Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 24.02.2005 № 4-43 БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.02.2005 N 4-43
О Регламенте Брянской областной Думы
(В редакции Постановлений Областной Думы Брянской области
от 29.09.2005 № 4-317; от 24.11.2005 № 4-370;
от 30.03.2006 № 4-614; от 30.03.2006 № 4-615;
от 29.06.2006 № 4-753; от 27.07.2006 № 4-783;
от 25.10.2006 № 4-924)
Рассмотрев проект Регламента Брянской областной Думы, внесенный постоянным комитетом областной Думы по законодательству и подготовленный с учетом предложений регламентной группы и постоянных комитетов областной Думы, Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить Регламент Брянской областной Думы согласно приложению, 2. Считать утратившими силу:
- постановление Брянской областной Думы от 30.06.1994 N 25 "О Положение о постоянных комитетах и комиссиях Брянской областной Думы"; - постановление Брянской областной Думы от 30.03.1995 N 96 "О Положении о Совете Брянской областной Думы"; - постановление Брянской областной Думы от 30.05.1996 N 369 "О внесении изменений в Положение о постоянных комитетах и комиссиях областной Думы"; - постановление Брянской областной Думы от 30.01.1997 N 2-23 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Совете Брянской областной Думы"; - постановление Брянской областной Думы от 23.10.1997 N 2-289 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Совете Брянской областной Думы"; - постановление Брянской областной Думы от 21.10.1999 N 2-918 "О внесении изменений и дополнений в Положение о постоянных комитетах и комиссиях областной Думы"; - постановление Брянской областной Думы от 31.01.2002 N 3-465 "О внесении изменения в Положение о постоянных комитетах и комиссиях областной Думы"; - постановление Брянской областной Думы от 28.03.2002 N 3-519 "О внесении изменений в Положение о постоянных комитетах и комиссиях областной Думы"; - постановление Брянской областной Думы от 25.12.2003 N 3-1218 "О внесении изменений в Положение о постоянных комитетах и комиссиях областной Думы"; - постановление Брянской областной Думы от 28.12.2004 N 4-8 "О Регламенте Брянской областной Думы". И.о.председателя Брянской
областной Думы С.Н.Понасов УТВЕРЖДЕН
постановлением
Брянской областной Думы от 24.02.2005 N 4-43
РЕГЛАМЕНТ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Брянская областная Дума, являющаяся законодательным (представительным) органом государственной власти Брянской области, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Брянской областной Думы. Статья 2.
1. Настоящий Регламент Брянской областной Думы (далее по тексту -
Дума) в соответствии с действующим законодательством определяет порядок деятельности Думы, ее органов, должностных лиц. 2. Принятие, изменение и отмена Регламента Брянской областной Думы осуществляется Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Раздел П. СТРУКТУРА ДУМЫ
Статья 3.
Депутаты Думы реализуют депутатские полномочия на заседаниях Думы, в постоянных комитетах и комиссиях Думы, в своих избирательных округах, депутатских фракциях и группах, а также в иной не запрещенной законом форме. Статья 4. Высшей организационной формой деятельности Думы являются ее заседания. На заседаниях могут рассматриваться любые вопросы, отнесенные к компетенции Думы. В пределах, предоставленных законодательством, часть своих полномочий Дума вправе делегировать образуемым ею рабочим органам. Статья 5.
Органы Думы образуются на ее заседаниях или в ином порядке, установленном законами области, Думой. Органы Думы, образуемые ею, подотчетны и подконтрольны Думе. Постоянно действующими органами Думы
являются: Совет Думы, постоянные комитеты и комиссии Думы. (В редакции
Постановления Областной Думы Брянской области от 27.07.2006 № 4-783)
Статья 6.
Одной из организационных форм депутатской деятельности являются депутатские фракции и группы (далее по тексту - депутатские объединения), образуемые по политическим, профессиональным, территориальным или иным основаниям в порядке, установленном настоящим Регламентом. Статья 7.
Непосредственное обеспечение деятельности Думы, ее органов, депутатов осуществляется аппаратом Думы, структура и штаты которого утверждаются на заседании Думы. Статья 8.
1. Работу Думы, ее органов и аппарата организуют председатель Думы, его заместители, иные должностные лица Думы, избираемые ею из числа депутатов. 2. Для координации деятельности органов Думы, депутатских объединений, предварительной подготовки к рассмотрению Думой вопросов, отнесенных к ее компетенции, по решению Думы образуется Совет Думы, состоящий из председателей постоянных комитетов и комиссий Думы, представителя от каждого депутатского объединения. Председатель Думы и его заместители входят в Совет Думы по должности. Совет Думы возглавляет председатель Думы. Раздел III. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДУМОЙ
Статья 9.
