Расширенный поиск
Постановление Администрации Беловского района от 18.06.2013 № 47РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.06.13 N 47 с. Вишневка Об утверждении положения о порядке межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" В целях совершенствования системы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", закона Кемеровской области от 17.01.2005 г. N 11-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области", руководствуясь Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области от 27.03.2013 года N 4 "Об утверждении положения о порядке межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении": 1. Утвердить Положение о порядке межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении согласно приложению N 1 к постановлению. 2. Утвердить Приложения N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 к настоящему постановлению. 3. Рекомендовать органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних руководствоваться утвержденным положением. 4. Начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения (Е.К. Букин) обеспечить размещение настоящего Положения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района. 5. Контроль исполнения данного постановления возложить на первого заместителя главы района В.А. Ноженкина. 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава района А.И. Щукин Приложение N 1 к постановлению администрации Беловского муниципального района N 47 от 18 июня 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", закона Кемеровской области от 17.01.2005 г. N 11-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области" и определяет требования по формированию единого подхода в формировании данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: - несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, это лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности (беспризорности) находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия; - семья, находящаяся в социально опасном положении, это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; - индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; - учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются анкетные данные и краткая характеристика несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, полученные от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения о ходе выполнения индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении; - учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются анкетные данные и краткая характеристика семьи, находящейся в социально опасном положении, полученные от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения о ходе выполнения индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении; - индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении; - индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении; II. Основные цели и задачи формирования и использования единых данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении: 1. Основные цели: - выявление и анализ причин семейного неблагополучия; - создание системы оперативного реагирования и взаимодействия различных ведомств и учреждений, обеспечивающих выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и организацию работы с ними. 2. Формирование и использование единых данных предполагает решение следующих задач: - создание единого межведомственного информационного поля для учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении; - создание механизма оперативного выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении; - осуществление оперативного обмена информацией между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее именуются - органы и учреждения системы профилактики); - координация усилий различных ведомств по защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; - согласование возможностей и разграничение компетенции организаций и ведомств по осуществлению социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и по оказанию им помощи. III. Основные направления деятельности по выявлению и учету семей и детей, находящихся в социально опасном положении 1. 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции: 1.1. Организует и координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики путем: - организации мероприятий в связи с поступлением информации о семейном или детском неблагополучии; - утверждения и контроля за проведением индивидуальных программ реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении. 1.2. Проводит профилактические беседы с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями). 1.3. Ведет учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении. 1.4. Осуществляет сбор информации от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 1.5. Анализирует результативность реализации индивидуальных программ реабилитации, и возможность снятия семьи с учета. 3. Управление социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания в пределах своей компетенции: 3.1. Организуют работу по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении. 3.2. Проводят изучение и анализ проблем семей с несовершеннолетними детьми, с целью выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 3.3. Проводят профилактические, просветительские социально-правовые мероприятия с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, по месту жительства. 3.4. Отдел по делам семьи, женщин и детей управления социальной защиты населения совместно с МБОУ для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи "Центр психологопедагогического и медико-социального сопровождения Беловского муниципального района" разрабатывает и осуществляет реализацию индивидуальных программ о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении; 3.5. Осуществляют патронажные посещения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 3.6. