Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2015 № 339

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13 октября 2015 г. № 339

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 № 443 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014 2017 годы»

 

 

 

В соответствии с Законом Кемеровской области от 12.12.2014 № 118-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции Законов Кемеровской области от 25.02.2015 № 7-ОЗ, от 23.04.2015 № 31-ОЗ, от 24.06.2015 № 61-ОЗ, от 23.09.2015 № 78-ОЗ) Коллегия Администрации Кемеровской области

 

постановляет:

 

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 № 443 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014 – 2017 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2014 № 150, от 24.09.2014 № 393) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры «2014-2017» заменить цифрами «2014-2018».

1.2. Государственную программу Кемеровской области «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014-2017 годы (далее – Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) А.С.Сергеева.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2014 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2014 год (в редакции настоящего постановления) распространяются на правоотношения, возникшие с 28.12.2014.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на  2018 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2018 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и  на плановый период 2017 и 2018 годов.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области          А.М.Тулеев

 

 

 

 

 

 


Приложение

к постановлению Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 13 октября 2015 г. № 339

 

 

 

 

Государственная программа Кемеровской области «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014-2018 годы

 

Паспорт

государственной программы Кемеровской области

«Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014 - 2018 годы

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014-2018 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) А.С. Сергеев

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;

управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области;

Администрация Кемеровской области (управление делами Администрации Кемеровской области);

главное финансовое управление Кемеровской области;

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

«Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»;

«Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения»;

«Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;

«Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»;

«Охрана здоровья матери и ребенка»;

«Управление развитием отрасли»;

«Социальная поддержка»

Цели Государственной программы

Совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему доступной и качественной медицинской помощи;

снижение смертности от туберкулеза, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ), гепатитами В и С, увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных, развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;

обеспечение граждан эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

совершенствование и перспективное развитие системы обеспечения здравоохранения Кемеровской области медицинскими кадрами;

увеличение продолжительности и качества жизни;

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям. Снижение материнской, младенческой и детской смертности;

повышение эффективности управления отраслью и качеством медицинской помощи;

повышение социальной защищенности населения

Задачи Государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, развития первичной медико-санитарной помощи. Реализация дифференцированного подхода к профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, в том числе детей. Раннее выявление лиц, инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С;

совершенствование оказания специализированной медицинской помощи;

создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

совершенствование системы подготовки медицинских и фармацевтических работников, повышение престижа профессии;

обеспечение и развитие реабилитационной помощи и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям. Совершенствование и развитие неонатальной и фетальной хирургии. Снижение уровня первичной инвалидности детей;

внедрение элементов проектного менеджмента в отрасли;

обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий населения

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 100951302,8 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета – 95049488,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 18484944,4 тыс. рублей;

2015 год – 19705804,6 тыс. рублей;

2016 год – 18952913,1 тыс. рублей;

2017 год – 18952913,1 тыс. рублей;

2018 год – 18952913,1 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники: средства федерального бюджета – 5901814,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2255977,2 тыс. рублей;

2015 год –  1990422,3 тыс. рублей;

2016 год –  827707,5  тыс. рублей;

2017 год –  827707,5  тыс. рублей;

2018 год – 0,0 рублей


Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

К 2018 году планируется достижение следующих значений целевых показателей (индикаторов):

соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации (агрегированные значения) - 200%;

удовлетворенность населения медицинской помощью - 60,5%;

смертность от всех причин на 1000 населения - 13,5;

материнская смертность на 100 тыс. родившихся        живыми - 14,1;

смертность детей в возрасте 0-17 лет на 100 тыс. населения соответствующего возраста - 85,0;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении  (лет) - 72,0

 

 

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области

сферы деятельности, для решения задач которой разработана

Государственная программа, с указанием основных показателей

и формулировкой основных проблем

 

Кемеровская область - крупный территориально-производственный комплекс Российской Федерации. Промышленность в Кемеровской области многоотраслевая и представлена как тяжелыми отраслями, так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции. Основные виды деятельности - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, металлургической и химической продукции, машин и оборудования.

Площадь территории 95,7 тыс. кв. метров, плотность населения 28,7 человека на 1 кв. километр.

Численность населения 2725,0 тыс. человек. Всего городское население составляет 2335,5 тыс. человек, сельское население - 389,5 тыс. человек.

Деятельность здравоохранения Кемеровской области направлена на сохранение и укрепление здоровья кузбассовцев, увеличение продолжительности и улучшение качества их жизни, снижение уровня смертности и увеличение рождаемости.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 № 181-р утвержден план мероприятий («дорожная карта»), «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Кемеровской области».

«Дорожной картой» определены до 2018 года:

показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи;

основные показатели здоровья;

план мероприятий по формированию эффективной структуры здравоохранения;

формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях;

реализация государственной программы «Развитие здравоохранения Кузбасса на 2014-2018 годы».

Итоги деятельности системы здравоохранения в 2014 году свидетельствуют, что большинство мероприятий «дорожной карты» за истекший период выполнены.

В рамках Государственной программы реализуются основные стратегические направления развития здравоохранения Кузбасса.

