Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Киселевска от 25.12.2013 № 520-н

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             АДМИНИСТРАЦИЯ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.12.13 N 520-н
г. Киселевск

Об    утверждении стандарта качества
предоставления  муниципальной услуги
"Ликвидация последствий чрезвычайных
ситуаций   природного и техногенного
характера"



     В соответствии с  Федеральным  законом  Российской  Федерации  от
06.10.2003   N   131-ФЗ   "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации",  Постановлением  администрации
Киселевского  городского  округа от 09.11.2012 N 501-н "Об утверждении
Положения о  порядке  разработки  и  утверждения  стандартов  качества
муниципальных услуг,  оказываемых за счет средств бюджета Киселевского
городского округа",  Уставом муниципального  образования  "Киселевский
городской округ":

     1. Утвердить   прилагаемый   стандарт   качества   предоставления
муниципальной услуги  "Ликвидация  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера".
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете   "Киселевск
официальный"   и   разместить   на   официальном  сайте  администрации
Киселевского      городского       округа       www.shahter.ru       в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
официального опубликования.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы  Киселевского  городского  округа  по ЖКХ и благоустройству С.Г.
Колесникова.



     Глава Киселевского городского округа         С.С. Лаврентьев








                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           постановление администрации
                                        Киселевского городского округа
                                         от 25 декабря 2013 г. N 520-н


                          СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
                 предоставления муниципальной услуги
            "Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера"


     1. Наименование и содержание муниципальной услуги

     Разработчик стандарта   качества   предоставления   муниципальной
услуги (далее - Стандарт):  управление жилищно-коммунального хозяйства
Киселевского городского округа.
     Наименование муниципальной услуги (далее  -  Услуга):  ликвидация
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Содержание Услуги: проведение  разведки  очага  поражения,  сбора
необходимых исходных данных, оценка сложившейся  обстановки,  принятие
решений  по  организации   проведения   аварийно-спасательных   работ,
проведение аварийно-спасательных работ.
     Учреждение,   оказывающее   Услугу:    Муниципальное    бюджетное
учреждение  Киселевского  городского   округа   "Аварийно-спасательная
служба" (далее - Учреждение).
     Группа  получателей  муниципальной  услуги  (далее  -  Получатель
Услуги): население Киселевского городского округа.
     Единица измерения Услуги: количество ликвидированных  последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     2. Перечень  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,
Кемеровской   области,   муниципальных   правовых   актов   содержащих
требования к оказанию муниципальной услуги

     - Конституция Российской Федерации;
     - Федеральный  закон  от  6  октября  2003 г.  N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
("Российская газета" доп. выпуск от 08.10.2003 г. N 3316);
     - Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите  населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1994,
N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607);
     - Постановление   Правительства   РФ   от   21.05.2007 г.   N 304
"О классификации  чрезвычайных  ситуация  природного  и   техногенного
характера";
     - Федеральный  закон  от  22.08.1995 г.  N 151-ФЗ   "Об аварийно-
спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание  законодательства
РФ, 1995 г., N 35, ст. 3503).

     3. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения

     - Устав   Муниципального   бюджетного   учреждения   Киселевского
городского округа "Аварийно-спасательная служба";
     - штатное расписание Учреждения;
     - должностные инструкции на работников Учреждения;
     - правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
     - инструкция по охране труда;
     - инструкция    по    технике    безопасности    при   проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - иные документы, регламентирующие деятельность Учреждения.

