Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 № 515

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 22 декабря 2014 г. № 515

г. Кемерово

 

Об    утверждении     порядков   предоставления

социальных услуг на дому, в полустационарной

форме социального   обслуживания   и  срочных

социальных услуг

 

(В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2015 № 197; от 19.02.2016 № 54; от 06.05.2016 № 170;

 от 13.06.2017 № 282)

 

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от  21.07.2014 № 76-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере социального обслуживания граждан», Законом Кемеровской области от 27.07.2005 № 99-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» Коллегия Администрации Кемеровской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления социальных услуг на дому;

Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

Порядок предоставления срочных социальных услуг.

2. Признать утратившим силу постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2013 № 211 «Об утверждении Порядка и условий предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому, срочного социального обслуживания и полустационарного социального обслуживания учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области».

3. Постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по социальным вопросам) А.С. Сергеева. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.06.2017 № 282)

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области          А.М.Тулеев

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 22 декабря 2014 г. № 515

 

 

 

Порядок

предоставления социальных услуг на дому

 

(В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2015 № 197; от 19.02.2016 № 54; от 06.05.2016 № 170)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг на дому (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным  законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ), Законом Кемеровской области от  21.07.2014 № 76-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере социального обслуживания граждан», Законом Кемеровской области от 27.07.2005 № 99-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» и устанавливает правила предоставления на территории Кемеровской области социальных услуг на дому (далее – социальное обслуживание, социальные услуги), а также стандарт социальных услуг.

1.2. Социальные услуги предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Кемеровской области, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее – граждане, получатели социальных услуг).

1.3. Социальные услуги предоставляются на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 442-ФЗ.

 

2. Наименование социальной услуги

 

2.1. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Кемеровской области от 18.12.2014 № 121-ОЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг».

2.2. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.02.2016 № 54)

 

3. Стандарт социальной услуги

 

Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг, являющимися приложением  к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.02.2016 № 54)

 

4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату

 

4.1. Социальные услуги предоставляются бесплатно:

несовершеннолетним детям;

лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

гражданам, чей среднедушевой доход, рассчитанный в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (далее - среднедушевой доход), на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Кемеровской области от 13.11.2014 № 101-ОЗ «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (далее - Закон Кемеровской области № 101-ОЗ);

инвалидам Великой Отечественной войны;

участникам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

одиноким (не состоящим в браке и не имеющим родственников, обязанных по закону содержать и оказывать необходимую помощь) ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельской местности.

Бесплатно социальные услуги предоставляются в объемах, определенных стандартами социальных услуг.

(Пункт 4.1 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2016 № 170)

4.2. Социальные услуги за плату или частичную плату предоставляются гражданам, среднедушевой доход которых превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом Кемеровской области № 101-ОЗ.

Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

4.3.  (Исключен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.02.2016 № 54)

4.4. Оплата оказанных социальных услуг осуществляется в соответствии с договором об оказании социальных услуг (далее – договор), заключаемым между поставщиком социальных услуг и гражданином.

4.5. В случае если гражданин отказывается оплачивать оказанные социальные услуги, поставщик социальных услуг вправе решать вопрос о расторжении договора с возмещением поставщику социальных услуг понесенных затрат.

4.6. В случае изменения тарифов на социальные услуги либо условий оплаты социальных услуг поставщик социальных услуг уведомляет об этом гражданина или его законного представителя в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего тарифы на социальные услуги, либо возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг.

4.7. Изменение условий оплаты социальных услуг оформляется дополнительным соглашением к договору.

4.8. В случае несогласия на получение социальных услуг в соответствии с новым размером оплаты либо с условиями оплаты социальных услуг гражданин или его законный представитель направляет поставщику социальных услуг письменное заявление об отказе в получении социальной услуги. Гражданин или его законный представитель обязан произвести в этом случае расчеты с поставщиком социальных услуг за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.

4.9. Поставщики социальных услуг обязаны вести учет и отчетность, а также составлять и представлять требуемую отчетность в порядке и сроки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами.

