Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.09.2014 № 346

 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
 
              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 03.09.14 N 346
г. Кемерово
 
Об утверждении   Порядка     осуществления
главным распорядителем    (распорядителем)
бюджетных средств, главным администратором
(администратором) доходов бюджета, главным
администратором          (администратором)
источников финансирования дефицита бюджета
внутреннего    финансового    контроля   и
внутреннего финансового аудита
 
 
 (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области 
                 от 11.11.2016 № 442; от 13.04.2017 № 156)           
 
 
     В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации Коллегия Администрации Кемеровской области
 
     постановляет:
 
     1. Утвердить прилагаемый  Порядок  осуществления   распорядителем
(распорядителем)   бюджетных    средств,    главным    администратором
(администратором)    доходов    бюджета,    главным    администратором
(администратором)   источников   финансирования    дефицита    бюджета
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
     2. Настоящее постановление  подлежит   опубликованию   на   сайте
"Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Кемеровской области (по финансам)  -  начальника  главного
финансового  управления Кемеровской области И.Ю. Малахова. (В редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 11.11.2016 № 442)
 
 
     Губернатор
     Кемеровской области          А.М. Тулеев
 
 
      
 
 
                                         
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                               постановлением Коллегии
                                     Администрации Кемеровской области
                                           от 3 сентября 2014 г. N 346
                                         
 
 
 
                               Порядок
        осуществления главным распорядителем (распорядителем)
     бюджетных средств, главным администратором (администратором)
      доходов бюджета, главным администратором (администратором)
        источников финансирования дефицита бюджета внутреннего
        финансового контроля и внутреннего финансового аудита
 
 (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области 
                         от 13.04.2017 № 156)                         
 
 
     1. Общие положения
 
      Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления главными
распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными
администраторами  (администраторами)   доходов   областного   бюджета,
главными администраторами (администраторами) источников финансирования
дефицита   областного   бюджета   (далее   -   главный   администратор
(администратор) средств областного  бюджета)  внутреннего  финансового
контроля  и  на  основе   функциональной   независимости   внутреннего
финансового аудита.
 
