Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 28.10.2014 № 2736

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 

 

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

от 28.10.14 N 2736
г. Кемерово
 

Об  утверждении муниципальной
программы         "Управление
муниципальными      финансами
города Кемерово" на 2015-2019

годы
 

 

            (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово

                 от 03.07.2015 № 1638; от 07.09.2015 № 2150)

 

 

     В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом   Российской   Федерации,
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих   принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
постановлениями администрации города  Кемерово  от  27.09.2013  N 2972
"Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ
города  Кемерово",  от  20.06.2014  N 1512   "Об утверждении   перечня
муниципальных программ города Кемерово на 2015-2017 годы"  и  в  целях
формирования  программно-целевой  структуры  расходов  бюджета  города
Кемерово
 

     1. Утвердить муниципальную программу  "Управление  муниципальными
финансами  города  Кемерово" на 2015-2019 годы согласно приложению. 

редакции Постановления Администрации г. Кемерово от 07.09.2015 № 2150)
     2. Комитету по работе со  средствами  массовой  информации  (Е.А.
Дубкова) опубликовать настоящее постановление в  газете  "Кемерово"  и
разместить  на  официальном  сайте  администрации  города  Кемерово  в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на

заместителя  Главы города по экономическим вопросам М.В. Нестерова. (В

редакции Постановления Администрации г. Кемерово от 03.07.2015 № 1638)

 

 

 

     Глава города          В.К. Ермаков
 

 

 

 

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                       к постановлению

                                         администрации города Кемерово

                                                  от 28.10.2014 N 2736

 

 

                       Муниципальная программа

         "Управление муниципальными финансами города Кемерово"

                           на 2015-2019 годы

 

 

            (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово

                 от 03.07.2015 № 1638; от 07.09.2015 № 2150)

 

 

     1. Паспорт  муниципальной  программы  "Управление  муниципальными

финансами города Кемерово" (наименование муниципальной  программы)  на

2015-2019 годы

 

 

