Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 31.12.2015 № 3285

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.12.2015 № 3285

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 23.12.2014 № 3352 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана здоровья населения города Кемерово» на 2015-2019 годы»

 

 

 

 

В соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 № 1378 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово»

 

1. Внести следующие изменения в постановление администрации города Кемерово от 23.12.2014 № 3352 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана здоровья населения города Кемерово» на 2015-2019 годы» (далее постановление):

1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П. Попова.

 

 

 

Глава города          В.К. Ермаков

 


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

города Кемерово

от 31.12.2016 № 3285

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Охрана здоровья населения города Кемерово»

на 2015 - 2019 годы

 

 

1. ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

«Охрана здоровья населения города Кемерово» на 2015 - 2019 годы

 

 

Наименование Программы

Муниципальная программа «Охрана здоровья населения города Кемерово» (далее - Программа)

Разработчик Программы

Управление здравоохранения администрации города Кемерово (О.В. Коваленко)

Исполнители мероприятий Программы

Управление здравоохранения администрации города Кемерово,

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №1 им. М.Н. Горбуновой»

(МБУЗ «ГКБ № 1 им. М.Н. Горбуновой»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» (МБУЗ «ГКБ № 2»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 3 им. М. А. Подгорбунского»

(МБУЗ «ГКБ № 3»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 4» (МБУЗ «ГКБ № 4»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская инфекционная клиническая больница №8» (МБУЗ «ГИКБ № 8»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 11» (МБУЗ «ГКБ № 11»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №13»

(МБУЗ «ГБ № 13»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический диспансер» (МБУЗ «ККД»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический консультативно-диагностический центр» (МБУЗ «ККДЦ»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская клиническая больница № 1» (МБУЗ «ДКБ № 1»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская клиническая больница №2» (МБУЗ «ДКБ № 2»),

муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница №5» (МАУЗ «ДГКБ № 5»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская клиническая больница № 7» (МБУЗ «ДКБ № 7»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская поликлиника №16»

(МБУЗ «Детская поликлиника № 16»),

муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая стоматологическая поликлиника № 1»

(МАУЗ «ГКСП № 1»),

муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая стоматологическая поликлиника № 2»

(МАУЗ «ГКСП № 2»),

муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №3»

(МАУЗ «ГКСП № 3»),

муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая стоматологическая поликлиника № 11»

(МАУЗ «ГКСП № 11»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая станция скорой медицинской помощи» (МБУЗ «ГКССМП»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая поликлиника № 5»

(МБУЗ «КП № 5»),

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 20» (МБУЗ «ГКП № 20»),

муниципальное автономное учреждение «Кемеровский центр содействия муниципальным учреждениям здравоохранения»

(МАУ «КЦСМУЗ»).

Цели Программы

Улучшение здоровья населения, в первую очередь детей и подростков; улучшение медико-демографических показателей, в том числе снижение смертности от сердечно-сосудистой патологии, снижение младенческой смертности; предупреждение распространения социально-значимых и инфекционных заболеваний.

Задачи Программы

Увеличение продолжительности активной жизни населения, увеличение доступности первичной медицинской деятельности.

Обеспечение своевременного выявления профессиональных заболеваний на ранних стадиях развития, снижения профессиональной заболеваемости в городе Кемерово.

Улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи, совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых и инфекционных заболеваний, обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека.

Обеспечение доступной и качественной медицинской помощи, улучшение состояния здоровья детей и матерей, снижение младенческой смертности.

Оптимизирование лечебно-профилактического процесса и реабилитации.

Улучшение качества жизни граждан.

Обеспечение мер по привлечению медицинских работников в учреждения здравоохранения. Повышение доступности и качества медицинской помощи участникам и инвалидам ВОВ, лекарственной помощи отдельным категориям граждан.

Повышение эффективности управления в сфере здравоохранения.

Срок реализации Программы

2015 - 2019 гг.

Объемы и источники финансирования Программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общая сумма средств, необходимых на реализацию Программы, составит 1 574 536,30 тыс. руб., (федеральный бюджет – 586,40 тыс. руб., областной бюджет – 1 077 334,50 тыс. руб., бюджет города Кемерово – 496 615,40 тыс. руб.);

в том числе на:

- 2015 г. – 314 295,50 тыс. руб. (федеральный бюджет – 586,40 тыс. руб., областной бюджет – 206 596,50 тыс. руб., бюджет города Кемерово – 107 112,60 тыс. руб.);

- 2016 г. – 321 039,60 тыс. руб. (областной бюджет – 222 399,00 тыс. руб., бюджет города Кемерово – 98 640,60 тыс. руб.);

- 2017 г. – 316 400,40 тыс. руб. (областной бюджет – 216 113,00 тыс. руб., бюджет города Кемерово – 100 287,40 тыс. руб.);

- 2018 г. – 311 400,40 тыс. руб. (областной бюджет – 216 113,00 тыс. руб., бюджет города Кемерово – 95 287,40 тыс. руб.);

- 2019 г. – 311 400,40 тыс. руб. (областной бюджет – 216 113,00 тыс. руб., бюджет города Кемерово – 95 287,40 тыс. руб.).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

1. Увеличить число лиц, обученных основам здорового образа жизни до 114,5 тыс. чел. в 2015 г., до 115 тыс. чел. в 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

2. Сохранить охват иммунизацией лиц:

- в возрасте 18-35 лет против вирусного гепатита В на уровне 95% от подлежащего населения;

- в возрасте 1-60 лет и старше против гриппа на уровне 26% от подлежащего населения;

- в возрасте 18-35 лет против кори на уровне 95% от подлежащего населения.

3. Стабилизировать заболеваемость профессиональными заболеваниями на уровне 0,6 на 10 тыс. занятого населения в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

4. Обеспечить проведение лечения в МБУЗ «ГИКБ № 8» запланированному количеству пациентов с инфекционными заболеваниями (130 чел. в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.) и ВИЧ – инфекцией (333 чел. в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.).

5. Сохранить доступность скорой медицинской помощи пациентам с психическими заболеваниями (количество выездов 5104 в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.).

6. Сохранить объем заготовленной донорской крови на уровне не менее 1312 литров в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

7. Обеспечить качественное проведение подготовительных мероприятий базами органного донорства МБУЗ «ГКБ № 3», МБУЗ «ККД», МБУЗ «ГКБ № 11» для выполнения областной трансплантационной бригадой 20 заборов в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

8. Снизить смертность населения от болезней системы кровообращения до 586,6 на 100 тыс. населения в 2015 г., до 585,4 на 100 тыс. населения в 2016 г., до 584,3 на 100 тыс. населения в 2017 г., до 583,1 на 100 тыс. населения в 2018, 2019 гг. в рамках реализации программы «Совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с сосудистой патологией».