     2. Осуществление внутреннего финансового контроля
 
     2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями
(заместителями  руководителей),  иными  должностными  лицами  главного
администратора   (администратора)    средств    областного    бюджета,
организующими  и  выполняющими  внутренние  процедуры  составления   и
исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и  составления
бюджетной  отчетности  (далее  -  внутренние  бюджетные процедуры). 
редакции  Постановления  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области
от 13.04.2017 № 156)
     2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
     2.2.1. На соблюдение установленных  в  соответствии  с  бюджетным
законодательством Российской Федерации, Кемеровской  области  и  иными
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,
внутренних стандартов и процедур  составления  и  исполнения  бюджета,
составления бюджетной отчетности и ведения  бюджетного  учета  главным
администратором  средств  областного  бюджета,  подведомственными  ему
администраторами средств областного  бюджета  и  получателями  средств
областного  бюджета.  (В редакции Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.2.2. На подготовку и организацию мер по повышению экономности и
результативности использования бюджетных средств.
     2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в  структурных
подразделениях  главного   администратора   (администратора)   средств
областного  бюджета   и   получателя   средств   областного   бюджета,
исполняющих бюджетные полномочия.
     2.4. Должностные  лица  подразделений   главного   администратора
(администратора) средств областного  бюджета  осуществляют  внутренний
финансовый контроль в соответствии с их  должностными  регламентами  в
отношении   процессов   и   операций,   осуществляемых    структурными
подразделениями  главного  администратора   (администратора)   средств
областного  бюджета  и   получателей   средств   областного   бюджета,
исполняющих бюджетные полномочия, формируемых ими документов (далее  -
предмет внутреннего финансового контроля):
     2.4.1.  Составление  и   представление   документов   в   главное
финансовое   управление   Кемеровской   области   и   (или)   главному
администратору   (администратору)    средств    областного    бюджета,
необходимых для  составления  проекта  областного  бюджета  и  ведения
реестра расходных обязательств,  обоснований  бюджетных  ассигнований,
составления и ведения кассового плана областного бюджета,  составления
и  ведения  сводной  бюджетной росписи областного бюджета. (В редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 13.04.2017 № 156)
     2.4.2. Составление и направление в главное финансовое  управление
Кемеровской области и Федеральное казначейство документов, необходимых
для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а  также
для  доведения  (распределения)  бюджетных  ассигнований   и   лимитов
бюджетных обязательств до главных  распорядителей  средств  областного
бюджета.  (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской
области от 13.04.2017 № 156)
     2.4.3. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и  (или)
составление   (утверждение)   свода   бюджетных   смет.     редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 13.04.2017 № 156)
     2.4.4. Формирование  и  утверждение  государственных  заданий   в
отношении подведомственных государственных учреждений.
     2.4.5. Составление и  исполнение  бюджетной  сметы.    редакции
Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017
№ 156)
     2.4.6.  Принятие  в   пределах   доведенных   лимитов   бюджетных
обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств. 
редакции  Постановления  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области
от 13.04.2017 № 156)
     2.4.7.   Осуществление   начисления,   учета   и   контроля    за
правильностью исчисления, полнотой  и  своевременностью  осуществления
платежей (поступления источников финансирования  дефицита  бюджета)  в
областной бюджет, пеней и штрафов по  ним  (за  исключением  операций,
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, законодательством  о  таможенном  регулировании  в
Российской  Федерации,  законодательством   Российской   Федерации   о
страховых  взносах).  (В редакции Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.4.8. Принятие   решений   о   возврате    излишне    уплаченных
(взысканных)  платежей  в  областной  бюджет,  а  также  процентов  за
несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных
на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах, законодательством  о  таможенном  регулировании  в  Российской
Федерации,   законодательством   Российской   Федерации   о  страховых
взносах). (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской
области от 13.04.2017 № 156)
     2.4.9. Принятие  решений  о  зачете  (об  уточнении)  платежей  в
областной  бюджет   (за   исключением   операций,   осуществляемых   в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах, законодательством  о  таможенном  регулировании  в  Российской
Федерации,   законодательством   Российской   Федерации   о  страховых
взносах). (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской
области от 13.04.2017 № 156)
     2.4.10. Процедура ведения бюджетного учета, в том числе  принятия
к учету первичных  учетных  документов  (составления  сводных  учетных
документов),  отражения  информации,  указанной  в  первичных  учетных
документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и
обязательств, а также инвентаризаций.
     2.4.11. Составление  и  представление  бюджетной   отчетности   и
сводной бюджетной отчетности.
     2.4.12. Исполнение судебных актов по искам к Кемеровской области,
а также  судебных  актов,  предусматривающих  обращение  взыскания  на
средства    областного    бюджета    по    денежным     обязательствам
подведомственных   казенных   учреждений.    редакции  Постановления
Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.4.13.   Распределение   лимитов   бюджетных   обязательств   по
подведомственным  распорядителям  и  получателям  средств   областного
бюджета.  (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской
области от 13.04.2017 № 156)
     2.4.14.  Осуществление   предусмотренных   правовыми   актами   о
предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций  и  иных  межбюджетных
трансфертов,  имеющих  целевое  назначение,  а  также  иных   субсидий
действий,  направленных  на  обеспечение  соблюдения  их  получателями
условий,  целей и порядка их предоставления. (Дополнен - Постановление
Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.4.15.  Осуществление   предусмотренных   правовыми   актами   о
предоставлении   (осуществлении)   бюджетных   инвестиций    действий,
направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий,  целей
и  порядка  их  предоставления.  (Дополнен  -  Постановление  Коллегии
Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.4.16.  Осуществление   предусмотренных   правовыми   актами   о
выделении  в  распоряжение  главного  администратора  (администратора)
источников    финансирования    дефицита     бюджета     ассигнований,
предназначенных  для  погашения  источников  финансирования   дефицита
бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности  и  целевого
характера    использования   указанных   ассигнований.   (Дополнен   -
Постановление     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 13.04.2017 № 156)
     2.5. При   осуществлении   внутреннего    финансового    контроля
производятся следующие контрольные действия:
     2.5.1. Проверка оформления документов на соответствие требованиям
нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской  области,
регулирующих  бюджетные  правоотношения,  и  внутренних  стандартов  и
процедур. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской
области от 13.04.2017 № 156)
     2.5.2.  Подтверждение  (согласование)   операций   (действий   по
формированию  документов,  необходимых   для   выполнения   внутренних
бюджетных  процедур). (В редакции Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.5.3. Сверка данных.
     2.5.4. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг)  информации  о
результатах  выполнения  внутренних  бюджетных  процедур.  (В редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 13.04.2017 № 156)
     2.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются
контрольные действия, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка (далее
- контрольные действия),  применяемые  в  ходе  самоконтроля  и  (или)
контроля  по  уровню  подчиненности   (подведомственности),   смежного
контроля (далее - методы контроля). (В редакции Постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.7. Контрольные   действия   подразделяются    на    визуальные,
автоматические и смешанные:
     2.7.1. Визуальные   контрольные   действия   осуществляются   без
использования прикладных программных средств автоматизации.
     2.7.2. Автоматические  контрольные  действия   осуществляются   с
использованием  прикладных  программных  средств   автоматизации   без
участия должностных лиц.
     2.7.3. Смешанные    контрольные    действия     выполняются     с
использованием прикладных программных средств автоматизации с участием
должностных лиц.
     2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
     2.8.1. Сплошной  способ,   при   котором   контрольные   действия
осуществляются в отношении каждой проведенной  операции  (действия  по
формированию  документа,  необходимого   для   выполнения   внутренней
бюджетной процедуры).
     2.8.2. Выборочный  способ,  при  котором   контрольные   действия
осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по
формированию  документа,  необходимого   для   выполнения   внутренней
бюджетной процедуры).
     2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии
с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
     Утверждение карт внутреннего финансового контроля  осуществляется
руководителем  (заместителем  руководителя)  главного   администратора
(администратора) средств областного бюджета.
     (Пункт  2.9  в  редакции  Постановления  Коллегии   Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.10.  В  карте  внутреннего  финансового  контроля  по   каждому
отражаемому  в   нем   предмету   внутреннего   финансового   контроля
указываются данные о должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
операции  (действия  по  формированию  документа,   необходимого   для
выполнения внутренней бюджетной процедуры),  периодичности  выполнения
операции,  должностных  лицах,  осуществляющих  контрольные  действия,
методах  контроля  и  периодичности,  а  также   способах   проведения
контрольных действий. (В редакции Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.11. Процесс  формирования  (актуализации)   карты   внутреннего
финансового контроля включает следующие этапы:
