Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 29.12.2015 № 3213

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.12.2015 № 3213

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 04.07.2014 № 1688 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 – 2018 годы»

 

 

 

 

1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 04.07.2014 № 1688 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 – 2018 годы» следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению администрации города Кемерово от 04.07.2014 № 1688 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 – 2018 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П. Попова.

 

 

 

Глава города          В.К. Ермаков

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

города Кемерово

от 29.12.2015 № 3213

 

 

 

 

План

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности

и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

города Кемерово на 2013 – 2018 годы»

 

 

1. Общие положения по разработке и реализации плана мероприятий

 

1.1. Цели реализации плана мероприятий («дорожной карты»)

Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 - 2018 годы» (далее – «дорожная карта») направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению города Кемерово услуг в сфере социального обслуживания.

Для достижения указанной цели необходимо провести модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, кадровых и иных проблем отрасли.

В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в 2015 году была проведена работа по применению более 30 законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, которые предусматривают оказание социальных услуг гражданам с учетом оценки индивидуальной нуждаемости.

1.2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения

1.2.1. В настоящее время в городе продолжается работа по развитию рынка социальных услуг. В 2014 году нестационарное социальное обслуживание было представлено православной патронажной службой, оказывающей услуги сиделок. В городе действуют молодежные волонтерские отряды, которые оказывают пожилым гражданам трудоемкие социально-бытовые услуги.

1.2.2. В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда. Среднесписочная численность работников в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения за 2014 год составила 1429 человек (за 2012 год – 1627, за 2013 год – 1525 человек).

На сегодняшний день обеспеченность социальными работниками в учреждениях составляет 97,4% (на начало реализации «дорожной карты» - 82%). 21% от общей численности работников учреждений составляют работники пенсионного возраста.

Доля работников с высшим образованием составляют 31,4% (на начало реализации «дорожной карты» - 12%) от общей численности работников учреждений, несмотря на то, что ежегодно высшие учебные заведения выпускают достаточное количество специалистов в социальной сфере. В основном работники учреждений имеют полное среднее и среднее профессиональное образование.

Треть работников учреждений имеет трудовой стаж до 3 лет, что свидетельствует о большой текучести кадров, и именно молодых специалистов.

В городе Кемерово проводится работа по привлечению кадров и реализации законодательных актов, направленных на повышение уровня заработной платы работников учреждений и престижности работы в сфере социального обслуживания:

всем работникам государственных и муниципальных учреждений установлена гарантированная выплата стимулирующего характера в размере 30 процентов должностного оклада за работу в учреждениях;

устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам работников, имеющим почетные звания и ученые степени;

осуществляются единовременные выплаты работникам учреждений, получившим высшее или среднее специальное образование, в размере 15 и 10 тыс. руб. соответственно; ежемесячные выплаты молодым специалистам по 1 тыс. руб. в месяц в течение первых трех лет работы;

социальным работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при оказании социальных услуг, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте;

за счет средств областного бюджета приобретена форменная спецодежда.

С 2011 года в муниципальных учреждениях действует отраслевая система оплаты труда, основными принципами которой являются установление должностных окладов по профессионально квалификационным группам; обеспечение гарантированных компенсационных выплат и создание механизма стимулирования, направленного на повышение качества и эффективности работы.

С введением новой системы стимулирования размер заработной платы напрямую зависит от результатов труда и качества предоставляемых услуг. В каждом учреждении разработаны критерии оценки результативности в зависимости от направления деятельности учреждения и конкретных участков работы. Необходимо провести работу по совершенствованию системы оценки достижения показателей и, как следствие, объективности установления стимулирующих выплат.

Ежегодно индексируются фонды оплаты труда работников учреждений:

с 1 апреля 2013 года увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15%, средства направлены на стимулирующие выплаты;

с 1 октября 2013 года на 5,5% проиндексированы фонды оплаты труда всем категориям работников бюджетной сферы, дополнительные средства направлены на повышение должностных окладов, т.е. на базовую (гарантированную) часть;

с 1 ноября 2013 года на 10% повышены фонды педагогическим работникам;

с 1 декабря 2013 года увеличены на 10% фонды оплаты труда социальным работникам, средства направлены на стимулирующие выплаты.

