Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2013 № 211 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу –
Постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 22.12.2014 № 515
от 30.05.13 N 211 г. Кемерово Об утверждении Порядка и условий предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому, срочного социального обслуживания и полустационарного социального обслуживания учреждениями социального обслуживания населения
Кемеровской области В соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок и условия предоставления социального (социально- медицинского) обслуживания на дому учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области; Порядок и условия предоставления срочного социального обслуживания учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области; Порядок и условия предоставления полустационарного социального обслуживания учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области; перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) Г.В. Остердаг. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 20.06.2013.
Губернатор
Кемеровской области А.М. Тулеев Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 30 мая 2013 г. N 211 Порядок и условия
предоставления социального (социально-медицинского)
обслуживания на дому учреждениями социального обслуживания
населения Кемеровской области 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки
и социального обслуживания населения", определяет правила и условия предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области. 1.2. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому предоставляется государственными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области, а также муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области (далее - учреждения) в соответствии с переданными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения. 1.3. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому является одной из форм социального обслуживания, направленного на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. 1.4. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам (далее - заявители), нуждающимся в
постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные
жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний, предусмотренных частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". 2. Порядок и условия социального (социально-медицинского) обслуживания на дому 2.1. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому предоставляется на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе. 2.2. Предоставление социального (социально-медицинского) обслуживания на дому включает в себя следующие процедуры: получение и анализ информации о нуждаемости в социальных услугах и, при необходимости, оказание срочной социальной помощи; проведение первичного обследования;
комиссионная оценка нуждаемости в социальных услугах;
планирование мероприятий по уходу;
принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому и уведомление
заявителя. 2.3. Получение и анализ информации о нуждаемости в социальных услугах и, при необходимости, оказание срочной социальной помощи. 2.3.1. Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в учреждение, орган социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по
месту жительства либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" (далее - портал). Информация о нуждаемости может быть подана в письменном или устном виде, через МФЦ либо посредством портала. 2.3.2. При поступлении информации в уполномоченный орган, МФЦ работник уполномоченного органа, МФЦ передает информацию о нуждаемости в учреждение. При поступлении информации о нуждаемости в учреждение уполномоченный работник обязан зафиксировать в специальном журнале: дату и время поступления информации;
адрес места жительства заявителя;
фамилию, имя, отчество заявителя;
дату рождения заявителя;
основные проблемные вопросы, ставшие причиной обращения;
данные о контактном лице (организации): фамилия, имя, отчество (полностью), адрес, телефон, наименование организации. 2.3.3. Уполномоченный работник учреждения должен выяснить:
представляет ли состояние заявителя опасность для его жизни или жизни окружающих; есть ли родственники в данном населенном пункте или заявитель проживает в одиночестве; в результате чего произошло ухудшение состояния здоровья (заболевание, травма, другие причины); есть ли изменения в психическом состоянии (поведение, потеря памяти, плохая ориентация, состояние беспокойства, депрессия, другие признаки); имеет ли место злоупотребление алкоголем (наркотиками).
2.3.4. Уполномоченный работник учреждения, принявший информацию, сообщает о необходимости комиссионного обследования для оценки нуждаемости, а также об условиях оказания социальных услуг. Заявителю сообщается о необходимости подачи личного заявления.
2.3.5. Поступившая информация передается заведующему отделением срочного социального обслуживания либо иному уполномоченному работнику. 2.3.6. В зависимости от ситуации, сложности проблемы каждой заявке заведующий отделением срочного социального обслуживания (или иной уполномоченный работник учреждения) присваивает код: заявка на незамедлительное рассмотрение;
заявка на получение консультации;
заявка на проведение первичной оценки потребности в мерах социальной защиты; заявка на проведение повторной оценки, корректировки плана ухода.
