Расширенный поиск
Постановление Администрации Беловского района от 18.12.2013 № 139РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.12.13 N 139 с. Вишневка Об утверждении муниципальной программы "Жилище" на 2014-2016 годы В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением администрации Беловского муниципального района от 03.06.2013 г. N 43 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ", постановлением администрации Беловского муниципального района от 28.11.2013 г. N 133 "Об утверждении перечня муниципальных программ Беловского муниципального района на 2014-2016 годы" и Распоряжением администрации Беловского муниципального района от 17.10.2013 г. N 1440 "О разработке проектов муниципальных программ" 1. Утвердить муниципальную программу "Жилище" на 2014-2016 годы в пределах объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период 2015-2016 годов согласно приложению к постановлению. 2. Начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Е.К. Букину обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Беловского муниципального района. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района В.Д. Кайля. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава района А.И. Щукин Приложение к постановлению администрации Беловского муниципального района от 18 декабря 2013 г. N 139 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Жилище" на 2014-2016 годы Беловский муниципальный район 2014 г. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "Жилище" на 2014-2016 годы ----------------------------------------------------------------------------- | N | 1 | 2 | | п/п | | | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 1 | Наименование Программы | "Жилище" на 2014-2016 годы | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 2 | Дата принятия и | Распоряжение администрации | | | наименование решения о | Беловского муниципального района | | | разработке Программы | от 17.10.2013 г. N 1440 "О разработке | | | | проектов муниципальных программ" | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 3 | Директор Программы | Заместитель главы района Кайль В.Д. | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 4 | Основные разработчики | Жилищный отдел МКУ "КУМИ | | | Программы | Беловского муниципального района" | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 5 | Заказчик Программы | Администрация Беловского | | | | муниципального района | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 6 | Цели и задачи Программы | | | | | | | | Подпрограмма 1 | улучшение обеспеченности | | | "Поддержка молодых | медицинскими кадрами лечебных | | | специалистов | учреждений; | | | здравоохранения" | - повышение доступности | | | | медицинской помощи населению | | | | Беловского района; | | | | - повышение качества оказания | | | | квалифицированной медицинской | | | | помощи населению Беловского | | | | района. | | | | | | | Подпрограмма 2 | Создание условий для приведения | | | "Строительство, | жилищного фонда и коммунальной | | | реконструкция и | инфраструктуры в соответствие со | | | капитальный ремонт | стандартами качества, | | | жилищного фонда" | обеспечивающими комфортные | | | | условия проживания населения | | | | Беловского муниципального района | | | | Для достижения основных целей | | | | требуется решение следующих задач: | | | | улучшение качества жилищно- | | | | коммунальных услуг, повышение | | | | надежности и развития инженерных | | | | систем жилищного фонда, | | | | обеспечение необходимого объема | | | | финансирования капитального | | | | ремонта жилищного фонда в | | | | соответствие с установленными | | | | сроками его проведения. | | | | | | | Подпрограмма 3 | Основной целью подпрограммы | | | "Переселение граждан из | является: обеспечение жильем | | | ветхого жилья" | граждан, проживающих в домах, | | | | признанных непригодными для | | | | постоянного проживания. | | | | Основными задачами подпрограммы | | | | являются: Подготовка условий и | | | | разработка механизма переселения | | | | граждан из жилищного фонда, | | | | непригодного для проживания. | | | | Комплексное решение проблемы | | | | обеспечения жильем граждан, проживающих | | | | в ветхих и аварийных домах, | | | | обеспечение роста темпов жилищного | | | | строительства и реконструкций | | | | зданий под жилье. | | | | | | | Подпрограмма 4 | Обеспечение жильем и улучшение | | | "Обеспечение жильем | жилищных условий молодых семей и | | | молодых семей и молодых | молодых специалистов проживающих в | | | специалистов" | сельской местности, признанных в | | | | установленном порядке, нуждающимися | | | | в улучшении жилищных условий. | | | | Задачи программы - предоставление | | | | молодым семьям социальных выплат на | | | | приобретение жилья, в том числе на | | | | оплату первоначального взноса при | | | | получении ипотечного жилищного | | | | кредита или займа на приобретение | | | | жилья или строительство | | | | индивидуального жилья; создание | | | | условий для привлечения молодыми | | | | семьями собственных средств, | | | | дополнительных финансовых средств | | | | банков и других организаций, | | | | предоставляющих ипотечные жилищные | | | | кредиты и займы для приобретения | | | | жилья или строительства | | | | индивидуального жилья. | | | | | | | Подпрограмма 5 | Обеспечение жильем отдельных | | | "Обеспечение жильем | категорий граждан. | | | отдельных категорий | Задачи программы - предоставление | | | граждан" | гражданам и членам их семей жилых | | | | помещений по договорам социального | | | | найма, социальных выплат на | | | | приобретение или строительство жилых | | | | помещений. | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 7 | Важнейшие целевые | | | | индикаторы | | | | Подпрограмма 1 | 1. Покупка жилых помещений для | | | "Поддержка молодых | молодых специалистов: | | | специалистов | 2014 г. - 0 | | | здравоохранения" | 2015 г. - 0 | | | | 2016 г. - 0 | | | | | | | Подпрограмма 2 | 1. Объем финансирования расходов | | | "Строительство, | по технической эксплуатации | | | реконструкция и | специализированного жилого фонда | | | капитальный ремонт | (тыс. руб.). всего: 2142,0 | | | жилищного фонда" | 2014 г. - 714,0 | | | | 2015 г. - 714,0 | | | | 2016 г. - 714,0 | | | | 2. Объем финансирования | | | | капитального ремонта жилищного | | | | фонда (тыс. руб.), всего: 897,0 | | | | 2014 г. - 299,0 | | | | 2015 г. - 299,0 | | | | 2016 г. - 299,0 | | | | 3. Объем финансирования разработки | | | | проектной документации для | | | | реконструкции зданий, (тыс. руб.), | | | | всего: 1500,0 | | | | 2014 г. - 500,0 | | | | 2015 г. - 500,0 | | | | 2016 г. - 500,0 | | | | | | | Подпрограмма 3 | 1. Объем инвестиций в жилищное | | | "Переселение граждан из | строительство (тыс. руб.), всего: 0 | | | ветхого жилья" | 2014 г. - 0 | | | | 2015 г. - 0 | | | | 2016 г. - 0 | | | | | | | Подпрограмма 4 | 1. Приобретение (строительство) жилья | | | "Обеспечение жильем | 2014 г. - 0 | | | молодых семей и молодых | 2015 г. - 0 | | | специалистов" | 2016 г. - 0 | | | | | | | Подпрограмма 5 | 1. Количество ветеранов боевых | | | "Обеспечение жильем | действий, инвалидов, и семей, имеющих | | | отдельных категорий | детей-инвалидов. | | | граждан" | 2014 г. - 4 чел. | | | | 2015 г. - 2 чел. | | | | 2016 г. - 2 чел. | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 8 | Срок реализации Программы | 2014-2016 годы | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 9 | Основные мероприятия | 1. "Поддержка молодых специалистов | | | Программы | здравоохранения" | | | (перечень подпрограмм) | 2."Строительство, реконструкция и | | | | капитальный ремонт жилищного | | | | фонда". | | | | 3. "Переселение граждан из ветхого | | | | жилья" | | | | 4. "Обеспечение жильем молодых семей | | | | и молодых специалистов" | | | | 5. "Обеспечение жильем отдельных | | | | категорий граждан" | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 10 | Основные исполнители | | | | Программы | | | | | | | | Подпрограмма 1 | МБУЗ "Беловская ЦРБ" | | | "Поддержка молодых | | | | специалистов | | | | здравоохранения" | | | | | | | | Подпрограмма 2 | МКУ "Управление жизнеобеспечения | | | "Строительство, | населенных пунктов Беловского | | | реконструкция и | муниципального района" | | | капитальный ремонт | | | | жилищного фонда" | | | | | | | | Подпрограмма 3 | МКУ "Управление жизнеобеспечения | | | "Переселение граждан из | населенных пунктов Беловского | | | ветхого жилья" | муниципального района" | | | | | | | | | | | Подпрограмма 4 | Жилищный отдел МКУ "КУМИ | | | "Обеспечение жильем | Беловского муниципального района" | | | молодых семей и молодых | | | | специалистов" | | | | | | | | Подпрограмма 5 | Жилищный отдел МКУ "КУМИ | | | "Обеспечение жильем | Беловского муниципального района" | | | отдельных категорий | | | | граждан" | | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 11 | Объемы и источники | Всего по программе: 2014-2016гг. - | | | финансирования Программы | 10 053,5 тыс. руб. | | | | | | | | 2014 г. - 4 821,7 тыс. руб. | | | | 2015 г. - 2 615,9 тыс. руб. | | | | 2016 г. - 2 615,9 тыс. руб. | | | | | | | Подпрограмма 1 | Всего: 2014-2016 гг. - 0 тыс. руб. | | | "Поддержка молодых | | | | специалистов | 2014 г. - 0 тыс. руб. | | | здравоохранения" | 2015 г. - 0 тыс. руб. | | | | 2016 г. - 0 тыс. руб. | | | | | | | Подпрограмма 2 | Всего: 2014-2016 гг. - 4539,0 тыс. руб. | | | "Строительство, | | | | реконструкция и | 2014 г. - 1513,0 тыс. руб. | | | капитальный ремонт | 2015 г. - 1513,0 тыс. руб. | | | жилищного фонда" | 2016 г. - 1513,0 тыс. руб. | | | | | | | Подпрограмма 3 | Всего: 2014-2016 гг. - 0 тыс. руб. | | | "Переселение граждан из | | | | ветхого жилья" | 2014 г. - 0 тыс. руб. | | | | 2015 г. - 0 тыс. руб. | | | | 2016 г. - 0 тыс. руб. | | | | | | | Подпрограмма 4 | Всего: 2014-2016 гг. - 0 тыс. руб. | | | "Обеспечение жильем | | | | молодых семей и молодых | 2014 г. - 0 тыс. руб. | | | специалистов" | 2015 г. - 0 тыс. руб. | | | | 2016 г. - 0 тыс. руб. | | | | | | | Подпрограмма 5 | Всего: 