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 4. Управление опеки и попечительства в пределах своей компетенции: 4.1. Организуют работу по выявлению несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, и принимают действенные меры по защите их прав. 4.2. Ведут учет данных о семьях и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении. 4.3. Направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении. 4.4. Осуществляют контроль за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними. 4.5. Участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении. 5. Управление образования, учреждения образования в пределах своей компетенции осуществляют: 5.1. Общеобразовательные учреждения: Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, на основании: - анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан; - учета посещения несовершеннолетними учреждений образования; при выявлении несовершеннолетних, длительное время не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования, по результатам которого ставят обучающегося на внутришкольный контроль; - выявления несовершеннолетних, не получающих общего образования; - в течение 3-х дней с момента постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет направляют информацию об этом в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района, комиссию по делам несовершеннолетних и защиты их прав администрации Старобачатского сельского поселения по фактическому месту жительства несовершеннолетнего; - при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трех часов с момента выявления) направляют информацию специалистам управления опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, в отдел внутренних дел района, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав; - ежемесячно представляют отчеты в управление опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей; - при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незамедлительно (в течение трех часов с момента выявления) направляют информацию специалистам управления опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка; - формируют социальный паспорт образовательного учреждения, проводят анализ положения учащихся и ежеквартально предоставляют сведения о несовершеннолетних, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП и семьях, находящихся в социально опасном положении, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций Беловского муниципального района и Старобачатского сельского поселения по месту фактического их жительства; - обеспечивают передачу данных о проводимой профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в отдел по делам семьи, женщин и детей управления социальной защиты населения и в КДН и ЗП до 5 числа каждого последующего квартала; - учета и анализа совершения учащимися правонарушений и преступлений, стоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5.2. Ведут внутришкольный учет учащихся, находящихся в социально опасном положении; 5.3. Проводят воспитательно-профилактическую работу с учащимися, их родителями. 5.4. Участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации семей и детей, находящихся в социально опасном положении. 6. Дошкольные образовательные учреждения: - при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трех часов с момента выявления) направляют информацию специалистам опеки и попечительства и комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций Беловского муниципального района и Старобачатского сельского поселения по месту фактического проживания ребенка, в отдел внутренних дел района; - участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации семей с детьми, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации. 7. МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Беловского муниципального района": - руководитель МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Беловского муниципального района" при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, неприятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-часов) направляют информацию в ОПДН отдела полиции "Сельский" МО МВД России "Беловский", специалистам управления опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего. 8. Подразделение по делам несовершеннолетних отдела полиции "Сельский" МО МВД России "Беловский" в пределах своей компетенции: 8.1. Выявляет семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних на основании: - изучения и анализа оперативной обстановки; - проведения специализированных рейдов; - заявлений об уходах несовершеннолетних из дома, об их розыске; - сообщений других территориальных органов внутренних дел; - сообщений из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений; - сообщений в средствах массовой информации; - писем, заявлений и информации граждан. 8.2. Информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, в течение 3-дней после постановки на учет. 8.3. Участвует в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении. 8.4. При установлении факта нахождения ребенка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, но при отсутствии крайней необходимости, принимают меры к вызову специалиста управления опеки и попечительства и оказывают ему содействие в отобрании ребенка в порядке предусмотренным Семейным кодексом Российской Федерации. 8.5. При наличии крайней необходимости, в исключительных случаях, в отношении безнадзорных несовершеннолетних осуществляют действия по оказанию им медицинской и социальной помощи. Информация о данном случае направляется (в течение 3-х часов с момента составления соответствующего акта) специалистам управления опеки и попечительства по месту выявления ребенка. 8.6. Участковые уполномоченные полиции: - участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. В случае наличия у вышеназванных граждан несовершеннолетних детей в течение трех дней со дня выявления о данных семьях информируют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции "Сельский" МО МВД России "Беловский". 9. МБУЗ "Беловская ЦРБ" и учреждения здравоохранения в пределах своей компетенции: 9.1. Организуют системную работу по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и анализируют деятельность учреждений здравоохранения по оказанию им необходимой медицинской помощи. 