Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2015 № 446

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28 декабря 2015 г. N 446

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 №467 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014-2018 годы»

 

 

 

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

 

1. Внести изменения в государственную программу Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 №467 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014-2018 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.02.2014 №62, от 10.09.2014 №355, от 11.11.2014 №457, от 29.12.2014 №534, от 30.03.2015 №78, от 20.04.2015 №106, от 13.07.2015 №217, от 30.09.2015 №319), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области          А.М. Тулеев

 

 

 

Приложение

к постановлению Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 28 декабря 2015 г. № 446

 

 

 

Государственная программа Кемеровской области

«Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014-2018 годы

 

ПАСПОРТ

государственной программы Кемеровской области

«Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014-2018 годы

 

Наименование

государственной программы

Государственная программа Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014-2018 годы (далее – Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламов

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области;

Администрация Кемеровской области (департамент административных органов Администрации Кемеровской области, главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области);

департамент промышленности Кемеровской области;

комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области;

департамент строительства Кемеровской области;

департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области;

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;

департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;

департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;

департамент образования и науки Кемеровской области;

департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;

департамент социальной защиты населения Кемеровской области;

органы исполнительной власти, подведомственные учреждения которых участвуют в реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом»;

органы исполнительной власти и местного самоуправления Кемеровской области, подведомственные учреждения которых являются участниками мероприятий подпрограммы

Наименование подпрограмм Государственной программы

Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан;

дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения;

оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

реализация мероприятий по охране труда;

реализация государственной политики;

дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области

Цели Государственной программы

Реализация мер по содействию занятости, обеспечению защиты от безработицы;

предоставление государственных гарантий безработным гражданам;

повышение уровня трудоустройства инвалидов;

предупреждение роста регистрируемой безработицы среди инвалидов;

обеспечение реализации Государственной программы переселения соотечественников;

улучшение условий и охраны труда;

предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Кемеровской области;

обеспечение своевременного и качественного исполнения полномочий в сфере содействия занятости населения;

поддержание уровня занятости граждан;

сохранение уровня доходов граждан, находящихся под риском увольнения;

перераспределение трудовых ресурсов между видами экономической деятельности;

повышение уровня трудоустройства инвалидов, в том числе выпускников профессиональных образовательных учреждений, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

повышение конкурентоспособности и профессиональной
мобильности работников, находящихся под риском увольнения;

повышение уровня занятости молодежи в возрасте
22-30 лет

Задачи Государственной программы

Обеспечение доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

оказание социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;

стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;

организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения;

проведение специальной оценки условий труда;

обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций;

осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников;

информационное обеспечение, мониторинг состояния условий и охраны труда, пропаганда охраны труда;

оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

исполнение полномочий по организации временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до исполнения решения суда о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации;

исполнение полномочий органа государственной власти Кемеровской области по реализации государственной политики в области охраны труда и в области содействия занятости населения;

предотвращение роста напряженности на рынке труда и сохранение уровня доходов граждан за счет:

временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов;

организации социальной занятости инвалидов;

замещения иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения

 

Срок реализации
Государственной программы

2014-2018 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбив­кой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 41 066 126,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 665 610,2 тыс. рублей;

2015 год – 9 978 450,6 тыс. рублей;

2016 год – 9 417 036,8 тыс. рублей;

2017 год – 9 502 514,3 тыс. рублей;

2018 год – 9 502 514,3 тыс. рублей;

из них:

средства областного бюджета по годам:

2014 год – 580 120,3 тыс. рублей;

2015 год – 582 676,5 тыс. рублей;

2016 год – 589 045,0 тыс. рублей;

2017 год – 589 045,0 тыс. рублей;

2018 год – 589 045,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники,
в том числе:

средства федерального бюджета по годам:

2014 год – 1 335 854,7 тыс. рублей;

2015 год – 1 874 197,0 тыс. рублей;

2016 год – 1 321 016,3 тыс. рублей;

2017 год – 1 406 493,8 тыс. рублей;

2018 год – 1 406 493,8 тыс. рублей;

средства местного бюджета по годам:

2014 год – 30 332,8 тыс. рублей;

2015 год – 28 850,0 тыс. рублей;