2.3.7. Код незамедлительного рассмотрения заявки присваивается в случае когда: заявителю угрожает потеря физического здоровья;
при утрате способности к самообслуживанию (для одиноких заявителей). В этой ситуации заведующий отделением срочного социального обслуживания учреждения составляет план срочных мероприятий и организует незамедлительную помощь в течение одного рабочего дня (в день поступления информации). При необходимости проведения срочных мероприятий привлекаются специалисты учреждения, организации, от которых зависит решение вопросов. 2.3.8. В случае необходимости незамедлительного рассмотрения заявки заведующий отделением срочного социального обслуживания учреждения составляет план срочных мероприятий и организует незамедлительную помощь в течение рабочего дня (в день поступления информации). 2.3.9. Общий срок получения и анализа информации о нуждаемости в социальных услугах не должен превышать одного рабочего дня. 2.4. Проведение первичного обследования
2.4.1. В процессе первичного обследования выявляются потребности заявителя, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, в мерах социальной защиты. 2.4.2. Первичное обследование заявителя проводит специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания учреждения или специально назначенный работник в должности специалиста по социальной работе учреждения (далее - специалист) в течение трех рабочих дней со дня поступления информации. Специалист, проводящий первичное обследование, должен быть компетентным в вопросах организации социального обслуживания на дому и проведения оценки нуждаемости. 2.4.3. Если заявитель находится в учреждении здравоохранения, первичное обследование проводится в течение двух календарных дней со дня поступления информации. 2.4.4. При поступлении сигнала по домашнему адресу заявителя (или
по адресу учреждения здравоохранения) направляется специалист, предварительно уведомив заявителя о дате и времени посещения (при наличии телефона у заявителя). 2.4.5. Специалист начинает обследование с уточнения проблем, ставших причиной обращения, и выясняет: автобиографические данные;
жилищные условия и материальное положение;
семейное положение и родственные связи;
возможность самообслуживания и передвижения;
эмоциональное состояние, уровень тревожности.
2.4.6. Специалист знакомит заявителя с перечнем и условиями предоставления социальных услуг. 2.4.7. Заявитель письменно подтверждает свое согласие на проведение обследования и передачу информации личного характера в комиссию по оценке нуждаемости и представляет следующие документы: заявление о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому; документ, удостоверяющий личность заявителя;
пенсионное удостоверение;
справка медико-социальной экспертизы (для заявителей, признанных инвалидами); справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение,
о виде и размере пенсии; справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим
законодательством (представляется при наличии льгот); справка органов местного самоуправления, организаций жилищно- коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений; медицинская справка об отсутствии противопоказаний к социальному (социально-медицинскому) обслуживанию на дому. 2.4.7.1. Если заявитель лишен способности дать согласие на проведение обследования (потеря памяти, неадекватное поведение и т.д.), специалист должен действовать в интересах заявителя. 2.4.7.2. В том случае, если заявитель, нуждающийся в социальном уходе, отказывается от услуг, ему должна быть предоставлена возможность сделать собственный выбор. Необходимо разъяснить возможные последствия принятого решения и предложить обдумать свое решение; оставить адрес учреждения, номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста, к которому можно обратиться. 2.4.8. По результатам первичного обследования специалист составляет информационный лист первичного обследования по обращению и
передает его вместе с заявлением заявителя (о социальном уходе или мерах социальной поддержки) заведующему отделением срочного социального обслуживания для принятия необходимых мер. Заведующий отделением срочного социального обслуживания учреждения решает вопросы оказания неотложной социальной помощи. При необходимости социального (социально-медицинского) обслуживания на дому специалист организует подготовку необходимого пакета документов для комиссионной оценки нуждаемости. 2.4.9. В пакет документов на комиссию по оценке нуждаемости кроме
заявления и информационного листа первичного обследования по обращению подготавливаются: медицинская справка об отсутствии противопоказаний к социальному (социально-медицинскому) обслуживанию на дому; справка органов местного самоуправления, организаций жилищно- коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений; справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение,
о виде и размере пенсии. 2.4.10. В тех случаях когда заявитель в первичном обращении заявляет о необходимости предоставления ему социального (социально- медицинского) обслуживания на дому и не требуется проведение дополнительных мероприятий, первичное обследование может быть совмещено с проведением комиссионной оценки нуждаемости. 2.4.11. Подготовленный пакет документов передается организатору ухода. 2.4.12. Организатором ухода является специально назначенный работник учреждения (или заведующий отделением социального обслуживания на дому). Организатор ухода на протяжении всего процесса социального обслуживания заявителя обеспечивает защиту его интересов. 2.4.13. Организатор ухода, получив пакет документов, вносит в акт