     анализ  предмета  внутреннего  финансового   контроля   в   целях
определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий
(далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
     формирование   перечня   операций   (действий   по   формированию
документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
с указанием  необходимости  или  отсутствия  необходимости  проведения
контрольных действий в отношении отдельных операций.
     2.12.    (Исключен   -   Постановление   Коллегии   Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.13. Формирование (актуализация) карты  внутреннего  финансового
контроля   осуществляется   руководителем    каждого    подразделения,
ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
  редакции  Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 13.04.2017 № 156)
     2.14. Актуализация   карт   внутреннего   финансового    контроля
проводится:
     2.14.1. До начала очередного финансового года.
     2.14.2. При   принятии   решения   руководителем    (заместителем
руководителя)   главного   администратора   (администратора)   средств
областного  бюджета  о  внесении   изменений   в   карты   внутреннего
финансового контроля.
     2.14.3. В случае внесения изменений в нормативные правовые  акты,
регулирующие  бюджетные  правоотношения,  определяющие   необходимость
изменения внутренних бюджетных процедур.
     2.15. Формирование, утверждение и актуализация  карт  внутреннего
финансового контроля осуществляется в порядке,  установленном  главным
администратором  средств областного бюджета. (В редакции Постановления
Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля
проводится не реже одного раза в год.
     2.16. Ответственность  за  организацию  внутреннего   финансового
контроля несут  руководитель  или  заместитель  руководителя  главного
администратора (администратора) средств областного бюджета, курирующие
структурные  подразделения  главного  администратора  (администратора)
средств  областного   бюджета,   в   соответствии   с   распределением
обязанностей.
     2.17. Главный администратор  средств  областного  бюджета  обязан
представлять  главному  контрольному  управлению  Кемеровской  области
запрашиваемые им информацию и документы  в  целях  проведения  анализа
осуществления  внутреннего  финансового  контроля  в  соответствии   с
пунктом  4  статьи  157  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации. 
редакции  Постановления  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области
от 13.04.2017 № 156)
     2.18. Внутренний финансовый контроль  в  подразделениях  главного
администратора    (администратора)    средств    областного    бюджета
осуществляется  с  соблюдением  периодичности,  методов   контроля   и
способов  контроля,  указанных  в   картах   внутреннего   финансового
контроля.
     2.19. Самоконтроль осуществляется сплошным  способом  должностным
лицом каждого подразделения главного  администратора  (администратора)
средств  областного   бюджета   путем   проведения   проверки   каждой
выполняемой им операции на  соответствие  нормативным  правовым  актам
Российской  Федерации,  Кемеровской  области,  регулирующим  бюджетные
правоотношения,  внутренним  стандартам,  процедурам   и   должностным
регламентам, а также путем оценки причин и  обстоятельств  (факторов),
негативно  влияющих  на совершение операции. (В редакции Постановления
Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.20. Контроль по уровню  подчиненности  осуществляется  сплошным
способом   руководителем   (заместителем   руководителя)    и    (или)
руководителем подразделения главного  администратора  (администратора)
средств  областного  бюджета   (иным   уполномоченным   лицом)   путем
подтверждения  (согласования)  операций  (действий   по   формированию
документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур),
осуществляемых   подчиненными   должностными   лицами.      редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 13.04.2017 № 156)
     2.21. Контроль  по  уровню  подведомственности  осуществляется  в
целях реализации бюджетных  полномочий  сплошным  и  (или)  выборочным
способом главным администратором (администратором) средств  областного
бюджета в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными
распорядителями   и   получателями   средств    областного    бюджета,
администраторами  доходов  бюджета   и   администраторами   источников
финансирования   дефицита   бюджета,   путем   проведения    проверок,
направленных на установление  соответствия  представленных  документов
требованиям   нормативных   правовых   актов   Российской   Федерации,
Кемеровской  области,   регулирующих   бюджетные   правоотношения,   и
внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и
оценки (мониторинга) главным администратором (администратором) средств
областного бюджета информации об организации и результатах  выполнения
внутренних  бюджетных  процедур   подведомственными   администраторами
средств областного бюджета и получателями средств областного бюджета.
     Результаты таких проверок  оформляются  заключением  с  указанием
необходимости внесения  исправлений  и  (или)  устранения  недостатков
(нарушений) при их наличии в  установленный  в  заключении  срок  либо
разрешительной надписью на представленном документе.
     (Пункт  2.21  в  редакции  Постановления  Коллегии  Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.21-1.  Смежный  контроль  осуществляется   сплошным   и   (или)