2016 год – 28 850,0 тыс. рублей;

2017 год – 28 850,0 тыс. рублей;

2018 год – 28 850,0 тыс. рублей;

средства бюджетов государственных внебюджетных фондов по годам:

2014 год – 626 713,8 тыс. рублей;

2015 год – 614 601,6 тыс. рублей;

2016 год – 600 000,0 тыс. рублей;

2017 год – 600 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 600 000,0 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц по годам:

2014 год – 92 588,6 тыс. рублей;

2015 год – 6 878 125,5 тыс. рублей;

2016 год – 6 878 125,5 тыс. рублей;

2017 год – 6 878 125,5 тыс. рублей;

2018 год – 6 878 125,5 тыс. рублей.

Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы до 6,1 процента и 2 процентов экономически активного населения в 2018 году соответственно;

выполнение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан своевременно и в полном объеме;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда

 

 

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области

сферы деятельности, для решения задач которой разработана

Государственная программа, с указанием основных показателей и

формулировкой основных проблем

 

Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития Кемеровской области в целом и каждого муниципального образования в отдельности, снижает показатели качества жизни населения. Поэтому для предотвращения роста напряженности на рынке труда избрана такая стратегия действий службы занятости населения, которая максимально нацелена на решение проблем незанятого населения.

Период 2011-2013 годов характеризовался постепенным ростом уровня занятости населения. Если в 2011 году были заняты 66,5 процента жителей области в возрасте 15-72 лет, то спустя два года – 67,7 процента, что значительно выше общероссийского уровня занятости 64,8 процента и, тем более, выше показателя в округе – 62 процента. По данным обследования по проблемам занятости, регулярно проводимого территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, с 2011 года численность занятых ежегодно увеличивалась опережающими темпами и в 2013 году достигла 1338,4 тыс. человек.

Рост масштабов занятости обусловил сокращение потребности на замещение вакантных мест. Объем банка вакансий, заявленных в службу занятости населения, стал меньше на 7 процентов. Работодатели Кемеровской области были готовы принять на работу 141,8 тыс. работников.

В 2013 году сократилось как число тех, кто въезжал на работу в Кемеровскую область (почти наполовину, до 2,2 тыс. человек), так и число жителей, выезжавших на работу в другие регионы (на 15 процентов, до 6,6 тыс. человек). В целом в Кемеровской области сохраняется динамика сокращения численности жителей в отличие от роста численности россиян, зафиксированного в 2013 году. Только за год население Кемеровской области уменьшилось на 8,4 тыс. человек, преимущественно за счет миграционного оттока (5,9 тыс. человек), а также ввиду естественной убыли населения (2,5 тыс. человек). Таким образом, в Кемеровской области в 2013 году стало меньше жителей и больше работников.

Закономерным следствием обозначенной динамики стало равномерное снижение уровня общей безработицы с 8,1 до 6 процентов экономически активного населения при нестабильности динамики аналогичных показателей в Сибирском федеральном округе (далее – СФО) и России. За трехлетний период уровень безработицы в Кемеровской области стал меньше на 2,1 пункта, тогда как в России – на 1 пункт, а в СФО показатель сократился лишь на 0,9 процентного пункта. В Кемеровской области в 2013 году безработными были 85,3 тыс. человек – это минимум за историю статистических наблюдений в регионе с начала ХХI века.

Рост занятости населения на фоне мер, укрепляющих экономику региона, способствовал сокращению численности граждан, обращающихся за содействием в органы службы занятости населения. В 2013 году состояли на учете в среднем 28 процентов безработных (по методологии Международной организации труда, далее – МОТ), тогда как два года назад – 30 процентов. Общее предложение свободной рабочей силы на регистрируемом рынке труда составило 118 тыс. человек, что почти наполовину меньше показателя двухлетней давности и на 20 процентов меньше по сравнению с 2011 годом.

Статус безработного имели (включая граждан, состоявших на учете на 01.01.2013) 80 тыс. человек. Каждому безработному обеспечивалась социальная поддержка на период активного поиска работы, предусмотренная законодательством Российской Федерации, для снижения социальной напряженности в обществе.