     4. Объем муниципальной услуги

     4.1. Предоставление  муниципальной   услуги   включает   в   себя
следующие действия:
     - получение заявки;
     - передача заявки в устной форме директору Учреждения и  старшему
спасательной смены (СС);
     - сбор и выезд СС на место оказания Услуги;
     - прибытие на место  оказания  Услуги  и  проведение  необходимых
мероприятий по оказанию Услуги;
     - возвращение СС на место дислокации;
     - внесение информации об оказанной Услуге в  "Журнал  регистрации
произведенных работ  при  оказании  муниципальной  услуги  (бесплатной
услуги)" и "Журнал дежурной смены".
     4.1.1. Получение заявки.
     Основанием для начала предоставления Услуги Учреждением  является
поступление информации о происшествии от  пострадавшего  или  очевидца
при помощи телефонной, почтовой связи, личном  обращении,  электронной
почты.
     Специалистом ответственным за принятие заявки  на  предоставление
Услуги является диспетчер диспетчерской службы (ДС) Учреждения.
     При получении заявки от Получателя Услуги диспетчер диспетчерской
службы (ДС) Учреждения:
     - устанавливает личность Получателя Услуги;
     - определяет    вид    чрезвычайной    ситуации,    чрезвычайного
происшествия (далее - ЧС/ЧП);
     - выясняет координаты  ЧС/ЧП,  количество  пострадавших,  наличие
опасных и потенциально опасных факторов.
     Время разговора  диспетчера  ДС  с Получателем Услуги составляет:
1-10 минут.
     4.1.2. Передача заявки в  устной  форме  директору  Учреждения  и
старшему спасательной смены (СС).
     После получения всей необходимой информации от Получателя Услуги,
диспетчер ДС доносит полученные сведения в устной форме  до  директора
Учреждения,   который  дает  распоряжение  о  предоставлении  (отказе)
Услуги.  Если  директор  Учреждения   дает   устное   распоряжение   о
предоставлении  Услуги,  то  диспетчер  сообщает  о  принятом  решении
Получателю Услуги.  Далее  диспетчер  доносит  полученные  сведения  в
устной  форме  до старшего СС,  выдает ему форму "Заявка на бесплатную
услугу",  с указание места оказания Услуги (адрес) и данных Получателя
Услуги  (Ф.И.О.).  Время  донесения сведений до старшего СС и передачи
ему формы "Заявка на бесплатную услугу" составляет не более 1 минуты.
     4.1.3. Сбор и выезд СС на место оказания Услуги.
     Старший СС кратко информирует  спасателей  о  полученном  вызове,
дает команду о начале сбора (укомплектование  транспорта  необходимыми
инструментами для оказания Услуги) и дает  распоряжение  о  выезде  на
место оказания Услуги. Время сбора и выезда СС - до 5 минут с  момента
получения информации о заявке от диспетчера ДС.
     4.1.4. Прибытие на место оказания Услуги и проведение необходимых
мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
     При прибытии на место вызова старшим СС  оценивается  ситуация  и
дается команда  о  поэтапном  проведении  необходимых  мероприятий  по
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
     4.1.5. Возвращение СС на место дислокации.
     По окончанию выполнения работ на месте оказания Услуги старшим СС
в  форме  "Заявка  на  бесплатную  услугу"  вносится   соответствующая
информация и дается команда  о  возвращении  СС  на  место  постоянной
дислокации. Время возвращения к месту постоянной дислокации в  среднем
составляет не более 30 минут.
     4.1.6. Внесение информации об оказании Услуги в "Журнал  дежурной
смены"  и  "Журнал  регистрации  произведенных  работ   при   оказании
муниципальной услуги (бесплатной услуги)".
     По прибытию на место дислокации  старший  СС  отдает  заполненную
форму "Заявка на бесплатную услугу"  диспетчеру  ДС,  который  в  свою
очередь на основании полученных данных фиксирует  оказанную  Услугу  в
"Журнал дежурной смены". Старший СС  фиксирует  выполненную  работу  в
"Журнале регистрации произведенных работ  при  оказании  муниципальной
услуги (бесплатной услуги)".
     4.2. Случаи  одновременного  обращения   нескольких   Получателей
Услуги.
     В случае одновременного обращения нескольких Получателей Услуги с
информацией о ЧС/ЧП или в момент, когда СС  уже  находится  на  другом
вызове,   порядок   оказания   Услуги   осуществляется   по   принципу
приоритетности задач спасения жизни и  сохранения  здоровья  людей,  а
также в зависимости от масштаба, развития ЧС/ЧП.  В  таких  случаях  о
данной ситуации сообщается  директору  Учреждения,  который  принимает
решение о приоритете выезда  СС,  возможности  привлечения  резервного
аварийно-спасательного автомобиля  со  свободной  группой  спасателей.
Если же на данный момент невозможно оказать Услугу Получателю  Услуги,
диспетчер информирует другие службы города, которые способны в  данный
момент  оказать  помощь  или  же  предупреждает  Получателя  Услуги  о
невозможности оказания Услуги Учреждением, с  обязательным  доведением
до него информации,  в  какую  еще  организацию  можно  обратиться  по
данному случаю.
     Для достижения наиболее благоприятного  результата  все  действия
должны выполняться строго в соответствии со Стандартом.

     5. Результат предоставления муниципальной услуги

     Результатом предоставления Услуги является ликвидация последствий
чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