2014-2016 гг. - 5514,5 тыс. руб. | | | "Обеспечение жильем | | | | отдельных категорий | 2014 г. - 3308,7 тыс. руб. | | | граждан" | 2015 г. - 1102,9 тыс. руб. | | | | 2016 г. - 1102,9 тыс. руб. | |-----+---------------------------+-----------------------------------------| | 12 | Ожидаемые результаты | | | | реализации Программы | | | | | | | | Подпрограмма 1 | Реализация Подпрограммы позволит | | | "Поддержка молодых | увеличить приток молодых | | | специалистов | врачебных кадров в МБУЗ "Беловская | | | здравоохранения" | ЦРБ". | | | | Произойдет укомплектация | | | | медицинских служб | | | | соответствующими специалистами. | | | | Повысится доступность | | | | специализированной медицинской | | | | помощи населению района. | | | | Произойдет снижение очередности и | | | | платности, улучшение уровня | | | | качества предоставляемых | | | | медицинских услуг. | | | | | | | Подпрограмма 2 | Реализация программных | | | "Строительство, | мероприятий должна обеспечить | | | реконструкция и | улучшение жилищных условий, | | | капитальный ремонт | повышение коэффициента | | | жилищного фонда" | надежности систем | | | | жизнеобеспечения, улучшение | | | | технического, санитарного и | | | | экологического состояния жилищного | | | | фонда. | | | | | | | Подпрограмма 3 | Реализация программы позволит | | | "Переселение граждан из | обеспечить рост объемов вводимого и | | | ветхого жилья" | реконструированного жилья, | | | | переселение граждан из жилых | | | | помещений, непригодных для | | | | постоянного проживания, | | | | ликвидацию аварийного жилищного | | | | фонда. | | | | | | | Подпрограмма 4 | Успешное выполнение программы | | | "Обеспечение жильем | позволит обеспечить жильем 9 молодых | | | молодых семей и молодых | семей, а также обеспечить создание | | | специалистов" | условий для повышения уровня | | | | обеспеченности жильем молодых семей. | | | | | | | Подпрограмма 5 | Успешное выполнение программы | | | "Обеспечение жильем | позволит обеспечить жильем граждан, а | | | отдельных категорий | также обеспечить создание условий для | | | граждан" | повышения уровня обеспеченности | | | | жильем отдельных категорий граждан. | ----------------------------------------------------------------------------- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА муниципальной программы "Жилище" на 2014-2016 годы 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Подпрограмма 1. "Поддержка молодых специалистов здравоохранения" МБУЗ "Беловская центральная районная больница" оснащена современным оборудованием, которое продолжает поступать по национальному проекту "Здоровье" и программе модернизации здравоохранения. Медицинские работники ЦРБ - это опытные, знающие, высококвалифицированные специалисты, имеющие сертификаты и регулярно повышающие свои профессиональные знания, овладевающие новыми технологиями и медицинским оборудованием. Имея такую современную фундаментальную базу здравоохранения района, МБУЗ "Беловская ЦРБ", за счет дефицита кадров, не сможет максимально реализовать и эффективно оказывать медицинскую помощь населению. Укомплектованность врачебными кадрами (физическими лицами) в штате ЦРБ: терапевты - 67%, хирурги - 85%, педиатры - 88%, амбулаторно-поликлинического звена - 71%, в том числе участковые терапевты - 91%, участковые педиатры - 75%, хирурги - 66%, врачами узких специальностей: анестезиологами - 46%, врачами - лаборантами - 57%, рентгенологами - 72% и врачи общей врачебной практики - 50%. Специалистов в возрасте до 30 лет - 4 (6%), до 45 лет - 14 (22%), до 55 лет - 26 (41,3%), в том числе пенсионеров по возрасту - 19 (30%); 29% врачебных должностей в больнице вакантны. В связи с чем, врач фактически работает за двоих и не в состоянии физически и в долголетней перспективе оказывать качественную медицинскую помощь. Выход из сложившейся обстановки один - для существенного улучшения качества и доступности медицинской помощи населения района необходимо решить кадровый вопрос по укомплектованию штатов МБУЗ "Беловская ЦРБ". Подпрограмма 2. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда" Основной целью подпрограммы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда" является создание комфортных условий для проживания населения Беловского муниципального района, приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества. Развитие жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, проектирование объектов, разработка документации, строительство жилых домов, капитальный ремонт жилищного фонда. Подпрограмма 3. "Переселение граждан из ветхого жилья" Для решения проблем, связанных с наличием ветхого и аварийного жилого фонда принята подпрограмма "Переселение граждан из ветхого жилья". Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2014-2016 годов. Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач подпрограммы: упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан; формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам; установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, зданиям), а также переселения граждан; решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на первом этапе будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности. Второй этап подпрограммы "Переселение граждан из ветхого жилья" будет посвящен реализации следующих задач: формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу; поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда; подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе. Подпрограмма 4. "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" С введением в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации порядок предоставления жилья изменился. На возможность получения жилых помещений муниципального жилищного фонда могут рассчитывать только малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством или законодательством Кемеровской области. Другие категории граждан должны решать вопрос улучшения жилищных условий самостоятельно. Задача государства в такой ситуации - содействовать гражданам в решении их жилищных проблем. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи и молодые специалисты не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального износа при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Решение жилищной проблемы молодых граждан на селе позволит сформировать экономически активный слой населения, привлечь и закрепить молодые кадры в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса и социальной сфере. Подпрограмма 5. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которым государство имеет обязательство по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается острой социальной проблемой. Государственные обязательства по обеспечению жильем граждан отдельных категорий выполняется с использованием различных механизмов. Обеспечение жилыми помещениями ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". При обеспечении жильем указанных категорий граждан используются следующие механизмы: - строительство и приобретение жилых помещений для последующей передачи соответствующей категории граждан на праве собственности; - предоставление гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Для решения жилищной проблемы указанных категорий граждан отвечает всем указанным условиям и будет способствовать повышению эффективности расходов федерального бюджета. 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Подпрограмма 1. "Поддержка молодых специалистов здравоохранения" Программа рассчитана на период с 2014 по 2016 годы. Подпрограмма 2. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда" Осуществление программных мероприятий должны быть исполнены в соответствии с установленными сроками реализации Программы, а именно 2014-2016 гг. Подпрограмма 3. "Переселение граждан из ветхого жилья" Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого жилья" осуществляется в два этапа. 1-й этап - 2014 год; 2-й этап - 2015-2016 гг. Подпрограмма 4. "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Организационные мероприятия предусматривают: - Информирование населения о порядке и условиях участия в Программе через СМИ, информирование и консультирование молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете на улучшение жилищных условий об условиях участия в Программе; - Прием граждан, прием документов от граждан для включения в списки молодых семей и молодых специалистов-участников Программы; - Проверка документов на соответствие требованиям законодательства и условиям Программы; - Признание молодых семей и молодых специалистов нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - Формирование списков молодых семей и молодых специалистов - участников Программы; - Расчет размеров социальной выплаты молодым семьям и молодым специалистам - участникам Программы; - Передача списков в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области для утверждения; - Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств, оформленных департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области на право получения социальных выплат на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета. Определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы; - Перечисление средств социальных выплат на лицевые счета участников Программы - Содействие участникам Программы в оформлении правоустанавливающих документов на приобретаемое жилье и регистрации прав - Контроль целевого использования средств социальных выплат. Подпрограмма 5. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" Обеспечение жильем отдельных категорий граждан не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет. Реализация подпрограммы предполагает внедрение системы на приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья (в том числе в зданиях, строительство которых не завершено, с отложенным сроком поставки жилых помещений) для удовлетворения государственного спроса, финансируемого за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет местного бюджета. Такая система основана на: - установлении Правительством Российской Федерации предельных цен приобретения жилых помещений; - качество жилых помещений экономического класса (включая требования к строительным технологиям и проектным решениям) - формирования государственного заказа в целях координации государственного спроса на жилые помещения и предложений по строительству жилья экономического класса на территории муниципального образования - размещении на электронной площадке государственного заказа на приобретение у застройщиков жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования. Использование указанных средств федерального бюджета в форме капитальных вложений в жилищное строительство будет осуществляться в случае отсутствия возможности приобретения жилых помещений, отвечающих необходимым требованиям к качеству и месторасположению. 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Подпрограмма 1. "Поддержка молодых специалистов здравоохранения" Реализация Программы позволит увеличить приток молодых врачебных кадров в МБУЗ "Беловская ЦРБ"; - Произойдет укомплектация медицинских служб соответствующими специалистами; - Повысится доступность специализированной медицинской помощи населению района; - Произойдет снижение очередности и платности, улучшение уровня качества предоставляемых медицинских услуг. Подпрограмма 2. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда" Острота проблем в жилищной сфере и важность ее решения для социально-экономического развития района требует реализации комплекса мер по обеспечению комфортных условий проживания. Выполнение мероприятий Программы позволит улучшить состояние объектов жилищного фонда. Своевременный ремонт муниципального жилищного фонда позволяет снизить затраты на эксплуатацию, улучшить жилищные условия и безопасность проживания населения Беловского муниципального района. Подпрограмма 3. "Переселение граждан из ветхого жилья" Реализация программы должна обеспечить рост объемов вводимого и реконструированного жилья, переселение граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, ликвидацию аварийного жилищного фонда. Подпрограмма 4. "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" Результатом реализации является предоставление государственной и муниципальной поддержки в целях улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Право на обеспечение жильем имеют: - молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных). - молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям: 1. работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; 2. постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; 3. признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. Для программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Также понимаются другие молодые семьи и молодые специалисты, признанные нуждающимся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подпрограмма 5. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" Основным результатом реализации подпрограммы является исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Российской Федерации и повышение эффективности исполнения таких обязательств. Такая цель подпрограммы соответствует стратегической цели государственной жилищной политики - созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека. Так же реализацией подпрограммы будет предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма, социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений. Основными показателем (индикатором) выполнения подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета и местного бюджета. 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Оценка результатов эффективности муниципальной программы будет производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Подпрограмма 1 "Поддержка молодых специалистов здравоохранения" Оценка основных целевых индикаторов ------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование целевого | Единицы измерения | Уровень достижения основных | | | индикатора | | индикаторов | | | | |-------------------------------------| | | | | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | всего | |-------+-----------------------------+-------------------+---------+---------+---------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-------+-----------------------------+-------------------+---------+---------+---------+-------| | 1. | Покупка жилых помещений для | жилое помещение | 0 | 0 | 0 | 0 | | | молодых специалистов: | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма 2 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда". Оценка основных целевых индикаторов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование целевого индикатора | Един. | Всего | Уровень достижения основных индикаторов | | п/п | | измер. | |-----------------------------------------| | | | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |-----+--------------------------------------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+--------------------------------------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------| | 1 | Объем финансирования капитального | тыс. руб. | 897,0 | 299,0 | 299,0 | 299,0 | | | ремонта жилищного фонда | | | | | | |-----+--------------------------------------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------| | 2 | Объем финансирования разработки | тыс. руб. | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | проектной документации для | | | | | | | | реконструкции здания под жилой дом | | | | | | |-----+--------------------------------------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------| | 3 | Объем финансирования реконструкции и | тыс. руб. | 2142,0 | 714,0 | 714,0 | 714,0 | | | перепланировки зданий под жилье | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма 3 "Переселение граждан из ветхого жилья" Оценка основных целевых индикаторов ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование целевого индикатора | Един. | Всего | Уровень достижения основных индикаторов | | п/п | | измер. | |-----------------------------------------| | | | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |-----+-------------------------------------+-----------+-------+-------------+-------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+-------------------------------------+-----------+-------+-------------+-------------+-------------| | 1 | Объем инвестиций в жилищное | млн. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | | | строительство по годам и в целом за | | | | | | | | время реализации Программы | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние программы на уровень социально-экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации программы, уточнять основные целевые показатели. Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; - государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты; - адресного предоставления бюджетных средств; - привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов будет осуществляться на основе следующих индикаторов: - количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней; - доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям и молодым специалистам. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014-2016 годах обеспечить жильем 0 молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2014 году - 0, в 2015 году - 0, в 2016 году - 0, а также позволит обеспечить: - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; - привлечение молодых специалистов в сельскую местность в отрасли агропромышленного комплекса и социальную сферу. Оценка основных целевых индикаторов ---------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Значение целевого индикатора | | п/п | целевого индикатора | измерения |--------------------------------| | | | | Всего | 2014 | 2015 | 2016 | |-----+-----------------------+-----------+--------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+-----------------------+-----------+--------+-------+-------+-------| | 1 | Приобретение | семья | 0 | 0 | 0 | 0 | | | (строительство) жилья | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- Основными принципом эффективности программы является обеспечение предоставления молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, на создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома, на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания. Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета и местного бюджета будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем отдельных категорий граждан будет осуществляться на основе следующего индикатора - количество граждан улучшивших жилищные условия. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014-2016 годах обеспечить жильем 8 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2014 году - 4 чел., в 2015 году - 2 чел., в 2016 году - 2 чел.. Оценка основных целевых индикаторов подпрограммы ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование целевого | Единица | Значение целевого индикатора | | п/п | индикатора | измерения |-------------------------------------| | | | | Всего | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |------+-------------------------------+-----------+-------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------+-------------------------------+-----------+-------+---------+---------+---------| | 1 | Количество ветеранов боевых | чел. | 8 | 4 | 2 | 2 | | | действий, инвалидов, и семей, | | | | | | | | имеющих детей-инвалидов. | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ 5. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ Для создания комфортных условий для проживания населения Беловского муниципального района, приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества разработана данная муниципальная программа. Подпрограмма 1. "Поддержка молодых специалистов здравоохранения" Для достижения целей и результатов Программы необходимо ежегодное приобретение двух однокомнатных квартир ориентировочной стоимостью 750,0 тыс. руб. Всего 0 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - средства местного бюджета - 0 тыс. руб. 2015 г. - средства местного бюджета - 0 тыс. руб. 2016 г. - средства местного бюджета - 0 тыс. руб. Подпрограмма 2. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда" Основной целью подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Беловского муниципального района. Для решения этих вопросов проводятся мероприятия, включающие в себя ремонт жилищного фонда: ремонт кровель, систем отопления и водоснабжения и пр. Данная программа в целом обеспечивает надежность функционирования всех систем жизнеобеспечения района. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач, на формирование благоприятных условий для проживания населения Беловского района. Основные мероприятия: - капитальный ремонт жилищного фонда; - проектирование объектов жилищно-коммунального хозяйства; - реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства. Подпрограмма 3. "Переселение граждан из ветхого жилья" Основной целью подпрограммы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания. Для выполнения данной задачи требуется комплексное решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан; формирование жилищного фонда для переселения, обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкций зданий под жилье. Основные мероприятия: - проектирование жилищного фонда; - капитальное строительство жилищного фонда. Подпрограмма 4. "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" Основной целью Программы является реализация права молодой семьи и молодого специалиста в улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной и муниципальной поддержки. Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи: - разработка и совершенствование механизма улучшения жилищных условий молодых семей; - оказание государственной поддержки молодым семьям в приобретении и строительстве нового жилья; - закрепление в районе высококвалифицированных молодых специалистов; - создание условий для изменения репродуктивного поведения молодых семей; - привлечение внебюджетных средств в строительство жилья для молодых семей. Подпрограмма 5. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" Задача обеспечения жильем отдельных категорий граждан Российской Федерации и повышение эффективности исполнения таких государственных обязательств определяет целесообразность использования программно- целевого метода, поскольку она: - носит межотраслевой и межведомственный характер; - носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие; - не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет. Применение программно-целевого метода управления для решения жилищной проблемы указанных категорий граждан отвечает всем указанным условиям и будет способствовать повышению эффективности расходов федерального и местного бюджета. 6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Директор программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы. Реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Беловского муниципального района. В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с директором программы принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом. Указанное решение утверждается постановлением главы района при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на утвержденные параметры программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий программы. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнитель Программы организует ведение отчетности. Исполнитель Программы ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет директору Программы и отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории отчет о результатах реализации Программы. Ежегодно в срок до 20 февраля исполнитель Программы направляет директору Программы и в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории доклад о ходе реализации Программы и ее эффективности за отчетный финансовый год, включая: - отчет о результатах реализации Программы; - сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; - данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств из бюджетов других уровней и внебюджетных источников; - сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства; - сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы, и об оценке эффективности реализации мероприятий Программы. 7. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Объемы финансирования программы из федерального, областного и местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Ответственный | | п/п | программных | исполнения |-------------------------------------------------------------| исполнитель | | | мероприятий | | Всего | В том числе: | программных | | | | | |--------------------------------------------------| мероприятий | | | | | | Местный | Областной | Федеральный | Внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджет | бюджет | источники | | |-----+------------------------------+---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----+------------------------------+---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+--------------------| | 1 | Всего по программе: | 2014-2016 гг. | 10 053,5 | 4 539,0 | 0 | 5514,5 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2014 г. | 4821,7 | 1513,0 | 0 | 3308,7 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2015 г. | 2615,9 | 1513,0 | 0 | 1102,9 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2016 г. | 2615,9 | 1513,0 | 0 | 1102,9 | 0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 1 "Поддержка молодых специалистов здравоохранения" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Приобретение жилья для | 2014 - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | МБУЗ "Беловская | | | молодых специалистов | 2016 | | | | | | ЦРБ" Т.