В 2013 году в среднем ежемесячно 23,4 тыс. человек получали пособие по безработице (в 2012 году – 25,5 тыс. человек). Из них в минимальном размере получили 36 процентов, в максимальном размере – 40 процентов. Минимальная величина пособия по безработице составляла 1105 рублей, максимальная – 6370 рублей (с учетом районного коэффициента). Данные размеры пособия по безработице являются неизменными с 2009 года.

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости в течение отчетного периода в среднем ежемесячно 1,1 тыс. человек получали стипендию (в 2012 году – 1,5 тыс. человек).

Тем не менее наиболее эффективным выходом из состояния безработицы остается трудоустройство или прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования по востребованной на рынке труда профессии с последующим трудоустройством. В течение 2013 года трудоустроено на постоянные рабочие места 27,5 тыс. граждан, на временную работу – 19,8 тыс. человек. Участниками общественных работ стали 5 тыс. граждан.

В то же время 2013 год в отличие от предыдущего характеризовался постепенным увеличением масштабов высвобождения работников, занятых преимущественно в сферах экономической деятельности, определяющих монопрофильность 19 муниципальных образований. Так, если в 2012 году численность работников, запланированных работодателями к увольнению по сокращению штатов в связи оптимизацией производства или по причине ликвидации предприятий, сократилась за год почти на 1 тыс. человек (до 2 тыс. человек), то в 2013 году объемы высвобождения возросли более чем двукратно. Только в г.Прокопьевске уволено по обозначенным причинам более 4 тыс. работников.

В декабре 2013 года согласно установленному порядку работодатели проинформировали центры занятости населения (далее – ЦЗН) о предстоящем высвобождении в ближайшие месяцы 5 тыс. работников. В дальнейшем, по предварительным прогнозам, могут вынужденно лишиться работы в различных отраслях экономики еще приблизительно столько же работников. Данный факт свидетельствует о большей вероятности развития сценария, согласно которому реализация комплекса мер по оказанию государственных услуг населению позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы на планке 1,9 процента экономически активного населения, т. е. допустив незначительное увеличение показателя по сравнению с 2013 годом. Аналогичным ростом будет характеризоваться и изменение уровня общей безработицы. В последующие годы ситуация стабилизируется, поскольку на смену ликвидированным малоэффективным рабочим местам будут вводиться модернизированные высокопроизводительные новые рабочие места.

Рынок труда настолько динамичен, что в периоды осложнения экономической ситуации реализация традиционных направлений деятельности службы занятости населения не способна полноценно сдержать рост социальной напряженности. Для выполнения этой цели возникает необходимость в разработке дополнительных мероприятий, финансируемых из средств федерального бюджета. В 2009-2010 годах в качестве мер оперативного реагирования программы дополнительных мероприятий имели антикризисный и посткризисный характер и позволили стабилизировать ситуацию на рынке труда. В 2011-2012 годах дополнительные мероприятия стали более адресными. В результате ежегодного изменения перечня категорий граждан, которым оказывается содействие, привлеченные средства субсидии из федерального бюджета направляются в помощь тем, кто испытывает особые затруднения в поиске работы.

С 2012 года дополнительные мероприятия разрабатываются только для граждан, относящихся к категории инвалидов. Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Кемеровской области и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» необходимо в 2014-2015 годах продолжить деятельность в этом направлении.

Безработица как социально-экономическое явление возникает по разным причинам, среди которых выделяется и низкое качество рабочих мест, которое приводит к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными и опасными условиями труда, а также к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями. Кемеровская область является тем регионом, где основными видами промышленного производства являются добыча угля, металлургическое производство и химическая промышленность, относящиеся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств. Поэтому улучшение условий и охраны труда путем проведения специальной оценки условий труда, осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости необходимы для повышения конкурентоспособности рабочих мест, что, в свою очередь, сократит текучесть кадров и предотвратит рост безработицы. Действия в этом направлении, помимо сохранения здоровья граждан, будут способствовать также привлечению рабочей силы в Кемеровскую область из других регионов, поскольку в 2014-2018 годах ожидается сокращение численности экономически активного населения.

За 2012-2013 годы население Кемеровской области сократилось на 16,6 тыс. человек. Согласно прогнозным данным Кемеровостата в дальнейшем будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста (примерно 0,6-0,8 процента ежегодно).