1. По вопросам своей компетенции Дума принимает областные законы и постановления Думы. 2. Областные законы принимаются Думой и направляются председателем Думы Губернатору области для подписания и опубликования. 3. Постановления принимаются Думой, подписываются и обнародуются ее председателем в порядке, определенном настоящим Регламентом. 4. Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. 5. Постановления Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу. 6. Постановление о досрочном освобождении от должности депутата, замещающего в Думе должность на профессиональной постоянной основе,
принимается по результатам тайного голосования, если депутатами были
приведены мотивированные основания такого освобождения от должности в
соответствии с нормами трудового законодательства и Закона Брянской
области "О статусе депутата Брянской областной Думы", и за досрочное
освобождение проголосовали более половины от установленного числа
депутатов Думы". (В редакции Постановления Областной Думы Брянской
области от 27.07.2006 № 4-783)
7. Законы, возвращенные Губернатором области в Думу на повторное рассмотрение, в случае одобрения их в ранее принятой редакции, принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы. 8. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. Заключение об отнесении вопроса к числу процедурных в случае спора дает постоянная комиссия Думы по регламенту и депутатской этике. Статья 10.
В случаях, требующих экстренного решения, постановление Думы, за исключением постановлений о принятии закона Брянской области, может быть принято путем опроса депутатов. Опрос проводится работниками аппарата Думы на основании решения Совета Думы. Председатель Думы подписывает постановление, если за его принятие высказалось необходимое для принятия постановления число депутатов Думы. Постановление вступает в силу с момента подписания. К постановлению в
обязательном порядке прилагается опросный лист (приложение 1). Вступившее в силу постановление и материалы, обосновывающие его принятие, предоставляются депутатам. Раздел IV. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 11.
1. Заседания Думы созываются председателем Думы. Следует различать первое, очередное и внеочередное заседания. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного
числа депутатов Думы. 2. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случаях невозможности прибытия на заседание
депутат заранее сообщает об этом в Думу. 3. При явке на заседание менее предусмотренного частью первой настоящей статьи числа депутатов председатель Думы переносит заседание на другое время с извещением депутатов. 4. После открытия заседания Думы в зале заседания Думы исполняется гимн Брянской области. Статья 12.
1. Первое заседание созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания не менее двух третей установленной численности депутатов Думы. 2. Предложения по проведению первого заседания готовит председатель Думы предыдущего созыва, а также организационный комитет
по проведению первого заседания, образуемый решением Совета Думы и издаваемым во исполнение этого решения распоряжением председателя Думы либо распоряжением председателя Думы, если Совет Думы такого решения не принял. 3. Первое после выборов заседание Думы открывает и ведет его до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат, присутствующий на заседании Думы. О времени, месте и повестке дня заседаний Думы депутаты оповещаются персонально, не менее чем за 7 дней до его начала. В тот же срок депутаты обеспечиваются необходимыми информационными и справочными материалами, проектами правовых актов. 4. Аналогичная информация в те же сроки доводится до сведения общественности через областные средства массовой информации. Статья 13.
1. Для проверки полномочий депутатов Думы на ее первом заседании из числа депутатов избирается мандатная комиссия, предложения о составе которой вносит организационный комитет по подготовке первого заседания. 2. По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о подтверждении полномочий избранных депутатов. 3. При изменениях в составе депутатского корпуса последующие заседания Думы начинаются с сообщения мандатной комиссии. Статья 14.
1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы по решению Совета Думы в соответствии с планом работы регулярно, не реже
одного раза в два месяца. 2. Председатель Думы обязан известить депутатов и население о дате и повестке дня очередного заседания Думы и представить депутатам
проекты правовых актов, другие документы, рабочие материалы к заседанию не позднее чем за семь дней до дня заседания Думы. 3. Материалы депутатов, депутатских объединений, постоянных комитетов и комиссий Думы представляются вместе с основными рабочими документами, если депутат, депутатское объединение, постоянный комитет, постоянная комиссия Думы представят их председателю Думы не позднее чем за три недели до дня очередного заседания Думы. Статья 15.