выборочным    способом    руководителем     подразделения     главного
администратора  (администратора)  средств  областного  бюджета   (иным
уполномоченным  лицом)  путем  согласования  (подтверждения)  операций
(действий  по  формированию  документов,  необходимых  для  выполнения
внутренних бюджетных  процедур),  осуществляемых  должностными  лицами
других    структурных    подразделений     главного     администратора
(администратора) средств областного бюджета. (Дополнен - Постановление
Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.22. Выявленные недостатки  и  (или)  нарушения  при  исполнении
внутренних   бюджетных   процедур,   сведения   о   причинах    рисков
возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах  по
их устранению (далее - результаты  внутреннего  финансового  контроля)
отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. 
редакции  Постановления  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области
от 13.04.2017 № 156)
     Ведение регистров  (журналов)  внутреннего  финансового  контроля
осуществляется в каждом  подразделении,  ответственном  за  выполнение
внутренних бюджетных процедур.
     2.23. Регистры   (журналы)   внутреннего   финансового   контроля
подлежат учету и  хранению  в  установленном  главным  администратором
(администратором) средств областного бюджета порядке, в  том  числе  с
применением автоматизированных информационных систем.
     Порядок  ведения  регистров  (журналов)  внутреннего  финансового
контроля,  перечни  должностных  лиц,  ответственных  за  их  ведение,
устанавливаются главными администраторами  (администраторами)  средств
областного  бюджета.  (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.24. Информация о результатах внутреннего  финансового  контроля
направляется подразделением, ответственным  за  результаты  выполнения
внутренних  бюджетных  процедур,  или  уполномоченным   подразделением
руководителю  (заместителю   руководителя)   главного   администратора
(администратора)   средств   областного   бюджета   с    установленной
руководителем   главного   администратора   (администратора)   средств
областного бюджета периодичностью.
     Порядок  формирования  и  направления  информации  о  результатах
внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов)
внутреннего    финансового    контроля     устанавливается     главным
администратором    (администратором)   средств   областного   бюджета.
(Дополнен  -  Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области
от 13.04.2017 № 156)
     2.25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего  финансового
контроля  принимаются  решения  с  указанием  сроков  их   выполнения,
направленные:
     2.25.1. На  обеспечение  применения  эффективных   автоматических
контрольных действий  в  отношении  отдельных  операций  (действий  по
формированию  документа,  необходимого   для   выполнения   внутренней
бюджетной  процедуры)  и  (или)  устранение  недостатков  используемых
прикладных программных средств автоматизации контрольных  действий,  а
также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий.
     2.25.2. На изменение  карт  внутреннего  финансового  контроля  в
целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля
снижать  вероятность  возникновения  событий,  негативно  влияющих  на
выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).
     2.25.3.  На   актуализацию   системы   формуляров,   реестров   и
классификаторов   как   совокупности   структурированных   документов,
позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления
бюджетных полномочий главного администратора (администратора)  средств
областного  бюджета.  (В редакции Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     2.25.4. На уточнение прав доступа пользователей к  базам  данных,
вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем,
обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также  регламента
взаимодействия пользователей с информационными ресурсами.
     2.25.5.  На  изменение  внутренних  стандартов  и  процедур.   
редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской  области  от
13.04.2017 № 156)
     2.25.6. На уточнение прав по формированию финансовых и  первичных
учетных  документов,  а  также  прав  доступа  к  записям  в  регистры
бюджетного учета.
     2.25.7. На устранение  конфликта  интересов  у  должностных  лиц,
осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.
     2.25.8. На   проведение   служебных   проверок    и    применение
материальной  и  (или)  дисциплинарной  ответственности   к   виновным
должностным лицам.
     2.25.9. На ведение  эффективной  кадровой  политики  в  отношении
структурных  подразделений  главного  администратора  (администратора)
средств областного бюджета.
     2.26. При принятии решений  по  итогам  рассмотрения  результатов
внутреннего финансового контроля учитывается информация,  указанная  в
актах,   заключениях,   представлениях    и    предписаниях    органов
государственного   финансового   контроля   и   отчетах    внутреннего
финансового   аудита,   представленных    руководителю    (заместителю
руководителя)   главного   администратора   (администратора)   средств
областного бюджета.
     2.27.   Главный   администратор   средств   областного    бюджета
устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего
финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля. (В редакции Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
 
