Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Кемерово от 18.12.2015 № 3080
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.12.2015 № 3080 г. Кемерово
В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово внутреннего финансового контроля согласно приложению. 2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города В.К. Ермаков
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации города Кемерово от 18.12.2015 № 3080
Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово внутреннего финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово внутреннего финансового контроля (далее – Порядок) устанавливает единые требования осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля. 1.2. Объектами внутреннего финансового контроля (далее – объекты контроля) являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, исполняющие бюджетные полномочия, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели средств бюджета города Кемерово.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителем руководителя), иными должностными лицами структурных подразделений главного администратора бюджетных средств (далее – должностное лицо главного администратора бюджетных средств), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) в соответствии с положениями о таких структурных подразделениях и должностными инструкциями. 2.2. Внутренний финансовый контроль направлен: на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур по доходам, расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, и источникам финансирования дефицита бюджета, составления и исполнения бюджета города Кемерово (далее – бюджет), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств; на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 2.3. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры (далее - операции), в том числе: а) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств и (или) финансовому управлению города Кемерово (по согласованию) (далее - финансовое управление), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; б) составление и представление документов в финансовое управление и территориальный орган Федерального казначейства, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; г) составление и представление документов в финансовое управление и территориальный орган Федерального казначейства, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств; д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет; е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений; ж) исполнение бюджетной сметы, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; з) принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований; и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации); к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Кемерово, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации); л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Кемерово (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации); м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; о) исполнение судебных актов по искам к городу Кемерово, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений; п) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления; с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления; т) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований. 2.4. Организация внутреннего финансового контроля включает: подготовку к проведению внутреннего финансового контроля; проведение внутреннего финансового контроля; рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля; ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; составление и представление отчетности по результатам внутреннего финансового контроля. 2.5. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля (далее – карты ВФК). Руководителем каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, выполняющего внутренние бюджетные процедуры и ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляются карты ВФК по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 2.5.1. В карте ВФК по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах контроля и периодичности контрольных действий. 2.5.2. Процесс формирования (актуализации) карты ВФК включает: а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля); б) формирование перечня операций (приложение №2 к Порядку) с указанием необходимости или отсутствия необходимости включения в карту ВФК отдельных операций. Перечень операций формируется с учетом примерного перечня процессов внутренних бюджетных процедур (приложение № 3 к Порядку). 2.5.3. Утверждение карт ВФК осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств. 2.5.4. Актуализация карт ВФК проводится не реже одного раза в год: а) до начала очередного финансового года; б) в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур; в) при принятии решения руководителем главного администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты ВФК. 2.5.5. Актуализация карт ВФК осуществляется в срок, не превышающий 10 дней с даты наступления события, являющегося основанием для внесения соответствующих изменений с указанием причины внесения изменений. 2.5.6. Утвержденные (актуализированные) карты ВФК доводятся до сведения должностных лиц, участвующих в процедурах внутреннего финансового контроля, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их утверждения (актуализации). 2.5.7. Формирование, утверждение и актуализация карт ВФК главного администратора бюджетных средств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом отраслевых особенностей. 2.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой ВФК путем проведения контрольных действий с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах ВФК. 2.6.1 При проведении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур; авторизация действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних операций; сверка данных; сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. 2.6.2. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 2.6.3. К способам проведения контрольных действий относятся: сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции; выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции. 2.6.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием методов самоконтроля и контроля по уровням подчиненности и уровням подведомственности. 2.6.4.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, участвующим в выполнении внутренней бюджетной процедуры, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области и города Кемерово, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. 2.6.4.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами. 2.6.4.3. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных объектами контроля, путем проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных (подготовленных в автоматизированных системах) документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области и города Кемерово, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты такого контроля оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок в случае выявления таких нарушений (недостатков) либо разрешительной надписью (визированием) на представленном документе. 2.6.4.4. Ведомственный финансовый контроль является видом контроля по подведомственности и осуществляется путем проведения поверок (ревизий) и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным руководителем главного администратора бюджетных средств. Главный администратор бюджетных средств вправе принять решение о создании подразделений ведомственного финансового контроля (назначении уполномоченных должностных лиц) или привлечении существующих контрольных подразделений для проведения ведомственного финансового контроля. 2.7. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур. 2.7.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств с установленной руководителем главного администратора бюджетных средств периодичностью. 2.7.2. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные: на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; на изменение карт ВФК в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски); на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств; на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора бюджетных средств; на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств; на направление материалов в правоохранительные органы или иные органы по компетенции, если в результате внутреннего финансового контроля получена информация о фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления. 2.7.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств. 2.7.4. Решения оформляются в виде приказа (распоряжения) руководителя главного администратора бюджетных средств и (или) путем утверждения руководителем главного администратора бюджетных средств плана мероприятий по устранению нарушений, проект которого разрабатывается руководителями соответствующих структурных подразделений с участием уполномоченного структурного подразделения. 2.8. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств составляет годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет). 2.9. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и отчетов ведомственного финансового контроля по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему Порядку. Допускается расширение показателей, отраженных в картах и регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств, с учетом отраслевых особенностей. Дополнительные показатели и порядок их отражения утверждаются правовым актом главного администратора бюджетных средств. 2.10. Отчеты ведомственного финансового контроля составляются в форме таблицы 5 Пояснительной записки субъекта бюджетной отчетности (ф. 0503160). 2.11. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая: описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде; сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации; сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы. 2.12. Карты и регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в соответствии с номенклатурой дел подразделения соответствующего главного администратора бюджетных средств (при необходимости с применением автоматизированных информационных систем), но не менее пяти лет.
3. Заключительные положения
3.1. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет должностное лицо главного администратора бюджетных средств, курирующее структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей. 3.2. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять контрольному управлению администрации города Кемерово запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3.3. В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля признаков бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) уголовного преступления главный администратор бюджетных средств направляет информацию об указанных фактах Главе города Кемерово для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник управления делами В.И. Вылегжанина
Приложение № 1 к Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово внутреннего финансового контроля
УТВЕРЖДАЮ: Руководитель ________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" ________________ 20___ г
Карта внутреннего финансового контроля на _____ год ___________________________________________________________________________________________ (наименование главного администратора бюджетных средств) _________________________________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения (казенного учреждения), ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур) I. __________________________________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры)
II._______________________________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры)
Руководитель структурного подразделения (казенного учреждения)_______________ _________ _____________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "___" _________ 20___ г.
Составил: ______________ _________ __________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "___" _____________ 20 ___ г.
Приложение №2 к Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово внутреннего финансового контроля
ПЕРЕЧЕНЬ операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
________________________________________________________________________________________ (наименование главного администратора бюджетных средств) ____________________________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения (казенного учреждения), ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур) I. _______________________________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры)
II. _______________________________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры)
Руководитель структурного подразделения (казенного учреждения) ________________ ____________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение №3 к Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово внутреннего финансового контроля
Примерный переченьпроцессов внутренних бюджетных процедур
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|