Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.05.2015 № 144

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 20 мая 2015 г. № 144

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.05.2014 № 208 «О Правилах предоставления государственной поддержки на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, поживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014-2016 годы»

 

 

 

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.05.2014 № 208 «О Правилах предоставления государственной поддержки на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014-2016 годы» следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

«О Правилах предоставления государственной поддержки на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной,  инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами, по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014-2017 годы».

1.2. В преамбуле  цифры «2016» заменить цифрами «2017».

1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственной поддержки на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами, по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014-2017 годы.».

1.4. Правила предоставления государственной поддержки на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014-2016 годы, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции  согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) И.В. Середюка.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня  официального опубликования, но не ранее  вступления в силу соответствующих изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 464 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014 - 2017 годы».

 

 

 

И.о. Губернатора

Кемеровской области          М.А. Макин

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 20 мая 2015 г. № 144

 

 

 

Правила

предоставления государственной поддержки на мероприятия

по улучшению жилищных условий граждан, проживающих

в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной,  инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами, по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития

 сельских территорий в Кемеровской области»

на 2014-2017 годы

 

 

 

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»  и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 464 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014 - 2017 годы».

2. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия распределения и предоставления из бюджета Кемеровской области, в том числе за счет средств федерального бюджета:

2.1. Социальных выплат для строительства (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в целях улучшения их жилищных условий (далее – социальные выплаты гражданам).

2.2. Субсидий бюджетам муниципальных образований Кемеровской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ (далее - субсидии бюджетам муниципальных образований), направленных на:

2.2.1. Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности:

2.2.1.1. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты молодым семьям, молодым специалистам).

2.2.1.2. Строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, по договорам найма жилых помещений.

2.2.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе:

2.2.2.1. Реализацию проектов (строительство и реконструкцию объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов (далее - объекты социального и инженерного обустройства).

2.2.2.2. Реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки).

2.2.2.3. Строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги).

2.2.3. Грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее – гранты).

Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Кемеровской области определяется нормативным правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области.

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также объекты торговли.

К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Социальные выплаты, указанные в подпункте 2.1 настоящих Правил, предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности Кемеровской области, в рамках мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» по направлению «Предоставление социальных выплат для строительства (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности» подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014 - 2017 годы (далее – Государственная программа) в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами и разделами I, II Положения о предоставлении государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являющегося приложением № 1 к настоящим Правилам.

4. Субсидии бюджетам муниципальных образований, указанные в подпункте 2.2 настоящих Правил, предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы:

4.1. «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» по направлению «Предоставление субсидий муниципальным образованиям для строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности» на реализацию направления мероприятия:

4.1.1. Указанного в подпункте 2.2.1.1 - в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами, а также разделами I, III Положения о предоставлении государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являющегося приложением № 1 к настоящим Правилам.

4.1.2. Указанного в подпункте 2.2.1.2 - в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами, а также разделами I, IV Положения о предоставлении государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являющегося приложением № 1 к настоящим Правилам.

4.2. «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами» на реализацию направлений мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2, - в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, а также Положением о распределении и предоставлении субсидий из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, являющимся приложением № 2 к настоящим Правилам.

4.3. «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» на реализацию направления мероприятия, указанного в подпункте 2.2.3, - в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, а также Положением о распределении и предоставлении субсидий на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являющимся приложением № 3 к настоящим Правилам.

5. Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, ответственным за финансирование и организацию реализации перечисленных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил мероприятий Государственной программы, является департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области (далее – департамент).

6. Социальные выплаты гражданам и субсидии бюджетам муниципальных образований распределяются и предоставляются департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

7. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются и расходуются на следующих условиях:

а) наличие муниципальной программы, предусматривающей хотя бы одно из направлений мероприятий, указанных в подпункте 2.2 настоящих Правил (далее – муниципальная программа);

б) наличие в правовом акте (проекте правового акта) представительного органа муниципального образования о местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией направлений мероприятий, указанных в подпункте 2.2 настоящих Правил. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования предусматривается в правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии между органом исполнительной власти и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (далее- соглашение о предоставлении субсидии). Доля расходов бюджета муниципального образования в финансировании расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, составляет не менее 10 процентов. При этом муниципальное образование вправе увеличить долю своих расходов в целях сокращения расходов за счет средств внебюджетных источников, указанных в подпункте  «в» настоящего пункта;

в) привлечение муниципальным образованием в объемах, необходимых для достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений показателей результативности использования субсидии:

собственных (заемных) средств молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией направления мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1.1;