     6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги

     6.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
     Срок предоставления Услуги зависит от объема выполняемых работ.
     6.2. Требования к материально-техническому  обеспечению  оказания
муниципальной услуги.
     Основным к материально-техническому обеспечению  оказания  Услуги
является   требование   к   транспортным    средствам    (спасательным
автомобилям), используемым Учреждением. При  каждом  вызове  на  место
оказания  Услуги  спасательные  автомобили  Учреждения   должны   быть
оснащены:
     - спасательным    бензо-,     электро-,     пневмо-оборудованием:
гидравлическим аварийно-спасательным инструментом "Спрут", бензопилой,
шуруповертом,   перфоратором,   сварочным   инвертором,    генератором
бензиновым, угловой шлифовальной машинкой, лебедкой;
     - альпинистским снаряжением: обвязкой альпинистской страховочной,
спусковым устройством, карабином стальным с муфтой, веревкой основной,
вспомогательной, блок-роликом, жумаром, поясом предохранительным;
     - вспомогательным  оборудованием:  лестницей,  лопатой  совковой,
набором  накладных  ключей,  ящиком  с  мелким  ручным   инструментом,
удлинителем, болторезом, тросом;
     - медицинским оборудованием:  аптечкой  автомобильной,  носилками
мягкими;
     - средствами   освещения:   фонарем   аккумуляторным   групповым,
осветительной установкой "Световая башня";
     - средствами индивидуальной защиты: фильтром РПГ-67 АН;
     - средствами связи: рацией стационарной, рацией носимой;
     - противопожарным оборудованием: огнетушителем порошковым.
     Все переносное оборудование и материалы должны быть зафиксированы
в местах их расположения в салоне.
     Поверхность спасательного оборудования, мебели, сидений, носилок,
подголовников должна быть чистой, не иметь следов грязи, пыли  и  иных
загрязнителей.
     В салоне машины должен отсутствовать мусор, запах гари,  бензина,
табачного дыма.
     6.3. Требования к работникам, задействованным в процессе оказания
Услуги.
     Работниками, непосредственно задействованными в процессе оказания
Услуги,  являются  спасатели  и  диспетчеры   Учреждения.   Количество
указанных работников установлено в соответствии со штатным расписанием
Учреждения.  Требования,  предъявляемые  к  работникам,  прописаны   в
должностных инструкциях Учреждения,  с  которыми  они  в  обязательном
порядке ознакомлены.
     6.3.1. Спасателем  Учреждения  может  быть   гражданин,   имеющий
среднее профессиональное образование, подготовленный  и  аттестованный
на проведение аварийно-спасательных работ.
     Спасатель должен уметь:
     - подготавливать    к    работе    оборудование,     инструменты,
приспособления, содержать их в надлежащем состоянии, владеть  навыками
и приемами эксплуатации;
     - подготавливать  к  работе  и  эксплуатировать  средства  связи,
оповещения, оказания медицинской помощи;
     - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
     - перемещаться в условиях  пересеченной  местности,  преодолевать
водные преграды, скальные участки, снежные склоны, расщелины, завалы;
     - пользоваться средствами пожаротушения;
     - оценивать  создавшуюся  обстановку  и   принимать   оптимальное
решение;
     - определять  наличие  поражающих  факторов  и   возможные   пути
(варианты) развития ЧС;
     - рационально и безопасно строить свою работу;
     - проводить поиск пострадавших с  использованием,  как  подручных
средств, так и специальной техники;
     - извлекать пострадавших из очага поражения и транспортировать их
в безопасное место;
     - оказывать первую помощь пострадавшим;
     - оказывать самопомощь;
     - проводить разборку завалов;
     - выполнять  такелажные,  газосварочные,  погрузочно-разгрузочные
работы;
     - осознавать степень риска;
     - взаимодействовать с другими участниками работ, выполнять работы
при воздействии одного или нескольких экстремальных факторов  (высота,
замкнутые   пространства,   отсутствие   освещения,    загазованность,
задымленность, сложные метеоусловия и т.д.);
     - выполнять работы с соблюдением требований техники безопасности;
     - ориентироваться на местности;
     - организовывать эвакуацию пострадавших и  населения  из  опасной
зоны;
     - проводить  спасательные  работы  с   животными,   материальными
ценностями, продовольствием;
     - локализовывать распространение ЧС;
     - пользоваться  передвижными  электроустановками,  компрессорами,
насосами;
     - выбирать оптимальные способы работы и средства труда;
     - выполнять  физическую  работу  различной  тяжести  в   условиях
действия эмоциональных нагрузок;
     - работать в условиях личного риска;
     - работать в изменяющихся условиях  природного  и  антропогенного
характера;
     - осуществлять  оперативный  контроль  за  состоянием  объекта  и
окружающей среды;
     - оказывать   психологическое   воздействие   на   пострадавшего,
предотвращать панические настроения и брать на себя роль лидера;
     - быстро восстанавливаться.
     Наряду  с  перечисленными  умениями,  спасатель  должен  обладать
специфическими, присущими только этой профессии, следующими  основными
профессиональными качествами:
     - способностью длительное время выполнять однообразные  движения,
при наличии больших физических и эмоциональных нагрузок,  в  неудобных
рабочих позах;
     - способностью  быстро  передвигаться  и   выполнять   работы   в
различных условиях (антропогенных и природных), а  также  при  наличии
реальной и потенциальной опасности;
     - способностью самостоятельно выбирать оптимальный  темп  работы,
соизмерять  его  с  темпом  работы  других   спасателей,   техники   и
оборудования;
     - способностью  оперативно  воспринимать  и  быстро  обрабатывать
информацию  в  условиях  плохой  видимости,  звуковых  помех,   резких
перепадов   освещенности,   запыленности,   задымленности   и   других
отвлекающих факторов;
     - способностью  оценивать  и  различать  скорость  и  направление
перемещения предметов;
     - способностью  адекватно  реагировать  на   внезапно   возникшую
опасность;
     - способностью одновременно наблюдать за  несколькими  предметами
или их частями;
     - способностью  воспринимать,  дифференцировать  и  выделять   из
общего шума "полезную" звуковую информацию;
     - способностью переносить кратковременные значительные физические
и  нервно-эмоциональные  перегрузки,  быстро   переключать   внимание,