9.2. Осуществляет контроль за передачей из учреждений здравоохранения данных о несовершеннолетних и семьях с детьми, находящихся в социально опасном положении, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района, администрации Старобачатского сельского поселения. 9.3. Женская консультация: - при постановке женщин на учет по беременности определяют семейнобытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально опасного положения в течение трех суток передают соответствующую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района или КДН и ЗП администрации Старобачатского сельского поселения по месту фактического жительства беременной; - принимает меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребенка, профилактике отказа от ребенка; - при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трех часов соответствующую информацию специалистам опеки и попечительства и в подразделение по делам несовершеннолетних отдела полиции "Сельский" МО МВД России "Беловский" по фактическому месту жительства беременной для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности; - при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передают информацию руководителю родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребенка, а также специалистам опеки и попечительства по месту фактического проживания несовершеннолетней роженицы; - в ходе патронажа медицинского персонала над новорожденными детьми раннего возраста и детьми-инвалидами определяют условия воспитания и условия жизни семьи ребенка. 9.4. Участковые врачи и участковые медицинские сестры: - при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов; - осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка; - при обследовании детей в образовательных учреждениях выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально опасного положения в течение трех суток передают соответствующую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней). 9.5. Заведующие педиатрическим отделением и амбулаторией: - выявляют детей, пострадавших от насилия или жестокого обращения, а также нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении вследствие уклонения, либо ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию детей; - при выявлении детей, которых в отделении (более 1 месяца) не навещают родители (иные законные представители) уведомляют о данном факте специалистов управления опеки и попечительства по месту жительства ребенка и составляют акт об оставлении ребенка в лечебнопрофилактическом учреждении; - при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 7 дней направляют информацию специалистам управления опеки и попечительства. 9.6. Наркологический кабинет: - выявляет и оказывает медицинскую помощь несовершеннолетним, употребляющим спиртные напитки, наркотические и психотропные вещества и информирует о таких фактах заинтересованные органы и учреждения системы профилактики, в первую, очередь комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав; - ежеквартально информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о проведенной профилактической работе с данной категорией несовершеннолетних и их родителей. 9.7. Фельдшеры ФАПов: - при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, неприятия родителями (иными законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию в отдел полиции "Сельский" МО МВД России "Беловский", специалистам управления опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района и КДН и ЗП администрации Старобачатского сельского поселения, а также в прокуратуру Беловского района; - несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 9.8. Администрация МБУЗ "Беловская ЦРБ": - незамедлительно (в течение трех часов) направляет специалистам управления опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетних детей информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей; - направляет по факсу в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и злоупотребляют алкоголем, наркотическими и психотропными веществами, а также о несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные или токсические вещества, медикаменты без назначения врача (в случае наступления токсического отравления); - обеспечивает круглосуточный прием и содержание заблудившихся, покинутых и других детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, а также оказывает содействие управлению опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних; - медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья; - круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера; - ежемесячно информирует о детях из семей, находящихся в социально опасном положении, из подведомственных лечебно-профилактических учреждений в отдел по координации профилактической работы с несовершеннолетними детьми и защите их прав, а также в отдел по делам семьи, женщин и детей управления социальной защиты населения. 9.9. Все структурные подразделения МБОУ "Беловская ЦРБ" участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении. 10. ГКУ Центр занятости населения г. Белово оказывает родителям, их несовершеннолетним детям в возрасте от 14 до 18 лет, находящимся в социально опасном положении и обратившимся в центр занятости, следующие услуги: 10.1. Проводит мероприятия по профессиональной ориентации. 10.2. Регистрирует граждан (родителей), их несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет, в качестве ищущих работу. 10.3. Оказывает содействие в трудоустройстве гражданам (родителям), их несовершеннолетним детям в возрасте от 14 до 18 лет. 10.4. Направляет (при необходимости) безработных граждан (родителей) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, безработных несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет на профессиональную подготовку, переподготовку. 10.5. Участвует в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении, информируя комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам проведенной работы в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально. 10.6. Информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении. 11. Управление культуры и национальной политики и учреждения культуры: 11.1. Вовлекают семьи, несовершеннолетних в культурно-массовые и зрелищные мероприятия. 