Расширенный поиск
Постановление Администрации Беловского района от 18.12.2013 № 157РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.12.13 N 157 с. Вишневка Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе" на 2014-2016 годы В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением администрации Беловского муниципального района от 03.06.2013 г. № 43 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ», постановлением администрации Беловского муниципального района от 28.11.2013 г. № 133 «Об утверждении перечня муниципальных программ Беловского муниципального района на 2014-2016 годы» и распоряжением администрации Беловского муниципального района от 17.10.2013 г. № 1440 «О разработке проектов муниципальных программ».
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе" на 2014-2016 годы в пределах объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период 2015-2016 годов согласно приложению к постановлению. 2. Начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Е.К.Букину обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Беловского муниципального района. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района В.А. Ноженкина. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава района А.И.Щукин Приложение к постановлению администрации Беловского муниципального района от 18 декабря 2013 г. № 157 муниципальная программа "Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе" на 2014-2016 годы Беловский муниципальный район 2013 год ПАСПОРТ Муниципальной программы "Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе" на 2014-2016 годы
Пояснительная записка муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе» на 2014-2016 года 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Повышение уровня жизни населения Беловского муниципального района, увеличение объема и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, малообеспеченным гражданам, семьям с детьми, ветеранам и инвалидам боевых действий и членам их семей, - одно из основных направлений социальной политики развития района. В Беловском муниципальном районе на протяжении нескольких лет за счет средств областного и местного бюджета реализуются меры по социальной поддержке населения, предусмотренные различными нормативными правовыми актами Кемеровской области, в том числе пенсии Кемеровской области, бесплатное протезирование граждан, не являющихся инвалидами. Несмотря на достаточно высокие темпы экономического роста, доля населения, проживающего за чертой бедности, все еще высока. В числе наиболее нуждающихся - семьи с детьми, пенсионеры, ветераны и инвалиды боевых действий, лица, пострадавшие в результате репрессий и т. д. В том числе по подпрограммам: Подпрограмма 1 «Материальная поддержка семьи, материнства и детства» Наиболее острыми проблемами этих граждан являются: недостаток денежных средств на неотложные нужды (приобретение одежды, питание детей), на ремонт жилья . Данная подпрограмма позволит улучшить материальное положение отдельных категорий семей и семей с детьми, за счет оказания адресной целевой помощи улучшить материальное положение детей , страдающими онкологическими заболеваниями. Подпрограмма 2 «Материальная поддержка малоимущих граждан» Решить проблемы ветеранов ВОВ , малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Беловском муниципальном раоне, поможет настоящая Программа, предусматривающая ряд дополнительных мер социальной поддержки, направленных на улучшение качества жизни населения. Также позволит улучшить материальное положение отдельных категорий граждан, граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов ВОВ, одинокопроживающих пенсионеров, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной помощи, оказание адресной социальной поддержки в виде материальной помощив связи со смертью близкого родственника; Подпрограмма 3 «Материальная поддержка граждан старшего поколения» Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов и граждан пожилого возраста невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки. Они должны иметь возможность трудиться, отдыхать, получать образование, медицинское обслуживание, жилье, социальные услуги. В работе с пожилыми людьми настоящая программа позволит сформировать следующие основные направления поддержки граждан старшего поколения: охрана здоровья, пенсионное обеспечение, предоставление льгот и субсидий, социальное обслуживание, оказание материальной помощи, в связи с юбилейными датами Кемеровская область отличается высокой концентрацией промышленных предприятий, неблагополучной экологической обстановкой, ввиду этого растет производственный травматизм, уровень заболеваемости, что является причиной инвалидизации населения. Подпрограмма 4 «Материальная поддержка отдельных категорий граждан» Эта подпрограмма позволит улучшить матриальное положение отдельных категорий граждан путем выплат инвалидам компенсаций, страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оплат ЖКУ отдельным категориям граждан, выплат социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению, погребение невостребованных умерших на центральном кладбище г. Белово и. т.д Подпрограмма 5 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей». В современной России среди множества острых социальных проблем детское сиротство – едва ли не самая наболевшая. Данные о численности детей оставшихся без попечения родителей различны, но все источники единодушно утверждают, что количество таких детей возрастает с каждым годом. Сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие различных социальных факторов. К ним могут быть отнесены: лишение родительских прав обоих родителей либо единственного родителя, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях и в установленном законом порядке дали согласие на их усыновление (удочерение). Государство вынуждено брать на себя заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, затрачивать немалые средства на их содержание, однако главной проблемой в данном случае является социализация детей, как вне семьи, так и в новых семьях (опекунских, приемных - т.