оценки нуждаемости сведения о заявителе, не требующие дополнительного
обследования, определяет время комиссионного обследования. 2.4.14. При наличии родственников, которые по объективным причинам не могут осуществлять уход, организатор ухода запрашивает от
них подтверждающие документы, дополняет ими пакет документов для комиссии по оценке нуждаемости, уточняет их ожидания от социальных услуг, извещает о времени обследования. 2.4.15. Организатор ухода:
организует первую встречу заявителя с комиссией по оценке нуждаемости; координирует участие специалистов разного профиля в процессе обследования, знакомит их с информацией первичного обследования. 2.4.16. Общий срок проведения первичного обследования не должен превышать пяти рабочих дней. 2.5. Комиссионная оценка нуждаемости в социальных услугах
2.5.1. Состав комиссии по оценке нуждаемости утверждается руководителем органа социальной защиты населения. Руководитель либо специально назначенный работник уполномоченного органа возглавляет комиссию по оценке нуждаемости на правах председателя. 2.5.2. В состав комиссии по оценке нуждаемости входят:
организатор ухода;
работник учреждения здравоохранения;
психолог;
при необходимости в состав комиссии по оценке нуждаемости включаются другие специалисты (юрист, консультант-психиатр, участковый врач, участковый уполномоченный полиции, сотрудники организаций жилищно-коммунального хозяйства и др.). Для обеспечения независимости принятия решения в состав комиссии по оценке нуждаемости рекомендуется включать специалистов, не занятых
социальным обслуживанием на дому. 2.5.3. Организатор ухода регулирует участие в комиссии по оценке нуждаемости различных специалистов на основании результатов первичного обследования и характера выявленных потребностей заявителя таким образом, чтобы их вмешательство в потребности заявителя было сведено до минимума, но с максимальной пользой для него при планировании мероприятий по уходу. Принципиально важным является привлечение самого заявителя либо с
согласия заявителя его родственника (опекуна) к оценке нуждаемости и планированию мероприятий по уходу. 2.5.4. При проведении оценки нуждаемости заполняется акт оценки нуждаемости, состоящий из следующих разделов: автобиографические данные;
семейное положение;
способность к самообслуживанию;
физическое здоровье (заполняет работник учреждения здравоохранения); среда проживания;
психосоциальное состояние (заполняется психологом);
социальные контакты;
материальное положение;
организация досуга;
дополнительная информация;
заключение комиссии по итогам проведения оценки нуждаемости.
Каждый раздел состоит из нескольких вопросов, отражающих ситуацию
заявителя, проблемные вопросы его жизнедеятельности. На основании выявленных проблем и потребностей по разделам комиссия по оценке нуждаемости разрабатывает перечень мероприятий, которые необходимо включить в план ухода для устранения проблем (уменьшения риска) заявителя. 2.5.5. По завершении обследования комиссия по оценке нуждаемости с учетом выводов по разделам готовит заключение о проблемных областях
жизнедеятельности и потребностях заявителя, разрабатывает стратегию ухода для улучшения (поддержания) жизнедеятельности заявителя. 2.5.6. Акт оценки нуждаемости с подтверждением согласия заявителя
на использование и передачу полученной информации в его интересах подписывается членами комиссии по оценке нуждаемости и заявителем. 2.5.7. По результатам оценки нуждаемости, выявленных проблем и рисков комиссия по оценке нуждаемости проводит совещание, по итогам которого составляется протокол. 2.5.8. В протоколе совещания обосновываются предложения комиссии по оценке нуждаемости о необходимости социального обслуживания на дому либо отказе в социальном обслуживании. 2.5.9. Предложения комиссии по оценке нуждаемости о возможности предоставления социального обслуживания на дому подтверждаются проектом плана ухода. 2.5.10. Общий срок проведения комиссионной оценки нуждаемости в социальных услугах не должен превышать десяти рабочих дней. 2.6. Планирование мероприятий по уходу
2.6.1. Организатор ухода проводит переговоры с заявителем и другими заинтересованными лицами, которые могут быть при необходимости привлечены к оказанию услуг (родственники, соседи, волонтеры, другие ведомства и службы). В ходе переговоров обсуждается содержание мероприятий плана ухода. 2.6.2. В план ухода включаются гарантированные государством социальные услуги и дополнительные услуги; указывается периодичность их предоставления и исполнитель. 2.6.3. План ухода подписывается организатором ухода, заявителем; согласовывается с исполнителями. 2.6.4. Заявитель получает услуги согласно утвержденному плану ухода. В процессе обслуживания при необходимости в план ухода вносятся коррективы. 2.6.5. Общий срок планирования мероприятий по уходу не должен превышать трех рабочих дней. 2.7. Принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому и уведомление
заявителя 2.7.1. Пакет документов, включающий акт оценки нуждаемости, медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к обслуживанию, протокол комиссии и план ухода, передается руководителю уполномоченного органа, который принимает решение о предоставлении социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании, утверждает форму социального обслуживания. 2.7.2. Организатор ухода оформляет с заявителем договор о социальном обслуживании на дому, разъясняет заявителю положения договора и снабжает заявителя всей необходимой ему информацией: экземпляром плана ухода;
информацией о видах социальных услуг, тарифах и условиях оплаты;
информацией о процедуре подачи жалоб;
правилами поведения при обслуживании на дому.