В 2014 году в области реализовывались цели и задачи, заявленные в публичной декларации департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. В публичной декларации отражены приоритеты в сфере охраны здоровья населения:

приоритет профилактики;

охрана здоровья матери и ребенка;

организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

В Кемеровской области в государственную систему здравоохранения входят:

12 медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:

ГАУЗ Кемеровской области «Кемеровская областная клиническая больница»;

ГАУЗ Кемеровской области «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров»;

ГБУЗ Кемеровской области «Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница»;

ГБУЗ Кемеровской области «Областной клинический госпиталь для ветеранов войн»;

ГБУЗ Кемеровской области «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения»;

ГБУЗ Кемеровской области «Областной хоспис»;

ГБУЗ Кемеровской области «Областной клинический перинатальный центр им. Л.А.Решетовой»;

5 психиатрических больниц;

7 медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

ГАУЗ Кемеровской области «Областная клиническая стоматологическая поликлиника»;

ГБУЗ Кемеровской области «Кемеровский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»;

центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями - 5;

диспансеры - 27, в том числе имеющие койки для круглосуточного пребывания больных - 21;

санатории - 19 (в том числе 16 детских самостоятельных и входящих в другие учреждения);

дома ребенка - 8;

центр крови - 1;

ГБУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной центр медицины катастроф» - 1;

ГБУЗ Кемеровской области особого типа «Кемеровское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» - 2;

ГБУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр» - 1;

ГБУЗ Кемеровской области «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» - 1;

ГБУЗ Кемеровской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» - 1;

ГБУЗ Кемеровской области особого типа «Кемеровское областное патологоанатомические бюро» - 4;

ГБУЗ «Дезинфекционная станция»;

ГБУЗ Кемеровской области «Кемеровская областная научная медицинская библиотека»;

ГАУЗ Кемеровской области «Управление транспорта»;

ГБОУСПО «Кемеровский областной медицинский колледж».

В последние годы в здравоохранение Кемеровской области поступали значительные инвестиции, направленные на решение поставленных задач по повышению доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.

Реализовывался приоритетный национальный проект «Здоровье», который способствовал развитию здравоохранения Кемеровской области. В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» были открыты 1 региональный и 3 первичных сосудистых центра, 15 центров здоровья, в том числе 4 для детей. В настоящее время функционируют 2 региональных и 6 первичных сосудистых центра.

Для достижения намеченных целей в сфере здравоохранения Кемеровской области реализовывалась долгосрочная целевая программа «Здоровье кузбассовцев» по направлениям: «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями», «Вакцинопрофилактика», «Развитие высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи», «Лекарственное обеспечение», «Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения», «Здоровое поколение», «Государственная поддержка организаций оздоровления и отдыха населения Кемеровской области, долечивание и реабилитация работающих граждан», «Подготовка специалистов и проведение научно-исследовательской работы в сфере здравоохранения», «Доступное зрение», «Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями», «Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий», «Профилактика, выявление, мониторинг лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С», «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (далее – ДТП), «Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональных заболеваний в Кемеровской области», «Развитие службы крови».

В 2011- 2013 годах в области реализовывалась Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области, на ее выполнение было направлено 11,8 млрд. рублей.

Мероприятия по модернизации здравоохранения проводились в первую очередь в отношении профилей заболеваний и видов помощи, в наибольшей мере влияющих на продолжительность жизни и смертность населения: кардиология, неврология, онкология, педиатрия, травматология, пульмонология, акушерство-гинекология, включая неонатологию новорожденных, фтизиатрия, наркология, первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь.

В реализации программы модернизации здравоохранения приняли участие 172 медицинские организации, из них 8 государственных.

С 2012 года проводятся мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

В рамках реализации данных мероприятий в области вдоль федеральной автотрассы М-53 организовано 8 травматологических центров (1 центр первого уровня, 2 центра второго уровня, 5 центров третьего уровня) и 2 трассовых поста скорой медицинской помощи (с. Поперечное Юргинского района, с. Красный Яр Ижморского района). Открытие центров позволило сократить время от момента аварии до начала оказания первой медицинской помощи.

В 2014-2015 годах, наряду с оптимизацией работы службы скорой медицинской помощи и совершенствованием оказания медицинской помощи пострадавшим с политравмой, маршрутизацией пострадавших, реализуются мероприятия в соответствии с приказом департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 27.06.2013 № 882-а «Об организации травмоцентров на дорогах областного и межрегионального значения». Оснащаются два травмоцентра первого уровня (ГБУЗ Кемеровской области «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения», г. Прокопьевск; МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1», г. Новокузнецк) и 7 травмоцентров второго уровня (МБУЗ «Городская клиническая больница № 2», г. Кемерово; МАУЗ Анжеро-Судженского городского округа «Центральная городская больница»; МБУЗ «Городская больница № 8», г. Белово; МБУЗ «Центральная городская больница», г. Междуреченск; МБУЗ «Городская больница» Осинниковского городского округа; МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района»; МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница»).

Продолжают проводиться мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, формирование здорового образа жизни у населения Кемеровской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

С целью снижения заболеваемости населения туберкулезом в 2014 году реализованы мероприятия, направленные на выявление туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий.

Общая заболеваемость туберкулезом снижена в 2014 году по сравнению с 2012 годом с 245,4 случая на 100 тыс. населения до 229,4 (на 6,5%); первичная заболеваемость за этот период сократились с 106,5 случая на 100 тыс. населения до 98,6 (на 9,3%).

Заболеваемость венерическими заболеваниями снизилась: сифилисом с 86,4 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 43,6 в 2014 году (на 98,2%), гонореей – с 59,9 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 34,3  в 2014 году (на 74,6%).

В 2014 году по сравнению с 2012 годом на 71,1% снижена общая заболеваемость и на 13,5% первичная заболеваемость наркологическими расстройствами. Имеет место тенденция к снижению общей и первичной заболеваемости населения психическими расстройствами.

