Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 16.12.2005 № 149-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                                ЗАКОН

                                   Утратит силу с 1 января 2007 года -
                                        Закон Кемеровской области
                                        от 29.09.2006 г. N 115-ОЗ

                      О порядке решения вопросов
            местного значения муниципальными образованиями
                         в переходный период


  (В редакции Законов Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ;
                      от 12.07.2006 г. N 108-ОЗ)



                                     Принят Советом народных депутатов
                                     Кемеровской области
                                     7 декабря 2005 г.


     Настоящий Закон  на основании Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации"  (далее - Федеральный закон) определяет порядок
решения вопросов  местного  значения  муниципальными  образованиями  в
переходный период.

     Статья 1.    Порядок    решения    вопросов   местного   значения
муниципальными образованиями в переходный период

     1. Муниципальные  образования,  наделенные  законом   Кемеровской
области статусом городских округов,  с 1 января 2006 года осуществляют
вопросы местного значения городского округа и  полномочия  по  решению
вопросов  местного  значения,  установленные  Федеральным  законом,  в
полном объеме.
     Вновь образованное муниципальное образование пгт. Краснобродский,
наделенное законом Кемеровской области статусом городского округа, с 1
января  2006  года  осуществляет  вопросы местного значения городского
округа  и  полномочия   по   решению   вопросов   местного   значения,
установленные Федеральным законом, в полном объеме.
     2. Муниципальные  образования,  наделенные  законом   Кемеровской
области   статусом   муниципальных  районов,  с  1  января  2006  года
осуществляют  вопросы  местного  значения  муниципального   района   и
полномочия   по  решению  вопросов  местного  значения,  установленные
Федеральным законом, в полном объеме.
     Муниципальные районы,   за   исключением  муниципального  района,
указанного в пункте 4 настоящей  статьи,  осуществляют  также  вопросы
местного  значения  поселений  и  полномочия по решению этих вопросов,
предусмотренные пунктом 2 статьи 2 и пунктом  2  статьи  3  настоящего
Закона.
     3. Вновь образованные городские и сельские поселения с  1  января
2006   года   осуществляют   вопросы  местного  значения  поселения  и
полномочия по  решению  вопросов  местного  значения,  за  исключением
поселений,  указанных  в  пункте  4 настоящей статьи,  предусмотренные
пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона.
     4. Вновь образованные городские и сельские поселения,  входящие в
состав Промышленновского района,  с 1 января  2006  года  осуществляют
вопросы  местного  значения  поселения,  а также полномочия по решению
вопросов  местного  значения,  установленные  Федеральным  законом,  в
полном объеме.

     Статья 2.  Вопросы  местного  значения поселения,  осуществляемые
вновь образованными городскими и сельскими поселениями, муниципальными
районами, в переходный период