готовностью воспринимать новые нагрузки, ощущения, впечатления;
     - способностью уверенно и безошибочно  узнавать  предметы  по  их
форме и очертаниям;
     - способностью соизмерять свои силы с предстоящей работой;
     - способностью определять расстояние между предметами;
     - способностью переносить неприятные впечатления без  выраженного
эмоционального напряжения;
     - способностью самостоятельно вносить изменения в работу и быстро
принимать решения при изменении ситуации;
     - способностью быстро и  точно  совершать  действия  и  сохранять
устойчивость двигательных реакций под влиянием экстремальных факторов,
в условиях дефицита времени;
     - способностью подавлять сонливость, эффективно работать в разное
время суток;
     - добросовестностью,  смелостью,   чувством   долга,   выдержкой,
самообладанием, ответственностью и коллективизмом;
     - способностью согласовывать свою деятельность с  работой  других
спасателей;
     - умением безопасно выполнять работы;
     - способностью  накапливать  опыт,  извлекать  ошибки   и   уметь
осознавать степень риска;
     - способностью к взаимопониманию, состраданию.
     6.3.2. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее  среднее
профессиональное  образование  без  предъявления  требований  к  стажу
работы или начальное профессиональное образование  и  стаж  работы  по
оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее
3 лет.
     Диспетчер должен знать:
     - законодательные акты, нормативные документы по ГО и РСЧС.
     - порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС;
     - систему оповещения работников в рабочее и не рабочее время;
     - поступившие   распоряжения,   приказы   и   другие    документы
вышестоящей организации в части касающейся работы диспетчера;
     - порядок действий при получении установленных сигналов;
     - состояние  системы  оповещения  и  связи,  порядок  составления
установленной отчетности и  докладов,  место  нахождения  руководящего
состава и порядок связи с ним;
     - порядок    взаимодействия     с     привлекаемыми     аварийно-
восстановительными службами;
     - структуру и оформление документации;
     - методы сбора и обработки информации с  применением  современных
технических средств и компьютерных технологий;
     - правила   и   нормы   охраны   труда,   техники   безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
     - порядок  составления  ежедневной  и  еженедельной   информации,
представляемой для доклада в соответствующие организации.
     6.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные
требования к процессу оказания Услуги.
     6.4.1. Санитарно-гигиенические,  противопожарные   требования   к
процессу оказания Услуги.
     Размеры  и  состояние  здания  и  помещений   Учреждения   должны
гарантировать безопасность и физическое здоровье Получателю  Услуги  и
работникам Учреждения.  Отвечать  требованиям  санитарно-гигиенических
норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть
защищены от воздействия факторов, отрицательно  влияющих  на  качество
оказываемых   Услуг   (температура   воздуха,    влажность    воздуха,
запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
     Помещения Учреждения обязаны быть:
     - оборудованы санузлами,  туалетными  комнатами,  доступными  для
посетителей;
     - обеспечены свободными путями эвакуации посетителей.
     Все сотрудники  Учреждения  обязаны  пройти  инструктаж  о  мерах
пожарной безопасности.
     6.4.2. Обязательные    требования    безопасности     сотрудников
Учреждения при оказании Услуги.
     Безопасность сотрудников Учреждения при  оказании  Услуги  должна
быть обеспечена на протяжении всего процесса оказания Услуги.
     Сбор и выезд на вызов СС обеспечивается в установленном  порядке.
По  сигналу  "Выезд"  личный  состав  СС  прибывает  к   спасательному
автомобилю,  при  этом  должно  быть  включено  освещение  в  дежурном
помещении и гараже. Строго запрещается  бросать  на  путях  следования
одежду, предметы обихода и т.п.
     Порядок посадки личного состава СС в спасательный  автомобиль  (в
гараже или вне его) устанавливается распоряжением старшего СС,  исходя
из  условий  обеспечения  безопасности  и  местных  особенностей.  При
посадке нельзя пробегать перед автомобилем, выезжающим на вызов.
     Движение спасательного автомобиля разрешается только при закрытых
дверях кабин и дверцах кузова. Посадка  считается  законченной  тогда,
когда личный состав СС занял свои места в автомобиле и  закрыты  двери
кабины.
     Запрещается:
     - подавать  команду  на  движение  спасательного  автомобиля   до
окончания посадки личного состава СС;
     - нахождение в спасательном автомобиле  посторонних  лиц,  в  том
числе сотрудников Учреждения, не находящихся при исполнении  служебных
обязанностей.
     Старший  СС,  выехавший   к   месту   оказания   Услуги,   обязан
обеспечивать  выполнение  водителем  спасательного  автомобиля  Правил
дорожного  движения  (ПДД).  Ответственность  за  безопасное  движение
спасательного автомобиля несет водитель.
     Во  время  движения  спасательного  автомобиля  личному   составу
Учреждения запрещается открывать двери  кабин,  стоять  на  подножках,
высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.
     Личный  состав  СС,  прибывший  к  месту   вызова,   выходит   из
спасательного автомобиля только по распоряжению старшего СC.
     В целях обеспечения мер безопасности  при  развертывании,  личным
составом Учреждения обеспечивается:
     - выбор  наиболее  безопасных   и   кратчайших   путей   переноса
инструмента и инвентаря;
     - установка спасательных автомобилей и оборудования на безопасном
расстоянии от места оказания Услуги так, чтобы они  не  препятствовали
расстановке прибывающих сил  и  средств.  От  недостроенных  зданий  и
сооружений, а также от  других  объектов,  которые  могут  обрушиться,
спасательные автомобили устанавливаются на расстоянии, равном не менее
высоты этих объектов;
     - остановка, при необходимости, всех видов транспорта  (остановка
железнодорожного транспорта согласуется в установленном порядке);
     - установка единых сигналов об опасности и извещение о них  всего
работающего на месте оказания Услуги личного состава Учреждения;
     - вывод личного состава Учреждения в безопасное место  при  явной
угрозе  взрыва,  отравления,  радиоактивного   облучения,   обрушения,
вскипания и т.п.;