За 5 лет в Кемеровской области удалось добиться значительных результатов в оптимизации системы здравоохранения, положительных сдвигов в структуре медицинской помощи.

В 2012 году проведена реструктуризация противотуберкулезной службы области с образованием трех юридически самостоятельных противотуберкулезных диспансеров: ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», ГКУЗ Кемеровской области «Прокопьевский противотуберкулезный диспансер».

В 2014 году распоряжением администрации Киселевского городского округа от 31.07.2014 № 37 о реорганизации муниципальных учреждений здравоохранения Киселевского городского округа проведено объединение муниципального бюджетного учреждения «Городская больница № 1» и муниципального бюджетного учреждения «Городская больница № 2» с образованием нового учреждения МБУ «Центральная городская больница».

На основании распоряжений администрации г. Новокузнецка:

от 17.10.2014  №  2437 реорганизовано МБЛПУ «Городская клиническая больница № 5» в форме присоединения МБЛПУ «Городская больница № 26» и МБЛПУ «Городская стоматологическая поликлиника № 6»;

от 08.04.2015 № 855 реорганизовано МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» в форме присоединения к нему МБЛПУ «Городской родильный дом № 2» и МБЛПУ «Клинический родильный дом № 3».

На  основании  постановления  администрации  Анжеро-Судженского  городского округа от 03.12.2014 № 1671 «О реорганизации учреждений здравоохранения Анжеро-Судженского городского округа» реорганизованы МАУЗ «Стоматологическая поликлиника», МБУЗ «Анжеро-Судженский центр профессиональной патологии», МБУ «Дом сестринского ухода», МБУЗ «Детский санаторий «Родничок» путем присоединения к муниципальному автономному учреждению «Центральная городская больница» Анжеро-Судженского городского округа.

В 2015 году в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.02.2015 № 46-р проведено слияние ГБУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий детский психоневрологический санаторий № 1», ГБУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий детский психоневрологический санаторий № 2», ГБУЗ  Кемеровской области «Новокузнецкий детский психоневрологический санаторий № 3» с образованием ГБУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический психоневрологический санаторий».

На основании распоряжения администрации Беловского городского округа от 03.06.2015 № 1532-р реорганизовано МБУЗ «Городская инфекционная больница № 3» в форме присоединения к МБУЗ «Городская больница № 2».

В г. Киселевске МАУ «Аптека № 71» присоединена к МБУЗ «Центральная городская больница» на основании распоряжения администрации Киселевского городского округа от 11.06.2015 № 392-р.

В соответствии с постановлением администрации Юргинского городского округа от 16.12.2013 № 2122 проведено объединение МБУЗ «Городская больница № 2 города Юрги» и МБУЗ «Городская больница № 1 города Юрги».

С целью минимизации дублирующих функций проведено объединение МБУЗ «Кемеровский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» с ГБУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной центр по профилактике и борьбе с СПИД и инфекционными заболеваниями.

В 2015 году федеральное государственное лечебно-профилактическое учреждение «Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров» Минэнерго России переведено в статус ГАУЗ Кемеровской области «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.0.2015 № 115-р.

Организовано оказание первичной медико-санитарной и первичной специализированной помощи жителям отдаленных населенных пунктов с использованием мобильных и передвижных фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП) и диагностических комплексов.

В целях повышения доступности специализированной помощи жителям сел и малых городов в соответствии с приказом департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 27.11.2009 № 1635 «Об организации областных центров, центров, приравненных к областным, расположенных на базе муниципальных медицинских организаций, межтерриториальных специализированных отделений, межтерриториальных специализированных отделений в структуре ММО» функционируют 87 специализированных центров (отделения) с общим количеством коек  2848 по 44 профилям.

В 2014 году в области дополнительно открыт сосудистый центр в г. Новокузнецке на базе МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» и четыре первичных сосудистых отделения (гг. Белово, Анжеро-Судженск, Новокузнецк, Юрга).

В результате в зону охвата региональными и первичными сосудистыми центрами для оказания специализированной медицинской помощи при остром коронарном синдроме и нарушениях мозгового кровообращения попадает около 90% населения области.

В области сформирована эффективная трехуровневая система оказания медицинской помощи взрослым и детям.

В соответствии с приказом департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 22.12.2014 № 2025 определены уровни медицинских организаций при оказании стационарной помощи населению.

С целью повышения доступности специализированной медицинской помощи населению приказом департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 24.09.2013 № 1281 определены маршруты пациентов в соответствии с профилем и тяжестью заболевания с учетом временной и территориальной доступности, что позволяет включить в зону деятельности специализированных центров все муниципальные образования региона.

В 2014 году специализированную медицинскую помощь получили 556118 пациентов (уровень госпитализации - 20,5 случая на 100 человек населения), в том числе в государственных медицинских организациях пролечено 101018 пациентов - 3,7 случая на 100 человек населения. Объем помощи на 1 жителя в 2014 году составил 2,59 койко-дня; в 2012 году - 2,79. Специализированная медицинская помощь оказывается в соответствии с федеральными стандартами и региональными стандартами оказания медицинской помощи.

Кузбасские детские хирурги проводят успешные операции новорожденным с врожденными пороками развития желудочно-кишечного тракта, органов грудной клетки. Развивается хирургия врожденных пороков сердца у младенцев на базе ФГБУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» СО РАМН.

В Кемеровской области проводится скрининг новорожденных на наличие наследственных заболеваний, аудиологический скрининг новорожденных, внедрен комбинированный скрининг в первом триместре для выявления групп повышенного риска рождения детей с нарушением развития. С 2012 года проводится диагностика ретинопатии у недоношенных детей.