     1. Вновь   образованные   городские   и  сельские  поселения,  за
исключением указанных в пункте 4  статьи  1  настоящего  Закона,  с  1
января 2006 года решают следующие вопросы местного значения поселения:
     1) создание  условий  для   предоставления   транспортных   услуг
населению   и   организация  транспортного  обслуживания  населения  в
границах поселения;
     2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах поселения;
     3) создание,       развитие       и       обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов  местного  значения  на
территории поселения;
     4) обеспечение первичных мер  пожарной  безопасности  в  границах
населенных пунктов поселения;
     5) создание условий для обеспечения  жителей  поселения  услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия  (памятников истории и культуры), находящихся в собственности
поселения,  охрана объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры)   местного   (муниципального)   значения,  расположенных  на
территории поселения;  (В    редакции   Закона   Кемеровской   области
от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ)
     7) создание  условий  для  массового  отдыха  жителей поселения и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
     8) оказание   содействия   в   установлении   в   соответствии  с
федеральным законом опеки и попечительства  над  нуждающимися  в  этом
жителями поселения;
     9) формирование архивных фондов поселения;
     10) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
     11) организация   благоустройства   и    озеленения    территории
поселения,  использования  и  охраны городских лесов,  расположенных в
границах населенных пунктов поселения;
     12) организация   освещения   улиц   и   установки  указателей  с
названиями улиц и номерами домов;
     13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     14) организация  и  осуществление  мероприятий   по   гражданской
обороне,  защите  населения  и  территории  поселения  от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     15) осуществление  мероприятий  по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     16)   создание   условий   для  развития  местного  традиционного
народного    художественного   творчества,   участие   в   сохранении,
возрождении  и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(Дополнен - Закон Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ)
     17)  содействие  в  развитии  сельскохозяйственного производства;
(Дополнен - Закон Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ)
     18)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и
молодежью в поселении.  (Дополнен    -   Закон   Кемеровской   области
от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ)
     2. Муниципальные  районы,  за  исключением муниципального района,
указанного в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, с 1 января 2006 года
осуществляют следующие вопросы местного значения поселения:
     1) установление,  изменение и отмена  местных  налогов  и  сборов
поселения;
     2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности поселения;
     3) организация в границах поселения  электро-,  тепло-,  газо-  и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
     4) содержание  и   строительство   автомобильных   дорог   общего
пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных  сооружений  в
границах населенных пунктов поселения,  за  исключением  автомобильных
дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных
сооружений федерального и регионального значения;
     5) обеспечение  малоимущих  граждан,  проживающих  в  поселении и
нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями   в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания  муниципального  жилищного  фонда,  создание  условий   для
жилищного строительства;
     6) создание условий для организации досуга и обеспечения  жителей
поселений услугами организаций культуры;
     7)     организация    библиотечного    обслуживания    населения,
комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;  (В   редакции
Закона Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ)
     8) обеспечение  условий  для  развития  на  территории  поселения
физической  культуры  и  массового  спорта,   организация   проведения
официальных   физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  мероприятий
поселения;  (В      редакции      Закона      Кемеровской      области
от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ)
     9) утверждение     генеральных     планов    поселения,    правил
землепользования и застройки,  утверждение  подготовленной  на  основе
генеральных  планов  поселения  документации по планировке территории,
выдача разрешений на строительство,  разрешений  на  ввод  объектов  в
эксплуатацию,   утверждение   местных   нормативов  градостроительного
проектирования поселений,  резервирование и изъятие, в том числе путем
выкупа,  земельных  участков  в  границах  поселения для муниципальных
нужд,  осуществление  земельного  контроля  за  использованием  земель
поселения;
     10) создание,    содержание    и     организация     деятельности
аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
на территории поселения;
     11) организация  и  осуществление  мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных  предприятий  и  учреждений,  находящихся  на
территории поселения.
     12)  создание  условий  для  развития малого предпринимательства;
(Дополнен  -  Закон  Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ) 13)
расчет  субсидий  на  оплату  жилого  помещения и коммунальных услуг и
организация  предоставления  субсидий  гражданам,  имеющим право на их
получение  в  соответствии  с  жилищным законодательством. (Дополнен -
Закон Кемеровской области от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ)

     Статья 3.   Полномочия   органов  местного  самоуправления  вновь
образованных городских и сельских поселений,  муниципальных районов по
решению вопросов местного значения поселения

     1. Органы  местного самоуправления вновь образованных городских и
сельских поселений,  за исключением указанных  в  пункте  4  статьи  1
настоящего  Закона,  обладают  всеми  полномочиями по решению вопросов
местного значения, установленными Федеральным законом, за исключением:
     1) создания     муниципальных     предприятий    и    учреждений,
финансирования муниципальных  учреждений,  формирования  и  размещения
муниципального заказа;
     2) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями,  если иное не предусмотрено федеральными
законами;
     3) организационного    и   материально-технического   обеспечения
подготовки и проведения муниципальных выборов,  местного  референдума,
голосования  по  отзыву  депутата,  члена  выборного  органа  местного
самоуправления,  выборного должностного лица местного  самоуправления,
голосования  по  вопросам изменения границ муниципального образования,
преобразования муниципального образования;
     4) принятия   и   организации   выполнения   планов   и  программ
комплексного    социально-экономического    развития    муниципального
образования,  а  также  организации  сбора статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы  муниципального
образования, и предоставления указанных данных органам государственной
власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     5) регулирования   тарифов   на   товары   и  услуги  организаций
коммунального комплекса (за исключением тарифов  на  товары  и  услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в
сфере электро- и  (или)  теплоснабжения),  тарифов  на  подключение  к
системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение,  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги
организаций  коммунального  комплекса,  надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей.
     2. На   территории   вновь   образованных  городских  и  сельских
поселений органы местного  самоуправления  муниципальных  районов,  за
исключением указанного в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, обладают
всеми полномочиями по решению вопросов  местного  значения  поселения,
установленными Федеральным законом, за исключением:
     1) принятия устава муниципального образования и внесения  в  него
изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов;
     2) установления официальных символов муниципального образования;
     3)   учреждение   печатного   средства  массовой  информации  для
опубликования   муниципальных   правовых  актов,  обсуждения  проектов
муниципальных  правовых актов по вопросам местного значения, доведения
до  сведения жителей муниципального образования официальной информации
о   социально-экономическом   и   культурном  развитии  муниципального
образования,   о  развитии  его  общественной  инфраструктуры  и  иной
официальной информации;  (В   редакции   Закона   Кемеровской  области
от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ)
     4) осуществления международных  и  внешнеэкономических  связей  в
соответствии с федеральными законами.