9. Увеличить количество исследований, выполненных круглосуточной эндоскопической бригадой МБУЗ «ККДЦ» до 460 в 2015 г., до 470 в 2016 г., до 480 в 2017, 2018, 2019 гг.

10. Стабилизировать смертность в результате ДТП на уровне 9,3 случаев на 100 тыс. населения в 2015, 2016, 2017 гг., на уровне 8,9 случаев на 100 тыс. населения в 2018, 2019 гг.

11. Снизить младенческую смертность на уровень до 6,6 случаев на 1000 родившихся живыми в 2015 г., до 6,5 случаев на 1000 родившихся живыми в 2016 г., до 6,4 случаев на 1000 родившихся живыми в 2017, до 6,3 случаев на 1000 родившихся живыми в 2018, 2019 гг.

12. Увеличить количество выездов, осуществляемых мобильными бригадами реанимации МАУЗ «ДГКБ № 5», до 620 в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

13. Организовать обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье бесплатными лекарственными препаратами, предоставляемыми по рецептам врачей.

14. Обеспечить в запланированном объеме молочными смесями, бесплатным детским питанием детей до 3-х лет, дополнительным питанием и денежными выплатами – детей, страдающих онкологическими заболеваниями.

15. Стабилизировать долю детей I и II групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях (МОУ) на уровне 68% в 2015 г., 69% в 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

16. Обеспечить лечение детей, оставшихся без попечения родителей, в педиатрическом отделении № 4 МБУЗ «ГКБ № 2» на уровне 113 чел. в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

17. Обеспечить лечение детей в санатории «Журавлик» МБУЗ «ДКБ № 2» в количестве 2179 чел. в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

18. Обеспечить помощь инкурабельным онкологическим пациентам взрослого возраста в хосписном отделении МБУЗ «ГКБ № 4» на уровне 900 чел. в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг., пациентам детского возраста - в детском хосписном отделении МБУЗ «ГКБ № 11» в 2015 г. - 45 чел., в 2016 г. - 47 чел., в 2017, 2018, 2019 гг. - 49 чел.

19. Обеспечить помощь пациентам с соматической патологией в паллиативном отделении МБУЗ «ГКБ № 4» до 420 чел. в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

20. Обеспечить плановое лечение ветеранов войн в МБУЗ «ГБ № 13» до 900 чел. в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

21. Сохранить обеспеченность полной готовности медицинских служб при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Стабилизировать обеспеченность населения врачами на уровне 42,0 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом на уровне 62 на 10 тыс. населения в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

23. Продолжить внедрение электронной медицинской карты: в 2015 г. – 75% внедрения от числа подготовленных компьютерных рабочих мест, в 2016 г. - 90%, в 2017, 2018, 2019 гг. - 100 %.

24. Обеспечить в запланированном объеме выполнение консультаций главными городскими специалистами (по профилю).

 

2. Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы

 

Медицинскую помощь населению города Кемерово в 2015 г. оказывают 22 муниципальных учреждения здравоохранения, имеющих в своей структуре 12 стационаров для больных с круглосуточным пребыванием, 16 поликлиник для взрослых (в том числе 4 стоматологические поликлиники), 10 поликлиник для детей, 7 женских консультаций, клиническая станция скорой медицинской помощи.

Рождаемость в 2014 г. сохранилась на уровне 2013 г. и составила 12,6 на 1000 населения. В 2014 г. в городе родилось 6 876 детей (2013 г. - 6 803 чел., 2012 г. – 6 809 чел.). Смертность в 2014 г. снизилась к уровню 2013 г. и составила 12,2 на 1000 населения (2013 г. - 12,3 на 1000 населения, 2012 г. - 12,8 на 1000 населения). Снизилась младенческая смертность – 4,4 случая на 1000 родившихся живыми (2013 г. – 6,9 случаев на 1000 родившихся живыми).

Значение показателя естественного прироста населения в 2014 г. составило 0,4 чел. на 1000 населения (в 2013 г. - 0,3 чел. на 1000 населения, в 2012 г. отмечалась убыль населения – 0,1 чел. на 1000 населения).

Заболеваемость среди взрослого населения снизилась – 1 512,5 случаев на 1000 населения соответствующего возраста (2013 г. - 1 547,7 случаев на 1000 населения, 2012 г. – 1 541,6 случаев на 1000 населения).

В 2014 г. заболеваемость детей 0-14 лет снизилась в сравнении с 2013 г. и составила 2 039,4 случаев на 1000 населения соответствующего возраста (2 274,6 случая на 1000 населения соответствующего возраста в 2013 г., 2 363,6 случая на 1000 населения соответствующего возраста в 2012 г.). Заболеваемость в возрасте 15-17 лет снизилась и составила 1 962,4 случая на 1000 населения соответствующего возраста (2 397,6 случаев на 1000 населения соответствующего возраста в 2013 г., 2 460,0 случаев на 1000 населения соответствующего возраста в 2012 г.). Удельный вес детей школьного возраста I и II групп здоровья в общей численности учащихся муниципальных образовательных учреждений (МОУ) увеличился до 68,9% (2013 г. - 64,9%).

Благодаря мероприятиям, направленным на совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с сосудистой патологией, зарегистрировано снижение показателя смертности – 584,2 случаев на 100 тыс. населения (2013 г. – 600,9 случаев на 100 тыс. населения, 2012 г. – 635,1 случаев на 100 тыс. населения).

Снизился уровень смертности от внешних причин и составил 145,8 случаев на 100 тыс. чел. соответствующего возраста (2013 г. – 148,7 на 100 тыс. чел. соответствующего возраста, 2012 г. – 166,5 на 100 тыс. чел. соответствующего возраста). Уровень заболеваемости профессиональными заболеваниями в 2014 г. снизился до 0,57 на 10 тыс. занятого населения (в 2013 г. - 0,71 на 10 тыс. занятого населения, в 2012 г. – 0,99 на 10 тыс. занятого населения).

В 2014 г. зарегистрировано снижение показателя смертности в результате ДТП до 9,3 на 100 тыс. населения (в 2013 г. – 9,4 на 100 тыс. населения).

Вместе с тем, сохраняется высокий уровень заболеваемости и смертности от ВИЧ-инфекции. Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией остается на прежнем высоком уровне – 252,5 на 100 тыс. населения (в 2013 г. – 229,0 на 100 тыс. населения, в 2012 г. - 243,2 на 100 тыс. населения). Уровень смертности от ВИЧ-инфекции в 2014 г. составил 19,0 на 100 тыс. населения (в 2013 г. – 7,0 на 100 тыс. населения).

Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения города Кемерово указывает на необходимость продолжения реализации комплексных мер по основным классам социально значимых заболеваний, входящим в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (сахарный диабет; болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением; туберкулез; болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); злокачественные новообразования и др.).

Необходимость комплексного подхода в решении проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе, масштабностью, сложностью и многообразием проблем профилактики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.

Необходимо сохранить тенденции увеличения рождаемости, доли детей I и II групп здоровья в общей численности обучающихся в МОУ, снижения младенческой смертности, смертности в трудоспособном возрасте, в том числе от болезней системы кровообращения.

С развитием профилактической направленности медицины необходимо продолжить формирование у граждан мотивации к здоровому образу жизни, в связи с чем целесообразно дальнейшее развитие Центра медицинской профилактики МБУЗ «КП № 5», обеспечивающего профилактику заболеваний и укрепление здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, координацию работы кабинетов медицинской профилактики, кабинетов отказа от курения, Центров здоровья, Школ здоровья в муниципальных учреждениях здравоохранения.

Следующими значимыми направлениями являются выполнение иммунопрофилактических мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическую безопасность на территории города (Центр иммунопрофилактики МБУЗ «ГИКБ № 8») и раннее выявление и снижение профессиональной заболеваемости в городе Кемерово (Центр профессиональной патологии МБУЗ «ГКБ № 4»).

Одним из приоритетных направлений медицинской деятельности, помимо профилактических мероприятий, становится развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения (оказание медицинской помощи детям в стационаре МБУЗ «ДКБ № 2» и ветеранам войн в МБУЗ «ГБ № 13»), а также оказание паллиативной помощи (хосписное и паллиативное отделения МБУЗ «ГКБ № 4», детское хосписное отделение МБУЗ «ГКБ № 11»).

Требуется решение проблемы кадрового обеспечения здравоохранения.

За 10 лет число врачей уменьшилось на 6%, средних медицинских работников – на 11%. В настоящее время средний возраст врачей составляет 45 лет, медицинских сестер – 42 года. Необходимы мероприятия, направленные на привлечение молодых специалистов, в том числе в участковую сеть, повышение уровня заработной платы медицинскому персоналу, стабилизацию обеспеченности населения врачами на уровне 42,0 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - на уровне 62 на 10 тыс. населения.

 

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

 

Программа включает 9 подпрограмм. Реализация мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение цели и выполнение задач Программы.

Для решения задачи по увеличению продолжительности активной жизни населения, увеличению доступности первичной медицинской деятельности сформирована

1. Подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

1.1. Мероприятие: «Организация медицинской профилактики на территории города Кемерово Центром медицинской профилактики МБУЗ «КП № 5».

Центр медицинской профилактики осуществляет деятельность по организационно–методической, консультативной, массовой работе по профилактике социально значимых заболеваний населения города Кемерово, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и укреплению здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, координирует работу кабинетов медицинской профилактики, кабинетов отказа от курения, Центров здоровья, Школ здоровья в муниципальных учреждениях здравоохранения.

Центр медицинской профилактики организует и проводит мероприятия по гигиеническому образованию и воспитанию населения, пропаганде оздоровления и коррекции образа жизни, устранению факторов риска, формированию мотивации населения к соблюдению здорового образа жизни, предупреждению развития социально-значимых заболеваний и токсикоманий (табакокурение, алкоголизм, наркомания и т.д.).

1.2. Мероприятие: «Организация иммунопрофилактики на территории города Кемерово отделом иммунопрофилактики МБУЗ «ГИКБ № 8».

Проведение иммунопрофилактики является важнейшим разделом профилактики заболеваний, обеспечивающей в тоже время санитарно-эпидемиологическую безопасность на территории.

В целях реализации государственной политики в области иммунопрофилактики (предупреждение, ограничение распространения и ликвидация инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок) и совершенствования обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения города Кемерово медицинскими иммунобиологическими препаратами осуществляется деятельность отдела иммунопрофилактики МБУЗ «ГИКБ № 8». Отделением иммунопрофилактики проводится планирование, учет и отчетность по использованию иммунобиологических препаратов в муниципальных медицинских учреждениях города Кемерово, организуется планирование профилактических прививок в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок по данным анализа состояния привитости населения города Кемерово, осуществляется информационно-статистический мониторинг по иммунопрофилактике, обеспечивается предоставление сведений о проведении иммунопрофилактики в установленном порядке.

Для решения задачи: обеспечение своевременного выявления профессиональных заболеваний на ранних стадиях развития, снижения профессиональной заболеваемости в городе Кемерово сформирована

2. Подпрограмма «Профилактика профессиональной заболеваемости в городе Кемерово»

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

 

2.1. Мероприятие: «Организация профилактики профессиональных заболеваний на территории города Кемерово центром профессиональной патологии МБУЗ «ГКБ № 4».

Наличие в городе Кемерово предприятий с вредными и опасными условиями труда обуславливает необходимость обеспечения профилактики профессиональных заболеваний, диспансерное наблюдение и лечение пациентов с профессиональными заболеваниями, решение экспертных вопросов профессиональной пригодности, установление связи заболевания с профессией (более 5 тыс. консультаций ежегодно). Данное направление не включено в Территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, но является значимым направлением обеспечения безопасности и сохранения здоровья трудящихся.

Для решения задачи: улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи, совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых и инфекционных заболеваний, обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека сформирована

3. Подпрограмма «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая специализированную, высокотехнологичную, скорую специализированную помощь, медицинскую эвакуацию»

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

3.1. Мероприятие: «Обеспечение лечения пациентов с инфекционными заболеваниями в МБУЗ «ГИКБ № 8».

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, с целью своевременного и в полном объеме выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе по введению ограничительных мероприятий (карантина) в отношении больных инфекционными заболеваниями или лиц с подозрением на инфекционное заболевание, в соответствии с санитарными правилами, в МБУЗ «ГИКБ № 8» выделено 4 койки (2014 г. - 13 коек). Это позволит ежегодно обеспечивать ограничительные мероприятия (карантин) с целью соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории города, оказывать медицинскую помощь для 130 чел.

3.2. Мероприятие: «Обеспечение лечения ВИЧ-инфицированных пациентов в МБУЗ «ГИКБ № 8».

Проблема распространения ВИЧ-инфекции актуальна для города Кемерово уже более 20 лет. К 01.01.2015 в городе Кемерово зарегистрировано всего 7 198 случаев ВИЧ-инфекции у российских граждан. Темпы роста заболеваемости на протяжении последних лет угрожающе высоки. В течение 2014 г. вовлечено в эпидемию дополнительно 1 344 российских гражданина (в 2013 г. – 1 227 чел.).