     - организация   постов   безопасности   с   двух   сторон   вдоль
железнодорожного  полотна  для  наблюдения  за  движением  составов  и
своевременным   оповещением   личного   состава   Учреждения   об   их
приближении,   в   случае   прокладки    рабочих    магистралей    под
железнодорожными путями.
     При проведении развертывания запрещается:
     - начинать  его  проведение  до  полной  остановки  спасательного
автомобиля;
     - использовать для освещения колодцев, газо- и тепло коммуникаций
открытый огонь;
     - спускаться в колодцы водо-, газо- и техкоммуникаций  без  СИЗОД
при неизвестном  составе  атмосферы  внутри  колодца  и  спасательного
оборудования;
     - находиться под грузом при его подъеме  или  спуске  при  помощи
спасательного оборудования;
     - переносить механизированный и электрифицированный инструмент  в
работающем состоянии,  обращенный  рабочими  поверхностями  (режущими,
колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки  -  без
чехлов.
     Запрещается   устанавливать   спасательные   автомобили   поперек
проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги,  при
создании помех для движения транспортных средств допускается только по
приказу старшего СС Учреждения. При этом  на  спасательном  автомобиле
должны быть включены габаритные огни.
     Перед началом оказания Услуги личный СС обязан:
     - надеть спецодежду, защитные перчатки, защитную каску, закрепить
ее ремешком под подбородком;
     - обозначить  место  оказания   Услуги   с   целью   профилактики
негативной динамики последствий чрезвычайных ситуаций, в том  числе  и
определить границы "кругов безопасности";
     - удалить от места работ (из опасной зоны) посторонних;
     - проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты;
     - при работе в подвальных, изолированных  помещениях,  в  завалах
проверить  наличие  и  исправность  средств   связи,   индивидуального
освещения, выйти на связь;
     - организовать  освещение  места  проведения  работ   с   помощью
выносных осветительных устройств при работе в условиях  недостаточного
освещения и в темное время суток;
     - подготовить к работе инструмент, оборудование, снаряжение;
     - при подготовке к работе оборудования убедиться, что  в  опасной
зоне вокруг оборудования нет посторонних людей, а  также  в  том,  что
оборудование при работе не будет создавать аварийные ситуации;
     - при необходимости надеть средства индивидуальной защиты.
     Непосредственно перед началом работы личный состав СС должен быть
ознакомлен с особенностями  обстановки,  тактики  выполняемой  задачи,
опасными факторами на месте  проведения  аварийно-спасательных  работ,
основными  требованиями  безопасности  применительно  к   способам   и
технологии предстоящей работы.
     Во время проведения аварийно-спасательных работ личный состав  СС
обязан строго руководствоваться следующими принципами:
     - "Принцип ключевой фигуры". Данный  принцип  устанавливает,  что
аварийно-спасательные работы организуются, в первую очередь, с  учетом
состояния пострадавших (потенциальных пострадавших) и, соответственно,
с медицинскими показаниями.
     - "Принцип    комплексной    безопасности".    Данный     принцип
подразумевает соблюдение личным  составом  Учреждения  при  проведении
аварийно-спасательных  работ  следующих  требований   безопасности   в
представленном приоритетном порядке:
     a) безопасность  места  происшествия  -  предусматривает   анализ
ситуации старшим  СС,  прогнозирование  и  профилактику  ее  возможной
негативной динамики и, как следствие, количества потенциальных жертв и
опасных последствий;
     б) безопасность  пострадавшего  -   предусматривает   обязанность
личного состава Учреждения при проведении аварийно-спасательных  работ
соблюдать все возможные меры по безопасности пострадавших  и  оказания
им первой помощи в максимально возможном объеме;
     в) безопасность личного состава СС - включает в  себя  соблюдение
личным составом  Учреждения  всего  комплекса  требований  к  процессу
оказания Услуги.
     В исключительных случаях (при угрозе жизни личного  состава),  не
позволяющих оказать помощь людям, находящимся в беде или предотвратить
угрозу дальнейшего распространения размеров чрезвычайной  ситуации,  в
соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и
статусе спасателя", допускается вынужденное отступление от  требований
к процессу оказания Услуги. При этом должны быть приняты все  меры  по
обеспечению безопасности личного состава. Решение  об  отступлении  от
требований принимается директором Учреждения  или  непосредственно  на
месте оказания Услуги старшим СС.
     При спасании людей и  материальных  ценностей  личный  состав  СС
обязан определить порядок и способы спасения людей  в  зависимости  от
обстановки и  состояния  людей,  которым  необходимо  оказать  помощь.
Работы   по   спасению   проводятся   быстро,   но    с    соблюдением
предосторожностей, чтобы не были причинены дополнительные  повреждения
и травмы спасаемым людям.
     Во всех случаях, когда проводятся  крупные  аварийно-спасательные
работы, личный состав СС одновременно с развертыванием сил  и  средств
организуют вызов скорой медицинской помощи, даже если в данный  момент
в ней нет необходимости. До прибытия на место оказания Услуги  бригады
скорой  медицинской  помощи  пострадавшим,  в  установленном  порядке,
доврачебную помощь оказывает личный состав СС.
     В случаях, когда немедленное извлечение пострадавших, находящихся
в условиях вынужденной изоляции, не представляется возможным, в первую
очередь для обеспечения выживания потерпевших необходимо  организовать
подачу чистого воздуха, питьевой воды, пищи,  медикаментов  и  средств
индивидуальной защиты.
     При первоначальном проникновении личного состава СС к потерпевшим
производятся  сдвигание  (смещение),  подъем  обрушенных  строительных
конструкций (обломков),  перекусывание  (резка  или  рубка  обнаженной
арматуры  диаметром  до   20   мм).   В   этих   случаях   применяется
индивидуальный  аварийно-спасательный  инструмент  и  механизированный
инструмент общего назначения.
     6.4.3 Сбор и возвращение на место дислокации.
     Старший СС после  завершения  оказания  Услуги  обязан  проверить
наличие личного  состава  СС,  а  также  комплектность,  размещение  и
крепление закрепленного оборудования на спасательном автомобиле.
     После возвращения на место дислокации старший СС обязан  доложить