     Статья 4.  Особенности установления, введения в действие и отмены
земельного налога и налога на имущество физических  лиц  в  переходный
период

     Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные
к  уплате  на  территории  вновь  образованных  городских  и  сельских
поселений  в  переходный  период,  за исключением указанных в пункте 4
статьи 1 настоящего Закона,  устанавливаются,  вводятся в  действие  и
прекращают  действовать  в соответствии с законодательством Российской
Федерации  о  налогах  и  сборах  и  нормативными   правовыми   актами
представительного  органа  муниципального  района,  в  состав которого
входят указанные поселения.

     Статья 5. Особенности формирования доходов бюджетов муниципальных
районов в переходный период

     1. Доходы  и  расходы  вновь  образованных  городских  и сельских
поселений,  за исключением указанных в пункте 4  статьи  1  настоящего
Закона, утверждаются в качестве составной части бюджета муниципального
района,  в состав которого они входят.  Налоговые  доходы,  подлежащие
зачислению в бюджет вновь образованных городских и сельских поселений,
входящих в состав муниципального района,  за исключением  указанных  в
пункте  4  статьи  1  настоящего  Закона,  зачисляются  в бюджет этого
муниципального района.
     2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят вновь
образованные городские и сельские поселения,  за исключением указанных
в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона,  зачисляются неналоговые доходы
указанных поселений,  предусмотренные статьей  62  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
     3. В бюджет муниципального района, в состав которого входят вновь
образованные городские и сельские поселения,  за исключением указанных
в  пункте  4  статьи  1  настоящего   Закона,   зачисляются   средства
самообложения граждан указанных поселений,  предусмотренные статьей 56
Федерального закона.
     Средства самообложения  граждан  вновь  образованных  городских и
сельских  поселений,  поступающие  в  бюджет  муниципального   района,
направляются на мероприятия,  утвержденные решением референдума (схода
граждан) указанных поселений.

     Статья 6.  Особенности  использования  средств  областного  фонда
компенсаций и районных фондов финансовой поддержки поселений

     1. Средства,  поступившие  из  областного  фонда  компенсаций  на
финансовое обеспечение осуществления органами местного  самоуправления
муниципальных  районов государственного полномочия Кемеровской области
по  выравниванию  бюджетной  обеспеченности   городских   и   сельских
поселений,  входящих  в состав муниципальных районов,  используются на
текущее  финансирование  городских  и  сельских   поселений   согласно
утвержденным сметам.
     2. Муниципальные районы,  за исключением  муниципального  района,
указанного  в  пункте  4 статьи 1 настоящего Закона,  фонды финансовой
поддержки поселений не образуют.

     Статья 7.  Особенности исполнения бюджета муниципального района в
переходный период

     1. Доходы  и  расходы  вновь  образованных  городских  и сельских
поселений предусматриваются в бюджете муниципального  района  в  форме
сметы доходов и расходов для каждого вновь образованного поселения.
     Смета доходов и расходов вновь образованного  поселения  является
финансовым   документом,   определяющим  объем,  источники  и  целевое
назначение средств,  направляемых для осуществления вопросов  местного
значения  поселения,  установленных  пунктом  1  статьи  2  настоящего
Закона, органам местного самоуправления вновь образованных городских и
сельских поселений.
     2. Смета доходов и расходов вновь  образованного  городского  или
сельского     поселения    утверждается    представительным    органом
муниципального района в виде приложения к  правовому  акту  о  бюджете
муниципального района на очередной финансовый год.
     Порядок составления,  исполнения,  контроля за  исполнением  смет
доходов  и расходов вновь образованных городских и сельских поселений,
а также порядок представления отчетности об исполнении указанных  смет
устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