1. Внеочередные заседания Думы созываются председателем Думы по собственной инициативе, по решению Совета Думы либо по требованию депутатского объединения или не менее одной трети от избранных депутатов Думы. 2. Требования депутатов Думы о созыве внеочередного заседания Думы направляются председателю в письменном виде с обязательным указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, с проектами правовых актов и справочными материалами. К требованию депутатов дополнительно прилагается подписной лист. Председатель Думы обязан в течение 5 дней распространить представленные материалы среди всех депутатов Думы. 3. По требованию депутатского объединения либо депутатов председатель назначает заседание Думы не позднее двух недель с момента получения их письменного обращения. 4. При отсутствии проектов правовых актов, справочных материалов требование депутатского объединения, депутатов о созыве внеочередного
заседания считается недействительным. 5. Сообщение о времени и месте проведения внеочередного заседания
Думы, регистрации депутатов Думы передается через средства массовой информации. Статья 16.
1. Председательствующий на заседаниях Думы открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов, содокладов, и выступлений, организует прения, обеспечивает соблюдение Регламента, ставит на голосование проекты правовых актов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседаниях вопросам, объявляет результаты открытого голосования, оглашает вопросы, справки, предложения, поступившие в адрес Думы во время заседания, обеспечивает порядок в зале заседаний,
подписывает протокол заседания. 2. Председательствующий на заседании способствует выявлению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с депутатскими объединениями, согласительными комиссиями для преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникших в ходе заседания. Статья 17.
1. После открытия заседания Думы на время его проведения образуется секретариат. 2. Секретариат избирается открытым голосованием из числа депутатов Думы. Секретариат избирает своего руководителя, который организует работу секретариата и подписывает протокол заседания. Секретариат организует ведение стенограммы или магнитофонную запись заседаний Думы, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, распространяет официальные материалы заседания, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес Думы. Перед открытием прений по каждому вопросу председательствующий оглашает список записавшихся для выступления в прениях на данный момент. По просьбе депутата текст несостоявшегося выступления, представленный им в секретариат, включается в протокол и
стенограмму заседания. 3. Магнитофонная запись заседания Думы хранится в течение 2-х лет, а протокол и материалы к нему - постоянно. По требованию депутата Думы ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания Думы и с магнитофонной записью. Статья 18.
1. Дума осуществляет свою работу на пленарных заседаниях, а при необходимости - на заседаниях постоянных комитетов, комиссий Думы, проводимых в период между пленарными заседаниями Думы. 2. Заседания Думы, как правило, являются открытыми и ведутся гласно. Граждане имеют право присутствовать на них в пределах вместимости отведенной Думой части зала. Порядок допуска граждан на заседания определяется Думой. 3. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Думы, председателем Думы, Советом Думы, Губернатором области, постоянным комитетом, постоянной комиссией Думы или депутатским объединением. Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании. 4. Депутаты, а также иные лица, присутствующие на заседании, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованию председательствующего. Лица, не являющиеся депутатами Думы, в случае нарушения ими установленного порядка, неподчинения распоряжениям председательствующего, могут быть удалены из зала заседаний по требованию председательствующего или депутатов. 5. Депутат Думы обязан заранее поставить в известность председателя Думы о своем отсутствие на заседании Думы. 6. Средства массовой информации, представители которых аккредитованы при Думе, вправе освещать работу открытых заседаний Думы. 7. Информационные сообщения о заседаниях Думы для всеобщего сведения публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению. Статья 19.
1. Заседания Думы проводятся с 10 часов с перерывами до 30 минут через каждые два часа работы, если Дума не примет иного решения о порядке проведения заседаний. 2. По решению Думы может быть установлено иное время для начала и
окончания заседания с тем, чтобы общее время заседаний не превышало 8
часов. В конце каждого дня работы Думы отводится до одного часа для раздела "Разное", в том числе до 45 минут для ответов руководителей Думы, Губернатора области, вице-губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей органов исполнительной власти области и иных государственных органов на вопросы депутатов. 3. Время для докладов и содокладов на заседаниях предоставляется в
пределах 20 минут, для ответов на поступившие вопросы - до 15 минут, если Дума не примет иного решения. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для повторного выступления в прениях, а
также выступлений при постатейном обсуждении правовых актов - до трех
минут; для выступлений по выдвижению кандидатур, порядку ведения
заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов,
предложений и справок - до двух минут. С согласия большинства
депутатов, присутствующих на заседаниях, председательствующий может
продлить время выступления. Перед началом прений Дума принимает
решение об их продолжительности. Продолжительность прений зависит от
обсуждаемой проблемы, количества записавшихся. (В редакции
Постановления Областной Думы Брянской области от 29.09.2005 № 4-317) Статья 20.
