Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 04.10.1999 № 61-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Кемеровской области от 08.04.2004 г. N 23-ОЗ; от 15.07.2004 г. N 46-ОЗ; от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 17 сентября 1999 г. N 144 Настоящий Закон в соответствии с Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области "О статусе депутата Совета народных депутатов Кемеровской области" определяет порядок отзыва депутата Совета народных депутатов Кемеровской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право отзыва депутата 1. Право отзыва депутата избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом своих полномочий, закрепленных законодательством. 2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности. 3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата, соответствующей закону. 4. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который был избран соответствующий депутат. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон применяется в связи с возбуждением вопроса об отзыве депутата, избранного в Совет народных депутатов Кемеровской области по одномандатному избирательному округу, а также депутата, избранного по единому областному избирательному округу. (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) Статья 3. Термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины: отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии с настоящим Законом, а также с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области; основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве депутата; возбуждение вопроса об отзыве депутата - проявление инициативы гражданами, политическими партиями, организациями и движениями (далее - политические общественные объединения) с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву депутата. 2. В настоящем Законе используются также другие термины в их значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 2 Закона Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву депутата 1. К голосованию по отзыву депутата Совета народных депутатов Кемеровской области применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также на его свободное волеизъявление. 3. Проведение голосования по отзыву депутата одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается. 4. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата при подготовке и проведению голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 5. Если по результатам голосования по отзыву депутат не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования. Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, место жительства которого находится на территории соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Законом, и проводимых законными методами. (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) 2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв депутата или против отзыва депутата непосредственно. 6. Голосование по отзыву депутата является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Глава II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА Статья 6. Перечень оснований отзыва депутата 1. Депутат может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. 2. Основаниями отзыва депутата являются: невыполнение депутатских полномочий; нарушение законодательства Российской Федерации и (или) Кемеровской области; абзац; (Исключен - Закон Кемеровской области от 08.04.2004 г. N 23-ОЗ) совершение действий, порочащих звание депутата. 3. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Законе, запрещается. Статья 7. Невыполнение депутатских полномочий 1. Под невыполнением депутатских полномочий как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях (сессиях) Совета народных депутатов Кемеровской области, работе его комитетов и комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений. 2. Факт систематического, без уважительных причин и умышленного уклонения депутата от осуществления своих прав и обязанностей констатируется решением Совета народных депутатов Кемеровской области. Статья 8. Нарушение законодательства Российской Федерации и (или) Кемеровской области 1. Под нарушением законодательства Российской Федерации и (или) Кемеровской области как основанием отзыва понимается однократное грубое нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства депутатом. Факты нарушения депутатом законодательства должны быть установлены либо подтверждены судом в порядке, определенном законом. 2. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата от ответственности за допущенное нарушение законодательства. 3. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата его полномочия прекращаются досрочно по решению Совета народных депутатов Кемеровской области. Вопрос об отзыве депутата не возбуждается, и голосование по отзыву не проводится. Статья 9. (Исключена - Закон Кемеровской области от 08.04.2004 г. N 23-ОЗ) Статья 10. Совершение действий, порочащих звание депутата 1. Под совершением действий, порочащих звание депутата, как основанием отзыва понимается совершение депутатом проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики. 2. Факт (факты) грубого нарушения депутатом общепринятых норм морали и (или) депутатской этики подтверждается решением соответствующих комитета, комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области либо самого Совета. Глава III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА Статья 11. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают граждане Российской Федерации, место жительства которых находится на территории соответствующего избирательного округа, обладающие избирательным правом, а также политические общественные объединения. (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) 2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата коллективно. 3. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата реализуют созданные в установленном порядке в Кемеровской области структурные подразделения общероссийских или межрегиональных политических общественных объединений, а также региональные политические объединения. 4. Члены и участники иных общественных объединений реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата либо в качестве граждан в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, либо обращаясь к политическим общественным объединениям, указанным в пункте 3 настоящей статьи. Статья 12. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Граждане - инициаторы отзыва депутата подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию Кемеровской области. 2. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 50 избирателей с соблюдением требований, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого. 3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6 - 9 настоящего Закона); сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. 