На фоне сохраняющихся негативных естественных процессов движения населения для Кемеровской области возрастает значение миграции населения. На протяжении последних лет миграционные потоки (сумма прибывших и выбывших) имеют нестабильный характер. Внутренняя миграция населения является доминирующим компонентом в миграционных процессах региона, ее объем и направления оказывают заметное влияние на перераспределение численности населения. Передвижения внутри Кемеровской области, связанные со сменой места жительства, в общем миграционном обороте составляют 73 процента.

Одним из вариантов пополнения трудовых ресурсов Кемеровской области и улучшения демографической ситуации может стать привлечение соотечественников, проживающих за рубежом. При этом Кемеровская область способна предоставить переселенцам необходимые условия для адаптации на новом месте жительства. Законом Кемеровской области от 16.05.2006 №58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» определены категории граждан, которым предоставляются долгосрочные целевые жилищные займы и социальные выплаты на приобретение жилых помещений из областного бюджета. Получить такой заем или социальную выплату соотечественники смогут после получения гражданства Российской Федерации наравне с другими гражданами. В 2014 году продолжится организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения. Запланированные меры обеспечат содействие переезду в Кемеровскую область ежегодно около 1,3 тыс. соотечественников.

Для ограничения воздействий на сферу занятости негативных факторов и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития Кемеровской области, исполнения указов Президента Российской Федерации необходимы скоординированные действия социальных партнеров: органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций профессионального образования, работодателей, заинтересованных организаций на основе единого документа – Государственной программы.

 

2. Описание целей и задач Государственной программы

 

Государственная программа должна обеспечить достижение следующих целей:

реализация мер по содействию занятости, обеспечению защиты от безработицы;

предоставление государственных гарантий безработным гражданам;

повышение уровня трудоустройства инвалидов;

предупреждение роста регистрируемой безработицы среди инвалидов;

обеспечение реализации Государственной программы переселения соотечественников;

улучшение условий и охраны труда;

предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Кемеровской области;

обеспечение своевременного и качественного исполнения полномочий в сфере содействия занятости населения;

поддержание уровня занятости граждан;

сохранение уровня доходов граждан, находящихся под риском увольнения;

перераспределение трудовых ресурсов между видами экономической деятельности;

повышение уровня трудоустройства инвалидов, в том числе выпускников профессиональных образовательных учреждений, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности работников, находящихся под риском увольнения;

повышение уровня занятости молодежи в возрасте 22-30 лет.

Достижение целей Государственной программы обеспечивается решением ряда задач:

обеспечение доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

оказание социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;

стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;

организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения;

проведение специальной оценки условий труда;

обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций;

осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников;

информационное обеспечение, мониторинг состояния условий и охраны труда, пропаганда охраны труда;

оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

исполнение полномочий по организации временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до исполнения решения суда о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации;

исполнение полномочий органа государственной власти Кемеровской области по реализации государственной политики в области охраны труда и в области содействия занятости населения;

предотвращение роста напряженности на рынке труда и сохранение уровня доходов граждан за счет:

временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов;

организации социальной занятости инвалидов;

замещения иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения.

Достижению поставленных целей и задач способствуют основные механизмы и направления реализации Государственной программы, среди которых:

улучшение системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;

взаимодействие заинтересованных государственных органов и организаций с органами службы занятости населения;

контроль за ходом реализации подпрограмм;

повышение информированности населения о возможности и условиях трудоустройства;

информационное обеспечение хода реализации Государственной программы;

повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы за счет совершенствования системы профессиональной подготовки и переподготовки;

открытие широкого доступа к возможностям обучения востребованным на рынке труда специальностям, ведению собственного дела;

содействие занятости особо нуждающихся в социальной защите и трудоустройстве;

регулирование миграционных потоков;

социальное партнерство на рынке труда.


