Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Новокузнецка от 03.04.2014 № 50РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.04.14 N 50 г. Новокузнецк Об утверждении Положения о спасательной службе охраны общественного порядка (службе охраны общественного порядка гражданской обороны) города Новокузнецка В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 г. N 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.06.2010 г. N 237 "О создании областных спасательных служб (служб гражданской обороны)", распоряжением администрации города Новокузнецка от 28.09.2011 г. N 2418 "О создании спасательных служб гражданской обороны города Новокузнецка": 1. Утвердить Положение о спасательной службе охраны общественного порядка (службе охраны общественного порядка гражданской обороны) города Новокузнецка согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в городской газете "Новокузнецк". 3. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации города Новокузнецка (Н.Н. Бейльман) опубликовать настоящее постановление в городской газете "Новокузнецк". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по вопросам взаимодействия с административными органами, ГО и ЧС (В.Н. Березовский). Глава города С.Н. Кузнецов Приложение к постановлению администрации города Новокузнецка от 03.04.2014 N 50 Положение о спасательной службе охраны общественного порядка (службе охраны общественного порядка гражданской обороны) города Новокузнецка 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и деятельности, структуру, задачи и функции спасательной службы охраны общественного порядка (службы охраны общественного порядка гражданской обороны) города Новокузнецка (далее - спасательная служба ООП, служба). 1.2. Спасательная служба ООП создана на основании Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства внутренних дел России от 06.10.2008 N 862дсп "Об утверждении Положения о службе гражданской обороны охраны общественного порядка МВД России" на базе подразделений Управления Министерства внутренних дел России по г. Новокузнецку (далее - Управление МВД России по г. Новокузнецку), осуществляющих деятельность (принимающих участие) в обеспечении (охране) общественного порядка и общественной безопасности и представляющих собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по охране общественного порядка в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории города Новокузнецка. Спасательная служба ООП является структурным подразделением городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.3. Основными задачами спасательной службы ООП являются: 1) организация и проведение мероприятий гражданской обороны, направленных на восстановление и поддержание (охрану) общественного порядка на территории города Новокузнецка, на охраняемых объектах, объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, маршрутах эвакуации населения, а также в районах проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ; 2) обеспечение безопасности дорожного движения в городе Новокузнецке, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны; 3) охрана объектов, подлежащих обязательной охране Управлением МВД России по г. Новокузнецку, материальных и культурных ценностей, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра; 4) участие в обеспечении военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации, Кемеровской области или города Новокузнецка, а также в проведении мероприятий военного времени. 1.4. Спасательная служба ООП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России (далее - МВД России) и Главного управления Министерства внутренних дел России по Кемеровской области, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.5. Координацию и методическое руководство деятельностью спасательной службы ООП на территории Новокузнецкого городского округа осуществляют Главное управление МЧС России по Кемеровской области, областная спасательная служба охраны общественного порядка (областная служба охраны общественного порядка гражданской обороны), Управление мобилизационной подготовки, административных органов, ГО И ЧС администрации города Новокузнецка и муниципальное бюджетное учреждение "Управление по защите населения и территории" города Новокузнецка. 1.6. Общее руководство спасательной службой ООП осуществляет руководитель гражданской обороны города Новокузнецка - Глава города Новокузнецка, непосредственное - руководитель спасательной службы ООП. 1.7. Характер, объем и сроки проводимых спасательной службой ООП мероприятий гражданской обороны определяются руководителем гражданской обороны города Новокузнецка с учетом возможной обстановки на территории Новокузнецкого городского округа при планомерном переводе города с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Силы, средства и формирования спасательной службы ООП по решению руководителя гражданской обороны города Новокузнецка привлекаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории города Новокузнецка, а также для участия в мероприятиях гражданской обороны и действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время. 1.8. Обучение личного состава спасательной службы ООП осуществляется в системе профессиональной подготовки и системе подготовки к действиям при переводе на военное время. Подготовка руководящего состава спасательной службы ООП проводится в системе профессиональной подготовки, в центрах профессиональной подготовки, образовательных организациях высшего образования МВД России (по согласованию), на сборах, а также в учебных центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсах гражданской обороны. 