главному  механику,  директору   Учреждения   о   состоянии   техники,
инструмента и  приспособлений  о  неисправностях,  замеченных  в  ходе
работы.
     6.5. Порядок информирования  Получателей  Услуги  об  оказываемой
Услуге.
     Информирование о предоставлении Услуги проводится:
     - с использованием средств телефонной связи по номеру: 8 (384-64)
7-16-15;
     - при  личном  консультировании  по  адресу:  г.  Киселевск,  ул.
Киевская, дом 89, корпус А;
     - с использованием средств  почтовой  связи  (адрес:  652704,  г.
Киселевск, ул. Киевская, дом 89, корпус А), электронной почты  (адрес:
[email protected]);
     - на  информационных  стендах,  расположенных   по   адресу:   г.
Киселевск, ул. Киевская, дом 89, корпус А.
     6.5.1. Информирование о предоставлении  Услуги  с  использованием
средств телефонной связи осуществляется  специалистами  подробно  и  в
вежливой (корректной) форме, не унижая честь и достоинство  Получателя
Услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться  с  информации  о
наименовании  Учреждения,  фамилии,  имени,   отчестве   и   должности
специалиста,  принявшего  телефонный  звонок.   Во   время   разговора
необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров"
с окружающими людьми и не прерывать разговор  по  причине  поступления
звонка на другой аппарат. В  конце  информирования  специалист  кратко
подводит итог беседы. Время разговора не должно  превышать  10  минут.
При  невозможности  специалиста,  принявшего  звонок,   самостоятельно
ответить  на  поставленные  вопросы  телефонный  звонок  должен   быть
переадресован другому должностному лицу, или сообщен  номер  телефона,
по которому можно получить необходимую информацию.
     6.5.2. Информирование о предоставлении Услуги при личном контакте
с  Получателем  Услуги  осуществляется  специалистом   при   обращении
Получателя Услуги за  информацией  лично.  Специалист  должен  принять
необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а  в
случае необходимости должен привлечь компетентных специалистов.  Время
ожидания граждан при индивидуальном  устном  информировании  не  может
превышать 20 минут. Индивидуальное  устное  информирование  специалист
осуществляет не более 10 минут.
     6.5.3. Информирование о предоставлении  Услуги  с  использованием
средств почтовой связи, электронной почты осуществляется в письменном,
электронном виде и должно содержать: ответы на  поставленные  вопросы,
фамилию, инициалы и номер телефона  исполнителя.  Ответ  подписывается
директором Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
     6.5.4. На   информационных   стендах   в   помещении   Учреждения
размещается следующая информация:
     место нахождения специалистов  и  режим  приема  ими  Получателей
Услуги;
     справочная информация  о  лицах,  непосредственно  участвующих  в
предоставлении Услуги: работниках диспетчерской и спасательной службы;
     основания прекращения предоставления Услуги;
     основания отказа в предоставлении Услуги;
     порядок получения консультаций;
     порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных
лиц, ответственных за предоставление Услуги;
     текст Стандарта.
     6.6. Порядок   обжалования   действий   (бездействий)   директора
Учреждения, оказывающего Услугу.
     Обжаловать  нарушение  требований  Стандарта  может  любое  лицо,
являющееся Получателем Услуги. За  несовершеннолетних  лиц  обжаловать
нарушение Стандарта могут родители (законные представители).
     При выявлении  нарушения  требований,  установленных  Стандартом,
Получатель Услуги может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в
управление  жилищно-коммунального  хозяйства  Киселевского  городского
округа.
     В данном случае жалоба может быть адресована:
     - начальнику    управления    жилищно-коммунального     хозяйства
Киселевского городского округа по адресу: 652700,  г.  Киселевск,  ул.
Советская, 5;
     - заместителю главы  Киселевского  городского  округа  по  ЖКХ  и
благоустройству по адресу: 652700, г. Киселевск, ул. Ленина, 30.
     Проверочные  действия  с  целью  установления   факта   нарушения
отдельных  требований  Стандарта  (далее   -   проверочных   действий)
осуществляет ответственное подразделение.
     Получателю Услуги может быть отказано в осуществлении проверочных
действий  в  соответствии  с  установленным  Стандартом   порядком   в
следующих случаях:
     - предоставление Получателем Услуги заведомо ложных сведений;
     - подача жалобы позднее 10 дней со  дня,  в  который  Получателем
Услуги было установлено нарушение Стандарта;
     - содержание жалобы не относится к требованиям Стандарта.
     Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям  не
допускается.
     В случае отказа в осуществлении  проверочных  действий  в  ответе
Получателю Услуги в обязательном порядке должны быть  указаны  причины
этого отказа.
     Факт нарушения отдельных требований Стандарта,  на  который  было
указано в жалобе Получателя Услуги, должен быть установлен  в  течение
15 дней с момента регистрации жалобы.
     Управление    жилищно-коммунального    хозяйства     Киселевского
городского округа может осуществить проверочные действия:
     а) посредством поручения директору Учреждения, жалоба на  которое
была подана Получателем Услуги, установить  факт  нарушения  отдельных
требований Стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
     б) собственными силами.
     Осуществление  проверочных  действий   по   жалобам,   содержащим
указание  на  наличие  официального  отказа  Учреждения,  оказывающего
Услугу,  от  удовлетворения  требований  Получателя  Услуги,  либо  на
действие  (бездействие)  директора  Учреждения   оказывающего   Услугу
осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом Б.
     Установление факта нарушения требований Стандарта в  соответствии
с пунктом А, может осуществляться только муниципальными  организациями
Киселевского городского округа.
     Доля жалоб, проверочные  действия  по  которым  осуществляются  в
соответствии с подпунктом А, не может превышать 50%  от  общего  числа
жалоб  на  нарушение  требований  Стандарта,  поступивших  в   течение
календарного года.
     Установление  факта   нарушения   требований   Стандарта   силами
Учреждения, оказывающего Услугу, осуществляется посредством проведения
директором  Учреждения  проверки  и/или  служебного  расследования  по
содержанию поступившей жалобы.
