Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 № 317
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. N 317 г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 464 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014 – 2017 годы»
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 464 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014 – 2017 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2014 № 90, от 26.05.2014 № 207, от 02.07.2014 № 260, от 19.09.2014 № 374, от 17.10.2014 № 428, от 17.12.2014 № 508, от 02.03.2015 № 48, от 16.04.2015 № 101, от 05.06.2015 № 168) следующие изменения: 1.1. В заголовке, пункте 1 цифры «2014-2017» заменить цифрами «2014-2018». 1.2. Государственную программу Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014 – 2017 годы, утвержденную постановлением (далее - Государственная программа), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области». 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) И.В.Середюка. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу. Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2018 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017, 2018 годов.
И.о. Губернатора Кемеровской области М.А.Макин
Приложение к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 сентября 2015 г. № 317
Государственная программа «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014 – 2018 годы
ПАСПОРТ государственной программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014 – 2018 годы
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Агропромышленный комплекс - совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя. Главная задача агропромышленного комплекса - обеспечение населения продовольствием. Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющих право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения. Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением, направленных на обеспечение продовольственной безопасности. Сельское население составляет только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем. Уровень обеспеченности продуктами собственного производства составляет: молоком – 60 процентов, мясом – 70 процентов. На протяжении нескольких лет уровень цен на продукцию сельского хозяйства остается на неизменном уровне, а стоимость ресурсов, необходимых для производства продукции, увеличивается, в связи с этим сельскохозяйственные товаропроизводители имеют низкий уровень доходности. В 2014 году сельскохозяйственные организации получили всего 256,7 млн. рублей прибыли с учетом государственной поддержки в объеме 1772,6 млн. рублей. Доля убыточных хозяйств составила 12,8 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 1,7 процента. Основная масса сельскохозяйственных товаропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 25 процентов рентабельности активов, она же в 15 раз меньше. Поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности. В сельскохозяйственном обороте находится 2 млн. 386 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения, что составляет 25 процентов площади земельных ресурсов Кузбасса. Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта. Вместе с тем сегодня продолжается снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв. По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 56 процентов (825,2 тыс. гектаров). Из них в первоочередном известковании нуждаются 226,2 тыс. гектаров, в поддерживающем известковании - 605 тыс. гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановить структуру, водно-воздушный режим, повысить ее биологическую активность, усилить образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка. Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий проводится их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель. При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2013 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на одну тонну урожая. Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, по состоянию на 01.01.2013 в Кемеровской области имелось 30,9 тыс. гектаров мелиорированных земель, в том числе 22,8 тыс. гектаров орошаемых и 9,1 тыс. гектаров осушенных. Исходя из состояния мелиорируемых земель, подлежат переводу в немелиорируемые земли 16,8 тыс. гектаров, из них орошаемые земли - 12,5 тыс. гектаров, осушенные земли - 4,3 тыс. гектаров. Для этих целей требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 8 тыс. гектаров, или 86 процентов от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 2,4 тыс. гектаров, или 51 процент от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий позволит реконструировать и восстановить поливные земли на площади 3 тыс. гектаров. Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов. Создание лесных насаждений гарантированно обеспечивает повышение урожайности зерновых на 18 - 25 процентов, технических - на 20 - 26 процентов и кормовых культур - до 40 процентов. В связи с этим намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров. Немало первоочередных задач требуется решить и для дальнейшего развития животноводства. Животноводческие комплексы области, построенные в большей массе в середине 60-х годов, сегодня совершенно не соответствуют технологическим требованиям по светообеспеченности, вентиляции, возможности использования современной кормораздаточной техники. Ограниченные по площади скотоместа не позволяют содержать высокопродуктивный скот большого размера и массы. Ограниченность пространства не позволяет в полной мере обеспечить ввод нетелей, что сдерживает рост поголовья коров. В целом использование устаревших под воздействием неблагоприятных условий животноводческих комплексов может привести к техногенной катастрофе. В связи с тем, что молочное животноводство является приоритетной отраслью агропромышленного производства, особенно в условиях нашей области с высокой насыщенностью городского населения, при условии устранения диспаритета цен, а также коренной технологической перестройки оно может стать одним из источников формирования инвестиционного потенциала аграрного сектора. Для стабилизации отрасли животноводства, в частности молочного скотоводства, предпринимаются определенные шаги. Проводится перевод его на ресурсосберегающие технологии. В сельскохозяйственных организациях построены новые современные помещения, проводится реконструкция под беспривязное круглогодовое стойловое содержание коров с доением в доильных залах. В новых комплексах возросла нагрузка на оператора машинного доения с 50 до 150 - 200 коров. В 50 процентах хозяйств проведена замена морально устаревшего доильного оборудования на современное высокотехнологичное. Происходят позитивные перемены в кормоприготовлении и кормопроизводстве. Более чем в 60 процентах хозяйств на раздаче кормов работают мобильные кормосмесители, кормораздатчики. На полях работает свыше 90 кормоуборочных комбайнов, в том числе 40 высокопроизводительных, класса «Ягуар» и свыше 80 кормозаготовительных комплексов «Сенаж в упаковке». Для обеспечения намечаемой продуктивности дойного стада планируется заготавливать не менее 40 центнеров кормовых единиц. В структуре кормовых культур ежегодно будут наращиваться объемы белковых и сахаросодержащих культур (клевера, люцерны, кормовых бобов, рапса, райграса, проса). Для повышения усвояемости кормов, снижения их расхода предполагается ежегодно приобретать мобильные кормораздатчики «миксеры». В 2013 году введена первая очередь современного животноводческого комплекса на 2100 коров, одной из задач которого является разведение высокоценных животных, способных в местных условиях кормления и содержания давать высокую продуктивность при минимальных затратах труда и средств. С привлечением средств регионального бюджета на 2016 – 2018 годы запланировано строительство 8 и реконструкция 4 коровников. Общее увеличение производства продукции животноводства невозможно без организации племенного дела, так как основы продуктивности животных связаны с генетически заложенными задатками в процессе выведения породы. Внедрение в практику воспроизводства сельскохозяйственных животных метода трансплантации эмбрионов - это одно из важнейших средств ускорения качественного улучшения и более полного использования генетических ресурсов маточного поголовья в молочном скотоводстве. Основная цель трансплантации эмбрионов - получить от донора наибольшее количество телят, обладающих генетическими возможностями предков. Трансплантация эмбрионов позволит значительно увеличить число потомков от лучших коров и создать наиболее однородное, однотипное стадо высокопродуктивных животных в более короткий срок. Планируется ежегодное получение от 500 до 600 эмбрионов и около 250 телят. За три года планируется реализовать племенным хозяйствам 400 эмбрионов. При нынешних условиях, когда удельный вес высокоценных коров весьма низкий, данную технологию целесообразно применить в качестве инструмента для ускоренного воспроизводства племенного маточного поголовья. Принимаемые меры позволят в ближайшие годы поставить на поток производство эмбрионов и закрыть потребность хозяйств области в племенном молодняке, а также реализовать излишки за пределы региона. Наряду с увеличением производства молока в общественном секторе проводится работа по развитию личных подсобных хозяйств населения. С целью вовлечения личных подворий в активный процесс сельхозпроизводства, повышения благосостояния крестьян и решения социальных проблем в области получило развитие создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В 2014 году кооперативами закуплено 15 тыс. тонн молока у населения. На каждый сданный через систему кооперативов килограмм молока владельцу ЛПХ выплачивается из областного бюджета от 1 рубля в зимний стойловый период до 2 рублей в летний стойловый период. Ежегодно на эти цели тратится около 15 млн. рублей. На текущую модернизацию сельскохозяйственных кооперативов ежегодно из областного бюджета выделяется по 5 млн. рублей. Проделанная работа позволяет увеличить валовое производство молока, обеспечивает доступность личных подсобных хозяйств для реализации произведенного ими молока. Наряду с производством молока, мяса в Кемеровской области активно развивается рыбохозяйственная отрасль. Чтобы обеспечить население живой (свежей) рыбой, доля которой в рационе питания должна составлять не менее 20 процентов, необходимо развитие в регионе сельскохозяйственного рыбоводства. Необходимость развития также обусловлена: резким снижением запасов ценных видов рыб в естественных водоемах; удаленностью