Н. Агеева | | | здравоохранения | годы | | | | | | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2014 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | год | | | | | | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2015 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | год | | | | | | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2016 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | год | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 2 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Всего по подпрограмме: | 2014-2016 | 4539,0 | 4539,0 | 0 | 0 | 0 | | | | | годы | | | | | | | | | |------------—--+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2014 г. | 1513,0 | 1513,0 | 0 | 0 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2015 г. | 1513,0 | 1513,0 | 0 | 0 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2016 г. | 1513,0 | 1513,0 | 0 | 0 | 0 | | |-----+------------------------------+---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+--------------------| | 2.1 | Расходы по технической | 2014-2016 | 2142,0 | 2142,0 | 0 | 0 | 0 | МКУ "Управление | | | эксплуатации | годы | | | | | | жизнеобеспечения | | | специализированного |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| населенных пунктов | | | жилого фонда | 2014 г. | 714,0 | 714,0 | 0 | 0 | 0 | Беловского | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| муниципального | | | | 2015 г. | 714,0 | 714,0 | 0 | 0 | 0 | района" | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2016 г. | 714,0 | 714,0 | 0 | 0 | 0 | | |-----+------------------------------+---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | 2.2 | Капитальный ремонт | 2014-2016 | 897,0 | 897,0 | 0 | 0 | 0 | | | | жилищного фонда | годы | | | | | | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2014 г. | 299,0 | 299,0 | 0 | 0 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2015 г. | 299,0 | 299,0 | 0 | 0 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2016 г. | 299,0 | 299,0 | 0 | 0 | 0 | | |-----+------------------------------+---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | 2.3 | Проектирование объектов | 2014-2016 | 1500,0 | 1500,0 | 0 | 0 | 0 | | | | строительства и | годы | | | | | | | | | реконструкции жилищного |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | фонда | 2014 г. | 500,0 | 500,0 | 0 | 0 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2015 г. | 500,0 | 500,0 | 0 | 0 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2016 г. | 500,0 | 500,0 | 0 | 0 | 0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 3 "Переселение граждан из ветхого жилья" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Переселение граждан из | 2014-2016 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | МКУ "Управление | | | ветхого жилья | годы | | | | | | жизнеобеспечения | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| населенных пунктов | | | | 2014 г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Беловского | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| муниципального | | | | 2015 г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | района" | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2016 г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Обеспечение жильем молодых | 2014-2016 гг. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | МКУ "КУМИ | | | семей и молодых специалистов |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| Беловского | | | | 2014 г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | муниципального | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| района" | | | | 2015 г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2016 г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Обеспечение жильем | 2014-2016 гг. | | | | | | МКУ "КУМИ | | | отдельных категорий граждан | | | | | | | Беловского | | | | | 0 | 0 | 0 | 5514,5 | 0 | муниципального | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| района" | | | | 2014 г. | 0 | 0 | 0 | 3 308,7 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2015 г. | 0 | 0 | 0 | 1 102,9 | 0 | | | | |---------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | | 2016 г. | 0 | 0 | 0 | 1 102,9 | 0 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Заместитель главы района В.Д. Кайль Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|