2.7.3. Зачисление заявителя на социальное (социально-медицинское)
обслуживание на дому оформляется приказом учреждения. 2.7.4. Основаниями для отказа в предоставлении социального (социально-медицинского) обслуживания на дому являются: наличие медицинских противопоказаний к социальному (социально- медицинскому) обслуживанию на дому; несоответствие документов, представленных заявителем (представителем), требованиям настоящего Порядка; непредставление заявителем документов (или представление не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим Порядком; представление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства. 2.7.5. При принятии решения об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) уведомляется о принятом решении в
срок, предусмотренный пунктом 2.7.6 настоящего Порядка. 2.7.6. Общий срок принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому
не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления оформленного
пакета документов руководителю уполномоченного органа. 3. Плата за социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому 3.1. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, являющийся приложением к государственному стандарту социального обслуживания, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2009 N 227 (далее - гарантированные услуги), оказываются на дому бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты. Услуги, входящие в перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области (далее - дополнительные услуги), оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на платные социальные услуги. 3.2. Гарантированные услуги предоставляются бесплатно:
заявителям, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые
могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход заявителей ниже прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области; заявителям, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов. 3.3. Гарантированные услуги предоставляются на условиях частичной
оплаты в размере 50 процентов от установленных тарифов: одиноким заявителям, получающим пенсию, в том числе с учетом доплат, в размере от 100 процентов до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Кемеровской области на текущий квартал; заявителям, проживающим в семьях с нетрудоспособными родственниками, имеющим среднедушевой доход в размере от 100 процентов до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Кемеровской области на текущий квартал; заявителям (супружеским парам из числа граждан пожилого возраста и инвалидов), имеющим трудоспособных детей, которые обязаны заботиться о них, но в связи с отдаленностью проживания, болезнью и другими объективным причинами не могут обеспечить помощь и уход своим родителям, при условии, что размер получаемой заявителями пенсии, в том числе с учетом доплат, составляет от 100 процентов до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Кемеровской области на текущий квартал. 3.4. Гарантированные услуги предоставляются на условиях полной оплаты: одиноким заявителям, получающим пенсию, в том числе с учетом доплат, в размере свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Кемеровской области на текущий квартал; заявителям, проживающим в семьях с нетрудоспособными родственниками, имеющим среднедушевой доход в размере свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Кемеровской области на текущий квартал; заявителям (супружеским парам из числа граждан пожилого возраста и инвалидов), имеющим трудоспособных детей, которые обязаны заботиться о них, но в связи с отдаленностью проживания, болезнью и другими объективным причинами не могут обеспечить помощь и уход своим родителям, при условии, что размер получаемой заявителями пенсии, в том числе с учетом доплат, составляет свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Кемеровской области на текущий квартал; заявителям (супружеским парам из числа граждан пожилого возраста и инвалидов), трудоспособные дети которых проживают в пределах населенного пункта, независимо от дохода заявителей. 3.5. Дополнительные услуги предоставляются на условиях полной оплаты, независимо от уровня дохода заявителей. 3.6. При обслуживании на дому супружеской пары оплата за предоставленные гарантированные услуги и дополнительные услуги взимается в однократном размере. 3.7. Оплата гарантированных и дополнительных услуг, предоставленных учреждением, осуществляется заявителями путем внесения наличных денег в кассу учреждения. Оплата социальных услуг подтверждается квитанцией. 3.8. Учет количества фактически предоставленных учреждением гарантированных и дополнительных услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями департамента социальной защиты населения
Кемеровской области. 4. Учет и расходование средств, поступающих от оплаты гарантированных и дополнительных услуг 4.1. Учреждения, предоставляющие платные гарантированные и дополнительные услуги, обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность,
а также составлять и представлять требуемую отчетность в порядке и сроки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами. 4.2. Средства, поступающие от оплаты гарантированных и дополнительных услуг, зачисляются на счета учреждений и направляются в размере 30 процентов на дальнейшее развитие социального обслуживания и 70 процентов на стимулирование труда социальных работников учреждений, непосредственно занятых в предоставлении социальных услуг. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) при предоставлении социального (социально-медицинского) обслуживания на дому Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц учреждений по вопросам предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и (или) в
суд. Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 30 мая 2013 г. N 211
Порядок и условия
предоставления срочного социального обслуживания учреждениями