В 2014 году фонды социальных работников были проиндексированы с 1 мая на 10% и с 1 октября на 10%, средства направлены на стимулирующие выплаты.

В результате средняя заработная плата работников учреждений социального обслуживания в 2013 году возросла по сравнению с 2012 годом на 17,1% и составила 14794 руб., в 2014 году по сравнению с 2013 годом – на 11,2% и составила 16445 руб. Средняя заработная плата социальных работников в течение 2013 года увеличилась на 30% и составила 12503 руб. (49,3% к средней заработной плате в экономике региона), в течение 2014 года увеличилась на 23,9% и составила 15486 руб. (58% к средней заработной плате в экономике региона).

В целях оптимизации сети в 2013 году закрыты 6 организационно-методических отделений в центрах социального обслуживания населения (21 штатная единица).

В 2014 году закрыт филиал МБУ «КЦСОН Рудничного района г. Кемерово» в деревне Красная, переведены на самоокупаемость 6 отделений бытового обслуживания, закрыты 2 отделения социального обслуживания на дому, закрыто МКУ «Социальный приют для детей». Штатная численность сократилась на 155,5 штатных единиц.

В 2015 году закрыт филиал МБУ «КЦСОН Заводского района г. Кемерово» в жилом районе Ягуновский, закрыты 4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому и 6 отделений социального обслуживания на дому, 3 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому перепрофилированы в отделения социального обслуживания на дому, закрыты 6 социально-игровых комнат в МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Штатная численность сократилась на 211,75 штатных единиц.

В дальнейшем работа по оптимизации сети будет продолжена: планируется закрытие информационно-аналитического отделения в МКУ «Центр социальной помощи семье и детям города Кемерово», функции которого будут перераспределены между другими структурными подразделениями.

Объем средств, сэкономленных за счет оптимизационных мер в 2013-2015 гг., составил 13,7 млн. руб. и был направлен на повышение оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и ремонт кризисного отделения МКУ «Центр социальной помощи семье и детям».

Завершена работа по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями муниципальных учреждений в соответствии с типовой формой договора с учетом требований по повышению эффективности работы.

В целях стимулирования заинтересованности руководителей в повышении эффективности деятельности учреждений, качества оказываемых услуг утверждены новые целевые показатели и критерии оценки деятельности муниципальных учреждений для установления выплат стимулирующего характера руководителей, порядок и условия установления этих выплат, состав комиссии по оценке выполнения показателей. К основным критериям отнесены сложность и комплексность учреждений, внедрение новых технологий, учтены рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по обеспечению показателей роста заработной платы работников учреждений.

В рамках реализации мероприятий «дорожной карты» проводится работа по поэтапному переводу работников муниципальных учреждений на «эффективный контракт», разработаны и утверждены минимальный перечень целевых показателей эффективности деятельности основного персонала и критерии их оценки.

1.3. Цели реализации «дорожной карты»

1.3.1. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем создания крупных многопрофильных учреждений, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.

1.3.2. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в регионе.

1.3.3. Укрепление материально-технической базы учреждений.

1.3.4. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.

1.3.5. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

1.4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»

1.4.1. Разработка предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе проведенного анализа положения дел и выявленных проблем в сфере социального обслуживания населения.

1.4.2. Регулирование правоотношений в сфере социального обслуживания населения и внедрение инновационных технологий социального обслуживания.

1.4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения муниципального образования, увеличение притока квалифицированных кадров в социальные службы.

1.4.4. Оптимизация сети и штатной численности учреждений на основе исключения неэффективных расходов, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевод ряда обеспечивающих функций и услуг на условия привлечения сторонних организаций, увеличение объема средств от оказания платных социальных услуг в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда не менее 30 процентов.

Сокращение до 5 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.

Обеспечение объема привлеченных средств на повышение оплаты труда в объеме до 30 процентов от общего объема средств, направленных на повышение оплаты труда работников.