е. в тех, где отсутствует генетическая связь между детьми и родителями). Основное содержание социальной работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключается в защите их прав, устройстве, контроле за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем. Дети, по различным причинам оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление/удочерение, под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью), а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Муниципальная программа «Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе» (далее – Программа) направлена на оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приёмных родителей, а так же на оказание социальной поддержки принимающим семьям на территории Беловского муниципального района. В последние годы усилия государства направлены на обеспечение более эффективной политики поддержки детей, оказавшихся в социально опасном положении, их воспитанию в семейном окружении, а также по формированию позитивного отношения общества к различным формам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Кемеровская область – один из самых социально ориентированных регионов России. В области создана мощная система социальной защиты населения, имеющая квалифицированный кадровый состав, накоплен богатый опыт. Приоритетным направлением социальной политики Кузбасса традиционно является поддержка семей с детьми (родными, усыновленными, приемными). В Кузбассе принята Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. Среди прочих приоритетных направлений данного документа определено такое направление как создание условий для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Актуальность разработки муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе» на 2014-2016 годы на территории Беловского муниципального района обусловлена, для того, чтобы усовершенствовать социальную поддержку семьи и детей, в рамках проводимых мероприятий. Ежегодно в Беловском муниципальном районе выявляются примерно от 40 до 60 детей, оставшихся без попечения родителей, из них устраиваются на семейные формы воспитания 55 % детей, что ниже средне областного уровня. С каждым годом затрудняется процесс устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. Трудность подбора кандидатов в опекуны и усыновители объясняется низким материальным уровнем жизни. В связи с этим реализация мер социальной поддержки остаётся актуальной и поможет увеличить количество детей, передаваемых в приёмные семьи, также обеспечит необходимые условия для содержания и воспитания приёмных детей. 2. Сроки и этапы реализации Программы Общий объем средств бюджета, необходимых для реализации программы на 2014-2016 годы составляет: 676717,9 тыс. руб. В том числе по годам реализации: 2014 г.- 230672,3 тыс. руб. 2015 г.-.221909,3 тыс. руб. 2016 г.- 224136,3 тыс. руб. Финасирование Программы осуществляется за счет федерального бюджета, субвенций и средств местного бюджета. 3. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - улучшить материальное положение жителей района; - оказать адресную материалтную помощь инвалидам для выхода из трудной жизненной ситуации; - повысить уровень жизни населения путем оказания мер социальной поддержки малоимущим и социально незащищенным категориям граждан (граждане, оказавшиеся в ситуации, объективнонарушающей жизнедеятельность, которую они не могут преодалеть самостоятельно: инвалидность, не способность к самообслуживанию в связи с преклоннымвозрастом, болезнью, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства). -улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной помощи; -улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; -повышение качества жизни инвалидов за счет оказания им адресной материальной помощи; повышение уровня социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей. В том числе по Подпрограммам: Подпрограмма 1 «Материальная поддержка семьи, материнства и детства» Улучшить материальное положение отдельных категорий семей и семей с детьми, за счет оказания адресной целевой помощи улучшить материальное положение детей, страдающими онкологическими заболеваниями; Подпрограмма 2 «Материальная поддержка малоимущих граждан» Улучшить материальное положение отдельных категорий граждан, граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов ВОВ, одинокопроживающих пенсионеры, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной помощи, оказание адресной социальной поддержки в виде материальной помощив связи со смертью близкого родственника; Подпрограмма 3 «Материальная поддержка граждан старшего поколения» В работе с пожилыми людьми сформировать следующие основные направления поддержки граждан старшего поколения: охрана здоровья,пенсионное обеспечение, предоставление льгот и субсидий, социальное обслуживание, оказание материальной помощи, в связи с юбилейными датами; Подпрограмма 4 «Материальная поддержка отдельных категорий граждан» Улучшить матриальное положение отдельных категорий граждан (выплаты инвалидам компенсаций, страховых премий по договорам обязательно страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оплату ЖКУ отдельным категориям граждан, выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению, погребение невостребованных умерших на центральном кладбище г. Белово и. т.д.) Необходимость решения поставленных задач для достижения цели Программы обусловлена спецификой имеющихся проблем малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Беловском муниципальном районе, а также объективным требованием комплексного подхода к их решению. Подпрограмма 5 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» Реализация мероприятий подпрограммы позволит: 1. Обеспечить жилыми помещениями, по договору специализированного найма жилого помещения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. 2. Улучшить материальное положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Обеспечить социальную поддержку и улучшить положение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 4. Предоставить необходимые меры социальной поддержки приемным родителям, опекунам на содержание детей, а также предоставление социальной поддержки приемным родителям и усыновителям. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежеквартально на основании значений целевых индикаторов и показателей программы, что обеспечит мониторинг динамики их изменения за оцениваемый период с целью оценки степени эффективности реализации мероприятий программы. Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов целям и задачам программы, а также косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Беловском муниципальном районе. 4. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - улучшить материальное положение около 100 тыс. граждан в год; - улучшить качество и доступность предоставляемых социальных услуг более 500 граждан пожилого возраста и инвалидов в год; - развивать социальное партнерство в интересах граждан пожилого возраста; - оказать адресную материальную помощь инвалидам, в том числе детям-инвалидам, для выхода из трудной жизненной ситуации; - повысить уровень жизни населения путем оказания мер социальной поддержки малоимущим и социально незащищенным категориям граждан (граждане, оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность и которую они не могут преодолеть самостоятельно: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное); - повысить удельный вес инвалидов и детей-инвалидов, пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки; Оценка основных целевых индикаторов муниципальной программы « Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|