1.9. Спасательная служба ООП оснащается специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах. Обеспечение основных сил спасательной службы ООП материальными средствами осуществляется согласно нормативным правовым актам по организации снабжения материальными средствами в системе МВД России в соответствии с действующими нормами положенности, штатами и табелями, по установленной номенклатуре и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований. Для выполнения задач, возложенных на спасательную службу ООП, используются здания и сооружения, иные материальные средства, имеющиеся на балансе Управления МВД России по г. Новокузнецку, отделов полиции и организаций, создающих формирования гражданской обороны по охране общественного порядка (по согласованию с данными органами и организациями). При их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления за службой зданий, сооружений, иных материальных средств других организаций. Закрепление за спасательной службой ООП зданий, сооружений, иных материальных средств других организаций производится при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Новокузнецка или их решениями. Непосредственная передача зданий, сооружений, иных материальных средств осуществляется с введением соответствующей степени готовности гражданской обороны. 1.10. Медицинское обеспечение (проведение лечебно- профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах спасательной службы ООП организуется силами и средствами медицинских организаций, медицинской спасательной службы (медицинской службы гражданской обороны) и спасательной санитарно-эпидемиологической службы (санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны) города Новокузнецка. 1.11. Финансовое обеспечение организации и функционирования спасательной службы ООП осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Структура спасательной службы ООП 2.1. В состав спасательной службы ГО ООП входят: 1) руководящий состав службы; 2) штаб спасательной службы ООП (далее - штаб); 3) основные силы службы; 4) вспомогательные силы службы. Кроме того, для решения возложенных на спасательную службу ООП задач в установленном порядке в целях взаимодействия привлекаются: иные спасательные службы (службы гражданской обороны) города Новокузнецка, а также по согласованию силы и подразделения Новокузнецкого линейного отдела МВД России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Отдела в городе Новокузнецке Управления Федеральной службы безопасности России по Кемеровской области, воинских частей внутренних войск МВД России и Министерства обороны Российской Федерации, иных органов, учреждений и организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. 2.2. В руководящий состав спасательной службы ООП входят: 1) руководитель спасательной службы ООП; 2) заместитель руководителя спасательной службы ООП - начальник штаба. Руководителем спасательной службы по должности является заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Управления МВД России по г. Новокузнецку (по согласованию), заместителем начальника спасательной службы - начальником штаба спасательной службы - начальник отдела обеспечения охраны общественного порядка Управления МВД России по г. Новокузнецку (по согласованию). Начальник спасательной службы ООП города Новокузнецка подчиняется руководителю гражданской обороны города Новокузнецка, а также начальнику спасательной службы охраны общественного порядка Кемеровской области, его заместителю и начальнику штаба спасательной службы охраны общественного порядка Кемеровской области. 2.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы ООП как в мирное время, так и в период выполнения мероприятий гражданской обороны, контроль за подготовкой и обучением личного состава службы, соответствующее методическое руководство возлагается на нештатный орган управления спасательной службы ООП - штаб. Штаб формируется из числа представителей структурных подразделений Управления МВД России по г. Новокузнецку, входящих в состав основных сил спасательной службы ООП, в количестве, определенном руководителем спасательной службы ООП. 2.4. В состав основных сил спасательной службы ООП входят силы следующих структурных подразделений Управления МВД России по г. Новокузнецку: 1) отдела обеспечения общественного порядка; 2) отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; 3) отдела организации лицензионно-разрешительной работы; 4) центра по исполнению административного законодательства; 5) отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения; 6) отдельных батальонов дорожно-патрульной службы и патрульно- постовой службы полиции; 7) отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; 8) специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке; 9) изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых; 10) отдельного батальона вневедомственной охраны. 2.5. В целях выполнения комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию общественного порядка на территориях города Новокузнецка, пострадавших в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, могут привлекаться вспомогательные силы спасательной службы ООП, которыми являются нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы охраны общественного порядка, создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области и организациями. 