 

5. Требования к деятельности поставщика социальной услугив сфере социального обслуживания

 

5.1. Поставщики социальных услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами департамента социальной защиты населения Кемеровской области и региональной энергетической комиссии Кемеровской области, принятыми в пределах предоставленных законодательством полномочий.

5.2. Поставщики социальных услуг несут обязанности в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона № 442-ФЗ.

 

6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить гражданин, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются гражданином по собственной инициативе

 

6.1. Социальное обслуживание предоставляется на основании поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращения в его интересах иных граждан, обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщику социальных услуг либо в орган, уполномоченный органом местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, или обращения в рамках межведомственного взаимодействия.

Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении форм заявления о предоставлении социальных услуг».

6.2. К заявлению прилагаются следующие документы и их копии:

документ, удостоверяющий личность гражданина (при обращении представителя гражданина - копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя гражданина, с предъявлением оригинала, если копии не заверены в установленном законодательством порядке);

пенсионное удостоверение или справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, о получении гражданином страховой пенсии и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, нормативного правового акта, согласно которому назначена страховая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению, ее вид, срок назначения (для граждан, являющихся получателями пенсии в соответствии с действующим федеральным законодательством);

справка медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных инвалидами);

справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;

справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (представляется при наличии льгот);

документы, подтверждающие отнесение граждан к категории, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка;

удостоверение инвалида Великой Отечественной войны;

удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;

справка военного комиссариата об участии в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

медицинская справка об отсутствии противопоказаний к социальному обслуживанию.

(Пункт 6.2 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2015 № 197)

6.3. В перечень документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, которые находятся в распоряжении органов или организаций и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, входит справка органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.

 

7. Порядок  организации предоставления социальных услуг и проведения индивидуальной оценки нуждаемости  в социальных услугах

 

7.1. Организация предоставления социального обслуживания включает в себя следующие процедуры:

получение и анализ информации о нуждаемости гражданина в социальных услугах и, при необходимости, оказание срочной социальной помощи;

проведение первичного обследования;

комиссионная оценка нуждаемости в социальных услугах;

планирование мероприятий по уходу;

принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание и уведомление гражданина.

7.2. Получение и анализ информации о нуждаемости гражданина в социальных услугах и, при необходимости, оказание срочной социальной помощи

Информация о нуждаемости может быть подана в письменном, электронном или устном виде.

7.2.1. При поступлении информации о нуждаемости к поставщику социальных услуг уполномоченный работник обязан зафиксировать в специальном журнале:

дату и время поступления информации;

адрес места жительства гражданина;

фамилию, имя, отчество гражданина;

дату рождения гражданина;

основные проблемные вопросы, ставшие причиной обращения;

данные о контактном лице (организации): фамилия, имя, отчество (полностью), адрес, телефон, наименование организации.

7.2.2. Уполномоченный работник поставщика социальных услуг обязан выяснить:

представляет ли состояние гражданина опасность для его жизни или жизни окружающих;

есть ли родственники в данном населенном пункте или гражданин проживает в одиночестве;

в результате чего произошло ухудшение состояния здоровья (заболевание, травма, другие причины);

есть ли изменения в психическом состоянии (поведение, потеря памяти, плохая ориентация, состояние беспокойства, депрессия, другие признаки);

имеет ли место злоупотребление алкоголем (наркотиками).

7.2.3. Уполномоченный работник поставщика социальных услуг, принявший информацию, сообщает о необходимости комиссионного обследования для оценки нуждаемости гражданина, а также об условиях оказания социальных услуг.

Гражданину сообщается о необходимости подачи заявления.

7.2.4. Поступившая информация передается заведующему отделением срочного социального обслуживания либо иному уполномоченному работнику поставщика социальных услуг (далее – работник поставщика) для проведения первичного обследования.

7.2.5. В зависимости от ситуации, сложности проблемы каждой заявке работник поставщика присваивает код:

заявка на незамедлительное рассмотрение;

заявка на получение консультации;

заявка на проведение первичной оценки потребности в мерах социальной защиты;

заявка на проведение повторной оценки, корректировки плана ухода.