На территории Кемеровской области в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с 2005 года осуществляются мероприятия по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета. На реализацию указанных мероприятий в 2014 году в Кемеровскую область поступило 982981,7 тыс. рублей. Сумма закупок лекарственных препаратов составила 825875,78 тыс. рублей, отпущено медикаментов из аптек на сумму 963507,62 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2014 число лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, составляло 87902 человека. За 2014 год абсолютный прирост составил 4574 человека, реализовали свое право 59493 человека.

С 2008 года лекарственное обеспечение пациентов, страдающих злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, было выделено в отдельную группу «Высокозатратные нозологии» с финансированием из средств федерального бюджета. Общее количество пациентов, включенных в региональный сегмент федерального регистра больных «Высокозатратные нозологии», составило 2356 человек, из них получили лечение 1633 человека. В 2014 году в Кемеровскую область поступили лекарственные препараты в соответствии с утвержденной заявкой на сумму 697588,7 тыс. рублей, отпущено аптеками препаратов на сумму 652372,4 тыс. рублей.

Проводится еженедельный мониторинг показателей полноты и качества льготного лекарственного обеспечения.

Благодаря целенаправленной работе по повышению доступности, качества медицинской и лекарственной помощи больным отмечается устойчивая тенденция снижения смертности населения от ряда заболеваний. В 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 5,1% смертность населения от болезней системы кровообращения и составила 614,7 случая на 100 тыс. населения. На 19,3%  снизилась смертность от туберкулеза - 22,2 случая на 100 тыс. населения. Смертность от новообразований снизилась на 3,6% – 218,8 случая на 100 тыс. населения.

Ключевую роль в ожидаемой продолжительности жизни населения играет смертность людей трудоспособного возраста.

На протяжении ряда лет наметилась тенденция к снижению смертности в трудоспособном возрасте от управляемых причин. В 2014 году по сравнению с предыдущим годом снизилась смертность в трудоспособном возрасте от болезней системы органов кровообращения - на 7,6%, от новообразований - на 8,6%, от внешних причин - на 10,6%, от туберкулеза - на 5%.

В 2014 году младенческая смертность составила 7,2 случая на 1000 родившихся живыми, что на 1,4% ниже уровня 2013 года.

Оптимизация оказания медицинской и лекарственной помощи в Кемеровской области проходит в условиях дефицита медицинских кадров. В 2014 году обеспеченность медицинских организаций врачами составила 35,0 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - 84,9 на 10 тыс. населения.

Учитывая то, что около 18% врачей имеют  возраст 60 лет и старше, ежегодная убыль врачей не полностью компенсируется притоком молодых специалистов в медицинские организации.

Общая численность фармацевтических сотрудников 2,7 тыс. человек, 20% из них пенсионного возраста.

Привлечению и закреплению медицинских кадров в медицинских организациях способствует предоставление им льгот на жилье или служебного жилья и поэтапное повышение их заработной платы. В 2014 году соотношение средней заработной платы медицинских работников и средней заработной платы в Кемеровской области составила: у врачей - 152,8%, у среднего медицинского персонала – 78,8%, у младшего медицинского персонала – 50,8%.

С 01.10.2012 в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.10.2012 № 461 увеличены оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных департаменту охраны здоровья населения Кемеровской области. Руководствуясь постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.10.2012 № 394 «Об увеличении фондов оплаты труда работников государственных учреждений» и от 31.10.2012 № 461 «Об увеличении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, находящихся в ведении департамента охраны здоровья населения Кемеровской области», муниципальными органами управления здравоохранением также увеличены оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения.

С 01.04.2013 в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 № 204 «Об увеличении фондов оплаты труда некоторых категорий работников государственных учреждений Кемеровской области» увеличен на 30% фонд оплаты труда работников младшего медицинского персонала государственных учреждений здравоохранения с направлением выделенных средств на выплаты стимулирующего характера с рекомендацией органам местного самоуправления муниципальных образований принять аналогичные решения.

С 01.10.2013 в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2013 № 513 увеличены оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения. Руководствуясь постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2013 № 430 «Об увеличении фондов оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области» и от 21.11.2013 № 513 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2011 № 124 «О Примерном положении об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении департамента охраны здоровья населения Кемеровской области», муниципальными органами здравоохранения также увеличены оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения.

Кроме того, с 01.12.2013 увеличен на 10% фонд оплаты труда младшего медицинского персонала государственных медицинских организаций с направлением выделенных средств на выплаты стимулирующего характера.

В Кемеровской области имеется большой научный потенциал. Наши ведущие научные медицинские учреждения вносят большой вклад в развитие и внедрение инновационных методов профилактики, диагностики, лечения.

В ФГБУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» СО РАМН проводятся фундаментальные исследования, в том числе в области биомедицинской технологии, разрабатываются эффективные методы профилактики, диагностики и реабилитации заболеваний у работников ведущих отраслей промышленности.

В ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации разрабатываются уникальные методы медицинской и социальной реабилитации.

Большой вклад в сохранение жизни и здоровья шахтеров вносит ГАУЗ Кемеровской области «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров».

Значительный вклад в популяризацию научных результатов среди специалистов практического здравоохранения вносят ГБОУВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации и ГБОУДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей».

Уделяется  большое внимание развитию высокотехнологичных видов медицинской помощи (далее – ВМП).

ВМП оказывается в федеральных учреждениях за пределами Кемеровской области, федеральных учреждениях, расположенных в Кемеровской области, в государственных и муниципальных учреждениях Кемеровской области, имеющих лицензию на оказание такой помощи.