3. Функции спасательной службы ООП 3.1. Спасательная служба ООП осуществляет следующие функции: 3.1.1. В мирное время: 1) разработка, корректировка и согласование в установленном порядке плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы ООП; 2) ведение учета и подготовка сил и средств спасательной службы ООП к практическому выполнению возложенных задач по исполнению и обеспечению мероприятий гражданской обороны, а также их обеспеченность материально-техническими средствами, в том числе вооружением и средствами радиационной, химической, биологической защиты; 3) поддержание в постоянной готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения деятельности спасательной службы ООП; 4) подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава спасательной службы ООП от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также современных средств поражения; 5) накопление и поддержание в технической исправности средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля; 6) планирование эвакуационных мероприятий и участие в подготовке загородной зоны для размещения сил и средств спасательной службы ООП, дислоцированных на территории города Новокузнецка; 7) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, регламентирующих деятельность спасательной службы ООП в мирное и военное время. 3.1.2. При переводе спасательной службы ООП на работу в условиях военного времени и в период выполнения мероприятий гражданской обороны: 1) организация и проведение мероприятий по переводу спасательной службы ООП на работу в условиях военного времени; 2) поддержание общественного порядка в городе Новокузнецке, в том числе на охраняемых объектах, на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на маршрутах эвакуации, а также при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий; 3) обеспечение безопасности дорожного движения и беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны на маршрутах их ввода в зоны чрезвычайных ситуаций (очаги поражения) при проведении там аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших; 4) участие в обеспечении военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации, Кемеровской области или города Новокузнецка, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций; применение в период действия военного положения или чрезвычайного положения временных ограничений, установленных федеральными конституционными и федеральными законами; 5) осуществление охраны материальных и культурных ценностей, усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране Управлением МВД России по г. Новокузнецку, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие неотложных мер по спасению граждан и охране имущества, оставшегося без присмотра; 6) проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов; 7) оцепление опасных (возможно опасных) зон, развертывание заградительных постов и заслонов, контрольно-пропускных пунктов и патрульных групп для обеспечения установленного пропускного режима; 8) организация помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские организации; 9) содействие органам местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и организациям города Новокузнецка в привлечении населения, использовании транспортных и иных средств для проведения эвакуации и аварийно-спасательных и других неотложных работ; 10) установление ограничений или запрещение дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения; 11) пресечение паники на сборных эвакуационных пунктах, местах формирования пеших колонн и посадки на транспорт; 12) сопровождение колонн с эвакуируемым населением и оказание помощи органам местного самоуправления Новокузнецкого городского округа при расселении эвакуируемых; 13) ведение радиационного, химического и биологического контроля на сборных эвакуационных пунктах, местах посадки, маршрутах выдвижения, в пунктах высадки и местах временного размещения; 14) участие в борьбе с диверсионно-разведывательными и террористическими силами; 15) проведение в военное время необходимых профилактических мероприятий, а также предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 16) участие в работе комендантской службы, осуществлении соответствующего пропускного режима; 17) контроль за соблюдением должностными лицами и населением города правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти и местного самоуправления Новокузнецкого городского округа по вопросам обеспечения общественного порядка при ведении мероприятий гражданской обороны; 18) выдача в пределах своей компетенции специальных пропусков на транспортные средства для обеспечения очередности их движения по автомобильным дорогам в военное время; 19) контроль за техническим состоянием транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях гражданской обороны на территории города Новокузнецка; 20) участие в регулировании движения при передислокации соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск; 21) участие в разработке и осуществлении мероприятий по учету потерь населения в военное время совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и медицинскими организациями; установление личности погибших и пострадавших; 22) оповещение личного состава спасательной службы ООП об угрозе применения противником современных средств поражения; 23) участие в приведении в готовность защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемого личного состава службы; обеспечение укрытия личного состава спасательной службы ООП при поступлении сигналов гражданской обороны; 24) подготовка к эвакуации и эвакуация сил и средств спасательной службы ООП в загородную зону; 25) обеспечение личного состава спасательной службы ООП материальными средствами, в том числе средствами индивидуальной и медицинской защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, средствами специальной обработки. 