1.4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в экономике Кемеровской области.

1.4.6. Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 N 249-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 – 2018 годы» и Планом основных мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях социального обслуживания города Кемерово на 2012 – 2018 годы определена следующая динамика роста оплаты труда социальных работников:

2013 год – 12503 руб. (49,3% к заработной плате по экономике муниципального образования) – темп роста к предыдущему году - 30,0%;

2014 год – 15486 руб. (58% к заработной плате по экономике региона) – темп роста к предыдущему году - 23,9%;

2015 год – 16926,3 руб. (61% к заработной плате по экономике региона) – темп роста к предыдущему году - 9,3%;

2016 год – 28147 руб. (79% к заработной плате по экономике региона) – темп роста к предыдущему году - 66,3%;

2017 год – 39429 руб. (100% к заработной плате по экономике региона) – темп роста к предыдущему году - 40,1%;

2018 год – 43476 руб. (100% к заработной плате по экономике региона) – темп роста к предыдущему году - 10,3%.

1.4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг:

- укрепление материально-технической базы учреждений в рамках выделенных субсидий на выполнение муниципальных заданий и иных целей, в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Кемерово» и других источников, не запрещенных законодательством;

- привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.

1.5. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты»

 

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

проценты

100

100

100

100

100

100

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

проценты

100

100

100

100

100

100

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

проценты

100

100

100

100

100

100

Доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций, предоставляющих социальные услуги

проценты

0

8,3

8,3

9,1

9,1

16,7

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

проценты

0

0,11

0,12

0,13

0,14

0,25

Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей

проценты

1,17

1,31

1,34

1,38

1,42

1,44

 

Показатели нормативов «дорожной карты» приведены в приложении к настоящей «дорожной карте».

 

 


2. План мероприятий

 

 

N п/п

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1. Организационные мероприятия

1.1.

Проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений:

выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений учреждений;

оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

Подготовка и согласование предложений в Департаменте социальной защиты населения Кемеровской области по проведению оптимизации с расчетом средств для перераспределение на ФОТ;

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения

отчет в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области по плану мероприятий

Ежеквартально

1.2.

Проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях:

ведение паспортов комплексной безопасности;

принятие мер по устранению вскрытых недостатков;

анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях и др.

Представление информации о результатах выполнения мероприятия в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области; обеспечение сохранности и безопасности учреждений

Ежегодно, ежеквартально

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,

учреждения

1.3.

Анализ и корректировка плана мероприятий по кадровому обеспечению учреждений, в том числе:

динамика заполнения вакантных должностей;

обучение и повышение квалификации работников учреждений, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда;

развитие наставничества в социальной сфере

Повышение профессиональной компетенции работников; повышение качества предоставляемых услуг; увеличение притока квалифицированных кадров до 2018 года не менее чем на 50 процентов от численности работающих; представление информации о результатах выполнения мероприятия в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,

учреждения

1.4.

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса среди получателей услуг)

Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг (показатель, характеризующий качество социальных услуг в муниципальном задании) к 2018 году не менее 98 процентов

Ежегодно, ежеквартально

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,

учреждения

1.5.

Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

Информационно-аналитическая записка в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области на основе информаций учреждений

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

2.1.

Обобщение и анализ результатов реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Кемерово» на 2015 - 2019 годы

Подготовка годового отчета о результатах реализации муниципальной программы

2015 - 2018 годы

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения, управление бюджетного учета администрации города Кемерово

2.2.

Обеспечение взаимодействия в рамках проведения координационных Советов с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, религиозными и общественными организациями в части решения вопросов социального обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы

Повышение качества социального обслуживания

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

2.3.

Изучение опыта работы пилотных регионов по организации работы с отдельными категориями граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом имеющегося опыта работы в области

Внедрение технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,

учреждения

2.4.

Обеспечение исполнения и пролонгации соглашений о межведомственном сотрудничестве с органами внутренних дел, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, религиозными и общественными организациями в части решения вопросов социального обслуживания граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы

Повышение качества социального обслуживания

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

2.5.