------------------------------------------------------------------

| Наименование              | Управление          муниципальными |

| муниципальной программы   | финансами города Кемерово          |

|---------------------------+------------------------------------|

| Ответственный             | Финансовое    управление    города |

| исполнитель (координатор) | Кемерово   (И.Ю.   Викулова)   (по |

| муниципальной программы   | согласованию)                      |

|---------------------------+------------------------------------|

| Исполнители               | Управление          экономического |

| муниципальной программы   | развития   администрации    города |

|                           | Кемерово,                          |

|                           | управление    бюджетного     учета |

|                           | администрации города Кемерово,     |

|                           | финансовое    управление    города |

|                           | Кемерово (по согласованию)         |

|---------------------------+------------------------------------|

| Цели        муниципальной | 1.    Обеспечение     долгосрочной |

| программы                 | сбалансированности               и |

|                           | устойчивости    бюджета     города |

|                           | Кемерово (далее - бюджет города).  |

|                           | 2.    Создание     условий     для |

|                           | повышения            эффективности |

|                           | расходов бюджета города.           |

|                           | 3.     Эффективное      управление |

|                           | муниципальным долгом.              |

|                           | 4.       Повышение        качества |

|                           | организации бюджетного процесса    |

|---------------------------+------------------------------------|

| Задачи      муниципальной | 1.     Реализация     инструментов |

| программы                 | долгосрочного           бюджетного |

|                           | планирования,          поддержания |

|                           | достаточного   объема   финансовых |

|                           | резервов.                          |

|                           | 2.    Обеспечение     в     рамках |

|                           | полномочий    органов     местного |

|                           | самоуправления                     |

|                           | функционирования         налоговой |

|                           | системы        с        поддержкой |

|                           | сбалансированных           уровней |

|                           | налоговой   нагрузки,    структуры |

|                           | налогообложения   и    отлаженного |

|                           | налогового администрирования.      |

|                           | 3.   Развитие   программно-целевых |

|                           | принципов             формирования |

|                           | расходов бюджета города.           |

|                           | 4.     Приоритезация     структуры |

|                           | расходов    бюджета    города    в |

|                           | соответствии      с      условиями |

|                           | бюджетной        политики        и |

|                           | концепцией     развития     города |

|                           | Кемерово.                          |

|                           | 5. Оценка и  мониторинг  состояния |

|                           | муниципального долга.              |

|                           | 6.  Совершенствование   механизмов |

|                           | управления           муниципальным |

|                           | долгом.                            |

|                           | 7.     Повышение      прозрачности |

|                           | бюджета   города   и    бюджетного |

|                           | процесса                           |

|---------------------------+------------------------------------|

| Срок           реализации | 2015-2019 годы                     |

| муниципальной программы   |                                    |

|---------------------------+------------------------------------|

| Объемы    и     источники | Объем    бюджетных    ассигнований |

| финансирования            | из    средств    бюджета    города |

| муниципальной   программы | Кемерово       на       реализацию |

| в целом и с разбивкой  по | муниципальной            программы |

| годам ее реализации       | "Управление         муниципальными |

|                           | финансами     города     Кемерово" |

|                           | (далее       -       муниципальная |

|                           | программа) составляет 1 031  494,5 |

|                           | тыс. рублей, в том числе по годам: |

|                           | 2015 год - 93 500,0 тыс. рублей;   |

|                           | 2016 год - 135 000,0 тыс. рублей;  |

|                           | 2017 год - 279 831,5 тыс. рублей;  |

|                           | 2018 год - 469 663,0 тыс. рублей;  |

|                           | 2019 год - 53 500,0 тыс. рублей    |

|---------------------------+------------------------------------|

| Ожидаемые        конечные | 1.   Снижение   дефицита   бюджета |

| результаты     реализации | города.                            |

| муниципальной программы   | 2.  Обеспечение  повышения  уровня |

|                           | собираемости налогов и  сборов,  в |

|                           | том   числе   за   счет   снижения |

|                           | задолженности   по    налогам    и |

|                           | сборам    в    местный     бюджет, |

|                           | мониторинга          эффективности |

|                           | предоставления   налоговых   льгот |

|                           | по местным налогам.                |

|                           | 3.  Формирование  расходной  части |

|                           | бюджета   города   с   применением |

|                           | метода   программно   -   целевого |

|                           | планирования.                      |

|                           | 4.  Выявление  резервов  бюджетных |

|                           | средств       для       реализации |

|                           | бюджетной   политики    в    части |

|                           | исполнения    указов    Президента |

|                           | Российской     Федерации      В.В. |

|                           | Путина  о   повышении   заработной |

|                           | платы     отдельных      категорий |

|                           | работников бюджетной сферы.        |

|                           | 5.   Соблюдение   ограничений   по |

|                           | объемам    муниципального    долга |

|                           | бюджета города,  расходов  на  его |

|                           | обслуживание,        установленных |

|                           | бюджетным        законодательством |

|                           | Российской   Федерации,   создание |

|                           | условий,            способствующих |

|                           | сокращению   объемов   наращивания |

|                           | долговых обязательств.             |

|                           | 6.    Обеспечение     соответствия |

|                           | стандартам              открытости |

|                           | (прозрачности)           процессов |

|                           | формирования     и      исполнения |

|                           | бюджета города                     |

------------------------------------------------------------------

 

     2. Характеристика   текущего   состояния    сферы    деятельности

муниципальной программы

 

     Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными

финансами является базовым условием для повышения  уровня  и  качества

жизни  населения,  устойчивого  экономического   роста,   модернизации

экономики  и   социальной   сферы,   повышения   доверия   в   области

инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.

     Начиная с 2004  года,  бюджетная  политика  администрации  города

Кемерово  была  направлена  на  совершенствование  системы  управления

муниципальными  финансами  в  соответствии  с  базовыми  направлениями

бюджетных реформ, определенными Концепцией  реформирования  бюджетного

процесса  в  Российской  Федерации  в  2004-2006   годах,   одобренной

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249,

Программой   Правительства   Российской   Федерации    по    повышению

эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года,  утвержденной

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-

р, Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса

в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до  2013

года, одобренной Распоряжением Правительства Российской  Федерации  от

08.08.2009  N 1123-р,  ежегодными  бюджетными  посланиями   Президента

Российской Федерации Федеральному собранию.

     В  целях  оптимизации  бюджетного  процесса  и  внедрения   новых

инструментов управления муниципальными финансами реализована Программа

по повышению эффективности бюджетных расходов  в  городе  Кемерово  на

период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации  города

Кемерово от 18.11.2010 N 104.

     Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:

     регулирование  бюджетных  правоотношений  на  основе   реализации

единых принципов бюджетной системы;

     переход  от  годового  планирования  бюджета   к   среднесрочному

финансовому планированию;

     планирование  расходов  бюджета   города   исходя   из   принципа

безусловного исполнения действующих расходных обязательств  на  основе

реестра расходных обязательств;

     внедрение  инструментов   бюджетирования,   ориентированного   на

результат,  включая  развитие  программно-целевых  методов  бюджетного

планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных

учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных

услуг (работ);

     обеспечение  кассового  обслуживания  бюджетных  расходов   через

систему Федерального казначейства;

     формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

     упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.

     В целях увеличения  доходной  части  бюджета  города  реализованы

мероприятия в  соответствии  с  распоряжением  Коллегии  Администрации

Кемеровской области от 30.12.2013  N 1053-р  "О Плане  мероприятий  по

росту  доходов,  оптимизации  расходов  и  совершенствованию  долговой

политики Кемеровской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016

годов". Ведется работа в соответствии с  постановлением  администрации

города Кемерово от 27.03.2015 N 676 "Об утверждении плана  мероприятий

по   обеспечению   устойчивого   развития   экономики   и   социальной

стабильности в городе Кемерово в 2015 году и на 2016-2017 годы".

     Проведена результативная работа по реализации  плана  мероприятий

по сокращению просроченной кредиторской задолженности  бюджета  города

Кемерово, утвержденного постановлением администрации  города  Кемерово

от 03.04.2013 N 1008.

     С 01.01.2012  завершен  переходный  период  введения  новых  форм

оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в  соответствии

с  решением  Кемеровского  городского  Совета  народных  депутатов  от

26.11.2010    N 407    "О регулировании    отдельных    вопросов    по

совершенствованию  правового  положения  муниципальных  учреждений   в

переходный период". Произведено изменение правового статуса учреждений

в  соответствии  с  требованиями  федерального  законодательства,  что

позволило создать условия для повышения  эффективности  предоставления

муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста)

расходов  бюджета  на  их  оказание,  расширения  самостоятельности  и

ответственности учреждений за их выполнение.

     С  01.01.2012  начал  свою  работу  официальный  сайт  Российской

Федерации в  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  для

размещения информации о  государственных  (муниципальных)  учреждениях

(www.bus.gov.ru).

     В то же время, несмотря на поступательное  развитие  в  последние

годы нормативного правового регулирования и методического  обеспечения

бюджетных правоотношений, к настоящему  времени  процесс  формирования

целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.

     В настоящее время в  сфере  управления  муниципальными  финансами

города Кемерово сохраняется ряд недостатков, ограничений и  нерешенных

проблем, в том числе:

     отсутствие  целостной  системы  стратегического  планирования  и,

соответственно,  слабая  увязка  между  стратегическим   и   бюджетным

планированием;

     недостаточная  ориентация  системы   муниципального   финансового

контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;

     недостаточная   открытость   бюджета   города,   низкая   степень

вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей  и  результатов

использования бюджетных средств.

     Решение  указанных   проблем   позволит   обеспечить   финансовую

стабильность  города   Кемерово,   создаст   необходимые   условия   и

предпосылки для достижения стратегических  целей  и  задач  социально-

экономического развития  города,  обозначенных  в  Концепции  развития

города Кемерово до 2025 года, утвержденной постановлением Кемеровского

городского Совета народных депутатов от 27.04.2007 N 137.

     Сложная ситуация  в  развитии  экономики  страны,  нестабильность

мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов  в

бюджеты бюджетной системы Российской Федерации  и  сокращение  объемов

финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований.

     Сокращение    доходной     части     бюджета     создает     риск

разбалансированности бюджета и приводит  к  необходимости  привлечения

муниципальных заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем,

усиливается нагрузка на местный бюджет в связи с ростом дополнительных

социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего  обусловленных

необходимостью реализации указов Президента  Российской  Федерации  от

07.05.2012.