4. Полномочия руководящего состава спасательной службы ООП 4.1. Руководитель спасательной службы ООП: 1) организует функционирование и осуществляет непосредственное руководство деятельностью спасательной службы ООП; 2) несет персональную ответственность за готовность спасательной службы ООП; 3) организует проведение учений и тренировок по переводу спасательной службы ООП на военное время, обеспечивает участие подчиненного личного состава службы в учениях и тренировках, проводимых по планам территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа; 4) координирует деятельность нештатных формирований охраны общественного порядка, создаваемых на базе организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно- правовой формы, расположенных на территории города Новокузнецка; 5) издает в установленном порядке в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам организации деятельности спасательной службы ООП; 6) вносит предложения руководителю гражданской обороны города Новокузнецка и начальнику Управления МВД России по г. Новокузнецку по совершенствованию организационной структуры и функционирования спасательной службы ООП; 7) не реже 1 раза в год лично осуществляет проверку полноты и качества отработки (корректировки) плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы ООП; 8) контролирует обеспеченность спасательной службы ООП материальными средствами, зданиями и сооружениями, защитными сооружениями гражданской обороны; 9) контролирует вопросы финансового обеспечения деятельности службы; 10) организует внедрение результатов научных исследований по проблемам спасательной службы ООП в практику, а также изучение и распространение положительного опыта; 11) представляет интересы спасательной службы ООП в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, предприятиях и учреждениях. 4.2. Заместитель руководителя спасательной службы ООП - начальник штаба: 1) возглавляет работу штаба, в том числе по разработке (корректировке) плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы ООП и организует его согласование в установленном порядке; 2) проводит ежегодное ознакомление с планом обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы ООП заинтересованных (задействуемых) сотрудников подразделений Управления МВД России по г. Новокузнецку; 3) контролирует режим секретности при работе с документами спасательной службы ООП; 4) организует подготовку и представляет руководителю спасательной службы ООП предложения о внесении изменений в состав службы и действующие рабочие документы спасательной службы ООП; 5) ведет учет сил и средств спасательной службы ООП, их обеспеченности материально-техническими средствами, в том числе вооружением и средствами радиационной, химической и биологической защиты; 6) контролирует поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения спасательной службы ООП; 7) разрабатывает и представляет в установленный срок в Главное управление МВД России по Кемеровской области отчет формы 1/ГО - С; 8) организует подготовку руководящего и личного состава спасательной службы ООП; 9) осуществляет планирование и подготовку к выполнению эвакуационных, медицинских мероприятий, мероприятий радиационной, химической и биологической защиты, укрытия сотрудников службы, а также прочих мероприятий по защите личного состава спасательной службы ООП; 10) координирует деятельность сил спасательной службы ООП по накоплению и поддержанию в технической исправности средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля; 11) разрабатывает проекты распоряжений руководителя спасательной службы ООП; 12) выявляет, обобщает и анализирует положительный опыт практической деятельности спасательной службы ООП, принимает меры к его распространению; 13) ходатайствует в установленном порядке перед руководителем спасательной службы ООП о поощрении (наказании) личного состава службы. 4.3. Член штаба - представитель Управления МВД России по г. Новокузнецку: 1) организует функционирование и осуществляет непосредственное руководство подчиненными силами и средствами, входящими в состав спасательной службы ООП; 2) несет персональную ответственность за готовность подчиненных сил и средств к выполнению возложенных задач; 3) обеспечивает участие подчиненных сил и средств в учениях и тренировках, проводимых спасательной службой ООП; 4) отвечает за готовность подчиненного личного состава, включенного в состав нештатных формирований военного времени, к выполнению возложенных задач; 5) организует проведение комплекса подготовительных мероприятий по защите подчиненного личного состава от современных средств поражения; 6) принимает участие в работе штаба по разработке и корректировке плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы ООП; вносит предложения по повышению эффективности использования подчиненных сил и средств; 7) ведет учет подчиненных сил и средств, их обеспеченности материально-техническими средствами, в том числе вооружением и средствами радиационной и химической защиты; 8) контролирует поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения подчиненных сотрудников; 9) представляет необходимые данные и сведения для подготовки отчет спасательной службы ООП по форме 1/ГО - С; 10) осуществляет планирование и подготовку к выполнению эвакуационных, медицинских мероприятий, мероприятий радиационной, химической и биологической защиты, укрытия, а также прочих мероприятий по защите подчиненного личного состава, обеспечивает своевременную разработку (корректировку) и ведение документов службы; 11) организует постоянное взаимодействие с объектами и организациями, расположенными на территории города Новокузнецка и создающими нештатные формирования охраны общественного порядка; 12) принимает участие в разработке проектов распоряжений руководителя спасательной службы ООП, а также иных правовых актов в части, касающейся подчиненных сил и средств службы; 13) отвечает за соблюдение в подчиненном подразделении режима секретности в ходе разработки и хранения рабочих документов спасательной службы ООП с грифом ограничения доступа, в том числе выполнение требований по защите информации, обрабатываемой с использованием средств вычислительной техники. Первый заместитель Главы города Е.А. Бедарев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|