В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия специализированную медицинскую помощь, не входящую в рамки обязательного медицинского страхования, пациентам с ВИЧ-инфекцией оказывает МБУЗ «ГИКБ № 8» (20 коек). Содержание коек данного профиля позволяет оказывать помощь ВИЧ-инфицированным больным централизованно с обеспечением качественного лечения.

3.3. Мероприятие: «Обеспечение работы специализированной бригады психиатрической помощи».

Существующая в структуре МБУЗ «ГКССМП» специализированная бригада психиатрической помощи оказывает помощь в случае внезапного развития или обострения психических расстройств, представляющих угрозу для пациентов и/или окружающих в любом месте пребывания пациента в пределах города Кемерово. Данный вид помощи не финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Ежегодно специализированной бригадой психиатрической помощи осуществляется около 5 104 выездов.

3.4. Мероприятие: «Заготовка донорской крови и ее компонентов».

Отделение переливания МБУЗ «ГКБ № 3» - единственное муниципальное учреждение, занимающееся заготовкой, хранением, распределением и утилизацией препаратов крови. Отделение ведет активную работу по пропаганде безвозмездного донорства. В 2014 г. было привлечено 1 843 донора, из них безвозмездно – 1 819 чел.

В 2014 г. заготовлено цельной крови 1 314 л., плазмы – 686,8 л., эритроцитарной массы –590,7 л. (в 2013 г. – 1335,9 л., 776 л., 614 л. соответственно), что позволяет обеспечить проведение экстренных и плановых оперативных вмешательств, оказание квалифицированной медицинской помощи пациентам терапевтического профиля во всех стационарных медицинских учреждениях города.

3.5. Мероприятие: «Развитие трансплантации».

В целях совершенствования организации трансплантологической помощи, повышения ее доступности населению города Кемерово организованы базы органного донорства (МБУЗ «ККД», МБУЗ «ГКБ № 3», МБУЗ «ГКБ № 11»). Согласно приказу ДОЗН КО, с 2014 г. МБУЗ «ГКБ № 11» включено в перечень медицинских организаций, в которых разрешена эксплантация органов после констатации смерти, утверждено штатное расписание донорской базы.

Развитие баз органного донорства позволит увеличить количество операций по трансплантации органов (сердце, печень, почки).

3.6. Мероприятие: «Обеспечение неотложной нейрохирургической помощи в рамках реализации программы «Совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с сосудистой патологией» на базе нейрохирургического отделения МБУЗ «ККД».

Обеспечение неотложной нейрохирургической помощи на базе нейрохирургического отделения МБУЗ «ККД» позволяет снизить летальность от острой нейрососудистой патологии, обеспечить оказание высококвалифицированной помощи с использованием рентгенохирургических технологий при внутричерепных кровоизлияниях пациентам при неотложных состояниях.

3.7. Мероприятие «Обеспечение работы круглосуточной эндоскопической бригады».

Для обеспечения круглосуточной ургентной эндоскопической помощи пациентам медицинских учреждений города Кемерово, прежде всего, по экстренным показаниям, в том числе в стационарах в недежурные дни, функционирует выездная эндоскопическая бригада МБУЗ «ККДЦ».

Оказание данного вида помощи обеспечивает своевременный и профессиональный подход к мероприятиям, направленным на сохранение жизни и профилактику осложнений с применением всех основных видов лечебной и диагностической эндоскопии, использование в практике новых, современных, наиболее информативных способов диагностики и лечения, исключает неэффективные расходы (в медицинских учреждениях, где отсутствует эндоскопическая служба в связи с низкой потребностью в оказании данного вида исследования, исключает необходимость организации дежурства эндоскопической бригады в недежурные дни в стационарных медицинских учреждениях, имеющих собственную эндоскопическую бригаду), позволяет рационально и эффективно использовать финансовые средства и кадровый потенциал.

В 2014 г. выполнено 611 исследований (в 2013 г. - 445) (гастроскопии при остановке кровотечения из органов желудочно-кишечного тракта, бронхосанации, удаление инородных тел из просвета трахеи, бронхов, верхнего этажа желудочно-кишечного тракта).

3.8. Мероприятие: «Обеспечение работы отдела медицины катастроф».

В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения города Кемерово, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 № 380 «Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации», приказом ДОЗН КО от 16.09.2010 № 1046 «О службе медицины катастроф Кемеровской области» с 2001 года в городе Кемерово на базе МБУЗ «ГКССМП» был создан городской отдел медицины катастроф.

Отдел медицины катастроф обеспечивает полную готовность, координацию деятельности медицинских служб города при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, контроль за нештатными формированиями экстренной медицинской помощи, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях (ЧС), контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества, сбор, обработку, анализ статистических сведений (данных) о ЧС в городе, участвует в медицинской подготовке личного состава аварийно - спасательных формирований Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), сотрудников «Служба спасения», ГИБДД, водителей по программе «Первая помощь при ДТП», мониторинг ЧС в городе Кемерово, Кемеровском р-не (совместно с оперативным дежурным единой диспетчерской службы (ЕДДС).

3.9. Мероприятие: «Обеспечение безопасности и доступности при оказании медицинской помощи».

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. С целью реализации прав пациента в муниципальных учреждениях здравоохранения необходимо обеспечение безопасных условий с позиции санитарных правил и тех норм, при которых внешние факторы среды обитания не будут создавать угрозу жизни и здоровью человека, создание условий для удобного доступа и комфортного пребывания, в том числе на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Проведение капитальных и текущих ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения позволяет создать оптимальные условия для оказания медицинской помощи населению, в том числе в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3.10. Мероприятие: «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1143, с целью оптимизации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП организованы два травмоцентра: на базе МБУЗ «ГКБ № 3» (первого уровня) и МБУЗ «ГКБ № 11» (третьего уровня), расположенных вдоль федеральной трассы М-53.

Во исполнение приказа ДОЗН КО организован травмоцентр на базе МБУЗ «ГКБ № 2» (второго уровня) для оказания медицинской помощи пациентам при ДТП на дорогах областного и межрегионального значения.

Всего пострадавших в ДТП, обратившихся в травмоцентры в 2014 г., – 1 711 чел., из них 234 ребенка. Количество пострадавших в ДТП, госпитализированных в травмоцентры – 959 чел., из них 87 детей.

По итогам 2014 г. показатель смертности от ДТП составил 9,3 на 100 тыс. населения, плановый показатель на 2015 г. – 9,3 на 100 тыс. населения.

С целью совершенствования помощи данной категории пациентов необходимо дальнейшее продолжение создания условий оказания специализированной помощи в соответствии с установленными требованиями.