11.2. Оказывают содействие в получении билетов для посещения кино, театров. 11.3. Оказывают содействие в устройстве детей в кружки, вовлечение в клубную деятельность, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры. 11.4. Участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении, информируя комиссию по делам несовершеннолетних и защиты их прав о проведенной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, ежеквартально. 11.5. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении. 12. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике и учреждения спорта: 12.1. Привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных клубах, секциях. 12.2. Участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации семей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, информируя комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о проведенной работе в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально. 12.3. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении. 13. Углоловно-инсполнительная инспекция: 13.1. Участвует в пределах своей компетенции в реализации индивидуальных программ реабилитации семей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, информируя комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о проведенной профилактической работе с данной категорией граждан Беловского муниципального района, ежеквартально. 13.2. Информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, выявленных в ходе рейдов по месту жительства осужденных без лишения свободы. 14. Администрации сельских поселений: - обеспечивают размещение на информационных стендах администраций сельских поселений контактных телефонов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района и администрации Старобачатского сельского поселения и специалистов управления опеки и попечительства; - ежеквартально (до 15 числа каждого месяца следующим за окончанием квартала) представляют отчет в КДН и ЗП и управление опеки и попечительства о проводимой профилактической работы; о выявленных семьях, ведущих аморальный образ жизни и создающие неблагоприятные условия для воспитания несовершеннолетних детей; - уведомляют управление опеки и попечительства о случаях смерти родителей или единственного родителя несовершеннолетнего на основании представленных документов (в течение одного рабочего дня); - ежемесячно информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о профилактической работе с семьями с детьми и несовершеннолетиями, находящимися в социально опасном положении; - организуют в течение 7 дней после выявления направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведений о многодетных семьях, злоупотребляющих алкогольной и спиртсодержащей продукцией. IV. Порядок единого подхода в формировании данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении 1. К органам и учреждениям системы профилактики, обеспечивающим выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и организацию работы с ними, относятся следующие структуры: - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции "Сельский" МО МВД России "Беловский"; - управление социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения; - управление образования и образовательные учреждения; - МБУЗ "Беловская центральная районная больница" и учреждения здравоохранения; - управление опеки и попечительства; - ГКУ Центр занятости населения г. Белово; - управление культуры и национальной политики и учреждения культуры; - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике и их учреждения; - администрации сельских поселений Беловского муниципального района; - уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции. 2. Порядок единого подхода в формировании данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, формируется на основе сведений всех органов и учреждений системы профилактики и пополняется по мере поступления сведений о вновь выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, и результатах проведенной с ними работы. 3. Выявление семей может осуществляться в следующих формах: 1) выявление в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами системы профилактики; 2) активное выявление: рейды по улицам, подъездам, подвалам, чердакам, теплотрассам, в места массового отдыха, на рынках, ярмарках и т.д. 4. В соответствии с целями и задачами формирования, использования единого порядка и организацией индивидуальной профилактической работы в отношении детей, находящихся в социально опасном положении, и их родителей (законных представителей), органы и учреждения системы профилактики осуществляют меры в пределах своей компетенции, предусмотренные действующим законодательством. 5. Организация и ведение персонифицированного учета детей и семей осуществляется отделом по делам детей, женщин, семьи управления социальной защиты населения совместно с МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психологомедико-социального сопровождения Беловского муниципального района" на основании карт персонифицированного учета, составленных субъектами системы профилактики. 6. Обязательные требования к формированию и использованию единого порядка данных: - стандартизация документированной информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, ее программно-техническое обеспечение; - полнота и достоверность документированной информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении; - конфиденциальность информации, внесенной в порядок данных. 7. Учет семей и детей предусматривает: 1) выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, составление учетных карт несовершеннолетних и семей, находящихся в социально положении; 2) сбор и систематизацию сведений о несовершеннолетнем и семье; 3) решение о постановке на учет и разработка программы индивидуально профилактической работы для реабилитации и адаптации семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 4) утверждение индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего, семьи с детьми; 5) рассылка программ реабилитации несовершеннолетнего субъектам системы профилактики, задействованным в ее исполнении; 6) контроль исполнения программы, при необходимости ее доработка или корректировка; 7) решение о снятии с персонифицированного учета. 