7.2.6. Код незамедлительного рассмотрения заявки присваивается в случае, когда:

гражданину угрожает потеря физического здоровья;

при утрате способности к самообслуживанию (для одиноких граждан).

В этой ситуации работник поставщика составляет план срочных мероприятий и организует незамедлительную помощь гражданину в течение одного рабочего дня (в день поступления информации).

При необходимости проведения срочных мероприятий привлекаются специалисты, от которых зависит решение вопросов.

7.3. Проведение первичного обследования

7.3.1. В процессе первичного обследования выявляются потребности гражданина, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, в мерах социальной поддержки.

7.3.2. Первичное обследование гражданина проводит специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания или специально назначенный работник в должности специалиста по социальной работе (далее - специалист), предварительно уведомив гражданина о дате и времени посещения (при наличии телефона у гражданина).

Специалист, проводящий первичное обследование, должен быть компетентным в вопросах организации социального обслуживания и проведения оценки нуждаемости.

7.3.3. Специалист начинает обследование с уточнения проблем, ставших причиной обращения гражданина, и выясняет:

автобиографические данные;

жилищные условия и материальное положение;

семейное положение и родственные связи;

возможность самообслуживания и передвижения;

эмоциональное состояние, уровень тревожности.

7.3.4. Специалист сообщает о комиссионном обследовании.

7.3.4.1. Гражданин письменно подтверждает свое согласие на проведение обследования и передачу информации личного характера в комиссию по оценке нуждаемости и представляет документы, перечисленные в пункте 6.2 настоящего Порядка.

7.3.4.2. Если гражданин лишен способности дать согласие на проведение обследования (потеря памяти, неадекватное поведение и т.д.), специалист должен действовать в интересах гражданина.

7.3.4.3. В том случае, если гражданин, нуждающийся в социальном уходе, отказывается от услуг, ему должна быть предоставлена возможность сделать собственный выбор.

Необходимо разъяснить возможные последствия принятого решения и предложить обдумать свое решение; оставить адрес организации социального обслуживания, номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста, к которому можно обратиться.

7.3.5. Специалист знакомит гражданина с перечнем и условиями предоставления социальных услуг.

7.3.6. По результатам первичного обследования специалист составляет информационный лист первичного обследования по обращению и передает его вместе с заявлением гражданина (о социальном уходе или мерах социальной поддержки) работнику поставщика социальных услуг для принятия необходимых мер.

Работник поставщика социальных услуг решает вопросы оказания неотложной социальной помощи.

При необходимости социального обслуживания специалист организует подготовку необходимого пакета документов для комиссионной оценки нуждаемости.

7.3.7. В пакет документов на рассмотрение комиссии по оценке нуждаемости кроме заявления и информационного листа первичного обследования по обращению подготавливаются документы, указанные в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка.

7.3.8. В тех случаях, когда гражданин в первичном обращении заявляет о необходимости предоставления ему социального обслуживания и не требуется проведение дополнительных мероприятий, первичное обследование может быть совмещено с проведением комиссионной оценки нуждаемости.

7.3.9. Подготовленный пакет документов передается организатору ухода (специально назначенному работнику поставщика).

Организатор ухода на протяжении всего процесса социального обслуживания гражданина обеспечивает защиту его интересов.

7.3.10. Организатор ухода, получив пакет документов, вносит в акт оценки нуждаемости сведения о гражданине, не требующие дополнительного подтверждения, определяет время комиссионного обследования.

7.3.11. При наличии родственников, которые по объективным причинам не могут осуществлять уход, организатор ухода запрашивает от них подтверждающие документы, дополняет ими пакет документов для комиссии по оценке нуждаемости, уточняет их ожидания от социальных услуг, извещает о времени обследования.

7.3.12. Организатор ухода:

организует первую встречу гражданина с комиссией по оценке нуждаемости;

координирует участие специалистов разного профиля в процессе обследования, знакомит их с информацией первичного обследования.