социального обслуживания населения Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки
и социального обслуживания населения", определяет правила и условия предоставления срочного социального обслуживания учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области. 1.2. Срочное социальное обслуживание предоставляется государственными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области, а также муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области (далее - учреждения) в соответствии с переданными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения. 1.3. Срочное социальное обслуживание является одной из форм социального обслуживания и предоставляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке (далее - заявители). 2. Порядок и условия срочного социального обслуживания
2.1. Для предоставления срочного социального обслуживания заявители (представители) представляют в учреждение: личное заявление о предоставлении срочного социального обслуживания; документ, удостоверяющий личность;
справки, свидетельства, удостоверения или другие документы установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим
законодательством; справку органов местного самоуправления или жилищно- эксплуатационных предприятий о составе семьи; справки о размере пенсии и других доходах заявителя и членов его семьи; документы, подтверждающие необходимость срочного социального обслуживания (справка о пожаре или стихийном бедствии, справка о регистрации кражи или утери имущества, выписка из стационарного отделения лечебно-профилактического учреждения, документы об освобождении из мест лишения свободы и иные документы). Заявители, проживающие в семьях, представляют также:
справку органов местного самоуправления или жилищно- эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений; справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов. 2.2. После получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, учреждение в трехдневный срок с момента получения
документов: организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования; принимает решение о предоставлении срочного социального обслуживания либо об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания. 2.3. Решение о предоставлении срочного социального обслуживания принимает комиссия, созданная в соответствии с приказом учреждения. Состав комиссии и порядок работы утверждаются приказом учреждения. 2.4. Заявителям, имеющим право на срочное социальное обслуживание, социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, являющийся приложением к государственному стандарту социального обслуживания, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2009 N 227, предоставляются бесплатно. 2.5. Учет количества фактически предоставленных учреждением гарантированных социальных услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями департамента социальной защиты населения
Кемеровской области. 2.6. Основаниями для отказа в предоставлении срочного социального
обслуживания являются: непредставление заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим Порядком; представление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства. 2.7. Решение об отказе в срочном социальном обслуживании направляется заявителю учреждением в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты его принятия. 3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) при предоставлении срочного социального обслуживания Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц учреждений по вопросам предоставления срочного социального обслуживания в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и(или) в суд. Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 30 мая 2013 г. N 211 Порядок и условия
предоставления полустационарного социального обслуживания
учреждениями социального обслуживания населения
Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки
и социального обслуживания населения", определяет правила и условия предоставления полустационарного социального обслуживания учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области. 1.2. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется государственными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области, а также муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области (далее - учреждения) в соответствии с переданными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения. 1.3. Полустационарное социальное обслуживание является одной из форм социального обслуживания, включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни. 1.4. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60
лет) и инвалидам (далее - заявители), сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний, предусмотренных частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". 2. Порядок и условия полустационарного социального обслуживания
2.1. Предоставление полустационарного социального обслуживания включает следующие процедуры: прием заявления, проведение первичного медицинского обследования,
внесение данных заявителя в банк учетной документации учреждения; принятие решения о зачислении на полустационарное социальное обслуживание либо решения об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание. 2.2. Прием заявления, проведение первичного медицинского обследования, внесение данных заявителя в банк учетной документации учреждения 2.2.1. Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) с заявлением и следующими документами: документ, удостоверяющий личность заявителя;
справки о размере пенсии и других доходах;
результаты медицинских анализов для установления отсутствия противопоказаний к социальному обслуживанию. В случае отсутствия у заявителя результатов медицинских анализов специалист учреждения организует проведение первичного медицинского обследования заявителя. 2.2.2. После присвоения заявлению номера и даты регистрации специалист учреждения вносит данные о заявителе (представителе заявителя) в банк учетной документации учреждения. 2.3. Принятие решения о зачислении на полустационарное социальное
