Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 25.12.2015 № 3153

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.12.2015 № 3153

г. Кемерово

 

Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в городе Кемерово» на 2016 – 2018 годы

 

 

 

 

В целях повышения уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций и в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 № 1378 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово»

 

1. Утвердить муниципальную программу «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в городе Кемерово» на 2016 - 2018 годы согласно приложению.

2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2016.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по вопросам правоохранительных органов, противопожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Г.Г. Перекрёстова.

 

 

 

Глава города          В.К. Ермаков

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

города Кемерово

от 25.12.2015 № 3153

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Совершенствование гражданской обороны и защиты населения

от чрезвычайных ситуаций в городе Кемерово»

на 2016-2018 годы

 

 

1. Паспорт муниципальной программы «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в городе Кемерово» (наименование муниципальной программы) на 2016-2018 годы

 

Наименование муниципальной программы

Совершенствование гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в городе Кемерово на 2016-2018 годы (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Заместитель Главы города по вопросам правоохранительных органов, противопожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Г.Г. Перекрёстов

Исполнители муниципальной программы

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» (далее – МБУ «УГОЧС г. Кемерово»),

управление бюджетного учета администрации города Кемерово

Цель муниципальной программы

Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Кемерово

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Обеспечение функционирования аварийно-спасательных формирований.

3. Создание резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и нужд гражданской обороны.

4. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Срок реализации муниципальной программы

2016 – 2018 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований из средств бюджета города Кемерово составляет 174155,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 58051,7 тыс. рублей;

2017 год - 58051,7 тыс. рублей;

2018 год - 58051,7 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация данной программы обеспечит:

- ежегодное сокращение количества пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях на 2 процента;

- ежегодное сокращение материального ущерба от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций на 3 процента;

- ежегодное увеличение на 5 процентов доли населения, охваченного техническими средствами оповещения об опасностях;

- создание необходимого объема материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и нужд гражданской обороны.

 

 

2. Характеристика текущего состояния сферы деятельности муниципальной программы

 

Важнейшими характеристиками уровня безопасности жизнедеятельности населения является количество имеющихся рисков на территории проживания и степень вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера, происшествий, аварий и катастроф. Высокая готовность структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и сил гражданской обороны (далее – ГО) муниципального и объектового уровней позволяет в максимальной мере компенсировать влияние негативных факторов на уровень безопасности жизнедеятельности населения, минимизировать материальный ущерб и снизить количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, происшествиях, авариях и катастрофах.

 

Оценка основных рисков:

 

На территории города расположено 6 химически опасных объектов с общим количеством аварийно-химически опасных веществ (далее – АХОВ) до 18 125 тонн, из них:

- хлора - до 1021 тонны;

- аммиака - до 15948 тонн;

- соляной кислоты - до 732 тонн;

- других АХОВ - до 424 тонн.

На территории города Кемерово расположен 21 взрыво-, пожароопасный объект.

При авариях на взрыво-, пожароопасных объектах возможно разрушение до 15 % жилого и промышленного фонда города.

При возникновении крупных пожаров на Кемеровской нефтебазе, складах горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), газопроводе площадь пожара может составить 1,8 кв. км, в результате которого могут пострадать до 900 человек.

В результате аварий на ТЭЦ, ГРЭС сокращение подачи электроэнергии в единую энергосистему Сибири может составить до 20%.

В результате ежегодных разливов рек Томи, Искитимки, Куро-Искитима, Большой Камышной, Алыкаевки возможно образование зон затопления во время весенних паводков, что способствует возникновению угрозы подтопления территории города общей площадью 9,7 кв. км с населением 2521 человек, в том числе:

- Заводский район - 4,2 кв. км с населением 1 351 человек;

- Кировский район - 0,91 кв. км с населением 187 человек;

- Рудничный район - 3,65 кв. км с населением 832 человека;

- Центральный район - 0,95 кв. км с населением 151 человек.

В целях повышения готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС и сил ГО, минимизации влияния негативных факторов на жизнедеятельность населения, материального ущерба и снижения количества погибших и пострадавших в ЧС, происшествиях, авариях и катастрофах администрацией города Кемерово ежегодно планировался и осуществлялся комплекс мероприятий по защите населения.