3.11. Мероприятие: «Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.03.2013 №186 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации» граждане Республики Украина получают бесплатную медицинскую помощь в экстренной и неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Для решения задачи обеспечения доступной и качественной медицинской помощи, улучшения состояния здоровья детей и матерей, снижения младенческой смертности сформирована

4. Подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка»

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

4.1. Мероприятие: «Оказание медицинской помощи в городском перинатальном центре МАУЗ «ДГКБ № 5».

На базе МАУЗ «ДГКБ № 5» функционирует городской перинатальный центр, задачами которого являются снижение материнской и младенческой смертности за счет улучшения качества лечебно-диагностической помощи матери и ребенку, сохранение репродуктивного здоровья женщин фертильного возраста. Ежегодно специалистами консультируются свыше 13 тыс. беременных и около 9 тыс. подростков. Параллельно беременным проводиться исследования в иммунологической лаборатории (до 5 тыс. в год).

Реализация городской программы профилактики социального сиротства с участием психологов и психотерапевта центра положительно повлияла на снижение случаев (в 1,5 раза) отказа матерей от ребенка в акушерских стационарах города.

Особое внимание уделяется диспансерному наблюдению недоношенных детей. Ежегодно осматривается более 8 тыс. детей раннего возраста, что позволяет обеспечить своевременную индивидуальную реабилитацию, профилактировать детскую инвалидность.

4.2. Мероприятие: «Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, по рецептам врачей».

В городе проживает 227 детей, относящихся к данной категории, обеспечение которых медикаментами необходимо согласно постановлению Администрации Кемеровской области от 21.10.2013 № 444 «О бесплатном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемных семьях, лекарственными препаратами» и во исполнение Закона Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в организации опеки и попечительства несовершеннолетних».

4.3. Мероприятие: «Обеспечение детей лечебными молочными смесями. Содержание молочной кухни в МБУЗ «ГИКБ № 8».

Обеспечение специализированным молочным питанием детей раннего возраста с инфекционными заболеваниями, находящихся на стационарном лечении (МБУЗ «ГИКБ № 8»). В год обеспечиваются лечебными молочными смесями более 3 тыс. детей (36 тыс. порций биолакта и 45,6 тыс. порций детских молочных смесей в год).

4.4. Мероприятие: «Обеспечение бесплатным детским питанием детей до 3-х лет. Содержание раздаточных пунктов в МБУЗ «ДКБ № 1», МБУЗ «ДКБ № 2», МБУЗ «ДКБ № 7», МБУЗ «Детская поликлиника №16».

В соответствии с постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 23.05.2012 №195 «Об утверждении порядка обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет»:

- сухими адаптированными молочными смесями ежемесячно обеспечиваются в среднем 220 детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании, из малообеспеченных семей;

- молочными продуктами детского питания (молоко, творог, детские каши) - 2500 детей в возрасте от 1 года до 3-х лет из малообеспеченных семей.

4.5. Мероприятие: «Обеспечение продуктами питания и денежными выплатами детей, страдающих онкологическими заболеваниями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007 №150-ОЗ «О мере социальной поддержки детей, страдающих онкологическими заболеваниями».

С целью реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.02.2013 № 29 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2008 №128 «Об обеспечении детей, страдающих онкологическими заболеваниями, дополнительным питанием», в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007 №150-ОЗ «О мере социальной поддержки детей, страдающих онкологическими заболеваниями» управлением здравоохранения администрации города Кемерово совместно с ООО «Система Чибис и Регион Март» для детей, страдающих онкологическими заболеваниями, была организована выдача продуктовых наборов. Ежемесячно данный вид помощи получают 70 - 73 детей, стоимость набора для одного ребенка в месяц составляет 580 руб.

С 01.11.2015 данный вид помощи заменен на денежные выплаты на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 № 329 «Об утверждении порядка предоставления денежной выплаты детям, страдающим онкологическими заболеваниями, и признании утратившими силу некоторых постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области».

4.6. Мероприятие: «Обеспечение медицинской помощи во время летнего оздоровительного отдыха детей».

Оздоровление детей во время летнего отдыха является одним из эффективных направлений улучшения здоровья. Во время летнего периода в школах города Кемерово функционируют летние школьные оздоровительные лагеря (3 сезона).

Ежегодно медицинскими работниками осуществляется контроль содержания и организации режима работы муниципальных образовательных учреждений. В течение летнего периода в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений ежегодно получают оздоровление более 6,5 тыс. детей. С целью медицинского сопровождения детей, обеспечения безопасных условий для отдыхающих детей и проведения профилактических мероприятий осуществляется укомплектование муниципальных загородных оздоровительных учреждений медицинскими кадрами.

4.7.Мероприятие: «Обеспечение реанимационной помощи новорожденным мобильными бригадами реанимации».

На базе МАУЗ «ДГКБ № 5» действуют две реанимационных бригады, осуществляющие выезды к новорожденным города Кемерово и Кемеровской области для оказания медицинской помощи, в том числе с последующей транспортировкой в городской перинатальный центр.

Ежегодно каждой выездной неонатальной реанимационной бригадой МАУЗ «ДГКБ № 5» осуществляется около 650 выездов, что позволяет своевременно и качественно оказывать необходимую медицинскую помощь данной категории пациентов, снижать младенческую смертность.

4.8. Мероприятие: «Оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте до 4-х лет, на базе МБУЗ «ГКБ № 2».

Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» учреждения здравоохранения осуществляют круглосуточный прием и содержание детей в возрасте до 4-х лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В городе определен порядок приема и содержания детей, оставшихся без попечения родителей: дети в возрасте до 4-х лет, оставшиеся без попечения родителей (заблудившиеся, подкинутые, дети родителей, лишенных родительских прав, или в случае вынесения судебными органами решения о лишении родительских прав, дети одного или обоих родителей, не имеющих возможность их воспитывать, дети-сироты и др.), доставляются сотрудниками полиции, гражданами в ближайшее учреждение здравоохранения.

После проведенного обследования и лечения острых заболеваний дети переводятся в МБУЗ «ГКБ № 2», где получают необходимый уход, питание, медицинскую помощь; проводится полное медицинское обследование с оформлением медицинского заключения. Дети, имеющие сопутствующие заболевания, получают необходимое лечение. В 2014 г. в педиатрическом отделении №4 МБУЗ «ГКБ № 2» находились на стационарном лечении 136 детей (25 коек на бюджетной основе).

С 2015 г., ежегодно, планируется госпитализация 113 детей, оставшихся без попечения родителей (15 коек на бюджетной основе).