1. Депутат Думы выступает на заседаниях только после предоставления ему слова председательствующим. Слово для выступлений по порядку ведения заседания и по мотивам голосования предоставляется
безотлагательно, в остальном слово предоставляется, как правило, в порядке поступления заявлений, зарегистрированных в секретариате. Изменить очередность выступлений председательствующий может только с согласия Думы. 2. При отсутствии записавшихся для выступлений слово может быть предоставлено по устному заявлению депутата. 3. Председательствующий на заседании не имеет права комментировать выступления в прениях по существу их содержания. В случае необходимости высказаться по обсуждаемому вопросу он берет слово в соответствии с Регламентом. 4. Председатель Думы, его заместители, руководители депутатских объединений и секретариата, Губернатор области, а в случаях его отсутствия - официальный представитель администрации области, представитель прокуратуры по решению Думы имеют право на выступление вне очереди. Статья 21.
1. Депутат Думы может выступать по одному вопросу или кандидатуре
не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. 2. Порядок подачи вопросов к докладчикам и содокладчикам определяется на заседании Думы. 3. Иным гражданам, не являющимся депутатами, право на выступления
предоставляется по решению Думы в пределах времени, отведенного на обсуждение вопроса. Статья 22.
1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубых и некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям. В противном случае председательствующий обязан сделать ему
предупреждение, а при продолжении указанных действий - лишить выступающего слова. 2. В случае повторного нарушения выступающим депутатом, после его
предупреждения председательствующим, правил депутатской этики - употребления в своей речи грубых, оскорбительных выражений, наносящих
ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допущения необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использования заведомо ложной информации, призывов к незаконным действиям, депутат может быть также лишен права выступления на срок до одного месяца решением Думы,
принимаемым большинством от установленного числа депутатов Думы. 3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий должен призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий прерывает выступление и предоставляет право Думе решить вопрос о его продолжении. Статья 23.
1. В зале для проведения пленарных заседаний Думы предусматривается необходимое количество мест для депутатов и приглашенных, места для президиума, Губернатора области, Главного федерального инспектора в Брянской области, представителей Губернатора области и прокуратуры, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, секретариата. В зале размещаются свободные микрофоны и другое необходимое оборудование. Ведется магнитофонная запись всего заседания. 2. При закрытии заседания Думы в зале заседания Думы исполняется гимн Брянской области. Раздел V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДУМОЙ ВНЕСЕННЫХ
НА ЗАСЕДАНИЕ ВОПРОСОВ
Статья 24.
1. Предварительная повестка дня очередных заседаний Думы формируется Советом Думы на основе предложений депутатов, постоянных комитетов, комиссий Думы, депутатских объединений и доводится до сведения депутатов и общественности не позднее 7 дней до начала заседания Думы. Окончательно повестка дня с указанием докладчиков, содокладчиков и порядок рассмотрения вопросов формируется и утверждается на заседании Думы. 2. Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы Думы непосредственно на заседании передаются депутатами в секретариат Думы
в письменном виде или излагаются в выступлениях. 3. На заседание Думы вносятся вопросы, которые завизированы должностными лицами органов, чьи интересы (функции) затрагиваются при
их решении, предварительно подготовлены для рассмотрения на заседании
Думы, рассмотрены в соответствующих постоянных комитетах, комиссиях Думы и имеют их заключения и предложения. 4. Вопросы, не требующие предварительной подготовки для рассмотрения на заседании Думы, предварительного рассмотрения в постоянных комитетах, комиссиях Думы, могут включаться в повестку дня
заседания Думы по предложениям депутатов, депутатских объединений. Решение о включении этих вопросов в повестку дня заседания Думы либо об их отклонении, в том числе с целью предварительной подготовки для рассмотрения на заседании Думы, предварительного рассмотрения в постоянных комитетах, комиссиях Думы, принимается депутатами путем открытого голосования. 5. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении
от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Думой по представлению Губернатора области либо при наличии его заключения, которое представляется в Думу не позднее чем через двадцать календарных дней со дня поступления в администрацию области соответствующего обращения
о необходимости такого заключения. По истечении этого срока Дума вправе рассматривать проекты указанных законов без заключения Губернатора области. Статья 25.
1. Проект закона области, пояснительная записка к нему с приложением необходимых документов вносятся одновременно субъектом права законодательной инициативы в Думу не менее чем за 45 календарных дней до начала заседания Думы с учетом требований Закона области "О законами иных нормативных правовых актах Брянской области". 2. Проекты иных правовых актов вместе с необходимыми справочными и информационными материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, представляются в Думу субъектом права законодательной инициативы не позднее трех недель до дня заседания Думы. 3. Депутаты, постоянные комитеты, комиссии Думы, депутатские объединения, Губернатор области, иные субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Думе, могут разрабатывать и вносить в Думу альтернативные проекты, которые представляются в указанные выше сроки. Статья 26.
