Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 № 243РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.07.12 N 243 г. Кемерово Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Кемеровской области от 08.05.2007 N 57-ОЗ "О противодействии коррупции" и организации мониторинга правоприменения в Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области. 2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, ответственным за обобщение результатов мониторинга правоприменения в Кемеровской области, Администрацию Кемеровской области. Организационно-техническое обеспечение деятельности Администрации Кемеровской области по обобщению результатов мониторинга правоприменения в Кемеровской области осуществляет правовое управление Администрации Кемеровской области. 3. Мониторинг правоприменения в Кемеровской области (далее - мониторинг правоприменения) в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции соответствующих исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, осуществляется данными органами. Мониторинг правоприменения в отношении нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области осуществляется органами, их принявшими. 4. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области: 4.1. В двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления: принять правовые акты об организации в установленной сфере деятельности мониторинга правоприменения; определить лиц, ответственных за проведение мониторинга правоприменения; обеспечить внесение соответствующих изменений в положения об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области. 4.2. Осуществлять сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативной правовой базы в соответствующей сфере деятельности. 4.3. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области по вопросам проведения мониторинга правоприменения и представления предложений в проекты планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области. 4.4. Учитывать при подготовке плана своей нормотворческой деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, представленные в связи с подготовкой доклада Коллегии Администрации Кемеровской области и сводного доклада Губернатору Кемеровской области о результатах мониторинга правоприменения. 4.5. Представлять ежегодно до 15 марта в правовое управление Администрации Кемеровской области на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail: [email protected] или [email protected]): предложения в проекты планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области, оформленные согласно приложениям N 1 и N 2 к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области; доклады о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области; доклады о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, осуществленного в предыдущем году по собственной инициативе; информацию о принятых в пределах своих полномочий мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга правоприменения недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области: 5.1. Организовать и осуществлять мониторинг правоприменения в соответствующем муниципальном образовании. 5.2. Представлять ежегодно до 15 марта в правовое управление Администрации Кемеровской области на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail: [email protected] или [email protected]) информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, не вошедших в планы мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области, в случае осуществления его по собственной инициативе. 5.3. Представлять в исполнительные органы государственной власти Кемеровской области по соответствующим сферам деятельности в согласованном с ними порядке: информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области в случае его осуществления в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области; предложения в проекты планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области, оформленные согласно приложениям N 1 и N 2 к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области. 6. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Администрации Кемеровской области О.В. Елину. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждено постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 июля 2012 г. N 243 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения мониторинга правоприменения в Кемеровской области (далее - мониторинг). 1.2. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации и планом мониторинга правоприменения в Кемеровской области согласно методике его осуществления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации". 1.3. Проводятся текущий и оперативный виды мониторинга. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Российской Федерации, выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, а также нормативных правовых актов Кемеровской области. 1.4. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены): а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - в целях выполнения решений судебных органов; б) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области; в) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, основными направлениями деятельности Коллегии Администрации Кемеровской области на соответствующий период и программами социально- экономического развития Кемеровской области; г) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов; д) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы. 1.5. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Кемеровской области и Российской Федерации посредством повышения эффективности законодательства и качественной реализации нормативных правовых актов. 1.6. Основными задачами проведения мониторинга являются: а) отражение состояния законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, включая процесс нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области; б) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов государственной власти Кемеровской области, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Российской Федерации и Кемеровской области; в) сокращение сроков разработки и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области; г) выявление законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, общепринятыми правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений общепринятых правил юридической техники; д) выявление коррупциогенных факторов в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кемеровской области и их последующее устранение; е) предупреждение применения актов прокурорского реагирования на законодательные и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, не соответствующие законодательству Российской Федерации, а также принятия решений суда о признании нормативных правовых актов Кемеровской области несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими; ж) выявление законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, фактически утративших силу (устаревших и недействующих), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке. 2. Планирование проведения мониторинга 2.1. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области в соответствии с компетенцией ежегодно в срок до 15 марта представляют в правовое управление Администрации Кемеровской области на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail [email protected] или [email protected]) предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и проект плана мониторинга правоприменения в Кемеровской области (далее - проекты планов мониторинга) с учетом пункта 2.2 настоящего Положения. 2.2. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области осуществляют подготовку предложений в проекты планов мониторинга с учетом: ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и бюджетных посланий Губернатора Кемеровской области Совету народных депутатов Кемеровской области; решений (предложений) Европейского Суда по правам человека и судов, составляющих судебную систему Российской Федерации; мер прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд); предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству; экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области; писем, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов; плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области; результатов социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов; практики реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области органами местного самоуправления; программ социально-экономического развития государства; предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации; предложений органов местного самоуправления. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области при подготовке предложений к проектам планов мониторинга учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, поступившие в соответствующий орган. 