Для решения задачи по оптимизированию лечебно-профилактического процесса и реабилитации сформирована

5. Подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения»

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

5.1. Мероприятие: «Совершенствование оказания медицинской помощи детям в МБУЗ «ДКБ № 2».

Санаторий «Журавлик» функционирует для оздоровления детей, рассчитан на 200 коек, представляет достаточно хорошую базу для оздоровления (спелеолечение, водолечение, включая бассейн и гидромассаж, физиолечение, ЛФК, стоматологическое лечение). Деятельность санатория позволяет обеспечить этапность лечения, в том числе долечивание после стационарного лечения, предупредить обострение хронических заболеваний. Ежегодно в санатории планируется оздоравливать 2 179 детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, дыхательной системы, заболеваниями почек и сердца в возрасте от 3 до 14 лет. Деятельность санатория полностью соответствует Концепции Министерства здравоохранения РФ по развитию восстановительного лечения и реабилитационной помощи детям.

Для решения задачи по улучшению качества жизни граждан сформирована

6. Подпрограмма «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

6.1. Мероприятие: «Оказание медицинской помощи в Городском паллиативном центре МБУЗ «ГКБ № 4».

На базе МБУЗ «ГКБ № 4» функционирует городской паллиативный центр (ГПЦ). В состав ГПЦ входит, в том числе, отделение паллиативного ухода, осуществляющее паллиативную, медико-социальную и психологическую помощь инкурабельным немобильным пациентам с соматической патологией (27 коек). Ежегодно в отделении паллиативного ухода ГПЦ находятся на стационарном лечении до 420 чел.

6.2. Мероприятие: «Обеспечение помощи инкурабельным больным в хосписном отделении для детей МБУЗ «ГКБ № 11».

В МБУЗ «ГКБ № 11» организовано хосписное отделение на 15 коек для детей согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 № 1916-р «Об утверждении Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». В отделение госпитализируются дети из города Кемерово и Северного куста Кемеровской области.

Паллиативная помощь детям представляет собой комплексный подход к больному ребенку, имеющему ограниченный срок жизни, вследствие неизлечимого заболевания, в том числе онкологического, направлена на улучшение качества жизни ребенка с тяжелыми хроническими заболеваниями, при которых снижен или отсутствует реабилитационный потенциал.

6.3. Мероприятие: «Обеспечение помощи инкурабельным онкологическим больным в хосписном отделении МБУЗ «ГКБ № 4».

Хосписное отделение МБУЗ «ГКБ № 4» оказывает паллиативную, медико-социальную и психологическую помощь инкурабельным онкологическим больным (60 коек). Ежегодно в хосписном отделении находятся на стационарном лечении более 900 чел. (в 2014 г. – 1 022 чел., перевыполнение плана по пролеченным пациентам – 113,5%). Кроме стационарного лечения, хосписом оказывается помощь пациентам на дому силами выездной бригады (до 500 выездов в год), проводятся консультации по обращаемости, консультации по телефону.

Для решения задачи: обеспечение мер по привлечению медицинских работников в учреждения здравоохранения сформирована

7. Подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

7.1. Мероприятие: «Последипломное образование и повышение квалификации медицинских кадров».

На протяжении многих лет в городе в рамках реализации программы «Подготовка кадров» оплачивается обучение врачей и среднего медицинского персонала на циклах повышения квалификации.

В 2014 г. за счет средств местного бюджета прошли повышение квалификации 327 врачей (в 2013 г. - 226 врача и 100 медицинских сестер). В 2014 г. планируется обучение на циклах повышения квалификации для 342 медицинских работников (242 врача и 100 медицинских сестер).

7.2. Мероприятие: «Целевая подготовка медицинских сестер».

В течение последних лет в городе Кемерово остается актуальной проблема низкой укомплектованности средним медицинским персоналом учреждений здравоохранения. В городе показатели соотношения врач - медицинская сестра 1:1,5, что значительно ниже областного показателя (1:2,4).

С 2013 г. на базе областного медицинского колледжа из числа младшего медицинского персонала муниципальных учреждений проходят целевую подготовку 28 санитарок. На 2015 - 2016 гг. предусмотрена оплата за обучение в областном медицинском колледже группы 28 медицинских сестер на сумму 1 056,9 тыс. руб.

Целевая подготовка медицинских сестер позволит повысить укомплектованность медицинских организаций средним медицинским персоналом.

7.3. Мероприятие: «Выплата единовременного пособия молодым специалистам, впервые трудоустроившимся в муниципальные учреждения после окончания учебных заведений».

Материальная помощь молодым специалистам за счет средств городского бюджета выплачивается с 2011 г.

В 2014 г. была произведена выплата единовременного пособия «подъемных» 146 молодым специалистам: врачебному персоналу - 80 человек по 10 тыс. руб. и среднему медицинскому персоналу - 66 человек по 5 тыс. руб., такая же сумма была выплачена муниципальными учреждениями здравоохранения города (в 2013 г. - 104 молодых специалиста, из них 65 врача и 39 средних медицинских работников).

В 2015 г. запланированы выплаты 70 молодым специалистам муниципальные учреждения здравоохранения города Кемерово (40 врачам и 30 медицинским сестрам).

7.4. Мероприятие: «Выплаты ежемесячной надбавки стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений здравоохранения, выполняющим работу по обеспечению деятельности центров медико-социальной помощи».

Ежемесячная доплата стимулирующего характера работникам МБУЗ «ГКБ № 11», выполняющим работу по обеспечению деятельности Областного центра медико-социальной помощи производится на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2008 № 286 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной надбавки стимулирующего характера работникам государственных учреждений здравоохранения, выполняющим работу по обеспечению деятельности областных центров медико-социальной помощи» (с изменениями). Надбавка установлена в размере 885 рублей без учета районного коэффициента.

7.5. Мероприятие: «Осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих почетные звания, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ «О здравоохранении».

В соответствии с Законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ «О здравоохранении» выплаты за почетное звание производятся 30 жителям города Кемерово, работающим в государственных и муниципальных медицинских учреждениях, и удостоенным до 1 января 2014 г. почетных званий «Народный врач СССР», «Заслуженный врач РСФСР», «Заслуженный врач» союзных республик, входивших в состав СССР, «Заслуженный врач Российской Федерации», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации».

Для решения задачи по повышению доступности и качества медицинской помощи участникам и инвалидам ВОВ, лекарственной помощи отдельным категориям граждан сформирована

8. Подпрограмма «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

8.1. Мероприятие: «Обеспечение льготными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп граждан и по категориям заболеваний».

Обеспечение лекарственными средствами пациентов по категориям заболеваний согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

8.2. Мероприятие: «Совершенствование оказания медицинской помощи ветеранам войн в МБУЗ «ГБ № 13».

