатах  мониторинга  по  соответствующим  сферам
деятельности в отношении законодательных и иных  нормативных  правовых
актов  Российской  Федерации,  Кемеровской  области  и  муниципального
образования,  осуществленного  в  предыдущем   году   по   собственной
инициативе;
     информацию о  принятых  в  пределах  своих  полномочий  мерах  по
устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой
и (или) правоприменительной деятельности.
     3.2.2. ежегодно в срок до 01 мая на основе  докладов  структурных
подразделений  и   органов,   входящих   в   структуру   администрации
Осинниковского  городского  округа  о   результатах   мониторинга   по
соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных
нормативных правовых актов, осуществленного ими в предыдущем  году,  и
других  поступивших  материалов  подготавливает  и  направляет   Главе
Осинниковского городского округа  сводную  информацию  по  результатам
мониторинга  за  предыдущий   год,   предложения   к   проекту   плана
мониторинга.
     3.3. В сводной  информации  подводятся  итоги  выполнения  планов
мониторинга, указывается информация о  принятых  мерах  по  устранению
выявленных в ходе мониторинга недостатков в  нормотворческой  и  (или)
правоприменительной деятельности и вносятся предложения:
     а) о необходимости принятия (издания),  изменения  или  признания
утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных  правовых
актов  Российской  Федерации,  Кемеровской   области,   Осинниковского
городского округа;
     б) о  мерах   по   совершенствованию   законодательных   и   иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и
муниципального образования;
     в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
     г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции.
     3.4. Главой   Осинниковского   городского   округа   по    итогам
рассмотрения сводного доклада могут быть  даны  поручения  структурным
подразделениям администрации Осинниковского городского округа, а также
органам, входящим  в  структуру  администрации  городского  округа,  о
разработке  законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов   и
принятии мер  по  реализации  предложений,  содержащихся  в  указанном
докладе.
     3.5. Сводный  доклад  подлежит   официальному   опубликованию   в
средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте
администрации городского округа.


     Управляющий делами -
     руководитель аппарата          Л.А. Скрябина





                                                        Приложение N 1
                               к Положению об организации и проведении
                                           мониторинга правоприменения
                                      в Осинниковском городском округе




       Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения
            в Осинниковском городском округе на ______ год


-----------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Отрасль (подотрасль)    |    Наименование    |     Срок      |  Иные   |
| п/п |   законодательства либо    |    структурного    | осуществления | данные1 |
|     |     группа нормативных     |   подразделения    |  мониторинга  |         |
|     | правовых актов, мониторинг |   администрации    |               |         |
|     |        (в том числе        | городского округа, |               |         |
|     |     антикоррупционный)     |   участвующего в   |               |         |
|     |    которых планируется     |    мониторинге     |               |         |
|     |        осуществить         |  правоприменения   |               |         |
|-----+----------------------------+--------------------+---------------+---------|
|  1  |                            |                    |               |         |
-----------------------------------------------------------------------------------

     1 В данной графе, к примеру, может быть  указан  вид  мониторинга
правоприменения в соответствии с методикой  осуществления  мониторинга
правоприменения в Российской  Федерации,  утвержденной  Постановлением
Правительства РФ от 19.08.2011 N 694, а  также  институт  гражданского
общества, от которого поступило соответствующее предложение.


     Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга
    правоприменения в Осинниковском городском округе на ______ год


-----------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Отрасль (подотрасль)     | Обоснование включения в проект плана |
| п/п | законодательства либо группа | мониторинга соответствующих отраслей |
|     | нормативных правовых актов,  | (подотраслей) законодательства либо  |
|     |   мониторинг (в том числе    |  группы нормативных правовых актов,  |
|     |  антикоррупционный) которых  |       мониторинг (в том числе        |
|     |   планируется осуществить    |      антикоррупционный) который      |
|     |                              |       планируется осуществить        |
|-----+------------------------------+--------------------------------------|
|     |                              |                                      |
-----------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также