Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 29.09.2006 № 115-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 17.07.2007 г. N 106-ОЗ О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Кемеровской области в переходный период (В редакции Закона Кемеровской области от 04.12.2006 г. N 151-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27 сентября 2006 г. Настоящий Закон на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Кемеровской области (далее - муниципальные образования) в переходный период. Статья 1. Порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями 1. Городские округа решают вопросы местного значения городского округа и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом (далее - полномочия по решению вопросов местного значения), в полном объеме. 2. Муниципальные районы решают вопросы местного значения муниципального района и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, решают также вопросы местного значения поселения и осуществляют полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 2 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона. 3. Городские и сельские поселения, за исключением поселений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, решают вопросы местного значения поселения и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона. 4. Городские и сельские поселения, входящие в составы Промышленновского муниципального района, Ижморского района, Ленинск-Кузнецкого района, Мариинского муниципального района, Таштагольского района, муниципального образования "Чебулинский район", муниципального образования "Юргинский район", Яйского района, Яшкинского муниципального района, решают вопросы местного значения поселения, а также осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме. Статья 2. Вопросы местного значения поселения, решаемые городскими и сельскими поселениями, муниципальными районами 1. Городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения поселения: 1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; 3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 4) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; 5) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 6) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 9) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; 10) формирование архивных фондов поселения; 11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 12) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 13) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 15) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 18) содействие в развитии сельскохозяйственного производства; 19) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. 2. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения поселения: 1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения: 5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры; 7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселений; 8) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 12) создание условий для развития малого предпринимательства; 13) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; 14) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования. 3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий в соответствии с Федеральным законом. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий в соответствии с Федеральным законом. Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов по решению вопросов местного значения поселения 1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением: 1) создания муниципальных предприятий и учреждений, финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа; 2) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 3) организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 4) регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 2. На территории городских и сельских поселений органы местного самоуправления муниципальных районов, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением: 1) принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов; 2) установления официальных символов муниципального образования; 3) учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 4) осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 5) принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 4. Особенности установления, введения в действие и отмены земельного налога и налога на имущество физических лиц Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. Статья 5. Особенности формирования доходов бюджетов муниципальных районов 1. Доходы и расходы городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, утверждаются в качестве составной части бюджета муниципального района, в состав которого они входят. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются в бюджет этого муниципального района. 2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются неналоговые доходы указанных поселений, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. В бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются средства самообложения граждан указанных поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона. Средства самообложения граждан городских и сельских поселений, поступающие в бюджет муниципального района, направляются на мероприятия, утвержденные решением референдума (схода граждан) указанных поселений, Статья 6. Особенности использования средств областного фонда компенсаций и районных фондов финансовой поддержки поселений 1. Средства, поступившие из областного фонда компенсаций на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, используются на текущее финансирование городских и сельских поселений согласно утвержденным сметам. 2. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, фонды финансовой поддержки поселений не образуют. Статья 7. Особенности исполнения бюджета муниципального района 1. Доходы и расходы городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, предусматриваются в бюджете муниципального района в форме сметы доходов и расходов для каждого поселения. Смета доходов и расходов поселения является финансовым документом, определяющим объем, источники и целевое назначение средств, направляемых для решения вопросов местного значения поселения, установленных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, органам местного самоуправления городских и сельских поселений. 2. Смета доходов и расходов городского или сельского поселения утверждается представительным органом муниципального района в виде приложения к правовому акту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Порядок составления, исполнения, контроля за исполнением смет доходов и расходов городских и сельских поселений, а также порядок представления отчетности об исполнении указанных смет устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области. Статья 8. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями Объекты муниципальной собственности разграничиваются между муниципальными районами и городскими и сельскими поселениями с учетом следующих принципов: 1) разграничения вопросов местного значения между муниципальными районами и поселениями, установленного Федеральным законом; 2) целевого назначения объектов муниципальной собственности; 3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района; 4) территориальной принадлежности к поселениям объектов муниципальной собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений). Статья 9. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) в порядке и сроки, установленные Коллегией Администрации Кемеровской области. Указанные предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности, который включает; 1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для решения соответствующим муниципальным образованием вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом; 2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность другого муниципального образования. 2. На основании представленных соответствующими муниципальными образованиями сводных перечней объектов муниципальной собственности уполномоченный орган формирует перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность соответствующим муниципальным образованиям. Указанный перечень утверждается законом Кемеровской области. Разграничение объектов муниципальной собственности уполномоченным органом осуществляется с учетом принципов, установленных в статье 8 настоящего Закона, и утверждается законом Кемеровской области. В случае необходимости при формировании указанного перечня объектов муниципальной собственности уполномоченный орган вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон. 3. До оформления права собственности органы местного самоуправления обязаны произвести передачу объектов муниципальной собственности соответствующим муниципальным образованиям в безвозмездное пользование на основании и в соответствии с перечнем, утвержденным законом Кемеровской области. 4. Органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обязаны оформить право собственности на объекты муниципальной собственности, переданные им в безвозмездное пользование. 5. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности, установленный настоящей статьей, распространяется на все случаи разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями. Статья 10. Особенности повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих в переходный период 1. В переходный период повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих может осуществляться в органе исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченном Губернатором Кемеровской области. 2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих в органе исполнительной власти Кемеровской области, указанном в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон, за исключением пункта 3 настоящей статьи, вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и действует до 1 января 2008 года. Пункт 3 настоящей статьи вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования настоящего Закона. (В редакции Закона Кемеровской области от 04.12.2006 г. N 151-ОЗ) 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления на территории Кемеровской области в переходный период действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Органы местного самоуправления поселений, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, вправе принимать правовые акты по всем вопросам местного значения, установленным статьей 14 Федерального закона, до вступления в силу настоящего Закона. Данные правовые акты вступают в силу не ранее 1 января 2007 года. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 04.12.2006 г. N 151-ОЗ) Статья 12. Признание утратившими силу законов Кемеровской области Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Кемеровской области от 16.12.2005 N 149-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 20.12.2005, N 236); 2) Закон Кемеровской области от 08.02.2006 N 30-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 16.12.2005 N 149-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 14.02.2006 N 26); 3) статью 2 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 108-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Кемеровской области и внесении дополнения в статью 10 Закона Кемеровской области "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 19.07.2006, N 130). Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 29 сентября 2006 года N 115-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|