средств работодателей - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией направления мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1.2;

средств внебюджетных источников - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией направления мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2;

средств и иных форм вклада (трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и т.д.) граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией направления мероприятия, указанного в подпункте 2.2.3;

г) заключение соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной департаментом;

д) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджетная заявка) с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в правовых актах (проектах правовых актов) представительных органов муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией направлений мероприятий, указанных в подпункте 2.2 настоящих Правил,  подтвержденных выписками из правовых актов (проектов правовых актов) представительных органов муниципального образования о местном бюджете, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;

е) наличие списков участников мероприятия Государственной программы - получателей социальных выплат и (или) получателей жилья по договорам найма жилых помещений на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных пунктами 28 и 81 приложения № 1 к настоящим Правилам, в сроки и по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии, при наличии в муниципальной программе направлений мероприятия, указанных в подпункте 2.2.1 настоящих Правил;

ж) наличие реестров объектов социального и инженерного обустройства, строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной застройки  на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, при наличии в муниципальной программе направлений мероприятия, указанных в подпункте 2.2.2 настоящих Правил;

з) наличие перечня проектов на очередной финансовый год и  плановый период, на реализацию которых предоставляются гранты, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, при наличии в муниципальной программе направления мероприятия, указанного в подпункте 2.2.3 настоящих Правил.

Документы, подтверждающие выполнение условий, перечисленные в подпунктах «а» - «в», «д» - «з» настоящего пункта, представляются в департамент вместе с бюджетной заявкой муниципального образования на очередной финансовый год  и на плановый период до 1 октября текущего года.

8. Доля расходов бюджета Кемеровской области в финансировании расходного обязательства Кемеровской области, которое софинансируется за счет субсидий из федерального бюджета, составляет не менее 30 процентов.

9. Объемы социальных выплат гражданам и субсидий бюджетам муниципальных образований определяются в соответствии с приложениями № 1, 2, 3 к настоящим Правилам.

10. Определенный в результате расчетов объем социальных выплат гражданам на соответствующий финансовый год уточняется согласно бюджетной заявке, указанной в подпункте «д» пункта 7 настоящих Правил, с учетом оценки достижения показателей результативности использования социальных выплат гражданами муниципального образования по итогам года, предшествующего отчетному финансовому году.

Определенные в результате расчетов объемы субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год уточняются согласно указанной бюджетной заявке с учетом объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, которые софинансируются за счет субсидий, а также с учетом оценки достижения показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием по итогам года, предшествующего отчетному финансовому году, по каждому направлению мероприятия в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии.

В случае если расчетный объем социальных выплат гражданам и субсидий бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, предоставляемых из бюджета Кемеровской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, объем социальных выплат гражданам и субсидий бюджету муниципального образования подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение социальных выплат гражданам и субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально определенному в соответствии с приложениями № 1, 2, 3 к настоящим Правилам объему субсидий.

 В случае несоблюдения муниципальным образованием установленных соглашением о предоставлении субсидии и приложениями № 1, 2, 3 к настоящим Правилам уровней софинансирования расходных обязательств муниципального образования субсидии подлежат возврату, а департамент перераспределяет неиспользованные объемы субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, в соответствии с настоящими Правилами.

11. Уточненный объем социальных выплат гражданам и субсидий бюджетам муниципальных образований определяется в течение 30 дней после подписания соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Кемеровской области между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Коллегией Администрации Кемеровской области на софинансирование мероприятий Государственной программы, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.

12. Распределение (перераспределение) субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Кемеровской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, утверждается распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.

13. Муниципальное образование не позднее 20 календарных дней с момента зачисления субсидии на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый департаменту для учета операций со средствами, поступающими в областной бюджет, представляет в департамент для подписания 2 экземпляра соглашения о предоставлении субсидии, заполненных и подписанных со своей стороны уполномоченным лицом.

14. Предоставление социальных выплат и субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 настоящих Правил, предусматривающих:

а) сведения об объеме социальных выплат гражданам или субсидий бюджетам муниципальных образований в разрезе источников финансирования мероприятия;

б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования  на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией направлений мероприятий, предусмотренных в подпункте 2.2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с приложениями № 1, 2, 3 к настоящим Правилам.

Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием  выписке из правового акта (проекта правового акта) представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию  направлений мероприятий, указанных в подпункте 2.2 настоящих Правил;

в) обязательство использования муниципальным образованием субсидии на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих направления мероприятия, указанные в подпункте 2.2 настоящих Правил;

г) обязательство о представлении исполнительно-распорядительным органом муниципального образования предварительных и уточненных списков участников мероприятия Государственной программы - получателей социальных выплат и (или) получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый год и плановый период в случае реализации  направлений мероприятий, указанных в подпунктах 2.1,  2.2.1 настоящих Правил;

д) обязательство о представлении исполнительно-распорядительным органом муниципального образования реестров объектов социального и инженерного обустройства, строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной застройки на очередной финансовый год и  плановый период в случае реализации направлений мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2 настоящих Правил;

е) обязательство о представлении муниципальным образованием перечня проектов, на реализацию которых предоставляются гранты на очередной финансовый год и  плановый период, в случае реализации направлений мероприятия, указанного в подпункте 2.2.3 настоящих Правил;

ж) обязательство о представлении исполнительно-распорядительным органом муниципального образования отчета «Реестр свидетельств, выданных гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Государственной программы» ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным (приложение № 2 к Положению о предоставлении государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являющемуся приложением №1 к настоящим Правилам), при реализации направлений мероприятий, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2.1 настоящих Правил;

з) значения показателей результативности использования социальных выплат гражданам или субсидий бюджетам муниципальных образований и возникающие в связи с этим права и обязанности сторон;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;

к) обязательство исполнительно-распорядительного органа муниципального образования:

по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета Кемеровской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (либо) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии;

по представлению выписки из правового акта (проекта правового акта) представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете (проекте бюджета) муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию направлений мероприятий, предусмотренных в подпункте 2.2 настоящих Правил, до 30 октября текущего года;

по представлению отчета администратора доходов бюджета от предоставления межбюджетного трансферта о произведенных им расходах, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, прилагаемой к соглашению о предоставлении субсидий;

по представлению отчета о достижении показателей результативности использования субсидий по форме, прилагаемой к соглашению о предоставлении субсидий, ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом;

л) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения о предоставлении субсидий;

м) передачу исполнительно-распорядительному органу муниципального образования функции вручения свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности при реализации направлений мероприятий, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2.1 настоящих Правил;

н) передачу исполнительно-распорядительному органу муниципального образования функции вручения участникам мероприятия Государственной программы разрешений на перечисление с их блокированных счетов денежных средств в оплату договоров купли-продажи жилого помещения, договоров подряда, договоров долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, договоров купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами (далее – разрешение) при реализации направлений мероприятий, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2.1.1 настоящих Правил;

о) форму списка участников мероприятия Государственной программы – получателей жилья по договору найма жилого помещения при реализации направления мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1.2 настоящих Правил;

п) форму бюджетной заявки;

р) форму заявки на перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований;

с) форму списка участников мероприятия Государственной программы – получателей социальных выплат при реализации направлений мероприятия, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2.1.1 настоящих Правил;

т) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

15. Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).

16. Главное финансовое управление Кемеровской области доводит предельные объемы финансирования департаменту в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на реализацию мероприятий Государственной программы, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.

Расходы бюджета Кемеровской области на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении средств бюджета Кемеровской области в бюджеты муниципальных образований Кемеровской области - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.

Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется департаментом в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами муниципальных образований, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований  осуществляется на основании заявки исполнительно-распорядительного органа муниципального образования до 3-го числа каждого месяца по форме, прилагаемой к соглашению о предоставлении субсидий.

17. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте 2.2 настоящих Правил, меньше размера, установленного в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящих Правил, то размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования, подлежит сокращению.

18. В случае потребности в уменьшении размера субсидии у муниципального образования в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

19. В случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года заключенного соглашения о предоставлении социальных выплат гражданам и (или) соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования денежные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования в текущем году, подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями.

20. Высвободившиеся средства, образовавшиеся в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящих Правил, подлежат перераспределению в течение финансового года между муниципальными образованиями, имеющими право и потребность в получении субсидий, в соответствии с приложениями № 1, 2, 3 к настоящим Правилам.

21. Эффективность использования социальных выплат гражданам и (или) субсидий бюджетам муниципальных образований оценивается ежегодно департаментом на основе показателей результативности использования субсидий по каждому направлению мероприятия путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей в соответствии с соглашением о предоставлении социальных выплат гражданам и соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования. Установлены следующие показатели результативности использования субсидий (в зависимости от направления мероприятия):

а) общий объем ввода (приобретения) жилья в рамках Государственной программы;

б) объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в рамках Государственной программы;

в) ввод в действие следующих объектов социального и инженерного обустройства и автомобильных дорог в рамках Государственной программы:

общеобразовательные организации;

фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;

плоскостные спортивные сооружения;

учреждения культурно-досугового типа;

распределительные газовые сети;

локальные водопроводы;

автомобильные дороги;

г) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках Государственной программы;

д) количество реализованных проектов местных инициатив граждан, получивших гранты в рамках Государственной программы.

22. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты муниципальным образованием, то департамент вправе принять решение о сокращении объемов субсидий на очередной финансовый год, следующий за отчетным финансовым годом, на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя результативности и пропорционально перераспределить высвободившийся объем субсидий между другими муниципальными образованиями, которые имеют право и потребность в получении субсидий.

23. Не использованные департаментом по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход соответствующего бюджета, из которого они были ранее предоставлены.

Не использованные муниципальным образованием по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, в том числе за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату на счет департамента с последующим перечислением в доход соответствующего бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен на счет департамента, указанные средства подлежат взысканию в доход соответствующего бюджета в порядке, определяемом главным финансовым управлением Кемеровской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Остатки субсидии, потребность в которых подтверждена, в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Департамент представляет в главное финансовое управление Кемеровской области:

информацию о межбюджетных трансфертах, не распределенных между муниципальными районами, городскими округами, ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

отчет администратора доходов бюджета от предоставления межбюджетного трансферта о произведенных им расходах, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

25. Ответственность за достоверность представляемых в департамент сведений и целевое использование субсидий муниципальные образования несут в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В случае установления факта нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Средства, финансовым обеспечением которых является субсидия, в том числе за счет средств федерального бюджета, в сумме нецелевого использования подлежат возврату в областной бюджет в течение  10 календарных дней со дня получения муниципальным образованием письменного требования департамента о возврате суммы субсидии, имеющей нецелевое использование.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены муниципальным образованием в силу обстоятельств непреодолимой силы.

27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

 


 

 

 

 

Приложение № 1

к Правилам предоставления государственной

поддержки на мероприятия по улучшению

жилищных условий граждан, проживающих

в сельской местности, в том числе

молодых семей и молодых специалистов,

по комплексному обустройству населенных

пунктов, расположенных в сельской

местности, объектами социальной и

инженерной инфраструктуры и

автомобильными дорогами, по предоставлению

грантов на поддержку местных инициатив

граждан, проживающих в сельской

местности, в рамках подпрограммы

«Устойчивое развитие сельских

территорий» государственной программы

Кемеровской области «Государственная

поддержка агропромышленного комплекса

и устойчивого развития сельских территорий

 в Кемеровской области» на 2014-2017 годы

 

 

 

 

 

Положение

о предоставлении государственной поддержки на улучшение

жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,

в том числе молодых семей и молодых специалистов

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает:

1.1. Порядок расчета объемов социальных выплат гражданам и субсидий бюджетам муниципальных образований Кемеровской области для строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам (далее - субсидии бюджетам муниципальных образований).

1.2. Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Кемеровской области (далее  соответственно - социальные выплаты гражданам, граждане).

1.3. Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты молодым семьям, молодые семьи, молодые специалисты).

1.4. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения.

2. Предоставление социальных выплат и субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в рамках государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014-2017 годы (далее – Государственная программа)  в соответствии с Правилами предоставления государственной поддержки на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной,  инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами, по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014-2017 годы, утвержденными настоящим постановлением (далее – Правила).

3. Социальные выплаты гражданам и субсидии бюджетам муниципальных образований распределяются в соответствии с пунктами 6, 9, 10, 11 и 12 Правил.

Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.

4. В настоящем Положении:

а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса. 

5. Общий объем социальных выплат гражданам и субсидий бюджетам муниципальных образований (V об (фб)) определяется как сумма средств, предусмотренных в бюджете Кемеровской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» Государственной программы:

 

V об (фб) = V об  + V фб ,

 

где:

 

V об - областные средства, предусмотренные в бюджете Кемеровской области на реализацию мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» Государственной программы, при этом доля расходов бюджета Кемеровской области в финансировании расходного обязательства Кемеровской области, софинансируемого за счет субсидий из федерального бюджета, составляет не менее 30 процентов;

V фб - средства, предусмотренные в бюджете Кемеровской области на реализацию мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» Государственной программы, финансовым обеспечением которых является субсидия из федерального бюджета.

5.1. Общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия Государственной программы по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета (V мс), должен составлять не менее 70 процентов общего объема средств, предусмотренного в бюджете Кемеровской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, на мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов»:

 

V мс = V об (фб) * 70%.