1. По получении проектов правовых актов, в том числе и альтернативных, руководство и аппарат Думы организуют их распространение и обсуждение в постоянных комитетах, комиссиях Думы, депутатских объединениях, органах исполнительной власти области, структурных подразделениях администрации области, в других заинтересованных органах с целью более глубокого изучения вопроса, выявления различных мнений, выработки рекомендаций и заключений. В необходимых случаях назначается проведение независимых экспертиз для получения научно обоснованного заключения, рекомендаций. 2. Предварительно рассмотренные проекты правовых актов, справочные материалы, заключения и рекомендации органов, принимавших участие в их обсуждении, доводятся до сведения депутатов в установленные настоящим Регламентом сроки. Статья 27.
1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня заседания Думы,
как правило, начинается с заслушивания доклада, представляемого Думе уполномоченным лицом от органа (организации), готовившего рассматриваемый проект, и содоклада соответствующего постоянного комитета, постоянной комиссии Думы. 2. До начала обсуждения Дума устанавливает время для рассмотрения
соответствующего вопроса, причем специально оговаривается время на вопросы докладчику и содокладчику и на прения. 3. При наличии оснований для продления обсуждения сверх ранее установленного времени по данному вопросу проводится новое голосование Думы. Статья 28.
1. После обсуждения вопроса на заседании Думы депутаты принимают одно из следующих постановлений: а) принять предлагаемое решение, проект правового акта за основу и поручить его доработку постоянно действующему органу (постоянно действующим органам) Думы, специально образованной Думой рабочей комиссии (группе); б) снять вопрос, проект правового акта с дальнейшего рассмотрения
на данном заседании Думы и поручить доработку вопроса, проекта правового акта подготовившему его органу либо специально образованной
Думой рабочей комиссии (группе); в) отклонить вопрос, проект правового акта;
г) принять предлагаемое решение, правовой акт в целом.
2. В случае необходимости доработки вопроса, проекта правового акта в такой доработке может принимать участие любой из депутатов Думы с правом совещательного голоса. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому Думой
за основу либо снятому с дальнейшего рассмотрения на заседании Думы с
поручением его доработки, вносятся в Думу субъектами права
законодательной инициативы или членами рабочей комиссии (группы) в
письменном виде в форме новой редакции проекта нормативного
правового акта, изменения редакции конкретных статей, частей,
пунктов, подпунктов или изменения слов проекта нормативного правового
акта, либо в виде дополнения проекта нормативного правового акта
конкретными статьями, частями, пунктами, подпунктами, словами или в
виде предложений об исключении конкретных статей, частей, пунктов,
подпунктов, слов проекта нормативного правового акта. Дума вправе
установить сроки подачи поправок к проекту нормативного правового акта
и внесения его на рассмотрение Думы. (Дополнен - Постановление
Областной Думы Брянской области от 29.09.2005 № 4-317)
3. Доработанный вопрос, проект правового акта может быть вновь внесен на голосование для его принятия за основу. 4. Принятые за основу решение, проект правового акта вносятся на постатейное голосование либо принимаются в целом. 5. При постатейном голосовании принятого за основу решения, проекта правового акта голосуются только внесенные к нему поправки, поданные, как правило, в письменном виде. 6. В случае отклонения поправки положение, статья, по которым предлагалась поправка, остается в принятой за основу редакции. Статья 29.
Принятое Думой постановление подписывается председателем Думы не позднее следующего после принятия дня и в течение пяти дней направляется для опубликования (по решению Думы или в случаях, предусмотренных законом) в средства массовой информации, заинтересованным государственным и иным органам, учреждениям и организациям. Принятое постановление вступает в силу немедленно после
принятия, если иное не оговорено в тексте постановления. Раздел VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
Статья 30.
1. Рассмотрение законопроекта в Думе осуществляется в трех чтениях, если Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение. 2. При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. 3. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума может решить: принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; отклонить законопроект;
принять закон в окончательной редакции.