8. Критерии для постановки на учет в банк данных: 1) несовершеннолетних: - злостное уклонение от учебы; - употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо употребление одурманивающих веществ; - употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции; - бродяжничество, попрошайничество; - безнадзорность, беспризорность несовершеннолетних; - совершение неоднократных правонарушений, повлекших применение административных взысканий; - окончание срока содержания в специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации; - совершение общественно опасного деяния и не привлечение к уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность или, вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; - отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; - освобождение из учреждений уголовно-исполнительной системы, возвращение из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если несовершеннолетние после освобождения находятся в социально опасном положении и нуждаются в социальной помощи и реабилитации; - приговор суда за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобождение судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; - условная мера наказания, приговор к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 2) семей: - неисполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей и отрицательное влияние на их поведение, либо жестокое обращение с ними; - систематическое употребление спиртных напитков или наркотических веществ; - вовлечение своих несовершеннолетних детей в совершение правонарушений, преступлений, употребления спиртных напитков, наркотических веществ. 9. Проверка достоверности поступившей информации проводится комиссионно с привлечением специалистов органов и учреждений системы профилактики. 10. В случае необходимости комиссия по делам несовершеннолетних может запрашивать дополнительные сведения, информацию в органах и учреждениях системы профилактики. 11. Руководители органов и учреждений системы профилактики независимо от ведомственной принадлежности представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, а также информацию о проделанной с ними работе и акты первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи. 12. Ответственность за своевременное представление сведений в единый банк данных возлагается на руководителей органов или учреждений системы профилактики независимо от ведомственной принадлежности. 13. При выявлении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений заполняется учетная карта. 14. Информация о выявленном несовершеннолетнем или семье, находящимися в социально опасном положении, в течение трех дней направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. 15. В случае отсутствия объективной информации о ситуации в семье, недостаточности сведений о ней, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами администраций сельских поселений в течение 3-х дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни указанной семьи, результатом, которого должен быть акт обследования с рекомендациями по работе с данной семьей. 16. Срок принятия решения о постановки на учет семьи и несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении, 10 рабочих дней. 17. Не позднее 14-ти дней после получения первичной информации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает проект индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних. 17. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на своих заседаниях рассматривает предложения по организации работы с несовершеннолетним, семьей, и утверждает индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего. Копии индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего рассылаются во все учреждения - субъекты системы профилактики, задействованные в исполнении программы. 18. Контроль за исполнением программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Субъекты системы профилактики не реже одного раза в квартал отчитываются за исполнение программы на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 19. В зависимости от степени неблагополучия семьи может быть установлена различная периодичность посещений для контроля за ситуацией и оказания помощи. После каждого контрольного посещения семьи специалистами составляется акт контрольного обследования с указанием рекомендаций по дальнейшей работе с семьей, который затем хранится в банке данных. 20. Выполнение заложенных мероприятий и результативность работы анализируется не менее одного раза в полугодие, по необходимости указанная программа корректируется. 21. Основаниями для снятия семей и несовершеннолетних с учета как находящихся в социально опасном положении, являются: - выполнение индивидуальной программы реабилитации семьи и несовершеннолетнего, устранение причин и условий, создающих социально опасное положение семьи и несовершеннолетнего; - достижение совершеннолетия или приобретения дееспособности в полном объеме в возрасте до 18 лет; - наступление иных обстоятельств. 22. Руководители органов и учреждений системы профилактики имеют право обратиться в отдел по делам семьи, женщин и детей управления социальной защиты населения, комиссию по делам несовершеннолетних, отдел по профилактической работе с несовершеннолетними детьми и защите их прав, где формируется и хранится информация, с письменным запросом для получения информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, и основаниях постановки их на учет, а также об органах системы профилактики, осуществляющих индивидуально-профилактическую работу с конкретной семьей или несовершеннолетним. 23. Сбор, хранение, использование информации о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, допускается исключительно в интересах и с согласия несовершеннолетнего и его родителей или иных законных представителей и с соблюдением конфиденциальности. Приложение N 2 Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи Дата обследования "___" __________ 20__ г. Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее - ребенок) _________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) свидетельство о рождении: серия _____ N ____ (когда и кем выдано) паспорт (когда и кем выдан) место жительства _______________________________________________, (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания ________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) 1. Сведения о родителях ребенка. 1.1. Мать, ______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения, место жительства ________________________, (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания ________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) 1.2. Отец, ______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения, место жительства _____________________________, (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания _____________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) 1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно. 2. Сведения о ребенке. 2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) 2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) 2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.) 2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _______________________ 2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) 2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка 3. Семейное окружение. 3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком) ------------------------------------------------------------------------------- | Ф.И.О., год рождения | Степень родства | Проживает | Участвует/не | | | с ребенком | постоянно/временно | участвует | | | | /не проживает | в воспитании | | | | | и содержании | | | | | ребенка | |-----------------------+-----------------+--------------------+--------------| | | | | | |-----------------------+-----------------+--------------------+--------------| | | | | | |-----------------------+-----------------+--------------------+--------------| | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- 3.2. Сведения об иных родственниках ребенка _____________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства) 3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями) 3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.) 3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) 4. Жилищно-бытовые и имущественные условия. 4.1. Жилая площадь, на которой проживает, _______________________ (фамилия, инициалы ребенка) составляет __ кв. м, состоит из __ комнат, размер каждой комнаты: кв. м, ____ кв. м, ____ кв. м ___ на ____ этаже в ______ этажном доме. 4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является _________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку) 4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) 4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) 4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) 4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) 4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) 4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; 4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) 5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи 6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д. 7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию:: _______________ (имеются/отсутствуют) 7.1.; 7.2.; 7.3. и т.д. 8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком: ______________________________________________ (имеются/отсутствуют) 8.1.; 8.2.; 8.3. _____________________________________________________ и т.д. 9. Дополнительные данные обследования. 10. Выводы. 10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка ______________________________________________________________ (фамилия, инициалы ребенка) _____________________________________________________________________; (отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи) 10.2. Родительское попечение над ребенком ______________________; (фамилия, инициалы ребенка) ______________________________________________________________________ (имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя) 10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.); 10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.); 10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.) Подпись лиц, проводивших обследование ___________________________ Утверждаю ______________________________ _____________ ____________________ (руководитель управления опеки (подпись) (Ф.И.О.) или организации, проводившей обследование) Приложение N 3 Угловой штамп (бланк) медицинского учреждения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района Информация о несовершеннолетних, поступивших (обратившихся) в медицинские учреждение с признаками наркотического, токсического или алкогольного опьянения Довожу до Вашего сведения, что "___" _________ 20__ г. в ________ ______________________________________________________________________ (наименование медицинского учреждения) обратился несовершеннолетний (-яя) __________________________________, (Фамилия, Имя, Отчество) _________________________, проживающий (-яя) по адресу: ______________ (Дата рождения) _____________________________________________________________________. Причина обращение в наркологическое учреждение: _________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Диагноз _________________________________________________________ Руководитель медицинского учреждения _______________ (Ф.И.О.) Приложение N 4 Угловой штамп (бланк) медицинского учреждения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района Информация о гражданах, поступивших (обратившихся) в медицинские учреждение с признаками наркотического опьянения, наркотической зависимости, психоневрологическими заболеваниями, имеющих несовершеннолетних детей Довожу до Вашего сведения, что "___" ____________ 20__ г. в _____ ______________________________________________________________________ (наименование медицинского учреждения) обратился гражданин (-ка) ___________________________________________, (Ф.И.