     Сроки   установления   факта   нарушения   требований   Стандарта
Учреждения,   оказывающего    Услугу,    определяются    ответственным
подразделением администрации Киселевского городского округа.
     По результатам проведения проверки и/или служебного расследования
директор Учреждения:
     - устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые
было указано в жалобе Получателя Услуги;
     - привлекает сотрудников к ответственности, признанных  виновными
за нарушение требований Стандарта;
     - представляет   управлению    жилищно-коммунального    хозяйства
Киселевского   городского   округа   отчет    об    установленных    и
неустановленных фактах  нарушения  отдельных  требований  Стандарта  с
указанием  действий,  предпринятых  в   части   устранения   нарушения
требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников Учреждения.
     На  основании  данных  отчета  управление   жилищно-коммунального
хозяйства Киселевского городского округа  может  провести  проверочные
действия   по   соответствующей   жалобе   самостоятельно   в   случае
возникновения сомнений  в  достоверности  результатов  представленного
отчета.
     Установление  факта   нарушения   требований   Стандарта   силами
Учреждения, оказывающего Услугу,  не  влечет  применения  к  директору
Учреждения мер ответственности.
     С  целью  установления  факта  нарушения   требований   Стандарта
ответственное подразделение вправе:
     - использовать    подтверждающие    материалы,     представленные
Получателем Услуги;
     - привлекать  Получателя  Услуги  с  целью   установления   факта
нарушения;
     - проводить   опросы   свидетелей   факта   нарушения   отдельных
требований Стандарта (при их согласии);
     - проверить текущее выполнение требований Стандарта, на нарушение
которых было указано в жалобе Получателя Услуги;
     - осуществлять иные действия, способствующие  установлению  факта
нарушения Стандарта.
     Выявление  в  ходе  проведения  проверки  текущего   несоблюдения
требований Стандарта, на нарушение  которых  было  указано  в  жалобе,
является  достаточным  основанием  для  установления  факта  нарушения
требований Стандарта в соответствии с жалобой Получателя Услуги.
     По результатам осуществленных проверочных действий  ответственное
подразделение:
     а) готовит соответствующий Акт проверки Учреждения,  оказывающего
Услугу, допустившего нарушение Стандарта;
     б) обеспечивает  применение  мер  ответственности  к  Учреждению,
оказывающего Услугу и его директору.
     Жалоба, поступившая   в    МБУ    "АСС"    или    в    управление
жилищно-коммунального   хозяйства   Киселевского   городского  округа,
подлежит рассмотрению должностным лицом,  наделенным  полномочиями  по
рассмотрению  жалоб,  в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
     Жалоба должна содержать следующую информацию:
     - установленные факты нарушения требований Стандарта,  о  которых
было сообщено Получателем Услуги;
     - неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых
было сообщено Получателем Услуги;
     - принятые   меры   ответственности   в   отношении   Учреждения,
оказывающего Услугу, и отдельных сотрудников данного Учреждения;
     - принесение       от      имени      Учреждения,      управления
жилищно-коммунального   хозяйства   Киселевского   городского   округа
извинений   в   связи  с  имевшим  место  фактом  нарушения  отдельных
требований  Стандарта  (в   случае   установления   фактов   нарушения
требований Стандарта);
     - о  передаче  материалов  жалобы  и  результатов   осуществления
проверочных действий в органы государственной власти;
     - иную  информацию  в   соответствии   с   федеральным   законом,
регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
     Меры  ответственности  за  нарушение   требований   Стандарта   к
сотрудникам Учреждения, оказывающим Услугу, устанавливаются директором
Учреждения в  соответствии  с  внутренними  документами  Учреждения  и
требованиями Стандарта.
     К ответственности за нарушение требований  Стандарта  может  быть
привлечен директор Учреждения  по  результатам  установления  имевшего
место факта нарушения требований Стандарта  в  результате  проверочных
действий  ответственного  структурного  подразделения  или   судебного
решения.
     Меры  ответственности  за  нарушение   требований   стандарта   к
директору Учреждения  определяются  управлением  жилищно-коммунального
хозяйства Киселевского городского округа.
     6.7. Контроль за соблюдением стандарта качества Услуги.
     Учреждение  должно  иметь  документально  оформленную  внутреннюю
(собственную)   систему    контроля    за    соответствием    качества
предоставляемой   Услуги.   Система    контроля    охватывает    этапы
планирования, работы с населением, оформления  контроля,  выработки  и
реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
     Внутренний  контроль  осуществляется  директором   Учреждения   и
подразделяется на:
     1) оперативный  контроль  (по  выявленным  проблемным  фактам   и
жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
     2) контроль   мероприятий   (анализ   и    оценка    проведенного
мероприятия);
     3) итоговый   контроль   (анализ   деятельности   Учреждения   по
результатам отчетного года).
     Внешний  контроль  над  деятельностью  Учреждения  осуществляется
управлением жилищно-коммунального  хозяйства  Киселевского  городского
округа в соответствии с федеральным, региональным законодательством  и
местными нормативными  правовыми  актами,  регулирующими  деятельность
Учреждения.
     Внешняя система контроля  должна  включать  в  себя  контроль  на
предмет соответствия качества фактически предоставляемых Услуг.
     Качество представляемых муниципальных услуг оценивается следующим
образом:
     1) "соответствует предъявляемым требованиям";
     2) "ограничено соответствует предъявляемым требованиям";
     3) "не соответствует предъявляемым требованиям".
     6.8. Критерии оценки качества услуг:
     1) минимизация  вреда,  причиняемого   чрезвычайными   ситуациями
природного   и   техногенного   характера   населению   и   территории
Киселевского городского округа;
     2) своевременное оказание помощи лицам, в ней нуждающимся;
     3) снижение уровня материального ущерба от чрезвычайных ситуаций,
происшествий, аварий.
     Внешняя система контроля включает  в  себя  следующие  индикаторы
качества услуги.