Реализация Плана мероприятий по повышению качества жизни пожилых людей в городе Кемерово на 2015 –2018 годы

Представление отчета о реализации программы заместителю Главы города по социальным вопросам

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

3. Повышение качества предоставления социальных услуг

3.1.

Укрепление материально-технической базы учреждений в рамках выделенных расходов на содержание казенных учреждений, субсидий на выполнение муниципальных заданий и иных целей

Повышение качества социального обслуживания

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения

3.2.

Изучение передового опыта работы других городов по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях с учетом имеющегося опыта

Представление в управление социальной защиты населения города Кемерово информации о результатах изучения передового опыта работы других городов

Ежегодно

Учреждения

3.3.

Внедрение нормативно-подушевого финансирования

Возможность выбора поставщика социальных услуг;

развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения

2015 - 2016 годы, после принятия нормативных правовых актов Кемеровской области

Учреждения

3.4.

Внедрение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам, развитие негосударственных организаций социального обслуживания

Повышение доступности предоставления социальных услуг

2014 - 2018 годы

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,

учреждения

4. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений

4.1.

Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, формирование независимой оценки качества работы указанных учреждений и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами

Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания (по каждому учреждению)

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,

учреждения

4.2.

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания

Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания

Ежегодно

Учреждения

4.3.

Анализ работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания

Информационно-аналитическая записка заместителю Главы города по социальным вопросам

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения

4.4.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания

Работа и совершенствование официальных сайтов учреждений социального обслуживания.

Размещение учреждениями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru

Ежегодно

Учреждения

4.5.

Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания

Работа и совершенствование деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

4.6.

Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки

Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

4.7.

Анализ и совершенствование (дополнение) системы показателей эффективности деятельности учреждений и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Постановление администрации города Кемерово от 29.04.2014 № 1022 «О повышении эффективности деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Кемерово»; приказ начальника управления социальной защиты населения от 16.05.2014 N 49 «Об утверждении порядка и условий установления выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Кемерово, показателей и критериев оценки эффективности их деятельности. Повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей.

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

5. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников

5.1.

Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

5.1.1.

Повышение кадрового потенциала работников учреждений

Анализ и корректировка ежегодных планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения

5.1.2.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О реализации государственной социальной политики», а также среднемесячной номинальной заработной платы в целом по учреждению

Отчет в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области по плану мероприятий

Ежеквартально

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

5.1.3.

Осуществление мероприятий по обеспечению и контролю:

соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения);

предельной оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов;

предельного уровня соотношения (не превышающего более чем в 3 раза) оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников за отчетный год (Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2013 - 2015 годы)

Повышение уровня заработной платы работников учреждений, поддержание соотношения.

Информация в департамент социальной защиты населения Кемеровской области.

Ежеквартально

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

5.1.4.

Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением

Поэтапное повышение оплаты труда социальных работников

2014 - 2017 годы

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения

5.1.5.

Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений социального обслуживания в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Решение Кемеровского городского совета народных депутатов о бюджете города Кемерово

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

5.1.6.

Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда

Нормативные правовые акты муниципального образования

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

5.1.7.

Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»)

Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствие с типовой формой.

Постоянно с вновь принятыми руководителями учреждений

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

5.1.8.

Проведение мероприятий в рамках создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 28.03.2013 № 928 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей» и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 20.11.2013 № 3490 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей на официальных сайтах муниципальных учреждений и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»

Представление руководителями учреждений достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, директора учреждений

5.1.9.

Контроль за достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (постановление администрации города Кемерово от 22.04.2013 № 1264 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»).

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

5.1.10.

Проведение разъяснительной работы в учреждениях об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и перехода на «эффективный контракт» с участием профсоюзов

Повышение информированности работников, проведение семинаров, селекторных совещаний, встреч в трудовых коллективах в соответствии с планом работы управления социальной защиты населения города Кемерово

Постоянно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, директора учреждений

5.1.11.

Обсуждение реализации «дорожной карты» на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

5.1.12.