     3. Осуществление внутреннего финансового аудита
 
     3.1. Внутренний  финансовый  аудит  осуществляется   структурными
подразделениями   и   (или)   уполномоченными   должностными   лицами,
работниками   главного   администратора    (администратора)    средств
областного бюджета (далее - субъект внутреннего  финансового  аудита),
наделенными  полномочиями  по  осуществлению  внутреннего  финансового
аудита, на основе функциональной независимости.
     Абзац.   (Исключен   -   Постановление   Коллегии   Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается
на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и
профессиональной компетентности, а также системности,  ответственности
и стандартизации.
     3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
     3.2.1. Оценка  надежности  внутреннего  финансового  контроля   и
подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.
     3.2.2. Подтверждение   достоверности   бюджетной   отчетности   и
соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам
бюджетного  учета,  установленным  Министерством  финансов  Российской
Федерации,  главным  финансовым  управлением  Кемеровской  области. 
редакции  Постановления  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области
от 13.04.2017 № 156)
     3.2.3. Подготовка   предложений   о   повышении   экономности   и
результативности использования средств областного бюджета.
     3.3.   Объектами   внутреннего   финансового   аудита    являются
структурные  подразделения  главного  администратора  (администратора)
средств областного бюджета, подведомственные им администраторы средств
областного бюджета и получатели средств областного  бюджета  (далее  -
объекты  аудита).    редакции  Постановления  Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     3.4. Внутренний  финансовый  аудит   осуществляется   посредством
проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
     3.4.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с  годовым
планом  внутреннего  финансового  аудита,  утверждаемым  руководителем
главного администратора (администратора)  средств  областного  бюджета
(далее - план).
     3.4.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании поручений
руководителя   главного   администратора   (администратора)    средств
областного бюджета.
     3.5. Субъект внутреннего финансового аудита  вправе  осуществлять
подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты  документов
главного администратора (администратора) средств  областного  бюджета,
направляемых в главное финансовое  управление  Кемеровской  области  в
целях  составления  и  рассмотрения  проекта  областного  бюджета,   в
порядке,  установленном  главным  администратором  средств  областного
бюджета.  (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской
области от 13.04.2017 № 156)
     3.6. Аудиторские проверки подразделяются:
     3.6.1. На  камеральные  проверки,  которые  проводятся  по  месту
нахождения  субъекта  внутреннего  финансового  аудита  на   основании
представленных по его запросу информации и материалов.
     3.6.2. На  выездные  проверки,  которые   проводятся   по   месту
нахождения объектов аудита.
     3.6.3. На комбинированные проверки,  которые  проводятся  как  по
месту нахождения субъекта внутреннего финансового  аудита,  так  и  по
месту нахождения объектов аудита.
     3.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при
проведении аудиторских проверок имеют право:
     запрашивать  и  получать  на  основании  мотивированного  запроса
документы,  материалы  и  информацию,   необходимые   для   проведения
аудиторских проверок, в  том  числе  информацию  об  организации  и  о
результатах проведения внутреннего финансового контроля;
     посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита,
в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
     привлекать независимых экспертов.
     Срок направления и исполнения указанного запроса  устанавливается
главным   администратором  средств  областного  бюджета.    редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 13.04.2017 № 156)
     3.8. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
     3.8.1. Соблюдать  требования   нормативных   правовых   актов   в
установленной сфере деятельности.
     3.8.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой
аудиторской проверки.
     3.8.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо
объекта  аудита  с  программой  аудиторской  проверки,   а   также   с
результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
     3.8.4. Не допускать к проведению аудиторских проверок должностных
лиц  субъекта  внутреннего  финансового  аудита,  которые  в   период,
подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние
бюджетные  процедуры. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     3.9. Ответственность  за  организацию   внутреннего   финансового
аудита несет  руководитель  главного  администратора  (администратора)
средств областного бюджета.
     Руководитель  главного  администратора  (администратора)  средств
областного бюджета  при  организации  внутреннего  финансового  аудита
обязан исключать участие субъекта  внутреннего  финансового  аудита  в
организации  и  выполнении  внутренних бюджетных процедур. (Дополнен -
Постановление     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 13.04.2017 № 156)
     3.10. Главный администратор  средств  областного  бюджета  обязан
представлять  главному  контрольному  управлению  Кемеровской  области
запрашиваемые им информацию и документы  в  целях  проведения  анализа
осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с  пунктом
4  статьи  157  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации. (В редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 13.04.2017 № 156)
     3.11. Составление, утверждение и ведение плана  осуществляются  в
порядке,  установленном  главным   администратором   (администратором)
средств областного бюджета.
     3.12. План  представляет  собой  перечень  аудиторских  проверок,