4. В случае принятия законопроекта в первом чтении и не принятия по нему конкретного решения Дума вправе установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Поправки к проекту закона Брянской области, принятому в первом чтении, вносятся в Думу в порядке, предусмотренном настоящим
Регламентом для внесения поправок к проекту нормативного правового
акта, принятому Думой за основу либо снятому с дальнейшего
рассмотрения на заседании Думы с поручением его доработки. (Дополнен -
Постановление Областной Думы Брянской области от 29.09.2005 № 4-317)
5. После внесения поправок правовая служба аппарата Думы обязана давать заключение по представленному варианту закона на второе, а при
необходимости и на третье чтение. 6. Дума может принять решение об обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении, населением области путем его публикации в средствах массовой информации. 7. При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Думу повторно до принятия окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении. 8. После обсуждения поправок, включенных в законопроект при его доработке, и принятии решения об их одобрении или отклонении законопроект принимается за основу. 9. В случае, если законопроект за основу не принят, решается вопрос о продолжении его обсуждения или отклонения. Если принято решение о дальнейшем обсуждении законопроекта, учитываются поправки, и законопроект принимается во втором чтении. 10. Если после принятия законопроекта во втором чтении субъектами
права законодательной инициативы или депутатами Думы дополнительно вносятся предложения по изменениям и дополнениям к принятому во втором чтении законопроекту, Дума вправе путем голосования снова возвратиться к рассмотрению законопроекта во втором чтении. 11. При третьем чтении законопроекта не допускается внесение поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Законопроект принимается в качестве закона. 12. Принятие областного закона оформляется в виде постановления Думы. Статья 31.
1. Принятый Думой в установленном порядке закон и подписанное председателем Думы постановление о его принятии в двух экземплярах и в пятидневный срок после их принятия направляются Губернатору области, который в течение десяти календарных дней с момента получения подписывает закон и направляет его на опубликование. 2. Губернатор области до истечения десятидневного срока вправе возвратить оба экземпляра закона в Думу на повторное рассмотрение с аргументированными замечаниями. 3. Если при повторном рассмотрении закон принят Думой без изменений не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы либо в нем учтены все изменения, предложенные Губернатором области, Губернатор области обязан подписать и опубликовать его в течение трех дней с момента получения. 4. Один из экземпляров подписанного закона хранится в Думе, второй - в администрации области. Статья 32.
В случае внесения в текст возвращенного для повторного рассмотрения закона части изменений, предложенных Губернатором области, процедура его принятия, подписания и опубликования осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Внесение в текст закона при его повторном рассмотрении иных изменений, кроме предложенных Губернатором области, не допускается, за исключением текстовой правки. Статья 33.
Закон, возвращенный для повторного рассмотрения, должен быть рассмотрен Думой в месячный срок. Статья 34.
1. В случае отсутствия в Думе определенного мнения по повторно обсуждаемому закону может быть принято решение о его снятии с дальнейшего обсуждения либо о его возвращении на доработку в постоянные комитеты, комиссии Думы с определением срока нового рассмотрения. 2. Снятый с обсуждения в Думе закон может быть вновь внесен на рассмотрение Думы не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия решения о его Снятии с рассмотрения или в более ранний срок, если за это решение проголосуют не менее чем две трети от установленного числа депутатов Думы. Раздел VII. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 35.
1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. 2. Голосование на заседании Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы. 3. Решения о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями
Губернатора Брянской области, о недоверии Губернатору Брянской
области, о самороспуске Думы принимаются тайным голосованием. (В
редакции Постановления Областной Думы Брянской области
от 27.07.2006 № 4-783)
Статья 36.
1. При внесении на рассмотрение Думы нескольких альтернативных проектов правовых актов либо большего числа кандидатов на выборные должности, чем число должностей, по решению Думы может проводиться рейтинговое голосование. 2. При рейтинговом голосовании каждый депутат вправе подать свой голос в поддержку или против одного, нескольких или всех проектов правовых актов, кандидатов. 3. Количество голосов, которое необходимо получить в поддержку проектов правовых актов, кандидатов для их дальнейшего рассмотрения, определяется Думой. Статья 37.
1. Вид и способ голосования, если иное не предусмотрено федеральными
законами, Уставом Брянской области, законами Брянской области, настоящим Регламентом, определяется Брянской областной Думой. Для подсчета результатов голосования из числа депутатов избирается счетная
комиссия, которая из своего состава избирает председателя и секретаря
с последующим утверждением Думой. Поименное или тайное голосование
проводится по требованию не менее 20 процентов депутатов от их
установленного числа для данного созыва Думы. В счетную комиссию не
могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых
органов или подлежат утверждению на руководящие посты. Решения счетной
комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Подсчет
результатов обычного голосования Дума может поручить
председательствующему на заседании или секретариату. (В редакции
Постановления Областной Думы Брянской области от 24.11.2005 № 4-370) 2. Открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов Думы с закреплением их мнения в подписном листе. Решение о проведении
такого голосования принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании. 3. Форма опросного листа, дата и время окончания голосования предлагаются счетной комиссией Думы и утверждаются решением Думы. 4. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах голосования Дума принимает к сведению. 5. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от
принятия решения. Свое право на голосование депутат осуществляет лично. 6. Результаты голосования оформляются постановлением Думы.