7.4. Комиссионная оценка нуждаемости в социальных услугах

7.4.1. Состав комиссии по оценке нуждаемости утверждается руководителем уполномоченного органа. Руководитель либо специально назначенный работник уполномоченного органа возглавляет комиссию по оценке нуждаемости на правах председателя.

7.4.2. В состав комиссии по оценке нуждаемости входят:

организатор ухода;

работник медицинской организации;

психолог.

При необходимости в состав комиссии по оценке нуждаемости включаются другие специалисты (юрист, консультант-психиатр, участковый врач, участковый уполномоченный полиции, сотрудники организаций жилищно-коммунального хозяйства и др.).

Для обеспечения независимости принятия решения в состав комиссии по оценке нуждаемости рекомендуется включать специалистов, не занятых социальным обслуживанием.

7.4.3. Организатор ухода регулирует участие в комиссии по оценке нуждаемости различных специалистов на основании результатов первичного обследования и характера выявленных потребностей гражданина таким образом, чтобы их вмешательство в потребности гражданина было сведено до минимума, но с максимальной пользой для него при планировании мероприятий по уходу.

Принципиально важным является привлечение самого гражданина либо с согласия гражданина его родственника или законного представителя к оценке нуждаемости и планированию мероприятий по уходу.

7.4.4. При проведении оценки нуждаемости заполняется акт оценки нуждаемости, состоящий из следующих разделов:

автобиографические данные;

семейное положение;

способность к самообслуживанию;

физическое здоровье (заполняет работник медицинской организации);

среда проживания;

психосоциальное состояние (заполняется психологом);

социальные контакты;

материальное положение;

организация досуга;

дополнительная информация;

заключение комиссии по итогам проведения оценки нуждаемости.

Каждый раздел состоит из нескольких вопросов, отражающих ситуацию гражданина, проблемные вопросы его жизнедеятельности. На основании выявленных проблем и потребностей по разделам комиссия по оценке нуждаемости разрабатывает перечень мероприятий, которые включаются в план ухода для устранения проблем (уменьшения риска) гражданина.

7.4.5. По завершении обследования комиссия по оценке нуждаемости с учетом выводов по разделам готовит заключение о проблемных областях жизнедеятельности и потребностях гражданина, разрабатывает стратегию ухода для улучшения (поддержания) жизнедеятельности гражданина.

7.4.6. Акт оценки нуждаемости с подтверждением согласия гражданина на использование и передачу полученной информации в его интересах подписывается членами комиссии по оценке нуждаемости и гражданином.

7.4.7. По результатам оценки нуждаемости, выявленных проблем и рисков комиссия по оценке нуждаемости проводит совещание, по итогам которого составляется протокол.

7.4.8. В протоколе совещания обосновываются предложения комиссии по оценке нуждаемости о необходимости социального обслуживания на дому либо отказе в социальном обслуживании.

7.4.9. Предложения комиссии по оценке нуждаемости о возможности предоставления социального обслуживания подтверждаются проектом плана ухода.

7.5. Планирование мероприятий по уходу

7.5.1. Организатор ухода проводит переговоры с гражданином и другими заинтересованными лицами, которые могут быть при необходимости привлечены к оказанию услуг (законный представитель, родственники, соседи, волонтеры). В ходе переговоров обсуждается содержание мероприятий плана ухода.

7.5.2. В план ухода включаются социальные услуги в объемах, определенных стандартами социальных услуг, и при необходимости дополнительные социальные услуги; указываются периодичность их предоставления и исполнитель.

7.5.3. План ухода подписывается организатором ухода, гражданином и согласовывается с исполнителями.

7.5.4. Гражданин получает социальные услуги согласно утвержденному плану ухода. В процессе обслуживания при необходимости в план ухода вносятся коррективы.

7.6. Принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание и уведомление гражданина

7.6.1. Пакет документов, включающий акт оценки нуждаемости, медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к социальному обслуживанию, протокол комиссии и план ухода, передается руководителю уполномоченного органа, который принимает решение о предоставлении социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании, утверждает форму социального обслуживания.