     Отдельные   показатели,   характеризующие   процесс    управления

муниципальными  финансами  города  Кемерово,  приведены  в   следующей

таблице:

 

------------------------------------------------------------------

|    Наименование показателя     | Значение показателя по годам  |

|                                |-------------------------------|

|                                | 2011  | 2012  | 2013  | 2014  |

|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| Объем       налоговых        и | 7,564 | 6,663 | 6,757 | 7,145 |

| неналоговых  доходов   бюджета |       |       |       |       |

| города, млрд. рублей           |       |       |       |       |

|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| Удельный     вес      расходов | 63,0  | 81,1  | 83,7  | 79,5  |

| бюджета  города,   формируемых |       |       |       |       |

| в  рамках  программ,  в  общем |       |       |       |       |

| объеме    расходов     бюджета |       |       |       |       |

| города, процентов              |       |       |       |       |

|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| - из них удельный вес расходов | 52,0  | 73,1  | 77,7  | 68,5  |

| бюджета  города,   формируемых |       |       |       |       |

| в  рамках  программ,  в  общем |       |       |       |       |

| объеме  бюджета   города   без |       |       |       |       |

| учета       субвенций       на |       |       |       |       |

| государственные   делегируемые |       |       |       |       |

| полномочия, процентов          |       |       |       |       |

|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| Объем             просроченной | 0,0   | 0,0   | 0,0   | 0,0   |

| кредиторской     задолженности |       |       |       |       |

| бюджета города, млн. рублей    |       |       |       |       |

|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| Размещение   на    официальных | да    | да    | да    | да    |

| сайтах  решения  о  бюджете  и |       |       |       |       |

| отчетов     об      исполнении |       |       |       |       |

| бюджета, да/нет                |       |       |       |       |

------------------------------------------------------------------

 

     С целью финансирования сложившегося  дефицита  в  2013-2014  годы

были увеличены  заимствования,  что,  в  свою  очередь,  вызвало  рост

муниципального долга. Структура муниципального долга приведена ниже:

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

|     Статьи     |  Единицы  |     На     |     На     |     На     |     На     |     На     |

| муниципального | измерения | 01.01.2011 | 01.01.2012 | 01.01.2013 | 01.01.2014 | 01.01.2015 |

|     долга      |           |            |            |            |            |            |

|----------------+-----------+------------+------------+------------+------------+------------|

| Кредиты        | тыс. руб. | -          | 50 000,0   | -          | 200 000,0  | 600 000,0  |

| кредитных      |-----------+------------+------------+------------+------------+------------|

| организаций    | %         | -          | 82,2       | -          | 25,9       | 67,9       |

|----------------+-----------+------------+------------+------------+------------+------------|

| Бюджетные      | тыс. руб. | 33 619,8   | 10 798,9   | 31 460,4   | 572 285,8  | 283 331,9  |

| кредиты        |-----------+------------+------------+------------+------------+------------|

|                | %         | 100,0      | 17,8       | 100,0      | 74,1       | 32,1       |

|----------------+-----------+------------+------------+------------+------------+------------|

| Муниципальные  | тыс. руб. | -          | -          | -          | -          | -          |

| гарантии       |-----------+------------+------------+------------+------------+------------|

|                | %         | -          | -          | -          | -          | -          |

|----------------+-----------+------------+------------+------------+------------+------------|

| Объем          | тыс. руб. | 33 619,8   | 60 798,9   | 31 460,4   | 772 285,8  | 883 331,9  |

| муниципального |-----------+------------+------------+------------+------------+------------|

| долга          | %         | 100,0      | 100,0      | 100,0      | 100,0      | 100,0      |

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

     В  2014  году  в  целях   снижения   расходов   на   обслуживание

муниципального долга  заключено  соглашение  "О перечислении  остатков

средств  учреждений  города   Кемерово   со   счета   N 40701   "Счета

негосударственных организаций. Финансовые  организации",  открытого  в

ГРКЦ  ГУ  Банка  России  по  Кемеровской  области   г.   Кемерово,   в

соответствии с законодательством Российской  Федерации  для  отражения

операций со средствами учреждений города  Кемерово,  в  бюджет  города

Кемерово, а также их  возврата  на  счет  N 40701"  в  соответствии  с

Приказом Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  08.06.2012

N 76н  "О перечислении  остатков  средств   бюджетных   и   автономных

учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных  бюджетных  и

автономных  учреждений)  с  соответствующих   счетов   территориальных

органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального

банка  Российской  Федерации  в   соответствии   с   законодательством

Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных  и

автономных учреждений субъектов  Российской  Федерации  (муниципальных

бюджетных и автономных учреждений),  в  бюджеты  субъектов  Российской

Федерации (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета".

     Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства

других  муниципальных   программ   города   Кемерово.   Она   является

"обеспечивающей", то есть ориентирована на  создание  общих  для  всех

участников бюджетного  процесса,  в  том  числе  администрации  города

Кемерово, ее отраслевых  (функциональных)  подразделений,  реализующих

другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.