Статья 38.
1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, в определенном ею количестве и содержат необходимую для голосования информацию. 2. В бюллетене для тайного голосования по одной кандидатуре для избрания (назначения) или по одному вопросу, требующему альтернативного голосования, справа от фамилии, имени, отчества кандидата для избрания (назначения) или справа от вопроса, требующего
альтернативного голосования, помещаются слова "За", "Против", "Воздержался" и пустые квадраты под ними. Тайное голосование по одной
кандидатуре для избрания (назначения), по одному вопросу, требующему альтернативного голосования, производится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака либр в квадрат под словом "За", либо в квадраты под словами "Против" или "Воздержался". 3. В бюллетенях для тайного голосования по нескольким кандидатурам для избрания (назначения) или по нескольким альтернативным вопросам справа от фамилий, имен, отчеств кандидатов для избрания (назначения) или справа от каждого из альтернативных вопросов помещаются слова "За" и пустые квадраты. В конце перечня фамилий, имен, отчеств кандидатов помещаются строки "Против всех кандидатов" и "Воздержался" с расположенными справа от них пустыми квадратами. В конце перечня альтернативных вопросов помещаются строки
"Против всех вариантов" и "Воздержался" с расположенными справа от них пустыми квадратами. Тайное голосование по нескольким кандидатурам для
избрания, (назначения) или по нескольким альтернативным вопросам производится путем внесения участником голосования в бюллетень любого
знака либо в квадраты со словами "За", относящиеся к кандидатам, в пользу которых сделан выбор (в квадрат со словом "За", относящийся к тому из альтернативных вопросов, в пользу которого сделан выбор), либо в квадраты, относящиеся к позициям "Против всех кандидатов" ("Против всех вариантов") или "Воздержался". 4. Недействительными признаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, которые не содержат отметок ни в одном из квадратов, а также: при голосовании по одной кандидатуре для избрания (назначения) либо по одному вопросу, требующему альтернативного голосования, либо по нескольким альтернативным вопросам - бюллетени, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате; при голосовании по нескольким кандидатурам для избрания (назначения) - бюллетени, в которых количество проставленных в квадратах знаков превышает необходимое для избрания (назначения) число кандидатов. 5. Фамилии, а также формулировки вопросов, дополнительно подписанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются. 6. При тайном голосовании членами счетной комиссии каждому депутату в соответствии со списком депутатов выдается необходимое количество бюллетеней. 7. Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной
комиссии. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Думы проводится повторное голосование. Статья 39.
1. Поименное голосование может производиться путем опроса депутатов председательствующим по списку, либо посредством поименных бюллетеней. Во втором случае процедура изготовления и выдачи бюллетеней, подсчета голосов аналогична процедуре тайного голосования, но на каждом бюллетене указывается фамилия голосующего депутата. 2. Способ поименного голосования определяется в каждом конкретном
случае Думой. Статья 40.
1. Перед началом обычного голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет
их формулировку, напоминает, каким большинством голосов может быть принят правовой акт, решение. 2. Если депутат настаивает, председательствующий обязан поставить
его предложение на голосование. 3. Голосование по процедурным вопросам может быть произведено без
подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат Думы не требует подсчета голосов. 4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет численные результаты голосования по его итогам: "за", "против", "воздержались" и "не приняло участие в голосовании". Председатель объявляет итоги голосования и объявляет правовой акт, решение принятым или не принятым. Статья 41.
О результатах тайного либо поименного (бюллетенями) голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования. Раздел VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ДУМЫ,
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЙ
Статья 42.
1. Решение Думы об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) от Думы принимается постановлением Думы по результатам рассмотрения кандидатуры (кандидатур) для избрания представителя в Совете Федерации от Думы, внесенной на рассмотрение Думы председателем Думы, или альтернативной кандидатуры (альтернативных кандидатур), внесенной группой депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Думы. 2. Постановление Думы об избрании представителя в Совете Федерации от Думы принимается по результатам тайного голосования большинством голосов от общего числа депутатов Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом для тайного голосования. 3. Представитель в Совете Федерации от Думы информирует Думу о своей деятельности не реже одного раза в год. Статья 43.
Рассмотрение Думой альтернативной кандидатуры (альтернативных кандидатур), осуществляется на основании письменного обращения с предложением о внесении альтернативной кандидатуры (альтернативных кандидатур), подписанного группой депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Думы, либо, если на заседании Думы, в порядке, установленном настоящим Регламентом, за внесение каждой альтернативной кандидатуры проголосует не менее одной трети от
общего числа депутатов Думы. Статья 44.