4. К заявлению прилагаются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 13. Реализация политическим общественным объединением права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Политическое общественное объединение - инициатор отзыва депутата подает заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата в избирательную комиссию Кемеровской области. Заявление подписывается руководителем политического общественного объединения в Кемеровской области. К заявлению прилагается решение общего собрания или руководящего органа соответствующего политического общественного объединения о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву. 2. В решении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6 - 9 настоящего Закона); данные о числе членов политического общественного объединения или его руководящего органа, участвовавших в принятии решения, и о результатах голосования; сведения об уполномоченном представителе политического общественного объединения. 3. К заявлению прилагаются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 14. Рассмотрение заявления инициативной группы, политического общественного объединения избирательной комиссией Кемеровской области 1. Заявление инициативной группы граждан, политического общественного объединения о возбуждении вопроса об отзыве депутата должно быть рассмотрено избирательной комиссией Кемеровской области в срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления. 2. Избирательная комиссия незамедлительно по получении заявления информирует о нем депутата и по его требованию представляет депутату копии заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Избирательная комиссия информирует Совет народных депутатов о полученном заявлении, решении. Совет народных депутатов вправе определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва и изложить ее в решении, которое доводится до сведения избирательной комиссии и депутата. 4. Избирательная комиссия Кемеровской области обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, политического общественного объединения и принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве депутата либо об отказе в таком разрешении. Решения избирательной комиссии должны быть мотивированными. 5. Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы или политического общественного объединения как уполномоченных организовывать сбор подписей и выдает им регистрационные свидетельства. При обращении нескольких инициативных групп или политических общественных объединений регистрационное свидетельство выдается тому из них, кто обратился в избирательную комиссию первым. 6. О принятых решениях избирательная комиссия информирует депутата и Совет народных депутатов Кемеровской области. Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке. Статья 15. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата 1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата организует инициативная группа или политическое общественное объединение. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет инициативной группы, политического общественного объединения. 2. Инициативная группа или политическое общественное объединение самостоятельно определяет лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву депутата. Запрещается самовольный сбор подписей. 3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом собранных подписей недействительными и (или) отмены решения о назначении голосования по отзыву депутата. (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) 4. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа, политическое общественное объединение может заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется за счет средств инициативной группы, политического общественного объединения. 5. Форма подписного листа устанавливается в приложении к настоящему Закону. (В редакции Закона Кемеровской области от 15.07.2004 г. N 46-ОЗ) 6. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку голосования по отзыву депутата лично. Гражданин ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа , а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку отзыва депутата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку отзыва депутата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом. (В редакции Закона Кемеровской области от 15.07.2004 г. N 46-ОЗ) 7. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором подписей, а также уполномоченным представителем инициативной группы, политического общественного объединения с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Статья 16. Сроки сбора подписей 1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в избирательной комиссии Кемеровской области. 2. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. Статья 17. Количество подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата В поддержку проведения голосования по отзыву депутата должно быть собрано не менее четырехсот, но не более четырехсот шестидесяти подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в период выборов данного депутата. Статья 18. Представление подписных листов в избирательную комиссию Кемеровской области В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, политическое общественное объединение представляют в избирательную комиссию Кемеровской области итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 14 настоящего Закона. Статья 19. Решение избирательной комиссии Кемеровской области о назначении голосования по отзыву депутата 1. Избирательная комиссия Кемеровской области осуществляет проверку представленных документов. По решению избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо не менее половины этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). В случае, если окажется, что недостоверны более 15 процентов проверяемых подписей или что собранного количества достоверных подписей недостаточно для решения вопроса о назначении голосования по отзыву, избирательная комиссия Кемеровской области отказывает в назначении голосования по отзыву депутата. 2. Подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности. (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) Недействительными считаются: подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительство которых расположено за пределами избирательного округа; подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей; подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно; подписи избирателей без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы; все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидата, кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, или его доверенного лица, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидата, кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, названными уполномоченными представителями; подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, уполномоченных представителей соответствующих политической партии, избирательного блока; подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей; подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи; (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении к настоящему Закону. (В редакции Закона Кемеровской области от 15.07.2004 г. N 46-ОЗ) (Пункт 2 в редакции Закона Кемеровской области от 08.04.2004 г. N 23-ОЗ) 3. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности избирательная комиссия Кемеровской области принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата по соответствующему избирательному округу и определяет дату голосования. 4. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией. 5. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции, а также религиозные праздники. 6. Решение избирательной комиссии Кемеровской области о назначении голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, политического общественного объединения, депутата Совета народных депутатов Кемеровской области. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации. 7. В случае, если депутат подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение Советом народных депутатов Кемеровской области о его удовлетворении, со дня принятия этого решения кампания по отзыву депутата прекращается по решению избирательной комиссии Кемеровской области на любой стадии. Совет народных депутатов Кемеровской области обязан принять решение по заявлению депутата не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении избирательную комиссию Кемеровской области. 8. В случае, если инициативная группа или политическое общественное объединение аннулирует свое обращение в избирательную комиссию Кемеровской области об отзыве депутата, кампания по отзыву депутата по решению избирательной комиссии Кемеровской области прекращается на любой стадии. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, составленное и подписанное с учетом требований статей 11 и 12 настоящего Закона, должно быть подано инициативной группой, политическим общественным объединением в избирательную комиссию Кемеровской области не позднее чем за сутки до голосования. Глава IY. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА Статья 20. Участки голосования 1. Для проведения голосования по отзыву депутата и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения избирательной комиссией Кемеровской области о назначении голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования по отзыву депутата (далее участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) Статья 21. Списки участников голосования по отзыву депутата 1. При проведении голосования по отзыву депутата в целях реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления с данными о себе, а также проведения участковыми комиссиями голосования по отзыву депутата не позднее чем за 15 дней до дня голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву депутата. 2. Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". Статья 22. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву депутата 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата организуют: избирательная комиссия Кемеровской области; окружная избирательная комиссия данного избирательного округа, действующая в соответствующий период в качестве окружной комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее - окружная комиссия); территориальные (районные и городские) избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве территориальных комиссий по проведению голосования по отзыву депутата (далее - территориальные комиссии); участковые избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участковые комиссии). 2. Окружная комиссия по проведению голосования по отзыву депутата образуется в семидневный срок после принятия решения избирательной комиссией Кемеровской области о назначении голосования по отзыву. Окружная комиссия образуется в составе и порядке, определенных Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". 3. Территориальная комиссия по проведению голосования по отзыву депутата образуется в семидневный срок после принятия решения избирательной комиссией Кемеровской области о назначении голосования по отзыву. Территориальная комиссия образуется в составе и порядке, определенных Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". 4. Участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата формируются не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и порядке, определенных Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". 5. Члены окружной, территориальной и участковой комиссий с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответственно окружной, территориальной и участковой избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенному Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". 6. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить в состав избирательной комиссии Кемеровской области, окружной, территориальных и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Кемеровской области о назначении голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования результатов голосования. Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенному Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". 7. При подготовке и проведении голосования по отзыву депутата комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". Глава Y. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 23. Равенство участников кампании по отзыву депутата Все участники кампании по отзыву депутата обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Статья 24. Гарантии для депутата 1. Депутат, в отношении которого ставится вопрос об отзыве, вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, в том числе и путем их судебной защиты. 2. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Кемеровской области о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве. 3. В случае, если депутат осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе, администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит депутат, обязаны по его заявлению, рапорту освободить депутата от работы, службы в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае избирательная комиссия Кемеровской области за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает депутату денежную компенсацию. Вид, размер и порядок выплаты компенсации депутату соответствуют виду, размеру и порядку выплаты компенсации, установленным для кандидата в депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области. 4. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Кемеровской области о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 5 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией Кемеровской области незамедлительно на основании письменного заявления депутата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 5. Доверенные лица получают от избирательной комиссии Кемеровской области удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата, представлять интересы депутата в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами. 6. Доверенные лица должны обладать правом на участие в голосовании по отзыву депутата. Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, командиры воинских частей, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву. 7. В период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Депутат вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию Кемеровской области, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Статья 25. Гарантии для инициативной группы, политического общественного объединения 1. При наличии регистрационного свидетельства избирательной комиссии Кемеровской области о регистрации инициативной группы члены группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. С этого момента они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией о регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 2. Политическое общественное объединение вправе определить круг лиц, которым поручается от имени политического общественного объединения разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять указанным лицам по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя политического общественного объединения, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией о регистрации политического общественного объединения как уполномоченного на организацию сбора подписей, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. Глава YI. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 26. Право на агитацию 1. Депутат имеет право на свободную агитацию за сохранение своего мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Законом. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение имеют право свободной агитации за голосование граждан за отзыв депутата в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Законом. 3. Граждане Российской Федерации, политические общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва депутата. 4. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата начинается со дня принятия решения избирательной комиссией Кемеровской области о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 5. В период кампании по отзыву депутата действуют все условия ведения агитации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". Статья 27. Финансирование 1. Финансирование деятельности избирательной комиссии Кемеровской области, окружной, территориальных и участковых комиссий, связанной с возбуждением вопроса об отзыве и проведением голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет средств бюджета Кемеровской области, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Совета народных депутатов. 2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой, политическим общественным объединением и депутатом, не может осуществляться за счет средств бюджета Кемеровской области. Инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве, депутаты обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву (против отзыва) после письменного уведомления окружной комиссии. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". Глава YII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 28. Помещение для голосования 1. Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии. 2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". Статья 29. Бюллетень для голосования 1. Для участия в голосовании по отзыву депутата участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву. 2. Избирательная комиссия Кемеровской области не позднее чем за 25 дней до дня голосования определяет общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования по отзыву депутата, а также осуществляет общий контроль за изготовлением бюллетеней на всех стадиях и их передачей в соответствующие комиссии. 3. Форма, текст и степень защиты бюллетеня для голосования по отзыву депутата утверждаются окружной комиссией в срок не позднее 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст: "За отзыв депутата _________ (фамилия, имя, отчество депутата)". "Против отзыва депутата _________ (фамилия, имя, отчество депутата)". Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания: "Если Вы голосуете за отзыв депутата, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если Вы голосуете против отзыва депутата, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если Вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, Ваш бюллетень будет признан недействительным". 5. Бюллетени для голосования изготавливаются по распоряжению и под наблюдением окружной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготавливаемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на три процента превышать число зарегистрированных участников голосования. 6. Бюллетени для голосования по отзыву типография после выбраковки передает по акту членам окружной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов окружной комиссии, доверенных лиц депутата, членов инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 7. Окружная комиссия, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту в территориальные комиссии, которые передают бюллетени в таком же порядке непосредственно участковым комиссиям. Передача бюллетеней для голосования в территориальные комиссии осуществляется не позднее чем за 10 дней, а в участковые комиссии - не позднее чем за 4 дня до дня голосования. Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется окружной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней. 8. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 9. В исключительных случаях на участках голосования, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, при наличии технических средств допускается изготовление бюллетеней и другой документации по проведению голосования по отзыву непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении бюллетеней и другой документации с указанием необходимого тиража принимается участковой комиссией по согласованию с окружной комиссией. 10. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". Статья 30. Порядок голосования 1. Голосование по отзыву депутата проводится в календарный выходной день с 8 до 20 часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 5 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается. 4. Бюллетени для голосования по отзыву депутата выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву не проводится. Порядок досрочного голосования определяется статьей 32 настоящего Закона. 6. При получении бюллетеня для голосования по отзыву участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 7. Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетень для голосования любого знака в квадраты, относящиеся к выбору варианта решения. 8. Бюллетень для голосования по отзыву депутата заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 9. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 10. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". Статья 31. Наблюдатели. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить наблюдателей в избирательную комиссию Кемеровской области, окружную, территориальные и участковые комиссии. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования. 3. Наблюдатели и лица, вступающие с ними в отношения, действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". Статья 32. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования 1. Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию, на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня для голосования в помещении соответствующей окружной (территориальной) (за 15 - 4 дня до дня голосования) или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня голосования) комиссии. Участник голосования, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. 2. Избирательная комиссия Кемеровской области вправе принять решение о разрешении проведения досрочного голосования, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования, в отдаленных и труднодоступных местностях на одном и более участках голосования. 3. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. 4. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования при выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области". При этом досрочное голосование обеспечивается в срок за 10 - 4 дня до дня голосования в помещении территориальной комиссии, не ранее чем за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии. Статья 33. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области" для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области. 3. Избирательная комиссия Кемеровской области при необходимости принимает решение об уточнении данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядка его составления. Статья 34. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования 1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву депутата осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены окружной комиссии, члены вышестоящих избирательных комиссий, депутат или его доверенные лица, члены или уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области. 5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. В случае, если избирательный округ, в котором проводится голосование по отзыву депутата, составляет лишь часть территории района, города, первый экземпляр протокола направляется в окружную комиссию. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Кемеровской области, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 6. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, включая бюллетени для голосования по отзыву депутата, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 7. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. 8. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области" для подсчета голосов при выборах депутатов Совета народных депутатов. Статья 35. Обработка итогов голосования в территориальной, окружной комиссиях и в избирательной комиссии Кемеровской области 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания членами комиссии поступают в территориальную комиссию, определяющую результаты голосования по отзыву депутата в районе, городе. 2. На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий территориальная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через день со дня голосования устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол и сводную таблицу об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов участковых комиссий , на основании которых составляется протокол и сводная таблица об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий. 3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Кемеровской области, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные территориальной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся территориальной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования территориальными избирательными комиссиями при выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области. 5. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о числе бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией от окружной комиссии, и вторыми экземплярами актов о числе бюллетеней для голосования, выданных территориальной комиссией участковым комиссиям в соответствии с пунктом 7 настоящего Закона, незамедлительно направляются в окружную комиссию. 6. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, хранится секретарем комиссии в охраняемом помещении. 7. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, составившей протокол, членам окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, депутату и иным лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи. 8. На основании данных протоколов об итогах голосования, поступивших от территориальных комиссий либо непосредственно от участковых комиссий в соответствии с пунктом 5 статьи 32 настоящего Закона, после предварительной проверки правильности их составления окружная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования в округе. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных или соответственно участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса. 9. По итогам голосования окружная комиссия составляет протокол и сводную таблицу об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых комиссий в округе, о числе поступивших от них протоколов, на основании которых составляется протокол и сводная таблица об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий, установленным федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области. 10. Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования в округе, включающая в себя полные данные всех поступивших в комиссию протоколов об итогах голосования. Член окружной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 11. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов окружной комиссии, а также поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Кемеровской области, настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 12. Первый экземпляр протокола окружной комиссии после его подписания незамедлительно направляется вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования в избирательную комиссию Кемеровской области. 13. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, хранится секретарем комиссии в охраняемом помещении. 14. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам окружной комиссии и членам избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса, наблюдателям, депутату и иным лицам, указанным в пункте 13 настоящей статьи. 15. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию Кемеровской области окружная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию Кемеровской области. 16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протокола и (или) сводных таблиц, поступивших из окружной комиссии, избирательная комиссия Кемеровской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов окружной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования по отзыву в округе. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса окружной комиссией или избирательной комиссией Кемеровской области. Избирательная комиссия Кемеровской области, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву, извещает об этом членов окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, депутата и иных лиц, указанных в пункте 13 настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования избирательная комиссия Кемеровской области составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Статья 36. Порядок определения результатов голосования по отзыву 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных или участковых комиссий, окружная комиссия путем сложения содержащихся в них данных определяет результаты голосования в округе. Члены окружной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично. О результатах голосования в соответствии со статьей 33 настоящего Закона составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. 