     Реализация муниципальной программы вносит  значительный  вклад  в

достижение   практически   всех   стратегических   целей    социально-

экономического развития города Кемерово, в том числе путем создания  и

поддержания благоприятных условий для  экономического  роста  за  счет

обеспечения  макроэкономической  стабильности  и  соблюдения  принятых

ограничений по налоговой  и  долговой  нагрузке,  повышения  уровня  и

качества жизни населения города Кемерово.

     В муниципальную программу включены следующие  особые,  нетипичные

для других муниципальных программ расходы, которые  не  имеют  прямого

влияния на достижение ее целей:

     расходы на обслуживание  муниципального  долга  города  Кемерово,

объем которых напрямую зависит от бюджетной политики города Кемерово;

     средства резервного фонда администрации города Кемерово;

     резервирование средств бюджета  города  на  исполнение  расходных

обязательств  города  путем  формирования  в  составе  бюджета  города

условно утвержденных расходов.

     В муниципальной  программе  определены  следующие  принципиальные

тенденции:

     сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;

     сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном

уровне и создание условий для минимизации рисков роста  муниципального

долга;

     обеспечение достаточной гибкости предельных объемов  и  структуры

бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных  ресурсов  на

будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии  с

уточнением  приоритетных  задач,  либо  сокращения  (оптимизации)  при

неблагоприятной динамике бюджетных доходов;

     регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы  и  их

использование в бюджетном планировании.

     Бюджетная   политика   будет   базироваться   на    муниципальных

программах, как связующем звене между долгосрочными целями  социально-

экономического развития города Кемерово и бюджетными проектировками на

очередной финансовый год и на плановый период.

     Муниципальные программы должны полностью обеспечить решение  всех

основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления  города

Кемерово  по  решению   вопросов   местного   значения,   определенных

Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих   принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации".

     Реализация  программно-целевого  принципа  планирования   бюджета

города позволит перейти к систематическому анализу  эффективности  его

расходов для достижения поставленных целей взамен действующего подхода

- контроля суммы расходов на  то  или  иное  направление  расходования

средств бюджета города.

     Переход к формированию бюджета с применением  программно-целевого

метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости  бюджетной

системы в части  гарантированного  обеспечения  финансовыми  ресурсами

действующих  расходных  обязательств,  прозрачного   и   конкурентного

распределения имеющихся средств.  Тем  самым  реализуется  возможность

полноценного   применения   программно-целевого   метода    реализации

государственной политики, что создает прочную  основу  для  системного

повышения  эффективности   бюджетных   расходов,   концентрации   всех

финансовых ресурсов на важнейших направлениях деятельности.

     Решение  задач  по  управлению  муниципальными  финансами   будет

осуществляться   с   учетом   настоящей    муниципальной    программы,

обеспечивающей  наибольшую  результативность  этой  работы   и   вывод

основных ее показателей на новый более качественный уровень.

 

     3. Перечень мероприятий муниципальной программы

 

     Целями муниципальной программы являются:

     1) обеспечение  долгосрочной  сбалансированности  и  устойчивости

бюджета города;

     2) создание условий для повышения эффективности расходов  бюджета

города;

     3) эффективное управление муниципальным долгом;

     4) повышение качества организации бюджетного процесса.

     Цель   муниципальной   программы   -   обеспечение   долгосрочной

сбалансированности и устойчивости  бюджета  города.  Это  приоритетная

цель в управлении муниципальными финансами города Кемерово.

     Обеспечение долгосрочной устойчивости  бюджета  города  не  может

обособленно рассматриваться от  основных  экономических  параметров  и

приоритетов бюджетной системы Российской  Федерации.  В  то  же  время

независимость муниципального образования от результатов применения мер

межбюджетного регулирования, реализуемых на федеральном и региональном

уровне,  повышает  возможности  органов  местного   самоуправления   к

устойчивому и стабильному управлению  в  различных  отраслевых  сферах

деятельности.  Развитие  признаков  устойчивости  бюджета,  таких  как

бюджетная     самостоятельность,      сбалансированность      бюджета,

платежеспособность субъекта публичной власти, эффективное расходование

бюджетных средств и  управление  долговыми  обязательствами,  качество

бюджетного  менеджмента  способствует   долгосрочному   перспективному

развитию города.