С мая 2013 г. в МБУЗ «ГБ № 13» (на базе ранее действующего лечебно-оздоровительного центра «Милосердие») организовано отделение для ветеранов войн на 36 коек.

Ветераны войн и приравненные к ним льготные категории граждан направляются в данное учреждение в плановом порядке с целью оздоровления. Путевки на лечение распределяются между амбулаторно-поликлиническими учреждениями с учетом количества прикрепленного населения, относящегося к категории особого внимания. Госпитализация в отделение осуществляется по медицинским показаниям. Перед госпитализацией всем пациентам проводится комплекс необходимых обследований на базе территориальных поликлиник. Полный курс стационарного лечения на базе отделения для ветеранов войн составляет 14 дней. Ежегодно планируется оздоравливать 900 ветеранов.

Для решения задачи повышения эффективности управления в сфере здравоохранения сформирована

9. Подпрограмма «Управление развитием отрасли»

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

9.1. Мероприятие: «Внедрение информационных систем в здравоохранении».

В 2015-2017 гг. в медицинских организациях необходимо обеспечить внедрение и сопровождение программного обеспечения:

1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг.

2. Ведение электронной медицинской карты гражданина.

3. Запись к врачу в электронном виде с помощью информационно-справочных терминалов и Интернета.

4. Центр управления госпитализацией.

Кроме этого необходимо обеспечить функционирование компьютерной техники, программных комплексов, функционирующих в управлении здравоохранения:

- учета финансирования через федеральное казначейство;

- учета коммунальных услуг («Компас»);

- бухгалтерского учета;

- WEB – сервиса по своду финансовых отчетов («Свод отчетов»);

- медицинских кадров («ЭсКадры»);

- мониторинга льготных категорий граждан и обеспечения их лекарственными средствами, в т.ч. больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, вирусными гепатитами («ГорЛис»);

- электронного документооборота («Дело», «Регистр учета жалоб и обращений»);

- справочно-правовой информационной системы «Консультант+».

9.2. Мероприятие: «Содержание аппарата управления здравоохранения».

Управление здравоохранения администрации города Кемерово осуществляет планирование, координацию и контроль деятельности муниципальных учреждений здравоохранения города Кемерово.

9.3. Мероприятие: «Обеспечение деятельности МАУ «КЦСМУЗ» в части оказания услуг муниципальным учреждениям здравоохранения».

МАУ «КЦСМУЗ» обеспечивает деятельность главных городских специалистов (по профилю) города Кемерово (48 человек).

Главные городские специалисты (по профилю) выполняют методические функции, консультативную и экспертную работу, участвуют в разборе жалоб, организовывают и проводят городские дни специалиста и семинары, вносят предложения по совершенствованию работы службы.

За 2014 г. главными специалистами были проведено 8 960 консультаций (2013 г. – 8 721 консультация) по оказанию лечебно-диагностической помощи населению города, 226 областных и городских дней специалистов (2013 г. – 188 мероприятий), 103 выездных проверок в лечебные учреждения, 116 выездных врачебных консилиумов, 567 рецензий медицинской документации, 178 комиссионных разбора.

 

 


 

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

 

 

Наименование

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

«Охрана здоровья населения города Кемерово»

Всего

314 295,50

321 039,60

316 400,40

311 400,40

311 400,40

Федеральный бюджет

586,40

-

-

-

-

Областной бюджет

206 596,50

222 399,00

216 113,00

216 113,00

216 113,00

Бюджет города Кемерово

107 112,60

98 640,60

100 287,40

95 287,40

95 287,40

1. Подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

 Всего

3 315,80

2 583,70

3 405,80

3 405,80

3 405,80

Областной бюджет

2 462,00

1 850,70

2 672,00

2 672,00

2 672,00

Бюджет города Кемерово

853,80

733,00

733,80

733,80

733,80

мероприятия

1.1. Организация медицинской профилактики на территории города Кемерово Центром медицинской профилактики МБУЗ «КП № 5»

Областной бюджет

2 462,00

1 850,70

2 672,00

2 672,00

2 672,00

1.2. Организация иммунопрофилактики на территории города Кемерово отделом иммунопрофилактики МБУЗ «ГИКБ № 8»

Бюджет города Кемерово

853,80

733,00

733,80

733,80

733,80

2. Подпрограмма «Профилактика профессиональной заболеваемости в городе Кемерово»

Всего

972,80

1 119,70

1 784,40

1 784,40

1 784,40

Областной бюджет

972,80

1 119,70

1 784,40

1 784,40

1 784,40

мероприятия

2.1. Организация профилактики профессиональных заболеваний на территории города Кемерово центром профессиональной патологии МБУЗ «ГКБ № 4»

Областной бюджет

972,80

1 119,70

1 784,40

1 784,40

1 784,40

3. Подпрограмма «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая специализированную, высокотехнологичную, скорую специализированную помощь, медицинскую эвакуацию»

Всего

58 931,10

60 647,90

46 277,50

46 277,50

46 277,50

Федеральный бюджет

586,40

-

-

-

-

Областной бюджет

44 277,50

49 319,40

41 132,50

41 132,50

41 132,50

Бюджет города Кемерово

14 067,20

11 328,50

5 145,00

5 145,00

5 145,00

мероприятия

3.1. Обеспечение лечения пациентов с инфекционными заболеваниями в МБУЗ «ГИКБ №8»

Бюджет города Кемерово

1 201,20

1 207,10

1 232,20

1 232,20

1 232,20

3.2. Обеспечение лечения ВИЧ-инфицированных пациентов в МБУЗ «ГИКБ №8»

Областной бюджет

9 913,77

12 079,48

20832,47

20832,47

20832,47

3.3. Обеспечение работы специализированной бригады психиатрической помощи

Областной бюджет

9 420,00

9 847,90

-

-

-

3.4. Заготовка донорской крови и её компонентов

Областной бюджет

13 191,69

15 570,97

14 511,69

14 511,69

14 511,69

3.5. Развитие трансплантации

Областной бюджет

865,05

865,05

865,05

865,05

865,05

3.6. Обеспечение неотложной нейрохирургической помощи в рамках реализации программы «Совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с сосудистой патологией» на базе нейрохирургического отделения МБУЗ «ККД»

Областной бюджет

3 247,19

-

4 923,29

4 923,29

4 923,29

3.7. Обеспечение работы круглосуточной эндоскопической бригады

Бюджет города Кемерово

2 306,20

3 745,90

3 720,90

3 720,90

3 720,90

3.8. Обеспечение работы отдела медицины катастроф

Бюджет города Кемерово

151,90

191,90

191,90

191,90

191,90

 