 

Мероприятия

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год

Запланировано на 2015 год

1. Мероприятия по разработке планирующих и отчетных документов в области ГО и защиты населения.

шт.

53

77

90

100

2. Мероприятия в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

шт.

50

67

43

46

3. Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения.

шт.

70

70

43

45

4. Проверки готовности органов управления, сил и средств ГО и РСЧС к действиям по прямому предназначению по защите населения.

шт.

109

106

86

93

ВСЕГО:

шт.

282

320

262

284

 

В целях смягчения возможных негативных последствий весеннего половодья, снежных заносов, аварий с розливом (выбросом) АХОВ, ЧС мирного и военного времени и обеспечения пожарной безопасности разрабатываются и корректируются следующие планирующие документы:

- план ГО;

- план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- план инженерно-технических мероприятий по безопасному пропуску ледохода и паводковых вод;

- план радиационной, химической и бактериологической защиты на военное время;

- план защиты населения при авариях на химически опасных объектах города;

- план первоочередного жизнеобеспечения населения при ЧС природного и техногенного характера;

- план медицинской защиты на военное время;

- план оперативно-технических мероприятий по ликвидации ЧС при возникновения снежных заносов;

- план тушения пожаров в городских лесах;

- план эвакуации населения города на военное время;

- план эвакуации населения города при ЧС природного и техногенного характера.

Работа по подготовке ГО, предупреждению и ликвидации ЧС строится в соответствии с организационно-методическими указаниями по подготовке населения Кемеровской области по вопросам ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2015 гг.

В целях подготовки органов управления, сил и средств ГО и РСЧС в 2014 году проведено 23 учения и тренировки, из них: 2 тактико-специальных учения, 4 специальных учения, 13 штабных тренировки и 4 командно-штабных учения.

На опасных производственных объектах города Кемерово проведено 369 учений, из них: комплексных учений – 7, командно-штабных учений – 129, тактико-специальных учений – 42, штабных тренировок – 19, объектовых тренировок – 172.

Подготовка должностных лиц администрации города и организаций по программам ГО и защиты населения от ЧС осуществляется в ГОУДПО «Кемеровский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности».

Работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее – КЧС и ОПБ города) и городской антитеррористической комиссии (далее – АТК города) осуществляется в соответствии с утвержденными планами работы на год.

Рабочей группой АТК города в 2014 году проверено 84 категорированных объекта, в том числе 23 особой важности и повышенной опасности, 54 объекта с массовым пребыванием людей, 7 объектов жизнеобеспечения.

С населением города по антитеррористической тематике проведено 15 учений и тренировок.

В 2014 году проведена проверка и инвентаризация 113 защитных сооружений ГО, находящихся на территории города.

Организован и ведется ежесуточный учёт ЧС, аварий и происшествий, произошедших на территории города, анализируются причины их возникновения. Работники МБУ «УГОЧС г. Кемерово» в круглосуточном режиме участвуют в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, аварий и происшествий. Ежедневно единая дежурно-диспетчерская служба города принимает около 1500 звонков от жителей по различным вопросам, спасателями еженедельно обеспечивается около 300 реагирований на сигналы о различных происшествиях и обращения граждан за помощью.

В целях безопасного пропуска талых вод в период весеннего половодья ежегодно на территории города выполняется комплекс превентивных противопаводковых мероприятий.

Также, необходимо отметить, что работы, проведенные в 2013-2014 гг. за счет средств федерального бюджета по расчистке и спрямлению русел рек Большой Камышной, Куро-Искитима, позволили значительно снизить вероятность подтопления жилых домов частного сектора Заводского района и ж.р. Ягуновский, Пионер.

С целью информирования населения о действиях при возможном затоплении среди населения распространено более 2,5 тысяч памяток, в том числе 900 листовок с указанием конкретных мест эвакуации выданы адресно гражданам, чьи дома расположены в зонах возможного подтопления.

Проблемными вопросами при проведении вышеуказанных мероприятий в 2014-2015 гг. явились:

1. Отсутствие целевого финансирования на выполнение превентивных мероприятий по предупреждению ЧС.

2. Отсутствие целевого финансирования на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

3. Моральное старение и технический износ существующего городского сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Кемеровской области.

4. В связи с расширением городской застройки, произошло снижение доли оповещаемого населения с использованием имеющихся технических средств оповещения об опасностях (по состоянию на 01.01.2015 охват населения города составляет – 86 %).