7.6.2. Организатор ухода оформляет с гражданином договор о социальном обслуживании, разъясняет гражданину положения договора и снабжает гражданина всей необходимой ему информацией:

экземпляром плана ухода;

информацией о видах социальных услуг, тарифах и условиях оплаты;

информацией о процедуре подачи жалоб;

правилами поведения при социальном обслуживании.

7.6.3. Зачисление гражданина на социальное обслуживание оформляется приказом организации социального обслуживания.

7.6.4. Основаниями для отказа в предоставлении социального обслуживания являются:

наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

несоответствие документов, представленных гражданином или его законным представителем, требованиям настоящего Порядка;

непредставление гражданином документов (или представление не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим Порядком;

представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.

7.6.5. Срок принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления заявления гражданина и документов, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка.

7.7. По результатам оценки нуждаемости гражданина составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в которую входят:

первичный акт обследования;

акт индивидуальной оценки нуждаемости;

план мероприятий по уходу;

перечни согласованных и фактически предоставленных социальных услуг в объемах, определенных стандартами социальных услуг, и при необходимости дополнительных социальных услуг.

7.7.1. Индивидуальная программа составляется и вручается гражданину в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.

7.7.2. Индивидуальная программа приобщается к личному делу гражданина и имеет обязательный характер для поставщика социальных услуг.

7.7.3. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения состояния здоровья и потребностей получателя услуг, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

7.7.4. В случае изменения места жительства гражданина (в пределах Кемеровской области) индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие по новому месту жительства до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящим Порядком.

7.8. Расторжение договора производится:

на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя;

при выявлении медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, в том числе:

бактерио- или вирусоносительство,

хронический алкоголизм,

карантинные инфекционные заболевания,

активные формы туберкулеза,

тяжелые психические расстройства,

венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях;

при неоднократном нарушении гражданином договора;

при осуждении гражданина к отбыванию наказания в виде реального лишения свободы.

Решение о снятии гражданина с социального обслуживания принимается комиссией по оценке нуждаемости.

(Пункт 7.8 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2015 № 197)

7.9. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц организаций социального обслуживания по вопросам предоставления социального обслуживания в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и (или) в суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

 к Порядку предоставления

социального обслуживания на дому

 

 

 

Стандарты социальных услуг

 

(В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области

 от 19.02.2016 № 54)

 


п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Социально-бытовые услуги

1.1

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств реабилитации, изделий медицинского назначения, средств ухода, книг, журналов, газет

1. Покупка и доставка продуктов питания в пределах района проживания получателя услуг (до 7 кг за одно посещение) – 1 раз.

2. Доставка горячих обедов из столовой в пределах района проживания получателя услуг – 1 раз.

3. Покупка и доставка на дом промышленных товаров в пределах района проживания получателя услуг (до 7 кг за одно посещение) – 1 раз.

4. Доставка средств реабилитации, изделий медицинского назначения, средств

ухода – 1 раз.

5. Содействие в обеспечении книгами, журналами – 1 раз.

6. Содействие в организации предоставления услуг другими предприятия-ми и организациями –

1 раз

В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - программа)

 

В соответствии с приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее – департамент)

В соответствии с договором на оказание социальных услуг (далее – договор) и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

1.2

Отправка за счёт средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Объём услуги определяется программой

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

1.3

Помощь в приготовлении пищи

Объём услуги определяется программой

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

1.4

Приготовление пищи

Объём услуги определяется программой

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

1.5

Помощь в приеме пищи (кормление)

1. Кормление ослабленных получателей социальных услуг – 1 раз.

 

2. Разогрев и подача пищи – 1 раз

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

1.6

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; содействие в организации предоставления услуг предприятиями и организация-ми. Объём услуги определяется программой

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

1.7

Сдача за счёт средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и (или) обратная их доставка

Объём услуги определяется программой

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

1.8

Покупка за счёт средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

1. Содействие в обеспечении топливом – 1 раз.

2. Сортировка и складирование угля в ведро – 1 раз.

3. Доставка дров

(до 7кг) –

1 раз.