В пределах региона ВМП оказывается в 22 медицинских организациях, в том числе в 6 государственных, по квотам за счет средств федерального и областного бюджетов, средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС). Большинство кузбассовцев получают ВМП, не выезжая за пределы региона.

С 2014 года в соответствии с действующим законодательством в территориальную программу ОМС включены 459 наиболее распространенных видов ВМП.

За период 2008 - 2014 годов ВМП получил 58361  пациент (в 2014 году – 14736 пациентов).

Число пациентов, пролеченных с применением различных видов ВМП, ежегодно увеличивается. Так, в 2013 году число таких пациентов увеличилось по сравнению с 2008 годом в 2,3 раза, в 2014 году по сравнению с 2013 годом – в 1,5 раза.

В 2014 году введена в промышленную эксплуатацию информационная on-line система Кемеровской области по ВМП, оказываемой за счет средств ОМС, разработанная ГБУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр». В портал вводится вся необходимая информация о пациенте для постановки его в очередь, принятия решения и оказания ВМП.

Реализован принцип «одного окна» посредством реорганизации административных процедур по сбору пациентами полного пакета документов для получения государственной услуги.

В Кемеровской области в рамках реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Кемеровской области проведена огромная работа по внедрению современных информационных технологий. В медицинские организации поставлено 10885 единиц компьютерной техники. К телекоммуникационным сетям подключено 165 медицинских организаций.

Развитие информационных технологий в здравоохранении Кемеровской области проводится в соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом  Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 № 364.

В основу развития информационной системы регионального здравоохранения заложен принцип единого информационного пространства, который подразумевает единые для всех объектов информатизации стандарты информационного обмена и единую систему кодирования и интерпретации данных.

В Кемеровской области действует региональная закрытая корпоративная медицинская сеть, к которой подключены медицинские и аптечные организации Кемеровской области. В рамках этой корпоративной сети налажено межсетевое взаимодействие между участниками информационного пространства здравоохранения Кемеровской области. Обмен информацией между данными учреждениями осуществляется по защищенным каналам с функцией шифрования.

Наиболее значимые для населения и медицинских работников региональные медицинские информационные системы внедрены в учреждениях здравоохранения Кемеровской области при реализации программы модернизации здравоохранения Кемеровской области:

запись к врачу в электронном виде - через сеть «Интернет», инфоматы, call-центр;

взаимодействие региональной системы с федеральным отраслевым порталом записи на прием к врачу с помощью сервиса «Интеграционная шина», разработанного ГБУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр»;

в 116 медицинских организациях внедрена медицинская информационная система МИАС «Куздрав», обеспечивающая поддержку электронной медицинской карты в поликлиниках и стационарах;

передача персонифицированных сведений о льготополучателях в медицинские и аптечные организации;

представление регламентной отчетности о выписанных, обслуженных и отсроченных льготных рецептах;

формирование и свод заявок на поставку лекарственных препаратов.

Продолжают развиваться телемедицинские технологии. Приобретено 214 мобильных электрокардиографов, ими оснащены автомобили скорой медицинской помощи 14 сельских районов и 6 городов Кемеровской области.

С 2014 года на базе МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» г. Новокузнецка начал работать центр дистанционного мониторинга и контроля за оказанием экстренной медицинской помощи больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Основная задача центра телеЭКГ - оказать содействие станциям скорой медицинской помощи в неотложной диагностике инфаркта миокарда и критических аритмий, а также в выборе тактики оказания экстренной медицинской помощи. В 2014 году в центре дана клиническая оценка 4813 электрокардиограммам.

Электронные медицинские карты ведутся в 76,3% случаев лечения пациентов во всех государственных и муниципальных медицинских организациях, запланированных к реализации в рамках программы модернизации здравоохранения Кемеровской области. Реализована автоматизированная запись на прием к врачу с использованием сети «Интернет». Все государственные и муниципальные медицинские организации используют электронный документооборот при обмене медицинской информацией.

В Кемеровской области с 2007 года существует опыт работы по проектам государственно-частного партнерства в здравоохранении.

Кроме того, медицинские организации негосударственной формы собственности активно привлекаются к реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – ТПГГ). В настоящее время в реализации ТПГГ участвуют 47 таких организаций.

Развитие государственно-частного партнерства в Кемеровской области способствует повышению качества и доступности медицинской помощи в рамках реализации государственных гарантий в здравоохранении.

Продолжает внедряться проект реализации амбулаторной помощи при хронической почечной недостаточности на основе государственно-частного партнерства.

 

2. Описание целей и задач Государственной программы

 

Целями Государственной программы являются:

совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему доступной и качественной медицинской помощи;

снижение смертности от туберкулеза, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, гепатитами В и С, увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных, развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;

обеспечение граждан эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

совершенствование и перспективное развитие системы обеспечения здравоохранения Кемеровской области медицинскими кадрами;

увеличение продолжительности и качества жизни;

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям; снижение материнской, младенческой и детской смертности;

повышение эффективности управления отраслью и качеством медицинской помощи;

повышение социальной защищенности населения.

Задачи Государственной программы:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, развития первичной медико-санитарной помощи. Реализация дифференцированного подхода к профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, в том числе детей. Раннее выявление лиц, инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С;

совершенствование оказания специализированной медицинской помощи;

создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

совершенствование системы подготовки медицинских и фармацевтических работников, повышение престижа профессии;

обеспечение и развитие реабилитационной помощи и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям. Совершенствование и развитие  неонатальной и фетальной хирургии. Снижение уровня первичной инвалидности детей;

внедрение элементов проектного менеджмента в отрасли;

обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий населения.