которые планируется провести в очередном финансовом году.
     По  каждой  аудиторской  проверке  в   плане   указываются   тема
аудиторской проверки,  объекты  аудита,  срок  проведения  аудиторской
проверки   и  ответственные  исполнители.    редакции  Постановления
Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     3.13. При планировании аудиторских проверок (составлении плана  и
программы аудиторской проверки) учитываются: (В редакции Постановления
Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     3.13.1. Значимость операций (действий по формированию  документа,
необходимого для выполнения  внутренней  бюджетной  процедуры),  групп
однотипных   операций   объектов   аудита,   которые   могут   оказать
значительное  влияние  на  годовую  и  (или)   квартальную   бюджетную
отчетность   главного   администратора    (администраторов)    средств
областного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций.
     3.13.2. Факторы, влияющие на объем выборки  проверяемых  операций
(действий  по  формированию  документа,  необходимого  для  выполнения
внутренней  бюджетной  процедуры)   для   тестирования   эффективности
(надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в  том  числе
относятся  частота   выполнения   визуальных   контрольных   действий,
существенность процедур внутреннего  финансового  контроля  и  уровень
автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.
     3.13.3. Наличие  значимых  бюджетных  рисков   после   проведения
процедур внутреннего финансового контроля.
     3.13.4. Степень    обеспеченности    подразделения    внутреннего
финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
     3.13.5. Возможность    проведения    аудиторских    проверок    в
установленные сроки.
     3.13.6. Наличие  резерва  времени  для   выполнения   внеплановых
аудиторских проверок.
     3.14. В ходе планирования субъект внутреннего финансового  аудита
обязан провести предварительный анализ данных об  объектах  аудита,  в
том  числе  сведений о результатах: (В редакции Постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     3.14.1. Осуществления внутреннего финансового контроля за период,
подлежащий аудиторской проверке.
     3.14.2. Проведения в текущем и  (или)  отчетном  финансовом  году
контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля
в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
     3.15. План  составляется  и  утверждается  до  начала  очередного
финансового года.
     3.16. Аудиторская проверка назначается  приказом  (распоряжением)
руководителя   главного   администратора   (администратора)    средств
областного бюджета.
     3.17. Аудиторская  проверка  проводится  на  основании  программы
аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта  внутреннего
финансового аудита.
     3.18. При составлении программы аудиторской проверки  формируется
аудиторская группа, состоящая из  работников,  проводящих  аудиторскую
проверку,  и  распределяются  обязанности  между  членами  аудиторской
группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
     3.18.1. Тему аудиторской проверки.
     3.18.2. Наименование объектов аудита.
     3.18.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской
проверки, а также сроки ее проведения.
     3.19. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
     3.19.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.
     3.19.2. Законности выполнения  внутренних  бюджетных  процедур  и
эффективности использования средств областного бюджета.
     3.19.3. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том
числе на предмет  ее  соответствия  изменениям  в  области  бюджетного
учета.
     3.19.4. Применения   автоматизированных   информационных   систем
объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.
     3.19.5. Вопросов бюджетного  учета,  в  том  числе  вопросов,  по
которым принимается решение исходя из профессионального  мнения  лица,
ответственного за ведение бюджетного учета.
     3.19.6. Наделения правами доступа пользователей к  базам  данных,
вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем,
обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.
     3.19.7. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а
также наделения правами  доступа  к  записям  в  регистрах  бюджетного
учета.
     3.19.8. Бюджетной отчетности.
     3.20. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
     3.20.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и
документов, связанных с осуществлением операций  внутренней  бюджетной
процедуры и (или) материальных активов.
     3.20.2. Наблюдения,   представляющего    собой    систематическое
изучение  действий  должностных  лиц  и  работников  объекта   аудита,
выполняемых  ими  в  ходе  исполнения  операций  внутренней  бюджетной
процедуры.
     3.20.3. Запроса, представляющего собой обращение к  осведомленным
лицам в пределах или за пределами объекта  аудита  в  целях  получения
сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.
     3.20.4. Подтверждения,  представляющего  собой  ответ  на  запрос
информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.
     3.20.5. Пересчета,  представляющего   собой   проверку   точности
арифметических   расчетов,   произведенных   объектом   аудита,   либо
самостоятельного   расчета   работником   подразделения    внутреннего
финансового аудита.
     3.20.6. Аналитических  процедур,  представляющих   собой   анализ
соотношений   и   закономерностей,   основанных   на   сведениях    об
осуществлении внутренних бюджетных процедур, а  также  изучение  связи
указанных соотношений и закономерностей  с  полученной  информацией  с
целью выявления отклонений от нее и  (или)  неправильно  отраженных  в
бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления  иных
внутренних бюджетных процедур.
     3.21. При проведении аудиторской проверки  должны  быть  получены
достаточные  надлежащие  надежные  доказательства.  К  доказательствам
относятся достаточные фактические  данные  и  достоверная  информация,
основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных
нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных  процедур
объектами  аудита,  а  также  являющиеся  основанием  для  выводов   и
предложений по результатам аудиторской проверки.
     3.22. Проведение аудиторской проверки подлежит  документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или
получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) содержит:
     3.22.1. Документы, отражающие  подготовку  аудиторской  проверки,
включая ее программу.
     3.22.2. Сведения  о  характере,  сроках,  об  объеме  аудиторской
проверки и о результатах ее выполнения.
     3.22.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля  в
отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.
     3.22.4. Перечень  договоров,  соглашений,  протоколов,  первичной
учетной  документации,  документов  бюджетного   учета   и   бюджетной
отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.
     3.22.5. Письменные  заявления   и   объяснения,   полученные   от
должностных лиц и иных работников объектов аудита.
     3.22.6. Копии обращений,  направленных  органам  государственного
финансового  контроля,  экспертам  и  (или)  третьим  лицам   в   ходе
аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
     3.22.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта  аудита,
подтверждающих выявленные нарушения.
     3.22.8. Акт аудиторской проверки.
     3.23. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания
для   их   приостановления   и   продления   устанавливаются   главным
администратором (администратором) средств областного бюджета.
     3.24. Результаты   аудиторской   проверки    оформляются    актом
аудиторской проверки, который подписывается руководителем  аудиторской
группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на
получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения
по акту аудиторской проверки.
     3.25.  Формирование,  направление  и  сроки   рассмотрения   акта
аудиторской  проверки  объектом  аудита  осуществляются   в   порядке,
устанавливаемом  главным  администратором  (администратором)   средств
областного бюджета. (В редакции Постановления  Коллегии  Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     3.26. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о
результатах аудиторской  проверки,  содержащий  информацию  об  итогах
аудиторской проверки, в том числе:
     3.26.1. Информацию  о  выявленных  в  ходе  аудиторской  проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном  выражении),  об
условиях и о причинах таких нарушений, а также  о  значимых  бюджетных
рисках.
     3.26.2. Информацию о наличии  или  об  отсутствии  возражений  со
стороны объектов аудита.
     3.26.3. Выводы   о  степени  надежности  внутреннего  финансового
контроля и достоверности  представленной  объектами  аудита  бюджетной
отчетности.
     3.26.4. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета  объектами
аудита  методологии  и  стандартам  бюджетного  учета,   установленным
Министерством  финансов  Российской  Федерации,   главным   финансовым
управлением  Кемеровской  области.  (В редакции Постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     3.26.5. Выводы,  предложения   и   рекомендации   по   устранению
выявленных  нарушений  и  недостатков,  принятию  мер  по  минимизации
бюджетных рисков, внесению изменений в карты  внутреннего  финансового
контроля,   а   также   предложения   по   повышению   экономности   и
результативности использования средств областного бюджета.
     3.27. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта
аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора
(администратора)   средств   областного   бюджета.   По    результатам
рассмотрения указанного отчета  руководитель  главного  администратора
(администратора) средств областного бюджета вправе  принять  одно  или
несколько из решений:
     3.27.1. О   необходимости   реализации    аудиторских    выводов,
предложений и рекомендаций.
     3.27.2. О  недостаточной  обоснованности   аудиторских   выводов,
предложений и рекомендаций.
     3.27.3. О  применении   материальной   и   (или)   дисциплинарной
ответственности к виновным должностным лицам,  а  также  о  проведении
служебных проверок.
     3.27.4. О  направлении  материалов  в   органы   государственного
финансового  контроля  и  (или)  правоохранительные  органы  в  случае
наличия  признаков  нарушений   бюджетного законодательства Российской
Федерации,  Кемеровской  области,  в  отношении  которых   отсутствует
возможность их устранения.
     3.28.  Субъекты  внутреннего  финансового   аудита   обеспечивают
составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего
финансового  аудита.  (В редакции Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     3.29. Годовая отчетность о результатах осуществления  внутреннего
финансового  аудита  содержит  информацию,  подтверждающую  выводы   о
надежности  (об  эффективности)  внутреннего   финансового   контроля,
достоверности сводной  бюджетной  отчетности  главного  администратора
(администратора) средств областного бюджета. (В редакции Постановления
Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
     Проведение внутреннего финансового  контроля  считается  надежным
(эффективным),  если  используемые  методы  контроля   и   контрольные
действия приводят  к  отсутствию  либо  существенному  снижению  числа
нарушений   нормативных   правовых   актов,   регулирующих   бюджетные
правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к  повышению
эффективности  использования  средств  областного бюджета. (В редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 13.04.2017 № 156)
     3.30. Порядок составления и представления  отчета  о  результатах
аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах  осуществления
внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором
средств   областного   бюджета.    редакции  Постановления  Коллегии
Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 № 156)
 
 


Информация по документу
Читайте также