1. В случае отклонения Думой кандидатуры (кандидатур) для избрания представителя в Совете Федерации от Думы, председатель Думы вправе повторно внести на рассмотрение Думы отклоненную кандидатуру (отклоненные кандидатуры) или новую кандидатуру (новые кандидатуры) для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы. При
этом группа депутатов в порядке, определенном предыдущими статьями настоящего раздела, может внести на рассмотрение Думы альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры), в том числе ранее отклоненную. 2. В случае повторного отклонения кандидатур (альтернативных кандидатур) председатель Думы, группа депутатов, не вправе в третий раз вносить данные кандидатуры на рассмотрение Думы. Статья 45.
1. Решение Думы о согласии с назначением Губернатором области представителя в Совете Федерации от администрации области принимается
постановлением Думы по результатам тайного голосования в порядке, установленном настоящим Регламентом для тайного голосования. 2. Постановление Думы о согласии с назначением считается принятым, если две трети от общего числа депутатов Думы не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от администрации области. Статья 46.
1. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы принимается постановлением Думы по результатам рассмотрения представления Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий данного представителя. 2. Постановление Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы принимается по результатам тайного голосования большинством голосов от общего числа депутатов Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом для тайного голосования. 3. Дума вправе не рассматривать поступившее представление Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерациипредставителя в Совете Федерации от Думы. Статья 47.
1. Решение Думы о согласии с досрочным прекращением полномочий представителя в Совете Федерации от администрации области принимается
постановлением Думы на основании представленного в Думу Губернатором области постановления Губернатора области о досрочном прекращении полномочий данного представителя. 2. Постановление Думы о согласии с досрочным прекращением полномочий представителя в Совете Федерации от администрации области принимается по результатам тайного голосования в порядке, установленном настоящим Регламентом для тайного голосования, и считается принятым, если две трети от общего числа депутатов Думы не проголосуют против досрочного прекращения полномочий данного представителя в Совете Федерации от администрации области. Раздел IX. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 48.
1. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянного комитета, постоянной комиссии Думы по вопросам своей компетенции в соответствии с планами их работы, Совета Думы с целью более глубокого
изучения сути рассматриваемого вопроса и определения отношения депутатов к поставленной проблеме, разработки проектов правовых актов, принимаемых Думой. 2. Проводит депутатские слушания председатель соответствующего постоянного комитета, постоянной комиссии Думы, в его отсутствие - заместитель. Статья 49.
1. Постоянные комитеты, комиссии Думы могут совместно организовать депутатские слушания, которые проводит один из председателей постоянного комитета, постоянной комиссии Думы по взаимному согласию между ними. 2. На депутатские слушания могут приглашаться соответствующие специалисты для предоставления депутатам объективной и полной информации по рассматриваемому вопросу. Статья 50.
1. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председателем, ведущим депутатские слушания. По результатам депутатских слушаний могут приниматься рекомендации. 2. Заседания депутатских слушаний, как правило, проводятся открыто. По решению постоянного комитета, постоянной комиссии Думы могут проводиться закрытые заседания. Раздел X. СОВЕТ ДУМЫ
Статья 51.
Состав Совета Думы утверждается постановлением Думы.
Статья 52.
1. Заседания Совета проводятся регулярно. Очередные заседания Совета Думы проводятся, как правило, в третий вторник месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Думы. 2. Совет Думы собирается на свои заседания по предложению не менее одной трети членов Совета Думы, по инициативе депутатского объединения, а также одной пятой депутатов от установленного числа депутатов Думы. 3. Организует проведение заседаний Совета Думы и ведет заседания председатель Думы. Статья 53.
Совет Думы обладает следующими полномочиями:
а) совместно с председателем Думы формирует предварительную повестку дня очередных заседаний Думы, в том числе по вопросам депутатскиx слушаний; б) устанавливает даты проведения очередных заседаний Думы;
в) принимает решение о созыве внеочередных заседаний Думы (по инициативе Совета); г) распределяет обязанности между заместителями председателя Думы; д) рассматривает и дает заключение по вопросам структуры и штатов
Думы, в том числе и ее аппарата; е) формирует проекты перспективного и текущих планов работы Думы;
ж) направляет на рассмотрение в постоянные комитеты и комиссии Думы проекты законов и постановлений; з) рассматривает обращение депутатов, депутатских объединений постоянных комитетов и комиссий Думы, адресованных Совету Думы; и) выступает в качестве согласительного органа по разногласиям меж; у постоянными комитетами и комиссиями Думы, в том числе по Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|