2.3. На основе предложений исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, оформленных согласно приложению N 1 к настоящему Положению, ежегодно до 1 июня Коллегия Администрации Кемеровской области утверждает своим распоряжением план мониторинга правоприменения в Кемеровской области на следующий год. В плане мониторинга правоприменения в Кемеровской области отражаются: а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов Кемеровской области, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить; б) сроки осуществления мониторинга (в том числе антикоррупционного); в) наименования исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге; г) иные необходимые данные. 2.4. При наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области или Коллегии Администрации Кемеровской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный Коллегией Администрации Кемеровской области план мониторинга. 2.5. На основе предложений исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, оформленных согласно приложению N 2 к настоящему Положению и отражающих сведения, указанные в пункте 11 Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", ежегодно до 1 июня Коллегия Администрации Кемеровской области представляет в Министерство юстиции Российской Федерации предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации. 2.6. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области могут осуществлять мониторинг правоприменения по собственной инициативе. 3. Результаты мониторинга 3.1. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области в соответствии с компетенцией ежегодно в срок до 15 марта представляют в правовое управление Администрации Кемеровской области на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail [email protected] или [email protected]): доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области; доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, осуществленного в предыдущем году по собственной инициативе; информацию о принятых в пределах своих полномочий мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности. 3.2. Правовое управление Администрации Кемеровской области ежегодно до 5 мая на основе докладов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, осуществленного ими в предыдущем году, и других поступивших материалов подготавливает: проект доклада Коллегии Администрации Кемеровской области о результатах мониторинга, осуществленного исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Правительством Российской Федерации, в котором отражаются сведения, указанные в пункте 14 Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"; предложения к проекту плана мониторинга, утверждаемого Правительством Российской Федерации, в котором отражаются сведения, указанные в пункте 11 Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"; проект сводного доклада Губернатору Кемеровской области по результатам мониторинга, осуществленного исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Коллегией Администрации Кемеровской области, включающего краткую информацию о результатах мониторинга, осуществленного исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - проект сводного доклада); предложения к проекту плана мониторинга, утверждаемого Коллегией Администрации Кемеровской области, в виде проекта распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области. 3.3. В проекте сводного доклада подводятся итоги выполнения плана мониторинга, утвержденного Коллегией Администрации Кемеровской области, и плана мониторинга, утвержденного Правительством Российской Федерации, за предыдущий год, указывается информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности и вносятся предложения: а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области; б) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области; в) о мерах по повышению эффективности правоприменения; г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции; д) о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции. 3.4. В проекте сводного доклада указывается перечень нормативных правовых актов Кемеровской области, прошедших правовую и антикоррупционную экспертизу, выявленные коррупциогенные факторы, а также анализ принятых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области мер по устранению нарушений законодательства из нормативных правовых актов Кемеровской области. 3.5. Правовое управление Администрации Кемеровской области ежегодно до 10 мая представляет в Коллегию Администрации Кемеровской области: проект доклада Коллегии Администрации Кемеровской области о результатах мониторинга, осуществленного исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Правительством Российской Федерации; предложения к проекту плана мониторинга, утверждаемого Правительством Российской Федерации; проект сводного доклада; проект распоряжения об утверждении плана мониторинга правоприменения в Кемеровской области на следующий год. 3.6. Коллегия Администрации Кемеровской области ежегодно до 1 июня: представляет сводный доклад Губернатору Кемеровской области; представляет в Министерство юстиции Российской Федерации доклад о результатах мониторинга, осуществленного исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Правительством Российской Федерации. 3.7. Губернатором Кемеровской области по итогам рассмотрения сводного доклада могут быть даны поручения исполнительным органам государственной власти Кемеровской области и организациям, а также должностным лицам о разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в указанном докладе. 3.8. Сводный доклад после рассмотрения его Губернатором Кемеровской области подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.kemobl.ru). Приложение N 1 к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области от 3 июля 2012 г. N 243 Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Кемеровской области на ________ год (в рамках реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от ________ N ____ "Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области") ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Отрасль (подотрасль) | Наименование органа | Срок | Иные данные* | | п/п | законодательства | государственной власти | осуществления | | | | либо группа нормативных | Кемеровской области, | мониторинга | | | | правовых актов, | органа местного | | | | | мониторинг (в том числе | самоуправления, | | | | | антикоррупционный) | участвующих в | | | | | которых планируется | мониторинге | | | | | осуществить | правоприменения | | | |-----+-------------------------+------------------------+---------------+--------------| | 1 | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- *В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение. Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Кемеровской области на ______ год ------------------------------------------------------------------- | N | Отрасль (подотрасль) | Обоснование включения в | | п/п | законодательства либо группа | проект плана мониторинга | | | нормативных правовых актов, | соответствующих отраслей | | | мониторинг (в том числе | (подотраслей) | | | антикоррупционный) которых | законодательства либо | | | планируется осуществить | группы нормативных | | | | правовых актов, | | | | мониторинг (в том числе | | | | антикоррупционный) которых | | | | планируется осуществить | |-----+------------------------------+----------------------------| | 1 | | | ------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области от 3 июля 2012 г. N 243 Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на ________ год (в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации") ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Отрасль (подотрасль) | Наименование | Срок | Иные данные* | | п/п | законодательства либо | федерального органа | осуществления | | | | группа нормативных | исполнительной | мониторинга | | | | правовых актов, | власти, органа | | | | | мониторинг (в том числе | государственной | | | | | антикоррупционный) | власти субъекта | | | | | которых планируется | Российской Федерации, | | | | | осуществить | участвующих в | | | | | | мониторинге | | | | | | правоприменения | | | |-----+-------------------------+-----------------------+---------------+--------------| | 1 | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- *В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение. Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на ______ год ------------------------------------------------------------------- | N | Отрасль (подотрасль) | Обоснование включения в | | п/п | законодательства либо группа | проект плана мониторинга | | | нормативных правовых актов, | соответствующих отраслей | | | мониторинг (в том числе | (подотраслей) | | | антикоррупционный) которых | законодательства либо | | | планируется осуществить | группы нормативных | | | | правовых актов, | | | | мониторинг (в том числе | | | | антикоррупционный) которых | | | | планируется осуществить | |-----+------------------------------+----------------------------| | 1 | | | ------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|