Организация и оказание методической помощи по проведению аттестации работников учреждений с последующим поэтапным переводом работников учреждений на «эффективный контракт» с учетом определения критериев выбора переводимых на «эффективный контракт» работников и сроков их перевода на него

Повышение качества предоставляемых социальных услуг; заинтересованность в достигнутых результатах труда

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

5.2.

Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников

Разработка и утверждение плана, показателей и сроков их достижений, должностных инструкций

Ежегодно

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения

5.3.

Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям по внедрению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации

Внедрение нормативов труда с учетом особенностей организации и условий труда в учреждениях

2014 - 2017 годы

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

5.4.

Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания

Внедрение профессиональных стандартов (подготовка и переподготовка работников, аттестация); повышение качества предоставляемых социальных услуг

Ежегодно по мере вступления в силу профессиональных стандартов

Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

 

 

 

Начальник управления делами          В.И. Вылегжанина

 

 

 

 

 

Приложение

к Плану мероприятий

(«дорожной карте»)

«Повышение эффективности

и качества услуг

в сфере социального

обслуживания населения

города Кемерово

на 2013 - 2018 годы»

 

 

 

 

Показатели нормативов «дорожной карты»

 

 

N п/п

Наименование показателей

2012 год (факт)

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2016 год - 2014 год

2018 год - 2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности социальных работников) в Кемеровской области с учетом региональной специфики <*>

х

9,7

11,6

12,0

12,0

12,1

12,4

124,1

128,2

2

Число получателей услуг, человек <*>

х

6325

7152

7380

7380

7442

7626

116,7

120,6

3

Среднесписочная численность социальных работников, человек <*>

х

654

615,3

615

615

615

615

94,0

94,0

4

Численность населения города Кемерово, человек <*>

538200

542100

546583

551174

555259

559704

564114

102,4

104,1

5

Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кемеровской области:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

х

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

х

х

по муниципальному образованию

х

49,3

58

61

79

100

100

х

х

6

Средняя заработная плата работников по Кемеровской области, руб. <*>

23403,2

25376,1

26732,3

27748,0

35629,0

39429,0

43476,0

140,4

171,3

7

Темп роста к предыдущему году, проценты

х

108,4

105,3

103,8

128,4

110,7

110,3

х

х

8

Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. <*>

х

12503,0

15486,0

16926,3

28147,0

39429,0

43476,0

225,1

347,7

9

Тем роста к предыдущему году, проценты

х

х

123,9

109,3

166,3

140,1

110,3

х

х

10

Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, проценты

х

2,4

6,1

2,9

2,7

2,7

2,7

х

х

11

Размер начислений на фонд оплаты труда, проценты

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

х

х

12

Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб.

88,1

127,7

148,9

162,6

270,5

378,9

417,8

582,0

1506,3

13

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. руб.

х

42,7 <**>

21,1

34,9

142,7

251,1

290,0

198,7

782,5

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за счет средств консолидированного бюджета Кемеровской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.

х

х

12,0

30,2

135,4

240,9

278,7

177,6

697,2

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них:

х

х

19,2

24,6

35,5

44,3

48,9

79,3

172,6

от реструктуризации сети, млн. руб.

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.

х

х

19,2

24,6

35,5

44,3

48,9

79,3

172,6

14

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб.

х

х

9,4

10,3

17,2

24,0

26,5

36,8

87,3

15

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб.

х

х

9,8

14,3

18,4

20,3

22,4

42,5

85,2

16

От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб.

х

х

 

 

 

 

 

0,0

0,0

17

За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.

х

3,1

9,1

4,7

7,3

10,2

11,3

21,1

45,7

18

За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Кемеровской области на соответствующий год, млн. руб.

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

19

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб.

х

х

21,1

34,9

142,7

251,1

290,0

198,7

739,8

20

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, проценты

х

х

91,0

70,5

24,9

17,7

16,9

39,9

22,1

21

Среднесписочная численность иных работников, человек

х

871

814

814

814

814

814

93,5

93,5

22

Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек

х

1525

1429

1429

1429

1429

1429

93,7

93,7


Информация по документу
Читайте также