5. Отсутствие муниципального резерва ГСМ для заправки техники привлекаемых организаций с целью их немедленного реагирования и частичного возмещения понесенных расходов при участии в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального уровня.

 

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

 

Достижение цели, поставленной в муниципальной программе, и решение задач запланировано через реализацию следующих мероприятий:

 

Наименование мероприятия

Указание на нормативно-правовой акт

1. Задача - обеспечение организации и осуществления мероприятий по ГО, защите населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера

1.1. Обеспечение деятельности МБУ «УГОЧС г. Кемерово»

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1.2. Обеспечение технической эксплуатации систем оповещения населения об опасностях и их совершенствования

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Задача - обеспечение функционирования аварийно-спасательных формирований.

2.1. Оказание содействия добровольным общественным объединениям и их формированиям

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Задача - создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и нужд ГО

Приобретение резерва ГСМ, продуктов питания, предметов первой необходимости и других средств и услуг для предупреждения и ликвидации ЧС, обслуживание договоров на хранение резервов для нужд ГО

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне».

Задача - снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера

Проведение превентивных инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение цикличных ЧС природного характера

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

 

Наименование

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2016 год

2017 год

2018 год

Муниципальная программа «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в городе Кемерово»

Всего

58051,7

58051,7

58051,7

бюджет города Кемерово

58051,7

58051,7

58051,7

Обеспечение деятельности МБУ «УГОЧС г. Кемерово»

Всего

51 831,3

51 831,3

51 831,3

бюджет города Кемерово

51 831,3

51 831,3

51 831,3

Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС

Всего

3183,8

3433,8

3433,8

бюджет города Кемерово

3183,8

3433,8

3433,8

Обеспечение функционирования добровольных пожарных формирований

Всего

1 251,8

1 501,8

1 501,8

бюджет города Кемерово

1 251,8

1 501,8

1 501,8

Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и нужд ГО

Всего

1000,0

500,0

500,0

бюджет города Кемерово

1000,0

500,0

500,0

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера

Всего

784,8

784,8

784,8

бюджет города Кемерово

784,8

784,8

784,8

 

5. Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

 

Наименование

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2016 год

2017 год

2018 год

Муниципальная программа «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в городе Кемерово»

 

 

 

 

 

 

1. Обеспечение деятельности МБУ «УГОЧС г. Кемерово»

доля мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС, проведенных с положительной оценкой относительно общих

Рассчитывается по формуле: (число мероприятий, проведенных с положительной оценкой / число общих мероприятий) * 100%

%

90

92

94

сокращение количества пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Рассчитывается по формуле: ((количество пострадавших в прошлом году минус количество пострадавших в текущем году)/количество пострадавших в прошлом году)*100 %

%

2

2

2

сокращение материального ущерба от природных и техногенных ЧС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Рассчитывается по формуле: ((материальный ущерб в прошлом году минус материальный ущерб в текущем году)/ материальный ущерб в прошлом году)*100 %

%

3

3

3

2. Обеспечение технической эксплуатации систем оповещения населения об опасностях и их совершенствование

доля населения, оповещаемого техническими средствами оповещения

Рассчитывается по формуле: (численность населения, оповещаемого техническими средствами оповещения / численность населения города) х 100%

%

86

91

96

3. Оказание содействия добровольным общественным объединениям и их формированиям

 количество добровольных пожарных, прошедших специальную подготовку, в расчете на 1 тыс. чел населения

Рассчитывается по формуле: количество подготовленных добровольных пожарных * 1000 / численность населения города

чел. / на 1 тыс. населения

6

7

9

4. Обеспечение создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и нужд ГО

процент созданных резервов от их нормативной потребности

Рассчитывается по формуле: (объем созданных резервов / объем резервов нормативной потребности) * 100%

%

50

75

100

5. Обеспечение проведения превентивных мероприятий по предупреждению ЧС

доля проведенных превентивных инженерно-технических и других мероприятий от числа необходимых мероприятий

Рассчитывается по формуле: (количество проведенных превентивных инженерно-технических мероприятий/ количество необходимых инженерно-технических мероприятий) х 100%

% от потребности

100

100

100

 

 

 

Начальник управления делами          В.И. Вылегжанина


Информация по документу
Читайте также