 

3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким

описанием подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий

Государственной программы

 


п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

1

Цель: совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему доступной и качественной медицинской помощи

1

Задачи: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, развития первичной медико-санитарной помощи. Реализация дифференцированного подхода к профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, в том числе детей. Раннее выявление лиц, инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С

1

Подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений, направленной на предупреждение заболеваний, включая сокращение потребления алкоголя и табака, формирование здорового поколения

 

 

1.1

Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий казенными, бюджетными и автономными медицинскими организациями

Выполнение государственного задания, процентов

Фактическое выполнение государственного задания x 100 / запланированное выполнение государственного задания

1.2

Мероприятие «Финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатита-ми В и С»

Мероприятия по противодействию распространению ВИЧ и вирусов гепатитов В и С, закупка антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитами B и C

Охват населения иммунизацией против вирусного гепатита В в декретированные сроки, процентов

Число лиц, вакцинированных против вируса гепатита В в декретированные сроки x 100 / общее число подлежащих иммунизации

2

Цель: снижение смертности от туберкулеза, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, гепатитами В и С, увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных, развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах

2

Задача: совершенствование оказания специализированной медицинской помощи

2

Подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»

Обеспечение оптимизации деятельности специализированных служб с разработкой комплекса мероприятий, направленных на раннее выявление, комплексное лечение и реабилитацию туберкулеза, ВИЧ-инфекции, онкологических, наркологических заболеваний. Совершенствование помощи больным с психическими расстройствами. Развитие скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

 

 

2.1

Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий казенными, бюджетными и автономными медицинскими организациями

Выполнение государственного задания, процентов

Фактическое выполнение государственного задания x 100 / запланированное выполнение государственного задания

2.2

Мероприятие «Обеспечение отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с ТПГГ (за исключением медицинской помощи, оказываемой в государственных медицинских организациях Кемеровской области)»

Передача межбюджетного трансферта с целью финансового обеспечения переданных полномочий субъекта

Выполнение объемов финансирования отдельных государственных полномочий, процентов

Фактическое финансирование x 100 / запланированное финансирование

2.3

Мероприятие «Организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи)»

Передача межбюджетного трансферта с целью финансового обеспечения организации оказания скорой медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством

Доля выездов бри-гад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, процентов

Число выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут x 100 / общее число выездов

2.4

Мероприятие «Обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС»

Передача межбюджетного трансферта с целью финансового обеспечения организации оказания скорой медицинской помощи, дополнительных видов медицинской помощи

Удовлетворенность населения медицинской помощью, процентов

Число лиц, удовлетворенных медицинской помощью x 100 / число опрошенных

2.5

Мероприятие «Укрепление материально-технической базы медицинских организаций, внедрение современных ин-формационных систем»

Завершение финансирования мероприятий реализуемых ранее долгосрочных целевых программ Кемеровской области

Доля государственных (муниципальных) медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети «Интернет», процентов

Число государственных (муниципальных) медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети «Интернет» x 100 / общее число государственных (муниципальных) организаций

2.6

Мероприятие «Высокотехнологичные виды медицинской помощи»

Финансовое обеспечение оказания ВМП в подведомственных медицинских организациях

Число больных, получивших ВМП, человек

Сумма числа больных, получивших ВМП из средств федерального бюджета, бюджета субъекта, средств ОМС

2.7

Мероприятие «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП»

Проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма и смертности от ДТП

Смертность от ДТП, случаев

Число умерших от ДТП за год x 100000 / среднегодовая численность населения

2.8

Мероприятие «Закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинского оборудования»

Организация закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий, медицинского оборудования

Удовлетворенность населения медицинской помощью, процентов

Число лиц, удовлетворенных медицинской помощью x 100 / число опрошенных

2.9

Мероприятие «Реализация отдельных мероприятий»

Проведение профилактических мероприятий и закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатита-ми В и С

Доля ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете, процентов

Число ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусную терапию, состоящих на учете x 100 / число состоящих на диспансерном учете

2.10

Мероприятие «Мероприятия по развитию службы крови»

Мероприятия по увеличению объемов заготовки свежезамороженной плазмы, тромбоцитарной массы аппаратным методом

Объем заготовленной цельной крови, литров

Общее число литров

2.11

Мероприятие «Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Кемеровской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака»

Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию

Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, процентов

Число больных алкоголизмом, госпитализированных впервые х 100 / число больных алкоголизмом, госпитализированных повторно

2.12

Мероприятие «Мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным  онкологическими заболеваниями»

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от онкологических заболеваний

Смертность от онкологических заболеваний, случаев

Число умерших от онкологических заболеваний за год x 100000 / среднегодовая численность населения

2.13

Мероприятие «Мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия»

Организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению смертности от туберкулеза

Охват флюороосмотрами, процентов

Фактическое число прошедших флюорографию x 100 / число подлежащих флюорографии

2.14

Мероприятие «Оказание государственными и муниципальными медицинскими организациями гражданам Украины и лицам без гражданства медицинской помощи и проведение профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

Оказание медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства

Удовлетворенность населения медицинской помощью, процентов

Число лиц, удовлетворенных медицинской помощью х 100 / число опрошенных

3

Цель: обеспечение граждан эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями

3

Задача: создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности

3

Подпрограмма «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения»