3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий
и мероприятий Государственной программы

 

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения

(формула)

1

2

3

4

5

1

Цели: реализация мер по содействию занятости, обеспечению защиты от безработицы; предоставление государственных гарантий безработным гражданам

1

Задачи: обеспечение доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения; оказание социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными

1

Подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»

Реализация мероприятий подпрограммы направлена на обеспечение доступного, качественного предоставления государственных услуг и государственных гарантий в сфере содействия занятости населения (приложение №1)

1.1

Мероприятие

«Активная политика занятости населения»

Активная политика занятости населения направлена на предоставление государственных услуг по содействию трудоустройству, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, профессиональной ориентации и психологической поддержке граждан

Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год

Отношение численности безработных по методологии МОТ в возрасте 15-72 лет к численности экономически активного населения (занятых и безработных) соответствующего возраста, процентов

 

 

 

Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Фактическое число прове­денных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест нарастающим итогом с начала года, единиц

 

 

 

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в ЦЗН

Отношение фактической численности трудоустроенных граждан к общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в ЦЗН, процентов

 

 

 

Численность получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию

Фактическая численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, приступивших к профессиональному обуче­нию и дополнительному профессиональному образованию, тыс. человек

 

 

 

Численность женщин, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Фактическая численность женщин, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, нарастающим итогом с начала года, человек

1.2

Мероприятие «Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости насе­ления в Российской Федера­ции»

Социальная поддержка безработных граждан направлена на своевременное осуществление всех видов предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Численность безработных граждан, которые получат пособие по безработице (в среднемесячном исчислении)

Фактическая численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, в среднемесячном исчислении, тыс. человек

Численность граждан, которые досрочно получат пенсию, оформленную по предложению ЦЗН (в среднемесячном исчислении)

Фактическая численность граждан, получающих пенсию, оформленную по предложению центров занятости населения, досрочно, в среднемесячном исчислении, тыс. человек

 

 

 

Численность граждан, которые получат стипендию в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (в среднемесячном исчислении)

Фактическая численность граждан, которые получат стипендию в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в среднемесячном исчислении, тыс. человек

2

Цель: повышение уровня трудоустройства инвалидов; предупреждение роста регистрируемой безработицы среди инвалидов

 

2

Задачи: содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски; стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коля­ски

2

Подпрограмма «Дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения»

Реализация мероприятий направлена на стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски (приложение №2)

2.1

Мероприятие «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения»

Реализация мероприятия направлена на стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, способствует увеличению занятости инвалидов и предусматривает возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест для инвалидов, создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, за счет средств субсидии федерального бюджета

Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места.

Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места

Фактическая численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места, нарастающим итогом с начала года, человек.

Фактическая численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места, нарастающим итогом с начала года, человек

2.2

Мероприятие «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов»

Реализация мероприятия направлена на стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, способствует увеличению занятости инвалидов и предусматривает софинансирование из средств областного бюджета расходов по возмещению затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест для инвалидов и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, а также авансирование затрат на оснащение рабочих мест и (или) софинансирование заработной платы инвалидов

Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте

Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, в процентах

3

Цель: обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

3

Задача: организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения

3

Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом»

Содействие добровольному переселению соотечественников направлено на развитие социально-экономической сферы и улучшение демографической ситуации в Кемеровской области (приложение №3)

3.1

 

 

 

3.2

Мероприятие «Добровольное переселение соотечественников».

Мероприятие «Реализация мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

 

Организация информационной поддержки реализации подпрограммы, оказания содействия в приеме соотечественников, их жилищном обустройстве, социальной и культурной адаптации, предоставления дополнительных мер социальной поддержки соотечественникам

Численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Кемеровскую область и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Кемеровской области

Фактическая численность участни­ков Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Кемеровскую область и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Кемеровской области, нарастающим итогом с начала года, человек

 

 

 

Доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий

Отношение фактической суммы израсходованных средств областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, к общему размеру расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, процентов

 

 

 

Доля трудоустроенных в Кемеровской области участников Государственной программы переселения  соотечественников в общем числе прибывших в Кемеровскую область участников Государственной программы переселения соотечественников

Отношение численности  трудоустроенных в Кемеровской области участников Государственной программы переселения соотечественников к общему числу прибывших в Кемеровскую область участников Государственной программы пересе­ления соотечественников, процентов

 

 

 

Число участников Государственной программы переселения соотечествен­ников и членов их семей, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию

Фактическая численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, нарастающим итогом с начала года, человек

 

 

 

Число участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших содействие в организации собственного дела

Фактическая численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших содействие в организации собственного дела, нарастающим итогом с начала года, человек

 

 

 

Число участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших содействие в нострификации дипломов медицинских работников

Фактическая численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших содействие в нострификации дипломов медицинских работников, нарастающим итогом с начала года, человек

 

 

 

Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в общем числе граждан, прибывших в Кемеровскую область из-за рубежа

Отношение численности участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей к общему числу граждан, прибывших в Кемеровскую область из-за рубежа, процентов

 

 

 

Число участников Государственной программы пере­селения соотечественников и членов их семей, получивших единовременное подъемное пособие на обустройство на новом месте жительства

Фактическая численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших единовременное подъемное пособие на обустройство на новом месте жительства, нарастающим итогом с начала года, человек

 

 

 

Число участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших компенсацию затрат на аренду жилья

Фактическая численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших компенсацию затрат на аренду жилья, человек

4

Цели: улучшение условий и охраны труда; предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Кемеровской области

4

Задачи: проведение специальной оценки условий труда; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций; осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников; информационное обеспечение, мониторинг состояния условий и охраны труда, пропаганда охраны труда

4

Подпрограмма «Реализация мероприятий по охране труда»

Реализация подпрограммы направлена на повышение эффективности системы государственного управления охраной труда и уровня профессиональной подготовки кадров, обучение работников по охране труда организаций, проведение специальной оценки условий труда, создание здоровых и безопасных условий труда в организациях, что позволит улучшить ситуацию в области охраны и условий труда и, соответственно, повлиять на показатели уровня жизни населения Кемеровской области (приложение №4)

4

Мероприятие «Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости работников»

Реализация мероприятия подпрограммы ориентирована на содействие сохранению здоровья работников и обеспечение защиты трудовых прав граждан путем проведения специальной оценки условий труда, осуществления предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек

Ежегодно определяется Государственной инспекцией труда в Кемеровской области

 

 

Средства направляются на оп­лату государственных закупок за предоставленные организациями услуги: по обучению охране труда руководителей и специалистов, проведению специальной оценки условий труда в государственных учреждениях; на оплату услуг организациям за разработку методических рекомендаций по профилактике профессиональных заболеваний; оплату информационно-издательских услуг

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек

Ежегодно определяется органом статистики (Кемеровостатом)

 

 

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, человек

Ежегодно определяется органом статистики (Кемеровостатом)

 

 

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, процентных пунктов

Ежегодно определяется органом статистики (Кемеровостатом)

 

 

 

Количество дней нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней

Ежегодно определяется Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации

 

 

 

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, человек

Ежегодно определяется департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области

 

 

 

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих, процентных пунктов

Ежегодно определяется Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области

 

 

 

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих, процентных пунктов

Рассчитывается по данным ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» и органа статистики (Кемеровостата) на конец года, процентных пунктов

 

 

 

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, мест*

Ежегодно определяется по данным мониторинга состояния условий и охраны труда в Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кеме­ровской области от 12.11.2013 №504)

 

 

 

Удельный вес рабочих мест, на которых прове­дена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов*

Ежегодно рассчитывается по данным мониторинга состояния условий и охраны труда в Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.11.2013 №504) как отношение числа рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к общему количеству рабочих мест, процентов

 

 

 

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, мест*

Ежегодно определяется по данным мониторинга состояния условий и охраны труда в Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.11.2013 №504)

 

 

 

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике Кемеровской области, процентов

Ежегодно рассчитывается по данным мониторинга состояния условий и охраны труда в Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.11.2013 №504) как отношение численности работников, на рабочих местах которых проведена специальная оценка условий труда, к численности работников, занятых в экономике Кемеровской области, процентов

 

 

 

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек

Ежегодно определяется Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации

 

 

 

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов

Ежегодно рассчитывается департаментом труда и занятости населения Кемеровской области по данным Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и органа статистики (Кемеровостата) как отношение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к общей численности работников, процентов

5

Цель: обеспечение своевременного и качественного исполнения полномочий в сфере содействия занятости населения