региона от основных мест промыслового вылова рыбы; наличием производственной базы, это более 1000 водных объектов (прудов) комплексного использования, пригодных для разведения рыбы; созданием рабочих мест для сельского населения, решением социально-экономических проблем сельских поселений; повышением спроса на продукцию сельскохозяйственного рыбоводства в регионе; повышением доходов и улучшением рациона питания населения; рациональным и комплексным использованием сельскохозяйственных земель, покрытых водой (прудов), в интеграции рыбоводства с другими видами сельскохозяйственного производства; необходимостью обеспечения населения живой (свежей) рыбой. Учитывая высокую перспективность рыбоводства, в 80-х годах в Кемеровской области было развернуто масштабное строительство рыбоводных прудовых хозяйств, общая площадь прудов которых превысила 2 тыс. гектаров. На основе развития промышленного производства прудового, индустриального и пастбищного рыбоводства в середине 80-х годов Кузбасс занимал одно из ведущих мест в России по производству товарной продукции. Производство товарной рыбы достигало 2,5 тыс. тонн в год. В рыбохозяйственный комплекс Кемеровской области входили 5 индустриальных хозяйств на теплых водах, выращивавших товарную рыбу круглый год, и 5 крупных полносистемных прудовых хозяйств. При переходе на рыночные отношения и смене собственника произошло резкое снижение производства товарной продукции. Из 5 индустриальных рыбоводных хозяйств в рабочем состоянии осталось только одно, а также несколько прудовых хозяйств. В 1996 году в Кемеровской области не было реализовано ни одной тонны товарной рыбы. По природным условиям Кемеровская область обладает широкими возможностями для развития сельскохозяйственного рыбоводства. Слабовсхолмленный рельеф и обилие водоисточников обеспечивают возможность широкомасштабного использования прудов. При этом вода во всех водоисточниках по своим физико-химическим свойствам пригодна для рыбоводства. В целом, учитывая характеристики естественных водоемов Кемеровской области, обеспечить высокий уровень производства продукции сельскохозяйственного рыбоводства можно только за счет прудовых хозяйств и рыбоводных хозяйств, использующих сбросные теплые воды промышленных предприятий. В Кемеровской области имеется 11 тепловых электростанций. По химическому составу воды тепловых электростанций пригодны для выращивания рыбы. В последние годы рыбохозяйственным организациям Кемеровской области удалось переломить негативные тенденции в отрасли и обеспечить ежегодный рост объемов производства продукции сельскохозяйственного рыбоводства. Под товарное рыбоводство на территории области выделено 88 рыбоводных участков. В настоящее время в рабочем состоянии находятся 1 индустриальное и 14 прудовых рыбоводных хозяйств. Кемеровская область имеет мощный инкубационный цех, выдающий несколько миллионов личинок в год. Есть маточное поголовье по всем видам растительноядных рыб (ООО «Беловское рыбное хозяйство»). Основными объектами выращивания в рыбоводных хозяйствах региона являются: толстолобик, карп, канальный сом, белый амур, форель, осетр, веслонос. Реализация всех мероприятий в области животноводства невозможна без осуществления контроля за ветеринарным обеспечением устойчивого эпизоотического благополучия Кемеровской области. Угроза заноса и распространения карантинных и особо опасных инфекционных болезней животных в современных условиях хозяйствования существует постоянно. Этому способствует, с одной стороны, расширение торговых связей, возросший уровень грузовых и пассажирских перевозок, развитие международных связей на региональном уровне, миграция населения, в том числе из регионов, неблагополучных по особо опасным инфекционным болезням людей и животных, с другой стороны - обострение эпизоотической ситуации по особо опасным инфекционным болезням в странах ближнего и дальнего зарубежья, сложная ветеринарно-санитарная обстановка в субъектах Российской Федерации. Осуществление государственного ветеринарного контроля и проведение противоэпизоотических мероприятий способствует выполнению мероприятий по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства. На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием. Осуществление предложенных мер по увеличению производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки возможно лишь при глубокой модернизации и техническом переоснащении отрасли. Недоступность кредитных ресурсов и недостаточность собственных оборотных средств значительно затрудняют задачу технического перевооружения. В существующих экономических условиях приобретение новой высокотехнологичной техники и оборудования возможно лишь при привлечении средств государственной поддержки. В результате осуществляемых мероприятий на полях Кемеровской области уже сегодня работает 406 посевных комплексов, благодаря чему внедряются ресурсосберегающие технологии в растениеводстве на площадях более 570 тыс. гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой. С ростом количества единиц используемой в агропромышленном комплексе техники необходимо усиление контроля за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов, потребление электрической энергии. Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условий установилось несоответствие в рентабельности между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельскохозяйственных товаропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства. Сельскохозяйственным товаропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 70 тыс. тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов, гербицидов, запасных частей. Только для проведения весенне-полевых работ требуется привлечь порядка 2500 млн. рублей. При низкой доходности сельскохозяйственных организаций привлечение кредитных ресурсов возможно лишь при субсидировании части процентной ставки. За годы рыночных преобразований, начатых с конца 90-х годов прошлого века, наряду с крупными сельскохозяйственными товаропроизводителями на ведущие роли стали выходить крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства и индивидуальные предприниматели. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития. Основным мероприятием развития деятельности малых форм хозяйствования является их кооперация с целью обеспечения реализации производимой продукции. В последние годы реализация программных мероприятий дала возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий требует пересмотра их места и роли в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в регионе, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем: повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности; повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения; повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни; улучшения демографической ситуации; развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества. В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей аграрной политики Кемеровской области. Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села. Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения. Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня. Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. В общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, обучается достаточно большое количество сельских учащихся. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли. Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
2. Описание целей и задач Государственной программы
Целями Государственной программы являются: ускорение темпов экономического роста агропромышленного комплекса, обеспечивающего продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения ее конкурентоспособности; увеличение производства продукции растениеводства, ее переработки, расширение ассортимента; сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов; восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; стимулирование роста производства продукции животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства; повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства. Повышение эффективности производства, в том числе за счет научных исследований и формирования кадрового потенциала в агропромышленном комплексе Кемеровской области; увеличение производства и сбыта сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Кемеровской области; создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения; обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти области и бюджетных учреждений области в сфере развития агропромышленного комплекса. Государственная программа предполагает решение следующих задач: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; создание условий для дальнейшего роста производства продукции растениеводства агропромышленного комплекса. Развитие элитного семеноводства. Повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли растениеводства; систематическое воспроизводство природного плодородия почв; организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв; увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства. Развитие племенного животноводства. Обеспечение круглогодичного получения эмбрионов крупного рогатого скота с высоким генетическим потенциалом; обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственной отрасли региона. Повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли животноводства. Государственная поддержка производства молока. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении и охрана здоровья населения; стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной техники, в том числе высокотехнологичной. Поддержка агропромышленного комплекса Кемеровской области, научных исследований и подготовка кадров для сельского хозяйства; повышение доступности кредитования малых форм хозяйствования. Создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности и повышения уровня доходов сельского населения; улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, стимулирование инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности и развитию сельских территорий; повышение доступности и качества оказания государственными бюджетными учреждениями государственных услуг в сфере сельского хозяйства, а также развитие материально-технической базы указанных учреждений. Обеспечение эффективного управления в сфере развития агропромышленного комплекса.
3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм (основных мероприятий) и мероприятий Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|