Контроль  за организацией и качеством медицинской помощи отдельным категориям граждан в получении необходимых лекарственных препаратов на всех этапах

 

 

3.1

Мероприятие «Обеспечение льготными лекарственными средствами и медицинскими изделиями отдельных групп граждан по категориям заболеваний»

Межбюджетный трансферт на организацию обеспечения льготными лекарственными средствами и медицинскими изделиями отдельных групп граждан в соответствии с законодательством

Удовлетворение спроса отдельных категорий граждан на необходимые лекарственные средства и медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания, процентов

Число граждан, получивших необходимые лекарственные средства и медицинские изделия, а также специализированные продукты питания x 100 / число нуждающихся в необходимых лекарственных средствах и медицинских изделиях, а также  в специализированных продуктах питания

3.2

Мероприятие «Централизованные закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий»

Организация закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий

Удовлетворенность населения медицинской помощью, процентов

Число лиц, удовлетворенных медицинской помощью x 100 / число опрошенных

3.3

Мероприятие «Финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя»

Закупки анти-бактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ря-да), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя

Смертность населения от туберкулеза, случаев

Число умерших от туберкулеза за год x 100 тыс. / средне-годовая численность населения

3.4

Мероприятие «Реализация отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения»

Финансирование потребления лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи

Удовлетворенность населения медицинской помощью, процентов

Число лиц, удовлетворенных медицинской помощью x 100 / число опрошенных

3.5

Мероприятие «Закупка диагностических средств для выявления и мониторинга  лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитов В и С»

Мероприятия по противодействию распространению ВИЧ и вирусов гепатитов В и С, закупка антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитами В и С

Охват населения иммунизацией против вирусного гепатита В в декретированные сроки, процентов

Число лиц, вакцинированных против гепатита В в декретированные сроки х     100 / общее число подлежащих иммунизации

4

Цель: совершенствование и перспективное развитие системы обеспечения здравоохранения Кемеровской области медицинскими кадрами

4

Задача: совершенствование системы подготовки медицинских и фармацевтических работников, повышение престижа профессии

4

Подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»

Сокращение дефицита среднего медицинского персонала для обеспечения гарантированных объемов медицинской помощи населению. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации среднего медицинского персонала

 

 

4.1

Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий казенными, бюджетными и автономными медицинскими организациями

Выполнение государственного задания, процентов

Фактическое выполнение государственного задания x 100 / запланированное выполнение государственного задания

4.2

Мероприятие «Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам»

Финансовое обеспечение выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, перехавшим на работу в медицинскую организацию, расположенную в сельской местности

Доля медицинских работников, получивших выплату, процентов

Фактическое количество получивших компенсацию x 100 / количество обратившихся

4.3

Мероприятие «Выплата пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, обучающимся в государственных организациях профессионального образования»

Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательном учреждении, подведомственном департаменту охраны здоровья населения Кемеровской области

Доля детей, получивших пособие, процентов

Фактическое количество получивших пособие x 100 / количество обратившихся из числа обучающихся

4.4

Мероприятие «Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа одеждой, мягким инвентарем, обувью, едино-временным де-нежным пособием при выпуске из государственных организаций профессионального образования»

Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательном учреждении, подведомственном департаменту охраны здоровья населения Кемеровской области

Доля детей, обеспеченных одеждой, мягким инвентарем, обувью, единовременным денежным пособием, процентов

Фактическое количество  обеспеченных x 100 / количество обратившихся из числа обучающихся

5

Цель: увеличение продолжительности и качества жизни

5

Задача: обеспечение и развитие реабилитационной помощи и санаторно-курортного лечения

5

Подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»

Развитие системы оказания реабилитационной помощи и санаторно-курортного лечения

 

 

 

Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий казенными, бюджетными и автономными медицинскими организациями

Выполнение государственного задания, процентов

Фактическое выполнение государственного задания x 100 / запланированное выполнение государственного задания

6

Цели: создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям. Снижение материнской, младенческой и детской смертности

6

Задачи: повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям. Совершенствование и развитие  неонатальной и фетальной хирургии. Снижение уровня первичной инвалидности детей

6

Подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка»

Совершенствование системы медицинской помощи матерям и детям, улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов, новорожденным, детям, направленное на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности

 

 

6.1

Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий казенными, бюджетными и автономными медицинскими организациями

Выполнение государственного задания, процентов

Фактическое выполнение государственного задания x 100 / запланированное выполнение государственного задания

Материнская смертность, случаев

Число умерших беременных, рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности x 100000 / число живорожденных

Младенческая смертность, случаев

Число детей, умерших до 1 года х 1000 / 2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в прошлом году

Смертность детей от 0 до 17 лет, случаев

Число умерших детей в возрасте  от 0 до 17 лет x 100000 / среднегодовая численность детей соответствующего возраста

Суммарный коэффициент рождаемости

Количество детей, рожденных в среднем одной женщиной в репродуктивном периоде (15 – 50 лет) определяется как сумма возрастных коэффициентов рождаемости х длинна каждого возрастного интервала в целых годах / 1000

6.2

Мероприятие «Закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга»

Организация проведения  неонатального и аудиологического скрининга

Охват неонатальным скринингом, новорожденных, процентов

Число новорожденных, прошедших неонатальный скрининг х 100 / число новорожденных

Охват аудиологическим скринингом, новорожденных процентов

Число новорожденных, прошедших аудиологический скрининг х 100 / число новорожденных

6.3

Мероприятие «Мероприятия, направленные на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка»