 

Объем субсидий, предоставляемых в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 Правил бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности (Сi мс ), определяется по формуле:

 

Сi мс = V мс *  ,

 

где:

ЧНМi – численность молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности     i-го муниципального образования, участвующего в реализации Государственной программы (определяется на основании данных муниципального образования на соответствующий финансовый год за подписью лица, уполномоченного представлять информацию от имени исполнительно-распорядительного органа муниципального образования);

ПОМi – потребность i-го муниципального образования, участвующего в реализации Государственной программы, в молодых специалистах для организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села (определяется на основании данных муниципального образования на соответствующий финансовый год за подписью лица, уполномоченного представлять информацию от имени исполнительно-распорядительного органа муниципального образования);

n - количество муниципальных образований, подавших списки участников и документы для участия в направлении мероприятия Государственной программы, указанном в подпункте 4.1 Правил.

Объем субсидий, предоставляемых в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4 Правил бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, имеющих собственные и (или) заемные средства для строительства (приобретения) жилья (Сi мс (Д)), определяется по формуле:

 

Сi мс (Д)  = Сi мс - Сi мс (Н),

 

где:

Сi мс (Н) – объем субсидий, предоставляемых в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4 Правил бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, который определяется по формуле:

  m

Сi мс (Н) = РСВ,

   j=1

 

где:

РСВ – объем субсидии для j-го участника мероприятия на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;

m – количество участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в муниципальном образовании.

5.2. Общий объем социальных выплат гражданам, предусмотренных пунктом 3 Правил (V г), определяется как разница между общим объемом социальных выплат гражданам и субсидий бюджетам муниципальных образований (V об (фб)) и общим объемом субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1 Правил (V мс):

 

V г = V об (фб) - V мс .

 

Объем социальных выплат гражданам i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, предусмотренных пунктом 3 Правил (Сi г), определяется по формуле:

 

Сi г  V г  *  ,

 

где:

ЧНГi – численность граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности i-го муниципального образования, участвующего в реализации Государственной программы (определяется на основании данных муниципального образования на последнюю отчетную дату за подписью лица, уполномоченного представлять информацию от имени исполнительно-распорядительного органа муниципального образования);

ПОГi – потребность i-го муниципального образования, участвующего в реализации Государственной программы, в гражданах для организаций этого муниципального образования (определяется на основании данных муниципального образования на соответствующий финансовый год за подписью лица, уполномоченного представлять информацию от имени исполнительно-распорядительного органа муниципального образования);

n - количество муниципальных образований Кемеровской области, подавших списки участников и документы для участия в направлении мероприятия Государственной программы, указанном в  пункте 3 Правил.

6. Остаток социальных выплат гражданам и субсидий бюджетам муниципальных районов, образовавшийся в соответствии с пунктами 17 - 19 Правил, перераспределяется между муниципальными образованиями, обратившимися письменно в департамент с ходатайством о необходимости в дополнительном финансировании мероприятия муниципальной программы за счет средств Государственной программы, в размере части социальной выплаты, недостающей до её расчетной (либо определенной по факту приобретения жилья) величины участнику мероприятия по улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в том числе молодых семей и молодых специалистов, Государственной программы (далее – участник мероприятия).

7. Перераспределение остатков социальной выплаты гражданам и субсидий муниципальным образованиям, указанных в пункте 6 настоящего Положения, осуществляется в очередности, аналогичной очередности формирования списков участников мероприятия в соответствии с пунктами 10 и 48 настоящего Положения. При наличии в одной группе очередности нескольких участников мероприятия, имеющих потребность в дополнительном финансировании, остатки  денежных средств распределяются между ними пропорционально.

 

II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам

 

8. Социальные выплаты предоставляются гражданам из бюджета Кемеровской области, в том числе за счет средств федерального бюджета. В совокупности доля средств федерального и областного бюджетов составляет не более 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных и (или) заемных средств граждан (без участия средств бюджетов муниципальных образований).

9. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятия о улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению (далее - заявление);

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктами 18-19 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

10. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

11. В каждой из указанных в пункте 10 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

а) гражданам, имеющим трех и более детей;

б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

12. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

13. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение жилого помещения в сельской местности;

б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

Социальная выплата не может быть использована на строительство (приобретение) жилья в случаях, когда жилое помещение, выбранное участником мероприятия:

является предметом спора, арестовано, находится в залоге;

приобретается у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер);

является местом постоянного проживания гражданина;

не подлежит отчуждению в силу отсутствия на это разрешения органа опеки и попечительства.

14. Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

а) пригодным для постоянного проживания;

б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

15. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 14 настоящего Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

16. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и включение его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).


Информация по документу
Читайте также