обслуживание либо решения об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание 2.3.1. Основанием для принятия решения о зачислении на полустационарное социальное обслуживание либо решения об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание является поступление уполномоченному должностному лицу учреждения документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка. 2.3.2. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание либо решение об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание принимается в течение одних суток со дня регистрации в учреждении заявления и документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка. 2.3.3. Процедура заканчивается принятием решения о зачислении на полустационарное социальное обслуживание. В случае принятия решения о
зачислении на полустационарное социальное обслуживание в учреждение заявитель уведомляется специалистом учреждения (лично, через почтовую
связь, электронную почту, портал). 2.3.4. Основаниями для отказа в предоставлении полустационарного социального обслуживания являются: наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в полустационарных условиях; непредставление заявителем документов (или представление не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим Порядком; представление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства. 2.3.5. При принятии учреждением решения об отказе в зачислении на
полустационарное социальное обслуживание в учреждение заявителю предоставляется один экземпляр указанного решения удобным для него способом (лично, через почтовую связь, электронную почту, портал). 2.3.6. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание в учреждение либо решение об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание в учреждение, а также заявление и результаты проведения первичного медицинского обследования заявителя брошюруются в личное дело, которое хранится в учреждении пять лет со дня прекращения полустационарного социального обслуживания в учреждении. Ведение личного дела продолжается в случае очередного обращения заявителя. 3. Плата за полустационарное социальное обслуживание
3.1. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, являющийся приложением к государственному стандарту социального обслуживания, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2009 N 227 (далее - гарантированные услуги), оказываются бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты. Услуги, входящие в перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области (далее - дополнительные услуги), оказываются заявителям на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на платные социальные
услуги. 3.2. Гарантированные услуги предоставляются бесплатно:
заявителям, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые
могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход заявителя ниже прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области; заявителям, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов. 3.3. Гарантированные услуги предоставляются на условиях частичной
оплаты в размере 50 процентов от установленных тарифов заявителям, получающим пенсию, в том числе с учетом доплат (имеющим среднедушевой
доход), в размере от 100 процентов до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Кемеровской области на текущий квартал. 3.4. Гарантированные услуги предоставляются на условиях полной оплаты заявителям, получающим пенсию, в том числе с учетом доплат (имеющим среднедушевой доход), в размере свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Кемеровской области на текущий квартал. 3.5. Дополнительные услуги предоставляются на условиях полной оплаты, независимо от уровня дохода заявителей. 3.6. Оплата гарантированных и дополнительных услуг, предоставленных учреждением, осуществляется заявителями путем внесения наличных денег в кассу учреждения. Оплата социальных услуг подтверждается квитанцией. 3.7. Учет количества фактически предоставленных учреждением гарантированных и дополнительных услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями департамента социальной защиты населения
Кемеровской области. 4. Учет и расходование средств, поступающих от оплаты гарантированных и дополнительных услуг 4.1. Учреждения, предоставляющие платные гарантированные и дополнительные услуги, обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность,
а также составлять и представлять требуемую отчетность в порядке и сроки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами. 4.2. Средства, поступающие от оплаты гарантированных и дополнительных услуг, зачисляются на счета учреждений и направляются в размере 30 процентов на дальнейшее развитие социального обслуживания и 70 процентов на стимулирование труда социальных работников учреждений, непосредственно занятых в предоставлении социальных услуг. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) при предоставлении полустационарного социального обслуживания Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц учреждений по вопросам предоставления полустационарного социального обслуживания в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и(или) в суд. Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области от 30 мая 2013 г. N 211
Перечень
дополнительных социальных услуг, предоставляемых
гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями
социального обслуживания населения
Кемеровской области
1. Дополнительные социальные услуги, предоставляемые отделениями
социального (социально-медицинского) обслуживания центров социального обслуживания населения --------------------------------------------------------
| Наименование услуги | Единицы | | | измерения | |----------------------------------------+-------------|
| 1 | 2 | |------------------------------------------------------|