             Индикаторы, характеризующие качество Услуги


-----------------------------------------------------------------------
| N п/п |   Наименование индикаторов,    | Ед. изм. |    Значения     |
|       |    характеризующих качество    |          |  индикаторов,   |
|       |            Услуги              |          | характеризующих |
|       |                                |          | качество Услуги |
|-------+--------------------------------+----------+-----------------|
| 1     | количество обоснованных  жалоб | шт.      |        0        |
|       | со    стороны     потребителей |          |                 |
|       | муниципальной услуги           |          |                 |
|-------+--------------------------------+----------+-----------------|
| 2     | оснащенность        Учреждения |    %     |       100       |
|       | необходимым оборудованием      |          |                 |
|-------+--------------------------------+----------+-----------------|
| 3     | укомплектованность  Учреждения |    %     |       100       |
|       | кадрами: спасатели, диспетчеры |          |                 |
|-------+--------------------------------+----------+-----------------|
| 4     | ликвидация         последствий | шт.      |       120       |
|       | чрезвычайных          ситуаций |          |                 |
|       | природного   и    техногенного |          |                 |
|       | характера                      |          |                 |
-----------------------------------------------------------------------

     Индикаторы, характеризующие     качество     Услуги      являются
обязательными  для  соблюдения  и  в  первую  очередь  оцениваются при
осуществлении внешнего контроля.



     Заместитель главы Киселевского городского
     округа по ЖКХ и благоустройству         С.Г. Колесников




Информация по документу
Читайте также