 

5

Задачи: оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения; исполнение полномочий по организации временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до исполнения решения суда о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации; исполнение полномочий органа государственной власти Кемеровской области по реализации государственной политики в области охраны труда и в области содействия занятости населения

5

Подпрограмма «Реализация государственной политики»

Реализация мероприятий подпрограммы направлена на осуществление государственной политики в сфере содействия занятости населения на территории Кемеровской области (приложение №5)

 

5.1

Мероприятие «Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений центров занятости населения»

Реализация мероприятия подпрограммы по обеспечению деятельности ЦЗН способствует осуществлению расходов по обеспечению полномочий ЦЗН для доступного и качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения

Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, процентов

Отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (занятых и безработных), процентов

5.2

Мероприятие «Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства»

Реализация мероприятия подпрограммы по обеспечению деятельности государственного казенного учреждения «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» позволит обеспечить временное содержание на территории Кемеровской области иностранных граждан, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации, до исполнения решения суда о депортации либо об административном выдворении за пределы Российской Федерации

Численность иностранных граждан и лиц без гражданства, размещенных в центре (в среднемесячном исчислении), человек

Фактическая численность иностранных граждан и лиц без гражданства, размещенных в центре (в среднемесячном исчислении), человек

5.3

Мероприятие «Обеспечение деятельности органов государственной власти»

Реализация мероприятия подпрограммы по обеспечению деятельности органов государственной власти позволит департаменту труда и занятости населения Кемеровской области:

обеспечить государственные гарантии гражданам в сфере содействия занятости населения;

координировать и контролировать деятельность ЦЗН по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения;

совершенствовать системы оплаты труда;

развивать систему социального партнерства;

способствовать улучшению демографической ситуации в Кемеровской области;

способствовать улучшению условий и охраны труда;

содействовать развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала

Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год

Отношение численности незанятого населения, состоящего на учете в службе занятости населения, к количеству вакансий, заявленных работодателями в государственные учреждения службы занятости населения, человек на одну вакансию

6

Цели: поддержание уровня занятости граждан; сохранение уровня доходов граждан, находящихся под риском увольнения; перераспределение трудовых ресурсов между видами экономической деятельности; повышение уровня трудоустройства инвалидов, в том числе выпускников профессиональных образовательных учреждений, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности работников, находящихся под риском увольнения; повышение уровня занятости молодежи в возрасте 22-30 лет

6

Задачи: предотвращение роста напряженности на рынке труда и сохранение уровня доходов граждан за счет: временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов; организации социальной занятости инвалидов; замещения иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения

6

Подпрограмма «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области»

Реализация подпрограммы направлена на эффективное использование трудовых ресурсов в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры (приложение №6)

6

Мероприятие «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области», в том числе

Мероприятие направлено на предоставление услуг гражданам из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, способствует увеличению занятости граждан, в том числе инвалидов и молодежи

6.1

Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищу­щих работу

Реализация мероприятия направлена на предоставление услуг по организации трудоустройства на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. Средний период занятости на временных работах составляет 5 месяцев. Размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Кемеровской области в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу, человек

Фактическая численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу, нарастающим итогом с начала года, человек

6.2

Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Реализация мероприятия направлена на предоставление услуг по организа­ции опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. Размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Кемеровской области в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Средний период профессионального обучения составляет 3 месяца. Средний период стажировки составляет 1 месяц

Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, человек

Фактическая численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, нарастающим итогом с начала года, человек

6.3

Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов

Реализация мероприятия направлена на стимулирование занятости молодежи (граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты) при реализации социальных проектов

Численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, приступивших к реализации новых социальных проектов, человек

Фактическая численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до      30 лет, приступивших к реализации новых социальных проектов, нарастающим итогом с начала года, человек

6.4

Социальная занятость инвалидов

Реализация мероприятия направлена на организацию  социальной занятости инвалидов, способствует увеличению занятости инвалидов и предусматривает возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов. Средний период возмещения затрат на заработную плату инвалидов составляет 5 месяцев

Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости, человек

Фактическая численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости, нарастающим итогом с начала года, человек


Информация по документу
Читайте также