     Статья 8.    Принципы    разграничения   объектов   муниципальной
собственности между муниципальными районами и поселениями

     Объекты муниципальной   собственности   разграничиваются    между
муниципальными  районами  и вновь образованными городскими и сельскими
поселениями с учетом следующих принципов:
     1) разграничения  вопросов местного значения между муниципальными
районами и поселениями, установленного Федеральным законом;
     2) целевого назначения объектов муниципальной собственности;
     3) выполнения муниципальным районом  межмуниципальных  функций  и
отдельных  государственных  полномочий  на  территории  муниципального
района;
     4) территориальной    принадлежности    к   поселениям   объектов
муниципальной собственности (в том  числе  жилищного  фонда,  объектов
инженерной инфраструктуры поселений).

     Статья 9.    Порядок    разграничения    объектов   муниципальной
собственности между муниципальными районами и поселениями

     1. Органы  местного  самоуправления   муниципальных   районов   и
поселений   подают   свои   предложения   по   разграничению  объектов
муниципальной собственности в уполномоченный  Коллегией  Администрации
Кемеровской  области  орган  исполнительной власти Кемеровской области
(далее  уполномоченный  орган)  в  порядке  и   сроки,   установленные
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.
     Указанные предложения подаются в форме сводного перечня  объектов
муниципальной собственности, который включает:
     1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для
решения  соответствующим  муниципальным образованием вопросов местного
значения в соответствии с Федеральным законом;
     2) перечень объектов муниципальной собственности,  предполагаемых
к  передаче  в  муниципальную  собственность  другого   муниципального
образования.
     2. На основании  представленных  соответствующими  муниципальными
образованиями  сводных  перечней  объектов муниципальной собственности
уполномоченный  орган  формирует   перечень   объектов   муниципальной
собственности,  предлагаемых  к передаче в муниципальную собственность
соответствующим   муниципальным   образованиям.   Указанный   перечень
утверждается законом Кемеровской области.
     Разграничение объектов муниципальной собственности уполномоченным
органом  осуществляется  с учетом принципов,  установленных в статье 8
настоящего Закона, и утверждается законом Кемеровской области.
     В случае   необходимости   при  формировании  указанного  перечня
объектов  муниципальной  собственности  уполномоченный  орган   вправе
создавать    согласительные   комиссии   с   участием   представителей
заинтересованных сторон.
     3. До    оформления    права    собственности   органы   местного
самоуправления  обязаны  произвести  передачу  объектов  муниципальной
собственности    соответствующим    муниципальным    образованиям    в
безвозмездное пользование на основании и в  соответствии  с  перечнем,
утвержденным законом Кемеровской области.
     4. Органы местного самоуправления до 1 января 2008  года  обязаны
оформить  право  собственности на объекты муниципальной собственности,
переданные им в безвозмездное пользование.
     5.  Порядок  разграничения  объектов муниципальной собственности,
установленный   настоящей  статьей,  распространяется  на  все  случаи
разграничения     объектов     муниципальной    собственности    между
муниципальными образованиями.  (Дополнен  -  Закон Кемеровской области
от 08.02.2006 г. N 30-ОЗ)

     Статья 10.   Особенности   распоряжения   земельными   участками,
находящимися   в   государственной   собственности,  до  разграничения
государственной собственности на землю в переходный период

     В    переходный    период,   до   разграничения   государственной
собственности    на    землю,   распоряжение   земельными   участками,
находящимися  в государственной собственности, осуществляется органами
местного  самоуправления  муниципальных  районов и городских округов в
пределах их полномочий, если федеральным и областным законодательством
не предусмотрено иное.  (В   редакции   Закона   Кемеровской   области
от 12.07.2006 г. N 108-ОЗ)

     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  с  1  января  2006 года и
действует до 1 января 2009 года.
     2. Нормативные   правовые  акты  органов  государственной  власти
Кемеровской области и органов местного  самоуправления  на  территории
Кемеровской   области  в  переходный  период  действуют  в  части,  не
противоречащей настоящему Закону.



     Губернатор
     Кемеровской области         А.М. Тулеев


     г. Кемерово
     16 декабря 2005 года
     N 149-ОЗ



Информация по документу
Читайте также