О.) ________________________, проживающий (-яя) по адресу: _______________ (Дата рождения) _____________________________________________________________________. Причина обращение в наркологическое (психоневрологическое) учреждение: __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Диагноз _________________________________________________________ Данные о наличии несовершеннолетних детей: ______________________ (Ф.И.О.) _________________________________________________________________ (дата рождения, при наличии - иные сведения о детях) _________________________________________________________________ Руководитель медицинского учреждения _______________ (Ф.И.О) Приложение N 5 Угловой штамп (бланк) медицинского учреждения Управлению опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района Информация о выявленных случаях, имеющих признаки жестокого обращения с детьми Довожу до Вашего сведения, что "___" _________ 20__ г. в ________ ______________________________________________________________________ (наименование медицинского учреждения) в сопровождении ______________________________________________________ (данные о сопровождающем (-их), степень родства (должность)) доставлен (-а) (обратился) несовершеннолетний (-яя) __________________ (Ф.И.О.) _________, _________________________, проживающий (-яя) по адресу: ___ (Дата рождения) _____________________________________________________________________. По информации сопровождающего несовершеннолетний (-яя) получил (- а) травму: ___________________________________________________________ (описывается место, время причинения травмы, условия причинения) ______________________________________________________________________ Диагноз: ________________________________________________________ Информация передана: 02 - _______________________________________ (дата, время, кто принял) Прокуратура района ______________________________________________ (дата, исходящий номер) Районная КДН и ЗП _______________________________________________ (дата, исходящий номер) Специалисты управления опеки и попечительства опеки и попечительства _______________________________________________________ (дата, исходящий номер) Руководитель медицинского учреждения ___________________ (Ф.И.О.) Приложение N 6 ИНФОРМАЦИЯ на несовершеннолетнего, поставленного на учет в подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по Беловскому муниципальному району (внутришкольный учет) "____" ____________ 20__ г. 1. Фамилия, имя, отчество: ______________________________________ 2. Дата и место рождения: _______________________________________ 3. Адрес места жительства и телефон: ____________________________ _________________________________________________________________ (регистрация, фактическое проживание) 4. Место работы, учебы: _________________________________________ 5. Дата постановки на учет: _____________________________________ 6. Основание постановки на учет: ________________________________ 7. Наблюдается у психиатра, нарколога: __________________________ 8. Сведения о родителях: Мать ___________________________________ (Ф.И.О., место работы, телефон) Отец ____________________________________________________________ (Ф.И.О., место работы, телефон) 9. Характеристика семьи: ________________________________________ (материальное положение, взаимоотношения ______________________________________________________________________ между членами семьи, наличие отрицательного воздействия на детей) Инспектор ОПДН ОВД (Директор МБОУ, МБУЗ "БЦРБ")/________________/ Приложение N 7 ИНФОРМАЦИЯ на родителей, поставленных на учет в подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по Беловскому муниципальному району (внутришкольный учет, учет в медицинском учреждении по факту неблагополучия в семье) "___" ____________ 20__ г. 1. Фамилия, имя, отчество: ______________________________________ 2. Дата и место рождения: _______________________________________ 3. Адрес места жительства и телефон: ____________________________ _________________________________________________________________ (регистрация, фактическое проживание) 4. Семейное положение: __________________________________________ 5. Место работы, должность, раб. телефон: _______________________ (для неработающих указывается причина и продолжительность) _________________________________________________________________ 6. Дата постановки на учет: _____________________________________ 7. Основание постановки на учет: ________________________________ 8. Дети _________________________________________________________ (дата рождения, место учебы, иные сведения о детях, имеющие значение для осуществления профилактической работы) 9. Характеристика семьи _________________________________________ (материальное положение, взаимоотношения между членами семьи, степень отрицательного воздействия на детей) ______________________________________________________________________ 10. Семейно-бытовые условия _____________________________________ (санитарное состояние, имеются ли условия для занятий и отдыха детей) ______________________________________________________________________ Инспектор ОПДН ОВД (Директор МБОУ, МБУЗ "БЦРБ")/___________/ Приложение N 8 ___________________________________ (управление опеки и попечительства) ИНФОРМАЦИЯ о детях, предположительно оставшихся без попечения в связи со смертью единственного родителя или опекуна (попечителя) "___" ____________20__ г. _______________________________ отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы (наименование) сообщает, что "___" ___________20__ г. при регистрации смерти установлено, что умерший, последнее место жительство которого было зарегистрировано по адресу: __________________________________________ являлся единственным родителем (опекуном (попечителем) _______________ ______________________________________________________________________ (указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка (детей) в соответствии с данными паспорта умершего или иным образом полученной информацией) Руководитель отдела ЗАГС _________ ______________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Заместитель главы района, управляющий делами Н.М. Ромичева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|