     Достижению поставленной цели  в  рамках  муниципальной  программы

способствуют решения следующих задач:

     1) реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования,

поддержания достаточного объема финансовых резервов;

     2) обеспечение   в    рамках    полномочий    органов    местного

самоуправления  функционирования  налоговой   системы   с   поддержкой

сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения

и отлаженного налогового администрирования.

     Цель муниципальной программы -  создание  условий  для  повышения

эффективности расходов бюджета города.

     Являясь одним из основных направлений  государственной  бюджетной

политики,  задача  повышения  эффективности   бюджетных   расходов   и

направления  ее  решения   были   сформулированы   в   соответствующих

документах на федеральном и региональном уровнях.

     В  качестве  одного  из  инструментов   повышения   эффективности

бюджетных расходов, как  составной  части  эффективности  деятельности

органов  местного  самоуправления,  является  разработка   программно-

целевых принципов организации  деятельности.  Применение  программного

формата  в   области   формирования   расходов   способно   обеспечить

взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений,  их  увязку  с

основными  параметрами  оказания  муниципальных  услуг,  использование

всего   арсенала   регулятивных   инструментов,   проработку    планов

структурных   реформ.   В   то   же   время   конечная   эффективность

"программного"  бюджета  города  зависит  от  качества   муниципальных

программ, механизмов контроля за их реализацией.

     Этим же принципам должны  соответствовать  и  другие  программно-

целевые  инструменты,  в  частности  "дорожные  карты"   изменений   в

социальной  сфере,  которые  должны  быть  скоординированы  по  срокам

реализации мероприятий, объемам  финансирования  и  темпам  достижения

целевых показателей  по  оплате  труда,  прежде  всего  обеспечивающих

решение задач, поставленных в указах Президента  Российской  Федерации

от 07.05.2012.

     В условиях наращивания  расходов  по  приоритетным  направлениям,

повышение эффективности бюджетных расходов является одним из  основных

источников выявления резервов.

     В  рамках  достижения  обозначенной  цели   планируется   решение

следующих задач:

     1) развитие программно-целевых  принципов  формирования  расходов

бюджета города;

     2) приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии

с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово.

     Цель   муниципальной   программы   -    эффективное    управление

муниципальным долгом.

     Стратегия в  области  управления  муниципальным  долгом  является

неотъемлемым элементом экономической  политики  города.  Использование

механизма  муниципального  долга  может  стать  как  мощным   фактором

экономического  роста,  так   и   привести   к   серьезным   кризисным

последствиям.  Являясь   составной   частью   экономической   системы,

муниципальный долг оказывает прямое и косвенное воздействие на  многие

элементы: на доходную  и  расходную  части  бюджета  города,  денежно-

кредитную систему, уровень  инфляции,  бюджетные  инвестиции,  уровень

деловой   активности,   поэтому   особенно    важным    представляется

обоснованный выбор методов управления муниципальной задолженностью.

     В системе мер  по  оптимизации  управления  муниципальным  долгом

центральное место  должны  занять  мероприятия  по  сокращению  объема

внутренней задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.

     Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:

     1) оценка и мониторинг состояния муниципального долга;

     2) совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

     Цель муниципальной программы  -  повышение  качества  организации

бюджетного процесса.

     Условия применения новых программно-целевых принципов  управления

муниципальными  финансами  создают  предпосылки  к   совершенствованию

нормативного правового регулирования в  сфере  бюджетного  процесса  в

городе Кемерово -  своевременной  и  качественной  подготовки  проекта

решения о бюджете города на очередной финансовый  год  и  на  плановый

период, организации исполнения бюджета города и кассового обслуживания

исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности. Вместе  с

тем повышаются требования к открытости информации о  результатах  этой

деятельности.

     В рамках  обеспечения  общедоступной  информации  о  состоянии  и

тенденциях развития муниципальных финансов города Кемерово, открытости

деятельности по разработке,  рассмотрению,  утверждению  и  исполнению

бюджета города, обеспечения широкого участия общественности в процессе

принятия решений о  распределении  муниципальных  финансов  необходимо

информирование  населения  о  планируемых  и  достигнутых  результатах

использования бюджетных средств.

     Для повышения качества организации бюджетного процесса  в  городе

Кемерово планируется решение задачи - повышение  прозрачности  бюджета

города и бюджетного процесса.

 

     Достижение  целей,  поставленных   в   муниципальной   программе,


Информация по документу
Читайте также