3.9. Обеспечение безопасности и доступности при оказании медицинской помощи

Бюджет города Кемерово

10 407,90

6 183,60

-

-

-

Областной бюджет

1 139,80

-

-

-

-

3.10. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Областной бюджет

6 500,00

10 956,00

-

-

-

 

3.11.Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства

Федеральный бюджет

586,40

-

-

-

-

4. Подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка»

Всего

41 258,40

37 589,60

44 983,00

39 983,00

39 983,00

Областной бюджет

14 007,70

13 115,80

13 304,80

13 304,80

13 304,80

Бюджет города Кемерово

27 250,70

24 473,80

31 678,20

26 678,20

26 678,20

мероприятия

4.1. Оказание медицинской помощи в городском перинатальном центре МАУЗ «ДГКБ № 5»

Бюджет города Кемерово

13 493,90

8 765,10

15 064,40

10 064,40

10 064,40

 

Областной бюджет

2 604,20

-

-

-

-

4.2. Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, по рецептам врачей

Областной бюджет

546,00

500,0

1 030,00

1 030,00

1 030,00

4.3. Обеспечение детей лечебными молочными смесями. Содержание молочной кухни в МБУЗ «ГИКБ № 8»

Областной бюджет

7 470,20

8 457,10

8 525,20

8 525,20

8 525,20

4.4. Обеспечение бесплатным детским питанием детей до 3-х лет. Содержание раздаточных пунктов в МБУЗ «ДКБ № 1», МБУЗ «ДКБ № 2», МБУЗ «ДКБ № 7», МБУЗ «Детская поликлиника №16»

Областной бюджет

312,52

342,10

347,02

347,02

347,02

4.5. Обеспечение продуктами питания и денежными выплатами детей, страдающих онкологическими заболеваниями

Областной бюджет

527,90

556,00

435,00

435,00

435,00

4.6. Обеспечение медицинской помощи во время летнего оздоровительного отдыха детей

Бюджет города Кемерово

1 915,80

2 100,00

2 100,00

2 100,00

2 100,00

4.7. Обеспечение реанимационной помощи новорожденным мобильными бригадами реанимации

Областной бюджет

2 546,88

3 260,60

2 967,58

2 967,58

2 967,58

Бюджет города Кемерово

1 043,60

2 343,00

1 043,60

1 043,60

1 043,60

 

4.8. Оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте до 4-х лет, на базе МБУЗ «ГКБ № 2»

Бюджет города Кемерово

10 797,40

11 265,70

13 470,20

13 470,20

13 470,20

5. Подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения»

Всего

42 621,00

48 471,60

55 102,40

55 102,40

55 102,40

Областной бюджет

42 621,00

48 471,60

55 102,40

55 102,40

55 102,40

мероприятия

5.1. Совершенствование оказания медицинской помощи детям в МБУЗ «ДКБ № 2»

Областной бюджет

42 621,00

48 471,60

55 102,40

55 102,40

55 102,40

6. Подпрограмма «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»

 Всего

60 698,30

62 230,70

68 744,10

68 744,10

68 744,10

Областной бюджет

20 736,90

22 386,00

28 669,70

28 669,70

28 669,70

Бюджет города Кемерово

39 961,40

39 844,70

40 074,40

40 074,40

40 074,40

мероприятия

6.1. Оказание медицинской помощи в Городском паллиативном центре МБУЗ «ГКБ № 4»

Областной бюджет

10 230,00

11 838,83

17 412,80

17 412,80

17 412,80

6.2. Обеспечение помощи инкурабельным больным в хосписном отделении для детей МБУЗ «ГКБ № 11»

Областной бюджет

10 506,90

10 547,17

11 256,90

11 256,90

11 256,90

6.3. Обеспечение помощи инкурабельным онкологическим больным в хосписном отделении МБУЗ «ГКБ № 4»

Бюджет города Кемерово

39 961,40

39 844,70

40 074,40

40 074,40

40 074,40

7. Подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»

Всего

17 150,50

15 748, 20

2 930,30

2 930,30

2 930,30

Областной бюджет

13 518,50

13 258,00

363,00

363,00

363,00

Бюджет города Кемерово

3 632,00

2 490,20

2 567,30

2 567,30

2 567,30

мероприятия

7.1. Последипломное образование и повышение квалификации медицинских кадров

Бюджет города Кемерово

2 582,00

1 440,20

1 517,30

1 517,30

1 517,30

7.2. Целевая подготовка медицинских сестер

Бюджет города Кемерово

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00

7.3. Выплата единовременного пособия молодым специалистам, впервые трудоустроившимся в муниципальные учреждения после окончания учебных заведений

Бюджет города Кемерово

550,00

550,00

550,00

550,00

550,00

7.4. Выплаты ежемесячной надбавки стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений здравоохранения, выполняющим работу по обеспечению деятельности центров медико-социальной помощи

Областной бюджет

13 266,90

13 000,00

-

-

-

7.5. Осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих почетные звания, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ «О здравоохранении»

Областной бюджет

251,60

258,00

363,00

363,00

363,00

8. Подпрограмма «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»

Всего

41 611,00

44 374,50

41 611,00

41 611,00

41 611,00

Областной бюджет

26 138,00

29 221,00

26 138,00

26 138,00

26 138,00

Бюджет города Кемерово

15 473,00

15 153,50

15 473,00

15 473,00

15 473,00

мероприятия

8.1.Обеспечение льготными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп граждан и по категориям заболеваний

Областной бюджет

26 138,00

29 221,00

26 138,00

26 138,00

26 138,00

8.2. Совершенствование оказания медицинской помощи ветеранам войн в МБУЗ «ГБ № 13»

Бюджет города Кемерово

15 473,00

15 153,50

15 473,00

15 473,00

15 473,00

9. Подпрограмма «Управление развитием отрасли»

 Всего

47 736,60

48 273,70

51 561,90

51 561,90

51 561,90

Областной бюджет

41 862,10

43 656,80

46 946,20

46 946,20

46 946,20

Бюджет города Кемерово

5 874,50

4 616,90

4 615,70

4 615,70

4 615,70

мероприятия

9.1. Внедрение информационных систем в здравоохранении

Областной бюджет

4 810,00

4 935,50

4 810,00

4 810,00

4 810,00

9.2. Содержание аппарата управления здравоохранения

Областной бюджет

37 052,10

38 721,30

42 136,20

42 136,20

42 136,20

Бюджет города Кемерово

301,00

-

-

-

-

 

9.3. Обеспечение деятельности МАУ «КЦСМУЗ» в части оказания услуг муниципальным учреждениям здравоохранения

Бюджет города Кемерово

5 573,50

4 616,90

4 615,70

4 615,70

4 615,70


Информация по документу
Читайте также