2. (Утратил силу - Закон Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) 3. Окружная комиссия признает итоги голосования недействительными: если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; если итоги голосования признаны недействительными на части участков голосования, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе; (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) по решению суда. При признании итогов голосования по отзыву депутата недействительными проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области. 4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, считается отозванным, если за его отзыв подано более половины числа голосов участников голосования, при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание депутата. Депутат, избранный по единому областному избирательному округу, считается отозванным, если за его отзыв подано более половины голосов участников голосования, при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание единого списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, по которому был избран данный депутат. Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по тем же правилам, как и при выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области. (Пункт 4 в редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2009 г. N 40-ОЗ) Статья 37. Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата 1. Избирательная комиссия Кемеровской области обрабатывает протокол окружной комиссии в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, проверяет при необходимости соблюдение законности при проведении голосования по отзыву и достоверность фактических данных, устанавливает и оформляет своим решением общие итоги и результаты голосования по отзыву депутата. 2. Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия Кемеровской области в трехдневный срок извещает в письменной форме Совет народных депутатов Кемеровской области, депутата, уполномоченного представителя инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата. 3. Избирательная комиссия Кемеровской области в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву депутата с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования. Статья 38. Прекращение полномочий депутата Полномочия депутата прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления избирательной комиссией Кемеровской области итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван. Глава YIII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 39. Обжалование решений и действий (бездействие), связанных с голосованием по отзыву 1. (Исключен - Закон Кемеровской области от 08.04.2004 г. N 23-ОЗ) 2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Кемеровской области, окружной, территориальных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд. 3. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Кемеровской области, окружной и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, могут быть обжалованы соответственно в вышестоящую комиссию по проведению голосования по отзыву депутата, вышестоящую избирательную комиссию. Статья 40. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву, несут такую же ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Кемеровской области от 16.06.95 N 7-ОЗ "О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Кемеровской области" (газета "Кузбасс" 21.06.95 N 110) со дня вступления в силу настоящего Закона. Губернатор Кемеровской области А.ТУЛЕЕВ г. Кемерово 04 октября 1999 года N 61-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области от 04.10.99 N 61-ОЗ "О порядке отзыва депутата Совета народных депутатов Кемеровской области" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Кемеровская область (город, район, поселок, село, где собираются подписи) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ инициативная группа, наименование общественного политического объединения, образовавшего инициативную группу номер регистрационного свидетельства______________________ дата регистрации__________________ Избирательная комиссия Кемеровской области Мы, нижеподписавшиеся,поддерживаем инициативу___________________ _____________________________________________________________________ по отзыву ___________________________________________________________ фамилия, имя, отчество депутата депутата Совета народных депутатов Кемеровской области по избирательному округу N _____ на основании _____________________ _____________________________________________________________________ _______________________________________ основание, перечень оснований -------T-----------T---------------T-------------T--------------T-----------T---------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N ¦Фамилия, ¦Год рождения ¦Адрес места ¦Серия, номер ¦Дата ¦Подпись ¦ ¦п/п ¦имя, ¦(в возрасте ¦жительства, ¦паспорта или ¦внесения ¦ ¦ ¦ ¦отчество ¦18 лет - ¦указанный ¦заменяющего ¦подписи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦число и ¦в паспорте ¦его документа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяц ¦или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рождения) ¦заменяющем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документе ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------+---------------+-------------+--------------+-----------+---------+ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------+---------------+-------------+--------------+-----------+---------+ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------+---------------+-------------+--------------+-----------+---------+ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+-----------+---------------+-------------+--------------+-----------+---------- Подписной лист удостоверяю ______________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ______________________________________________________________________ дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего паспорт ______________________________________________________________________ документа лица, собирающего подписи) ______________________________________________________________________ (подпись и дата ее внесения) Уполномоченный представитель инициативной группы_________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего паспорт документа уполномоченного представителя инициативной группы, общественного политического объединения) ______________________________________________________________________ (подпись и дата ее внесения) (Приложение дополнено - Закон Кемеровской области от 15.07.2004 г. N 46-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|