Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 16.12.2005 № 149-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратит силу с 1 января 2007 года - Закон Кемеровской области от 29.09.2006 г. N 115-ОЗ О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период (В редакции Законов Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ; от 12.07.2006 г. N 108-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 7 декабря 2005 г. Настоящий Закон на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период. Статья 1. Порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период 1. Муниципальные образования, наделенные законом Кемеровской области статусом городских округов, с 1 января 2006 года осуществляют вопросы местного значения городского округа и полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом, в полном объеме. Вновь образованное муниципальное образование пгт. Краснобродский, наделенное законом Кемеровской области статусом городского округа, с 1 января 2006 года осуществляет вопросы местного значения городского округа и полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом, в полном объеме. 2. Муниципальные образования, наделенные законом Кемеровской области статусом муниципальных районов, с 1 января 2006 года осуществляют вопросы местного значения муниципального района и полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом, в полном объеме. Муниципальные районы, за исключением муниципального района, указанного в пункте 4 настоящей статьи, осуществляют также вопросы местного значения поселений и полномочия по решению этих вопросов, предусмотренные пунктом 2 статьи 2 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона. 3. Вновь образованные городские и сельские поселения с 1 января 2006 года осуществляют вопросы местного значения поселения и полномочия по решению вопросов местного значения, за исключением поселений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона. 4. Вновь образованные городские и сельские поселения, входящие в состав Промышленновского района, с 1 января 2006 года осуществляют вопросы местного значения поселения, а также полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом, в полном объеме. Статья 2. Вопросы местного значения поселения, осуществляемые вновь образованными городскими и сельскими поселениями, муниципальными районами, в переходный период 1. Вновь образованные городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, с 1 января 2006 года решают следующие вопросы местного значения поселения: 1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 3) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; 4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; (В редакции Закона Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) 7) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 8) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; 9) формирование архивных фондов поселения; 10) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 11) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 12) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 14) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; (Дополнен - Закон Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) 17) содействие в развитии сельскохозяйственного производства; (Дополнен - Закон Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) 18) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) 2. Муниципальные районы, за исключением муниципального района, указанного в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, с 1 января 2006 года осуществляют следующие вопросы местного значения поселения: 1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры; 7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения; (В редакции Закона Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) 8) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; (В редакции Закона Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) 9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения. 12) создание условий для развития малого предпринимательства; (Дополнен - Закон Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) 13) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления вновь образованных городских и сельских поселений, муниципальных районов по решению вопросов местного значения поселения 1. Органы местного самоуправления вновь образованных городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, обладают всеми полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными Федеральным законом, за исключением: 1) создания муниципальных предприятий и учреждений, финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа; 2) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 3) организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 4) принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 5) регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 2. На территории вновь образованных городских и сельских поселений органы местного самоуправления муниципальных районов, за исключением указанного в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, обладают всеми полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, установленными Федеральным законом, за исключением: 1) принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов; 2) установления официальных символов муниципального образования; 3) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; (В редакции Закона Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) 4) осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами. Статья 4. Особенности установления, введения в действие и отмены земельного налога и налога на имущество физических лиц в переходный период Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории вновь образованных городских и сельских поселений в переходный период, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. Статья 5. Особенности формирования доходов бюджетов муниципальных районов в переходный период 1. Доходы и расходы вновь образованных городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, утверждаются в качестве составной части бюджета муниципального района, в состав которого они входят. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет вновь образованных городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются в бюджет этого муниципального района. 2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят вновь образованные городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются неналоговые доходы указанных поселений, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. В бюджет муниципального района, в состав которого входят вновь образованные городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются средства самообложения граждан указанных поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона. Средства самообложения граждан вновь образованных городских и сельских поселений, поступающие в бюджет муниципального района, направляются на мероприятия, утвержденные решением референдума (схода граждан) указанных поселений. Статья 6. Особенности использования средств областного фонда компенсаций и районных фондов финансовой поддержки поселений 1. Средства, поступившие из областного фонда компенсаций на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, используются на текущее финансирование городских и сельских поселений согласно утвержденным сметам. 2. Муниципальные районы, за исключением муниципального района, указанного в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, фонды финансовой поддержки поселений не образуют. Статья 7. Особенности исполнения бюджета муниципального района в переходный период 1. Доходы и расходы вновь образованных городских и сельских поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в форме сметы доходов и расходов для каждого вновь образованного поселения. Смета доходов и расходов вновь образованного поселения является финансовым документом, определяющим объем, источники и целевое назначение средств, направляемых для осуществления вопросов местного значения поселения, установленных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, органам местного самоуправления вновь образованных городских и сельских поселений. 2. Смета доходов и расходов вновь образованного городского или сельского поселения утверждается представительным органом муниципального района в виде приложения к правовому акту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Порядок составления, исполнения, контроля за исполнением смет доходов и расходов вновь образованных городских и сельских поселений, а также порядок представления отчетности об исполнении указанных смет устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области. Статья 8. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями Объекты муниципальной собственности разграничиваются между муниципальными районами и вновь образованными городскими и сельскими поселениями с учетом следующих принципов: 1) разграничения вопросов местного значения между муниципальными районами и поселениями, установленного Федеральным законом; 2) целевого назначения объектов муниципальной собственности; 3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района; 4) территориальной принадлежности к поселениям объектов муниципальной собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений). Статья 9. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области (далее уполномоченный орган) в порядке и сроки, установленные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области. Указанные предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности, который включает: 1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для решения соответствующим муниципальным образованием вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом; 2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность другого муниципального образования. 2. На основании представленных соответствующими муниципальными образованиями сводных перечней объектов муниципальной собственности уполномоченный орган формирует перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность соответствующим муниципальным образованиям. Указанный перечень утверждается законом Кемеровской области. Разграничение объектов муниципальной собственности уполномоченным органом осуществляется с учетом принципов, установленных в статье 8 настоящего Закона, и утверждается законом Кемеровской области. В случае необходимости при формировании указанного перечня объектов муниципальной собственности уполномоченный орган вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон. 3. До оформления права собственности органы местного самоуправления обязаны произвести передачу объектов муниципальной собственности соответствующим муниципальным образованиям в безвозмездное пользование на основании и в соответствии с перечнем, утвержденным законом Кемеровской области. 4. Органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обязаны оформить право собственности на объекты муниципальной собственности, переданные им в безвозмездное пользование. 5. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности, установленный настоящей статьей, распространяется на все случаи разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) Статья 10. Особенности распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю в переходный период В переходный период, до разграничения государственной собственности на землю, распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах их полномочий, если федеральным и областным законодательством не предусмотрено иное. (В редакции Закона Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 108-ОЗ) Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и действует до 1 января 2009 года. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления на территории Кемеровской области в переходный период действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 16 декабря 2005 года N 149-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|