| Социально-бытовые услуги | |------------------------------------------------------|
| Колка дров | 0,5 куб. м | |----------------------------------------+-------------|
| Колка угля, в том числе смерзшегося | 1 ведро | |----------------------------------------+-------------|
| Распиловка дров | 0,5 куб. м | |----------------------------------------+-------------|
| Переноска дров | 1 куб. м | |----------------------------------------| 1 куб. м | | Укладка дров в поленницу | | |----------------------------------------+-------------|
| Складирование угля | 0,5 т | |----------------------------------------+-------------|
| Доставка воды (более 30 л) | 1 ведро | |----------------------------------------+-------------|
| Обработка головы при педикулезе | 1 раз | |----------------------------------------| | | Бритье электробритвой | | |----------------------------------------| | | Бритье станком | | |----------------------------------------| | | Гигиеническая стрижка ногтей на руках | | |----------------------------------------| | | Гигиеническая стрижка ногтей на ногах | | |----------------------------------------| | | Подготовка к приему ванны | | |----------------------------------------| | | Подготовка к приему бани | | |----------------------------------------| | | Купание в ванне | | |----------------------------------------| | | Купание в бане | | |----------------------------------------+-------------|
| Стирка белья в благоустроенном | | | секторе: | | |----------------------------------------+-------------|
| вручную (при отсутствии иной | 1 кг | | возможности) | | |----------------------------------------+-------------|
| машинная (в стиральной машине | 1 час | | активаторного типа) | | |----------------------------------------| | | машинная с отжимом | | |----------------------------------------+-------------|
| автоматическая | 1 загрузка | |----------------------------------------+-------------|
| Стирка белья без коммунальных удобств: | 1 кг | |----------------------------------------| | | вручную (при отсутствии иной | | | возможности) | | |----------------------------------------+-------------|
| машинная (в стиральной машине | 1 час | | активаторного типа) | | |----------------------------------------| | | машинная с отжимом | | |----------------------------------------+-------------|
| автоматическая | 1 загрузка | |----------------------------------------+-------------|
| Развешивание постиранного белья | 1 кг | |----------------------------------------+-------------|
| Навешивание или снятие штор | 1 шт. | |----------------------------------------+-------------|
| Глажение белья | 1 кг | |----------------------------------------+-------------|
| Мелкий ремонт белья | 1 мин | |----------------------------------------+-------------|
| Мытье посуды в: | 15 мин | |----------------------------------------| | | неблагоустроенном секторе | | |----------------------------------------| | | благоустроенном секторе | | |----------------------------------------+-------------|
| Мытье панелей, дверей | 1 кв. м | |----------------------------------------+-------------|
| Чистка раковины | 1 шт. | |----------------------------------------| | | Чистка ванны | | |----------------------------------------| | | Чистка унитаза | | |----------------------------------------| | | Чистка электрической или газовой печи | | |----------------------------------------| | | Мытье холодильника | | |----------------------------------------+-------------|
| Мытье окон | 1 кв. м | |----------------------------------------+-------------|
| Утепление рам к зиме | 1 п. м | |----------------------------------------| | | Очистка рам, дверей от бумаги | | |----------------------------------------| | | Мытье отопительной батареи | | |----------------------------------------+-------------|
| Мытье зеркал, стекол в мебели | 1 кв. м | |----------------------------------------+-------------|
| Мытье, чистка люстр, бра и т.д. | 1 шт. | |----------------------------------------+-------------|
| Чистка ковра, полового покрытия: | 1 кв. м | |----------------------------------------| | | пылесосом | | |----------------------------------------| | | веником | | |----------------------------------------+-------------|
| Выбивка половиков от пыли на улице | 1 п. м | |----------------------------------------+-------------|
| Борьба с домашними насекомыми | 1 кв. м | |----------------------------------------| | | Мытье полов после ремонта | | |----------------------------------------| | | Мытье полов (1 раз в 10 дней) | | |----------------------------------------+-------------|
| Обработка огорода не более 2 соток: | 0,5 сотки | |----------------------------------------| | | вскапывание | | |----------------------------------------| | | формирование гряд, заделка семян | | |----------------------------------------| | | прополка огорода с частичным | | | рыхлением вручную | | |----------------------------------------+-------------|
| полив огорода | 50 л | |----------------------------------------+-------------|
| уборка урожая | 0,5 часа | |----------------------------------------+-------------|
| Спуск, подъем овощей и заготовок: | 1 ведро | |----------------------------------------| | | из погреба в доме | | |----------------------------------------| | | из погреба на улице | | |------------------------------------------------------|
| Социально-медицинские услуги | |------------------------------------------------------|
| Постановка банок | 1 раз | |----------------------------------------| | | Постановка горчичников | | |----------------------------------------| | | Постановка клизмы | | |----------------------------------------| | | Втирание мази | | |----------------------------------------| | | Клизма лечебная | | |----------------------------------------+-------------|
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|