4. Доставка угля

(1 ведро).

5. Растопка печи – 1 раз.

6. Очистка топки от

золы – 1 раз.

7. Вынос золы

(1 ведро).

8. Доставка воды (до

30 литров в одно посещение) – 1 раз

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

 

1.9

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Объём услуги определяется программой

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

1.10

Уборка жилых помещений

1. Влажная очистка мебели от пыли –

0,5 часа.

2. Вынос мусора – 1 ведро.

3. Очистка от пыли полов, стен, мебели пылесосом (веником) –0,5 часа

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

1.11

Предоставление санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно ухаживать за собой

1. Обтирание, обмывание получателя социальных услуг,

причесывание – 1 раз.

2. Смена постельного и (или) нательного белья – 1 раз.

3. Помощь в пользовании туалетом, судном – 1 раз.

4. Вынос судна и его санобработка – 1 раз.

5. Мытье

рук – 1 раз.

6. Мытье

ног – 1 раз.

7. Мытье лица – 1 раз.

8. Мытье головы –

1 раз

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

 

1.12

Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или при невозможности или нежелании ими осуществить погребение)

Объем услуги, перечень и порядок действий определяются в зависимости от конкретной ситуации

Безотлагательно

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с локальными актами организации социального обслуживания

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

2

Социально-медицинские услуги

2.1

Выполнение медицинских процедур по назначению лечащего врача

1. Забор и сдача анализов – 1 раз.

2. Содействие в обеспечении

лекарственными препаратами по заключению врачей – 1 раз

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

2.2

Проведение оздоровительных мероприятий

1. Прогулка с получателем услуги на свежем воздухе – 1 час.

2. Содействие в проведении индивидуальной реабилитации (выслушивание, беседа) – 1 раз.

3. Оказание квалифицированной психологической помощи – 1 раз

 

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

2.3

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение артериального давления и температуры тела, контроль за приемом лекарств)

1. Измерение температуры тела – 1 раз.

2. Измерение артериального давления – 1 раз.

3. Содействие в своевременном приеме лекарственных препаратов – 1 раз

В соответствии программой

 

В соответствии с приказом

департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

2.4

Содействие в получении помощи лечебно-профилактических учреждений и проведении медико-социальной экспертизы

1. Посещение лечебно-профилактического учреждения без гражданина (в пределах населенного пункта) – 1 раз.

2. Сопровождение гражданина на прием к специалисту (в пределах населенного

пункта) – 1 час.

3. Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения – 1 раз.

4. Содействие в госпитализации и сопровождение на госпитализацию и (или) обратно (в пределах населенного пункта) – 1 раз.

5. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы – 1 раз

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

 

2.5

Содействие в получении путевки на санаторно-курортное лечение

В соответствии с медицинскими показаниями

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

2.6

Оказание первой доврачебной помощи

 

Объем определяется в зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь

 

В зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь

В соответствии с приказом департамента

По обращению,

по медицинским показаниям

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

Услуга должна быть направлена на сохранение жизни получателя социальных услуг

3

Социально-педагогические услуги

 

Обучение родственников граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, навыкам ухода

Объём услуги определяется программой

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом

департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

4

Социально-трудовые услуги

4.1

Оказание помощи в трудоустройстве

Объём услуги определяется программой

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

4.2

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами, детьми-инвалидами в соответствии с их способностями

Объём услуги определяется

программой

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

4.3

Организация проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

 

Объём услуги определяется программой

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

5

Социально-правовые услуги

5.1

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки

1. Помощь в оформлении документов – 1 раз.

2. Содействие в получении мер социальной поддержки – 1 раз.

3. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения -1 раз

 

 

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

5.2

Содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Объём услуги определяется потребностями получателя социальных услуг

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

 

6

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

 

Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

 

1. Оказание помощи в написании писем, СМС-сообщений – 1 раз.

2. Содействие в посещении культурных меропри-

ятий – 1 час. Объем услуги определяется индивиду-ально

В соответствии с программой

 

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

Предоставление услуги должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации


Информация по документу
Читайте также