Обеспечение условий для проведения ультразвуковой пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, оснащение медицинских организаций соответствующим оборудованием

Младенческая смертность, процентов

Число детей, умерших до года х 1000 / 2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в прошлом году

7

Цель: повышение эффективности управления отраслью и качеством медицинской помощи

7

Задача: внедрение элементов проектного менеджмента в отрасли

7

Подпрограмма «Управление развитием отрасли»

Обеспечение деятельности органов государственной власти, реализация управленческих функций в сфере здравоохранения

 

 

7.1

Мероприятие «Обеспечение деятельности органов государственной власти»

Финансовое обеспечение деятельности департамента охраны здоровья населения Кемеровской области

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации (агрегированные значения), процентов

Средняя заработная плата врачей и иных работников медицинской организации x 100 / средняя заработная плата в субъекте Российской Федерации

 

 

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала и средней заработной платы в субъектах Российской Феде-рации (агрегированные значения), процентов

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала x 100 / средняя заработная плата в субъекте Российской Федерации

 

 

 

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации (агрегированные значения), процентов

Средняя заработная плата младшего медицинского персонала x 100 / средняя заработная плата в субъекте Российской Федерации

Смертность от новообразований, случаев

Число умерших от новообразований за год x 100000 / среднегодовая численность населения

 

 

Смертность от болезней системы кровообращения, случаев

Число умерших от болезней системы кровообращения за год x 100000/ средне-годовая численность населения

 

 

Смертность от всех причин, случаев

Общее число умерших за год x 1000 / среднегодовая численность населения

 

 

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

Число лет

7.2

Мероприятие «Реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С»

Проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С

Доля ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете, процентов

Число ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусную терапию, состоящих на учете x 100 / число состоящих на диспансерном учете

7.3

Мероприятие «Страховые взносы на ОМС неработающего населения»

Финансовое обеспечение страховых взносов на неработающее население в соответствии с федеральным законодательством

Обеспечение страхового взноса на неработающее население, процентов

Фактическое финансирование x 100 / запланированное финансирование

7.4

Мероприятие «Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» полномочий Российской Феде-рации в сфере охраны здоровья»

Лицензирование медико-фармацевтических видов деятельности

Доля фактически выданных лицензий, процентов

Фактически выданное количество x 100 / количество обратившихся за лицензией

7.5

Мероприятие «Осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»

Организация обеспечения определенных групп граждан лекарственными препаратами

Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, процентов

Число лиц, получивших необходимые лекарственные препараты x 100 / число лиц, включенных в федеральный регистр и нуждающихся в лекарственной терапии в текущем году (высокозатратные нозологии)

8

Цель: повышение социальной защищенности населения

8

Задача: обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий населения

8

Подпрограмма «Социальная поддержка»

Осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательными актами Кемеровской области

 

 

8.1

Мероприятие «Осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих почетные звания, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ «О здравоохранении»

Выплата социального пособия

Доля граждан, получающих социальную поддержку, от числа подлежащих, процентов

Число граждан, получивших социальную поддержку x 100 / общее число подлежащих

8.2

Мероприятие «Приобретение продуктов питания детям, страдающим онкологическими заболеваниями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007 № 150-ОЗ «О мере социальной поддержки детей, страдающих онкологическими заболеваниями»

Организация обеспечения детей, страдающих онкологическими заболевания-ми, наборами продуктов питания

Доля детей, страдающих онкологическими заболеваниями, обеспеченных продуктами питания, от числа нуждающихся, процентов

Число детей, страдающих онкологическими заболеваниями, обеспеченных продуктами питания x 100 / общее число нуждающихся

8.3

Мероприятие «Обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми по рецептам врачей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.12.2010  № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»

Организация обеспечения лекарственными средствами по рецептам врачей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье

Удовлетворение потребности в лекарственных средствах, процентов

Число лиц, получивших лекарственные средства x 100 / число лиц, включенных в реестр

8.4

Мероприятие «Организация оздоровления населения в соответствии с Законом Кемеровской области от 26.07.2004  № 51-ОЗ «О государственной поддержке организации отдыха и оздоровления населения Кемеровской области»

Приобретение путевок в санаторно-курортные медицинские организации

Доля фактически выданных путевок, процентов

Фактически выданное количество x 100 / количество закупленных путевок

8.5

Мероприятие «Единовременное социальное пособие выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, прибывшим на работу в медицинские организации сельской местности, в соответствии со статьей 18 Закона Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ «О здравоохранении»

Выплата социального пособия молодым специалистам

Доля врачей, получивших единовременное социальное пособие по прибытии на работу в сельскую местность, процентов

Число врачей, получивших единовременное социальное пособие x 100 / общее число выпускников, прибывших на работу в сельскую местность

Доля средних медицинских работников, получивших единовременное социальное пособие по прибытии на работу в сельскую местность, процентов

Число средних медицинских работников, получивших единовременное социальное пособие по прибытии на работу в сельскую местность x 100 / общее число выпускников, прибывших на работу в сельскую местность

8.6

Мероприятие «Обеспечение бесплатным питанием либо де-нежной компенсацией доноров, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ «О здравоохранении»

Финансовое обеспечение с целью осуществления бесплатного питания либо выплаты денежных компенсаций донорам, безвозмездно сдавшим кровь и (или) ее компоненты

Объем заготовленной цельной донорской крови, литров

Общее число литров

8.7

Мероприятие «Оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов»

Организация оказания социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов

Выполнение объемов финансирования, процентов

Фактическое финансирование x 100/ плановое финансирование


Информация по документу
Читайте также